Приорат Эльчо
Приорат Элчо был средневековым цистерцианским монастырем в Пертшире , Шотландия , посвященным Деве Марии .
Расположение
[ редактировать ]Приорат Элчо был расположен в приходе Ринд, примерно в трех милях к юго-востоку от Перта, на южном берегу реки Тей . Это был единственный цистерцианский монастырь в Шотландии к северу от Ферт-оф-Форта . [ 1 ] Это было в миле к западу от замка Эльчо . [ 2 ] Помимо собственной земли, монастырь арендовал близлежащие земли, одна из которых была частью холма Коутс, который находился за женским монастырем. [ 3 ] Женская церковь стояла на северной стороне участка, с востока на запад, со входом на запад. Первоначально его размер составлял 7 м. ширина х 15 м. в длину, но на втором этапе строительства был расширен до 8 м. х 21 м. [ 4 ] Монастырь располагался в западной части баронства Эльчо, которое вместе с замком Эльчо принадлежало семье Вемисс . До Реформации взаимные отношения между ними заключались в том, что лэрд Уэмисса обеспечивал защиту монахинь во время периодов английского вторжения, а взамен монастырь сдавал ему в аренду некоторые из своих земель. [ 5 ]
Основание
[ редактировать ]Шотландский историк Ян Б. Коуэн однажды сказал об Эльчо: «История женского монастыря неясна». Говорят, что он был основан «до 1241 года». [ 6 ] Дэвидом Линдсеем из Гленеска (предком графов Кроуфорда ) и его матерью, Мэри Абернети, дочерью Александра Абернети из того же Илка , который владел землями в Эльчо во время правления Роберта Брюса . [ 7 ] [ 8 ] Альтернативно, мать Дэвида Линдси была идентифицирована как Алеонора де Лимеси или Лимеси, дочь Жерара де Лимеси. [ 9 ] Но это предположения. Устав Dunfermline Registrum , №. 190, записано, что основательницей является леди Марджери, жена сэра Дэвида Линдсея из Лаффнесса, 3-го лорда Кроуфорда. [ 10 ] По словам Баллингала, Эльчо первоначально был прикреплен к Данфермлинскому аббатству , а затем к аббатству Скоун . [ 11 ] но Стюарт утверждает, что «судя по уставу, этот монастырь продолжал оставаться в зависимости от монастыря Мэй и аббатов Рединга ». [ 12 ] Дом цистерцианцев , Эльхо был одним из четырех монастырей, основанных вдоль реки Тей, остальные были аббатством Скоун, которое было августинским ; Аббатство Линдорес , которое было тироненсианским , и аббатство Балмерино , которое было еще одним цистерцианским домом. [ 13 ]
Цистерцианский орден
[ редактировать ]Будучи цистерцианским учреждением, Эльхо соблюдал один из самых строгих монашеских кодексов. Монахини жили бы на прожиточном минимуме, строго соблюдая все посты и воздерживаясь от разговоров , за исключением разговоров на религиозные темы. Цистерцианцы содержали «заведение рабочих» для сельскохозяйственных работ, земледелия, садоводства, ухода за садами и полями, а также содержания овец и крупного рогатого скота. [ 14 ]
Жители
[ редактировать ]Историк Кимм Карран отметил, что женщины в средневековых шотландских монастырях происходили в основном из семей, живущих в окрестностях, «большинство из которых находились в радиусе пятнадцати миль от их монастыря». [ 15 ] Баллингал придерживался того же мнения, показав, что в списке за 1532 год были перечислены одиннадцать монахинь, чьи фамилии связаны с районом: Элинор Стюарт, Кристиан Монкриф, Кэтрин (или Катрина) Смит, Кристиан Редпат, Маргарет Суинтон, Изабель Барклай, Маргарет Тауэрс, Элизабет. Поллок, Кристиан (или Кристина) Уэмисс, Изобель Веддерберн и Юфем Лесли, настоятельница. [ 16 ]
Юфимия Лесли (часто представленная в документах как Евфема, Евфема или Евфам), пожалуй, самая известная настоятельница, однако ее происхождение и семейные связи были предметом множества спекуляций.
- Она была идентифицирована как внебрачная дочь Уолтера Лесли, приходского священника в Кирктоне Менмюра (приход на территории сегодняшнего Ангуса ). [ 17 ]
- Основываясь на том факте, что на ее личной печати были изображены гербы Лесли и Стюарта Атоллских , историк Мэрион Л. Ставерт предположила, что ее отцом, вероятно, был Джеймс Лесли, 2-й барон Питкапла , а ее матерью - дочь Джона Стюарта, графа Атолла. , хотя нет никаких записей о браке между ними. [ 18 ]
- В своей истории семьи Лесли полковник Чарльз Джозеф Лесли недвусмысленно заявляет, что она была дочерью Уолтера Лесли, пастора в Монимаске, и его второй жены, Элизабет Стюарт, дочери графа Атолла. (Уолтер Лесли был сыном Джеймса Лесли, 2-го барона Питкапла, и его жены Элизабет Сетон, дочери барона Мелдрама.) [ 19 ]
- Другие связывали ее с Лесли из Ротеса . [ 20 ]
- Говорят также, что она является сестрой (или сводной сестрой, или дочерью) Роберта Лесли, который был прокуратором монастыря в договоренностях о преемственности Евфимии на должность настоятельницы. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Джанет Лесли, племянница Юфимии Лесли, была в монастыре во время пребывания ее тети настоятельницей, особенно в 1539–1540 годах. [ 24 ]
Известная настоятельница Эльчо (1525–1526 гг.) была Элизабет Роллок, которая позже числится монахиней (1532–1540 гг.). [ 25 ] Хотя настоятельницы происходили в основном из богатых семей, Карран предполагает, что некоторые из монахинь были дочерьми простых людей, особенно отмечая Катрину Смит , чья фамилия, по ее мнению, указывает на скромное происхождение. [ 26 ] Конечно известно, что не все монахини были грамотными. В документе 1532 года настоятельница подписалась как «Eufem Priores нашей рукой», но имена остальных девяти, которые были записаны как «siesciens scribere» (не умеющие писать), были записаны нотариусом . [ 27 ]
Имя Элизабет Пэйт известно, поскольку она значилась получателем пенсии от Элчо и упоминалась в завещании Юфимии Лесли. Однако ее семья неизвестна. [ 28 ]
Не все жительницы монастыря были монахинями. Маргарет , вторая дочь шотландского короля Якова II , поселилась в Эльчо во время правления своего племянника Якова IV и прибыла около Мартинмаса в 1489 году с достаточным количеством денег, чтобы содержать ее до 1502 года. [ 29 ] Поддержка Маргарет королем очевидна в его бухгалтерских книгах, где часто перечисляются «принадлежности для леди Маргарет», один раз с конкретной пометкой «новое платье для дамы в Элько». Маргарет не была монахиней, но, как объясняет Баллингал: «[В] те неспокойные времена религиозный дом был единственным безопасным местом для незащищенной женщины». Интерес короля к Эльчо сохранялся, поскольку Маргарет Суинтон из Киммергама предложила получить королевскую защиту при Якове IV, когда она была настоятельницей в 1503 году. Действительно, 20 июня того же года он подписал акт, в котором предоставлял свой «твердый мир и защиту Настоятельница и религиозные женщины, сопровождающие ее, за свои земли, своих мужчин и все свое имущество и имущество, движимое и недвижимое, церковное и светское». [ 30 ] Уведомление об этой службе было опубликовано 1 июля на рыночном перекрестке Хаддингтона в Восточном Лотиане, поскольку часть собственности монастыря, Standards (или Standardlandis), находилась в полиции Хаддингтона. [ 31 ]
Неплатежеспособность и восстановление в 16 веке
[ редактировать ]Юфимия Лесли, очевидно, выросла в Эльчо и в возрасте 18 лет обратилась за разрешением папы стать настоятельницей монастыря. [ 32 ] просьба, удовлетворенная папской буллой c. 1524/5. Эта булла также призывала к отставке Элизабет Суинтон, под руководством которой монастырь оказался на грани финансового краха. что проблемы были вызваны не ее личными неумелыми действиями, а насилием со стороны Джона Стюарта, 3-го графа Атолла и епископа Эндрю Стюарта Кейтнессского Дама Элизабет утверждала , , которые с отрядом из 80 вооруженных людей ворвались в монастырь. и запер ее в камере. В течение трех или более лет из-за различных обвинений в адрес монастыря, который «поднимал плоды и имущество «силой и оружием»», единственным способом, которым она могла поддерживать и защищать монастырь, была продажа монастырского имущества, такого как «чаши и другие драгоценные вещи». вещи." Какой бы ни была причина катастрофы, именно Юфимии Лесли предстоит вдохнуть новую жизнь в монастырь. С этой целью ее брат Роберт Лесли из Иннерпеффрея разработал различные способы помочь монастырю восстановиться в финансовом отношении, включая трату своих собственных денег на выкуп кубков и поддержание монастыря в течение двух лет. Взамен дама Евфимия «предоставила ему грамоту на земли Киннэрд и его «феу-ферма» , а также фермы [феус] земель Биннинг, составляющие соответственно 50 и 21 мерк ». [ 33 ]
Убийство
[ редактировать ]Когда Давид II готовился вторгнуться в Англию в 1346 году, он созвал своих баронов на встречу в Перте. Среди них были Рагналл Мак Руайдри и Уильям III, граф Росс , от которого Рагналл владел Кинтейлом . Отвечая на призыв, Рагналл расквартировал своих людей в монастыре Эльчо в нескольких милях от города. Он, видимо, планировал встретиться с королем на следующий день, но ночью граф Уильям, вступивший в распрю с Рагналлом, воспользовался близостью своего вассала . Посреди ночи он ворвался в монастырь, убил Рагналла и семерых его людей и бежал на север, другие последовали за ним, так что накануне вторжения король остался без рук. Многие сочли акт предательства плохим предзнаменованием. [ 34 ] и действительно, вскоре после этого Дэвид был взят в плен в Англии, где оставался пленником одиннадцать лет.
Магдрам Кросс
[ редактировать ]Согласно местной традиции, монахини Эльхо ежегодно направлялись на юг, в Экклесию Магридин, или Эксмагирдл, в Файфе , чтобы отдать дань уважения Святому Магридину . По пути они остановятся у Магдрам-Кросс (название Магдрум является искаженным произношением Магридина), где их встретят монахи Линдоресского аббатства. У креста они поприветствовали друг друга и поклонились святому, прежде чем отправиться в Экклесию Магридин. Дорогу , по которой монахи направлялись в Магдрам, больше не видно, хотя Джеймс Кант сообщил, что некоторые ее части все еще были видны возле Мюрмута в 1774 году. [ 35 ]
Атака и падение
[ редактировать ]После поражения Шотландии от английского Генриха VIII в битве при Пинки-Клю в сентябре 1547 года англичане попытались утвердиться в шотландских низменностях и приграничных районах, и 29 декабря английский командующий в Броти «послал мистера Уиндема сжечь женский монастырь внутри 2 мили от Сент-Джонстона [Перта], которые увезли с собой из школы всех монахинь и дочерей многих джентльменов». [ 36 ] : 52 [ 37 ]
Сэр Джон Уэмисс, которому было поручено их защищать, пришел к ним на помощь после этого нападения, предоставив им деньги на ремонт церкви и других зданий. [ 36 ] : 52 Он также одолжил им двадцать коробочек (6300 фунтов) ячменя, на что они с благодарностью согласились, пообещав вернуть ячмень из урожая следующего года. [ 38 ] [ 36 ] : 53 Несколько лет спустя он одолжил им 200 мерков для погашения долгов, из-за которых они собирались подвергнуть их «проклятию», форме отлучения от церкви , которую описывали как «законную казнь против личности и имущества» и «предварительный этап ордер на арест и тюремное заключение, а также на конфискацию и конфискацию товаров». [ 39 ] [ 40 ] В таком случае религиозная работа монастыря подошла бы к концу.
Не имея возможности выплатить Уэмиссу долг, монастырь отдал ему в аренду (т. е. сдал в аренду) ему поместье и усадьбу Эльчо за 40 шотландских фунтов в год. «Таким образом, ко времени Реформации 1560 года все земли монастыря, за исключением самого здания и его фруктового сада, находились в руках Джона Уэмисса, который продолжал присматривать за делами монахинь до своей смерти в 1572 году. что они не смогли вернуться в Эльчо, поскольку его ремонт был им не по силам». [ 36 ] : 53
К концу 1570 года Юфимия Лесли умерла, и должность наставника монастыря перешла к Эндрю Монкрифу, который передал монастырь вместе с его «садами, территориями и прилегающими территориями» своему брату Уильяму, описав их все как «лежащие пустоши и пустыни». без жителей». Хотя монахини больше не находились в монастыре, они, вероятно, все еще находились по соседству, возможно, под защитой Вемисса, поскольку они «назначили его своим прокуратором, чтобы преследовать комендатора и его отца для удовлетворения и поддержки их в течение их жизни». [ 41 ] Известно, что Юфимия Лесли и двое ее слуг проживали в доме в Перте с момента, когда они покинули монастырь, до ее смерти. [ 42 ]
Одна из них, Хелен Стюарт, вышла замуж и вместе со своим мужем призналась, что получает ежегодную пенсию в размере 20 мерков из арендной платы за Эльчо, которую платил тогдашний лэрд Уэмисса. [ 43 ]
Останки
[ редактировать ]Сегодня от монастыря Эльчо осталось очень мало. В 1760 году епископ Ричард Покок все еще мог видеть «башню церкви и фундаменты зданий». [ 44 ] а в 1789 году некоторые остатки женского монастыря все еще были видны «окруженными фруктовым садом». [ 45 ] Однако к 1905 году Джеймс Баллингал отметил, что Грейндж Эльчо «напоминал едва заметные остатки женского монастыря Эльчо». [ 46 ] а в 1960-е годы археологи сообщали только о «заросших травой фундаментах как минимум двух прямоугольных зданий». [ 47 ]
Археологические раскопки на месте монастыря Эльчо проводились в период с октября 1968 года по июль 1973 года. Хотя нельзя с уверенностью сказать, были ли обнаруженные на этом месте захоронения сделаны в то время, когда женский монастырь действовал, археологи обнаружили останки 31 человека: 21 младенца. , дети и молодые люди; и 10 взрослых, мужчин и женщин, в возрасте от 20 до 55 лет. Вероятно, это были останки людей, которые ожидали привилегии захоронения на месте монастыря. Сюда войдут покровители женского монастыря и их семьи, а также семьи мирян, которые обрабатывали и обслуживали земли монастыря. [ 48 ]
Артефакты, найденные в монастыре, также включали керамику, витражи , булавки и концы шнурков для саванов , а также части бронзовой лампы. Также были обнаружены шотландские монеты времен правления Якова IV (1488–1513) и английские монеты времен правления Генриха VIII (1509–1547); железный ключ; инструменты для кожевенного дела; и предметы из обработанной кости, включая штамп , две бусины (возможно, четки ) и части возможных ручек). [ 49 ]
Кости животных, обнаруженные на месте, свидетельствуют о присутствии как домашних, так и сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота, овец или коз, свиней, птиц, рыбы и моллюсков, лошади, собаки, кошки, зайца, белки и, возможно, косули . олень . [ 50 ]
Настоятельницы
[ редактировать ]- Агнес Аррок (эт. 1282)
- Юфимия О'Беолан, графиня Росс (ок. 1394–1398)
- Изобелла (эт. 1445)
- Элизабет Аберледи (эт. 1485)
- Маргарет Суинтон (1493–1511)
- Элизабет Суинтон (1511–1527)
- Magdalen (fl. r. James V)
- Юфимия Лесли (14 января 1529 - ок. 1570)
Изображения в художественных произведениях
[ редактировать ]- «Прекрасная дева из Перта», сэр Вальтер Скотт
- Лорд Черного острова Элейн Коффман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Женский монастырь Элчо, недалеко от Перта, ЮВ» Рисунки Хаттона, Том. 2 . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Фрейзер, Уильям (1888). Мемориалы семьи Вемисс из Вемисса . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 1:134 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баллингал, Джеймс (1905). Ринд и Элчо: история прихода . Эдинбург: Дэвид Дуглас . Проверено 8 февраля 2019 г.
пальто.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Усадьба Эльчо, женский монастырь в 180 м к востоку-востоку от Тей-Вью (SM3232)» . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Фрейзер. Мемориалы . п. XXIV.
- ^ Рид, Элисон Г.; Лай, Дороти М.; Ставерт, Мэрион Л. (1988). «Приорат Эльчо» (PDF) . Деревня Питмиддл и монастырь Элчо : 50 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Скотт, Хью (1950). Fasti Ecclesiae Scoticanae: Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 8: 370–71 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баллингал (1905). Ринд . Д. Дуглас. п. 18 .
пальто.
- ^ Скотт. Фасти . п. 370.
- ^ Dunfermline Registrum, no. 190Регистр Данфермлина, нет. 190
- ^ Баллингал (1905). Ринд . Д. Дуглас. п. 18 .
пальто.
- ^ Стюарт, Джон, изд. (1868). Записи Приората острова Мэй . Эдинбург: Общество [антикваров Шотландии]. п. xii . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Рид. «Приорат Эльчо» (PDF) : 50.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Баллингал. Ринд . стр. 18–19.
- ^ Карран, Кимм. В поисках монахинь: просопографическое исследование шотландских монахинь в позднем средневековье . п. 36 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баллингал. Ринд . п. 21.
- ^ «Юфимия Лесли» . Неизведанная Шотландия . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Рид. «Эльчо»: 52.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Лесли, Чарльз Джозеф (1869). Исторические записи семьи Лесли с 1067 по 1868-9 годы . Эдинбург. стр 377–78 . . Проверено 8 февраля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Юэн, Элизабет; и др. (2006). «Лесли, Юфимия» . Биографический словарь шотландских женщин с древнейших времен до 2004 г .: 204. ISBN 9780748626601 . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Юэн. «Словарь»: 204.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Курран. Смотрящий . п. 42.
- ^ Лесли. Исторический . п. 378.
- ^ Курран. Смотрящий . п. 42.
- ^ Курран. Смотрящий . п. 56.
- ^ Курран. Смотрящий . п. 40.
- ^ Флеминг, Дэвид Хэй (1910). Реформация в Шотландии: причины, характеристики, последствия (PDF) . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 95 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Курран. Смотрящий . п. 42.
- ^ Иссон, Делавэр (1952). «Цистерцианский женский монастырь Святой Марии, Хаддингтон» (PDF) . Труды Общества антикваров и полевых натуралистов Восточного Лотиана . 5 :11–12 . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баллингал (1905). Ринд . Д. Дуглас. п. 20 .
пальто.
- ^ Баллингал (1905). Ринд . Д. Дуглас. стр. 20–21 .
пальто.
- ^ «Юфимия Лесли» .
- ^ быстро п. 371. . p. 371.
- ^ Макдональд, А. (Киллернан); Макдональд, А. (Киларлити) (1896). Клан Дональд (PDF) . Инвернесс. стр. 1:109–10 . Проверено 8 февраля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Файфшир: старые и новые статистические данные» . Старые дороги Шотландии . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Женский монастырь Эльчо». Деревня Питмидл и женский монастырь Элчо (PDF) . Общество Пертского музея и художественной галереи. 1988.
- ^ «Усадьба Эльчо» . Кенмор . Историческая среда Шотландии . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Фрейзер (1888). Мемориалы . п. 135.
- ^ Фрейзер (1888). Мемориалы . п. 135.
- ^ Бертон, Джон Хилл (1897). История Шотландии от вторжения Агриколы до угасания последнего восстания якобитов . Эдинбург. п. 317 . Проверено 8 февраля 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фрейзер (1888). Мемориалы . стр. 137–38.
- ^ «Усадьба Эльчо» .
- ^ Фрейзер (1888). Мемориалы . п. 138.
- ^ «Усадьба Эльчо, женский монастырь в 180 м к востоку от Тей-Вью» . Древние памятники . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Коллекция памятников Конгрегации св. Екатерины Старших » . Публикации Абботсфордского клуба (21): 67 (сл.). 1841 Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Баллингал (1905). Ринд . Д. Дуглас. п. 93 .
пальто.
- ^ «Усадьба Эльчо» . Кенмор .
- ^ Рид. «Приорат Эльчо» (PDF) : 64–65.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рид. «Приорат Эльчо» (PDF) : 66–75.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рид. «Приорат Эльчо» (PDF) : 76.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]56 ° 22'49 "с.ш. 3 ° 23'31" з.д. / 56,3803 ° с.ш. 3,3920 ° з.д.