Jump to content

Рваная школа

(Перенаправлено из Ragged Schools )

Рваная школа
Формирование 1844
Тип Некоммерческая организация
Цель Социальная и образовательная реформа
Штаб-квартира Лондон, Англия
Расположение
  • Великобритания
Обслуживаемый регион
Англия, Шотландия и Уэльс
Примечания Ragged Schools превратились в Общество Шефтсбери, которое в 2007 году объединилось с Джоном Грумсом и приняло название Livability .

Оборванные школы были благотворительными организациями, занимавшимися бесплатным образованием обездоленных детей в Великобритании 19-го века . Школы были построены в рабочих районах и предназначались для наиболее бедной молодежи общества, которую, как утверждалось, часто исключали из обучения в воскресной школе из-за их неопрятного внешнего вида и часто вызывающего поведения. После того, как в начале 19 века отдельные реформаторы открыли несколько таких школ, в апреле 1844 года был основан Лондонский союз школ рваных школ , чтобы объединить ресурсы города, предоставляя бесплатное образование, еду, одежду, жилье и другие домашние миссионерские услуги для детей. бедные дети. [ 1 ] Хотя Союз не распространялся за пределы Лондона, его публикации и брошюры помогли распространить рваные школьные идеалы по всей стране, прежде чем они были постепенно вытеснены в последние десятилетия XIX века.

Работая в беднейших районах, учителя (часто местные рабочие) первоначально использовали для своих занятий конюшни, чердаки и железнодорожные арки. Большинство из них были учителями-добровольцами, хотя небольшое количество было трудоустроено. Особое внимание уделялось чтению, письму, арифметике и изучению Библии , а во многих школах учебная программа была расширена за счет промышленных и коммерческих предметов. Подсчитано, что в период с 1844 по 1881 год около 300 000 детей прошли обучение только в запущенных школах Лондона. [ 1 ]

Музей оборванной школы в лондонском Ист-Энде , расположенный в зданиях, ранее занимаемых Томасом Джоном Барнардо , показывает, как выглядела оборванная школа. Это дает представление о работе школы оборванцев, хотя учреждение Томаса Барнардо значительно отличалось по практике и философии от школ, подотчетных Лондонскому союзу школ оборванцев.

Происхождение

[ редактировать ]

Некоторые школы заявляют, что стали пионерами по-настоящему бесплатного образования для бедных детей. Они начались с конца 18 века, но поначалу их было мало и они были созданы только там, где кто-то был достаточно обеспокоен, чтобы хотеть помочь местным обездоленным детям добиться лучшей жизни. [ 2 ]

В конце 18 века Томас Крэнфилд предложил бесплатное образование детям бедных семей в Лондоне. Хотя по профессии он был портным, его образование включало обучение в воскресной школе на Кингсленд-роуд , Хакни , а в 1798 году он основал бесплатную дневную детскую школу на Кент-стрит недалеко от Лондонского моста . К своей смерти в 1838 году он основал 19 бесплатных школ, предлагающих возможности и услуги ежедневно, вечером и по воскресеньям для детей и младенцев, живущих в районах Лондона с низкими доходами. [ 3 ] [ 4 ]

Джон Паундс , сапожник из Портсмута , также вдохновил движение. Когда ему было 12 лет, отец устроил его в ученики на корабела. Три года спустя он упал в сухой док и остался калекой на всю жизнь, повредив бедро. Не имея возможности продолжать работу корабельным плотником, он стал сапожником и к 1803 году открыл магазин на Сент-Мэри-стрит в Портсмуте. В 1818 году Паундс, известный как «калека-сапожник», начал обучать бедных детей бесплатно. Он активно вербовал их в свою школу, проводил время на улицах и набережных Портсмута, устанавливал контакты и даже подкупал их, чтобы они посещали школу, предлагая печеный картофель. [ 5 ] Он научил их чтению, письму и арифметике, и его репутация как учителя выросла; Вскоре его уроки посещало более 40 учеников. Он также давал уроки кулинарии, столярного дела и изготовления обуви. Паундс, умерший в 1839 году. [ 4 ] быстро стал номинальным главой более позднего движения «рваных школ», его идеалы использовались в качестве вдохновения.

В 1840 году шериф Уильям Уотсон основал индустриальную школу в Абердине, Шотландия, чтобы обучать, обучать и кормить бродячих мальчиков города. Однако, в отличие от более ранних попыток Паундса и Крэнфилда, Уотсон использовал принуждение для увеличения посещаемости. Разочарованный количеством молодых людей, совершивших мелкие преступления и представших перед ним в суде, он использовал свое положение чиновника правоохранительных органов, чтобы арестовывать бродячих мальчиков и зачислять их в школу, а не отправлять в тюрьму. [ 4 ] Его Школа промышленного питания открылась, чтобы обучать чтению, письму и арифметике, поскольку Уотсон считал, что приобретение этих навыков поможет им подняться над низшим слоем общества. Однако это не ограничивалось «тремя Р», поскольку ученые также получали инструкции по геологии. [ 6 ] Им обеспечивалось трехразовое питание, и их обучали ценным ремеслам, таким как изготовление обуви и книгопечатание. В 1843 году последовала школа для девочек, а в 1845 году — смешанная школа, а оттуда движение распространилось на Данди и другие части Шотландии.

Статуя Томаса Гатри на Принсес-стрит . в Эдинбурге

открылась школа для оборванцев на Филд-лейн. В воскресенье, 7 ноября 1841 года, в Клеркенвелле, Лондон , [ 7 ] и именно секретарь школы С.Р. Стари первым применил термин «рваные» к учебным заведениям в рекламе, которую он подал в «Таймс» с просьбой о общественной поддержке. [ 8 ] Историки спорят о том, насколько связанным было это движение между Англией и Шотландией. EAG Кларк утверждал, что «лондонские и шотландские школы имели мало общего, кроме названия». [ 9 ] Совсем недавно Лаура Мэйр продемонстрировала, что школы разделяют литературу, философию и страстных личностей. Она пишет, что «школы установили важные связи между городами и странами, которые игнорировали физическое расстояние». [ 10 ]

В Эдинбурге первым примером была школа Vennel Ragged (также известная как школа New Greyfriars), созданная преподобным Уильямом Робертсоном , служителем близлежащей церкви New Greyfriars , в 1846 году на земле в северо-западном углу школы Джорджа Хериота . Однако скромного Робертсона затмил саморекламирующийся преподобный Томас Гатри , который в апреле 1847 года создал параллельную школу Ragged на Маунд-Плейс, недалеко от Каслхилла . [ 11 ] Гатри поставил себя в авангарде движения в Шотландии, но, конечно, был не одинок в своих целях. В его «Призыве к оборванным школам», опубликованном в марте 1847 года с целью заручиться поддержкой общественности школы в городе, были изложены его неоспоримые аргументы, оказавшиеся весьма влиятельными. Гатри впервые познакомился с бедными школами в 1841 году, когда был приходским священником церкви Св. Иоанна в Эдинбурге. Во время посещения Анструтера в Файфе он увидел фотографию Джона Паундса в Портсмуте и почувствовал вдохновение и смирение от работы сапожника.

Рождение Лондонского школьного союза Ragged

[ редактировать ]

В 1840 году Лондонская городская миссия использовала термин «рваный» в своем годовом отчете для описания создания пяти школ для 570 детей. В отчете говорилось, что школы были созданы исключительно для детей, «лохмо одетых», то есть детей в изношенной одежде, которые редко носили обувь и не имели достаточно одежды, подходящей для посещения любой другой школы. [ 1 ] [ 12 ] К 1844 году существовало как минимум 20 бесплатных школ для бедных, которые поддерживались благодаря щедрости местных филантропов, волонтеров, работающих с местными церквями, и организационной поддержки Лондонской городской миссии . За это время было высказано предположение, что было бы полезно создать официальную организацию или общество для совместного использования ресурсов и продвижения их общего дела.

Затем, в апреле 1844 года, во время собрания четырех мужчин, призванных молиться за бедных детей города, был основан Лондонский школьный союз оборванцев. Стари, секретарь школы Филд-Лейн, присутствовал вместе с Локком, Мутлоном и Моррисоном, и они сформировали руководящий комитет для удовлетворения потребностей общества в области социального обеспечения. 11 апреля 1844 года на Амптон-стрит, 17 недалеко от лондонской Грейс-Инн-роуд они организовали общественное собрание, чтобы определить местные интересы, осуществимость исследования и установить структуру. Это было рождение Лондонского школьного союза оборванцев. [ 1 ] [ 4 ] Г-н Локк призвал оказать дополнительную помощь в сохранении работы школ. В парламент было подано множество петиций о финансировании и грантах для оказания помощи в реформе образования. Он попросил правительство больше думать о предотвращении преступности, а не о наказании правонарушителей, и сказал, что последний курс только усугубляет ситуацию с молодыми преступниками. [ 1 ] [ 2 ]

Выдающиеся сторонники

[ редактировать ]
Фотография 7-го графа Шефтсбери.
Энтони Эшли-Купер, седьмой граф Шефтсбери
Фотография Чарльза Диккенса
Чарльз Диккенс, 1858 г.

Несколько человек вызвались добровольцами и предложили свое время, навыки и таланты в качестве преподавателей и администраторов в бедных школах. В их число входил Энтони Эшли-Купер, 7-й граф Шефтсбери , один из наиболее значительных социальных реформаторов Великобритании, чьи широкие интересы включали образование, защиту животных, общественное здравоохранение и улучшение условий труда.

В 1844 году лорд Шефтсбери стал президентом Лондонского школьного союза оборванцев. Он использовал свои знания о школах и приютах, а также свое понимание условий жизни семей с низкими доходами для внесения изменений в законодательство. Он занимал пост президента в течение 39 лет, а в 1944 году Союз принял название «Общество Шефтсбери» в его честь, пока в 2007 году Общество не было объединено с Джоном Грумсом, получив новое благотворительное название « Livability ». Шефтсбери сохранял свою приверженность «Рваным школам» и реформе образования до своей смерти в 1885 году.

В 1843 году Чарльз Диккенс начал свое сотрудничество со школами и посетил школу Field Lane Ragged School. [ 7 ] Он был потрясен сложившимися условиями, но двинулся к реформам. [ 13 ] Этот опыт вдохновил его на написание «Рождественской песни» . Первоначально он намеревался написать брошюру о тяжелом положении бедных детей, но понял, что драматическая история будет иметь больший эффект.

Диккенс продолжал поддерживать школы, неоднократно жертвуя средства. В какой-то момент он пожертвовал средства вместе с корытом для воды, заявив, что это «чтобы мальчики могли мыться и для начальника»! (из письма в Филд Лейн). Позже он написал о школе и своем опыте в «Домашних словах» . В 1837 году он использовал улицу под названием Филд-лейн в качестве места для Феджина логова в своем классическом романе «Оливер Твист» .

Чарльз Сперджен и Столичная Скиния также были сторонниками. В мае 1875 года в книге «Sword and Trowel» Сперджен записал:

В среду, 17-го числа, в лекционном зале столичной скинии состоялась самая интересная и восторженная встреча, посвященная Ричмонд-стрит Рэггед и воскресным школам. После чая, за которым сели около шестисот человек, г-н Олни занял место председателя, и на публичном собрании выступили д-р Барнардо, Дж. М. Мерфи и У. Олдерсон, г-н Кертис из Союза школьных оборванцев и суперинтенданты, господа Берр и Норткрофт. Г-н Дж. Т. Данн кратко рассказал о зарождении и ходе этой хорошей работы. Друзья от всей души откликнулись на искреннюю просьбу о помощи в строительстве новых школ и пожертвовали 128 фунтов 17 шиллингов. л.д. Предлагается собрать еще 100 фунтов стерлингов к 23 июня. Таким образом, друзья за несколько месяцев собрали более 350 фунтов стерлингов, что, учитывая обещание г-на Сперджена в размере 150 фунтов стерлингов, составляет 500 фунтов стерлингов. Требуется еще как минимум 300 фунтов стерлингов. [ 14 ]

Рост организации

[ редактировать ]

Произошло массовое увеличение числа школ, учителей и учащихся. К 1851 году число педагогов вырастет примерно до 1600 человек. К 1867 году около 226 воскресных рваных школ, 204 дневных школ и 207 вечерних школ давали бесплатное образование примерно 26 000 учащихся. [ 1 ] Однако школы в значительной степени полагались на волонтеров и постоянно сталкивались с проблемами поиска и удержания персонала. Женщины играли важную роль в качестве учителей-добровольцев. В газетном отчете о прогрессе школ говорилось, что «самые ценные учителя в неблагополучных школах — это учителя женского пола». [ 15 ]

Движение «рваных школ» стало респектабельным и даже модным, привлекая внимание многих богатых филантропов. Богатые люди, такие как Анджела Бердетт-Куттс, жертвовали большие суммы денег Лондонскому школьному союзу Ragged. К моменту Закона о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Виктория, ок. 75) было создано 350 школ-обшарпанных. принятия [ 16 ] Как объясняет Игер (1953), «Шефтсбери не только придал движению свое огромное и растущее влияние; он придал тому, что было нонконформистским начинанием, печать своего церковного мастерства тори – важный фактор в то время, когда даже люди с широким кругозором (англиканцы) ) церковники считали, что нонконформистам следует справедливо отдать должное благим намерениям, но сотрудничество (с ними) было нежелательным». [ 1 ] [ 17 ]

Наследие оборванных школ

[ редактировать ]
Фото музея «Рваная школа»
Музей рваной школы

Успех неблагополучных школ окончательно продемонстрировал потребность в образовании среди людей, живущих в нищете. В ответ Англия и Уэльс создали школьные советы для управления начальными школами . Однако образование по-прежнему не было бесплатным. После 1870 г. стало осуществляться государственное финансирование начального образования трудящихся.

Школьные советы были государственными органами, созданными в районах и приходах в соответствии с Законом о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34, Виктория ок. 75 г.) после кампании Джорджа Диксона , Джозефа Чемберлена и Национальной лиги образования за начальное образование, свободное от англиканской доктрины. Члены совета избирались прямым голосованием, а не назначались городскими советами или приходами. Спрос на некачественные школы снизился по мере того, как были построены и профинансированы школьные советы. Школьные советы продолжали работать 32 года. Они были официально отменены Законом об образовании 1902 года , который заменил их местными органами образования .

Музей рваной школы

[ редактировать ]
Фотография доктора Томаса Барнардо
доктор Томас Барнардо

Основанный в 1990 году, Музей оборванной школы занимает группу из трех зданий на берегу канала на Копперфилд-роуд в лондонском районе Тауэр-Хамлетс, где когда-то располагалась крупнейшая оборванная школа в Лондоне; здания ранее использовались доктором Томасом Барнардо .

Барнардо прибыл в Лондон в 1866 году, планируя получить образование врача и стать миссионером в Китае. В Лондоне он столкнулся с городом, где болезни были широко распространены, бедность и перенаселенность были повсеместными, а возможности получения образования для бедных отсутствовали. Он беспомощно наблюдал, как эпидемия холеры охватила Ист-Энд, в результате чего более 3000 лондонцев погибли, а многие остались без средств к существованию. Он отказался от своего медицинского образования, чтобы продолжить местную миссионерскую деятельность, и в 1867 году открыл свою первую школу, где дети могли получить бесплатное начальное образование. Десять лет спустя школа Барнардо на Копперфилд-Роуд открыла свои двери для детей, и в течение следующих тридцати одного года она дала образование десяткам тысяч детей. Он закрылся в 1908 году, когда в этом районе открылось достаточно государственных школ, чтобы удовлетворить потребности местных семей.

Здания, первоначально представлявшие собой склады для товаров, перевозимых по Риджентс-каналу, затем использовались в различных промышленных целях, пока в начале 1980-х годов им не угрожала снос. Группа местных жителей объединилась, чтобы спасти их и вернуть свое уникальное наследие. Фонд Ragged School Museum Trust был основан и открыл музей в 1990 году.

Музей был основан, чтобы сделать историю бедных школ и более широкую социальную историю Ист-Энда доступной для всех. В оригинальных зданиях был создан настоящий викторианский класс, в котором каждый год 14 000 детей проходят школьные уроки так, как их преподавали более 100 лет назад.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уолвин, Дж. (1982). Детский мир. Социальная история английского детства 1800–1914 гг . Пеликан. ISBN  0-14-022389-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Рваные школы, индустриальные школы и исправительные учреждения» . Скрытая жизнь раскрыта . Проверено 9 июля 2010 г.
  3. ^ Игер, В. МакГ. Создание мужчин: история клубов мальчиков и связанных с ними движений в Великобритании , Лондон: University of London Press, 1953, стр. 121
  4. ^ Jump up to: а б с д Смит, МК (2001). «Рваные школы и молодежная работа» . Проверено 9 июля 2010 г.
  5. ^ Кэролайн Корнуоллис, «Философия оборванных школ» (Лондон: Пикеринг, 1851), стр. 43.
  6. ^ У. Уотсон, «Главы о оборванных и промышленных школах» (Эдинбург: Blackwood and Sons, 1872), стр. 16.
  7. ^ Jump up to: а б «Корни и наследие — Полевой переулок» . Школьный сайт fieldlane.org.uk . 2023 . Проверено 14 марта 2023 г.
  8. ^ Майр, стр. 52-53
  9. ^ EAG Clark, «Союз оборванных школ и образование лондонской бедноты в девятнадцатом веке» (неопубликованная магистерская диссертация, Лондонский университет, 1967), стр. 8-9.
  10. ^ Лаура М. Мэйр «Единственный друг, который у меня есть в этом мире»: разорванные школьные отношения в Англии и Шотландии, 1844–1870 гг. (неопубликованная докторская диссертация, Эдинбургский университет, 2017), стр. 60.
  11. ^ Посты Шотландской церкви ; Хью Скотт
  12. ^ Монтегю, CJ Шестьдесят лет в бесплодии. Или «Движение рваных школ в английской истории» , Лондон: Чарльз Мюррей, 1904, с. 34
  13. ^ «Чарльз Диккенс и оборванные школы» . www.maybole.org . Проверено 14 марта 2023 г.
  14. ^ «ЧАРЛЬЗ СПЕРДЖОН — МЕЧ И МАСТЕР — МАЙ 1875 ГОДА» . www.godrules.net . Проверено 29 сентября 2021 г.
  15. ^ Майр, с. 83.
  16. ^ «История оборванных школ» . www.maybole.org . Проверено 14 марта 2023 г.
  17. ^ Игер, В. МакГ. Создание мужчин: история клубов мальчиков и связанных с ними движений в Великобритании , Лондон: University of London Press, 1953, стр. 123

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Рваная школа ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, EAG «Ранние школы оборванцев и основание Союза школ оборванцев». Журнал управления образованием и истории 1.2 (1969): 9-21.
  • Мэйр, Лаура М. «Стенограмма их мыслей»?: Неровная школьная грамотность в середине девятнадцатого века». Журнал викторианской культуры 24.1 (2019): 18-32.
  • Майр, Лаура М. «Помощь в самопомощи: потенциал уличного ребенка в оборванной школьной литературе. 1844–1872». История шотландской церкви 46.1 (2017): 103–129.
  • Мэйр, Лаура М. Религия и взаимоотношения в неблагополучных школах: интимная история образования бедных, 1844–1870 гг. (Routledge, 2019).
  • Вебстер, Дерек Герберт. «Движение оборванных школ и образование бедных в девятнадцатом веке» (докторская диссертация, Лестерский университет, 1973). онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c11bb71750e66a6f174b89787257ad7__1717714500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d7/9c11bb71750e66a6f174b89787257ad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ragged school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)