Jump to content

Образование в Шотландии в двадцатом веке

Школа Scotland Street , спроектированная Чарльзом Ренни Макинтошом и построенная в 1903–06 годах.

Образование в Шотландии в двадцатом веке включает все формы организованного образования в Шотландии, такие как начальное, среднее и высшее образование. На протяжении столетия центр системы образования стал более ориентирован на Шотландию: Департамент образования Шотландии частично переместился на север с 1918 года, а после передачи полномочий исполнительная власть Шотландии создала новые департаменты.

Закон об образовании (Шотландия) 1872 года и отмена платы за обучение в 1890 году означали, что существовала финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, включил римско-католические школы в государственную систему и заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, Закон об образовании (Шотландия) 1945 года был мерой консолидации. Среднее образование было основной сферой роста, особенно для девочек. Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году. Были разработаны новые квалификации, чтобы соответствовать меняющимся стремлениям и экономике: аттестат зрелости был заменен шотландским аттестатом об образовании обычной оценки («O-Grade») и высшей степени («Higher»). ). В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени , а учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей.

В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы по уровню участия и инвестиций. После доклада Роббинса 1963 года в Шотландии произошел быстрый рост высшего образования. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. В число новых университетов вошли университеты Данди , Стратклайда , Хериот-Уотта , Стерлинга . С 1970-х годов правительство предпочитало расширять высшее образование в неуниверситетском секторе, и к концу 1980-х годов примерно половина студентов высших учебных заведений обучалась в колледжах. В соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании 1992 года различие между университетами и колледжами было снято, были созданы новые университеты в Абертае , Глазго Каледониан , Нейпире , Пейсли и Роберте Гордоне .

Организация [ править ]

На протяжении столетия центр системы образования стал больше ориентироваться на Шотландию. Департамент образования Шотландии (SED) был официально назван Департаментом образования Шотландии и частично переехал на север в 1918 году. Его штаб-квартира переехала в Эдинбург в 1939 году. [1] В 1991 году он был переименован в Департамент образования шотландского офиса, а затем в 1995 году он стал Департаментом образования и промышленности Шотландского офиса. [2] После передачи полномочий в 1999 году новый исполнительный директор Шотландии учредил Департамент образования Шотландии и Департамент предпринимательства, транспорта и непрерывного обучения , которые вместе взяли на себя его функции. [3]

Школы [ править ]

Средняя школа Перта , открыта в 1950 году.

Закон об образовании 1872 года установил систему начального государственного образования до 12 лет, взяв на себя школы пресвитерианской церкви и некоторые благотворительные школы. Отмена платы за обучение в 1890 году означала, что существовала финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. [4] С этого момента внимание все чаще обращалось к среднему образованию. Департамент образования Шотландии ввел дополнительное профессиональное обучение в начальных школах, позже известных как продвинутые подразделения, вплоть до 14 лет, когда ученики уезжали в поисках работы. Это было спорным, потому что, казалось, противоречило заветному принципу, согласно которому школьное образование было потенциальным путем в университет для ярких «парней». [5] Более крупные городские школьные советы открыли около 200 школ «высшего класса» (средних) в качестве более дешевой альтернативы городским школам, большинство из которых расположены в относительно бедных городских районах. [4] [5] К 1900 году было также создано около 60 средних школ. [5] В 1901 году возраст окончания школы был повышен до 14 лет. [6]

Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, хотя из-за финансового кризиса и сопротивления СЕПГ на его реализацию ушло почти два десятилетия. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними, где учащиеся получали профессионально-ориентированное образование до 14 лет. Старые академии и высшие школы стали старшими средними, дающими более академическое образование и предоставляющими учащимся аттестат зрелости. Выбор между двумя типами школ определялся в возрасте 12 лет с помощью теста интеллекта, «квалификационного экзамена», известного в просторечии как «квали». [5] Закон 1918 года включил римско-католические школы в государственную систему, но сохранил их особый религиозный характер, доступ к школам для священников и требование о том, чтобы школьный персонал был приемлем для Церкви. [6] Закон также заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования, которые избирались по принципу пропорционального представительства в целях защиты прав католического меньшинства. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. [5]

Девочки в средней школе Крэнхилл , Глазго, 1967 год. Расширение возможностей девочек в получении среднего образования стало важной особенностью двадцатого века.

В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, Закон об образовании (Шотландия) 1945 года был в значительной степени консолидационной мерой, поскольку всеобщее среднее образование действовало уже более десяти лет. [5] Планы по повышению возраста окончания школы до 15 лет в 1940-х годах так и не были ратифицированы, но все большее число детей оставалось за пределами начального образования, и в конечном итоге в 1973 году он был повышен до 16 лет. В результате основной сферой роста стало среднее образование, особенно для девочек. , которые продолжали получать очное образование во все большем количестве на протяжении всего столетия. [6] Отчет 1947 года о среднем образовании Консультативного совета по образованию, созданного министром труда Томом Джонстоном , предлагал положить конец отбору и, хотя и был отклонен правительствами лейбористов и консерваторов, стал ориентиром для реформы. Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году, которое рекомендовало советам создать единую общеобразовательную среднюю школу, в которую могли бы принимать всех детей данного района. К концу 1970-х годов 75 процентов детей посещали неселективные школы, а к началу 1980-х годов только пять процентов детей в частных школах подлежали отбору. [5]

Новые квалификации были разработаны, чтобы справиться с меняющимися стремлениями и экономикой: в 1962 году аттестат зрелости был заменен квалификациями шотландского аттестата об образовании обычного уровня («O-Grade») и высшего уровня («Higher»), которые стали базовой квалификацией. квалификация для обучения в университете. [1] В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени . Большая доступность академических квалификаций побудила учащихся продолжать учебу в школе. В 1967 году 22 процента студентов оставались в школе после 15 лет, но к 1994 году число оставшихся в школе после 16 лет составило 74 процента. [5] Реорганизация местного самоуправления в 1975 году, в результате которой образование было передано девяти материковым властям и трем более мелким островным властям, позволила тем, в которых находятся крупные городские центры, перераспределить ресурсы в более бедные районы, сделав образование частью программы более широких социальных реформ. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. В 1955 году только 22 процента учеников получили пять и более оценок в обычном классе. К 1995 году доля учащихся, достигших эквивалента стандартного класса, составила 55 процентов. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками. [5]

Университеты [ править ]

Специально построенные современные здания Университета Стерлинга.

В начале века в четырех древних университетах Шотландии обучалось 6254 студента. [7] С 1901 года большое количество студентов получали стипендии Фонда Карнеги . [7] К 1913 году в шотландских университетах обучалось 7776 студентов. Из них 1751 человек (23 процента) составляли женщины. К середине 1920-х годов оно выросло до трети. Затем в 1930-х годах этот показатель упал до 25–7 процентов, поскольку возможности преподавания в школе, практически единственного возможности карьерного роста для женщин, окончивших факультеты искусств и наук, сократились. Ни одна женщина не была назначена на должность шотландского профессора до 1945 года. [7] Падение численности было наиболее резким среди студенток, но это было частью общей тенденции. В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы по уровню участия и инвестиций. Упадок традиционных отраслей промышленности между войнами подорвал набор кадров в те предметы, в которых Шотландия традиционно была сильна, например в науку и инженерное дело. Английские университеты увеличили число студентов, зарегистрированных в период с 1924 по 1927 год, на 19 процентов, но в Шотландии число студентов дневного отделения упало с 10 400 в 1924 году до 9 900 в 1937 году. За тот же период расходы в английских университетах выросли на 90 процентов. процентов, в Шотландии рост составил менее трети этой цифры. [8]

До Первой мировой войны отношения между студентами мужского и женского пола имели тенденцию быть очень формальными, но в межвоенные годы наблюдался рост общественной деятельности, такой как танцевальные залы , кинотеатры, кафе и трактиры. С 1920-х годов большая часть пьяной и энергичной деятельности была направлена ​​на ежегодные благотворительные гала-концерты или тряпки . Деятельность, ориентированная на мужчин, включала Студенческий союз, Клуб регби и Корпус подготовки офицеров . Женщины имели свои собственные союзы и спортивные клубы. Университеты оставались в основном нежилыми, хотя было создано несколько женских общежитий, большинство из которых не принадлежали университетам. [7]

Студенческая библиотека Университета Абертай

После доклада Роббинса 1963 года в Шотландии произошло быстрое расширение высшего образования. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. Стратклайд и Хериот-Ватт были созданы на базе технических колледжей в 1964 и 1966 годах соответственно, Стерлингский университет был основан как совершенно новый университет на новой территории в 1966 году, а Университет Данди был выделен из Сент-Эндрюса и стал отдельным учебным заведением в 1967 году. С 1970-х годов правительство предпочитало расширять высшее образование в неуниверситетском секторе образовательных и технических колледжей, которые были дешевле, поскольку в них проводилось мало исследований. К концу 1980-х годов примерно половина студентов высших учебных заведений учились в колледжах. В 1992 году в соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании 1992 года различие между университетами и колледжами было отменено. [9] Это привело к созданию новых университетов в Аберте , Глазго Каледониан , Нейпире , Пейсли и Роберте Гордоне . [10] Несмотря на расширение, число студентов-мужчин в период с 1971 по 1990 год снижалось. Рост числа студентов-женщин был намного больше и продолжался до тех пор, пока к 1999 и 2000 годам количество студентов-женщин впервые не превысило количество студентов-мужчин. [11] После передачи полномочий одним из основных отклонений от практики в Англии стала отмена платы за обучение студентов в 1999 году. Вместо этого Шотландия сохранила систему студенческих стипендий с проверкой нуждаемости. [12]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 219–28.
  2. ^ Джон П. Уилсон, Энциклопедия образования, обучения и занятости Великобритании Routledge: от самых ранних законов до наших дней (Лондон: Routledge, 2013), ISBN   1317796527 , с. 272.
  3. ^ Дж. Фэрли, «Департамент предпринимательства и непрерывного обучения и шотландский парламент», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 132–40.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 219–28.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Л. Паттерсон, «Школы и школьное образование: 3. Массовое образование с 1872 г. по настоящее время», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 566–9.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN   0-7486-0999-7 , с. 78.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 612–14.
  8. ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN   0-7486-0999-7 , стр. 78–9.
  9. ^ Л. Патерсон, «Университеты: 3. пост-Роббинс», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 614–5.
  10. ^ Р. Шоу, «Институциональные и учебные структуры в университетах Шотландии» в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 664–5.
  11. ^ К.Г. Браун, «Глава 1. Составление диаграммы повседневного опыта» , в книге Л. Абрамса и К.Г. Брауна, ред., « История повседневной жизни в Шотландии двадцатого века» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2010), ISBN   0748624317 , с. 28.
  12. ^ Д. Колдуэлл, «Шотландское высшее образование: характер и положение», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN   0-7486-1625-X , стр. 62–73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf63fcc3df147d9886b61450304c222__1643487420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/22/6cf63fcc3df147d9886b61450304c222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Scotland in the twentieth century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)