Образование в Шотландии в двадцатом веке

Образование в Шотландии в двадцатом веке включает все формы организованного образования в Шотландии, такие как начальное, среднее и высшее образование. На протяжении столетия центр системы образования стал более ориентирован на Шотландию: Департамент образования Шотландии частично переместился на север с 1918 года, а после передачи полномочий исполнительная власть Шотландии создала новые департаменты.
Закон об образовании (Шотландия) 1872 года и отмена платы за обучение в 1890 году означали, что существовала финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, включил римско-католические школы в государственную систему и заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, Закон об образовании (Шотландия) 1945 года был мерой консолидации. Среднее образование было основной сферой роста, особенно для девочек. Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году. Были разработаны новые квалификации, чтобы соответствовать меняющимся стремлениям и экономике: аттестат зрелости был заменен шотландским аттестатом об образовании обычной оценки («O-Grade») и высшей степени («Higher»). ). В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени , а учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей.
В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы по уровню участия и инвестиций. После доклада Роббинса 1963 года в Шотландии произошел быстрый рост высшего образования. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. В число новых университетов вошли университеты Данди , Стратклайда , Хериот-Уотта , Стерлинга . С 1970-х годов правительство предпочитало расширять высшее образование в неуниверситетском секторе, и к концу 1980-х годов примерно половина студентов высших учебных заведений обучалась в колледжах. В соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании 1992 года различие между университетами и колледжами было снято, были созданы новые университеты в Абертае , Глазго Каледониан , Нейпире , Пейсли и Роберте Гордоне .
Организация [ править ]
На протяжении столетия центр системы образования стал больше ориентироваться на Шотландию. Департамент образования Шотландии (SED) был официально назван Департаментом образования Шотландии и частично переехал на север в 1918 году. Его штаб-квартира переехала в Эдинбург в 1939 году. [1] В 1991 году он был переименован в Департамент образования шотландского офиса, а затем в 1995 году он стал Департаментом образования и промышленности Шотландского офиса. [2] После передачи полномочий в 1999 году новый исполнительный директор Шотландии учредил Департамент образования Шотландии и Департамент предпринимательства, транспорта и непрерывного обучения , которые вместе взяли на себя его функции. [3]
Школы [ править ]

Закон об образовании 1872 года установил систему начального государственного образования до 12 лет, взяв на себя школы пресвитерианской церкви и некоторые благотворительные школы. Отмена платы за обучение в 1890 году означала, что существовала финансируемая государством национальная система обязательного бесплатного базового образования с общими экзаменами. [4] С этого момента внимание все чаще обращалось к среднему образованию. Департамент образования Шотландии ввел дополнительное профессиональное обучение в начальных школах, позже известных как продвинутые подразделения, вплоть до 14 лет, когда ученики уезжали в поисках работы. Это было спорным, потому что, казалось, противоречило заветному принципу, согласно которому школьное образование было потенциальным путем в университет для ярких «парней». [5] Более крупные городские школьные советы открыли около 200 школ «высшего класса» (средних) в качестве более дешевой альтернативы городским школам, большинство из которых расположены в относительно бедных городских районах. [4] [5] К 1900 году было также создано около 60 средних школ. [5] В 1901 году возраст окончания школы был повышен до 14 лет. [6]
Закон об образовании (Шотландия) 1918 года ввел принцип всеобщего бесплатного среднего образования, хотя из-за финансового кризиса и сопротивления СЕПГ на его реализацию ушло почти два десятилетия. Большинство передовых подразделений начальных школ стали младшими средними, где учащиеся получали профессионально-ориентированное образование до 14 лет. Старые академии и высшие школы стали старшими средними, дающими более академическое образование и предоставляющими учащимся аттестат зрелости. Выбор между двумя типами школ определялся в возрасте 12 лет с помощью теста интеллекта, «квалификационного экзамена», известного в просторечии как «квали». [5] Закон 1918 года включил римско-католические школы в государственную систему, но сохранил их особый религиозный характер, доступ к школам для священников и требование о том, чтобы школьный персонал был приемлем для Церкви. [6] Закон также заменил школьные советы 38 специализированными местными органами образования, которые избирались по принципу пропорционального представительства в целях защиты прав католического меньшинства. В 1929 году они будут включены в состав местного самоуправления. [5]

В отличие от Закона об образовании 1944 года в Англии и Уэльсе, Закон об образовании (Шотландия) 1945 года был в значительной степени консолидационной мерой, поскольку всеобщее среднее образование действовало уже более десяти лет. [5] Планы по повышению возраста окончания школы до 15 лет в 1940-х годах так и не были ратифицированы, но все большее число детей оставалось за пределами начального образования, и в конечном итоге в 1973 году он был повышен до 16 лет. В результате основной сферой роста стало среднее образование, особенно для девочек. , которые продолжали получать очное образование во все большем количестве на протяжении всего столетия. [6] Отчет 1947 года о среднем образовании Консультативного совета по образованию, созданного министром труда Томом Джонстоном , предлагал положить конец отбору и, хотя и был отклонен правительствами лейбористов и консерваторов, стал ориентиром для реформы. Отбор был прекращен лейбористским правительством в 1965 году, которое рекомендовало советам создать единую общеобразовательную среднюю школу, в которую могли бы принимать всех детей данного района. К концу 1970-х годов 75 процентов детей посещали неселективные школы, а к началу 1980-х годов только пять процентов детей в частных школах подлежали отбору. [5]
Новые квалификации были разработаны, чтобы справиться с меняющимися стремлениями и экономикой: в 1962 году аттестат зрелости был заменен квалификациями шотландского аттестата об образовании обычного уровня («O-Grade») и высшего уровня («Higher»), которые стали базовой квалификацией. квалификация для обучения в университете. [1] В 1980-х годах они были заменены квалификациями стандартной степени . Большая доступность академических квалификаций побудила учащихся продолжать учебу в школе. В 1967 году 22 процента студентов оставались в школе после 15 лет, но к 1994 году число оставшихся в школе после 16 лет составило 74 процента. [5] Реорганизация местного самоуправления в 1975 году, в результате которой образование было передано девяти материковым властям и трем более мелким островным властям, позволила тем, в которых находятся крупные городские центры, перераспределить ресурсы в более бедные районы, сделав образование частью программы более широких социальных реформ. В 1980-х годах учебная программа была реформирована, чтобы учитывать весь спектр способностей. В 1955 году только 22 процента учеников получили пять и более оценок в обычном классе. К 1995 году доля учащихся, достигших эквивалента стандартного класса, составила 55 процентов. Гендерные различия исчезли, когда в начале 1980-х годов уровень успеваемости девочек сравнялся с мальчиками. [5]
Университеты [ править ]

В начале века в четырех древних университетах Шотландии обучалось 6254 студента. [7] С 1901 года большое количество студентов получали стипендии Фонда Карнеги . [7] К 1913 году в шотландских университетах обучалось 7776 студентов. Из них 1751 человек (23 процента) составляли женщины. К середине 1920-х годов оно выросло до трети. Затем в 1930-х годах этот показатель упал до 25–7 процентов, поскольку возможности преподавания в школе, практически единственного возможности карьерного роста для женщин, окончивших факультеты искусств и наук, сократились. Ни одна женщина не была назначена на должность шотландского профессора до 1945 года. [7] Падение численности было наиболее резким среди студенток, но это было частью общей тенденции. В первой половине двадцатого века шотландские университеты отставали от университетов Англии и Европы по уровню участия и инвестиций. Упадок традиционных отраслей промышленности между войнами подорвал набор кадров в те предметы, в которых Шотландия традиционно была сильна, например в науку и инженерное дело. Английские университеты увеличили число студентов, зарегистрированных в период с 1924 по 1927 год, на 19 процентов, но в Шотландии число студентов дневного отделения упало с 10 400 в 1924 году до 9 900 в 1937 году. За тот же период расходы в английских университетах выросли на 90 процентов. процентов, в Шотландии рост составил менее трети этой цифры. [8]
До Первой мировой войны отношения между студентами мужского и женского пола имели тенденцию быть очень формальными, но в межвоенные годы наблюдался рост общественной деятельности, такой как танцевальные залы , кинотеатры, кафе и трактиры. С 1920-х годов большая часть пьяной и энергичной деятельности была направлена на ежегодные благотворительные гала-концерты или тряпки . Деятельность, ориентированная на мужчин, включала Студенческий союз, Клуб регби и Корпус подготовки офицеров . Женщины имели свои собственные союзы и спортивные клубы. Университеты оставались в основном нежилыми, хотя было создано несколько женских общежитий, большинство из которых не принадлежали университетам. [7]

После доклада Роббинса 1963 года в Шотландии произошло быстрое расширение высшего образования. К концу десятилетия количество шотландских университетов удвоилось. Стратклайд и Хериот-Ватт были созданы на базе технических колледжей в 1964 и 1966 годах соответственно, Стерлингский университет был основан как совершенно новый университет на новой территории в 1966 году, а Университет Данди был выделен из Сент-Эндрюса и стал отдельным учебным заведением в 1967 году. С 1970-х годов правительство предпочитало расширять высшее образование в неуниверситетском секторе образовательных и технических колледжей, которые были дешевле, поскольку в них проводилось мало исследований. К концу 1980-х годов примерно половина студентов высших учебных заведений учились в колледжах. В 1992 году в соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании 1992 года различие между университетами и колледжами было отменено. [9] Это привело к созданию новых университетов в Аберте , Глазго Каледониан , Нейпире , Пейсли и Роберте Гордоне . [10] Несмотря на расширение, число студентов-мужчин в период с 1971 по 1990 год снижалось. Рост числа студентов-женщин был намного больше и продолжался до тех пор, пока к 1999 и 2000 годам количество студентов-женщин впервые не превысило количество студентов-мужчин. [11] После передачи полномочий одним из основных отклонений от практики в Англии стала отмена платы за обучение студентов в 1999 году. Вместо этого Шотландия сохранила систему студенческих стипендий с проверкой нуждаемости. [12]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 219–28.
- ^ Джон П. Уилсон, Энциклопедия образования, обучения и занятости Великобритании Routledge: от самых ранних законов до наших дней (Лондон: Routledge, 2013), ISBN 1317796527 , с. 272.
- ^ Дж. Фэрли, «Департамент предпринимательства и непрерывного обучения и шотландский парламент», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 132–40.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 219–28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Л. Паттерсон, «Школы и школьное образование: 3. Массовое образование с 1872 г. по настоящее время», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 566–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN 0-7486-0999-7 , с. 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Р. Андерсон, «История шотландского образования до 1980 года», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003 г.), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 612–14.
- ^ К. Харви, Нет богов и несколько драгоценных героев: Шотландия двадцатого века (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 3-е изд., 1998), ISBN 0-7486-0999-7 , стр. 78–9.
- ^ Л. Патерсон, «Университеты: 3. пост-Роббинс», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 614–5.
- ^ Р. Шоу, «Институциональные и учебные структуры в университетах Шотландии» в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 664–5.
- ^ К.Г. Браун, «Глава 1. Составление диаграммы повседневного опыта» , в книге Л. Абрамса и К.Г. Брауна, ред., « История повседневной жизни в Шотландии двадцатого века» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2010), ISBN 0748624317 , с. 28.
- ^ Д. Колдуэлл, «Шотландское высшее образование: характер и положение», в TGK Bryce и WM Humes, ред., « Шотландское образование: после передачи власти» (Эдинбург: Edinburgh University Press, 2-е изд., 2003), ISBN 0-7486-1625-X , стр. 62–73.