Jump to content

Дамская школа

(Перенаправлено из школ Dame )

Томас Джордж Вебстер, Женская школа , Англия.

Дамские школы были небольшими частными школами для детей в возрасте от двух до пяти лет. Они возникли в Великобритании и ее колониях в период раннего Нового времени. В этих школах преподавала «школьная дама», местная женщина, которая за небольшую плату заботилась о азбуке и преподавала азбуку. [1] Дамские школы были локализованы, и их обычно можно было найти на уровне города или прихода. [2]

В дамских школах дети могли научиться чтению и арифметике, а иногда их также обучали письму. Девочек часто обучали рукоделию, например, вязанию и шитью. [3] Дамские школы просуществовали с шестнадцатого века примерно до середины девятнадцатого века, когда обязательное образование в Великобритании было введено . Дамские школы были предшественниками современных детских садов и начальных школ. [4] Хотя иногда их высмеивали, среди выпускников было много известных, в том числе Сэмюэл Джонсон и Уильям Вордсворт , а также, возможно, Чарльз Диккенс . [5]

Британия

[ редактировать ]

Женские школы 17 и 18 веков.

[ редактировать ]

Истоки дамских школ неизвестны. Похоже, что они естественным образом возникли из спроса на доступное дошкольное образование и дешевый и удобный уход за детьми. [4] Во многих случаях обучение в женских школах проводилось на дому у учителя. Школьные дамы работали с небольшими группами детей везде, где существовал спрос и принималась их собственная квалификация. [6] Дамские школы не образовывали сеть; вместо этого ими независимо управляли женщины в своих районах. Многие из этих учителей были либо обедневшими вдовами из среднего класса, либо незамужними женщинами старшего возраста, либо молодыми незамужними женщинами, которым требовался дополнительный доход. В нескольких женских школах преподавали мужчины. [7]

Примеры роговых книг.

Школьные дамы часто брали всего несколько шиллингов за обучение. Например, дама Симер из Дарлингтона , Дарем, получает четыре шиллинга в год на одного ученика. было зарегистрировано, что [8] В середине 17 века эта сумма равнялась примерно четырехдневному заработку квалифицированного ремесленника. [9] а буханка хлеба стоила примерно девять шиллингов. [ сомнительно обсудить ] . [10] Это говорит о том, что школьные учителя получали очень мало за свои усилия, и им пришлось бы учить многих учеников, чтобы зарабатывать на жизнь.

Ученицы женской школы были детьми торговцев и рабочих родителей, и во многих случаях женское школьное образование было единственной формой образования, которую когда-либо получали эти дети. [7] Учитель предлагал занятия по несколько часов в день. В классе она учила своих учеников чтению и письму, часто по рожковому справочнику . [3] В этот период чтение и письмо обучались отдельно, и девочки и мальчики чаще учились читать, а только мальчики учились писать. [11] Несмотря на это, в восемнадцатом веке растущее движение отговаривало детей из рабочего класса учиться писать, поэтому в некоторых случаях школьниц вообще не учили письму. [12] Однако умение читать Библию рассматривалось как религиозная обязанность, поэтому умение читать всегда поощрялось. Некоторые школьные дамы обучали своих учеников Катехизису или приглашали местного священнослужителя обучать детей катехизису во время занятий. [7] Обычно также предоставляются элементарные арифметические действия. [3] предлагая учащимся возможность научиться расчету счетов домохозяйств. [13] В частности, девочек будут учить вязать в школе, что даст им важный профессиональный навык. [6]

Дамские школы, по-видимому, были широко распространены по всей Англии к восемнадцатому веку. Ректор Фрэнсис Броксби сказал об усилиях школьной учительницы: «Есть немного деревень, где те или иные не получают средств к существованию, преподавая в школе, поэтому сейчас не так уж много таких, которые умеют писать и читать, если только это не их собственные или их собственные». вина родителей». [14] Однако трудно оценить точное количество женских школ в Англии за определенный период времени: хотя школьные директора и учительницы имели лицензию, неформальный характер женских школ делает документацию о них скудной. [3] Например, из 836 деревень, обследованных в Йоркшире в период Тюдоров , женские школы были примерно в одной из сорока деревень. [3]

Дамские школы 19 века

[ редактировать ]
Женский школьный класс конца XIX века с пятью ученицами в Восточной Англии , Англия.

Дамские школы во многом пострадали от индустриализации девятнадцатого века. Поскольку все больше и больше родителей работали на фабриках, женские школы предлагали форму дешевого детского сада. [15] Некоторые предлагали только уход за детьми, другие также предлагали образование: нельзя обобщать. [15] Движение воскресных школ также возникло в 19 веке и действовало аналогично женским школам: каждое воскресенье дети посещали воскресную школу, чтобы получить базовые инструкции по грамотности и религиозные уроки. Несмотря на это, во многих отношениях женские школы продолжали функционировать традиционным способом: предлагали ученикам элементарное образование за небольшую плату.

XIX век также был отмечен движениями за социальные реформы в сфере образования, которые сильно повлияли на женские школы. Примерно в середине века частные филантропы открыли бесплатные школы, предназначенные для обучения детей из низших слоев общества. Однако многие родители были недовольны отправкой своих детей в эти школы для среднего класса и вместо этого предпочитали платить за отправку своих детей в местную женскую школу. Во многих районах Восточного Лондона, особенно в Спиталфилдсе и Бетнал-Грин , больше детей получали образование в женских школах, чем в благотворительных школах. [4]

Однако в течение столетия женские школы стали рассматриваться во все более негативном свете, возможно, потому, что социальные реформаторы и политики были настолько сосредоточены на реформировании образовательной системы, превратив ее из небольших, локализованных учреждений в национальную, стандартизированную и обязательную систему. [4] Дамские школы изображались как пародия на школы, неспособные научить детей чему-либо полезному. [15] Некоторые историки предполагают, что это не полная картина, утверждая, что отчасти то, что привлекло семьи в школах Даме и привело к их критике со стороны властей, заключалось в том, что ими управляли рабочие классы, в то время как другие варианты образования определялись средними слоями населения. классовые чиновники через государство, благотворительную организацию или церковь, которые хотели гарантировать, что образование не бросает вызов строгой социальной структуре викторианского общества. Школы для женщин были более неформальными, располагались в домах, с которыми их ученики уже были знакомы, и давали родителям больше контроля над обучением своих детей. [16]

В 1861 году Комиссия Ньюкасла обследовала школы по всей Великобритании, в том числе многие женские школы. Комиссия сообщила, что 2 213 694 ребенка из бедных классов посещали начальные дневные школы. Из этого числа 573 536 человек посещали частные школы, в том числе женские. Комиссия нарисовала печальный портрет женских школ, заявив, что они не смогли предоставить детям образование, которое пригодилось бы им в дальнейшей жизни. [17]

Закон о начальном образовании 1870 года ( 33 и 34 Vict. C. 75), разработанный Комиссией Ньюкасла, установил основу школьного обучения всех детей в возрасте от 5 до 12 лет в Англии и Уэльсе. Впоследствии большинство женских школ закрылись, поскольку теперь для детей появились новые образовательные учреждения. [18]

Еще в 1850 году около 30 процентов всех детей посещали школы Даме. [19]

Известные ученицы женской школы

[ редактировать ]
  • Уильям Вордсворт : посещал женскую школу в Пенрите, Камбрия , под руководством миссис Энн Биркетт. Именно там он встретил свою жену Мэри Хатчинсон. О своем опыте в женской школе он сказал: «Старая дамская школа не способствовала образованию богословов или логиков, но она учила читать и тренировала память, часто, без сомнения, наизусть; но все же факультет улучшался. Что-то, возможно, она объяснила, а остальное предоставила родителям, учителям и настоятелю прихода. [20]
  • Джон Китс : учился в женской школе в Лондоне.
  • Оливер Голдсмит : научился письмам у миссис Делап в ее женской школе. [21]
  • Чарльз Диккенс : посещал школу, основанную любовницей на Рим-лейн в Чатеме, Кент . [22] В своем романе «Большие надежды » главный герой Диккенса Пип посещает женскую школу, которую преподает двоюродная бабушка мистера Уопсла, и которая описывается как почти совершенно бесполезная. [23]
  • Уильям Шенстон : написал «Школьную учительницу», стихотворение, основанное на его опыте обучения в женской школе. [24]
  • Джордж Крэбб : написал стихотворение, основанное на своем опыте учебы в женской школе, в своих «Стихах: Том 1» . [25]

Северная Америка

[ редактировать ]

В колониальной Америке «женские школы» представляли собой небольшие частные школы, в которых преподавали женщины. В них преподавали три рупии , а иногда и французский язык, танцы, пение и вышивание для молодых леди из высшего сословия.

Образование, предоставляемое этими школами, варьировалось от базового до исключительного. [26] Базовый тип женской школы был более распространен в Новой Англии , где базовая грамотность ожидалась от всех классов, чем в южных колониях, где было меньше образованных женщин, желающих быть учителями. [27]

Руководствуясь религиозными потребностями пуританского общества и собственными экономическими потребностями, некоторые колониальные женщины в сельских районах Новой Англии 17 века открыли у себя дома небольшие частные школы, чтобы обучать маленьких детей чтению и катехизису. Образование в области чтения и религии требовалось от детей в соответствии с Законом о школах штата Массачусетс 1642 года . Позднее этот закон был усилен знаменитым Законом о старом сатане-обманщике . Согласно пуританским верованиям, сатана пытался помешать людям понять Священное Писание, поэтому считалось необходимым научить всех детей читать. [28] Дамские школы выполнили это требование, когда родители не могли обучать своих маленьких детей дома. За небольшую плату женщины, часто домохозяйки или вдовы, предлагали взять к себе детей, которых они научат письму, чтению, основным молитвам и религиозным верованиям. Эти женщины получали « обучение » монетам, домашнему хозяйству, алкоголю, хлебобулочным изделиям и другим ценностям. Учебные материалы обычно включали, но часто не превышали, сборник , букварь, Псалтирь и Библию. [28] И девочки, и мальчики получали образование в женской школьной системе. Дамские школы обычно фокусировались на четырех аспектах образования чтении, рисовании, арифметике и религии . [29] В дополнение к начальному образованию девочки в женских школах также могут изучать шитье, вышивку и другие «прелести». [30] Большинство девочек получили единственное формальное образование в женских школах из-за разделения по признаку пола образования в обычных или государственных школах в колониальный период. [31] Если их родители могли себе это позволить, после посещения женской школы для получения элементарного образования по чтению колониальные мальчики перешли в гимназию, где учитель-мужчина преподавал продвинутую арифметику, письмо, латынь и греческий язык. [32]

В XVIII и XIX веках некоторые женские школы предлагали мальчикам и девочкам из богатых семей «вежливое образование». Женщины, управляющие этими элитными женскими школами, обучали «чтению, письму, английскому, французскому языку, арифметике, музыке и танцам». [33] [34] Школы для девочек из высших слоев общества обычно назывались « женскими семинариями », « завершающими школами » и т. д., а не «женскими школами».

Австралия

[ редактировать ]

Первая известная школа в Австралии была основана в Сиднее в декабре 1789 года Изабеллой Россен. [35] [36] Вторая известная школа в Австралии была основана Мэри Джонсон в Парраматте в 1791 году. Обе женщины были осужденными, которыми руководил священнослужитель преподобный Ричард Джонсон. [35] [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барнард, ХК История английского образования с 1760 года (Лондон: University of London Press, 1961), 2–4.
  2. ^ Адамсон, Джон Уильям. Английское образование, 1789–1902 гг . (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1930), 114–127.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Кристофер. Краткая история английских школ (Восточный Суссекс: Wayland Publishers Ltd, 1979), 5, 8–9.
  4. ^ Jump up to: а б с д Макканн, Филипп. Народное образование и социализация в девятнадцатом веке (Лондон: Methuen & Co Ltd, 1977), 29–30.
  5. ^ Дж. Х. Хиггинсон, «Женские школы». Британский журнал исследований в области образования 22.2 (1974): 166–181. http://dx.doi.org/10.1080/00071005.1974.9973404 , стр. 166.
  6. ^ Jump up to: а б Кресси, Дэвид. Образование в Англии эпохи Тюдоров и Стюартов: Документы современной истории (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1976), 114.
  7. ^ Jump up to: а б с Хиггинсон, Дж. Х. «Женские школы», Британский журнал исследований в области образования, 22, выпуск 2 (1974): 166–181, дои : 10.1080/00071005.1974.9973404 .
  8. ^ Уотсон, Фостер. Английские гимназии до 1660 г. (Лондон: Frank Cass and Company Limited, 1968), 158.
  9. ^ «Конвертер валют: 1270–2017», онлайн-база данных, Национальный архив ; ( https://nationalarchives.gov.uk : по состоянию на 3 декабря 2020 г.).
  10. ^ Шеппард, Роберт и Ньютон, Эдвард, История хлеба , 1-е изд. (Бостон: Компания Чарльза Т. Брэнфорда), стр. 167.
  11. ^ Майкл, Ян. Преподавание английского языка с шестнадцатого века до 1870 года (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1987), 5.
  12. ^ Баннет, Ева Тавор. Империя писем: справочники по письмам и трансатлантическая переписка, 1680–1820 гг . (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005), 88–93.
  13. ^ Фройд, Эми. «Учимся инвестировать: образование женщин в области арифметики и бухгалтерского учета в Англии раннего Нового времени», « Женщины раннего Нового времени: междисциплинарный журнал» , 10, вып. 1 (осень 2015 г.): 3–26.
  14. ^ Броксби, Фрэнсис. Об образовании в гимназиях и университетах (1701), 44.
  15. ^ Jump up to: а б с Ленстер-Маккей, Д. П. «Женские школы: необходимость обзора», Британский журнал исследований в области образования , 24, № 1 (июнь 2010 г.), 33–48.
  16. ^ Мэй, Тревор (1994). Викторианская школа . Великобритания: Публикации Шира. стр. 15–16.
  17. ^ Комиссия Ньюкасла, Отчет Ньюкасла: Состояние народного образования в Англии , 1861 г.
  18. ^ Кертис, С. Дж. История образования в Великобритании (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1963), 121–137.
  19. ^ Т. В. Лакер, Религия и респектабельность, 1780–1850 (издательство Йельского университета, 1976), стр. 15; П. Гарднер, Потерянные начальные школы викторианской Англии, (Routledge, 1984), стр.16.
  20. ^ Вордсворт, Кристофер. Воспоминания об Уильяме Вордсворте (Бостон: Тикнор, Рид и Филдс, 1851), 33.
  21. ^ Гилфиллан, Джордж. Поэтические произведения Голдсмита, Коллинза и Уортона, XIII (Эдинбург: Никол, 1863), 45–49.
  22. ^ Форстер, Джон. Жизнь Чарльза Диккенса (Лондон: Палмер, 1928), 21–23.
  23. ^ Диккенс, Чарльз. Большие надежды (Лондон: Библиотека обывателя, 1907), 39–48.
  24. ^ Шенстон, Уильям. Учительница, стихотворение . 1742.
  25. ^ Крэбб, Джордж. «Письмо XXIV: Школы», в «Стихах», том 1 , под редакцией Адольфа Уильяма Уорда (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1905).
  26. ^ Джоэл Перлманн и Роберт Марго, Женская работа?: Американские школьные учителя, 1650–1920 (Чикаго: University of Chicago Press, 2001), стр. 9
  27. ^ Толли, Кимберли. Преобразования в школьном образовании: исторические и сравнительные перспективы. Нью-Йорк: Макмиллан (2007), 91.
  28. ^ Jump up to: а б Харпер, Элизабет П. «Школы дам». В Энциклопедии образовательной реформы и инакомыслия, Томас Хант, Томас Лэсли и К. Д. Райш, 259–260. Публикации SAGE (2010).
  29. ^ Райан, КР, и Купер, JMC (2010). Колониальное происхождение. В Л. Мафричи (ред.), Те, кто может учить (12-е изд.). Бостон, Массачусетс: Обучение Уодсворта Cengage.
  30. ^ Форман-Брунелл, Мириам. Детство в Америке: Энциклопедия. Санта-Барбара: ABC-CLIO (2001), 575.
  31. ^ Мосс, Хилари Дж. Обучение граждан: борьба за афроамериканское образование в довоенной Америке. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2009), 133.
  32. ^ Жборай, Рональд. Вымышленные люди: довоенное экономическое развитие и читающая публика Америки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (1993), 92.
  33. ^ Грин, Джек и Розмари Брана-Шут и Рэнди Дж. Спаркс, ред. Деньги, торговля и власть: эволюция плантационного общества колониальной Южной Каролины. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины (2001), 305.
  34. ^ Клинтон, Кэтрин. «Доротея Дикс». В «Спутнике читателя по американской истории» Эрик Фонер и Джон Артур, 289. Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt, 1991.
  35. ^ Jump up to: а б Пил, Робин; Паттерсон, Аннетт Хинман; Герлах, Жанна Маркум (2000). Вопросы английского языка: этика, эстетика, риторика и формирование предмета в Англии, Австралии и США . Психология Пресс. ISBN  9780415191197 .
  36. ^ Росс, Джон (редактор) (1993) Хроника Австралии , Мельбурн, Хроника Австралии, стр.77. ISBN   1872031838
  37. ^ Буркхардт, Джеффри Альфред, изд. Первые школьные учителя и школы в колониальном Новом Южном Уэльсе 1789-1810 гг. (Австралийский национальный музей образования, 2012 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фершт, Элизабет. «Трансатлантическая школа дам: ранние стихи Энн Брэдстрит как педагогика». Женские исследования 43.3 (2014): 305–317.
  • Ленстер-Маккей, Дональд П. «Женские школы: необходимость обзора». Британский журнал образовательных исследований 24.1 (1976): 33-48.
  • Вайман, Андреа. «Самые ранние учителя дошкольного возраста: женщины-учителя женских школ Америки». Маленькие дети 50,2 (1995): 29–32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 296f9157886e04065e4eda8eaf8ab741__1715377860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/41/296f9157886e04065e4eda8eaf8ab741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dame school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)