Джордж Крэбб
Джордж Крэбб | |
---|---|
![]() Портрет Крэбба работы Генри Уильяма Пикерсгилла , около 1818–1819 гг. | |
Рожденный | Олдборо , Саффолк , Англия | 24 декабря 1754 г.
Умер | 3 февраля 1832 г. Троубридж , Уилтшир , Англия | ( 77 лет
Национальность | Английский |
Период | 1770-1830-е годы |
Жанр | Поэзия |
Предмет | Сельская жизнь |
Известные работы | Деревня (1783) Городок (1810) |
Подпись | |
![]() |
Крэбб ( / kræ b / KRAB ; Джордж [1] 24 декабря 1754 — 3 февраля 1832) — английский поэт, хирург и священнослужитель. Он наиболее известен своим ранним использованием реалистической формы повествования и описаниями жизни и людей среднего и рабочего класса.
В 1770-х годах Крэбб начал свою карьеру учеником врача, позже став хирургом. В 1780 году он отправился в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь поэтом. Столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями и не имея возможности опубликовать свою работу, он обратился за помощью к государственному деятелю и писателю Эдмунду Берку . Берк был настолько впечатлен стихами Крэбба, что пообещал помочь ему, чем сможет. Они стали близкими друзьями, и Берк очень помог Крэббу как в его литературной карьере, так и в построении своей роли в церкви.
Берк представил Крэбба литературному и художественному сообществу Лондона, включая сэра Джошуа Рейнольдса и Сэмюэля Джонсона , которые прочитали «Деревню» перед ее публикацией и внесли некоторые незначительные изменения. Берк обеспечил Крэббу важную должность капеллана герцога Ратленда . Крэбб служил священнослужителем на различных должностях до конца своей жизни, при постоянной помощи Берка в обеспечении этих должностей. Он подружился со многими великими литераторами своего времени, в том числе с сэром Вальтером Скоттом , которого он посетил в Эдинбурге, а также с Уильямом Вордсвортом и некоторыми из его коллег- поэтов озера , которые часто посещали Крэбба в качестве его гостей.
Лорд Байрон описал его как «самого сурового художника природы, но и лучшего». Поэзия Крэбба была преимущественно в форме героических двустиший и была описана как несентиментальная в изображении провинциальной жизни и общества. Современный критик Фрэнк Уайтхед писал, что «Крэбб, в частности, в своих стихотворных сказках, является важным, а то и крупным поэтом, творчество которого серьезно недооценивалось и до сих пор остается». Работы Крэбба включают «Деревня » (1783 г.), «Стихи» (1807 г.), «Район» (1810 г.), а также его поэтические сборники «Сказки» (1812 г.) и «Сказки зала» (1819 г.).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Крэбб родился в Олдебурге , Саффолк , и был старшим ребенком Джорджа Крэбба-старшего. Старший Джордж Крэбб был учителем в деревенской школе в Орфорде, Саффолк , а затем в Нортоне, недалеко от Лоддона, Норфолк ; Позже он стал сборщиком налогов на соль - должность, которую занимал его собственный отец. [2] В молодости он женился на старшей вдове по имени Крэддок, которая стала матерью его шестерых детей: Джорджа, его братьев Роберта, Джона и Уильяма, его сестры Мэри и еще одной сестры, которая умерла в младенчестве. [3]
Джордж-младший провел свои первые 25 лет недалеко от места своего рождения. Он проявил склонность к книгам и обучению в раннем возрасте. Его отправили в школу, когда он был еще очень молод, и у него появился интерес к рассказам и балладам, которые были популярны среди его соседей. У его отца было несколько книг, и он читал отрывки из Джона Мильтона своей семье и различных поэтов 18-го века. Он также подписался на » Бенджамина Мартина , «Философский журнал отдав раздел «Уголок поэта» Джорджу. Старший Крэбб имел интересы в местной рыбной промышленности и владел рыбацкой лодкой; он подумывал вырастить своего сына Джорджа моряком, но вскоре обнаружил, что мальчик не подходит для такой карьеры. [4]
Отец Джорджа уважал интерес сына к литературе, и Джорджа сначала отправили в школу-интернат в Банге недалеко от его дома, а несколько лет спустя в более важную школу в Стоумаркете , где он приобрел понимание математики и латыни, а также знакомство с латинской классикой. [5] Его раннее чтение включало произведения Уильяма Шекспира , Александра Поупа , оказавшего большое влияние на будущие произведения Джорджа, Авраама Коули , сэра Уолтера Рэли и Эдмунда Спенсера . Он провел три года в Стоумаркете , прежде чем покинуть школу, чтобы найти медицинскую практику. [6] [7]
В 1768 году Крэбб поступил в ученики к аптекарю в Уикхембруке , недалеко от Бери-Сент-Эдмундс ; у аптекаря также была небольшая ферма, и в итоге он стал выполнять сельскохозяйственные работы и поручения, а не медицинскую работу. В 1771 году он сменил хозяина и переехал в Вудбридж . Там он находился под руководством хирурга Джона Пейджа. [8] [9] Он оставался до 1775 года.
Находясь в Вудбридже, Крэбб присоединился к небольшому клубу молодых людей, которые собирались в гостинице для вечерних дискуссий. Благодаря своим контактам там он познакомился со своей будущей женой Сарой Элми. Крэбб называл ее «Мира», позже называя ее этим именем в некоторых своих стихах. [10] В это время он начал писать стихи. В 1772 году женский журнал объявил приз за лучшее стихотворение на тему надежды, который Крабб выиграл. В том же журнале в течение 1772 года были напечатаны и другие короткие отрывки из произведений Крэбба. Они были подписаны «GC, Woodbridge» и включали некоторые из его текстов, адресованных Мире. Другие известные стихи, написанные во время его пребывания в Вудбридже, показывают, что он проводил эксперименты с формой строф по образцу произведений более ранних английских поэтов, но продемонстрировал лишь некоторые небольшие навыки подражания. [11]
1775–1785 гг.
[ редактировать ]Его первая крупная работа, сатирическое стихотворение из почти 400 строк в форме двустишия Поупа под названием «Пьянство» , было опубликовано самостоятельно в 1775 году. ... в этом очень мало того, за что я не стыжусь всей души». [12] К этому времени он завершил медицинское образование и вернулся домой в Олдебург. Он намеревался поехать в Лондон , чтобы учиться в больнице, но из-за нехватки финансов был вынужден некоторое время работать местным кладовщиком. [13] В конце концов в 1777 году он отправился в Лондон, чтобы заниматься медицинской практикой, и через год вернулся домой с финансовыми трудностями. Он продолжал заниматься хирургией после возвращения в Олдебург, но, поскольку его хирургические навыки оставались недостаточными, он привлекал только самых бедных пациентов, а его гонорары были небольшими и ненадежными. Это снизило его шансы на ранний брак, но Сара осталась ему предана. [14]

В конце 1779 года он решил переехать в Лондон и посмотреть, сможет ли он добиться успеха как поэт или, если это не удастся, как врач. [15] Он переехал в Лондон в апреле 1780 года, где не добился большого успеха, а к концу мая был вынужден заложить часть своего имущества, включая хирургические инструменты. Он написал ряд произведений, но в публикации ему было отказано. Он написал несколько писем с просьбой о покровительстве, но и в них было отказано. В июне Крэбб стал свидетелем случаев насилия со стороны толпы во время беспорядков в Гордоне и записал их в свой дневник.В это время ему удалось опубликовать стихотворение под названием «Кандидат» , но оно было плохо встречено критиками. [16] [17]
Он продолжал накапливать долги, которые у него не было возможности выплатить, и кредиторы давили на него. Позже он рассказал Вальтеру Скотту и Джону Гибсону Локхарту , что «в течение многих месяцев, когда он трудился вВ молодости в Лондоне он почти никогда не пробовал мясного мяса, за исключением воскресенья, когда он обычно обедал с письмо В начале 1781 года он написал Эдмунду Берку с просьбой о помощи, в которое включил отрывки своих стихов. Берк был под впечатлением от творчества Крэбба. письмо и последующая встреча с ним, давая ему деньги для удовлетворения его насущных потребностей и заверяя его, что он сделает все, что в его силах, для дальнейшего развития литературной карьеры Крэбба. Среди образцов, которые Крэбб отправил Бёрку, были отрывки из его стихов « Библиотека». и Деревня . [18] [19]
Вскоре после их первой встречи Берк сказал своему другу сэру Джошуа Рейнольдсу , что у Крэбба «ум и чувства джентльмена». Берк дал Крэббу положение друга, впустив его в свой семейный круг в Биконсфилде . Там ему дали квартиру, снабдили книгами и сделали членом семьи. Время, которое он провел с Бёрком и его семьей, помогло расширить его знания и идеи, а также познакомило его со многими новыми и ценными друзьями, включая Чарльза Джеймса Фокса и Сэмюэля Джонсона . Он завершил свои незаконченные стихи и переработал другие с помощью критики Берка. Берк помог ему анонимно опубликовать стихотворение «Библиотека » в июне 1781 года издателем, который ранее отказался от некоторых его работ. Библиотека была встречена скромной похвалой критиков и небольшой оценкой общественности. [20]
Благодаря их дружбе Берк обнаружил, что Крэббу больше подходит роль священнослужителя, чем хирурга. Крэбб хорошо знал латынь, обладал очевидным природным благочестием и хорошо читал Священные Писания. Он был рукоположен в священники своего родного города 21 декабря 1781 года по рекомендации Берка. Он вернулся жить в Олдебург со своей сестрой и отцом, его мать умерла в его отсутствие. Крэбб был удивлен, обнаружив, что его соотечественники плохо обращались с ним, возмущаясь его ростом в социальном классе. С помощью Берка Крэбб смог покинуть Олдебург в следующем году и стать капелланом герцога Ратленда в замке Бельвуар в Лестершире. [21] Это был необычный шаг со стороны Берка, поскольку такое предпочтение обычно предоставлялось члену семьи или личному другу герцога или в силу политических интересов. [22]
Опыт Крэбба в качестве капеллана в Бельвуаре был не совсем удачным. Герцог и герцогиня относились к нему с добротой, но его слегка неотесанные манеры и положение литературного иждивенца затрудняли его отношения с другими людьми в доме герцога, особенно со слугами. Однако герцог и герцогиня, а также многие из их благородных гостей разделяли интерес к литературному таланту и творчеству Крэбба. Во время его пребывания там его стихотворение «Деревня» . в мае 1783 года было опубликовано [23] достижение популярности у публики и критиков. [24] Сэмюэл Джонсон сказал об этом стихотворении в письме Рейнольдсу: «Я отправил вам обратно стихотворение мистера Крэбба, которое я прочитал с большим удовольствием. Оно оригинально, энергично и элегантно». [25] Друг и биограф Джонсона Джеймс Босуэлл также похвалил The Village . На момент публикации было сказано, что Джонсон внес значительные изменения в стихотворение, но Босуэлл ответил, что «помощь, оказанная Джонсоном стихотворению, как и «Путешественнику» и «Заброшенной деревне Голдсмита » , была настолько мала, что никоим образом не значит умалить выдающиеся заслуги автора». [26]
Крэббу удавалось поддерживать дружбу с Бёрком, Рейнольдсом и другими во время периодических визитов герцога в Лондон. Он посетил театр и был впечатлен актрисами Сарой Сиддонс и Доротеей Джордан . Примерно в это же время было решено, что, будучи капелланом знатной семьи, Крэбб нуждался в высшем образовании, и его имя было внесено в совет Тринити-колледжа в Кембридже под влиянием епископа Уотсона Лландаффского . мог получить диплом без проживания. Это было в 1783 году, но почти сразу после этого он получил степень бакалавра права. степень архиепископа Кентерберийского . [27] Эта степень позволила Крэббу получить два небольших жилья в Дорсетшире , Фром-Сент-Квинтин и Эвершоте . Это повышение, похоже, не помешало проживанию Крэбба в Бельвуаре или Лондоне; вполне вероятно, что в такие ситуации попали викарии. [28]
На основании этих преимуществ и обещания будущей помощи со стороны герцога Крэбб и Сара Элми поженились в декабре 1783 года. [29] в приходской церкви Бекклса , где жила мать мисс Элми, а несколько недель спустя переехали жить вместе в замок Бельвуар. В 1784 году герцог Ратленд стал лордом-лейтенантом Ирландии . Было решено, что Крэбб не будет работать в штабе герцога в Ирландии, хотя двое мужчин расстались близкими друзьями. [30] Молодая пара пробыла в Бельвуаре еще почти восемнадцать месяцев, прежде чем Крэбб принял вакантный сан священника в соседнем городе Статерн в Лестершире , куда Крэбб и его жена переехали в 1785 году. В Бельвуаре у них родился ребенок, который умер всего через несколько часов. после рождения. В течение следующих четырех лет в Статерне у них родилось еще трое детей; два сына, Джордж и Джон, в 1785 и 1787 годах, и дочь в 1789 году, умершая в младенчестве. Позже Крэбб сказал своим детям, что четыре года в Статерне были самыми счастливыми в его жизни. [31]
1785–1810 гг.
[ редактировать ]В октябре 1787 года герцог Ратленд умер в ложе вице-короля в Дублине после непродолжительной болезни в возрасте 35 лет. [32] Крэбб присутствовал на похоронах в Бельвуаре. Герцогиня, желая, чтобы их бывший капеллан был рядом, смогла получить Крэббу две жизни в Масстоне, Лестершир , и Аллингтоне, Линкольншир , в обмен на его старую жизнь. Крэбб привез свою семью в Мастон в феврале 1789 года. Его связь с этими двумя семьями продолжалась более 25 лет, но в течение 13 из этих лет он был приезжим. Он пробыл в Мустоне три года. Еще один сын, Эдмунд, родился в 1790 году. В 1792 году, после смерти одного из родственников Сары, а вскоре и ее старшей сестры, семья Крэббов получила во владение поместье в Пархэме в Саффолке , что избавило их от всех финансовых забот. . [33] Вскоре Крэбб перевез свою семью в это поместье. В том же году у них родился сын Уильям. [34]
Жизнь Крэбба в Пархеме не была счастливой. Бывший владелец поместья пользовался большой популярностью благодаря своему гостеприимству, в то время как образ жизни Крэбба был гораздо более тихим и уединенным. Его утешением здесь была компания его друга Дадли Лонг Норта и его товарищей -вигов, живших неподалеку. Вскоре Крэбб отправил двух своих сыновей Джорджа и Джона в школу в Олдебурге. После четырех лет в Пархэме Крэббы переехали в дом в Грейт-Глемхэме , Саффолк, предоставленный в его распоряжение Дадли Нортом. Семья оставалась здесь четыре или пять лет. В 1796 году их третий сын Эдмунд умер в возрасте шести лет. Это был тяжелый удар для Сары. [35] у которой началось нервное расстройство, от которого она так и не оправилась. Крэбб, преданный муж, заботился о ней с образцовой заботой до ее смерти в 1813 году. Роберт Саути , написав о Крэббе своему другу Невиллу Уайту в 1808 году, сказал: «Прошло немного времени, прежде чем его жена сошла с ума, и когда все это было Как рассказал мне один человек, хорошо знавший его, пять лет назад он все еще был почти заперт в своем собственном доме, с тревогой ожидая эту жену в ее долгой и безнадежной болезни. Неудивительно, что он дает такую печальную картину! человеческой жизни». [36]

За время пребывания в Глемхэме Крэбб написал несколько романов, ни один из которых не был опубликован. [37] [38] После Глемхэма Крэбб переехал в деревню Рендхэм в Саффолке, где он оставался до 1805 года. Его стихотворение «Приходской реестр» было почти завершено в Рендхэме, и «Городок» . также было начато [39] 1805 год был последним годом пребывания Крэбба в Саффолке, и он запомнился в литературе появлением «Песни о последнем менестреле» Вальтера Скотта . Крэбб впервые увидел ее в книжном магазине в Ипсвиче , прочитал почти до конца, стоя у прилавка, и заявил, что появился новый великий поэт. В октябре 1805 года Крэбб вернулся с женой и двумя сыновьями в пасторский дом в Мастоне. Он отсутствовал почти 13 лет, из которых четыре года он провел в Пархэме, пять в Грейт-Глемхэме и четыре в Рендхэме. [40]
В сентябре 1807 года Крэбб опубликовал новый том стихов. В этот том были включены «Библиотека» , «Газета» и «Деревня» ; главным новым стихотворением стала «Приходская книга» , к которой были добавлены «Сэр Юстас Грей» и «Зал правосудия» . [41] Том был посвящен Генри Вассал-Фоксу, 3-му барону Холланду , племяннику и когда-то подопечному Чарльза Джеймса Фокса. С момента последнего появления Крэбба в качестве автора прошло 22 года, и в предисловии к этому тому он объяснил причины этого упущения как свое высшее призвание как священнослужителя и медленный прогресс в поэтических способностях. [42] Этот том привел к всеобщему признанию Крэбба как важного поэта. В течение следующих полутора лет было выпущено четыре издания, четвертое вышло в марте 1809 года. Рецензии были единодушны в одобрении, во главе с Фрэнсисом Джеффри в Edinburgh Review . [43]
В 1809 году Крэбб отправил копию своих стихов в четвертом издании Вальтеру Скотту, который в дружеском ответе выразил им признательность. Скотт рассказал Крэббу, «как более двадцати лет он желал получить удовольствие от личного знакомства с ним и как, будучи восемнадцатилетним парнем, он встретил отрывки из «Деревни» и «Библиотеки» в «Ежегодном реестре ». Этот обмен письмами привел к дружбе, которая продлилась до конца их жизни: оба автора умерли в 1832 году. [44] Любимым романом Крэбба среди романов Скотта «Уэверли» было «Сердце Мидлотиана » . [45]
Успех «Приходского реестра» в 1807 году побудил Крэбба приступить к гораздо более длительной работе.стихотворение, над которым он работал несколько лет. Создание городка было начато в Рендеме в Саффолке в 1801 году, продолжено в Мастоне после его возвращения в 1805 году и окончательно завершено во время длительного визита в Олдебург осенью 1809 года. Оно было опубликовано в 1810 году. [46] Несмотря на свои недостатки, «Городок» имел полный успех. Стихотворение появилось в феврале 1810 года и за следующие шесть лет выдержало шесть изданий. [47]
Когда через несколько лет он посетил Лондон и был встречен всеобщим приемом в литературном мире, он был очень удивлен. «В моей деревне, — сказал он Джеймсу Смиту, — обо мне ничего не думают». Три года после выхода в свет «Города» были для него особенно одинокими. С ним были два его сына, Джордж и Джон; они оба прошли через Кембридж , один в Тринити , другой в Кайусе , и теперь сами были священнослужителями, каждый из которых занимал должность приходского священника по соседству, что позволяло им жить под родительской крышей, но здоровье миссис Крэбб было теперь очень плохим, и У Крэбба не было дома ни дочери, ни родственницы, которая могла бы помочь ему с ее уходом. [48]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Следующий том стихов Крэбба, «Сказки» , был опубликован летом 1812 года. Он получил теплый прием со стороны поклонников поэта, получил положительную оценку Джеффри в « Эдинбургском обозрении» и считается его шедевром. [49] [50] Летом 1813 года миссис Крэбб почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы захотеть снова увидеть Лондон, а отец, мать и двое сыновей провели почти три месяца в номерах отеля. Крэбб смог навестить Дадли Норта и некоторых других своих старых друзей, а также навестить и помочь бедным и обездоленным, вспомнив о своей нужде и страданиях в великом городе тридцатью годами ранее. Семья вернулась в Масстон в сентябре, а миссис Крэбб умерла в конце октября в возрасте 63 лет. [51] Через несколько дней после смерти жены Крэбб серьезно заболел и находился на грани смерти. Однако он сплотился и вернулся к обязанностям своего прихода. В 1814 году он стал настоятелем приходской церкви Святого Джеймса в городе Троубридж в Уилтшире, должность, предоставленную ему новым герцогом Ратлендом . Он оставался в Троубридже до конца своей жизни. [52] [53]
Два его сына последовали за ним, как только их существующие обязательства позволили им покинуть Лестершир. Младший, Джон, женившийся в 1816 году, стал викарием своего отца, а старший, женившийся год спустя, стал викарием в Паклчерче , недалеко от него. Репутация Крэбба как поэта в эти годы продолжала расти. [54] Его репутация вскоре сделала его желанным гостем во многих домах, куда его не допускала должность ректора. Неподалеку в Бремхилле жил поэт Уильям Лайл Боулз , который познакомил Крэбба с знатной семьей в Бовуд-Хаусе . [55] дом маркиза Лэнсдауна , который всегда был готов приветствовать выдающихся деятелей литературы и искусства. Именно в Бовуде Крэбб впервые встретил поэта Сэмюэля Роджерса , который стал его близким другом и оказал влияние на поэзию Крэбба. В 1817 году по рекомендации Роджерса Крэбб пробыл в Лондоне с середины июня до конца июля, чтобы насладиться литературным обществом столицы. Там он встретил Томаса Кэмпбелла , и через него и Роджерса познакомили со своим будущим издателем Джоном Мюрреем . [56]
![]() |
Надпись гласит : СВЯЩЕН ПАМЯТИ ПРЕПОД. д Г. КРЭББ, бакалавр права умерший 3 февраля 1832 г. на 78-м году своего возраста и 18-й год его службы настоятелем этого прихода. Рожденный в скромной жизни, он сделал себя тем, кем был; прорываясь сквозь мрак своего рождения силой своего гения; однако он никогда не переставал сочувствовать менее удачливым; вникая, как свидетельствуют его произведения, в горести и нужды беднейших из своих прихожан и исполняя обязанности пастора и магистрата так, что вызывая расположение всех вокруг, его как писателя нельзя описать лучше, чем в По словам великого поэта, его современника, «хотя он и самый суровый художник природы, но все же лучший из ее». Этот памятник установили некоторые из его любящих друзей и прихожан. |
В июне 1819 года Крэбб опубликовал свой сборник «Сказки зала» . [57] Последние 13 лет жизни Крэбба прошли в Троубридже, время от времени навещая его друзей в Бате и его окрестностях, а также ежегодные визиты к своему другу Сэмюэлю Хоару-младшему в Хэмпстед . Оттуда было легко навещать своих друзей-литераторов в Лондоне, а Уильям Вордсворт , Саути и другие время от времени оставались с семьей. Примерно в 1820 году Крэбб начал страдать от частых тяжелых приступов невралгии , и эта болезнь вместе с его возрастом делала его все менее и менее способным ездить в Лондон.
Весной 1822 года Крэбб впервые встретил Вальтера Скотта в Лондоне и пообещал осенью навестить его в Шотландии. [58] Он сдержал это обещание во время визита Георга IV в Эдинбург, в ходе которого король встретил Скотта, а поэту был вручен бокал вина, из которого король пил. Скотт вернулся со встречи с королем и обнаружил Крэбба у себя дома. Как писал Джон Гибсон Локхарт в своей книге «Жизнь сэра Вальтера Скотта» : [59]
Скотт вошел в комнату, отведенную для Крэбба, мокрый и торопливый, и с братской любовью обнял Крэбба. Королевский подарок был забыт — широкая юбка пальто, в которое он был упакован и который он до сих пор осторожно держал перед собой, скользнула обратно в свое обычное положение — он сел рядом с Крэббом, и стакан был измельченный до атомов. Его крик и жест заставили его жену сделать вывод, что он сел на ножницы или что-то в этом роде: но вреда было нанесено очень мало, за исключением разбития стекла.
Позже, в 1822 году, Крэбба пригласили провести Рождество в замке Бельвуар, но он не смог приехать из-за зимней погоды. Находясь дома, он продолжал писать большое количество стихов, оставив после смерти 21 том рукописи. Выборка из них составила « Посмертные стихотворения» , опубликованные в 1834 году. [60] Крэбб продолжал посещать Хэмпстед на протяжении 1820-х годов. [61] часто встречаясь с писательницей Джоанной Бэйли и ее сестрой Агнес. [62] Осенью 1831 года Крэбб посетил Хоаров. Он покинул их в ноябре, выразив в письме свою боль и печаль по поводу отъезда, чувствуя, что, возможно, он видит их в последний раз. Он покинул Клифтон в ноябре и направился прямо к своему сыну Джорджу в Паклчерч. Ему удалось дважды проповедовать для своего сына, который похвалил его за силу голоса и другие обнадеживающие признаки силы. «Я готов рискнуть хорошей суммой, сэр, — сказал он, — что вы будете помогать мне через десять лет». «Десять недель» был ответ Крэбба. [63] и предсказание сбылось почти с точностью до дня.
После непродолжительного пребывания в Паклчерче Крэбб вернулся в свой дом в Троубридж. В начале января он сообщил о продолжающейся сонливости, которая, по его мнению, была признаком нарастающей слабости. Позже в том же месяце он потерял сознание из-за сильной простуды. Возникли и другие осложнения, и вскоре стало очевидно, что он долго не проживет. Он умер 3 февраля 1832 года вместе с двумя сыновьями и верной медсестрой. [64]
Поэзия
[ редактировать ]Поэзия Крэбба была преимущественно в форме героических куплетов . [65] и был описан как несентиментальный в изображении провинциальной жизни и общества. [66] Джон Уилсон писал, что «Крэбб, по общему признанию, является самым оригинальным и ярким художником огромного разнообразия повседневной жизни, который когда-либо создавала Англия»; и что «во всей поэзии этого необыкновенного человека мы видим постоянное проявление страстей, возбуждаемых и обостряемых обычаями, законами и институтами общества». [67] В «Кембриджской истории английской литературы» отмечается, что важность Крэбба заключалась скорее в его влиянии, чем в самих его произведениях: «Он дал поэзии природы новые миры для завоевания (а не завоевал их сам), показав, что мир простых фактов и обычных деталей может быть материалом для поэзии». [68]
Хотя литература Августа сыграла важную роль в жизни и поэтической карьере Крэбба, его творчество уникально и его трудно классифицировать. Его лучшие произведения — оригинальное достижение в новой реалистической поэтической форме. [69] Основным фактором в переходе Крэбба от влияния Августа к использованию реалистического повествования стала меняющаяся читательская аудитория в конце 18 – начале 19 века. В середине XVIII века литература была доступна только аристократическому и высокообразованному классу; С ростом среднего класса на рубеже XIX века, который сопровождался ростом числа провинциальных газет, увеличением производства книг еженедельными выпусками и созданием циркулирующих библиотек, потребность в литературе распространилась по всей стране. средний класс. [70]
Повествовательная поэзия не была общепринятым способом в литературе Августа, что сделало повествовательную форму зрелых произведений Крэбба новшеством. В некоторой степени это было связано с ростом популярности романа в конце XVIII – начале XIX века. Еще одно новшество — внимание, которое Крэбб уделяет деталям, как в описании, так и в характеристиках. Критики Августа придерживались мнения, что следует избегать мелких деталей в пользу общности. Крэбб также порвал с традицией Августа, не имея дело с возвышенными и аристократическими персонажами, а выбирая людей из среднего и рабочего класса. Бедные персонажи, такие как «Питер Граймс» Крэбба из «Города », который часто составляет антологию , были бы совершенно неприемлемы для критиков Августа. Таким образом, Крэбб создал новый способ изображения жизни и общества в поэзии. [71]
Критика
[ редактировать ]Вордсворт предсказал, что поэзия Крэбба просуществует «благодаря своим совокупным достоинствам правды и поэзии в полной мере до тех пор, пока все, что было выражено в стихах с момента ее первого появления», хотя в другом случае, по словам Генри Крэбба Робинсона , он «обвинил Крэбба за его непоэтичный подход к рассмотрению человеческой природы и общества». Этого последнего мнения придерживался и Уильям Хэзлитт , который жаловался, что персонажи Крэбба «напоминают анатомические консерванты; или, можно сказать, имеют такое же отношение к реальной жизни, как чучело кота в стеклянной витрине имеет к мурлыкающему на нем реальному коту». очаг». Байрон, помимо того, что он сказал в «Английских бардах и шотландских обозревателях », заявил в 1816 году, что он считает Крэбба и Кольриджа «первыми из этих времен с точки зрения силы и гениальности». Байрон чувствовал, что английская поэзия неуклонно приходила в упадок после обесценивания Поупа, и указывал на Крэбба как на последнюю оставшуюся надежду вырождающейся эпохи. [72] [73] [74]
Среди других поклонников были Джейн Остин , Альфред, лорд Теннисон и сэр Вальтер Скотт, который использовал в своих романах многочисленные цитаты из стихов Крэбба. Во время последней болезни Скотта Крэбб был последним писателем, которого он попросил прочитать ему. [75] [76] Лорд Байрон восхищался поэзией Крэбба и называл его «самым суровым художником природы, но при этом лучшим». [77] По словам критика Фрэнка Уайтхеда, «Крэбб, в частности, в своих стихотворных сказках, является важным - даже крупным - поэтом, творчество которого было и остается серьезно недооцененным». [78] Его ранние стихи, которые представляли собой не повествовательные эссе в поэтической форме, снискали ему одобрение таких литераторов, как Сэмюэл Джонсон, после чего последовал период в 20 лет, в течение которого он много писал, уничтожив большую часть, и ничего не опубликовал. В 1807 году он опубликовал свой сборник «Стихи» , положивший начало новому реалистическому методу повествования, который характеризовал его поэзию до конца его карьеры. Уайтхед утверждает, что эта повествовательная поэзия, занимающая большую часть произведений Крэбба, должна быть в центре внимания современных критиков. [79]
К. Д. Ливис сказал о Крэббе: «Он является (или должен быть — ибо кто его читает?) живым классиком». Его классический статус был также поддержан Т. С. Элиотом в эссе о поэзии Сэмюэля Джонсона, в котором Элиот выгодно сгруппировал Крэбба с Джонсоном, Поупом и несколькими другими поэтами. [80] Элиот сказал, что «обладать достоинствами хорошей прозы — это первое и минимальное требование хорошей поэзии». Критик Артур Поллард считает, что Крэбб определенно соответствует этому требованию. Критик Уильям Колдуэлл Роско , отвечая на вопрос Уильяма Хэзлитта о том, почему Крэбб на самом деле не писал прозой, а не стихами, сказал: «Вы когда-нибудь читали прозу Крэбба? Посмотрите на его письма, особенно на более поздние, посмотрите на правильное, но безжизненное выражение его посвящений». и предисловия — тогда взгляните на его стихи, и вы увидите, насколько он превысил «минимальные требования хорошей поэзии». Критик Ф. Л. Лукас так охарактеризовал качества Крэбба: «наивный, но проницательный; прямой, но сардонический; резкий, но нежный; тихий, но страстный; реалистичный, но романтичный». Крэбба, которого считают сложным поэтом, считали и часто до сих пор считают слишком узким в своих интересах и в способе реагирования на них в своей поэзии. «В то время как критик выносит такие суждения, он слишком часто осознает, что Крэбб, тем не менее, не поддается классификации», - говорит Поллард. [81]
Поллард пытался изучить негативные взгляды Крэбба и причины ограниченной читательской аудитории с момента его жизни: «Почему «реализм» Крэбба и его открытие того, что, по сути, было рассказом в стихах, не смогли привлечь викторианскую эпоху, в которой доминировала художественная литература. Или же психологический анализ и поэзия — непростые партнеры, но тогда почему Браунинг добился успеха, а Крэбб впал в депрессию или в круг восторженных энтузиастов и почему нам в этом столетии [ХХ веке] не удалось многого добиться? Означает ли это, что каждое последующее поколение должно бороться за поиск своей характерной и существенной ценности? Фитцджеральд был лишь одним из многих, кто делал «отбраковку» или «чтение» Крэбба? что, хотя многое исчезло, многое заслуживает того, чтобы остаться». [82]
Энтомология
[ редактировать ]Крэбб был известен как колеоптеролог и регистратор жуков, и ему приписывают открытие первого экземпляра Calosoma sycophanta L., зарегистрированного в Саффолке . [83] Он опубликовал эссе по естественной истории долины Бельвуар в Джона Николса книге «Bibliotheca Topographia Britannica, VIII, Antiquities in Leicestershire» , 1790. Оно включает очень обширный список местных жесткокрылых и ссылается на более чем 70 видов. [84]
Библиография
[ редактировать ]
- Опьянение (опубликовано в 1775 г.)
- Кандидат (опубликовано в 1780 г.)
- Библиотека (опубликовано в 1781 г.)
- Деревня (опубликовано в 1782 г.)
- Газета (опубликована в 1785 г.)
- Стихи (опубликовано в 1807 г.)
- Городок (опубликовано в 1810 г.)
- Сказки в стихах (опубликовано в 1812 г.) [85]
- Сказки зала (опубликовано в 1819 г.)
- Посмертные рассказы (опубликовано в 1834 г.)
- Новые стихи Джорджа Крэбба (опубликовано в 1960 г.)
- Полное собрание поэтических сочинений (опубликовано в 1988 г.)
- Добровольное безумие (опубликовано в 1995 г.)
Адаптации
[ редактировать ]Бенджамина Бриттена Опера «Питер Граймс» основана на «Городке» . Бриттен также установил отрывок из «Города» как третью из своих «Пяти цветочных песен» , соч . 47. [86] Чарльза Лэмба пьеса в стихах «Суд над женой»; или «Вторгшаяся вдова» , написанная в 1827 году и опубликованная в следующем году в журнале Blackwood's Magazine , была основана на рассказе Крэбба «Доверенное лицо». [87]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полный словарь Random House Webster : "Crabbe"
- ^ Кеббл 1888 , стр. 12–13.
- ^ Крэбб 1901 , с. 2.
- ^ Кеббл 1888 , стр. 5–6.
- ^ Кеббл 1888 , с. 14.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 6.
- ^ Кеббл 1888 , с. 15.
- ^ Кеббл 1888 , с. 16.
- ^ Фолкнер, Томас К. «Крэбб, Джордж (1754–1832)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6552 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гнев 1903 , стр. 7–8.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 9.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 11.
- ^ Кеббл 1888 , с. 19.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 13.
- ^ Гнев 1903 , стр. 16–17.
- ^ Гнев 1903 , стр. 21–22.
- ^ Кеббл 1888 , с. 23.
- ^ Гнев 1903 , стр. 26–29.
- ^ Кеббл 1888 , стр. 29–31.
- ^ Гнев 1903 , стр. 31–32.
- ^ Кеббл 1888 , с. 35.
- ^ Гнев 1903 , стр. 40–42.
- ^ Миллс, Ховард (1967). «Сказки», 1812 г., и другие избранные стихотворения; Введение . Издательство Кембриджского университета. п. ix. ISBN 9780521047470 .
- ^ Гнев 1903 , стр. 43–44.
- ^ Кеббл 1888 , с. 45.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 46.
- ^ Кеббл 1888 , с. 49.
- ^ Гнев 1903 , стр. 55–56.
- ^ Кеббл 1888 , с. 51.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 57.
- ^ Гнев 1903 , стр. 60–61.
- ^ Кеббл 1888 , с. 56.
- ^ Кеббл 1888 , с. 63.
- ^ Гнев 1903 , стр. 64–71.
- ^ Кеббл 1888 , с. 64.
- ^ Гнев 1903 , стр. 72–74.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 76.
- ^ Кеббл 1888 , с. 66.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 78.
- ^ Гнев 1903 , стр. 89–90.
- ^ Кеббл 1888 , с. 72.
- ^ Гнев 1903 , стр. 92–93.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 103.
- ^ Гнев 1903 , стр. 104–06.
- ^ Кеббл 1888 , с. 90.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 108.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 118.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 122.
- ^ Шмидт, Майкл Жизни поэтов ISBN 9780753807453
- ^ Эйнгер 1903 , с. 128.
- ^ Кеббл 1888 , с. 79.
- ^ Гнев 1903 , стр. 147–48.
- ^ Четтл, ХФ; Пауэлл, WR; Сполдинг, Пенсильвания; Тиллотт, премьер-министр (1953). «Приходы: Троубридж». в Пью, РБ ; Критталл, Элизабет (ред.). История графства Уилтшир, Том 7 . История округа Виктория . Лондонский университет. стр. 125–171 . Проверено 11 января 2022 г. - через British History Online.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 150.
- ^ Кеббл 1888 , с. 85.
- ^ Гнев 1903 , стр. 153–55.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 163.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 185.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 186.
- ^ Гнев 1903 , стр. 189–90.
- ^ Кеббл 1888 , с. 92.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 192.
- ^ Кеббл 1888 , с. 97.
- ^ Эйнгер 1903 , с. 195.
- ^ Холлингхерст, Алан (24 апреля 2004 г.). «Когти за Крэббом» . Хранитель .
- ^ Фентон, Джеймс (10 сентября 2005 г.). «Тайны и жизни» . Хранитель .
- ^ Кеббл 1888 , с. 103.
- ^ Уорд, AW ; Уоллер, А.Р., ред. (1914). Кембриджская история английской литературы . Том. 11. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 168 . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Уайтхед 1995 , с. 16.
- ^ Уайтхед 1995 , с. 21.
- ^ Уайтхед 1995 , с. 26.
- ^ Кеббл 1888 , стр. 104–06.
- ^ Ву, Дункан (1995). Чтение Вордсворта 1800–1815 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН 0521496748 .
- ^ Поллард 2003 , с. 213.
- ^ Кеббл 1888 , стр. 104–05.
- ^ Макканн, Флоренция (1910). Друзья сэра Вальтера Скотта . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд. п. 377.
- ^ Байрон, лорд (1820). английские барды и шотландские рецензенты; строка 840 . Женева: П.Г. Ледубле. п. 55 . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Уайтхед 1995 , с. 7.
- ^ Уайтхед 1995 , с. 15.
- ^ Поллард 2003 , с. 1.
- ^ Поллард 2003 , с. 2.
- ^ Поллард 2003 , с. 3.
- ^ «Знаменитые люди Саффолка» . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «www.harby.co.uk» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Преподобный Джордж Крэбб: Сказки в стихах: Предисловие» . Спенсер и традиция: английская поэзия 1579–1830 гг . Вирджинский технологический институт . Проверено 29 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бэнкс, Пол, изд. (2000). Создание Питера Граймса: примечания и комментарии . Бойделл Пресс. п. 185. ИСБН 0851157912 .
- ^ Хатчинсон, Томас, изд. (1908). Произведения в прозе и стихах Чарльза и Мэри Лэмб . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 784.
Источники
[ редактировать ]- Крэбб, Джордж младший (1901). Жизнь и поэтические произведения Джорджа Крэбба, Том 1 . Лондон: Дж. Мюррей.
- Эйнгер, Альфред (1903). Крэбб . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Кеббл, TE (1888). Жизнь Крэбба . Лондон: Вальтер Скотт.
- Уайтхед, Фрэнк (1995). Джордж Крэбб: переоценка . Издательство Университета Саскуэханна. ISBN 0945636709 .
- Поллард, Артур, изд. (2003). Джордж Крэбб: Критическое наследие . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 0203196317 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэрэм, Теренс. Джордж Крэбб (Видение, 1977)
- Бэрхэм, Теренс и Гатрелл, С. Библиография Джорджа Крэбба (Доусон/Архон, 1978)
- Блэкберн, Невилл. Беспокойный океан: история Джорджа Крэбба, поэта из Олдебурга 1754–1832 гг. (Теренс Далтон, 1972)
- Лукас, Джон. Джордж Крэбб. Критическое исследование (Гринвичская биржа, 2015 г.)
- Нельсон, Бет. Джордж Крэбб и развитие повествовательного стиха восемнадцатого века (Bucknell University Press, 1976)
- Поллард, Артур (ред.) Крэбб. Критическое наследие (Рутледж и Кеган Пол, 1972)
- Пауэлл, Нил. Джордж Крэбб. Английская жизнь 1754–1832 (Пимлико, 2004)
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Джордж Крэбб в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Джорджа Крэбба в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Крэбба или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Крэбба в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Могила Джорджа Крэбба
- Крэбб в Лестершире – Боттесфорд, округ Колумбия
- «Архивные материалы, касающиеся Джорджа Крэбба» . Национальный архив Великобритании .
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса
- Коллекция Джорджа Крэбба . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.