Jump to content

Джордж Крэбб

Джордж Крэбб
Портрет Крэбба работы Генри Уильяма Пикерсгилла, около 1818–1819 гг.
Портрет Крэбба работы Генри Уильяма Пикерсгилла , около 1818–1819 гг.
Рожденный ( 1754-12-24 ) 24 декабря 1754 г.
Олдборо , Саффолк , Англия
Умер 3 февраля 1832 г. ) ( 1832-02-03 ) ( 77 лет
Троубридж , Уилтшир , Англия
Национальность Английский
Период 1770-1830-е годы
Жанр Поэзия
Предмет Сельская жизнь
Известные работы Деревня (1783)
Городок (1810)
Подпись

Крэбб ( / kræ b / KRAB ; Джордж [1] 24 декабря 1754 — 3 февраля 1832) — английский поэт, хирург и священнослужитель. Он наиболее известен своим ранним использованием реалистической формы повествования и описаниями жизни и людей среднего и рабочего класса.

В 1770-х годах Крэбб начал свою карьеру учеником врача, позже став хирургом. В 1780 году он отправился в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь поэтом. Столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями и не имея возможности опубликовать свою работу, он обратился за помощью к государственному деятелю и писателю Эдмунду Берку . Берк был настолько впечатлен стихами Крэбба, что пообещал помочь ему, чем сможет. Они стали близкими друзьями, и Берк очень помог Крэббу как в его литературной карьере, так и в построении своей роли в церкви.

Берк представил Крэбба литературному и художественному сообществу Лондона, включая сэра Джошуа Рейнольдса и Сэмюэля Джонсона , которые прочитали «Деревню» перед ее публикацией и внесли некоторые незначительные изменения. Берк обеспечил Крэббу важную должность капеллана герцога Ратленда . Крэбб служил священнослужителем на различных должностях до конца своей жизни, при постоянной помощи Берка в обеспечении этих должностей. Он подружился со многими великими литераторами своего времени, в том числе с сэром Вальтером Скоттом , которого он посетил в Эдинбурге, а также с Уильямом Вордсвортом и некоторыми из его коллег- поэтов озера , которые часто посещали Крэбба в качестве его гостей.

Лорд Байрон описал его как «самого сурового художника природы, но и лучшего». Поэзия Крэбба была преимущественно в форме героических двустиший и была описана как несентиментальная в изображении провинциальной жизни и общества. Современный критик Фрэнк Уайтхед писал, что «Крэбб, в частности, в своих стихотворных сказках, является важным, а то и крупным поэтом, творчество которого серьезно недооценивалось и до сих пор остается». Работы Крэбба включают «Деревня » (1783 г.), «Стихи» (1807 г.), «Район» (1810 г.), а также его поэтические сборники «Сказки» (1812 г.) и «Сказки зала» (1819 г.).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крэбб родился в Олдебурге , Саффолк , и был старшим ребенком Джорджа Крэбба-старшего. Старший Джордж Крэбб был учителем в деревенской школе в Орфорде, Саффолк , а затем в Нортоне, недалеко от Лоддона, Норфолк ; Позже он стал сборщиком налогов на соль - должность, которую занимал его собственный отец. [2] В молодости он женился на старшей вдове по имени Крэддок, которая стала матерью его шестерых детей: Джорджа, его братьев Роберта, Джона и Уильяма, его сестры Мэри и еще одной сестры, которая умерла в младенчестве. [3]

Джордж-младший провел свои первые 25 лет недалеко от места своего рождения. Он проявил склонность к книгам и обучению в раннем возрасте. Его отправили в школу, когда он был еще очень молод, и у него появился интерес к рассказам и балладам, которые были популярны среди его соседей. У его отца было несколько книг, и он читал отрывки из Джона Мильтона своей семье и различных поэтов 18-го века. Он также подписался на » Бенджамина Мартина , «Философский журнал отдав раздел «Уголок поэта» Джорджу. Старший Крэбб имел интересы в местной рыбной промышленности и владел рыбацкой лодкой; он подумывал вырастить своего сына Джорджа моряком, но вскоре обнаружил, что мальчик не подходит для такой карьеры. [4]

Отец Джорджа уважал интерес сына к литературе, и Джорджа сначала отправили в школу-интернат в Банге недалеко от его дома, а несколько лет спустя в более важную школу в Стоумаркете , где он приобрел понимание математики и латыни, а также знакомство с латинской классикой. [5] Его раннее чтение включало произведения Уильяма Шекспира , Александра Поупа , оказавшего большое влияние на будущие произведения Джорджа, Авраама Коули , сэра Уолтера Рэли и Эдмунда Спенсера . Он провел три года в Стоумаркете , прежде чем покинуть школу, чтобы найти медицинскую практику. [6] [7]

В 1768 году Крэбб поступил в ученики к аптекарю в Уикхембруке , недалеко от Бери-Сент-Эдмундс ; у аптекаря также была небольшая ферма, и в итоге он стал выполнять сельскохозяйственные работы и поручения, а не медицинскую работу. В 1771 году он сменил хозяина и переехал в Вудбридж . Там он находился под руководством хирурга Джона Пейджа. [8] [9] Он оставался до 1775 года.

Находясь в Вудбридже, Крэбб присоединился к небольшому клубу молодых людей, которые собирались в гостинице для вечерних дискуссий. Благодаря своим контактам там он познакомился со своей будущей женой Сарой Элми. Крэбб называл ее «Мира», позже называя ее этим именем в некоторых своих стихах. [10] В это время он начал писать стихи. В 1772 году женский журнал объявил приз за лучшее стихотворение на тему надежды, который Крабб выиграл. В том же журнале в течение 1772 года были напечатаны и другие короткие отрывки из произведений Крэбба. Они были подписаны «GC, Woodbridge» и включали некоторые из его текстов, адресованных Мире. Другие известные стихи, написанные во время его пребывания в Вудбридже, показывают, что он проводил эксперименты с формой строф по образцу произведений более ранних английских поэтов, но продемонстрировал лишь некоторые небольшие навыки подражания. [11]

1775–1785 гг.

[ редактировать ]

Его первая крупная работа, сатирическое стихотворение из почти 400 строк в форме двустишия Поупа под названием «Пьянство» , было опубликовано самостоятельно в 1775 году. ... в этом очень мало того, за что я не стыжусь всей души». [12] К этому времени он завершил медицинское образование и вернулся домой в Олдебург. Он намеревался поехать в Лондон , чтобы учиться в больнице, но из-за нехватки финансов был вынужден некоторое время работать местным кладовщиком. [13] В конце концов в 1777 году он отправился в Лондон, чтобы заниматься медицинской практикой, и через год вернулся домой с финансовыми трудностями. Он продолжал заниматься хирургией после возвращения в Олдебург, но, поскольку его хирургические навыки оставались недостаточными, он привлекал только самых бедных пациентов, а его гонорары были небольшими и ненадежными. Это снизило его шансы на ранний брак, но Сара осталась ему предана. [14]

Джордж Крэбб.

В конце 1779 года он решил переехать в Лондон и посмотреть, сможет ли он добиться успеха как поэт или, если это не удастся, как врач. [15] Он переехал в Лондон в апреле 1780 года, где не добился большого успеха, а к концу мая был вынужден заложить часть своего имущества, включая хирургические инструменты. Он написал ряд произведений, но в публикации ему было отказано. Он написал несколько писем с просьбой о покровительстве, но и в них было отказано. В июне Крэбб стал свидетелем случаев насилия со стороны толпы во время беспорядков в Гордоне и записал их в свой дневник.В это время ему удалось опубликовать стихотворение под названием «Кандидат» , но оно было плохо встречено критиками. [16] [17]

Он продолжал накапливать долги, которые у него не было возможности выплатить, и кредиторы давили на него. Позже он рассказал Вальтеру Скотту и Джону Гибсону Локхарту , что «в течение многих месяцев, когда он трудился вВ молодости в Лондоне он почти никогда не пробовал мясного мяса, за исключением воскресенья, когда он обычно обедал с письмо В начале 1781 года он написал Эдмунду Берку с просьбой о помощи, в которое включил отрывки своих стихов. Берк был под впечатлением от творчества Крэбба. письмо и последующая встреча с ним, давая ему деньги для удовлетворения его насущных потребностей и заверяя его, что он сделает все, что в его силах, для дальнейшего развития литературной карьеры Крэбба. Среди образцов, которые Крэбб отправил Бёрку, были отрывки из его стихов « Библиотека». и Деревня . [18] [19]

Вскоре после их первой встречи Берк сказал своему другу сэру Джошуа Рейнольдсу , что у Крэбба «ум и чувства джентльмена». Берк дал Крэббу положение друга, впустив его в свой семейный круг в Биконсфилде . Там ему дали квартиру, снабдили книгами и сделали членом семьи. Время, которое он провел с Бёрком и его семьей, помогло расширить его знания и идеи, а также познакомило его со многими новыми и ценными друзьями, включая Чарльза Джеймса Фокса и Сэмюэля Джонсона . Он завершил свои незаконченные стихи и переработал другие с помощью критики Берка. Берк помог ему анонимно опубликовать стихотворение «Библиотека » в июне 1781 года издателем, который ранее отказался от некоторых его работ. Библиотека была встречена скромной похвалой критиков и небольшой оценкой общественности. [20]

Благодаря их дружбе Берк обнаружил, что Крэббу больше подходит роль священнослужителя, чем хирурга. Крэбб хорошо знал латынь, обладал очевидным природным благочестием и хорошо читал Священные Писания. Он был рукоположен в священники своего родного города 21 декабря 1781 года по рекомендации Берка. Он вернулся жить в Олдебург со своей сестрой и отцом, его мать умерла в его отсутствие. Крэбб был удивлен, обнаружив, что его соотечественники плохо обращались с ним, возмущаясь его ростом в социальном классе. С помощью Берка Крэбб смог покинуть Олдебург в следующем году и стать капелланом герцога Ратленда в замке Бельвуар в Лестершире. [21] Это был необычный шаг со стороны Берка, поскольку такое предпочтение обычно предоставлялось члену семьи или личному другу герцога или в силу политических интересов. [22]

Опыт Крэбба в качестве капеллана в Бельвуаре был не совсем удачным. Герцог и герцогиня относились к нему с добротой, но его слегка неотесанные манеры и положение литературного иждивенца затрудняли его отношения с другими людьми в доме герцога, особенно со слугами. Однако герцог и герцогиня, а также многие из их благородных гостей разделяли интерес к литературному таланту и творчеству Крэбба. Во время его пребывания там его стихотворение «Деревня» . в мае 1783 года было опубликовано [23] достижение популярности у публики и критиков. [24] Сэмюэл Джонсон сказал об этом стихотворении в письме Рейнольдсу: «Я отправил вам обратно стихотворение мистера Крэбба, которое я прочитал с большим удовольствием. Оно оригинально, энергично и элегантно». [25] Друг и биограф Джонсона Джеймс Босуэлл также похвалил The Village . На момент публикации было сказано, что Джонсон внес значительные изменения в стихотворение, но Босуэлл ответил, что «помощь, оказанная Джонсоном стихотворению, как и «Путешественнику» и «Заброшенной деревне Голдсмита » , была настолько мала, что никоим образом не значит умалить выдающиеся заслуги автора». [26]

Крэббу удавалось поддерживать дружбу с Бёрком, Рейнольдсом и другими во время периодических визитов герцога в Лондон. Он посетил театр и был впечатлен актрисами Сарой Сиддонс и Доротеей Джордан . Примерно в это же время было решено, что, будучи капелланом знатной семьи, Крэбб нуждался в высшем образовании, и его имя было внесено в совет Тринити-колледжа в Кембридже под влиянием епископа Уотсона Лландаффского . мог получить диплом без проживания. Это было в 1783 году, но почти сразу после этого он получил степень бакалавра права. степень архиепископа Кентерберийского . [27] Эта степень позволила Крэббу получить два небольших жилья в Дорсетшире , Фром-Сент-Квинтин и Эвершоте . Это повышение, похоже, не помешало проживанию Крэбба в Бельвуаре или Лондоне; вполне вероятно, что в такие ситуации попали викарии. [28]

На основании этих преимуществ и обещания будущей помощи со стороны герцога Крэбб и Сара Элми поженились в декабре 1783 года. [29] в приходской церкви Бекклса , где жила мать мисс Элми, а несколько недель спустя переехали жить вместе в замок Бельвуар. В 1784 году герцог Ратленд стал лордом-лейтенантом Ирландии . Было решено, что Крэбб не будет работать в штабе герцога в Ирландии, хотя двое мужчин расстались близкими друзьями. [30] Молодая пара пробыла в Бельвуаре еще почти восемнадцать месяцев, прежде чем Крэбб принял вакантный сан священника в соседнем городе Статерн в Лестершире , куда Крэбб и его жена переехали в 1785 году. В Бельвуаре у них родился ребенок, который умер всего через несколько часов. после рождения. В течение следующих четырех лет в Статерне у них родилось еще трое детей; два сына, Джордж и Джон, в 1785 и 1787 годах, и дочь в 1789 году, умершая в младенчестве. Позже Крэбб сказал своим детям, что четыре года в Статерне были самыми счастливыми в его жизни. [31]

1785–1810 гг.

[ редактировать ]

В октябре 1787 года герцог Ратленд умер в ложе вице-короля в Дублине после непродолжительной болезни в возрасте 35 лет. [32] Крэбб присутствовал на похоронах в Бельвуаре. Герцогиня, желая, чтобы их бывший капеллан был рядом, смогла получить Крэббу две жизни в Масстоне, Лестершир , и Аллингтоне, Линкольншир , в обмен на его старую жизнь. Крэбб привез свою семью в Мастон в феврале 1789 года. Его связь с этими двумя семьями продолжалась более 25 лет, но в течение 13 из этих лет он был приезжим. Он пробыл в Мустоне три года. Еще один сын, Эдмунд, родился в 1790 году. В 1792 году, после смерти одного из родственников Сары, а вскоре и ее старшей сестры, семья Крэббов получила во владение поместье в Пархэме в Саффолке , что избавило их от всех финансовых забот. . [33] Вскоре Крэбб перевез свою семью в это поместье. В том же году у них родился сын Уильям. [34]

Жизнь Крэбба в Пархеме не была счастливой. Бывший владелец поместья пользовался большой популярностью благодаря своему гостеприимству, в то время как образ жизни Крэбба был гораздо более тихим и уединенным. Его утешением здесь была компания его друга Дадли Лонг Норта и его товарищей -вигов, живших неподалеку. Вскоре Крэбб отправил двух своих сыновей Джорджа и Джона в школу в Олдебурге. После четырех лет в Пархэме Крэббы переехали в дом в Грейт-Глемхэме , Саффолк, предоставленный в его распоряжение Дадли Нортом. Семья оставалась здесь четыре или пять лет. В 1796 году их третий сын Эдмунд умер в возрасте шести лет. Это был тяжелый удар для Сары. [35] у которой началось нервное расстройство, от которого она так и не оправилась. Крэбб, преданный муж, заботился о ней с образцовой заботой до ее смерти в 1813 году. Роберт Саути , написав о Крэббе своему другу Невиллу Уайту в 1808 году, сказал: «Прошло немного времени, прежде чем его жена сошла с ума, и когда все это было Как рассказал мне один человек, хорошо знавший его, пять лет назад он все еще был почти заперт в своем собственном доме, с тревогой ожидая эту жену в ее долгой и безнадежной болезни. Неудивительно, что он дает такую ​​печальную картину! человеческой жизни». [36]

Джордж Крэбб, ок. 1820-е годы

За время пребывания в Глемхэме Крэбб написал несколько романов, ни один из которых не был опубликован. [37] [38] После Глемхэма Крэбб переехал в деревню Рендхэм в Саффолке, где он оставался до 1805 года. Его стихотворение «Приходской реестр» было почти завершено в Рендхэме, и «Городок» . также было начато [39] 1805 год был последним годом пребывания Крэбба в Саффолке, и он запомнился в литературе появлением «Песни о последнем менестреле» Вальтера Скотта . Крэбб впервые увидел ее в книжном магазине в Ипсвиче , прочитал почти до конца, стоя у прилавка, и заявил, что появился новый великий поэт. В октябре 1805 года Крэбб вернулся с женой и двумя сыновьями в пасторский дом в Мастоне. Он отсутствовал почти 13 лет, из которых четыре года он провел в Пархэме, пять в Грейт-Глемхэме и четыре в Рендхэме. [40]

В сентябре 1807 года Крэбб опубликовал новый том стихов. В этот том были включены «Библиотека» , «Газета» и «Деревня» ; главным новым стихотворением стала «Приходская книга» , к которой были добавлены «Сэр Юстас Грей» и «Зал правосудия» . [41] Том был посвящен Генри Вассал-Фоксу, 3-му барону Холланду , племяннику и когда-то подопечному Чарльза Джеймса Фокса. С момента последнего появления Крэбба в качестве автора прошло 22 года, и в предисловии к этому тому он объяснил причины этого упущения как свое высшее призвание как священнослужителя и медленный прогресс в поэтических способностях. [42] Этот том привел к всеобщему признанию Крэбба как важного поэта. В течение следующих полутора лет было выпущено четыре издания, четвертое вышло в марте 1809 года. Рецензии были единодушны в одобрении, во главе с Фрэнсисом Джеффри в Edinburgh Review . [43]

В 1809 году Крэбб отправил копию своих стихов в четвертом издании Вальтеру Скотту, который в дружеском ответе выразил им признательность. Скотт рассказал Крэббу, «как более двадцати лет он желал получить удовольствие от личного знакомства с ним и как, будучи восемнадцатилетним парнем, он встретил отрывки из «Деревни» и «Библиотеки» в «Ежегодном реестре ». Этот обмен письмами привел к дружбе, которая продлилась до конца их жизни: оба автора умерли в 1832 году. [44] Любимым романом Крэбба среди романов Скотта «Уэверли» было «Сердце Мидлотиана » . [45]

Успех «Приходского реестра» в 1807 году побудил Крэбба приступить к гораздо более длительной работе.стихотворение, над которым он работал несколько лет. Создание городка было начато в Рендеме в Саффолке в 1801 году, продолжено в Мастоне после его возвращения в 1805 году и окончательно завершено во время длительного визита в Олдебург осенью 1809 года. Оно было опубликовано в 1810 году. [46] Несмотря на свои недостатки, «Городок» имел полный успех. Стихотворение появилось в феврале 1810 года и за следующие шесть лет выдержало шесть изданий. [47]

Когда через несколько лет он посетил Лондон и был встречен всеобщим приемом в литературном мире, он был очень удивлен. «В моей деревне, — сказал он Джеймсу Смиту, — обо мне ничего не думают». Три года после выхода в свет «Города» были для него особенно одинокими. С ним были два его сына, Джордж и Джон; они оба прошли через Кембридж , один в Тринити , другой в Кайусе , и теперь сами были священнослужителями, каждый из которых занимал должность приходского священника по соседству, что позволяло им жить под родительской крышей, но здоровье миссис Крэбб было теперь очень плохим, и У Крэбба не было дома ни дочери, ни родственницы, которая могла бы помочь ему с ее уходом. [48]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Следующий том стихов Крэбба, «Сказки» , был опубликован летом 1812 года. Он получил теплый прием со стороны поклонников поэта, получил положительную оценку Джеффри в « Эдинбургском обозрении» и считается его шедевром. [49] [50] Летом 1813 года миссис Крэбб почувствовала себя достаточно хорошо, чтобы захотеть снова увидеть Лондон, а отец, мать и двое сыновей провели почти три месяца в номерах отеля. Крэбб смог навестить Дадли Норта и некоторых других своих старых друзей, а также навестить и помочь бедным и обездоленным, вспомнив о своей нужде и страданиях в великом городе тридцатью годами ранее. Семья вернулась в Масстон в сентябре, а миссис Крэбб умерла в конце октября в возрасте 63 лет. [51] Через несколько дней после смерти жены Крэбб серьезно заболел и находился на грани смерти. Однако он сплотился и вернулся к обязанностям своего прихода. В 1814 году он стал настоятелем приходской церкви Святого Джеймса в городе Троубридж в Уилтшире, должность, предоставленную ему новым герцогом Ратлендом . Он оставался в Троубридже до конца своей жизни. [52] [53]

Два его сына последовали за ним, как только их существующие обязательства позволили им покинуть Лестершир. Младший, Джон, женившийся в 1816 году, стал викарием своего отца, а старший, женившийся год спустя, стал викарием в Паклчерче , недалеко от него. Репутация Крэбба как поэта в эти годы продолжала расти. [54] Его репутация вскоре сделала его желанным гостем во многих домах, куда его не допускала должность ректора. Неподалеку в Бремхилле жил поэт Уильям Лайл Боулз , который познакомил Крэбба с знатной семьей в Бовуд-Хаусе . [55] дом маркиза Лэнсдауна , который всегда был готов приветствовать выдающихся деятелей литературы и искусства. Именно в Бовуде Крэбб впервые встретил поэта Сэмюэля Роджерса , который стал его близким другом и оказал влияние на поэзию Крэбба. В 1817 году по рекомендации Роджерса Крэбб пробыл в Лондоне с середины июня до конца июля, чтобы насладиться литературным обществом столицы. Там он встретил Томаса Кэмпбелла , и через него и Роджерса познакомили со своим будущим издателем Джоном Мюрреем . [56]

Памятник в церкви Святого Джеймса , Троубридж , Уилтшир
Надпись гласит :
СВЯЩЕН ПАМЯТИ ПРЕПОД. д Г. КРЭББ, бакалавр права
умерший 3 февраля 1832 г.
на 78-м году своего возраста
и 18-й год его службы настоятелем этого прихода.
Рожденный в скромной жизни, он сделал себя тем, кем был; прорываясь сквозь мрак своего рождения силой своего гения; однако он никогда не переставал сочувствовать менее удачливым; вникая, как свидетельствуют его произведения, в горести и нужды беднейших из своих прихожан и исполняя обязанности пастора и магистрата так, что вызывая расположение всех вокруг, его как писателя нельзя описать лучше, чем в По словам великого поэта, его современника, «хотя он и самый суровый художник природы, но все же лучший из ее».
Этот памятник установили некоторые из его любящих друзей и прихожан.

В июне 1819 года Крэбб опубликовал свой сборник «Сказки зала» . [57] Последние 13 лет жизни Крэбба прошли в Троубридже, время от времени навещая его друзей в Бате и его окрестностях, а также ежегодные визиты к своему другу Сэмюэлю Хоару-младшему в Хэмпстед . Оттуда было легко навещать своих друзей-литераторов в Лондоне, а Уильям Вордсворт , Саути и другие время от времени оставались с семьей. Примерно в 1820 году Крэбб начал страдать от частых тяжелых приступов невралгии , и эта болезнь вместе с его возрастом делала его все менее и менее способным ездить в Лондон.

Весной 1822 года Крэбб впервые встретил Вальтера Скотта в Лондоне и пообещал осенью навестить его в Шотландии. [58] Он сдержал это обещание во время визита Георга IV в Эдинбург, в ходе которого король встретил Скотта, а поэту был вручен бокал вина, из которого король пил. Скотт вернулся со встречи с королем и обнаружил Крэбба у себя дома. Как писал Джон Гибсон Локхарт в своей книге «Жизнь сэра Вальтера Скотта» : [59]

Скотт вошел в комнату, отведенную для Крэбба, мокрый и торопливый, и с братской любовью обнял Крэбба. Королевский подарок был забыт — широкая юбка пальто, в которое он был упакован и который он до сих пор осторожно держал перед собой, скользнула обратно в свое обычное положение — он сел рядом с Крэббом, и стакан был измельченный до атомов. Его крик и жест заставили его жену сделать вывод, что он сел на ножницы или что-то в этом роде: но вреда было нанесено очень мало, за исключением разбития стекла.

Позже, в 1822 году, Крэбба пригласили провести Рождество в замке Бельвуар, но он не смог приехать из-за зимней погоды. Находясь дома, он продолжал писать большое количество стихов, оставив после смерти 21 том рукописи. Выборка из них составила « Посмертные стихотворения» , опубликованные в 1834 году. [60] Крэбб продолжал посещать Хэмпстед на протяжении 1820-х годов. [61] часто встречаясь с писательницей Джоанной Бэйли и ее сестрой Агнес. [62] Осенью 1831 года Крэбб посетил Хоаров. Он покинул их в ноябре, выразив в письме свою боль и печаль по поводу отъезда, чувствуя, что, возможно, он видит их в последний раз. Он покинул Клифтон в ноябре и направился прямо к своему сыну Джорджу в Паклчерч. Ему удалось дважды проповедовать для своего сына, который похвалил его за силу голоса и другие обнадеживающие признаки силы. «Я готов рискнуть хорошей суммой, сэр, — сказал он, — что вы будете помогать мне через десять лет». «Десять недель» был ответ Крэбба. [63] и предсказание сбылось почти с точностью до дня.

После непродолжительного пребывания в Паклчерче Крэбб вернулся в свой дом в Троубридж. В начале января он сообщил о продолжающейся сонливости, которая, по его мнению, была признаком нарастающей слабости. Позже в том же месяце он потерял сознание из-за сильной простуды. Возникли и другие осложнения, и вскоре стало очевидно, что он долго не проживет. Он умер 3 февраля 1832 года вместе с двумя сыновьями и верной медсестрой. [64]

Поэзия Крэбба была преимущественно в форме героических куплетов . [65] и был описан как несентиментальный в изображении провинциальной жизни и общества. [66] Джон Уилсон писал, что «Крэбб, по общему признанию, является самым оригинальным и ярким художником огромного разнообразия повседневной жизни, который когда-либо создавала Англия»; и что «во всей поэзии этого необыкновенного человека мы видим постоянное проявление страстей, возбуждаемых и обостряемых обычаями, законами и институтами общества». [67] В «Кембриджской истории английской литературы» отмечается, что важность Крэбба заключалась скорее в его влиянии, чем в самих его произведениях: «Он дал поэзии природы новые миры для завоевания (а не завоевал их сам), показав, что мир простых фактов и обычных деталей может быть материалом для поэзии». [68]

Хотя литература Августа сыграла важную роль в жизни и поэтической карьере Крэбба, его творчество уникально и его трудно классифицировать. Его лучшие произведения — оригинальное достижение в новой реалистической поэтической форме. [69] Основным фактором в переходе Крэбба от влияния Августа к использованию реалистического повествования стала меняющаяся читательская аудитория в конце 18 – начале 19 века. В середине XVIII века литература была доступна только аристократическому и высокообразованному классу; С ростом среднего класса на рубеже XIX века, который сопровождался ростом числа провинциальных газет, увеличением производства книг еженедельными выпусками и созданием циркулирующих библиотек, потребность в литературе распространилась по всей стране. средний класс. [70]

Повествовательная поэзия не была общепринятым способом в литературе Августа, что сделало повествовательную форму зрелых произведений Крэбба новшеством. В некоторой степени это было связано с ростом популярности романа в конце XVIII – начале XIX века. Еще одно новшество — внимание, которое Крэбб уделяет деталям, как в описании, так и в характеристиках. Критики Августа придерживались мнения, что следует избегать мелких деталей в пользу общности. Крэбб также порвал с традицией Августа, не имея дело с возвышенными и аристократическими персонажами, а выбирая людей из среднего и рабочего класса. Бедные персонажи, такие как «Питер Граймс» Крэбба из «Города », который часто составляет антологию , были бы совершенно неприемлемы для критиков Августа. Таким образом, Крэбб создал новый способ изображения жизни и общества в поэзии. [71]

Вордсворт предсказал, что поэзия Крэбба просуществует «благодаря своим совокупным достоинствам правды и поэзии в полной мере до тех пор, пока все, что было выражено в стихах с момента ее первого появления», хотя в другом случае, по словам Генри Крэбба Робинсона , он «обвинил Крэбба за его непоэтичный подход к рассмотрению человеческой природы и общества». Этого последнего мнения придерживался и Уильям Хэзлитт , который жаловался, что персонажи Крэбба «напоминают анатомические консерванты; или, можно сказать, имеют такое же отношение к реальной жизни, как чучело кота в стеклянной витрине имеет к мурлыкающему на нем реальному коту». очаг». Байрон, помимо того, что он сказал в «Английских бардах и шотландских обозревателях », заявил в 1816 году, что он считает Крэбба и Кольриджа «первыми из этих времен с точки зрения силы и гениальности». Байрон чувствовал, что английская поэзия неуклонно приходила в упадок после обесценивания Поупа, и указывал на Крэбба как на последнюю оставшуюся надежду вырождающейся эпохи. [72] [73] [74]

Среди других поклонников были Джейн Остин , Альфред, лорд Теннисон и сэр Вальтер Скотт, который использовал в своих романах многочисленные цитаты из стихов Крэбба. Во время последней болезни Скотта Крэбб был последним писателем, которого он попросил прочитать ему. [75] [76] Лорд Байрон восхищался поэзией Крэбба и называл его «самым суровым художником природы, но при этом лучшим». [77] По словам критика Фрэнка Уайтхеда, «Крэбб, в частности, в своих стихотворных сказках, является важным - даже крупным - поэтом, творчество которого было и остается серьезно недооцененным». [78] Его ранние стихи, которые представляли собой не повествовательные эссе в поэтической форме, снискали ему одобрение таких литераторов, как Сэмюэл Джонсон, после чего последовал период в 20 лет, в течение которого он много писал, уничтожив большую часть, и ничего не опубликовал. В 1807 году он опубликовал свой сборник «Стихи» , положивший начало новому реалистическому методу повествования, который характеризовал его поэзию до конца его карьеры. Уайтхед утверждает, что эта повествовательная поэзия, занимающая большую часть произведений Крэбба, должна быть в центре внимания современных критиков. [79]

К. Д. Ливис сказал о Крэббе: «Он является (или должен быть — ибо кто его читает?) живым классиком». Его классический статус был также поддержан Т. С. Элиотом в эссе о поэзии Сэмюэля Джонсона, в котором Элиот выгодно сгруппировал Крэбба с Джонсоном, Поупом и несколькими другими поэтами. [80] Элиот сказал, что «обладать достоинствами хорошей прозы — это первое и минимальное требование хорошей поэзии». Критик Артур Поллард считает, что Крэбб определенно соответствует этому требованию. Критик Уильям Колдуэлл Роско , отвечая на вопрос Уильяма Хэзлитта о том, почему Крэбб на самом деле не писал прозой, а не стихами, сказал: «Вы когда-нибудь читали прозу Крэбба? Посмотрите на его письма, особенно на более поздние, посмотрите на правильное, но безжизненное выражение его посвящений». и предисловия — тогда взгляните на его стихи, и вы увидите, насколько он превысил «минимальные требования хорошей поэзии». Критик Ф. Л. Лукас так охарактеризовал качества Крэбба: «наивный, но проницательный; прямой, но сардонический; резкий, но нежный; тихий, но страстный; реалистичный, но романтичный». Крэбба, которого считают сложным поэтом, считали и часто до сих пор считают слишком узким в своих интересах и в способе реагирования на них в своей поэзии. «В то время как критик выносит такие суждения, он слишком часто осознает, что Крэбб, тем не менее, не поддается классификации», - говорит Поллард. [81]

Поллард пытался изучить негативные взгляды Крэбба и причины ограниченной читательской аудитории с момента его жизни: «Почему «реализм» Крэбба и его открытие того, что, по сути, было рассказом в стихах, не смогли привлечь викторианскую эпоху, в которой доминировала художественная литература. Или же психологический анализ и поэзия — непростые партнеры, но тогда почему Браунинг добился успеха, а Крэбб впал в депрессию или в круг восторженных энтузиастов и почему нам в этом столетии [ХХ веке] не удалось многого добиться? Означает ли это, что каждое последующее поколение должно бороться за поиск своей характерной и существенной ценности? Фитцджеральд был лишь одним из многих, кто делал «отбраковку» или «чтение» Крэбба? что, хотя многое исчезло, многое заслуживает того, чтобы остаться». [82]

Энтомология

[ редактировать ]

Крэбб был известен как колеоптеролог и регистратор жуков, и ему приписывают открытие первого экземпляра Calosoma sycophanta L., зарегистрированного в Саффолке . [83] Он опубликовал эссе по естественной истории долины Бельвуар в Джона Николса книге «Bibliotheca Topographia Britannica, VIII, Antiquities in Leicestershire» , 1790. Оно включает очень обширный список местных жесткокрылых и ссылается на более чем 70 видов. [84]

Библиография

[ редактировать ]
Эскиз Крэбба, 1826 г.

Адаптации

[ редактировать ]

Бенджамина Бриттена Опера «Питер Граймс» основана на «Городке» . Бриттен также установил отрывок из «Города» как третью из своих «Пяти цветочных песен» , соч . 47. [86] Чарльза Лэмба пьеса в стихах «Суд над женой»; или «Вторгшаяся вдова» , написанная в 1827 году и опубликованная в следующем году в журнале Blackwood's Magazine , была основана на рассказе Крэбба «Доверенное лицо». [87]

  1. ^ Полный словарь Random House Webster : "Crabbe"
  2. ^ Кеббл 1888 , стр. 12–13.
  3. ^ Крэбб 1901 , с. 2.
  4. ^ Кеббл 1888 , стр. 5–6.
  5. ^ Кеббл 1888 , с. 14.
  6. ^ Эйнгер 1903 , с. 6.
  7. ^ Кеббл 1888 , с. 15.
  8. ^ Кеббл 1888 , с. 16.
  9. ^ Фолкнер, Томас К. «Крэбб, Джордж (1754–1832)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6552 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Гнев 1903 , стр. 7–8.
  11. ^ Эйнгер 1903 , с. 9.
  12. ^ Эйнгер 1903 , с. 11.
  13. ^ Кеббл 1888 , с. 19.
  14. ^ Эйнгер 1903 , с. 13.
  15. ^ Гнев 1903 , стр. 16–17.
  16. ^ Гнев 1903 , стр. 21–22.
  17. ^ Кеббл 1888 , с. 23.
  18. ^ Гнев 1903 , стр. 26–29.
  19. ^ Кеббл 1888 , стр. 29–31.
  20. ^ Гнев 1903 , стр. 31–32.
  21. ^ Кеббл 1888 , с. 35.
  22. ^ Гнев 1903 , стр. 40–42.
  23. ^ Миллс, Ховард (1967). «Сказки», 1812 г., и другие избранные стихотворения; Введение . Издательство Кембриджского университета. п. ix. ISBN  9780521047470 .
  24. ^ Гнев 1903 , стр. 43–44.
  25. ^ Кеббл 1888 , с. 45.
  26. ^ Эйнгер 1903 , с. 46.
  27. ^ Кеббл 1888 , с. 49.
  28. ^ Гнев 1903 , стр. 55–56.
  29. ^ Кеббл 1888 , с. 51.
  30. ^ Эйнгер 1903 , с. 57.
  31. ^ Гнев 1903 , стр. 60–61.
  32. ^ Кеббл 1888 , с. 56.
  33. ^ Кеббл 1888 , с. 63.
  34. ^ Гнев 1903 , стр. 64–71.
  35. ^ Кеббл 1888 , с. 64.
  36. ^ Гнев 1903 , стр. 72–74.
  37. ^ Эйнгер 1903 , с. 76.
  38. ^ Кеббл 1888 , с. 66.
  39. ^ Эйнгер 1903 , с. 78.
  40. ^ Гнев 1903 , стр. 89–90.
  41. ^ Кеббл 1888 , с. 72.
  42. ^ Гнев 1903 , стр. 92–93.
  43. ^ Эйнгер 1903 , с. 103.
  44. ^ Гнев 1903 , стр. 104–06.
  45. ^ Кеббл 1888 , с. 90.
  46. ^ Эйнгер 1903 , с. 108.
  47. ^ Эйнгер 1903 , с. 118.
  48. ^ Эйнгер 1903 , с. 122.
  49. ^ Шмидт, Майкл Жизни поэтов ISBN   9780753807453
  50. ^ Эйнгер 1903 , с. 128.
  51. ^ Кеббл 1888 , с. 79.
  52. ^ Гнев 1903 , стр. 147–48.
  53. ^ Четтл, ХФ; Пауэлл, WR; Сполдинг, Пенсильвания; Тиллотт, премьер-министр (1953). «Приходы: Троубридж». в Пью, РБ ; Критталл, Элизабет (ред.). История графства Уилтшир, Том 7 . История округа Виктория . Лондонский университет. стр. 125–171 . Проверено 11 января 2022 г. - через British History Online.
  54. ^ Эйнгер 1903 , с. 150.
  55. ^ Кеббл 1888 , с. 85.
  56. ^ Гнев 1903 , стр. 153–55.
  57. ^ Эйнгер 1903 , с. 163.
  58. ^ Эйнгер 1903 , с. 185.
  59. ^ Эйнгер 1903 , с. 186.
  60. ^ Гнев 1903 , стр. 189–90.
  61. ^ Кеббл 1888 , с. 92.
  62. ^ Эйнгер 1903 , с. 192.
  63. ^ Кеббл 1888 , с. 97.
  64. ^ Эйнгер 1903 , с. 195.
  65. ^ Холлингхерст, Алан (24 апреля 2004 г.). «Когти за Крэббом» . Хранитель .
  66. ^ Фентон, Джеймс (10 сентября 2005 г.). «Тайны и жизни» . Хранитель .
  67. ^ Кеббл 1888 , с. 103.
  68. ^ Уорд, AW ; Уоллер, А.Р., ред. (1914). Кембриджская история английской литературы . Том. 11. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 168 . Проверено 22 апреля 2012 г.
  69. ^ Уайтхед 1995 , с. 16.
  70. ^ Уайтхед 1995 , с. 21.
  71. ^ Уайтхед 1995 , с. 26.
  72. ^ Кеббл 1888 , стр. 104–06.
  73. ^ Ву, Дункан (1995). Чтение Вордсворта 1800–1815 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН  0521496748 .
  74. ^ Поллард 2003 , с. 213.
  75. ^ Кеббл 1888 , стр. 104–05.
  76. ^ Макканн, Флоренция (1910). Друзья сэра Вальтера Скотта . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд. п. 377.
  77. ^ Байрон, лорд (1820). английские барды и шотландские рецензенты; строка 840 . Женева: П.Г. Ледубле. п. 55 . Проверено 30 июня 2012 г.
  78. ^ Уайтхед 1995 , с. 7.
  79. ^ Уайтхед 1995 , с. 15.
  80. ^ Поллард 2003 , с. 1.
  81. ^ Поллард 2003 , с. 2.
  82. ^ Поллард 2003 , с. 3.
  83. ^ «Знаменитые люди Саффолка» . Проверено 29 марта 2012 г.
  84. ^ «www.harby.co.uk» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  85. ^ «Преподобный Джордж Крэбб: Сказки в стихах: Предисловие» . Спенсер и традиция: английская поэзия 1579–1830 гг . Вирджинский технологический институт . Проверено 29 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ Бэнкс, Пол, изд. (2000). Создание Питера Граймса: примечания и комментарии . Бойделл Пресс. п. 185. ИСБН  0851157912 .
  87. ^ Хатчинсон, Томас, изд. (1908). Произведения в прозе и стихах Чарльза и Мэри Лэмб . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 784.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэрэм, Теренс. Джордж Крэбб (Видение, 1977)
  • Бэрхэм, Теренс и Гатрелл, С. Библиография Джорджа Крэбба (Доусон/Архон, 1978)
  • Блэкберн, Невилл. Беспокойный океан: история Джорджа Крэбба, поэта из Олдебурга 1754–1832 гг. (Теренс Далтон, 1972)
  • Лукас, Джон. Джордж Крэбб. Критическое исследование (Гринвичская биржа, 2015 г.)
  • Нельсон, Бет. Джордж Крэбб и развитие повествовательного стиха восемнадцатого века (Bucknell University Press, 1976)
  • Поллард, Артур (ред.) Крэбб. Критическое наследие (Рутледж и Кеган Пол, 1972)
  • Пауэлл, Нил. Джордж Крэбб. Английская жизнь 1754–1832 (Пимлико, 2004)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f640c509c9c8e31780cbe1bba3fea0bc__1716796620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/bc/f640c509c9c8e31780cbe1bba3fea0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Crabbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)