Джоанна Бэйли
Джоанна Бэйли | |
---|---|
![]() в. Рисунок Джоанны Бэйли 1825 года работы Мэри Энн Найт. | |
Рожденный | 11 сентября 1762 г. ![]() Ботвелл ( Королевство Великобритании ) ![]() |
Умер | 23 февраля 1851 г. ![]() Хэмпстед ![]() |
Занятие | Писатель , автор трагедий ![]() |
Джоанна Бэйли (11 сентября 1762 — 23 февраля 1851) — шотландская поэтесса и драматург, известная такими произведениями, как «Пьесы о страстях» (три тома, 1798–1812) и «Беглые стихи» (1840). Ее работы показывают интерес к моральной философии и готике. [1] Она получила признание критиков при жизни и, живя в Хэмпстеде , общалась с современными писателями, такими как Анна Барбоулд , Люси Эйкин и Вальтер Скотт . Она умерла в возрасте 88 лет. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Бэйли родился 11 сентября 1762 года в Ботвелле . [3] Ее мать, Доротея Хантер (ок. 1721–1806), была сестрой шотландских врачей и анатомов Уильяма и Джона Хантеров . Ее отец, преподобный Джеймс Бэйли (ок. 1722–1778), был пресвитерианским священником и в последние два года жизни профессором богословия в Университете Глазго . Ее тетя, Энн Хоум Хантер , была поэтессой. [4] [5] Бэйли были старинной шотландской семьей, заявлявшей о своем происхождении от шотландского патриота сэра Уильяма Уоллеса . [6] [7] Однако неизвестно, были ли у Уоллеса дети.
Джоанна Бэйли была младшей из троих детей: ее сестра-близнец умерла безымянной в младенчестве, ее выжившей сестрой была Агнес Бэйли (1760–1861), которая дожила до столетия. Их брат Мэтью стал лондонским врачом. Джоанна не была преданным ученым. Ее ранняя страсть была к шотландской сельской местности. У нее был собственный пони, и ее интерес к историям был продемонстрирован пьесами, которые она создавала, и историями, которые она рассказывала. Дома с ней обращались строго и не поощряли проявления гнева или ликования. Ее не взяли в театр. Единственным спектаклем, который она видела, был кукольный спектакль. [2]
В 1769 году семья переехала в Гамильтон , где ее отец был назначен членом коллегиальной церкви. Бэйли научилась читать только в возрасте десяти лет, когда она поступила в школу-интернат мисс Макдональдс в Глазго, якобы известную тем, что «превращала здоровых маленьких хойденов в идеальных маленьких леди» (Карсвелл, 266). Говорят, что у нее произошло «прозрение», когда она впервые пришла в театр. [3] С тех пор она писала пьесы и стихи, а также демонстрировала свои способности в математике, музыке и искусстве. [2]
Отец Бэйли умер в 1778 году, и их финансовое положение ухудшилось, хотя Мэтью продолжил изучать медицину в Баллиол-колледже в Оксфорде . Остальная часть семьи отступила в Лонг-Колдервуд недалеко от Ист-Килбрайда . Они вернулись в 1784 году. [2] поскольку ее дядя доктор Уильям Хантер умер годом ранее, а ее брату остался лондонский дом и его коллекция, которая сейчас является Университета Глазго Хантерианским музеем и художественной галереей . Ее тетя, Энн Хантер , была хозяйкой общества и поэтессой, и через нее Бэйли познакомилась с «синими чулками» Фанни Берни , Элизабет Картер и Элизабет Монтегю . Она изучала Корнеля , Расина , Мольера , Вольтера и Шекспира и писала пьесы и стихи, одновременно вешая хозяйством их брата, пока он не женился в 1791 году. Ее произведения не публиковались до этого времени, и даже тогда анонимно, после того как ее отец и дядя Уильям умер в 1783 году. [3]
Джоанна, ее сестра и мать несколько раз меняли дома, прежде чем поселиться в Колчестере , где она начала свои «Пьесы о страстях» . В 1802 году они переехали в Хэмпстед, после того как ее брат унаследовал значительную сумму денег. [3] где она будет жить со своей сестрой следующие полвека. Ни одна сестра не вышла замуж. [2] [7] Ее тетя Энн Хоум Хантер познакомила ее с Лондонским литературным обществом после того, как в 1800 году переиздание ее произведения раскрыло ее личность. [3]
В 1806 году миссис Бэйли умерла. Анна Летиция Барбоулд и ее племянница Люси Эйкин были соседями и близкими друзьями. Она писала письма сэру Вальтеру Скотту , и они навещали друг друга и оставались друг у друга; он написал пролог к ее постановке 1810 года « Семейная легенда» . [2]
Когда ей исполнилось семьдесят, Бэйли пережила год плохого здоровья, но выздоровела, вернулась к писательству и переписке и включила шотландские народные песни в свои «Беглые стихи», написанные, когда ей было за восемьдесят (в 1840 году). [3]
«[Джоанна Бэйли] очень хотела, чтобы все ее работы, за исключением богословской брошюры (см. « Религиозные сочинения» ), были собраны в одном томе, и имела удовлетворение, увидев эту «великую чудовищную книгу», как она ее называла, которая появилась в 1851 год, незадолго до ее смерти. Хотя она уже не была здоровой — «Женщины от четырех лет и старше не могут рассчитывать на то, что они будут крепкими, и нам не обязательно быть геями, мы сидим у камина с нашими книгами» (Кархарт, 62 года) — она осталась дома. Она умерла в 1851 году в Хэмпстеде в возрасте почти 90 лет. Ее сестра Агнес дожила до 100 лет. Обе сестры были похоронены рядом со своей матерью на приходском кладбище Хэмпстеда, а в 1899 году был установлен мемориал высотой шестнадцать футов. воздвигнут в память о Джоанне Бэйли на кладбище ее места рождения в Ботвелле». [2]

Литературно-драматические произведения
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- 1790 г. Первой публикацией Бэйли были «Стихи: в которых пытаются описать некоторые виды природы и деревенские нравы» . Позже она отредактировала избранные из этих ранних стихотворений, которые были переизданы в ее «Беглых стихах» (1840). Ее первое стихотворение «Зимний день» вызывало воспоминания о зимних видах и звуках в окрестностях Лонг-Колдервуда.
- 1821 Ее «Метрические легенды о возвышенных персонажах» рассказывали в стихах героические истории таких исторических личностей, как Уильям Уоллес , Христофор Колумб и леди Гризель Бэйли . Частично они были вдохновлены популярностью героических баллад Вальтера Скотта, ее энтузиазм по поводу которых сделал написание драмы «на какое-то время менее интересным» (Бэйли, Мемуары ).
- 1836 г. Три тома драматической поэзии.
- 1840 Воодушевленная своим старым другом, поэтом-банкиром Сэмюэлем Роджерсом , Бэйли выпустила новый сборник «Беглые стихи» , некоторые из которых были старыми, а некоторые написаны недавно. Все согласились, что ее популярные песни, особенно на шотландском языке, будут жить.
- 1849 г. Бэйли опубликовал стихотворение «Ахалия Баи» для частного распространения. Впоследствии он появился как Аллахабад . в 1904 году
Пьесы
[ редактировать ]- 1790 Трагедия «Арнольд» , так и не опубликованная.
- «Серьезная комедия», которую позже сожгли
- Рейнер был серьезно переработан перед публикацией в «Разных пьесах» (1804 г.).
- 1791 г. пьеса о страстях. Впервые задумана
- 1798 Первый том «Пьес о страстях» был опубликован анонимно под названием «Серия пьес» . В первый том вошли «Граф Бэзил», трагедия о любви Испытание комедия о любви « «Де Монфор» . » и трагедия о ненависти
В длинной вступительной речи автор защищала и объясняла свой амбициозный замысел проиллюстрировать каждую из самых глубоких и сильных страстей человеческого разума. Пьесы, как объяснял автор, были частью еще более масштабного замысла и совершенно оригинальной концепции, вытекающей из особого взгляда на человеческую природу, в котором первостепенное значение имели сочувственное любопытство и наблюдение за движением чувств других людей. Предметом должна была стать настоящая страсть, «искренняя и верная природе»; каждая пьеса должна была быть сосредоточена на развитии одной главной страсти. [8] Этот необычайно аналитический и, возможно, искусственный подход вызвал много дискуссий и споров, и через «неделю или две «Пьесы о страстях» стали главной темой… в лучших литературных кругах» (Карсвелл, 273). Весь Лондон с нетерпением ждал выяснения, кто мог быть автором. Авторство приписывалось мужчине, пока кто-то не указал, что все главные герои были женщинами среднего возраста, редко музами авторов-мужчин (Карсвелл 274). Бэйли наконец раскрыла себя как автор в 1800 году на титульном листе третьего издания.
- В 1800 году на Друри-Лейн был поставлен фильм «Де Монфор» с Джоном Кемблом и Сарой Сиддонс в главных ролях. Великолепно поставленный спектакль шел восемь вечеров, но театрального успеха не имел.
- 1802 г. Второй том « Пьес о страстях» был опубликован под именем Джоанны Бэйли с предисловием, подтверждающим прием, оказанный первому тому: «похвала, смешанная со значительной долей порицания». Второй том состоял из «Выборов» — комедии о ненависти, «Этвальда» — трагедии в двух частях о честолюбии и «Второго брака» — комедии о честолюбии. Бэйли считала эти пьесы, особенно «Этвальд» , примером своего лучшего письма.
- 1804 г. Том, озаглавленный «Разные пьесы» ; трагедии Рейнер и Константин Палеолог и комедия «Деревенская гостиница».
- 1810 г. на шотландскую тематику «Семейная легенда» , выпущенная в Эдинбурге под патронажем сэра Вальтера Скотта , имела краткий, но блестящий успех. Он включал пролог Скотта и эпилог Генри Маккензи . Его успех побудил руководителей театра возродить « Де Монфора» , который также был хорошо принят.
- 1812 Третий и последний том «Пьесы о страстях» состоял из двух готических трагедий «Орра» и «Сон» , комедии «Осада » и серьезной музыкальной драмы «Маяк» . Трагедии и комедия представляли страсть Страха, а музыкальная драма — Надежду. Представляя то, что она назвала «вероятно, последним томом пьес, который я когда-либо опубликую», она объяснила, что намеревалась завершить свой проект, написав дальнейшие драмы о страстях раскаяния, ревности и мести, но не собиралась их публиковать, поскольку публикация препятствовал постановке сцены.
- 1815 г. «Семейная легенда» , производство на Друри-Лейн , Лондон.
- 1821 год. Де Монфор [так в оригинале] был поставлен на Друри-Лейн в Лондоне с Эдмундом Кином в главной роли. «Константин Палеолог» , хотя и был написан с мыслью о Джоне Кембле и Саре Сиддонс , был отклонен Друри-Лейн. Он был поставлен в Театре Суррея как мелодрама «Константин и Валерия» , а в первоначальном виде — в Ливерпуле, Дублине и Эдинбурге.
- 1836 г. Были опубликованы три тома «Разных пьес» . В них вошли девять новых пьес, а также обещанное ранее продолжение «Пьесы о страстях» : трагедия и комедия о ревности и трагедия о раскаянии. Их публикация произвела фурор, и почти все критики были восторженны и приветливы. Журнал Fraser’s Magazine заявил: «Если бы мы услышали, что пьеса Шекспира MS или ранний, но пропавший роман Скотта были обнаружены и уже были в печати, эта информация не могла бы быть более желанной» ( Fraser’s Magazine , стр. 236).
Репутация Бэйли не полностью зависит от ее драм; она также была автором стихов и песен, красотой которых восхищались. Лучшими считаются «Строки к Агнес Бэйли в день ее рождения» , «Котенок» , «Ребенку» и некоторые из ее адаптаций шотландских песен, таких как «Woo'd» и «Married an'a '» . В драмах разбросано несколько живых и красивых песен: «Хаха» и «Ворона» в «Орре» и песня любовника в «Призраке» . [7] Ее стихотворение «Мать своему бодрствующему младенцу» считалось «пристальным наблюдением», наблюдая за взаимодействием младенцев и матерей в ее кругу. [3]

Защищая свои спектакли
[ редактировать ]Поначалу Бэйли не хотела публиковать свои работы. В письме сэру Вальтеру Скотту она писала: «Если бы мой брат не выразил сильное желание, чтобы я опубликовала небольшой томик стихов, эта мысль не доставила бы мне очень большого удовольствия». [9] Эта застенчивость соответствует ее скромному и довольному характеру. Она не искала признания своих стихов, а просто писала их для удовольствия. По иронии судьбы, они стали более известны, чем ее пьесы.
Однако в вступительной речи 1804 года в «Разных пьесах » Бэйли защищала свои пьесы как актерские. Критика о том, что она не разбиралась в практическом сценическом искусстве и что ее пьесы были вялыми и скучными в исполнении, терзала ее всю жизнь, и она всегда была рада услышать о готовящейся постановке, какой бы скромной она ни была. Она считала, что критики несправедливо назвали ее работу скрытой драмой , отчасти потому, что она была женщиной, а отчасти потому, что они не внимательно прочитали ее предисловия. Она также указала на условности театра своего времени, когда роскошные зрелища на огромных сценах были в порядке вещей. Ее собственные пьесы, с их вниманием к психологическим деталям, лучше всего, по ее мнению, работали в хорошо освещенных небольших театрах, где можно было отчетливо увидеть выражение лица. Она писала: «Я хотела оставить после себя в мире несколько пьес, некоторые из которых могли бы иметь шанс продолжать ставиться даже в наших холстовых театрах и амбарах». [10] Понятно, что Бэйли хотела, чтобы ее пьесы ставили, а не просто читали.
Религиозное письмо
[ редактировать ]Для Бэйли, дочери пресвитерианского священника, религия всегда была важна. В 1826 году она опубликовала «Мученик» , трагедию о религии, предназначенную только для чтения. В 1831 году она вступила в публичные богословские дебаты с брошюрой « Взгляд на общий смысл Нового Завета относительно природы и достоинства Иисуса Христа» , где она проанализировала доктрины порядка в Троице , арианстве и социнианстве . Как она упоминает в предисловии к «Мученику» , Бэйли была обеспокоена «множеством запутанных и противоречивых доктрин», которые «церковники» добавили к Библии. [11] Полагая, что «ни один христианин — ни один христианин-протестант не регулирует или, по крайней мере, не должен регулировать свою веру ничем, кроме того, чему, как ему кажется, действительно учит Писание», она посвятила большую часть « Взгляду на общий смысл Нового Завета о природе и достоинстве Иисуса Христа, чтобы представить соответствующие отрывки из Нового Завета, чтобы те, у кого «[добрые] намерения [и] ясное общее понимание», могли принимать свои собственные решения относительно вопроса о божественности Христа. [12] Унитарианский священник Томас Сэдлер , произнесший ее похоронную проповедь, высоко оценил не только «ее собственный свободный и усердный поиск открытой истины», но и то, как она «уважала верные убеждения других пропорционально тому, как ценила свои собственные». [13]
Филантропия и литературные советы
[ редактировать ]Будучи финансово обеспеченной, Джоанна Бэйли обычно отдавала половину своих доходов от писательской деятельности на благотворительность и участвовала во многих благотворительных мероприятиях. В начале 1820-х годов она переписывалась с Шеффилда участником кампании Джеймсом Монтгомери в поддержку его усилий в защиту трубочистов . Она отказалась прислать стихотворение, опасаясь, что это «как раз тот самый способ, чтобы трезвые болваны всего королевства рассматривали все это как нечто фантастическое и призрачное», тогда как «простое изложение их жалкой участи в прозе «, сопровождаемый простым и разумным планом чистки дымоходов без них», было гораздо лучше стратегически (письмо от 5 февраля 1824 г.). [14]
Что касается литературных вопросов, Джоанна Бэйли прекрасно понимала издательское дело как профессию. Она серьезно относилась к влиянию, которое оказывала ей ее известность, и невезучие писатели, женщины-писательницы и поэты из рабочего класса, такие как поэт-сапожник Джон Струтерс, обращались к ней за помощью. Она писала письма, использовала все свои контакты и использовала свои знания литературного мира, чтобы давать советы или оказывать поддержку писателю с менее хорошими связями. В 1823 году она отредактировала и опубликовала по подписке сборник стихов многих ведущих писателей того времени в поддержку овдовевшей старой школьной подруги, которой нужно было содержать семью дочерей. [15]
Бэйли подружился с эксцентричным американским писателем, критиком и активистом Джоном Нилом после прочтения его статьи « Мужчины и женщины » в журнале Blackwood's Magazine в октябре 1824 года. Он, в свою очередь, восхищался стихами и пьесами Бэйли и приветствовал внимание со стороны более авторитетного литературного деятеля. [16]
Сам Вордсворт считал Бэйли «идеальной джентльменкой», несмотря на то, что она была шотландкой (Зелл 19). Ее самая известная работа, «Де Монфор» , вдохновила лорда Байрона на создание драмы «Мэнфорд» (Петля 1). Байрон продолжал ценить ее советы, называя ее «единственным драматургом со времен Орвана» (Зелл 19). В 1806 году Бэйли укрепила дружбу со Скоттом, и они с сестрой часто посещали Шотландию (Направление 1). [ нужна ссылка ]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Американский критик и писатель Джон Нил назвал Бэйли в статье Atlantic Monthly 1866 года «женщиной-Шекспиром более позднего возраста». [17]
Джон Стюарт Милль в своей «Автобиографии » Бэйли » вспоминал, что в детстве «Константин Палеолог казался ему «одним из самых славных человеческих произведений». Он продолжал видеть в ней «одну из лучших драм последних двух столетий».
Две песни Этвальда Слушай , ! петух поет , и однажды он сказал, что на моей щеке выросли розы , положенные на музыку английским композитором Джоном Уоллом Калкоттом . В 1815 году Бетховен также положил на музыку свое стихотворение «О, быстро скользит красивая лодка».
Одним из немногих ее недоброжелателей был Фрэнсис Джеффри , который в 1803 году опубликовал длинную осуждающую рецензию на « Пьесы о страстях» в « Эдинбургском обозрении» . Он атаковал узкую теорию, практику и цель пьес. Хотя он похвалил ее «гений», Бэйли назвал Джеффри литературным врагом и отказался от личного представления. Лишь в 1820 году она согласилась встретиться с ним; но потом они стали теплыми друзьями. Джеймс Хогг сослался на их более раннее столкновение в «Кобыле» Джона Патерсона , своей аллегорической сатире на издательскую сцену Эдинбурга, впервые опубликованной в журнале Newcastle Magazine в 1825 году, в которой Бэйли изображена как «очень интересная шотландская девушка». [18]
Мария Эджворт , записывая визит в 1818 году, резюмировала свою привлекательность для многих: И Джоанна, и ее сестра ведут очень приятный и новый разговор, не заново перечитывая старую, фальшивую литературу и рецензии, а новые обстоятельства, о которых стоит рассказать, относительно каждого предмета, который является предметом обсуждения. затронуто; откровенные замечания о характере, без злобы и страха взять на себя обязательства; никаких сплетен в «синих чулках» или привычек поклоняться или быть объектом поклонения. [19]
Джоанна Бэйли предложила новый взгляд на драму и поэзию. Почитаемая поэтами по обе стороны Атлантики, многие современники ставили ее выше всех женщин-поэтов, кроме Сафо . По словам Гарриет Мартино, она «обладала почти беспрецедентной славой, и... в течение многих лет ей каждый день, по всем возможным каналам, говорили, что она уступает только Шекспиру». [20] Ее произведения были переведены на сингальский и немецкий языки, и она широко исполнялась как в США, так и в Великобритании.
Однако даже когда Мартино встретил ее в 1830-х годах, эта слава, казалось, принадлежала ушедшей эпохе. В XIX или XX веке не было возрождения ее пьес, хотя ее трагедии могли показаться подходящими для интимности телевидения или кино. Лишь в конце 20 века критики начали осознавать, как ее интимные изображения человеческой психики повлияли на романтическую литературу. Ученые теперь признают ее важность как сценического новатора и теоретика драматургии, а критики и историки литературы периода романтизма, озабоченные переоценкой места женщин-писательниц, признают ее значимость.
Джоанна Бэйли дружила с леди Байрон. Эта дружба привела к тому, что она стала близкими друзьями и коллегами лорда Байрона. Лорд Байрон даже пытался поставить одну из ее пьес на Друри-Лейн, но, к сожалению, безуспешно. [21] Их дружба продолжалась до тех пор, пока между лордом и леди Байрон не возник внутренний разлад, в результате чего Бэйли встала на сторону своей подруги. После этого она стала более критично относиться к лорду Байрону и его творчеству, назвав его персонажей «неверными природе и морально банкротами». [22] Хотя они по-прежнему были вежливы друг с другом, как литературные современники, их дружба не вернулась.
Одним из тех, с кем больше всего переписывался Бэйли, был сэр Вальтер Скотт. Эти двое написали друг другу достаточно писем, чтобы заполнить приличный том. Скотт ценил и поддерживал Бэйли как современника литературы, но на этом их отношения не закончились. Их письма полны личных подробностей и разговоров об их семьях. Хотя они оба уважали работу друг друга, их дружба была глубже, чем просто профессиональная. [23] [24]
11 сентября 2018 года в ознаменование 256-й годовщины со дня ее рождения Google выпустила дудл Google , посвященный ее памяти: [6] и ее работы «пережили новый всплеск популярности» в знак признания ее обстоятельств. [3]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бэйли, Джоанна (2007). Шесть готических драм . Чикаго: Книги Валанкура. стр. xi, xxii – xxiv. ISBN 978-0-9792332-0-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, Норма (30 мая 2013 г.). «Бейли, Джоанна». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1062 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Хэмиш (9 ноября 2021 г.). «Взгляд на женщин шотландского Просвещения» . Национальный . п. 21 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Бэйли, Джоанна (2007). Шесть готических драм . Выбрано и представлено Кристиной А. Колон. Чикаго: Книги Валанкура. стр. ix. ISBN 978-0-9792332-0-3 .
- ^ Франклин, Кэролайн, изд. (2011). Антология готического стиха Лонгмана . Харлоу: Лонгман. п. 82. ИСБН 978-1-4058-9931-4 .
- ^ Jump up to: а б «Кем была шотландская поэтесса и драматург Джоанна Бэйли?» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бейли, Джоанна ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 219–220. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Джоанна Бэйли (19 февраля 2001 г.). Играет на страстях . Бродвью Пресс. ISBN 978-1-55111-185-8 .
- ^ Слэгл, стр. 369–370.
- ^ Бэйли, Джоанна (1804). Разные пьесы . Лондон. стр. в.
- ^ Бэйли, Джоанна (1851). Драматические и поэтические произведения Джоанны Бэйли; завершено в одном томе . Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс.
- ^ Бэйли, Джоанна (1838). Взгляд на общий смысл Нового Завета относительно природы и достоинства Иисуса Христа: включая собрание различных отрывков из Евангелий, Деяний апостолов и Посланий, касающихся этой темы. К этому теперь добавлена переписка с покойным епископом Солсбери вместе с замечаниями о предсуществовании Христа, а также о терпимости и фанатизме . Лондон: напечатано Ричардом и Дж. Э. Тейлором и продано Смоллфилдом.
- ^ Сэдлер, Томас. Проповедь, произнесенная в Хэмпстеде в воскресенье, 9 марта 1851 года, по случаю смерти миссис Джоанны Бэйли . Лондон: Эдвард Т. Уитфилд. п. 22.
- ^ Бэйли, Джоанна (2010). Томас Маклин (ред.). Дальнейшие письма Джоанны Бэйли . Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 95. ИСБН 978-0-8386-4149-1 .
- ^ Томас Маклин (июнь 2016 г.). «Пожертвование и сотрудничество: сборник стихов Джоанны Бэйли, в основном рукописных, от ныне живущих авторов, апрель 1823 года». ОТРАСЛЬ: Великобритания, представительство и история девятнадцатого века . Дино Франко Феллуга, изд. Распространение романтизма и викторианства в сети . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers. п. 99. ИСБН 080-5-7723-08 .
- ^ Нил, Джон (декабрь 1866 г.). «Джон Пирпонт» . Атлантический ежемесячник . Том. 18 (июль – декабрь 1866 г.). Бостон, Массачусетс: Atlantic Monthly Co., стр. 650.
- ^ Адриан Хантер, редактор, 2020, Джеймс Хогг: Вклад в английские, ирландские и американские периодические издания , Edinburgh University Press . стр. 19–34 и 212, ISBN 9780748695980
- ^ Заяц, с. 268.
- ^ Мартино, с. 358
- ^ Слэгл, стр. 343.
- ^ Брюэр 180.
- ^ Цеп
- ^ Джоанны Бэйли» См. «Драматические и поэтические произведения (Лондон, 1851 г.).
Источники
[ редактировать ]- Джоанна Бэйли. Письмо от 5 февраля 1824 г., Велкомская библиотека истории и понимания медицины, Лондон.
- Джоанна Бэйли. Дальнейшие письма Джоанны Бэйли , изд. Томас Маклин. Мэдисон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2010 г.
- Джоанна Бэйли. «Мемуары, написанные, чтобы доставить удовольствие моему племяннику Уильяму Бэйли». Шотландка дома и за границей: научно-популярная литература 1700–1900 , изд. Дороти Макмиллан . Глазго: Ассоциация шотландских литературных исследований, 1999 г.
- Джоанна Бэйли и Джудит Бэйли. Слэгл. Сборник писем Джоанны Бэйли. Том. 1. Мэдисон: Фэрли Дикинсон, UP, 1999. Печать.
- Уильям Д. Брюэр. «Джоанна Бэйли и лорд Байрон». Журнал Китс-Шелли, том. 44, 1995, стр. 165–181.
- Дональд Карсвелл. Сэр Уолтер: биографическое исследование из четырех частей (Скотт, Хогг, Локхарт, Джоанна Бэйли) . Джон Мюррей: Лондон, 1930 год.
- Маргарет С. Кархарт. Жизнь и творчество Джоанны Бэйли . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1923 г.
- Норма Кларк. «Бейли, Джоанна (1762–1851)», Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, январь 2006 г., по состоянию на 5 октября 2006 г.
- Журнал Фрейзера , 13 (1836), 236.
- Огастес Дж. К. Хэйр. Жизнь и письма Марии Эджворт . 2 тома. Лондон: Эдвард Арнольд, 1894 г.
- Мартино, Харриет. Автобиография (1877), т. 1. Лондон: Вираго, 1983.
- Фиона Прайс. «Бейли, Джоанна, 1762–1851», Литературная онлайн-биография. Даремский университет. Кембридж: Чедвик-Хили, 2000 г., по состоянию на 5 октября 2006 г.
- Джинджер Стрэнд. «Бейли, Джоанна». Континуум-энциклопедия британской литературы , изд. Стивен Серафин и Валери Гросвенор Майер, Continuum, 2006. Справочник кредо.
- ПМ Зелл. «Крутой мир Сэмюэля Тейлора Кольриджа: Вопрос Джоанны Бэйли». Круг Вордсворта , т. 13, нет. 1, 1982, стр. 17–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Джоанна Бэйли в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Джоанна Бэйли 1762–1851 Джоанна Бэйли: страница ссылок и ресурсов в Интернете
- Работы Джоанны Бэйли в Project Gutenberg
- Работы Джоанны Бэйли или о ней в Internet Archive
- Работы Джоанны Бэйли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- eLook Literature: Джоанна Бэйли – содержит сборник стихов.
- Театр Джаггернаут – Профессиональная женщина-драматург – Джоанна Бэйли
- Джоанна Бэйли о книге доктора Дженис Э. Паттен «Литературная ссылка»
- «Архивные материалы, касающиеся Джоанны Бэйли» . Национальный архив Великобритании .
- Рецензии на возрождение прозаической драмы Бэйли «Колдовство» в апреле 2008 года в театре Финборо в Лондоне: [1] [2] и [3]
- Информация о постановке «Колдовства» в театре Финборо в 2008 году. Архивировано 9 сентября 2010 года в Wayback Machine.
- Путеводитель по переписке Джоанны Бэйли с Эндрюсом Нортоном в библиотеке Хоутона Гарвардского университета.
- 1762 рождения
- 1851 смертей
- Шотландские писательницы XVIII века
- Шотландские писательницы XIX века
- Шотландские драматурги и драматурги XIX века.
- Шотландские драматурги и драматурги XVIII века.
- Люди из Гамильтона, Южный Ланаркшир
- Шотландские христиане
- шотландские поэтессы
- Шотландские женщины-драматурги и драматурги
- Поэты шотландского языка
- Писатели эпохи романтизма