Реформация нравов
Реформация нравов была идеологической инициативой по установлению религиозной дисциплины в английских приходах в период с конца 1600-х по начало 1700-х годов, а затем в 1780-х годах, с Уильямом Уилберфорсом в качестве главного инициатора. После религиозной реформации шестнадцатого века в некоторых частях кальвинизм Англии сильно повлиял на управление многими приходами. Этими приходами управляла группа местных пресвитерий, группа церковных старейшин, которые видели свой долг в регулировании нравственности в соответствии с библейскими принципами. [ 1 ] Кальвинистская теология поощряла дуалистическое различие между «благочестивыми» и «нечестивцами» прихода: считалось, что «лучшие» жители должны нести ответственность за контроль и дисциплинирование поведения своих «вульгарных» соседей. [ 2 ] На практике «слово Божье» доносилось до общин посредством пастырского надзора, принудительного внимания к библейскому образованию (см. Бесплатная гимназия )), попыток повысить грамотность, обязательного повторения катехизисов и подавления многих популярных развлечений. включая приходские поминки, сезонные праздники, выпивку и травлю медведей. [ 3 ] Этот импульс, возможно, лучше всего иллюстрируется Ричарда Бакстера служением в Киддерминстере в Вустершире между 1641 и 1660 годами. Бакстер, которого часто называют «святым пуритан», имел возвышенное представление о своем служении и пастырских обязанностях, стремясь принести моральное воспитание своих прихожан. Служение Бакстера является крайним примером, но Реформация нравов также проявилась как более широкая инициатива в церковных судах по всей Англии в целом. В частности, в семнадцатом и восемнадцатом веках эти суды взяли на себя ведущую роль в обеспечении соблюдения моральных принципов англиканской церкви .
Вторая Реформация
[ редактировать ]Уильям Уилберфорс был инициатором Второй Реформации нравов, которая началась в 1787 году. Разрабатывая законопроект, который он собирался внести в парламент , он забеспокоился по поводу большого количества смертных приговоров, приведенных в исполнение в то время в Англии. Полагая, что если людей наказывать за мелкие преступления (например, ругань, азартные игры или «непристойность»), у них будет меньше шансов совершить более серьезные преступления, такие как убийство, он обратился к королю Георгу III . В ответ король издал в июне 1787 года Королевскую прокламацию, призывающую людей чести и власти подавать хороший пример, призванную «обесценивать и наказывать все виды порока, богохульства и безнравственности во всех людях, любой степени и качества, в рамках этого закона». в нашем царстве», запретил азартные игры в День Господень, объявил, что все люди должны посещать церковь, что все лица, которые злоупотребляли алкоголем, богохульствовали, ругались, ругались, были непристойными или оскверняли День Господень, должны быть привлечены к ответственности, приказал запретить публичные азартные игры, нарушение общественного порядка дома. нелицензированные места развлечений, а также издатели и продавцы разрозненных и беззаконных книг должны быть запрещены, а также необходимо обеспечить соблюдение правил, запрещающих торговлю в воскресенье. Уилберфорс основал «Общество реформирования нравов», также называемое В том же году Провозглашенное общество , его члены обязались поддержать королевский указ. Спустя 10 лет он написал книгу под названием «Практический взгляд» , которая была призывом к людям вернуться к христианской вере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Дерстон и Дж. Илс (ред.), Культура английского пуританства, 1560-1700 (Бейзингсток, Лондон, 1996)
- ^ С. Хиндл, Государство и социальные изменения в Англии раннего Нового времени (Бейзингсток и Нью-Йорк, 2002)
- ^ С. Хиндл, «Обычаи, фестивали и протесты в Англии раннего Нового времени: Пробуждение Маленького Бадворта, День Святого Петра, 1596 год» Сельская история , (1995), 6: 155-178.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июнь 2024 г. ) |