Дэвид Стоу
Дэвид Стоу (17 мая 1793 — 6 ноября 1864) — шотландский педагог .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Пейсли, Ренфрушир , в семье успешного торговца , получил образование в гимназии Пейсли, прежде чем в 1811 году поступил на прядильную компанию Порт-Эглинтона, которую он должен был поддерживать до конца своей жизни. Его раннее участие в преподавании в воскресной школе привело его к убеждению в важности эффективной подготовки учителей всех уровней. Его девизом было: «Наставь ребенка на путь, по которому ему следует идти, и, когда он состарится, он не отступит от него». [ 1 ] [ 2 ]
Будучи лидером значительных способностей и энергии, в 1828 году Стоу открыл свою первую дневную школу на Нью-Сити-роуд, Коукэдденс, Глазго . [ 3 ] Его успех привел к созданию влиятельного Образовательного общества Глазго . В 1836 году Стоу основал Педагогическую школу для подготовки учителей. Название произошло от французского слова «норма», означающего правило или систему. Педагогическая школа существовала для подготовки учителей, а не для того, чтобы дать им образование. Стоу считал, что его ученики уже должны обладать необходимым образованием и знаниями учебной программы, которую они собираются преподавать. Школа привлекла студентов и наблюдателей со всей Великобритании , в том числе Джеймса Филлипса Кея-Шаттлворта , образование в Англии на том этапе все еще было сравнительно неразвито. Учителей, обученных по «системе» Стоу, разослали в школы по всему Соединенному Королевству и колониям, применяющим его подход по всему миру. [ 1 ] [ 2 ]
Школа Стоу стала частью учреждения, и после разрушения 1843 года юридическое постановление 1845 года постановило, что школа была частью Шотландской церкви . Стоу и большинство его коллег и учеников были приверженцами Свободной церкви Шотландии ; по этой причине они были вынуждены уйти с преподавательских должностей, которые стали финансируемыми государством. Стоу основал новый колледж в Глазго как Нормальную семинарию Свободной церкви . [ 1 ]
Система Глазго
[ редактировать ]Система Глазго была названа Стоу «Системой обучения». Система возникла во время споров по поводу метода Белла-Ланкастера . Гладман , цитируя руководство Общества британских и иностранных школ, писал: «Неудачи происходили, как это всегда бывает, когда учителя были рабами «системы», когда они были удовлетворены механическими устройствами и рутинной работой или когда они не учили своих учеников. и приступим к принципам образования». [ 4 ]
Глэдман Далее пишет, что Стоу, молодой торговец, который в своем стремлении «остановить поток порока и безбожия, обратил свое внимание на молодежь» и основал школу по субботним вечерам на Солтмаркете, «в самом Сент-Маркет». Джайлз из Глазго» в 1816 году. Глэдман пишет, что Стоу понял, что уличное обучение важнее, чем обучение любого человека. Помимо организации, которую основал Стоу, он также формализовал свой метод. «Система обучения развивает всю природу ребенка, а не только его голову – привязанности и привычки, а также интеллект». [ 5 ] [ 2 ]
«Особенности системы обучения можно сформулировать в одном предложении, а именно: — описать словами прямое нравственное воспитание с подходящими предпосылками и различными практическими методами, с помощью которых эти цели достигаются под руководством хорошо наставленных и хорошо обученных мастеров или любовниц. " [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]- здание Дэвида Стоу Университета Стратклайда . В его честь названо
- Колледж Стоу (ныне Колледж Кельвина в Глазго ) в Глазго был назван в его честь.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Маклехоз 1886 г.
- ^ Jump up to: а б с Белый и .
- ^ Морс 2004 .
- ^ Гладман 1886 .
- ^ Jump up to: а б Стоу 1854 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крукшанк, М. (1965). «Дэвид Стоу, шотландский пионер подготовки учителей в Великобритании». Британский журнал образовательных исследований . 14 (2): 205–215. дои : 10.2307/3118654 . JSTOR 3118654 .
- Фрейзер, В. (1886). Мемуары из жизни Дэвида Стоу: основателя системы обучения . Лондон: Дж. Нисбет.
- Гладман, Ф.Дж. (1886). Контроль работы школы, организация обучения и принципы обучения . Джаррольд и сыновья.
- Инш, ГП (1938). Жизнь и творчество Дэвида Стоу . Эдинбург: Линдси.
- Маклехоз, Дж. (1886). «89. Дэвид Стоу 1793–1864». Мемуары и портреты ста мужчин из Глазго, умерших за последние тридцать лет . Том. 2. Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья. стр. 303–304.
- Морс, Э.Дж. (2004). «Стоу, Дэвид (1793–1864)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26609 . Проверено 12 сентября 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Стоу, Д. (2004) [Впервые опубликовано в 1854 году]. Система обучения, Школа нравственного воспитания и Нормальная семинария для подготовки школьных тренеров и гувернанток (11-е изд.). Кессинджер. ISBN 1-4179-7062-6 .
- Уайт, Г. (1997). «Дэвид Стоу». В Харрисоне, ММ; Маркер, ВБ (ред.). Обучение учителей: история педагогического колледжа Джорданхилл, 1828–1993 гг . Лондон: Издательство Джона Дональда. стр. 1–11. ISBN 0-85976-436-2 .
- Уайт, Гланда (nd). «Дэвид Стоу – своего рода учитель любительской школы» . его история и достижения во всем мире.
- Витрингтон, DJ (1993). «Стоу, Дэвид». В де С. Кэмерон, Нью-Мексико; и др. (ред.). Словарь истории и теологии шотландской церкви . Межвузовская пресса. ISBN 0-8308-1407-8 .