Шотландское искусство девятнадцатого века

Шотландское искусство девятнадцатого века — это совокупность изобразительного искусства, созданного в Шотландии шотландцами или на шотландскую тематику. В этот период наблюдался рост профессионализации и организации искусства в Шотландии. Основные учреждения, основанные в этот период, включали Институт поощрения изящных искусств в Шотландии, Королевскую шотландскую академию художеств , Национальную галерею Шотландии , Шотландскую национальную портретную галерею и Институт Глазго . Художественное образование в Эдинбурге сосредоточилось в Попечительской академии рисования Эдинбурга . Школа искусств Глазго была основана в 1845 году, а школа искусств Грейса в Абердине — в 1885 году.
Генри Реберн , наиболее известный своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, был первым значительным художником, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Среди его учеников были братья Уильям, Арчибальд и Эндрю Робертсоны. Следующее поколение художников-портретистов включало Дэвида Уотсона и Джона Уотсона Гордона . Среди выдающихся художников Глазго были Джон Грэм-Гилберт и Дэниел Макни . Дэвид Уилки стал одним из самых влиятельных британских художников века в самых разных формах. Александр Нэсмит помог сформулировать традицию шотландской пейзажной живописи, которая в середине девятнадцатого века сосредоточилась на Хайленде. В конце девятнадцатого века его перенесли такие художники, как Горацио Маккалок , Джозеф Фаркухарсон и Уильям МакТаггарт . К концу века был основан ряд колоний художников, особенно в прибрежных общинах, таких как Питтенвим и Киркубрайт . Уилки сыграл важную роль в развитии жанровой живописи , которой занимались художники, в том числе Джон Бернет , Александр Джордж Фрейзер и Уолтер Гейки . Он также помог пробудить интерес к испанской и восточной живописи, продолженный Уильямом Алланом , Дэвидом Робертсом и Джоном Филлипом .
Скульптура была впервые изобретена в Шотландии Лоуренсом Макдональдом и Джорджем Комбом . Джон Стил был первым значительным шотландским скульптором, который продолжил свою карьеру в Шотландии, привлекая внимание своими работами «Александр и Буцефал» и своим дизайном статуи сэра Вальтера Скотта, включенной в мемориал автора в Эдинбурге. Традиции шотландской скульптуры были усилены статуями, сделанными для памятника Уоллесу , и столетием со дня смерти Роберта Бернса в 1896 году. Пионерами фотографии в Шотландии стали Роберт Адамсон и Дэвид Октавиус Хилл . Как Hill & Adamson, они основали первую фотостудию в Шотландии в 1843 году и создали работы, которые являются одними из первых и лучших художественных применений фотографии. Впоследствии его преследовали Томас Аннан , Джордж Вашингтон Уилсон и Клементина Хаварден .
Начало движению искусств и ремесел в Шотландии положило возрождение витражей 1850-х годов, впервые начатое в Эдинбурге Джеймсом Баллантайном и в Глазго Дэниелом Коттье . Родившийся в Глазго дизайнер и теоретик Кристофер Дрессер был одним из первых и наиболее важных независимых дизайнеров, ключевой фигурой в эстетическом движении и крупным участником союзного англо-японского движения. Кельтское возрождение , опирающееся на древние мифы и историю для создания искусства в современной идиоме, проводилось такими художниками, как Анна Тракуэр , Джон Дункан , Стюарт Кармайкл и Джордж Датч Дэвидсон. В конце девятнадцатого века развитие шотландского искусства связано со школой Глазго. Это было составлено из свободных групп включая Глазго Бойз , , Джеймса Гатри , Джозефа Кроухолла , Джорджа Генри и Э.А. Уолтона , которые находились под влиянием французского импрессионизма и реализма . Примерно с 1890 года «Четвёрка» или «Школа привидений» состояла из известного архитектора Чарльза Ренни Макинтоша . , Маргарет Макдональд , Фрэнсис и Герберт Макнейр . Они создали своеобразную смесь влияний, которая помогла определить стиль модерн .
Учреждения и образование
[ редактировать ]
Институт поощрения изящных искусств Шотландии был основан в 1819 году в Эдинбурге, чтобы предоставить художникам возможность представить свои работы. В нем стала доминировать небольшая аристократическая элита, и художники были исключены из своего комитета. Это привело к основанию Королевской шотландской академии искусств в 1826 году. Возникшая конкуренция между двумя организациями в конечном итоге привела к фактическому слиянию. В 1835 году здание нынешнего Королевского института на Принсес-стрит в Эдинбурге стало домом для выставок Академии. [ 1 ] Академия получила Королевскую хартию в 1837 году. [ 2 ] [ 3 ] и ее члены сыграли важную роль в основании Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге, которая открылась в 1859 году. [ 1 ] Шотландская национальная портретная галерея была основана в 1882 году. [ 4 ] Институт Глазго был основан в 1861 году, чтобы предоставить возможности для выставок в растущем городе, аналогичные тем, что есть в Эдинбурге. В 1879 году он открыл собственную галерею на Сошихолл-стрит. В 1896 году он получил королевскую хартию и стал Королевским институтом изящных искусств Глазго. [ 5 ]
В Шотландии есть школы искусств с восемнадцатого века. была Эдинбургская академия рисования попечителей основана в Эдинбурге в 1760 году. Она стала Попечительской школой искусств и в 1858 году была передана под эгиду Департамента науки и искусства Южного Кенсингтона. В 1907 году она была передана Департаменту образования Шотландии. . [ 6 ] Школа искусств Глазго выросла из городской школы дизайна, основанной в 1845 году . Школа искусств Грейса в Абердине была основана в 1885 году. [ 7 ]
Портретная живопись
[ редактировать ]
Генри Реберн (1756–1823) был первым значительным художником, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Он родился в Эдинбурге и вернулся туда после поездки в Италию в 1786 году. Он наиболее известен своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, выходящими за рамки аристократии и заканчивающимися юристами, врачами, профессорами, писателями и министрами. [ 8 ] добавление элементов романтизма к великих манер традиции Джошуа Рейнольдса . [ 9 ] Он стал рыцарем в 1822 году и королевским художником и литератором в 1823 году, что ознаменовало возвращение на пост, связанный с производством произведений искусства. [ 8 ] Среди его учеников были братья Уильям (Александр) (1772–1841), Арчибальд (1765–1835) и Эндрю Робертсон (1777–1845). Уильям и Арчибальд впоследствии основали Колумбийскую академию живописи в Нью-Йорке, а Эндрю стал ведущим шотландским миниатюристом своего времени. Ближе к концу его карьеры с Радеберном также были связаны Джон Сайм (1795–1861) и Колвин Смит (1795–1875). [ 10 ]
Из поколения художников, последовавших за Реберном, Дэвид Уотсон (1767–1837) обучался у Рейнольдса в Лондоне, прежде чем вернуться домой и стать первым президентом Шотландской академии в 1826 году. [ 11 ] Влияние Рейнольдса и Реберна можно увидеть в его работах, в том числе в «Рисующей девушке» (1813 г.) и большом групповом портрете «Дети графа Элгина с их няней» (ок. 1805 г.). [ 12 ] За ним на посту президента академии последовал его племянник Джон Уотсон Гордон (1788–1864), который также учился у Реберна. Он писал портреты ведущих деятелей культуры Джеймса Хогга и леди Нэрн в рамках серии портретов по заказу Уильяма Блэквуда . С 1840-х годов на его работы начала влиять ранняя фотография с холодным светом и приглушенными цветами, что можно увидеть на его портрете директора Ли в полный рост (1847). [ 13 ]
Джон Грэм-Гилберт (1794–1866) родился в Глазго и работал в городе с 1834 года, сыграв там важную роль в профессионализации живописи. Среди других фигур, которые продолжили свою карьеру в основном в портретной живописи и жили в Глазго, был Дэниел Макни (1806–82). Он переехал в Эдинбург после своего избрания президентом Академии в 1876 году. Среди других крупных фигур, работавших в портретной живописи, были Фрэнсис Грант , который стал первым шотландским президентом Королевской академии в Лондоне, Роберт Скотт Лаудер (1803–69), Уильям Квиллер. Орчардсон (1832–1910) и Джон Петти (1839–93). [ 14 ] Джон Софония Белл (1794–1883) получил образование в Лондоне и был предшественником тенденции парижского образования, которая стала распространенной среди шотландских художников конца девятнадцатого века. [ 11 ] Эндрю Геддес (1783–1844) написал несколько пейзажей, а также портретов, прежде чем окончательно переехал в Лондон в 1831 году. [ 15 ] Дэвид Уилки (1785–1841) работал в основном в Лондоне и создал лестную картину короля Георга IV в хайлендском платье, посвященную королевскому визиту в Шотландию в 1823 году, который положил начало международной моде на килт. Он сменил Реберна на посту Роял Лимнера в 1823 году и стал одним из самых влиятельных британских художников века. [ 16 ]
Пейзажная живопись
[ редактировать ]
Александр Нэсмит (1758–1840) посетил Италию и работал в Лондоне, но большую часть своей карьеры вернулся в свой родной Эдинбург. Он создал работы в самых разных формах, включая портрет поэта-романтика Роберта Бернса, на котором он изображен на драматическом шотландском фоне, но в первую очередь его помнят за его пейзажи, и в Оксфордском словаре искусств он описан как «основатель шотландская пейзажная традиция». [ 17 ] Творчество Джона Нокса (1778–1845) продолжило тему пейзажа, напрямую связав ее с романтическими произведениями Вальтера Скотта. [ 18 ] и он также был одним из первых художников, которые проявили большой интерес к изображению городского пейзажа Глазго. [ 19 ] Традицию пейзажной живописи Хайленда продолжили такие деятели, как Горацио Маккалок (1806–67), Джозеф Фаркухарсон (1846–1935) и Уильям МакТаггарт (1835–1910). [ 20 ] Изображения Маккалока таких мест, как Глен Коу , Лох-Ломонд и Троссакс , стали панорамами гостиной, которые помогли определить популярные образы Шотландии. Этому способствовала заявленная королевой привязанность к Шотландии, о чем свидетельствует принятие ею Балморала в качестве королевского убежища. В этот период развернулось «большое турне» по Шотландии, в котором большое количество английских художников, в том числе Тернер , стекались в Хайленд, чтобы рисовать и рисовать. [ 21 ] С 1870-х годов Фаркухарсон был важной фигурой в интерпретации шотландских пейзажей, специализируясь на снежных пейзажах и овцах, а также используя мобильную отапливаемую студию, чтобы запечатлеть условия из жизни. [ 20 ] В тот же период МакТаггарт стал ведущим шотландским художником-пейзажистом. Его сравнивали с Джоном Констеблом и описывали как «шотландского импрессиониста», со свободной манерой письма, часто изображающей бурное море и движущиеся облака. [ 22 ] Мода на прибрежную живопись в конце девятнадцатого века привела к созданию колоний художников в таких местах, как Питтенвим и Крейл в Файфе. [ 23 ] Кокбернспэт на границах, Камбаскеннет, недалеко от Стерлинга, на реке Форт [ 24 ] и Киркубрайт в Дамфрисе и Галлоуэе. [ 25 ]
Жанровое искусство и ориентализм
[ редактировать ]
Дэвид Уилки стал ключевой фигурой в развитии британского жанрового искусства. После турне по Европе Уилки находился под все большим влиянием живописи эпохи Возрождения и барокко . Он прославился своими анекдотическими картинами, изображающими шотландскую и английскую жизнь. [ 26 ] Его работы на темы шотландской повседневной жизни включали «Деревенских политиков» (1806 г.), «Слепой скрипач» (1806 г.), «Обременение арендной платы» (1815 г.) и «Грошовую свадьбу» (1818 г.). Его самой известной работой была «Пенсионеры Челси, читающие «Депешу Ватерлоо»» , одна из самых популярных выставок в Лондоне в 1822 году. [ 16 ] Его эскиз проповеди Нокса перед лордами Конгрегации (1822 г.) затрагивал исторические темы, которые стали основной частью шотландской живописи во второй половине века, а также оказал большое влияние на восточную живопись. Среди шотландских художников, находившихся под влиянием Уилки, были Джон Бёрнет (1784–1868), Александр Джордж Фрейзер (1785–1865) и Уолтер Гейки (1795–1837). Среди молодого поколения, принявшего жанровую живопись в конце девятнадцатого века, были Эрскин Никол (1825–1904) и братья Джон (1818–1902) и Томас Фаед (1826–1900). [ 26 ] Основные темы включали Реформацию , особенно сцены с участием Джона Нокса и Марии, королевы Шотландии, ковенантеров, особенно « Время убийства » 1680-х годов, и якобитов. [ 27 ]
Экспедиция в Египет под руководством Наполеона в 1798 году положила начало европейскому направлению ориентализма. [ 28 ] Для британских художников Революционные и Наполеоновские войны (1793–1815) нарушили сложившиеся маршруты в Рим, а военные экспедиции на Ближний Восток и в Испанию создали новые области интересов. Уильям Аллан (1782–1850) путешествовал по России и Турции с 1805 по 1822 год и писал картины из русской и турецкой жизни. Он снова отправился в Турцию в 1830-х годах, в результате чего написал такие работы, как «Невольничий рынок: Константинополь» (1838). [ 29 ] Дэвид Уилки также посетил Ближний Восток в поисках аутентичных декораций и декора для библейских картин. [ 30 ] Дэвид Робертс (1796–1864) стал известен своей плодотворной серией подробных литографий Египта и Ближнего Востока, которые он создал в 1840-х годах на основе эскизов, сделанных им во время длительных туров по региону. [ 31 ] Джон Филлип (1817–1867) путешествовал по Европе с 1851 года. Он стал известен как «испанский Филипп» благодаря своим сценам из испанской жизни, таким как « Ла Глория: испанские поминки» (1864). [ 29 ]
Скульптура
[ редактировать ]
Хотя к началу девятнадцатого века возможности и обучение художников расширились, шотландская традиция скульптуры появлялась медленнее. В первые десятилетия века заказы продолжали получать английские художники, в том числе Сэмюэл Джозеф (1791–1850), который работал в Эдинбурге в 1821–1829 годах и был одним из основателей Шотландской академии. Томас Кэмпбелл (ок. 1790–1858) учился в Лондоне и поселился в Риме, где он получал заказы от посещения британских подданных, прежде чем вернуться в Лондон в 1830 году. Среди его работ в Шотландии был Мемориал Хоптауна (1824–1834 гг.) в Эдинбурге. Лоуренс Макдональд (1799–1878) смог учиться в Попечительской академии в Эдинбурге, а затем в Риме. Он вернулся в Эдинбург из 1827 года, но вернулся в Рим в 1832 году, где проработал до конца своей жизни. Среди его наиболее значительных работ - бюсты генерала Дэвида Бэрда и френолога Джорджа Комба (ок. 1830 г.). [ 32 ]
Первым значительным шотландским скульптором, который продолжил свою карьеру в Шотландии, был Джон Стил (1804–1891). Он обучался в Попечительской академии и в Риме и был избран в Шотландскую академию в 1830 году, когда ему было еще двадцать с небольшим. Его первой работой, которая привлекла значительное внимание общественности, были его «Александр и Буцефас» . Его проект статуи сэра Уотер Скотта 1832 года был включен в мемориал автора в Эдинбурге. Это положило начало национальной школе скульптуры, основанной на крупнейших деятелях шотландской культуры, а также истории Шотландии и Великобритании. Традицию шотландской скульптуры продолжили такие художники, как Патрик Парк (1811–1855), Александр Хэндисайд Ричи (1804–70) и Уильям Колдер Маршалл (1813–94). Это осуществилось в следующем поколении скульпторов, включая Уильяма Броди (1815–1881), Амелию Хилл (1820–1904) и ученика Стилла Дэвида Уотсона Стивенсона (1842–1904). Стивенсон разместил статую Уильяма Уоллеса на внешней стороне памятника Уоллесу. и множество бюстов в галерее героев внутри, в том числе Роберта Брюса , Джона Нокса , Вальтера Скотта, Роберта Бернса , Джеймса Уотта и Томаса Карлайла . Общественная скульптура получила импульс к столетию со дня смерти Бернса в 1896 году. Стивенсон создал статую поэта в Лейте. Хилл произвел один для Дамфриса. Джон Стил изготовил статую для Центрального парка в Нью-Йорке, версии которой были изготовлены для Данди, Лондона и Данидина. Статуи Бернса и Скотта создавались в районах шотландских поселений, особенно в Северной Америке и Австралии. [ 33 ]
Фотография
[ редактировать ]
По словам историка фотографии Дэвида Берна, «есть веские основания полагать, что самый большой вклад, который Шотландия внесла в изобразительное искусство, а возможно, и в искусство в целом, - это искусство фотографии». [ 34 ] В начале девятнадцатого века шотландские учёные Джеймс Клерк Максвелл и Дэвид Брюстер сыграли важную роль в развитии техники фотографии. Среди фотографов-новаторов были химик Роберт Адамсон (1821–1848 гг.) и художник Дэвид Октавиус Хилл (1821–1848 гг.), которые вместе с Хиллом и Адамсоном основали первую фотостудию в Шотландии в Рок-Хаусе в Эдинбурге в 1843 году. Они выпустили около 3000 калотипных изображений в четыре года считаются одними из первых и лучших художественных применений фотографии. [ 34 ]
Адамсон обучал Томаса Роджера (1833–1888) из Сент-Эндрюса, который был одним из первых коммерческих фотографов и помимо коммерческих портретов создал множество композиций в жанровом стиле. [ 35 ] Среди других пионеров был Томас Аннан (1829–1887), который снимал портреты и пейзажи и чьи фотографии трущоб Глазго были одними из первых, кто использовал этот метод в качестве социального отчета. [ 34 ] его сын Джеймс Крейг Аннан (1864–1946) также популяризировал работы Хилла и Адамсона в США и работал с пионером американской фотографии Альфредом Стиглицем (1864–1946). Оба были пионерами более стабильного процесса фотогравюры . [ 36 ] Среди других важных фигур был Томас Кейт (1827–1895 гг.), один из первых архитектурных фотографов. [ 37 ] Джордж Вашингтон Уилсон (1823–1893) был пионером мгновенной фотографии. [ 34 ] и пейзажную фотографию , став «фотографом королевы», а его компания в Абердине к 1880 году стала крупнейшим производителем топографических отпечатков. [ 38 ] Клементина Хаварден (1822–1865) создавала постановочные портреты, которые были одними из первых в традиции женской фотографии. [ 39 ] В 1850-х годах фотограф-любитель Мэри Джейн Мэтерсон вынесла свою камеру на улицу, чтобы создать композиции, которые можно охарактеризовать как жанровое искусство, в том числе «Пикник в долине» и «Рыболов на отдыхе» . [ 40 ]
Влияние назареев и прерафаэлитов
[ редактировать ]Шотландские художники середины девятнадцатого века находились под влиянием художников движения Назарянина , группы немецких художников, базирующихся в Риме, которые пытались возродить духовность искусства Средневековья и раннего Возрождения. На них также повлияло и повлияло творчество английского Братства прерафаэлитов, которое отвергло формализм маньеристской живописи после Рафаэля . Дэвид Скотт (1806–1849) научился искусству фресковой живописи у назареев. Он писал исторические произведения, такие как «Поляки сделали благородно», «Русский генерал жаждал» и «Перемирие, чтобы похоронить своих мертвецов» (1832 г.) и «Ворота предателя» (1842 г.). Его самой амбициозной исторической работой был триптих «Сэр Уильям Уоллес», «Шотландские войны: Копье» и «Английская война: Лук» (1843). Он также создал гравюры для версий Кольриджа » «Древнего моряка , Баньяна » «Путешествия паломника и Дж. П. Никола » «Архитектуры небес (1850). Из-за этой ранней смерти он был известен прерафаэлитам и восхищался ими, главным образом, через своего брата. Уильям Белл Скотт (1811–90), который стал близким другом члена-основателя Д. Г. Россетти . Его самая известная работа «Железо и уголь» была одним из самых популярных образов викторианской эпохи и одним из немногих, воплотивших амбиции прерафаэлитов по изображению современного мира. [ 41 ]

Фигурой в шотландском искусстве, наиболее связанной с прерафаэлитами, был уроженец Абердина Уильям Дайс (1806–1864). Он познакомился с назарянами, находясь в Италии, и его творчество приблизилось к их «раннехристианскому» искусству, как это можно увидеть в его «Мадонне с младенцем » (1848). Дайс подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и познакомил их с творчеством Джона Раскина . [ 42 ] Его более поздние работы были прерафаэлитскими по своей духовности, что можно увидеть в его «Человеке скорби» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 г.). Его « Залив Пегвелл: воспоминания о 5 октября 1858 года » был описан как «архетипический пейзаж прерафаэлитов». [ 43 ] Джозеф Ноэль Пэтон (1821–1901) учился в школах Королевской академии в Лондоне, где он подружился с Джоном Эвереттом Милле и впоследствии последовал за ним в прерафаэлитизм, создавая картины, в которых подчеркивались детали, и мелодрамы, такие как «Свидание Блуди» (1855). ). Его более поздние картины, как и работы Милле, подвергались критике за то, что они скатились к популярной сентиментальности. [ 44 ] На Милле также оказал влияние Джеймс Арчер (1823–1904), чьи работы включают « Летнее время, Глостершир» (1860). [ 44 ] и который с 1861 года начал серию картин, основанных на короле Артуре, включая «Смерть Артура» и «Сэр Ланселот и королева Гвиневра» . [ 45 ]
Искусство и ремесла
[ редактировать ]Начало движению искусств и ремесел в Шотландии положило возрождение витражей 1850-х годов, инициатором которого стал Джеймс Баллантайн (1808–1877). Его основные работы включали большое западное окно Данфермлинского аббатства и схему собора Святого Джайлса в Эдинбурге. В Глазго его пионером был Дэниел Коттье (1838–1891), который, вероятно, учился у Баллантайна и находился под прямым влиянием Уильяма Морриса , Форда Мэдокса Брауна и Джона Раскина . Его ключевые работы включали Крещение Христа в аббатстве Пейсли (ок. 1880 г.). Среди его последователей были Стивен Адам и его одноименный сын. [ 46 ] Родившийся в Глазго дизайнер и теоретик Кристофер Дрессер (1834–1904) был одним из первых и наиболее важных независимых дизайнеров, ключевой фигурой в эстетическом движении и крупным участником союзного англо-японского движения. Он производил ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, в том числе серебро и гальванику, в том числе угловатый чайник 1879 года. [ 47 ]
Кельтское возрождение
[ редактировать ]
Образование Эдинбургского социального союза в 1885 году, в который вошел ряд значительных деятелей движения «Искусство, ремесло» и «Эстетика», стало частью попытки способствовать кельтскому возрождению , подобному тому, которое происходит в современной Ирландии, опираясь на древние мифы. и история для создания искусства в современной идиоме. [ 48 ] Ключевыми фигурами были философ, социолог, градостроитель и писатель Патрик Геддес (1854–1932), архитектор и дизайнер Роберт Лоример (1864–1929) и художник-витражист Дуглас Страчан (1875–1950). Геддес основал неформальный колледж многоквартирных домов для художников в саду Рамзи на Касл-Хилл в Эдинбурге в 1890-х годах. Среди фигур, участвовавших в движении, была Анна Тракуэр (1852–1936), которой Союз поручил нарисовать фрески в погребальной часовне больницы для больных детей в Эдинбурге (1885–86 и 1896–98), а также работала в металл, иллюминация, иллюстрация, вышивка и переплет книг. [ 49 ]
Самым значительным представителем возрождения был уроженец Данди Джон Дункан (1866–1945), который также находился под влиянием итальянского искусства Возрождения и французского символизма . Среди его самых влиятельных работ — картины кельтских сюжетов «Тристан и Изольда» (1912) и «Святая невеста» (1913). Среди других символистов Данди были Стюарт Кармайкл (1879–1901), позднее родившийся Анселл Стронак (1901–1988) и Джордж Датч Дэвидсон (1869–1950). [ 49 ] Дункан был основным автором журнала Геддеса The Evergreen . находившийся под влиянием Японии Среди других крупных авторов были Роберт Бернс (1860–1941), , Э. А. Хорнел (1864–1933) и ученица Дункана Хелен Хэй (1895–1953). [ 50 ]
Школа Глазго
[ редактировать ]
Развитие шотландского искусства конца девятнадцатого века связано со Школой Глазго - термином, который используется для обозначения ряда свободных групп, базирующихся по всему городу. Первой и крупнейшей группой, действовавшей примерно с 1880 года, были « Глазго Бойз» , в которую входили Джеймс Гатри (1859–1930), Джозеф Кроухолл (1861–1913), Джордж Генри (1858–1943) и Э.А. Уолтон (1860–1922). [ 51 ] Они выступили против коммерциализма и сентиментальности ранних художников, особенно работ, связанных с Королевской академией. Особое влияние на них оказал лондонский американский художник Джеймс Эбботт Макнил Уистлер. [ 52 ] и французская живопись, включили в свои работы элементы импрессионизма и реализма . Им приписывают возрождение шотландского искусства и превращение Глазго в крупный культурный центр. [ 53 ] Энергия, генерируемая этими группами, распространилась по городу и создала огромный интерес и спрос на художественные степени и курсы, а также способствовала появлению множества других художников, таких как художник-пейзажист Арчибальд Кей, благодаря работам Школы искусств Глазго .
Чуть более поздняя группа, действующая примерно с 1890 года и известная как «Четвёрка» или «Школа призраков», состояла из известного архитектора и художника Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), его жены, художницы и художницы по стеклу Маргарет Макдональд (1865). –1933), ее сестра художница Фрэнсис (1873–1921) и муж, художник и педагог Герберт Макнейр (1868–1955). Они создали своеобразную смесь влияний, в том числе кельтского возрождения, движения искусств и ремесел и японизма , которые нашли одобрение во всем мире современного искусства континентальной Европы и помогли определить стиль модерн , который приобрел известность в начале двадцатого века. . [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN 0-500-20333-4 , с. 90.
- ^ Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN 1-4081-4230-9 , с. 410.
- ^ Лос-Анджелес Роуз, М. Макарун, В. Кроу, Шотландия Фроммера (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012), ISBN 1-119-99276-1 , с. 23.
- ^ Д. Портер и Д. Принс, Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN 0-470-24912-9 , стр. 109–111.
- ^ К. Хартли, Шотландское искусство с 1900 года (Национальные галереи Шотландии, 1989), с. 171.
- ^ М. Поттер, Концепция «магистратуры» в области художественного образования в Великобритании и Ирландии с 1770 года по настоящее время (Олдершот: Эшгейт, 2013), ISBN 1409435555 , с. 27.
- ^ Д. Арнольд и Д. П. Корбетт, Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN 1-118-31377-1 .
- ^ Jump up to: а б Д. Кэмпбелл, Эдинбург: история культуры и литературы (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN 1-902669-73-8 , стр. 142–3.
- ^ CC Ochterbeck, редактор, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Лондон: Мишлен, 5-е изд., 2007 г.), ISBN 1-906261-08-3 , с. 84.
- ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN 1-85158-251-7 , стр. 151 и 162.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 75–6.
- ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 162.
- ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 163.
- ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 163–4.
- ^ Р. Н. Уорнум и К. Л. Истлейк, Описательный и исторический каталог картин в Национальной галерее ... Британская школа ... Временно выставлено в Южном Кенсингтоне (Лондон: Национальная галерея, 12-е изд., 1864 г.), стр. 40.
- ^ Jump up to: а б И. Чилверс, изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN 0-19-953294-X , стр. 678–9.
- ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 433.
- ^ Р. Дж. Хилл, Изображение Шотландии через романы Уэверли: Вальтер Скотт и истоки викторианского иллюстрированного романа (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6806-1 , с. 104.
- ^ Д. Кемп, Удовольствия и сокровища Британии: спутник взыскательного путешественника (Торонто: Дандурн, 1992), ISBN 1-55002-159-1 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б Ф. М. Сас, Шотландцы на западе Северной Америки, 1790–1917 (Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2000), ISBN 0-8061-3253-1 , с. 136.
- ^ Р. Биллклифф, Мальчики из Глазго (Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2009), ISBN 0-7112-2906-6 , с. 27.
- ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 376.
- ^ П. Ховард, Пейзажи: видение художников (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN 0-415-00775-5 , с. 116.
- ^ Н. Люббрен, Колонии сельских художников в Европе: 1870–1910 (Manchester University Press, 2001), ISBN 0-7190-5867-8 , с. 165.
- ^ П. Борн, Киркубрайт, 100 лет колонии художников (Atelier Books, 2003), ISBN 1-873830-13-0 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 84–7.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 96–7.
- ^ Дж. Маккензи, Ориентализм: история, теория и искусство (Манчестер: Manchester University Press, 1995), ISBN 0-7190-4578-9 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 93–4.
- ^ Н. Троманс и Р. Каббани, Соблазн Востока, Британская живопись востоковедов (Лондон: Tate Publishing, 2008), ISBN 0-300-13898-9 , стр. 162–65.
- ^ К. Уильямс, «Визуальный образ Каира девятнадцатого века», в Табете Абдулле и М. Джонсе, ред., « Арабские и исламские исследования» (American Univ in Cairo Press, 1997), ISBN 977-424-402-8 , с. 42.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 90–1.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 125–7.
- ^ Jump up to: а б с д Д. Берн, «Фотография», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN 0-19-969305-6 , стр. 476–7.
- ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 074865464X , с. 77.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 146–7.
- ^ Х. Гернсхайм, Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839–1960 (Courier Dover, 1962), ISBN 0-486-26750-4 , с. 239.
- ^ О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0-7486-0102-3 , с. 143.
- ^ Дж. Кларк, Фотография (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-284200-5 , стр. 51–2.
- ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN 074865464X , с. 65.
- ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 205–8.
- ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 348.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 100.
- ^ Jump up to: а б Макмиллан, Шотландское искусство , с. 213.
- ^ Р. Барбер, Святой Грааль: воображение и вера (издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN 0-674-01390-5 , с. 275.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 151.
- ^ Х. Лайонс, Кристофер Дрессер: Народный дизайнер - 1834–1904 (Клуб коллекционеров антиквариата, 2005), ISBN 1-85149-455-3 .
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0-7486-2027-3 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 155–6.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 156–7.
- ^ Биллклифф, Мальчики из Глазго .
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 131.
- ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 255.
- ^ С. Чуди-Мадсен, Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN 0-486-41794-8 , стр. 283–4.
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд Д. и Корбетт Д.П., Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN 1-118-31377-1 .
- Барбер Р., Святой Грааль: воображение и вера (издательство Гарвардского университета, 2004 г.), ISBN 0-674-01390-5 .
- Биллклифф, Р., «Мальчики из Глазго» (Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2009), ISBN 0-7112-2906-6 .
- Борн, П., Киркубрайт, 100 лет колонии художников (Atelier Books, 2003), ISBN 1-873830-13-0 .
- Берн, Д., «Фотография», в издании Линча, М., Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN 0-19-969305-6 .
- Кэмпбелл, Д., Эдинбург: история культуры и литературы (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN 1-902669-73-8 .
- Чекленд О. и Чекленд С.Г. Промышленность и этика: Шотландия, 1832–1914 гг. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0-7486-0102-3 .
- Чилверс, И., изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN 0-19-953294-X .
- Кларк, Г., Фотография (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-284200-5 .
- «Путеводитель по Эдинбургскому колледжу искусств», The Telegraph , 20 июня 2011 г., получено 8 апреля 2013 г.
- Гардинер, М., Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0-7486-2027-3 .
- Гернсхайм, Х., Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839–1960 (Courier Dover, 1962), ISBN 0-486-26750-4 .
- Хартли, К., Шотландское искусство с 1900 года (Национальные галереи Шотландии, 1989).
- Хилл, Р.Дж., Изображение Шотландии через романы Уэверли: Вальтер Скотт и истоки викторианского иллюстрированного романа (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6806-1 .
- Ховард П., Пейзажи: видение художника (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN 0-415-00775-5 .
- Кемп, Д., Удовольствия и сокровища Британии: спутник взыскательного путешественника (Торонто: Дандурн, 1992), ISBN 1-55002-159-1 .
- Лаббрен, Н., Колонии сельских художников в Европе: 1870–1910 (издательство Манчестерского университета, 2001), ISBN 0-7190-5867-8 .
- Лайонс, Х., Кристофер Дрессер: Народный дизайнер – 1834–1904 (Клуб коллекционеров антиквариата, 2005), ISBN 1-85149-455-3 .
- Макдональд, М., Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN 0-500-20333-4 .
- Маккензи, Дж., Ориентализм: история, теория и искусство (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1995), ISBN 0-7190-4578-9 .
- Макмиллан, Д., Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN 0-500-20333-4 .
- Охтербек, CC, редактор, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Лондон: Мишлен, 5-е изд., 2007 г.), ISBN 1-906261-08-3 .
- Портер Д. и Принс Д., Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN 0-470-24912-9 .
- Роуз, Луизиана, Макарун, М., и Кроу, В., Шотландия Фроммера (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012 г.), ISBN 1-119-99276-1 .
- Сас, FM, Шотландцы на Западе Северной Америки, 1790–1917 (Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2000), ISBN 0-8061-3253-1 .
- Троманс Н. и Каббани Р., Приманка Востока, Британская живопись востоковедов (Лондон: Tate Publishing, 2008), ISBN 0-300-13898-9 .
- Чуди-Мадсен, С., Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN 0-486-41794-8 .
- Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN 1-4081-4230-9 .
- Уильямс, К., «Визуальный образ Каира девятнадцатого века», в Табете Абдулле и М. Джонсе, редакторы, « Арабские и исламские исследования» (American Univ in Cairo Press, 1997), ISBN 977-424-402-8 .