Jump to content

Шотландское искусство девятнадцатого века

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уильям Мактаггарт Спринг (1864)

Шотландское искусство девятнадцатого века — это совокупность изобразительного искусства, созданного в Шотландии шотландцами или на шотландскую тематику. В этот период наблюдался рост профессионализации и организации искусства в Шотландии. Основные учреждения, основанные в этот период, включали Институт поощрения изящных искусств в Шотландии, Королевскую шотландскую академию художеств , Национальную галерею Шотландии , Шотландскую национальную портретную галерею и Институт Глазго . Художественное образование в Эдинбурге сосредоточилось в Попечительской академии рисования Эдинбурга . Школа искусств Глазго была основана в 1845 году, а школа искусств Грейса в Абердине — в 1885 году.

Генри Реберн , наиболее известный своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, был первым значительным художником, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Среди его учеников были братья Уильям, Арчибальд и Эндрю Робертсоны. Следующее поколение художников-портретистов включало Дэвида Уотсона и Джона Уотсона Гордона . Среди выдающихся художников Глазго были Джон Грэм-Гилберт и Дэниел Макни . Дэвид Уилки стал одним из самых влиятельных британских художников века в самых разных формах. Александр Нэсмит помог сформулировать традицию шотландской пейзажной живописи, которая в середине девятнадцатого века сосредоточилась на Хайленде. В конце девятнадцатого века его перенесли такие художники, как Горацио Маккалок , Джозеф Фаркухарсон и Уильям МакТаггарт . К концу века был основан ряд колоний художников, особенно в прибрежных общинах, таких как Питтенвим и Киркубрайт . Уилки сыграл важную роль в развитии жанровой живописи , которой занимались художники, в том числе Джон Бернет , Александр Джордж Фрейзер и Уолтер Гейки . Он также помог пробудить интерес к испанской и восточной живописи, продолженный Уильямом Алланом , Дэвидом Робертсом и Джоном Филлипом .

Скульптура была впервые изобретена в Шотландии Лоуренсом Макдональдом и Джорджем Комбом . Джон Стил был первым значительным шотландским скульптором, который продолжил свою карьеру в Шотландии, привлекая внимание своими работами «Александр и Буцефал» и своим дизайном статуи сэра Вальтера Скотта, включенной в мемориал автора в Эдинбурге. Традиции шотландской скульптуры были усилены статуями, сделанными для памятника Уоллесу , и столетием со дня смерти Роберта Бернса в 1896 году. Пионерами фотографии в Шотландии стали Роберт Адамсон и Дэвид Октавиус Хилл . Как Hill & Adamson, они основали первую фотостудию в Шотландии в 1843 году и создали работы, которые являются одними из первых и лучших художественных применений фотографии. Впоследствии его преследовали Томас Аннан , Джордж Вашингтон Уилсон и Клементина Хаварден .

Начало движению искусств и ремесел в Шотландии положило возрождение витражей 1850-х годов, впервые начатое в Эдинбурге Джеймсом Баллантайном и в Глазго Дэниелом Коттье . Родившийся в Глазго дизайнер и теоретик Кристофер Дрессер был одним из первых и наиболее важных независимых дизайнеров, ключевой фигурой в эстетическом движении и крупным участником союзного англо-японского движения. Кельтское возрождение , опирающееся на древние мифы и историю для создания искусства в современной идиоме, проводилось такими художниками, как Анна Тракуэр , Джон Дункан , Стюарт Кармайкл и Джордж Датч Дэвидсон. В конце девятнадцатого века развитие шотландского искусства связано со школой Глазго. Это было составлено из свободных групп включая Глазго Бойз , , Джеймса Гатри , Джозефа Кроухолла , Джорджа Генри и Э.А. Уолтона , которые находились под влиянием французского импрессионизма и реализма . Примерно с 1890 года «Четвёрка» или «Школа привидений» состояла из известного архитектора Чарльза Ренни Макинтоша . , Маргарет Макдональд , Фрэнсис и Герберт Макнейр . Они создали своеобразную смесь влияний, которая помогла определить стиль модерн .

Учреждения и образование

[ редактировать ]
Королевская шотландская академия , Эдинбург

Институт поощрения изящных искусств Шотландии был основан в 1819 году в Эдинбурге, чтобы предоставить художникам возможность представить свои работы. В нем стала доминировать небольшая аристократическая элита, и художники были исключены из своего комитета. Это привело к основанию Королевской шотландской академии искусств в 1826 году. Возникшая конкуренция между двумя организациями в конечном итоге привела к фактическому слиянию. В 1835 году здание нынешнего Королевского института на Принсес-стрит в Эдинбурге стало домом для выставок Академии. [ 1 ] Академия получила Королевскую хартию в 1837 году. [ 2 ] [ 3 ] и ее члены сыграли важную роль в основании Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге, которая открылась в 1859 году. [ 1 ] Шотландская национальная портретная галерея была основана в 1882 году. [ 4 ] Институт Глазго был основан в 1861 году, чтобы предоставить возможности для выставок в растущем городе, аналогичные тем, что есть в Эдинбурге. В 1879 году он открыл собственную галерею на Сошихолл-стрит. В 1896 году он получил королевскую хартию и стал Королевским институтом изящных искусств Глазго. [ 5 ]

В Шотландии есть школы искусств с восемнадцатого века. была Эдинбургская академия рисования попечителей основана в Эдинбурге в 1760 году. Она стала Попечительской школой искусств и в 1858 году была передана под эгиду Департамента науки и искусства Южного Кенсингтона. В 1907 году она была передана Департаменту образования Шотландии. . [ 6 ] Школа искусств Глазго выросла из городской школы дизайна, основанной в 1845 году . Школа искусств Грейса в Абердине была основана в 1885 году. [ 7 ]

Портретная живопись

[ редактировать ]
Джон Ли (1779–1859) Джона Ватсона Гордона

Генри Реберн (1756–1823) был первым значительным художником, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Он родился в Эдинбурге и вернулся туда после поездки в Италию в 1786 году. Он наиболее известен своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, выходящими за рамки аристократии и заканчивающимися юристами, врачами, профессорами, писателями и министрами. [ 8 ] добавление элементов романтизма к великих манер традиции Джошуа Рейнольдса . [ 9 ] Он стал рыцарем в 1822 году и королевским художником и литератором в 1823 году, что ознаменовало возвращение на пост, связанный с производством произведений искусства. [ 8 ] Среди его учеников были братья Уильям (Александр) (1772–1841), Арчибальд (1765–1835) и Эндрю Робертсон (1777–1845). Уильям и Арчибальд впоследствии основали Колумбийскую академию живописи в Нью-Йорке, а Эндрю стал ведущим шотландским миниатюристом своего времени. Ближе к концу его карьеры с Радеберном также были связаны Джон Сайм (1795–1861) и Колвин Смит (1795–1875). [ 10 ]

Из поколения художников, последовавших за Реберном, Дэвид Уотсон (1767–1837) обучался у Рейнольдса в Лондоне, прежде чем вернуться домой и стать первым президентом Шотландской академии в 1826 году. [ 11 ] Влияние Рейнольдса и Реберна можно увидеть в его работах, в том числе в «Рисующей девушке» (1813 г.) и большом групповом портрете «Дети графа Элгина с их няней» (ок. 1805 г.). [ 12 ] За ним на посту президента академии последовал его племянник Джон Уотсон Гордон (1788–1864), который также учился у Реберна. Он писал портреты ведущих деятелей культуры Джеймса Хогга и леди Нэрн в рамках серии портретов по заказу Уильяма Блэквуда . С 1840-х годов на его работы начала влиять ранняя фотография с холодным светом и приглушенными цветами, что можно увидеть на его портрете директора Ли в полный рост (1847). [ 13 ]

Джон Грэм-Гилберт (1794–1866) родился в Глазго и работал в городе с 1834 года, сыграв там важную роль в профессионализации живописи. Среди других фигур, которые продолжили свою карьеру в основном в портретной живописи и жили в Глазго, был Дэниел Макни (1806–82). Он переехал в Эдинбург после своего избрания президентом Академии в 1876 году. Среди других крупных фигур, работавших в портретной живописи, были Фрэнсис Грант , который стал первым шотландским президентом Королевской академии в Лондоне, Роберт Скотт Лаудер (1803–69), Уильям Квиллер. Орчардсон (1832–1910) и Джон Петти (1839–93). [ 14 ] Джон Софония Белл (1794–1883) получил образование в Лондоне и был предшественником тенденции парижского образования, которая стала распространенной среди шотландских художников конца девятнадцатого века. [ 11 ] Эндрю Геддес (1783–1844) написал несколько пейзажей, а также портретов, прежде чем окончательно переехал в Лондон в 1831 году. [ 15 ] Дэвид Уилки (1785–1841) работал в основном в Лондоне и создал лестную картину короля Георга IV в хайлендском платье, посвященную королевскому визиту в Шотландию в 1823 году, который положил начало международной моде на килт. Он сменил Реберна на посту Роял Лимнера в 1823 году и стал одним из самых влиятельных британских художников века. [ 16 ]

Пейзажная живопись

[ редактировать ]
Пейзаж Хайленд-Лох, Александр Нэсмит (дата неизвестна)

Александр Нэсмит (1758–1840) посетил Италию и работал в Лондоне, но большую часть своей карьеры вернулся в свой родной Эдинбург. Он создал работы в самых разных формах, включая портрет поэта-романтика Роберта Бернса, на котором он изображен на драматическом шотландском фоне, но в первую очередь его помнят за его пейзажи, и в Оксфордском словаре искусств он описан как «основатель шотландская пейзажная традиция». [ 17 ] Творчество Джона Нокса (1778–1845) продолжило тему пейзажа, напрямую связав ее с романтическими произведениями Вальтера Скотта. [ 18 ] и он также был одним из первых художников, которые проявили большой интерес к изображению городского пейзажа Глазго. [ 19 ] Традицию пейзажной живописи Хайленда продолжили такие деятели, как Горацио Маккалок (1806–67), Джозеф Фаркухарсон (1846–1935) и Уильям МакТаггарт (1835–1910). [ 20 ] Изображения Маккалока таких мест, как Глен Коу , Лох-Ломонд и Троссакс , стали панорамами гостиной, которые помогли определить популярные образы Шотландии. Этому способствовала заявленная королевой привязанность к Шотландии, о чем свидетельствует принятие ею Балморала в качестве королевского убежища. В этот период развернулось «большое турне» по Шотландии, в котором большое количество английских художников, в том числе Тернер , стекались в Хайленд, чтобы рисовать и рисовать. [ 21 ] С 1870-х годов Фаркухарсон был важной фигурой в интерпретации шотландских пейзажей, специализируясь на снежных пейзажах и овцах, а также используя мобильную отапливаемую студию, чтобы запечатлеть условия из жизни. [ 20 ] В тот же период МакТаггарт стал ведущим шотландским художником-пейзажистом. Его сравнивали с Джоном Констеблом и описывали как «шотландского импрессиониста», со свободной манерой письма, часто изображающей бурное море и движущиеся облака. [ 22 ] Мода на прибрежную живопись в конце девятнадцатого века привела к созданию колоний художников в таких местах, как Питтенвим и Крейл в Файфе. [ 23 ] Кокбернспэт на границах, Камбаскеннет, недалеко от Стерлинга, на реке Форт [ 24 ] и Киркубрайт в Дамфрисе и Галлоуэе. [ 25 ]

Жанровое искусство и ориентализм

[ редактировать ]
«Слепой скрипач» Дэвида Уилки (1806 г.)

Дэвид Уилки стал ключевой фигурой в развитии британского жанрового искусства. После турне по Европе Уилки находился под все большим влиянием живописи эпохи Возрождения и барокко . Он прославился своими анекдотическими картинами, изображающими шотландскую и английскую жизнь. [ 26 ] Его работы на темы шотландской повседневной жизни включали «Деревенских политиков» (1806 г.), «Слепой скрипач» (1806 г.), «Обременение арендной платы» (1815 г.) и «Грошовую свадьбу» (1818 г.). Его самой известной работой была «Пенсионеры Челси, читающие «Депешу Ватерлоо»» , одна из самых популярных выставок в Лондоне в 1822 году. [ 16 ] Его эскиз проповеди Нокса перед лордами Конгрегации (1822 г.) затрагивал исторические темы, которые стали основной частью шотландской живописи во второй половине века, а также оказал большое влияние на восточную живопись. Среди шотландских художников, находившихся под влиянием Уилки, были Джон Бёрнет (1784–1868), Александр Джордж Фрейзер (1785–1865) и Уолтер Гейки (1795–1837). Среди молодого поколения, принявшего жанровую живопись в конце девятнадцатого века, были Эрскин Никол (1825–1904) и братья Джон (1818–1902) и Томас Фаед (1826–1900). [ 26 ] Основные темы включали Реформацию , особенно сцены с участием Джона Нокса и Марии, королевы Шотландии, ковенантеров, особенно « Время убийства » 1680-х годов, и якобитов. [ 27 ]

Экспедиция в Египет под руководством Наполеона в 1798 году положила начало европейскому направлению ориентализма. [ 28 ] Для британских художников Революционные и Наполеоновские войны (1793–1815) нарушили сложившиеся маршруты в Рим, а военные экспедиции на Ближний Восток и в Испанию создали новые области интересов. Уильям Аллан (1782–1850) путешествовал по России и Турции с 1805 по 1822 год и писал картины из русской и турецкой жизни. Он снова отправился в Турцию в 1830-х годах, в результате чего написал такие работы, как «Невольничий рынок: Константинополь» (1838). [ 29 ] Дэвид Уилки также посетил Ближний Восток в поисках аутентичных декораций и декора для библейских картин. [ 30 ] Дэвид Робертс (1796–1864) стал известен своей плодотворной серией подробных литографий Египта и Ближнего Востока, которые он создал в 1840-х годах на основе эскизов, сделанных им во время длительных туров по региону. [ 31 ] Джон Филлип (1817–1867) путешествовал по Европе с 1851 года. Он стал известен как «испанский Филипп» благодаря своим сценам из испанской жизни, таким как « Ла Глория: испанские поминки» (1864). [ 29 ]

Скульптура

[ редактировать ]
работы Дэвида Уотсона Стивенсона Статуя Уильяма Уоллеса на внешней стороне памятника Уоллесу

Хотя к началу девятнадцатого века возможности и обучение художников расширились, шотландская традиция скульптуры появлялась медленнее. В первые десятилетия века заказы продолжали получать английские художники, в том числе Сэмюэл Джозеф (1791–1850), который работал в Эдинбурге в 1821–1829 годах и был одним из основателей Шотландской академии. Томас Кэмпбелл (ок. 1790–1858) учился в Лондоне и поселился в Риме, где он получал заказы от посещения британских подданных, прежде чем вернуться в Лондон в 1830 году. Среди его работ в Шотландии был Мемориал Хоптауна (1824–1834 гг.) в Эдинбурге. Лоуренс Макдональд (1799–1878) смог учиться в Попечительской академии в Эдинбурге, а затем в Риме. Он вернулся в Эдинбург из 1827 года, но вернулся в Рим в 1832 году, где проработал до конца своей жизни. Среди его наиболее значительных работ - бюсты генерала Дэвида Бэрда и френолога Джорджа Комба (ок. 1830 г.). [ 32 ]

Первым значительным шотландским скульптором, который продолжил свою карьеру в Шотландии, был Джон Стил (1804–1891). Он обучался в Попечительской академии и в Риме и был избран в Шотландскую академию в 1830 году, когда ему было еще двадцать с небольшим. Его первой работой, которая привлекла значительное внимание общественности, были его «Александр и Буцефас» . Его проект статуи сэра Уотер Скотта 1832 года был включен в мемориал автора в Эдинбурге. Это положило начало национальной школе скульптуры, основанной на крупнейших деятелях шотландской культуры, а также истории Шотландии и Великобритании. Традицию шотландской скульптуры продолжили такие художники, как Патрик Парк (1811–1855), Александр Хэндисайд Ричи (1804–70) и Уильям Колдер Маршалл (1813–94). Это осуществилось в следующем поколении скульпторов, включая Уильяма Броди (1815–1881), Амелию Хилл (1820–1904) и ученика Стилла Дэвида Уотсона Стивенсона (1842–1904). Стивенсон разместил статую Уильяма Уоллеса на внешней стороне памятника Уоллесу. и множество бюстов в галерее героев внутри, в том числе Роберта Брюса , Джона Нокса , Вальтера Скотта, Роберта Бернса , Джеймса Уотта и Томаса Карлайла . Общественная скульптура получила импульс к столетию со дня смерти Бернса в 1896 году. Стивенсон создал статую поэта в Лейте. Хилл произвел один для Дамфриса. Джон Стил изготовил статую для Центрального парка в Нью-Йорке, версии которой были изготовлены для Данди, Лондона и Данидина. Статуи Бернса и Скотта создавались в районах шотландских поселений, особенно в Северной Америке и Австралии. [ 33 ]

Фотография

[ редактировать ]
Перерывы его отца , Хилл и Адамсон (1843–47)

По словам историка фотографии Дэвида Берна, «есть веские основания полагать, что самый большой вклад, который Шотландия внесла в изобразительное искусство, а возможно, и в искусство в целом, - это искусство фотографии». [ 34 ] В начале девятнадцатого века шотландские учёные Джеймс Клерк Максвелл и Дэвид Брюстер сыграли важную роль в развитии техники фотографии. Среди фотографов-новаторов были химик Роберт Адамсон (1821–1848 гг.) и художник Дэвид Октавиус Хилл (1821–1848 гг.), которые вместе с Хиллом и Адамсоном основали первую фотостудию в Шотландии в Рок-Хаусе в Эдинбурге в 1843 году. Они выпустили около 3000 калотипных изображений в четыре года считаются одними из первых и лучших художественных применений фотографии. [ 34 ]

Адамсон обучал Томаса Роджера (1833–1888) из Сент-Эндрюса, который был одним из первых коммерческих фотографов и помимо коммерческих портретов создал множество композиций в жанровом стиле. [ 35 ] Среди других пионеров был Томас Аннан (1829–1887), который снимал портреты и пейзажи и чьи фотографии трущоб Глазго были одними из первых, кто использовал этот метод в качестве социального отчета. [ 34 ] его сын Джеймс Крейг Аннан (1864–1946) также популяризировал работы Хилла и Адамсона в США и работал с пионером американской фотографии Альфредом Стиглицем (1864–1946). Оба были пионерами более стабильного процесса фотогравюры . [ 36 ] Среди других важных фигур был Томас Кейт (1827–1895 гг.), один из первых архитектурных фотографов. [ 37 ] Джордж Вашингтон Уилсон (1823–1893) был пионером мгновенной фотографии. [ 34 ] и пейзажную фотографию , став «фотографом королевы», а его компания в Абердине к 1880 году стала крупнейшим производителем топографических отпечатков. [ 38 ] Клементина Хаварден (1822–1865) создавала постановочные портреты, которые были одними из первых в традиции женской фотографии. [ 39 ] В 1850-х годах фотограф-любитель Мэри Джейн Мэтерсон вынесла свою камеру на улицу, чтобы создать композиции, которые можно охарактеризовать как жанровое искусство, в том числе «Пикник в долине» и «Рыболов на отдыхе» . [ 40 ]

Влияние назареев и прерафаэлитов

[ редактировать ]

Шотландские художники середины девятнадцатого века находились под влиянием художников движения Назарянина , группы немецких художников, базирующихся в Риме, которые пытались возродить духовность искусства Средневековья и раннего Возрождения. На них также повлияло и повлияло творчество английского Братства прерафаэлитов, которое отвергло формализм маньеристской живописи после Рафаэля . Дэвид Скотт (1806–1849) научился искусству фресковой живописи у назареев. Он писал исторические произведения, такие как «Поляки сделали благородно», «Русский генерал жаждал» и «Перемирие, чтобы похоронить своих мертвецов» (1832 г.) и «Ворота предателя» (1842 г.). Его самой амбициозной исторической работой был триптих «Сэр Уильям Уоллес», «Шотландские войны: Копье» и «Английская война: Лук» (1843). Он также создал гравюры для версий Кольриджа » «Древнего моряка , Баньяна » «Путешествия паломника и Дж. П. Никола » «Архитектуры небес (1850). Из-за этой ранней смерти он был известен прерафаэлитам и восхищался ими, главным образом, через своего брата. Уильям Белл Скотт (1811–90), который стал близким другом члена-основателя Д. Г. Россетти . Его самая известная работа «Железо и уголь» была одним из самых популярных образов викторианской эпохи и одним из немногих, воплотивших амбиции прерафаэлитов по изображению современного мира. [ 41 ]

Уильям Дайс Пегвелл Бэй, Кент - воспоминания о 5 октября 1858 г. (ок. 1859–1860 гг.)

Фигурой в шотландском искусстве, наиболее связанной с прерафаэлитами, был уроженец Абердина Уильям Дайс (1806–1864). Он познакомился с назарянами, находясь в Италии, и его творчество приблизилось к их «раннехристианскому» искусству, как это можно увидеть в его «Мадонне с младенцем » (1848). Дайс подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и познакомил их с творчеством Джона Раскина . [ 42 ] Его более поздние работы были прерафаэлитскими по своей духовности, что можно увидеть в его «Человеке скорби» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 г.). Его « Залив Пегвелл: воспоминания о 5 октября 1858 года » был описан как «архетипический пейзаж прерафаэлитов». [ 43 ] Джозеф Ноэль Пэтон (1821–1901) учился в школах Королевской академии в Лондоне, где он подружился с Джоном Эвереттом Милле и впоследствии последовал за ним в прерафаэлитизм, создавая картины, в которых подчеркивались детали, и мелодрамы, такие как «Свидание Блуди» (1855). ). Его более поздние картины, как и работы Милле, подвергались критике за то, что они скатились к популярной сентиментальности. [ 44 ] На Милле также оказал влияние Джеймс Арчер (1823–1904), чьи работы включают « Летнее время, Глостершир» (1860). [ 44 ] и который с 1861 года начал серию картин, основанных на короле Артуре, включая «Смерть Артура» и «Сэр Ланселот и королева Гвиневра» . [ 45 ]

Искусство и ремесла

[ редактировать ]

Начало движению искусств и ремесел в Шотландии положило возрождение витражей 1850-х годов, инициатором которого стал Джеймс Баллантайн (1808–1877). Его основные работы включали большое западное окно Данфермлинского аббатства и схему собора Святого Джайлса в Эдинбурге. В Глазго его пионером был Дэниел Коттье (1838–1891), который, вероятно, учился у Баллантайна и находился под прямым влиянием Уильяма Морриса , Форда Мэдокса Брауна и Джона Раскина . Его ключевые работы включали Крещение Христа в аббатстве Пейсли (ок. 1880 г.). Среди его последователей были Стивен Адам и его одноименный сын. [ 46 ] Родившийся в Глазго дизайнер и теоретик Кристофер Дрессер (1834–1904) был одним из первых и наиболее важных независимых дизайнеров, ключевой фигурой в эстетическом движении и крупным участником союзного англо-японского движения. Он производил ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, в том числе серебро и гальванику, в том числе угловатый чайник 1879 года. [ 47 ]

Кельтское возрождение

[ редактировать ]
Друиды, приносящие омелу , Э. А. Хорнел (ок. 1890 г.)

Образование Эдинбургского социального союза в 1885 году, в который вошел ряд значительных деятелей движения «Искусство, ремесло» и «Эстетика», стало частью попытки способствовать кельтскому возрождению , подобному тому, которое происходит в современной Ирландии, опираясь на древние мифы. и история для создания искусства в современной идиоме. [ 48 ] Ключевыми фигурами были философ, социолог, градостроитель и писатель Патрик Геддес (1854–1932), архитектор и дизайнер Роберт Лоример (1864–1929) и художник-витражист Дуглас Страчан (1875–1950). Геддес основал неформальный колледж многоквартирных домов для художников в саду Рамзи на Касл-Хилл в Эдинбурге в 1890-х годах. Среди фигур, участвовавших в движении, была Анна Тракуэр (1852–1936), которой Союз поручил нарисовать фрески в погребальной часовне больницы для больных детей в Эдинбурге (1885–86 и 1896–98), а также работала в металл, иллюминация, иллюстрация, вышивка и переплет книг. [ 49 ]

Самым значительным представителем возрождения был уроженец Данди Джон Дункан (1866–1945), который также находился под влиянием итальянского искусства Возрождения и французского символизма . Среди его самых влиятельных работ — картины кельтских сюжетов «Тристан и Изольда» (1912) и «Святая невеста» (1913). Среди других символистов Данди были Стюарт Кармайкл (1879–1901), позднее родившийся Анселл Стронак (1901–1988) и Джордж Датч Дэвидсон (1869–1950). [ 49 ] Дункан был основным автором журнала Геддеса The Evergreen . находившийся под влиянием Японии Среди других крупных авторов были Роберт Бернс (1860–1941), , Э. А. Хорнел (1864–1933) и ученица Дункана Хелен Хэй (1895–1953). [ 50 ]

Школа Глазго

[ редактировать ]
Чарльз Ренни Макинтош Вассал (1900)

Развитие шотландского искусства конца девятнадцатого века связано со Школой Глазго - термином, который используется для обозначения ряда свободных групп, базирующихся по всему городу. Первой и крупнейшей группой, действовавшей примерно с 1880 года, были « Глазго Бойз» , в которую входили Джеймс Гатри (1859–1930), Джозеф Кроухолл (1861–1913), Джордж Генри (1858–1943) и Э.А. Уолтон (1860–1922). [ 51 ] Они выступили против коммерциализма и сентиментальности ранних художников, особенно работ, связанных с Королевской академией. Особое влияние на них оказал лондонский американский художник Джеймс Эбботт Макнил Уистлер. [ 52 ] и французская живопись, включили в свои работы элементы импрессионизма и реализма . Им приписывают возрождение шотландского искусства и превращение Глазго в крупный культурный центр. [ 53 ] Энергия, генерируемая этими группами, распространилась по городу и создала огромный интерес и спрос на художественные степени и курсы, а также способствовала появлению множества других художников, таких как художник-пейзажист Арчибальд Кей, благодаря работам Школы искусств Глазго .

Чуть более поздняя группа, действующая примерно с 1890 года и известная как «Четвёрка» или «Школа призраков», состояла из известного архитектора и художника Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928), его жены, художницы и художницы по стеклу Маргарет Макдональд (1865). –1933), ее сестра художница Фрэнсис (1873–1921) и муж, художник и педагог Герберт Макнейр (1868–1955). Они создали своеобразную смесь влияний, в том числе кельтского возрождения, движения искусств и ремесел и японизма , которые нашли одобрение во всем мире современного искусства континентальной Европы и помогли определить стиль модерн , который приобрел известность в начале двадцатого века. . [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0-500-20333-4 , с. 90.
  2. ^ Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN   1-4081-4230-9 , с. 410.
  3. ^ Лос-Анджелес Роуз, М. Макарун, В. Кроу, Шотландия Фроммера (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012), ISBN   1-119-99276-1 , с. 23.
  4. ^ Д. Портер и Д. Принс, Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN   0-470-24912-9 , стр. 109–111.
  5. ^ К. Хартли, Шотландское искусство с 1900 года (Национальные галереи Шотландии, 1989), с. 171.
  6. ^ М. Поттер, Концепция «магистратуры» в области художественного образования в Великобритании и Ирландии с 1770 года по настоящее время (Олдершот: Эшгейт, 2013), ISBN   1409435555 , с. 27.
  7. ^ Д. Арнольд и Д. П. Корбетт, Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN   1-118-31377-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Д. Кэмпбелл, Эдинбург: история культуры и литературы (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN   1-902669-73-8 , стр. 142–3.
  9. ^ CC Ochterbeck, редактор, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Лондон: Мишлен, 5-е изд., 2007 г.), ISBN   1-906261-08-3 , с. 84.
  10. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN   1-85158-251-7 , стр. 151 и 162.
  11. ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 75–6.
  12. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 162.
  13. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 163.
  14. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 163–4.
  15. ^ Р. Н. Уорнум и К. Л. Истлейк, Описательный и исторический каталог картин в Национальной галерее ... Британская школа ... Временно выставлено в Южном Кенсингтоне (Лондон: Национальная галерея, 12-е изд., 1864 г.), стр. 40.
  16. ^ Jump up to: а б И. Чилверс, изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN   0-19-953294-X , стр. 678–9.
  17. ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 433.
  18. ^ Р. Дж. Хилл, Изображение Шотландии через романы Уэверли: Вальтер Скотт и истоки викторианского иллюстрированного романа (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   0-7546-6806-1 , с. 104.
  19. ^ Д. Кемп, Удовольствия и сокровища Британии: спутник взыскательного путешественника (Торонто: Дандурн, 1992), ISBN   1-55002-159-1 , с. 401.
  20. ^ Jump up to: а б Ф. М. Сас, Шотландцы на западе Северной Америки, 1790–1917 (Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2000), ISBN   0-8061-3253-1 , с. 136.
  21. ^ Р. Биллклифф, Мальчики из Глазго (Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2009), ISBN   0-7112-2906-6 , с. 27.
  22. ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 376.
  23. ^ П. Ховард, Пейзажи: видение художников (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0-415-00775-5 , с. 116.
  24. ^ Н. Люббрен, Колонии сельских художников в Европе: 1870–1910 (Manchester University Press, 2001), ISBN   0-7190-5867-8 , с. 165.
  25. ^ П. Борн, Киркубрайт, 100 лет колонии художников (Atelier Books, 2003), ISBN   1-873830-13-0 .
  26. ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 84–7.
  27. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 96–7.
  28. ^ Дж. Маккензи, Ориентализм: история, теория и искусство (Манчестер: Manchester University Press, 1995), ISBN   0-7190-4578-9 , с. 50.
  29. ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 93–4.
  30. ^ Н. Троманс и Р. Каббани, Соблазн Востока, Британская живопись востоковедов (Лондон: Tate Publishing, 2008), ISBN   0-300-13898-9 , стр. 162–65.
  31. ^ К. Уильямс, «Визуальный образ Каира девятнадцатого века», в Табете Абдулле и М. Джонсе, ред., « Арабские и исламские исследования» (American Univ in Cairo Press, 1997), ISBN   977-424-402-8 , с. 42.
  32. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 90–1.
  33. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 125–7.
  34. ^ Jump up to: а б с д Д. Берн, «Фотография», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0-19-969305-6 , стр. 476–7.
  35. ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   074865464X , с. 77.
  36. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 146–7.
  37. ^ Х. Гернсхайм, Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839–1960 (Courier Dover, 1962), ISBN   0-486-26750-4 , с. 239.
  38. ^ О. Чекленд и С. Г. Чекленд, Промышленность и этос: Шотландия, 1832–1914 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0-7486-0102-3 , с. 143.
  39. ^ Дж. Кларк, Фотография (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-284200-5 , стр. 51–2.
  40. ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   074865464X , с. 65.
  41. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , стр. 205–8.
  42. ^ Макмиллан, Шотландское искусство , с. 348.
  43. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 100.
  44. ^ Jump up to: а б Макмиллан, Шотландское искусство , с. 213.
  45. ^ Р. Барбер, Святой Грааль: воображение и вера (издательство Гарвардского университета, 2004), ISBN   0-674-01390-5 , с. 275.
  46. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 151.
  47. ^ Х. Лайонс, Кристофер Дрессер: Народный дизайнер - 1834–1904 (Клуб коллекционеров антиквариата, 2005), ISBN   1-85149-455-3 .
  48. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 , с. 170.
  49. ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , стр. 155–6.
  50. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 156–7.
  51. ^ Биллклифф, Мальчики из Глазго .
  52. ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 131.
  53. ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 255.
  54. ^ С. Чуди-Мадсен, Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN   0-486-41794-8 , стр. 283–4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арнольд Д. и Корбетт Д.П., Спутник британского искусства: с 1600 года по настоящее время (Оксфорд: John Wiley & Sons, 2013), ISBN   1-118-31377-1 .
  • Барбер Р., Святой Грааль: воображение и вера (издательство Гарвардского университета, 2004 г.), ISBN   0-674-01390-5 .
  • Биллклифф, Р., «Мальчики из Глазго» (Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2009), ISBN   0-7112-2906-6 .
  • Борн, П., Киркубрайт, 100 лет колонии художников (Atelier Books, 2003), ISBN   1-873830-13-0 .
  • Берн, Д., «Фотография», в издании Линча, М., Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0-19-969305-6 .
  • Кэмпбелл, Д., Эдинбург: история культуры и литературы (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN   1-902669-73-8 .
  • Чекленд О. и Чекленд С.Г. Промышленность и этика: Шотландия, 1832–1914 гг. (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0-7486-0102-3 .
  • Чилверс, И., изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN   0-19-953294-X .
  • Кларк, Г., Фотография (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN   0-19-284200-5 .
  • «Путеводитель по Эдинбургскому колледжу искусств», The Telegraph , 20 июня 2011 г., получено 8 апреля 2013 г.
  • Гардинер, М., Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   0-7486-2027-3 .
  • Гернсхайм, Х., Творческая фотография: эстетические тенденции, 1839–1960 (Courier Dover, 1962), ISBN   0-486-26750-4 .
  • Хартли, К., Шотландское искусство с 1900 года (Национальные галереи Шотландии, 1989).
  • Хилл, Р.Дж., Изображение Шотландии через романы Уэверли: Вальтер Скотт и истоки викторианского иллюстрированного романа (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   0-7546-6806-1 .
  • Ховард П., Пейзажи: видение художника (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0-415-00775-5 .
  • Кемп, Д., Удовольствия и сокровища Британии: спутник взыскательного путешественника (Торонто: Дандурн, 1992), ISBN   1-55002-159-1 .
  • Лаббрен, Н., Колонии сельских художников в Европе: 1870–1910 (издательство Манчестерского университета, 2001), ISBN   0-7190-5867-8 .
  • Лайонс, Х., Кристофер Дрессер: Народный дизайнер – 1834–1904 (Клуб коллекционеров антиквариата, 2005), ISBN   1-85149-455-3 .
  • Макдональд, М., Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0-500-20333-4 .
  • Маккензи, Дж., Ориентализм: история, теория и искусство (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1995), ISBN   0-7190-4578-9 .
  • Макмиллан, Д., Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 .
  • Охтербек, CC, редактор, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Лондон: Мишлен, 5-е изд., 2007 г.), ISBN   1-906261-08-3 .
  • Портер Д. и Принс Д., Шотландия Фроммера (John Wiley & Sons, 10-е изд., 2008 г.), ISBN   0-470-24912-9 .
  • Роуз, Луизиана, Макарун, М., и Кроу, В., Шотландия Фроммера (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 12-е изд., 2012 г.), ISBN   1-119-99276-1 .
  • Сас, FM, Шотландцы на Западе Северной Америки, 1790–1917 (Норман, ОК: University of Oklahoma Press, 2000), ISBN   0-8061-3253-1 .
  • Троманс Н. и Каббани Р., Приманка Востока, Британская живопись востоковедов (Лондон: Tate Publishing, 2008), ISBN   0-300-13898-9 .
  • Чуди-Мадсен, С., Стиль модерн: подробное руководство (Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover, 2002), ISBN   0-486-41794-8 .
  • Краткий альманах Уитакера 2012 (A&C Black, 2011), ISBN   1-4081-4230-9 .
  • Уильямс, К., «Визуальный образ Каира девятнадцатого века», в Табете Абдулле и М. Джонсе, редакторы, « Арабские и исламские исследования» (American Univ in Cairo Press, 1997), ISBN   977-424-402-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37bc232fd17c5bae4c43addb446b028b__1680439860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/8b/37bc232fd17c5bae4c43addb446b028b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish art in the nineteenth century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)