Jump to content

Великая манера

(Перенаправлено с «Великих манер» )
Рафаэль , Изгнание Гелиодора из храма , из Ватикана , 1512 год. Оригинальная величественная манера.
Джейн, графиня Харрингтон , Джошуа Рейнольдс , 1778 год, величественная манера перенесена в портретную живопись.

Большая манера относится к идеализированному эстетическому стилю, заимствованному из классицизма и искусства Высокого Возрождения . В восемнадцатом веке британские художники и ценители использовали этот термин для описания картин, в которых использовались визуальные метафоры, чтобы подчеркнуть благородные качества. Именно сэр Джошуа Рейнольдс ввел этот термин в употребление в своих «Рассуждениях об искусстве» — серии лекций, прочитанных в Королевской академии с 1769 по 1790 год, в которых он утверждал, что художники должны воспринимать свои предметы посредством обобщения и идеализации, а не посредством обобщения и идеализации. тщательная копия природы. Рейнольдс на самом деле никогда не использует эту фразу, вместо этого имея в виду « великий стиль » или « великий стиль » применительно к исторической живописи :

Насколько великий стиль требует от своих профессоров мыслить и представлять свои предметы в поэтической манере, не ограничиваясь простыми фактами, можно увидеть в карикатурах Рафаэля . На всех картинах, на которых художник изобразил апостолов , он изобразил их с большим благородством; он дал им столько достоинства, сколько только способен принять человеческий облик, однако в Писании прямо сказано, что они не имели такого респектабельного вида; и, в частности, о святом Павле, как нам говорит он сам, его телесное присутствие было убогим. Говорят, что Александр был низкого роста: художник не должен изображать его таким. Агесилай был невысоким, хромым и невзрачного вида. Ни один из этих недостатков не должен проявляться в произведении, героем которого он является. По обыкновению я называю эту часть искусствоведческой живописи ; его следовало бы назвать поэтическим , как оно и есть на самом деле. [ 1 ]

Первоначально применявшаяся к исторической живописи , считавшейся высшим в иерархии жанров , «Великая манера» впоследствии стала применяться и к портретной живописи , где натурщики изображались в натуральную величину и в полный рост, в обстановке, которая передавала благородство и элитный статус предметы. Общие метафоры включали введение классической архитектуры, означающей культуру и изысканность, а также пасторальное прошлое, которое подразумевало добродетельный характер неприхотливой искренности, не оскверненный владением огромным богатством и поместьями.

Сваггер Портрет Филипа Гелла . в полный рост, в фиолетовом вышитом французском сюртуке, с ружьем в руках, у ног спаниель, на фоне пейзажа (238,7 х 147,3 см)

Если римская скульптура и итальянская живопись эпохи Возрождения послужили жестами для этого жанра , то именно придворная портретная живопись Питера Пауля Рубенса и Антониса ван Дейка стала примером вежливого портретного стиля, практиковавшегося Рейнольдсом , Томасом Гейнсборо и Помпео Батони , а затем в XIX и XX веков сэром Томасом Лоуренсом , Джоном Сингером Сарджентом и Огастесом Джоном . В конце девятнадцатого века риторика великих манер была принята не только нуворишами , но и амбициозными натурщиками среднего класса. Когда это особенно показное представление, обычно в полнометражных работах, его также называют чванливым портретом . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8dd2ccc8266b539cc10df0e848bb3ca__1715679480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ca/e8dd2ccc8266b539cc10df0e848bb3ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand manner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)