Художественная галерея и музей Стирлинга Смита
![]() | |
Прежнее имя | Институт Смита |
---|---|
Учредил | 1874 |
Расположение | Стерлинг, Шотландия |
Тип | Художественный и краеведческий музей |
Веб-сайт | www |

Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2022 г. ) |
Художественная галерея и музей Стерлинга Смита , ранее называвшийся Институтом Смита, — художественный и краеведческий музей в Стерлинге, Шотландия . Музей был основан в 1874 году по завещанию художника Томаса Стюарта Смита .
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Дядя Томаса Стюарта Смита , Александр Смит, предоставил финансирование, чтобы Смит мог путешествовать и рисовать в Италии, начиная с 1840 года. К концу того же десятилетия работы Смита были приняты как Салоном изящных искусств в Париже, так и Королевской академией в Париже. Лондон. [ 1 ] В 1849 году Александр Смит умер, и в конечном итоге новое наследство Смита позволило ему создать коллекцию произведений искусства в студии на Фицрой-сквер , в которую вошли его собственные работы. Смит решил создать в Стерлинге институт для размещения своей новой коллекции. Он составил планы библиотеки, музея и читального зала. Он подписал траст в ноябре 1869 года вместе с попечителями Джеймсом Барти , проректором Стерлинга, и А. В. Коксом , коллегой-художником. Однако Смиту не удалось увидеть исполнение своих планов, поскольку он умер в следующем месяце в Авиньоне . [ 1 ]

Когда был выбран участок Смита, он находился не в выгодной части города. Петицию, указывающую на это, подписали 1400 человек. Это здание было вторым, построенным на северной стороне Дамбартон-роуд, в Королевском парке, который развивался как элитный жилой район. Королевский парк был отрезан от старого города средневековой стеной. Он оставался неподключенным до тех пор, пока через Кукурузную биржу не была проложена новая автомобильная дорога, когда в 1904 году была построена библиотека Карнеги. Прямой дороги к Смиту не было. Тропа от средней школы Стерлинга (ныне отель Stirling Highland) была создана как основной путь доступа к Смиту только после того, как институт был открыт для публики. Жители Стерлинга традиционно выступали против проблемы прорыва средневековой стены. Авторитарный подход к выбору места и исчезновение надежд на создание музея в старом городе вызвали глубокое возмущение.
Институт Смита впервые открылся для публики 11 августа 1874 года. В Стерлинге это стало поводом для большого праздника: магазины в городе закрывались в полдень, чтобы люди могли присутствовать на открытии. На церемонии открытия проректор Кристи опроверг критику этого места, указав, что «пять или десять минут ходьбы приведут в институт любого человека из самой отдаленной части Бурга» и что это место было выбрано из экологических соображений». свободный от шума и суеты, свободный от грязи, пыли и дыма, чтобы студенты, изучающие искусство, науку и литературу, могли беспрепятственно и без раздражения продолжать свое обучение».
Ранние годы
[ редактировать ]Первым куратором Смита был Александр Кроалл (1804–1885), уроженец Ангуса , который приобрел национальную репутацию естествоиспытателя, а также был первым хранителем городского музея Дерби до своего назначения в Стерлинг. [ 2 ] В молодости Кроалл изучал ботанику во время частых экскурсий. В 1855 году сэр Уильям Хукер поручил Кроаллу подготовить гербарий из растений Бремара для королевы Виктории. Кроалла запомнили благодаря его стандартному четырехтомному труду « Британские морские водоросли: напечатанная природа», опубликованному в 1860 году. [ 2 ] и проиллюстрировано У. Г. Джонстоном . Его страсть к морским водорослям была настолько велика, что он получил прозвище «Расти Клубок».
Работая с учителем искусств средней школы Стерлинга Леонардом Бейкером , Кроалл организовал выставку современного искусства в 1878 году. Из этого выросла Ассоциация изящных искусств Стерлинга . Кроалл также основал Стерлингский полевой клуб , члены которого помогли пополнить коллекции Института Смита . В первые годы Полевой клуб собирался в Смите, и успехи музея фиксировались в печатных трудах общества 1878–1938 годов.
Когда Кроалл умер, попечители назначили его зятя Джеймса Сворда , который работал в офисе совета графства, куратором. Во время кураторства Сорда (1885–1921) специальные коллекции по истории и антиквариату были пополнены за счет небольших, но значительных покупок и пожертвований. Сорд был заядлым естествоиспытателем и спортсменом, обладавшим навыками таксидермии. Меч создал большую коллекцию чучел птиц и животных и собрал коллекцию жетонов причастия . Он также многое сделал для благоустройства территории, построив тротуары, бетонные бордюры и основания для железных перил.
Выставки Ассоциации изящных искусств Стерлинга
[ редактировать ]Постоянным элементом программы Смита в период с 1881 по 1938 год были трехлетние выставки Ассоциации изящных искусств Стерлинга. Всего таких выставок было восемнадцать, обычно они проходили с января по март. Многие из самых известных имен в шотландском мире искусства выставлялись в Смите, в том числе Каделл, МакТаггарт, Бесси Макникол , Роберт Джеммелл Хатчисон и Энн Редпат . В местное художественное сообщество входили Уильям Кеннеди , Джозеф Денован Адам , Нелли Харви , Д. Я. Кэмерон , Генри и Изобель Морли , а также дизайнер витражей Изобель Гуди . В 1910 году архитекторы Стерлинга Кроуфорд и Фрейзер выставили свои чертежи нового дома Генри Морли «Фронтоны». Время от времени выставлялись и другие архитектурные планы и карикатуры на витражи.
Триеннале выставки сопровождались лекционной и концертной программой. Выступающие и музыканты разместились на платформе в задней части большой галереи. творчества молодого Мьюра Мэтисона Именно на этих концертах состоялась премьера . Многие концерты 1930-х годов были организованы Адамом Р. Ленноксом , музыкальным руководителем Оперного общества Стерлинга и органистом церкви Чалмерса .
Конституция Ассоциации изящных искусств Стерлинга разрешала добавлять произведения искусства к коллекциям Смита из любых свободных средств после того, как все расходы, понесенные на выставку, были оплачены. Это происходило редко.
Мировые войны
[ редактировать ]Работа музея была остановлена в 1914 году с началом Первой мировой войны и реквизицией здания для военных целей. В 1914–1921 и 1939–1948 годах Смит перестал работать как музей и вместо этого использовался для расквартирования войск и других военных целей. За это время зданию Смита был нанесен значительный ущерб. В список повреждений 1919 года вошли поврежденные ступени парадного входа, сломанные и погнутые перила; засоренные желоба в долинах, ведущие к сырости, попаданию воды и повреждению коллекций, сложенных высоко в боковых комнатах; разбитые окна, штукатурка, полы, светильники, вентиляционные решетки; разбито одиннадцать листов стекла на крыше; полы, испачканные маслом и мочой; двери и дверная фурнитура сняты; повреждение котла. Общественности запретили приближаться к зданию.
Картины пришлось втиснуть в музейные помещения, чтобы оставить две большие галереи свободными для размещения войск. Не было никаких средств для мытья даже столовой посуды солдат. Еду подавали через прорванные в западной стене люки из возведенной на территории полевой кухни. Перила из кованого железа были сняты с фасада здания, чтобы помочь военным усилиям в 1940-х годах.
Третий куратор Смита, Джозеф Макнотон, служил с 1921 года до дереквизиции Смита в 1947 году. С помощью своего племянника Дункана ему удалось опубликовать каталог коллекций в 1934 году.
Артиллерия
[ редактировать ]Третья галерея, в частности, использовалась во время обеих войн для размещения войск, особенно когда они тренировались в Королевском парке. Должно быть, это была практика чистки оружия и боеприпасов, поскольку боевые патроны Ли-Энфилда за прошедшие годы там были обнаружены и 707 пуль. Когда Галерею 3 собирались ремонтировать, пришлось тщательно обыскать канал центрального отопления в центре комнаты, чтобы удалить оставшиеся боеприпасы. Рабочие сообщили, что в результате этого поиска и последующих работ нашли еще несколько боеприпасов.
1959-1990
[ редактировать ]В годы Великой депрессии деньги, оставленные Смитом, не принесли много процентов. В здании начались проблемы, усугубленные Второй мировой войной. К 1960-м годам недофинансирование и отсутствие развития стали серьезными.
В 1970 году попечители по совету хранителя Национального музея древностей передали оригинальные головы Стерлинга Департаменту древних памятников (ныне Историческая Шотландия ). Были опасения, что эти важные ранние портреты оказались в опасности из-за состояния Смита и что их следует вернуть в их первоначальный дом, замок Стерлинг . Попечители Национального музея не решили вернуть три головы Стирлингов из своей коллекции в замок Стерлинг . Дополнительные предложения, полученные от других экспертов, рекомендовали рассредоточить коллекцию произведений искусства и использовать исторические коллекции для выставок в различных исторических зданиях верхнего города.
В какой-то момент здание находилось в таком плохом состоянии, что единственным возможным вариантом оказался снос. В 1973 году была создана организация «Друзья Смита», организация неравнодушных граждан, чтобы спасти здание и его коллекции. Работая в сотрудничестве с местными властями, они осуществили пакет спасательных мер.
В других частях Шотландии музеи и галереи находились в ведении окружных советов. В Стерлинге ситуация со Смитом была настолько серьезной, что региональный совет убедили вступить в партнерство, предоставив половину пакета государственного финансирования. Объединенный комитет окружного совета Стерлинга и Центрального регионального совета был руководящим органом Смита с 1975 года до исчезновения Регионального совета в 1996 году. В те годы это был единственный региональный совет в Шотландии, который инвестировал деньги в местный музей и галерею.
В середине 1980-х годов была предпринята крупная программа ремонта, и в течение срока действия контракта коллекции были перевезены в различные магазины. Стали известны некоторые меры по сокращению затрат, предпринятые первоначальными строителями. В 1984 году во время ремонта Галереи 2 было обнаружено, что викторианские строители построили стену шириной всего в два кирпича, но высотой сорок футов. Основные балки крыши могли поддерживать крышу и фактически удерживали стену на месте в течение 110 лет. Пришлось снести всю стену и построить на ее месте новую стену шириной в шесть кирпичей с пятифутовым фундаментом. [ нужна ссылка ]
1996-2005
[ редактировать ]С 1996 по 1999 год Джон Скотт был председателем Общества друзей. За это время Смит выиграл одну из первых премий Вудманстерна за сохранение портрета Хью Ховарда композитора Арканджело Корелли (1653–1713). Скотт также участвовал в работе над выставкой Уильяма Уоллеса в 1997 году, викторианской выставкой Стирлинга в 1998 году и выставкой «История Стирлинга» в 2000 году.
Время Маргарет Грей на посту председателя ознаменовалось созданием и доставкой Ailie's Garden, биоразнообразия и игровой площадки в задней части отеля Smith в 2002 году. Благодаря кампании по членству, сопровождавшейся выпуском первой цветной брошюры «Друзья», количество членов превысило 900 человек. , значительное достижение для небольшого музея. Мойра Лоусон, ставшая председателем в 2004 году, активно участвовала в сборе средств и управлении проектом для Ailie's Garden, а также в сборе средств на покупку картины Уоллеса.
Здание Смита
[ редактировать ]
Смит намеревался лично контролировать строительство здания музея. При строительстве было срезано множество углов, и по своеобразной конструкции крыши видно, что архитектор Лесселс (1808–1883) из Эдинбурга Джон [ 3 ] имел мало прямого вклада.
Большая часть строительного материала была доставлена из карьера Раплох на северной стороне откоса Замка, где сейчас находится пожарная часть. Дополнительный песчаник был доставлен из карьера в Данморе.
Фасад Думбартон-роуд представляет собой дорический портик в стиле тетра (четырехколонный). изображены На тимпане две рельефные изображения печати Стерлинга: волка с левой стороны и замка справа. В центре находится герб, предположительно принадлежащий Томасу Стюарту Смиту , но геральдическое расположение неизвестно и никогда не было зарегистрировано при дворе лорда Лиона . Надпись на антаблементе ниже гласит: «Институт Смита, построенный и финансируемый на средства, завещанные Томасом Стюартом Смитом из Глассингалла, Пертшир». До входной двери шесть ступенек. Перила из кованого металла работы Фила Джонстона из Ratho Byres Forge были добавлены в 2000 году. По обе стороны от ступеней находятся два постамента для скульптур, а с правой стороны здания есть пустая ниша для скульптур.
Фасад на Викторию-роуд и Бэк-Уок имеет длину 218 футов (66 м) и разделен двумя фронтонами с трехсветными венецианскими окнами, увенчанными фронтонами. На фронтонах написаны бронзовые буквы: «Возведен в 1873 году. Попечители Джордж Кристи, проректор Стерлинга, Дж. У. Барти Данблейн, А. В. Кокс Ноттингем и Джон Лесселс, Эдинбургский архитектор».
Западная сторона здания имеет глухую стену без окон — это архитектурная интерпретация Договора о доверительном управлении, предусматривающая наличие «пространства с обеих сторон для непредвиденных пристроек». Задняя или северная стена имеет три входные двери, добавленные в 1985-7 годах во время ремонта здания.
У Смита было жилое помещение для куратора, которое до 1959 года занимало несколько сотрудников. Когда в 1914 году здание было реквизировано армией, хранитель и его семья остались в резиденции. Отдельный вход в кураторский дом военные создали за счет увеличения окна. Сейчас это вход для персонала, а бывшие жилые помещения превратились в офисы.
В 1874 году в Смите было пять общественных помещений. Слева от входа находились читальный зал и библиотека. Это была большая комната размером 50 на 28 футов (8,5 м) со сложной штукатуркой на потолке. Потолок состоял из трех секций, каждая из которых состояла из 15 панелей, содержащих слепки голов Стирлинга, чередующиеся с слепками герба Стерлинга, монограммой Томаса Стюарта Смита и датой строительства. Деревянные изделия были окрашены под дуб, в то время как основа каждой панели была бирюзово-синего цвета, а вся поверхность была заключена в полосы нежно-красного цвета. Стены библиотеки были выдержаны в «тусклых этрусских тонах», чтобы гармонировать с потолком. Когда в 1904 году библиотека переехала в новое здание Карнеги на Кукурузной бирже, оно стало залом естествознания. Гипсовый потолок (работа Джона Крейги из Стерлинга , у которого был контракт на все штукатурные работы Смита) был потерян во время вспышки сухой гнили и удален в 1974 году. Эта комната, переименованная в Комнату Балленгайха или Галерею 1, была первой комнатой Смита, которая была отремонтирован (1977 г.). В настоящее время помещение используется для временных выставок и кафе Smith.
Справа от входа находился Маленький музей, в котором экспонировалась коллекция оригинальных голов Стирлинга и других шотландских древностей. Позже он использовался для этнографических экспозиций, а в 1984 году был переоборудован под лекционный зал. Он широко используется общественными группами. Большой витраж из Спрингбанк-хауса был перенесен сюда в 2000 году вместе с другими витражами и оригинальными штукатурками Альберта Хемстока Ходжа (1876–1918) для памятника Стирлингу Бернсу.
Центральная галерея, Галерея 2, была задумана как акварельная галерея и имела верхнее освещение. Сейчас он используется для временных выставок. Большая галерея, Галерея 3, была галереей масляных картин из коллекции фонда и оставалась таковой до 1970 года. Она также была освещена сверху. В настоящее время здесь находится выставка «История Стирлинга». В 1874 году обе эти галереи были выкрашены в темно-бордовый цвет, а бухты - в зеленый.
Последней областью был Генеральный музей. На восточной стороне здания, обращенной на Стерлинг, оно было освещено восемью большими окнами и размещало музейную коллекцию. После трудностей со зданием, возникших в 1970-х годах, эта территория стала складской и больше не доступна для публики.
Когда Смит впервые открылся для публики, почти одинаковое пространство было отведено галерее и музею. Не было предусмотрено ни мастерской, ни складских помещений, а ожидаемое расширение участка площадью 2 акра (8 100 м²) 2 ) сайта не произошло. Острая потребность в складских помещениях и мастерских привела к потере трети общественных площадей для этих целей, и большая часть коллекции изобразительного искусства в настоящее время находится в хранилищах. Из-за нехватки временных выставочных площадей Галереи 1 и 2 заполнены постоянно меняющимися выставками, в основном современных художников. Захват Галереи 3, крупнейшего выставочного пространства с музейной экспозицией, является временной мерой до тех пор, пока не будет найдено новое хранилище и великолепие этой огромной картинной галереи не будет восстановлено до ее первоначального назначения.
Работы по строительству «Смита» в основном выполнялись местными подрядчиками, за некоторыми исключениями. Синклер из Эдинбурга получил контракт на каменные работы, а отделку выполнили Боннар и Карфрэ, также из Эдинбурга и одни из ведущих специалистов в своей области. Джон А. Т. Боннар работал по контракту Смита и жил в Стерлинге . Коробка, расписанная сложной декоративной схемой, принадлежавшая ему, но, возможно, исполненная его старшим родственником Уильямом Боннаром (ЮАР) (1800–1853), была подарена Смиту его потомком, кинорежиссером Дэвидом Боннаром Томсоном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Томас Стюарт Смит» . Художественная галерея и музей Стерлинга Смита. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Александр Кроалл , Сэмюэл Смайлс, «Люди изобретений и промышленности», по состоянию на март 2011 г.
- ^ «Отчет DSA о строительстве/проектировании: Институт Смита» . Словарь шотландских архитекторов. 2006 год . Проверено 23 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественная галерея и музей Стирлинга Смита - официальный сайт