Бесси МакНикол
Бесси МакНикол | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элизабет МакНикол 5 июля 1869 г. |
Умер | 4 июня 1904 г. | ( 34 года
Национальность | шотландский |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известный | рисование |
Движение | Стиль Глазго , Импрессионизм |
Супруг | Александр Фрю |
Элизабет Макникол (5 июля 1869 - 4 июня 1904) была шотландской художницей и членом группы художников «Девочки Глазго», входящей в Глазго Школу художников .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]МакНикол родился в Глазго , Шотландия, 5 июля 1869 года в семье Питера МакНикола, учителя и директора школы, и Мэри Энн Мэтьюз. [ 1 ] Некоторые из ее братьев и сестер умерли в младенчестве (в том числе ее сестра-близнец Мэри), но она выросла с двумя выжившими сестрами, с которыми она разделяла склонность к музыке. [ 2 ] У нее были проблемы со здоровьем из-за аллергии в летние месяцы. Она посещала Школу искусств Глазго с 1887 по 1892 год, а затем, по настоянию директора школы Фрэнсиса Генри Ньюбери , изучала искусство в Париже в Академии Коларосси , которая была одной из первых парижских студий, предлагающих классы, в которых вместе обучались женщины. мужчины. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, она была частью первой волны женщин-художников, которые приехали в Париж из Соединенного Королевства, чтобы продолжить свое художественное образование, как это делали их сверстники-мужчины на протяжении нескольких поколений. Однако она, очевидно, не получила многого от пребывания в Академии Коларосси, чувствуя, что ее постоянно подавляют, а не поощряют. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]По возвращении в Шотландию МакНикол вернулась в семейный дом и вскоре после этого приобрела студию на Сент-Винсент-стрит. В 1893 году она выставила «Интерьер Файфшира» в Королевской шотландской академии (единственный раз, когда она там выставлялась) и «Этюд головы» в Королевском институте Глазго. [ 3 ] В 1895 году она выставляла работы в Художественных комнатах Стивена Гуддена в Глазго, а в 1896 году на выставке Мюнхенского сецессиона. В том же году она провела время в колонии художников Кирккадбрайта , где нарисовала портрет ведущего художника Кирккадбрайта Эдварда Аткинсона Хорнела . [ 5 ] В 1899 году она вышла замуж за Александра Фрю, врача и художника, и они жили в районе Хиллхед в Глазго, где она открыла большую студию в задней части дома. Оба ее родителя умерли в 1903 году, и она была на поздней стадии беременности, когда умерла от осложнений преэклампсии в Глазго 4 июня 1904 года в возрасте 34 лет. Ребенок также умер. [ 6 ] [ 7 ] Ее муж женился повторно незадолго до своей смерти в результате самоубийства в 1908 году, а его вторая жена в том же году продала дом в Хиллхеде и все картины МакНикола. Это может быть одной из причин того, что о существовании так мало работ и статей МакНикола; есть лишь несколько писем и фотографий, а альбомов для рисования, похоже, не обнаружено. [ 3 ]
Картины МакНикола маслом и акварелью созданы под влиянием пленэрной традиции Барбизонской школы , а также импрессионизма Джеймса Макнила Уистлера и некоторых ее современников из Глазго среди мальчиков из Глазго, таких как Хорнел. Она была известна своим мастерским владением цветом, светом и фактурой, а ее портреты восхищают своей цельной композицией и психологической глубиной. Один современный писатель, восхищаясь ее ловким жестом и выразительным колоритом, выгодно сравнил ее с Бертой Моризо . [ 8 ] Как и Моризо, она часто рисовала молодых модных женщин, позирующих на открытом воздухе, но с характерными пятнами теней листьев, которые создают сильный общий рисунок чередования света и темноты. При жизни ее работы выставлялись в Шотландии и Лондоне, а также в ряде городов Европы и Америки. [ 3 ] [ 9 ] Сегодня она входит в группу, известную как « Девочки Глазго» , среди которых также числятся Маргарет Макдональд , Фрэнсис Макдональд , Джесси М. Кинг , Джесси Уайли Ньюбери , Энн Макбет и Нора Нейлсон Грей . «Девушки из Глазго» были представлены на передвижной выставке 1990 года, организованной куратором Джудом Буркхаузером в Глазго и проходившей в Художественной галерее и музее Келвингроув . [ 10 ] Две ее работы хранятся в коллекции музея Келвингроув ( «Под яблоней» и «Девушка шестидесятых ») и автопортрет. Другие находятся в Хантерианском музее и художественной галерее в Глазго. В июле 2024 года ее произведение 1899 года «Сиреневый солнечный чепчик» было приобретено Национальными галереями Шотландии . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. 2004.
- ^ «Автопортрет Бесси Макникол» . История Глазго . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грей, Сара (2009). Словарь британских женщин-художниц . Латтерворт Пресс. стр. 177–78.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Сиан (200). «Бегство в Париж: женщины-художницы-эмигрантки поколения 1900 года из Шотландии и южных регионов». Обзор женской истории . Том. 9, нет. 2. С. 327–44.
- ^ Таннер, Алиса (1998). Бесси Макникол, «Новая женщина» . Издано частным образом.
- ↑ Источники различаются в зависимости от того, умерла ли она в июне или июле 1904 года.
- ^ Jump up to: а б Мурхед, Джоанна (16 июля 2024 г.). «Сверхновая звезда Солнечная шляпка:« веселая девчонка », которая затмила славных парней из Глазго» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Коу, Джеймс Льюис (1910). Шотландская живопись, прошлое и настоящее, 1620-1908 гг .
- ^ Маккалок, Марджери Палмер (2009). Шотландский модернизм и его контексты 1918-1959: литература и национальная идентичность . Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Буркхаузер, Джуд (2001). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920 гг . Книги Кэнонгейта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1869 рождений
- 1904 смерти
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художницы XIX века
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художницы XX века
- Выпускники Академии Коларосси
- Выпускники Школы искусств Глазго
- Люди, получившие образование в гимназии Хатчесона
- Художники из Глазго
- Смерти при родах
- Шотландские женщины-художники
- Шотландские художники-портретисты
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века