Джесси Ньюбери
Джесси Ньюбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джесси Уайли Розат 28 мая 1864 г. |
Умер | 27 апреля 1948 г. | (в возрасте 83 лет)
Национальность | Шотландский |
Образование | Глазго школа искусств |
Известен для | Декоративное искусство , дизайн |
Движение | Искусство нуво , стиль Глазго , символизм |
Супруг | Фрэнсис Ньюбери |



Джесси Ньюбери (28 мая 1864 г. - 27 апреля 1948 года) была шотландским художником и вышивателем . Она была одним из художников, известных как девушки из Глазго . Ньюбери также создала Департамент вышивки в Школе искусств в Глазго , где она смогла создать рукодельное управление как форму уникального художественного дизайна. [ 1 ] [ 2 ] Она вышла замуж за директора Глазго школы искусств Фрэнсиса Ньюбери в 1889 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родилась Джесси Уайли Розат в Пейсли , она была дочерью Маргарет Дауни Хилл и Уильям Роут, дальновидное мышление [ нужно разъяснения ] Производитель шаль. Посещение Италии , когда Ньюбери в возрасте 18 лет стимулировал интерес к текстилю и другим декоративным искусствам . Она поступила в качестве студента в Школу искусств в Глазго в 1884 году.
Работа и карьера
[ редактировать ]
Ньюбери стал опытной и оригинальной вышивкой, хотя вышивка не была официально преподавана в Школе искусств Глазго. Профиль вышивки был поднят в школе благодаря работе «Четыре» - Чарльз Ренни Маккинтош , Герберт Макнейр , Фрэнсис Макдональд и Маргарет Макдональд Макинтош , которые все спроектировали вышивку в рамках своих декоративных схем. Newbery начал первый класс рукоделия и вышивки в школе в 1894 году. Ньюбери был замечен для дизайнов вышивки, которые сильно отличались от вывода Королевской школы художественного рукоделия . В ее работах был намек на команду семнадцатого века, а в ее дизайне были цветочные формы с угловыми стеблями и сильное декоративное качество. Ее приписывают изобретатель угловой розы Глазго, которая была сравнена с капустой. [ 5 ] Она также импортировала новую надпись в стиле Глазго в свой дизайн вышивки. [ 6 ]
Студенты, которые приняли участие в ее уроках вышивки, сделали это в качестве дополнительного предмета, или потому, что они надеялись заработать средства к существованию в качестве профессиональных работников вышивки. На рубеже веков шотландский департамент образования выпустил руководство, которое предусматривало вышивку как важную часть национальной школьной программы. Следовательно, женщины учителя посещали занятия Ньюбери в рамках своей квалификации преподавания. [ 6 ] Ньюбери считалась «восторженным учителем и поощрял сильное чувство дизайна в работе своих учеников». [ 1 ] Она открыла двери для женщин -студентов с щедрой политикой приема и реформированной учебной программой. Стремясь продвигать вышивку как форму искусства для всех уровней в обществе и для мужчин и женщин, Ньюбери создал отдел для вышивки и субботние занятия, в которых участвовали более 100 женщин, [ 2 ] В Школе искусств Глазго. [ 7 ]
Ньюбери была осторожна в своем выборе цвета и материалов. Она предпочитала использовать более легкую палитру, чем традиционная, сосредоточившись на световых пурпурных, зеленых, блюзе и розовом. [ 1 ] Она также поощряла использование «необычных техник, таких как плетение иглы » [ 8 ] и включали в себя дополнения, такие как бусины, ленты и карты, а также контрастирование Hemming, [ 2 ] Ньюбери чувствовала, что дизайн, помимо полезности, был важен в ее работе. Ее подход к дизайну был эгалитарным: «Я считаю, что ничто не является общим или нечистым: что дизайн и украшение горшка перца так же важны в своей степени, как и концепция собора». [ 1 ] Она была отмечена за ее «материализм, ее приверженность социализму и ее вклад в общество». [ 9 ] И ее подход был заслужил похвалу в Studio журнале , за его инновации и принятие повседневных вещей и «стремится сделать их красивыми и полезными». [ 2 ]
Newbery включила элементы появляющегося стиля Глазго в своих дизайнерских работах и, в свою очередь, сформировала декоративный стиль движения. Вместе со своим мужем она продвигала диапазон «роман -жанры», таких как металлоконструкции, стекло, керамика и каркасная каркация, в Школе искусств Глазго. Мальчики из Глазго стали пионерами восстания против шотландского художественного учреждения и его захвата в учреждениях. В этом духе Джесси и Фрэнсис Ньюбери основали Glasgow Girls как группу, которая приняла ряд жанров и разместил искусство и ремесла на равных с другими произведениями искусства. [ 7 ]
Она преподавала дизайн платья наряду с вышивкой. Она думала, что одежда должна быть практичной и интересоваться рациональным платьем , а также верит, что одежда должна быть красивой. Этот подход к женской одежде считался «авангардным» и «радикальным». [ 3 ] Ньюбери сначала экспериментировала с « эпохи Возрождения » в своей собственной одежде, часто выбирая более свободные стили, [ 2 ] Материалы, такие как шелковые бархаты и легкие шерсти, которые она вышила. [ 1 ] Кроме того, она проводила занятия по мозаике, с 1896 по 1898 год, в эмали с 1895 по 1899 год, а также в книжной украшении в 1899 году. [ 9 ]
Поддержка избирательного права женщин
[ редактировать ]Ньюбери был активным членом Глазго общества леди -художников . Наряду с спонсором многих друзей и студентов для членства, она также предоставила выставочные и студийные места для женщин -артистов. Она стремилась к женщинам иметь больше места в обществе, и была активным членом женского социального и политического союза , организовав киоск «Искусство и курио» на базаре Великого избирательного права, состоявшемся в зале Сент -Эндрюс, Глазго в 1910 году. [ 10 ] [ 11 ] Она помогла сделать материалы для связанных движений, таких как баннеры избирательного права, вместе с Энн Макбет , [ 9 ] в том числе один с вышитыми подписями из 80 заключенных из принужденных Холлоуэя , которые находились в массовой суфражистке от «тюрьмы до гражданства» в Лондоне, 1911. [ 2 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После болезни Ньюбери ушел в отставку в 1908 году в качестве главы по вышивке в Школе искусств в Глазго и сменила Энн Макбет , ее бывшая ученица, которая была ее помощником с 1901 года. [ 12 ] [ 13 ]
Ньюбери продолжала создавать свою собственную работу и продемонстрировала свою вышивку на выставках, в том числе в Лувре , Париж. [ 1 ] В 1911 году она приняла участие в планировании шотландской выставки национальной истории, искусства и промышленности в Комитете декоративного и изобразительного искусства. [ 14 ]
Ньюбери умер в замке Корфе , Дорсет , где она и ее муж, Фрэнсис Ньюбери, отправились в жизнь после выхода на пенсию.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Артур, Лиз (1993). «Джесси Ньюбери (1864–1948)». В Burkhauser, Джуд (ред.). Glasgow Girls: Женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 . Эдинбург: Canongate Press, Plc. С. 146–151. ISBN 0-9636985-0-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). С. 235–238. ISBN 978-1-4736-8791-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «Джесси Ньюбери и художественное платье» . Специальные коллекции в Библиотеке Глазго Школы искусств . 24 марта 2014 года . Получено 22 февраля 2015 года .
- ^ «Покрытие подушки» . V & A Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта , Лондон . Получено 26 ноября 2017 года .
- ^ Glasgow Girls: Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920 . Джуд Буркхаузер, Canongate Publishing, Red Ocher Press (Пересмотренный изд.). Эдинбург. 1993. ISBN 0-86241-413-х Анкет OCLC 30518382 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Моррис, Барбара Дж. (2003). Викторианская вышивка: авторитетное руководство . Курьерская корпорация. п. 148. ISBN 978-0-486-42609-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Фрай, Майкл (2017). Глазго . Глава Зевса. п. 186. ISBN 978-1-78497-581-4 .
- ^ «Покрытие подушки» . Музей Виктории и Альберта . Получено 22 февраля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Грейз, Делия (1997). Словарь женщин -художников . Лондон; Чикаго: издатели Фицрой Дирборн. С. 1016 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ Burkhauser, Jude (2005). Glasgow Girls: Женщины в искусстве и дизайне 1880 - 1920 . Эдинбург: Canongate. ISBN 1-84195-151-x . [ Проверка необходима ]
- ^ Хантер, Клэр (2019). Нити жизни . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). С. 235–238. ISBN 978-1-4736-8791-2 . [ Проверка необходима ]
- ^ Элизабет Л. Эван; Сью Иннес; Сиан Рейнольдс; Розовые трубы (2006). Биографический словарь шотландских женщин . Эдинбургский университет издательство. п. 216. ISBN 978-0-7486-2660-1 .
- ^ Артур, Лиз (1992). Джесси Ньюбери (1864–1948), стр. 147–51, Glasgow Girls. Женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920. (Ред. Джуд Буркхаузер) . Калифорнийский университет. п. 151. ISBN 978-0-520-08339-4 .
- ^ Шотландская национальная выставка: каталог декоративного и церковного искусства . Глазго: Dalross Limited. 1911. с. 1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- 1864 Рождения
- 1948 Смерть
- Шотландские женские артисты 19-го века
- Женщины-текстильные художники 19-го века
- Британские текстильные художники 19-го века
- Шотландские женские артисты 20-го века
- Женщины-текстильные художники 20-го века
- Британские текстильные художники 20-го века
- Выпускники Глазго школы искусства
- Художники из Пейсли, Ренфрушир
- Британские текстильные художники
- Британские вышивки
- Глазго школа
- Шотландские суфрагисты
- Женский социальный и политический союз
- Глазго Общество женщин -художников -член
- Члены бессмертных