Школа Глазго
Школа Глазго представляла собой кружок влиятельных художников и дизайнеров, который начал объединяться в Глазго , Шотландия , в 1870-х годах и процветал с 1890-х годов примерно до 1910 года. Репрезентативные группы включали «Четверку» (также известную как « Школа призраков» ), « Девочки Глазго ». [ 1 ] и « Глазго Бойз» . [ 2 ] Являясь частью международного движения в стиле модерн , они были ответственны за создание отличительного стиля Глазго (см. Современный стиль (британский стиль модерн) ).
Глазго пережил экономический бум в конце 19 века, что привело к увеличению выдающегося вклада в движение в стиле модерн, особенно в области архитектуры , дизайна интерьера и живописи .
Четверка (Школа Призраков)
[ редактировать ]
Среди наиболее выдающихся определителей коллектива школы Глазго были «Четверка». Это были художница и художник по стеклу Маргарет Макдональд , известный архитектор Чарльз Ренни Макинтош (муж Макдональда), сестра Макдональда Фрэнсис и Герберт Макнейр . [ 3 ] Вместе «четверка» определила сочетание влияний стиля Глазго, включая кельтское возрождение , движение искусств и ремесел и японизм , которые нашли одобрение во всем мире современного искусства континентальной Европы . «Четверка», также известная как «Школа призраков», в конечном итоге оказала значительное влияние на определение стиля модерн . Название «Школа Призраков», или Школа Призраков или Вурдалаков, изначально было «насмешливым эпитетом», данным их работе, которая «искажала и традиционализировала человеческую... форму». [ 4 ]
Девушки из Глазго
[ редактировать ]«Девочки Глазго» — это название, которое сейчас используется для группы женщин-дизайнеров и художниц , в том числе Маргарет и Фрэнсис Макдональд , которые были членами «Четвёрки», Джесси М. Кинг , Энни Френч , Хелен Пакстон Браун , Джесси Уайли Ньюбери , Энн Макбет , Бесси МакНикол , Нора Нилсон Грей , [ 5 ] Стэнсмор Дин , Дороти Карлтон Смит , Элеонора Аллен Мур , Де Курси Льютуэйт Дьюар , Мэрион Хендерсон Уилсон [ 6 ] серебряный мастер Агнес Бэнкс Харви [ 7 ] и Кристиан Джейн Фергюссон . Мэй Уилсон и Элиза Белл, среди прочих, продолжили традицию керамического искусства в 1940-х и 1950-х годах, вручную расписывая различные предметы цветочными узорами.
Женщины смогли процветать в Глазго в «период просвещения», который проходил между 1885 и 1920 годами, когда женщины активно делали художественную карьеру, а Школа искусств Глазго имела значительный период «международной известности». [ 8 ] Иногда это приписывают «влиятельным» и «прогрессивным» [ 9 ] руководитель художественной школы Фра Ньюбери , создавший среду, в которой женщины могли процветать как в качестве учениц, так и в качестве учителей. [ 10 ] Женщины получили выгоду от нового Общества женщин-художниц Глазго (основанного в 1882 году), которое предлагало женщинам-художникам место для встреч, а также имело выставочные площади. [ 10 ] Кроме того, многие ученики и сотрудники художественных школ участвовали в избирательном праве женщин . [ 11 ] «Студенты по очереди между занятиями вышивали транспаранты» для движения. [ 11 ]

Название «Девочки Глазго» появилось гораздо позже. В 1960-е годы была попытка уделить должное внимание творчеству городских художниц, чтобы уравновесить обильное обсуждение «Глазго Бойз». [ 10 ] Считается, что тогдашний глава Шотландского совета искусств Уильям Бьюкенен был первым, кто использовал это имя в каталоге выставки Glasgow Boys 1968 года. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] Это «изобретение» [ 9 ] был назван «иронической отсылкой» к аналогичной мужской группе. [ 14 ] Термин «Девочки Глазго» был подчеркнут крупной выставкой « Девочки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880-1920», организованной Джудом Буркхаузером в 1990 году.
-
Парадокс Фрэнсис Макдональд , 1905 год.
-
Опера ветров Маргарет Макдональд Макинтош , 1903 год.
-
Девушка-гусь , Бесси МакНикол , 1898 г.
Глазго Бойз
[ редактировать ]В 1880-х и 1890-х годах, примерно в то же время, когда Школа Призраков приобретала известность, коллектив, который стал известен как « Бойз» , интерпретировал и расширял канон импрессионистической Глазго и постимпрессионистской живописи. Их тематика включала сельские , прозаические сцены Глазго и его окрестностей. Их красочные изображения пытались отразить многие грани характера Шотландии .
«Мальчики из Глазго» состояли из нескольких мужчин, большинство из которых прошли обучение в городе Глазго или имели прочные связи с ним. Этих людей объединила страсть к реализму и натурализму, и это проявилось в созданных ими произведениях. Наряду со страстью к натурализму, они разделяли заметное отвращение к шотландскому художественному истеблишменту, ориентированному на Эдинбург, который они считали репрессивным. Движимые и мотивированные этими идеалами, они приняли перемены, создали шедевры и в процессе стали шотландскими иконами.
Было три различные волны Glasgow Boys. Ведущими фигурами первой волны были Джеймс Патерсон (1854–1932) и Уильям Йорк Макгрегор (1855–1923), и группа собиралась в студии Макгрегора. Вторая волна была представлена Джозефом Кроухоллом (1861–1913), Томасом Милли Доу (1848–1919), Джеймсом Гатри (1859–1930), Джорджем Генри (1858–1943), Э. А. Хорнелом (1864–1933), Джеймсом Уайтлоу Гамильтоном. (1860–1932) и Э. А. Уолтон (1860–1922). Третьей волной художников были Дэвид Голд (1865–1936), Уильям Кеннеди (1859–1918), Джон Лавери (1856–1941), Харрингтон Манн (1864–1937), Стюарт Парк (1862–1933), Уильям Уэллс (1872). –1923), Дэвид Янг Кэмерон (1865–1945), Александр Игнатиус Рош (1861–1923), Артур Мелвилл (1855–1904), Томас Корсан Мортон (1859–1928), Джеймс Нэрн (1859–1904), Джордж Пири (1863–1946) и Джон Куинтон Прингл (1864–1925). [ 15 ]
На них главным образом повлияли японская печать, французский реализм, включая Жюля Бастьена-Лепажа и Джеймса Эббота Макнила Уистлера , но весь их опыт во всем мире сильно повлиял и вдохновил их работу, особенно в Испании, Северной Африке и Японии. Группа постоянно находилась под влиянием того, что они видели в окружающем мире, и стремилась отобразить эти образы, используя методы реализма и натурализма; у них была страсть изображать вещи такими, какие они есть на самом деле. Это одна из причин, по которой группа часто предпочитала работать на открытом воздухе. Работа на открытом воздухе позволяла им создавать картины, максимально приближенные к природе, и рисовать реалистичные объекты в их естественной среде. Они рисовали реальных людей в реальных местах. Производство натуралистических картин было новым для того времени, и поэтому их методы считались новаторскими. Точно так же произведения часто создавали ощущение движения, точное (или натуралистическое) изображение света и тени и чрезвычайно реалистичную текстуру. Это выделяло их среди арт-сообщества.
-
Джеймс Гатри за мольбертом , Джозеф Кроухолл , 1885 год.
-
Весна Томаса Милли Доу , 1886 г.
-
Эдвард Грей, 1-й виконт Грей из Фаллодона , сэр Джеймс Гатри , ок. 1924 – ок. 1930 год
-
Блютт , Эдвард Артур Уолтон , 1891 г.
-
Портрет девушки в сумерках работы Александра Манна (дата неизвестна; ум. 1908)
-
«Под Дувром» , Уильям Йорк Макгрегор , 1921 год.
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Большая коллекция работ Glasgow Boys хранится в Художественной галерее и музее Келвингроув , где группе посвящена одна комната. В музее хранится более 60 произведений Boys, созданных между 1880 и 1900 годами, возможно, в тот период времени, когда были созданы их лучшие и самые новаторские произведения. [ 16 ] Другие их работы можно найти в коллекции Баррелла , Бротон-хаусе , музее и художественных галереях Пейсли , художественной галерее Уокера и Хантеровском музее и художественной галерее .
См. также
[ редактировать ]- Школа искусств Глазго
- Шотландские колористы
- Энн Макбет
- Артур Мелвилл
- Джордж Генри Уолтон
- Ханна Франк
- Маргарет Макдональд Макинтош
- Фрэнсис Макдональд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буркхаузер, Джуд, изд. (2001). Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне, 1880-1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN 9781841951515 .
- ^ Резельман, Коггер. «Глазго Бойз».
- ^ «Четвёрка» . Чарльз Ренни Макинтош . Общество CRM . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Буркхаузер, Джуд (1993). «Стиль Глазго». Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880-1920 гг . Эдинбург: Canongate Press. стр. 55–104. ISBN 978-0963698506 .
- ↑ Glasgow Girls On Display , Мэри Селвуд, по состоянию на июль 2010 г.
- ↑ Роуд-шоу антиквариата , BBC Television, 19 сентября 2023 г.
- ^ «Серия 35, Роуд-шоу антиквариата - BBC One» . Би-би-си . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Буркхаузер, Джуд (1993). «Восстановлен на почетном месте». Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880-1920 гг . Эдинбург: Canongate Press, Plc. стр. 19–26. ISBN 978-0963698506 .
- ^ Jump up to: а б Эндрю Гибббон Уильямс, «Воспитывая уважение», The Times (репортажи), 18 сентября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Девочки из Глазго (действ. 1880–1920) - Оксфордский национальный биографический словарь» . Oxforddnb.com . 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/73660 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Буркхаузер, Джуд, изд. (1993). «Новая женщина» в искусстве». Девушки Глазго: женщины в искусстве и дизайне 1880-1920 гг . Эдинбург: Canongate Press, Plc. стр. 43–54. ISBN 978-0963698506 .
- ^ «ExploreArt — Результаты поиска — Девушки из Глазго» . Exploreart.co.uk . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Мальчики из Глазго: выставка работ группы художников, процветавших в Глазго 1880-1900 гг ., Том 2, Шотландский совет искусств, 1968 г.
- ^ Линн Уокер (1993). «Обзор «Девушек из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880-1920». Женский художественный журнал . 14 (2): 60. JSTOR 1358454 .
- ^ «Мальчики из Глазго» . Исследуйте искусство в Центре искусств Грейсфилда . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Открывается новая галерея Glasgow Boys» . BBC.co.uk. 20 октября 2011 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биллклифф, Роджер. «Глазго Бойз» . Джон Мюррей, Лондон. ISBN 9780719560330
- Мальчики и девочки из Глазго: живопись в Шотландии. Книга открыток : Национальные галереи Шотландии.