Jump to content

Ханна Франк

Ханна Франк
Рожденный ( 1908-08-23 ) 23 августа 1908 г.
Глазго , Шотландия
Умер 18 декабря 2008 г. (18 декабря 2008 г.) (100 лет)
Глазго, Шотландия
Национальность шотландский
Альма-матер Университет Глазго
Школа искусств Глазго
Известный скульптура , рисунок
Движение Модерн
Супруг Лайонел Леви
Награды Премия Джеймса Макбея, Школа искусств Глазго

Ханна Франк (23 августа 1908 — 18 декабря 2008) — художница и скульптор из Глазго , Шотландия. Она была известна своими монохромными рисунками в стиле модерн, пока в 1952 году не решила сосредоточиться на скульптуре.

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Оба еврейских родителя Франка родом из России . Чарльз Фрайкер, ее отец, был родом из Вилкомира в русской черте оседлости. После изучения инженерного дела в Лейтце во Франкфурте он иммигрировал в Шотландию в 1905 году и сменил имя на Франк. Мать Фрэнка также родилась в России, как Мириам Липц. Иммигрировав в Шотландию, ее семья поселилась сначала в Эдинбурге , а затем в Глазго магазин , где ее родители держали в Горбалсе по ремонту фотоаппаратов и оптических устройств. [ 1 ]

Франки жили в районе Горбалс в Глазго, где проживала сильная община еврейских иммигрантов, сначала на Эбботсфорд-роуд, а затем на Саут-Портленд-стрит. Когда Фрэнку было 13, семья переехала на Диксон-авеню, 72, в Кроссхилле . [ 1 ]

Фрэнк учился в начальной школе Эбботсфорд-Роуд, затем в школе Стратбанго, а затем в Академии Альберт-Роуд. В 1924 году она получила сертификат среднего уровня (с предметными пропусками по английскому языку, математике, латыни, французскому языку, естественным наукам и рисованию). В 1926 году последовал ее диплом о высшем образовании (английская литература и история, латынь, французский язык и искусство). [ 2 ]

Фрэнк была студенткой Университета Глазго в 1926–27, 1928–29 и 1929–30 годах, посещала курсы латыни, английского, французского языка, моральной философии и ботаники, а во время учебы жила дома. [ 3 ] Во время сессии 1927–28 годов она посещала колледж Скерри , изучая немецкий язык, где ее оценили как «обладающую редким талантом к языкам». [ 2 ] Хотя ей пришлось провести несколько повторных сессий, 8 ноября 1930 года она получила степень магистра гуманитарных наук. Ее официальные эссе, тетради и сценарии экзаменов можно просмотреть в архивах университета. [ 4 ]

Во время учебы в университете она участвовала в прогулках Еврейского общества Университета Глазго, а также в собраниях и исследованиях его сионистского отделения. [ 5 ] Она опубликовала стихи и иллюстрации в журнале Университета Глазго . Индекс за май 1929 года показывает, что ее псевдонимом является «Аль-Аарааф». [ 3 ] Название было взято из стихотворения Эдгара Аллана По о звезде, названной датским астрономом Тихо Браге , которая «… несколько ночей сияла так же ярко, как Юпитер и Венера, и больше ее никогда не видели». [ 2 ]

К 1929 году Гилберт Хайет , редактор ГУМа, переехал в Оксфорд и стал сотрудничать с The University News, в котором безуспешно пытался опубликовать две иллюстрации Фрэнка, « Красные цветы» и «Колдовство» . Первый считался настолько высоким, что за него можно было заплатить цену, которую «University News» не могла себе позволить. Сам Хайет купил «Колдовство» за 25 шиллингов и вставил его в рамку, отметив в переписке с Фрэнком, что, по его мнению, этот рисунок «занижен». «Сомния» и «Вана Спес» также были приняты с энтузиазмом, но не изданы, поскольку журнал, задуманный как коммерческое предприятие, столкнулся с проблемами с публикацией. [ 4 ]

После окончания учебы Фрэнк продолжал иллюстрировать ГУМ. После университета Фрэнк получил квалификацию преподавателя в педагогическом колледже Джорданхилл . [ 2 ] Она также в течение нескольких лет обучалась заочно в Школе искусств Глазго (GSA), пройдя общий курс на сессиях 27/28 и 28/29, а также курсы дизайна (29/30) и рисования и живописи (31/31). 32 и 32/33). Среди ее учителей в последнем были Дагдейл, Кеппи, Ричмонд, Голд, Уайтлоу Гамильтон, Эннингбелл, Форрестер Уилсон и Грей. Возможно, она также изучала каллиграфию. [ 6 ] Фрэнк выиграла премию вечернего класса GSA в 1929 году за «Колдовство» (рисунок, купленный бывшим редактором ГУМа) и премию Джеймса Макбея за гравюру по дереву в 1934 году. Дальнейшие курсы в GSA она посещала в 35/36, 37/39. и 43/66.

В 1939 году Фрэнк женился на Лайонеле Леви. Ее работы в годы Второй мировой войны отражали настроение того времени, поскольку для еврейки и братьев в британской армии эти годы были долгими и мрачными, и было много иллюстраций мрачных, изможденных фигур, отражающих тяжелое положение беженцев. Именно в этот период Фрэнк начала лепить из глины в Школе искусств Глазго под руководством Пола Цунтерштейна и Бенно Шоца , которые поощряли ее работу, и скульптура стала ее главной страстью. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хотя ее работы были опубликованы в журнале Университета Глазго, что привело к вовлечению более широкого университетского сообщества, в течение ее более поздней карьеры работа Фрэнка заключалась в том, чтобы охватить широкую аудиторию, включая многих членов еврейской общины Глазго, где она получила много просьб пожертвовать произведения искусства на помощь. с призывами о сборе средств. Это участие можно охарактеризовать, сосредоточив внимание на годах между 1948 и 1969 годами, когда Фрэнк либо пожертвовал, либо одолжил свои произведения искусства в благотворительных целях и по сбору средств для еврейских организаций. На протяжении всей своей карьеры Фрэнк помогала различным организациям в любых возможных областях, будь то разработка брошюр или предоставление своих работ для сбора средств. [ 8 ] Фрэнк и ее муж Лайонел Леви также были членами комитета Друзей Еврейского университета в Глазго. Эта связь с еврейской общиной продлится большую часть карьеры Фрэнка и его дальнейшей жизни. Ниже приведены пять примеров, относящихся к периоду с 1948 по 1985 год, которые передают энтузиазм Франка к оказанию помощи еврейским организациям.

В 1948 году Франк разработал обложку брошюры для Совета по еврейскому образованию Глазго, который в то время был главным центром еврейского образования в Глазго. Дизайн этой брошюры приурочен к 50-летию Талмуд -Торы (Письмо 2/3/7, от г-на Л. Фридлендера г-же Л. Леви, 19 сентября 1948 г., Коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр).

В 1966 году Фрэнк подарил группе Розы Вольштейн произведение искусства, которое должно было быть использовано в розыгрыше произведений искусства в мае того же года. Розал Вольштейн была женским отделением в Глазго, принадлежавшим Международной женской сионистской организации , целью которой был сбор денег для таких проектов, как израильские детские приюты (письмо 2/3/9, от г-жи Д.Н. Линкс г-же Л. Леви, 26 лет). Март 1966 г., Коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр).

В 1967 году Франк подарил скульптуру Объединению «Объединенный Израильский призыв», который собирал средства для чрезвычайного фонда Израиля. Организация провела аукцион изящных искусств, на который Фрэнк сделал пожертвование. Этель Коллинз и Луи Феррар с обращением написали Фрэнку и выразили искреннюю благодарность за ее пожертвование (Письмо от г-жи Этель Коллинз и г-на Луи Феррара, 28 ноября 1967 г., Коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр). ).

В 1969 году Фрэнк подарил Группе еврейского искусства Женской сионистской организации Глазго гравюру с автографом, которая была продана на аукционе, предположительно, с целью сбора денег (Письмо 2/3/28 от г-жи Дж. Льюис г-же Л. Леви, 14 декабря 1969 г., Ханна Франк и Коллекция Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр).

Фрэнк и ее муж Лайонел были членами группы Друзей Еврейского университета в Иерусалиме в Глазго. В 1985 году Фрэнк пожертвовал группе кусок, который будет разыгран в лотерее, в ходе которой было собрано около 700 фунтов стерлингов. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Во второй половине жизни Фрэнк ее художественная практика заключалась в создании скульптур (последние рисунки датированы 1952 годом). [ 10 ] после того, как она поступила на занятия по скульптуре в Школу искусств Глазго. Небольшие скульптуры из гипса, терракоты и бронзы представляют собой в основном фигурные этюды. Многие из этих скульптур сосредоточены на женских формах, предмете, с которым ей было более интересно работать, что видно и в ее рисунках. На стиль Фрэнка повлияли современники, такие как Генри Мур, а также ее учителя в Школе искусств Глазго (Бенно Шотц и Пол Цунтерштейн), но ее личный стиль, несомненно, отличается удлиненными конечностями и элегантной формой, корни которой уходят в шотландский модерн. и движение искусств и ремесел . [ 11 ]

После выставки в 1969 году в помещении ее брата на Форрест-роуд начали изготавливать репродукции, чтобы удовлетворить спрос и интерес к ее работам. [ 10 ] В 1983 году в Глазго прошла ретроспективная выставка, за которой вскоре последовало первое издание книги « Ханна Франк, рисунки и скульптуры» в 1988 году, опубликованное Артуром Франком.

Шотландский еврейский архивный центр хранит большую коллекцию дневников Фрэнка и его переписки с различными учреждениями. Ее университетские тетради и некоторая корреспонденция также хранятся в архиве Университета Глазго. Она также подарила Хантерианскому музею и художественной галерее две работы на бумаге и одну скульптуру . [ 12 ]

С 25 апреля по 5 июня 2004 года в Ланкастерском городском музее и художественной галерее состоялся первый показ успешной передвижной выставки « Ханна Франк: художница из Глазго» . Выставка гастролировала в течение пяти лет в преддверии 100-летия Фрэнка, которое совпало с конечным пунктом выставки - ее альма-матер, Университетом Глазго. В рамках этой передвижной выставки Фрэнк провела свою первую персональную выставку в Лондоне в Ivy House, Golders Green, где находится Лондонский еврейский культурный центр . По окончании лондонской выставки Фрэнк представила свой рисунок « Солнце » 1943 года Лондонскому еврейскому художественному музею Бена Ури. Хотя она не смогла там присутствовать из-за трудностей с поездкой в ​​возрасте 98 лет, она сказала, что «рада, что люди в Лондоне с таким же энтузиазмом относятся к моей работе, как и в Шотландии». [ 11 ] Она присутствовала на открытии заключительной выставки тура в часовне Университета Глазго, где ей аплодировали стоя 150 присутствующих гостей.

Университет Глазго признал талант и «международную известность» Фрэнка, и за день до ее смерти (слишком поздно, чтобы она узнала об этом) было отправлено письмо, в котором ей предлагалась почетная степень доктора литературы. [ 13 ] Наследие Фрэнка живет через ее искусство, которое доставляет бесконечную радость ее поклонникам: выставки в Глазго в 2011 и 2012 годах, в двух местах на Шетландских островах в 2012 и 2013 годах, выставка в Далбитти в 2013 году и выставка в Эре. в 2014 году. [ нужна ссылка ]

Искусство

[ редактировать ]

Рисунки Фрэнка подразумевают меланхоличную интерпретацию, не в последнюю очередь созданную контрастом черного и белого. влияние таких художников, как сестры Макдональд, Джесси Кинг , Обри Бердсли В ее работах можно увидеть , Гарри Кларк и Джон Дункан. Однако ее работы сохраняют свой собственный, неповторимый стиль. Ее рисунки кажутся яркими благодаря чрезвычайному цветовому контрасту и четким, но простым линиям. Если присмотреться к рисункам внимательнее, то они сильно различаются: одни меланхоличны и мистичны, другие светлы и оптимистичны, третьи снова спокойны. Большинство ее рисунков датируются периодом с 1925 по 1952 год. По мере развития ее техник и навыков рисования содержание менялось, изображая женщин. Согласно интервью, которое она дала, живя в доме престарелых West Acres, она утверждала, что женщины просто более эстетичны и их приятнее рисовать, и, как художница, она была больше заинтересована в том, чтобы запечатлеть это. [ нужна ссылка ]

Ее рисунки можно разделить на два раздела в зависимости от изменения стиля. Первый раздел будет посвящен периоду с 1925 по 1934 год. Глядя, например, на «Изабеллу или горшок с базиликом» (1928), можно обнаружить интенсивное внимание к деталям. Черно-белый контраст, а также горизонтальные и вертикальные линии создают динамичную атмосферу и драматизируют сцену простыми методами. Такие детали, как череп в вазе, сам базилик или орнаменты, окружающие рисунок, типичны для этого периода ее рисунков. Большинство ее рисунков этого периода основаны на поэтической интерпретации; некоторые стихи она написала и опубликовала сама. [ нужна ссылка ]

Художница Энн Мари Фостер сказала: «Какая находка! Ханна уловила суть с помощью такой экономии линий. Они свидетельствуют о ее навыках рисования и технических возможностях и демонстрируют мастерство рисовальщика / женщины, лежащее в основе черно-белых линейных рисунков». [ 14 ]

Следующий период приходится примерно с 1939 по 1952 год. Заметен сдвиг в сторону более яркой композиции; белый – доминирующий цвет. Фигуры в основном женские, и Фрэнк нарисовал множество лиц крупным планом. Стиль более простой, и она отходит от попыток нарисовать реалистичные черты лица, что является тенденцией, типичной для движения в стиле модерн. Детали в ее рисунках имеют естественное происхождение: цветы, деревья, животные и солнце/луна. Примерами могут служить «Солнце» (1943), «Весенний фриз» (1945) или несколько ее рисунков «Девушка у окна» (1945, 1946, 1952). [ нужна ссылка ]

В 1952 году она начала работать над скульптурами, первоначально для того, чтобы улучшить свои навыки анатомии для своих рисунков. Однако она так и не вернулась к рисованию, а продолжала работать над скульптурами почти всю оставшуюся жизнь до 1998 года, когда ей исполнилось 90 лет. Она получила широкое признание, поскольку ее скульптуры выставлялись в Королевской шотландской академии, Королевском институте Глазго и Королевской академии в Лондон. Одним из примеров является «Голова» (Бобби Розенберг, 1952); это была всего лишь ее вторая скульптура, моделью был ее кузен Бобби. Он вспоминает, что ей потребовались недели, чтобы закончить. Хотя скульптуры представляют собой другую художественную ветвь, отличную от рисунков, даже здесь можно найти упрощенный стиль в сочетании с поразительной живостью. Как и в ее рисунках, подавляющее большинство ее скульптур — женские фигуры. Хотя ее скульптуры голов кажутся детальными, они отличаются от работ, образующих целое человеческое тело, где фигуры остаются безликими; показатель ее внимания к анатомии тела. Большое внимание привлекла одна из ее самых известных фигур, «Лежащая женщина» (1963). Хотя ее первым намерением было изучить анатомические детали, ее работа снова переходит от реалистичных изображений к экспериментам с сюрреалистическими пропорциями: примерами являются еще один рисунок под названием «Лежащая женщина» (1964) и «Без названия» (1968). [ 15 ]

«Я посещал уроки скульптуры, потому что не знал анатомии. Я подумал, что это подойдет для моего рисования, но потом на смену пришла скульптура. Мне посчастливилось иметь наставником Бенно Шоца». [ 16 ]

Во время учебы в Школе искусств Глазго она выиграла премию Джеймса Макби за гравюру на дереве. Хотя некоторые гравюры на дереве, семейные портреты и эскизы сохранились, ее основное внимание в начале творчества было сосредоточено на черно-белых рисунках, а затем и на скульптуре.

В последние годы жизни Фрэнк жила в доме престарелых недалеко от Глазго. [ 17 ] Она похоронена на кладбище Кэткарт , Кэткарт , Глазго.

Архивы, относящиеся к Фрэнку, хранятся в Архивах Университета Глазго (GUAS) , Шотландском еврейском архивном центре и Архивах Школы искусств Глазго.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Фиона (1 июня 2009 г.). «Еврейское путешествие Ханны Франк в Глазго: Горбалы на юг». Еврейская культура и история . 11:1–2 (1–2): 184–196. дои : 10.1080/1462169X.2009.10512123 . S2CID   161564862 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Фиона Франк и Джудит Койл (2008). Ханна Франк: Шаги по пескам времени: галлимафрия к 100-летию со дня рождения . Глазго: SJAC и Kennedy & Boyd.
  3. ^ Jump up to: а б «Архивы Университета Глазго» . Университет Глазго . Проверено 21 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Архивы Университета Глазго» . Проверено 1 февраля 2014 г.
  5. ^ Фиона Франк и Джудит Койл (2008). Ханна Франк: Шаги по пескам времени: сотая галлимафрия . Глазго: SJAC и Kennedy & Boyd.
  6. ^ «Архив Школы искусств Глазго» . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  7. ^ «Наследие Поллокшилдса — Ханна Франк (1908–2008)» . pollokshieldsheritage.co.uk . Проверено 22 января 2019 г.
  8. ^ «Жизнь Ханны Франк, еврейской художницы и скульптора из Глазго» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  9. Письмо от 03.02.106, 3 февраля 1985 г., Коллекция Ханны Франк и Лайонела Леви, Шотландский еврейский архивный центр
  10. ^ Jump up to: а б «Ханна Франк: художница из Глазго» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз: Еврейский художник-ветеран подарил «Солнце» галерее Бена Ури» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  12. ^ «Ханна Франк» . www.saltiresociety.org.uk . Проверено 17 августа 2020 г. .
  13. ^ «Ханна Франк: художница и скульптор» . Шотландец . 29 декабря 2008 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  14. ^ Фиона Франк и Джудит Койл (2008). Ханна Франк: Шаги по пескам времени: галлимафрия к 100-летию со дня рождения . Глазго: SJAC и Kennedy & Boyd. п. 2.
  15. ^ Фрэнк, Фиона (2004). Ханна Франк: художница из Глазго . Глазго: Шотландский еврейский архивный центр. п. 130.
  16. ^ Фрэнк, Фиона (2004). Ханна Франк: художница из Глазго . Глазго: Шотландский еврейский архивный центр. п. 112.
  17. ^ Левин, Джанет (зима 2003 г.). «Признание критиков о Ханне Франк: статья из журнала «Еврейский ренессанс » . Ханна Франк: художница из Глазго, 1908–2008. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b251db63a0651b6c9796511d9ff52dbf__1720386000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/bf/b251db63a0651b6c9796511d9ff52dbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hannah Frank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)