Jump to content

Маргарет Макдональд Макинтош

Маргарет Макдональд Макинтош
Рожденный
Маргарет Макдональд

( 1864-11-05 ) 5 ноября 1864 г.
Умер 7 января 1933 г. ) ( 1933-01-07 ) ( 68 лет
Челси , Лондон
Национальность Английский
Образование Школа искусств Глазго
Известный Декоративное искусство , Дизайн , Искусство
Движение Модерн , Стиль Глазго , Символизм
Супруг Чарльз Ренни Макинтош

Маргарет Макдональд Макинтош (5 ноября 1864 – 7 января 1933) была художницей английского происхождения, работавшей в Шотландии , чьи дизайнерские работы стали одной из определяющих черт стиля Глазго в 1890-1900-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Родилась Маргарет Макдональд в Типтоне . [ 1 ] Стаффордшир между Бирмингемом и Вулвергемптоном , ее отец был менеджером шахты и инженером. Маргарет и ее младшая сестра Фрэнсис посещали школу для девочек Орм в Ньюкасл-андер-Лайме , Стаффордшир; их имена записаны в школьном реестре. [ 2 ] В переписи 1881 года 16-летняя Маргарет была гостьей в чужом доме в ночь переписи и числилась ученым. [ 3 ] К 1890 году семья поселилась в Глазго , и Маргарет и ее сестра Фрэнсис Макдональд поступили на дневное обучение в Школу искусств Глазго, изучая курсы дизайна. [ 4 ] Там она работала с различными материалами, включая работу с металлом , вышивку и текстиль . Кроме того, она присоединилась к другим группам, таким как Шотландское общество художников-акварелистов в 1898 году. [ 5 ]

Она начала сотрудничать со своей сестрой Фрэнсис, и в 1896 году пара работала в своей студии на Хоуп-стрит, 128 в Глазго, где они создавали книжные иллюстрации, вышивку, левкасные панели, свинцовое стекло и металлические изделия с репуссе . [ 6 ] Их новаторская работа была вдохновлена ​​кельтскими образами, литературой, символикой и фольклором. [ 7 ] Позже Маргарет сотрудничала со своим мужем, архитектором и дизайнером Чарльзом Ренни Макинтошом , за которого она вышла замуж 22 августа 1900 года. [ 8 ] Ее самые известные работы — это левкасные панели, созданные для интерьеров, спроектированных совместно с Чарльзом, таких как чайные и частные резиденции.

Чарльза Ренни Макинтоша часто называют самым известным архитектором Шотландии. Маргарет Макдональд Макинтош по сравнению с ней была несколько маргинализирована. [ 7 ] Тем не менее, в свое время ее прославляли многие ее сверстники, в том числе ее муж, который однажды написал ей в письме: «Помни, ты — половина, если не три четверти, во всей моей архитектурной работе…»; [ 9 ] и, как сообщается, «У Маргарет есть гений, у меня есть только талант». [ 10 ]

Активная и признанная на протяжении своей карьеры, с 1895 по 1924 год она участвовала более чем в 40 европейских и американских выставках. [ 7 ] Плохое здоровье прервало карьеру Маргарет, и, насколько известно, после 1921 года она не работала. [ 11 ] Она умерла в 1933 году. [ 12 ]

Глазго Четверка

[ редактировать ]
Японский гамамелис, Вальберсвик, 1915 год — одна из многих ботанических иллюстраций, на которых инициалы Маргарет присутствуют рядом с инициалами ее мужа Чарльза Ренни Макинтоша.

Неясно, когда именно сестры Макдональд познакомились с Чарльзом Ренни Макинтошом и его другом/коллегой Гербертом Макнейром , но они, вероятно, встретились примерно в 1892 году в Школе искусств Глазго (Макинтош и Макнейр учились вечерними студентами), которых представил директор Фрэнсис Ньюбери, потому что он признал, что они работали в схожих стилях. [ 13 ] К 1894 году они вместе демонстрировали свои работы на студенческих выставках, некоторые из которых были сделаны совместно. Работа была воспринята неоднозначно, и было отмечено, что изможденные, линейные формы работ сестер Макдональд, явно демонстрирующие влияние Обри Бердслея , были «омерзительными», за что они получили прозвище «Школа ведьмаков». [ 14 ] На местном уровне они стали известны как «Четверка». [ 13 ]

Большинство совместных работ в 1890-х годах было выполнено с ее сестрой, особенно после открытия их студии в 1896 году. Некоторые работы были созданы обоими вместе, тогда как другие представляли собой серии работ, например, набор из четырех картин с репуссированными рамами, изображающими времена года, когда каждые два работают по теме. Они также создали набор иллюстраций к книге Уильяма Морриса « Защита Гвиневеры» , которая недавно была вновь обнаружена в специальной коллекции Университета Буффало . [ 15 ]

Вместе с мужем она создала несколько важных проектов интерьера, в том числе работу в доме своего брата Чарльза в Данглассе. Многие из них были казнены в начале 20 века; и включают « Розовый будуар» на Международной выставке в Турине в 1903 году, проекты «Дома для любителя искусства» в 1900 году и « Ивовые чайные» в 1902 году. Она выставлялась вместе с Макинтошом на Венском сецессионе 1900 года , где она оказала влияние на сецессионистов. Густав Климт и Йозеф Гофман . Они продолжали пользоваться популярностью на венской художественной сцене, оба участвовали в Венской международной художественной выставке в 1909 году. [ 16 ]

В 1902 году пара получила крупный венский заказ: Фриц Варндорфер , первоначальный спонсор Wiener Werkstätte , строил новую виллу за пределами Вены, демонстрируя работы многих местных архитекторов. Хоффманн и Коломан Мозер уже проектировали две его комнаты; он пригласил Макинтошей спроектировать музыкальную комнату. Эта комната была украшена панно с произведениями искусства Маргарет: « Опера ветров» , «Опера морей » и « Семь принцесс» , новый триптих размером со стену , который некоторые считают ее лучшей работой. [ 17 ] Современный критик Амелия Леветус описала это сотрудничество как «возможно, их величайшую работу, поскольку им была предоставлена ​​совершенно свобода действий». [ 18 ]

Вдохновение и стиль

[ редактировать ]

Макинтош не вела альбомы для рисования, что отражает ее зависимость от воображения, а не от природы. [ 19 ] Несколько источников послужили значительным источником вдохновения для ее работ, в том числе Библия , «Одиссея» , стихи Морриса и Россетти , а также произведения Мориса Метерлинка . [ 19 ] Ее работы, как и работы ее часто сотрудничающей сестры, бросали вызов представлениям ее современников об искусстве. Глисон Уайт писал: «С восхитительно невинным видом эти две сестры отвергают любые попытки признать, что египетские украшения их особенно интересовали. «У нас нет никаких оснований». И при этом они не выдвигают никакой теории». [ 19 ]

Начало ее творческой карьеры отражает широкие эксперименты. Во многом опираясь на свое воображение, она изобретательно переосмысливала традиционные темы, аллегории и символы. [ 20 ] Например, сразу после открытия своей студии в Глазго в 1896 году вместе со своей сестрой она трансформировала широкие идеи, такие как «Время» и «Лето», в сильно стилизованные человеческие формы. [ 21 ] Многие из ее работ включают приглушенные естественные тона, вытянутые обнаженные человеческие формы и тонкое взаимодействие геометрических и природных мотивов. Прежде всего, ее работы демонстрировали оригинальность, которая отличала ее от других художников ее времени. [ 22 ]

[ редактировать ]

Макинтош и ее муж Чарльз были участниками популярного возрождения левкаса , их левкасные панели были показаны на восьмой выставке Венского сецессиона в 1900 году. Дизайн интерьера Макинтош-Макдональд, представленный в 1900 году, с его ограниченной цветовой палитрой и встроенными скамейками оказал немедленное влияние. на вкусы современников, поскольку внутренняя архитектура была менее роскошной, чем предыдущие проекты. [ 23 ]

Ее левкасные панели сейчас выставлены в музее Келвингроув в Глазго. ​​воссозданная версия песни «О вы, все вы, гуляющие в Уиллоувуде» В ходе реставрации здания The Willow Tearooms в 2017–2018 годах на первоначальном месте в Room de Luxe была установлена .

Ее величайшая работа — « Семь принцесс» , три левкасных панно размером со стену, изображающие сцену из одноименной пьесы Мориса Метерлинка . Эта работа была чрезвычайно популярна в Вене и окружающей ее арт-сцене. Когда в 1916 году вилла Варндорфера была продана, она на долгое время исчезла из поля зрения общественности. В 1990 году его вновь обнаружили в ящике в подвале Музея прикладного искусства в Вене. Сейчас левкасные панели находятся на постоянной экспозиции в городе. [ 24 ]

В 2008 году ее работа 1902 года «Белая роза и красная роза» была продана на аукционе за 1,7 миллиона фунтов стерлингов (3,3 миллиона долларов). [ 25 ]

  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 253. ИСБН  9780714878775 .
  2. ^ Школа для девочек Орм, Ньюкасл-андер-Лайм, регистры
  3. ^ Перепись 1881 года
  4. ^ «Таинственный сад — Маргарет Макдональд Макинтош» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 25 октября 2015 г.
  5. ^ Хелланд, Дженис (1996). Студии Фрэнсис и Маргарет Макдональд . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0719047838 . OCLC   33439974 .
  6. ^ Келлер, Виктория (1985), «Шотландские женщины-художницы» в Паркер, Джефф (редактор), Cencrastus № 23, лето 1986, стр. 28–33, ISSN   0264-0856
  7. ^ Jump up to: а б с Пантера, Патрисия. «Маргарет Макдональд: талантливая вторая половина Чарльза Ренни Макинтош» . Би-би-си . Проверено 8 марта 2015 г.
  8. ^ «Интерьер MX.04 для Мейн-стрит, 120» (PDF) . Архитектура Макинтош: контекст, создание и значение . Университет Глазгоса. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  9. ^ Хроники: письма Чарльза Ренни Макинтош Маргарет Макдональд Макинтош , Памела Робертсон, изд.
  10. ^ Киркхэм, Пэт (2001). Чарльз и Рэй Имс: Дизайнеры двадцатого века (Четвертое изд.). Соединенные Штаты Америки: Массачусетский технологический институт. п. 81.
  11. ^ «Маргарет Макдональд (1864–1933)» . Общество Чарльза Ренни Макинтоша. Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  12. ^ Марк Хинчман (2021). Словарь Fairchild Books по дизайну интерьера . Издательство Блумсбери. п. 212. ИСБН  9781501365188 .
  13. ^ Jump up to: а б Ховарт, Томас (1990). "Введение". В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 57. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  14. ^ Буркхаузер, Джуд (1990). «Стиль Глазго». «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 85. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  15. ^ «Защита Гвиневеры - библиотеки» .
  16. ^ Каталог Международной художественной выставки в Вене 1909 года . Вена. 1909. с. 48. HDL : 2027/uc1.b3819965 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ «Архитектура Macintosh: Каталог – просмотр – отображение» . mackintosh-architecture.gla.ac.uk . Проверено 5 июня 2017 г.
  18. ^ Леветус, Амелия С. (29 мая 1909 г.). «Художники Глазго в Вене: выставка Кунстшау». Глазго Геральд . п. 11.
  19. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 113. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  20. ^ Аккуратный, Тимоти (1990). «Лудильщик, портной, солдат, моряк: Маргарет Макдональд и принцип выбора». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 117. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  21. ^ Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 110. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  22. ^ Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 109. ИСБН  978-1-84195-151-5 .
  23. ^ Шарлотта Эшби (2021). Модерн: искусство, архитектура и дизайн в трансформации . Издательство Блумсбери. п. 201. ИСБН  9781350061163 .
  24. ^ «Саммлунг Онлайн» . sammlungen.mak.at (на немецком языке) . Проверено 5 июня 2017 г.
  25. ^ «Маргарет Макдональд Макинтош Белая роза и красная роза, 1902» . Кристи . Проверено 25 октября 2015 г.
  26. ^ Wikigallery — Королева мая 1900 года, автор Маргарет Макдональд Макинтош.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390ff6ad8070dd4eef4e44ad11771d29__1709458860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/29/390ff6ad8070dd4eef4e44ad11771d29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Macdonald Mackintosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)