Маргарет Макдональд Макинтош
Маргарет Макдональд Макинтош | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Макдональд 5 ноября 1864 г. Типтон , Стаффордшир , Англия |
Умер | 7 января 1933 г. Челси , Лондон | ( 68 лет
Национальность | Английский |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известный | Декоративное искусство , Дизайн , Искусство |
Движение | Модерн , Стиль Глазго , Символизм |
Супруг | Чарльз Ренни Макинтош |
Маргарет Макдональд Макинтош (5 ноября 1864 – 7 января 1933) была художницей английского происхождения, работавшей в Шотландии , чьи дизайнерские работы стали одной из определяющих черт стиля Глазго в 1890-1900-х годах.
Биография
[ редактировать ]Родилась Маргарет Макдональд в Типтоне . [ 1 ] Стаффордшир между Бирмингемом и Вулвергемптоном , ее отец был менеджером шахты и инженером. Маргарет и ее младшая сестра Фрэнсис посещали школу для девочек Орм в Ньюкасл-андер-Лайме , Стаффордшир; их имена записаны в школьном реестре. [ 2 ] В переписи 1881 года 16-летняя Маргарет была гостьей в чужом доме в ночь переписи и числилась ученым. [ 3 ] К 1890 году семья поселилась в Глазго , и Маргарет и ее сестра Фрэнсис Макдональд поступили на дневное обучение в Школу искусств Глазго, изучая курсы дизайна. [ 4 ] Там она работала с различными материалами, включая работу с металлом , вышивку и текстиль . Кроме того, она присоединилась к другим группам, таким как Шотландское общество художников-акварелистов в 1898 году. [ 5 ]
Она начала сотрудничать со своей сестрой Фрэнсис, и в 1896 году пара работала в своей студии на Хоуп-стрит, 128 в Глазго, где они создавали книжные иллюстрации, вышивку, левкасные панели, свинцовое стекло и металлические изделия с репуссе . [ 6 ] Их новаторская работа была вдохновлена кельтскими образами, литературой, символикой и фольклором. [ 7 ] Позже Маргарет сотрудничала со своим мужем, архитектором и дизайнером Чарльзом Ренни Макинтошом , за которого она вышла замуж 22 августа 1900 года. [ 8 ] Ее самые известные работы — это левкасные панели, созданные для интерьеров, спроектированных совместно с Чарльзом, таких как чайные и частные резиденции.
Чарльза Ренни Макинтоша часто называют самым известным архитектором Шотландии. Маргарет Макдональд Макинтош по сравнению с ней была несколько маргинализирована. [ 7 ] Тем не менее, в свое время ее прославляли многие ее сверстники, в том числе ее муж, который однажды написал ей в письме: «Помни, ты — половина, если не три четверти, во всей моей архитектурной работе…»; [ 9 ] и, как сообщается, «У Маргарет есть гений, у меня есть только талант». [ 10 ]
Активная и признанная на протяжении своей карьеры, с 1895 по 1924 год она участвовала более чем в 40 европейских и американских выставках. [ 7 ] Плохое здоровье прервало карьеру Маргарет, и, насколько известно, после 1921 года она не работала. [ 11 ] Она умерла в 1933 году. [ 12 ]
Глазго Четверка
[ редактировать ]
Неясно, когда именно сестры Макдональд познакомились с Чарльзом Ренни Макинтошом и его другом/коллегой Гербертом Макнейром , но они, вероятно, встретились примерно в 1892 году в Школе искусств Глазго (Макинтош и Макнейр учились вечерними студентами), которых представил директор Фрэнсис Ньюбери, потому что он признал, что они работали в схожих стилях. [ 13 ] К 1894 году они вместе демонстрировали свои работы на студенческих выставках, некоторые из которых были сделаны совместно. Работа была воспринята неоднозначно, и было отмечено, что изможденные, линейные формы работ сестер Макдональд, явно демонстрирующие влияние Обри Бердслея , были «омерзительными», за что они получили прозвище «Школа ведьмаков». [ 14 ] На местном уровне они стали известны как «Четверка». [ 13 ]
Большинство совместных работ в 1890-х годах было выполнено с ее сестрой, особенно после открытия их студии в 1896 году. Некоторые работы были созданы обоими вместе, тогда как другие представляли собой серии работ, например, набор из четырех картин с репуссированными рамами, изображающими времена года, когда каждые два работают по теме. Они также создали набор иллюстраций к книге Уильяма Морриса « Защита Гвиневеры» , которая недавно была вновь обнаружена в специальной коллекции Университета Буффало . [ 15 ]
Вместе с мужем она создала несколько важных проектов интерьера, в том числе работу в доме своего брата Чарльза в Данглассе. Многие из них были казнены в начале 20 века; и включают « Розовый будуар» на Международной выставке в Турине в 1903 году, проекты «Дома для любителя искусства» в 1900 году и « Ивовые чайные» в 1902 году. Она выставлялась вместе с Макинтошом на Венском сецессионе 1900 года , где она оказала влияние на сецессионистов. Густав Климт и Йозеф Гофман . Они продолжали пользоваться популярностью на венской художественной сцене, оба участвовали в Венской международной художественной выставке в 1909 году. [ 16 ]
В 1902 году пара получила крупный венский заказ: Фриц Варндорфер , первоначальный спонсор Wiener Werkstätte , строил новую виллу за пределами Вены, демонстрируя работы многих местных архитекторов. Хоффманн и Коломан Мозер уже проектировали две его комнаты; он пригласил Макинтошей спроектировать музыкальную комнату. Эта комната была украшена панно с произведениями искусства Маргарет: « Опера ветров» , «Опера морей » и « Семь принцесс» , новый триптих размером со стену , который некоторые считают ее лучшей работой. [ 17 ] Современный критик Амелия Леветус описала это сотрудничество как «возможно, их величайшую работу, поскольку им была предоставлена совершенно свобода действий». [ 18 ]
Вдохновение и стиль
[ редактировать ]Макинтош не вела альбомы для рисования, что отражает ее зависимость от воображения, а не от природы. [ 19 ] Несколько источников послужили значительным источником вдохновения для ее работ, в том числе Библия , «Одиссея» , стихи Морриса и Россетти , а также произведения Мориса Метерлинка . [ 19 ] Ее работы, как и работы ее часто сотрудничающей сестры, бросали вызов представлениям ее современников об искусстве. Глисон Уайт писал: «С восхитительно невинным видом эти две сестры отвергают любые попытки признать, что египетские украшения их особенно интересовали. «У нас нет никаких оснований». И при этом они не выдвигают никакой теории». [ 19 ]
Начало ее творческой карьеры отражает широкие эксперименты. Во многом опираясь на свое воображение, она изобретательно переосмысливала традиционные темы, аллегории и символы. [ 20 ] Например, сразу после открытия своей студии в Глазго в 1896 году вместе со своей сестрой она трансформировала широкие идеи, такие как «Время» и «Лето», в сильно стилизованные человеческие формы. [ 21 ] Многие из ее работ включают приглушенные естественные тона, вытянутые обнаженные человеческие формы и тонкое взаимодействие геометрических и природных мотивов. Прежде всего, ее работы демонстрировали оригинальность, которая отличала ее от других художников ее времени. [ 22 ]
Популярное произведение
[ редактировать ]Макинтош и ее муж Чарльз были участниками популярного возрождения левкаса , их левкасные панели были показаны на восьмой выставке Венского сецессиона в 1900 году. Дизайн интерьера Макинтош-Макдональд, представленный в 1900 году, с его ограниченной цветовой палитрой и встроенными скамейками оказал немедленное влияние. на вкусы современников, поскольку внутренняя архитектура была менее роскошной, чем предыдущие проекты. [ 23 ]
Ее левкасные панели сейчас выставлены в музее Келвингроув в Глазго. воссозданная версия песни «О вы, все вы, гуляющие в Уиллоувуде» В ходе реставрации здания The Willow Tearooms в 2017–2018 годах на первоначальном месте в Room de Luxe была установлена .
Ее величайшая работа — « Семь принцесс» , три левкасных панно размером со стену, изображающие сцену из одноименной пьесы Мориса Метерлинка . Эта работа была чрезвычайно популярна в Вене и окружающей ее арт-сцене. Когда в 1916 году вилла Варндорфера была продана, она на долгое время исчезла из поля зрения общественности. В 1990 году его вновь обнаружили в ящике в подвале Музея прикладного искусства в Вене. Сейчас левкасные панели находятся на постоянной экспозиции в городе. [ 24 ]
В 2008 году ее работа 1902 года «Белая роза и красная роза» была продана на аукционе за 1,7 миллиона фунтов стерлингов (3,3 миллиона долларов). [ 25 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зима , 1898 год.
-
Королева мая , 1900 год. [ 26 ]
-
Вышитое панно, 1902 год.
-
Белая роза и красная роза , 1902 год.
-
О вы, все вы, гуляющие по Уиллоувуду , 1903 год.
-
Опера ветров , 1903 год.
-
Семь принцесс , 1907 год.
-
Офелия , 1908 год.
-
Таинственный сад , 1911 год.
-
Опера морей , 1915 год.
-
Парфюмированная смерть , 1921 год.
-
Дизайн карты-меню, 1911 год.
-
Номер «Люкс» в чайной «Уиллоу» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 253. ИСБН 9780714878775 .
- ^ Школа для девочек Орм, Ньюкасл-андер-Лайм, регистры
- ^ Перепись 1881 года
- ^ «Таинственный сад — Маргарет Макдональд Макинтош» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Хелланд, Дженис (1996). Студии Фрэнсис и Маргарет Макдональд . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0719047838 . OCLC 33439974 .
- ^ Келлер, Виктория (1985), «Шотландские женщины-художницы» в Паркер, Джефф (редактор), Cencrastus № 23, лето 1986, стр. 28–33, ISSN 0264-0856
- ^ Jump up to: а б с Пантера, Патрисия. «Маргарет Макдональд: талантливая вторая половина Чарльза Ренни Макинтош» . Би-би-си . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Интерьер MX.04 для Мейн-стрит, 120» (PDF) . Архитектура Макинтош: контекст, создание и значение . Университет Глазгоса. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Хроники: письма Чарльза Ренни Макинтош Маргарет Макдональд Макинтош , Памела Робертсон, изд.
- ^ Киркхэм, Пэт (2001). Чарльз и Рэй Имс: Дизайнеры двадцатого века (Четвертое изд.). Соединенные Штаты Америки: Массачусетский технологический институт. п. 81.
- ^ «Маргарет Макдональд (1864–1933)» . Общество Чарльза Ренни Макинтоша. Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Марк Хинчман (2021). Словарь Fairchild Books по дизайну интерьера . Издательство Блумсбери. п. 212. ИСБН 9781501365188 .
- ^ Jump up to: а б Ховарт, Томас (1990). "Введение". В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 57. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ Буркхаузер, Джуд (1990). «Стиль Глазго». «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 85. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ «Защита Гвиневеры - библиотеки» .
- ^ Каталог Международной художественной выставки в Вене 1909 года . Вена. 1909. с. 48. HDL : 2027/uc1.b3819965 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Архитектура Macintosh: Каталог – просмотр – отображение» . mackintosh-architecture.gla.ac.uk . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Леветус, Амелия С. (29 мая 1909 г.). «Художники Глазго в Вене: выставка Кунстшау». Глазго Геральд . п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 113. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ Аккуратный, Тимоти (1990). «Лудильщик, портной, солдат, моряк: Маргарет Макдональд и принцип выбора». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 117. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 110. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ Робертсон, Памела (1990). «Маргарет Макдональд Макинтош (1864–1933)». В Буркхаузере, Джуд (ред.). «Девочки из Глазго»: женщины в искусстве и дизайне 1880–1920 гг . Эдинбург: Кэнонгейт. п. 109. ИСБН 978-1-84195-151-5 .
- ^ Шарлотта Эшби (2021). Модерн: искусство, архитектура и дизайн в трансформации . Издательство Блумсбери. п. 201. ИСБН 9781350061163 .
- ^ «Саммлунг Онлайн» . sammlungen.mak.at (на немецком языке) . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Маргарет Макдональд Макинтош Белая роза и красная роза, 1902» . Кристи . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Wikigallery — Королева мая 1900 года, автор Маргарет Макдональд Макинтош.
Внешние ссылки
[ редактировать ]