Jump to content

Шотландское жанровое искусство

Дэвид Уилки , Пенсионеры Челси читают депешу Ватерлоо (1822)

Шотландское жанровое искусство — это изображение повседневной жизни Шотландии или изображение шотландскими художниками, подражающее жанровому искусству нидерландских художников шестнадцатого и семнадцатого веков. Общие темы включали рынки, домашнюю обстановку, интерьеры, вечеринки, сцены в гостиницах и уличные сцены.

Традиция была основана в Шотландии в конце восемнадцатого века Дэвидом Алланом , который перешел от классических и мифологических тем к сценам повседневной жизни, включая его самую известную работу «Иллюстрации кроткого пастыря» . В результате он заслужил титул «Шотландского Хогарта». К концу восемнадцатого века жанровое искусство стало шотландской специальностью. Традицию успешно подхватил Дэвид Уилки , один из самых влиятельных художников того времени.

Среди шотландских художников, находившихся под влиянием Уилки, были Джон Бёрнет , Александр Джордж Фрейзер и Уолтер Гейки . Среди молодого поколения, принявшего жанровую живопись в конце девятнадцатого века, были Эрскин Никол и братья Джон и Томас Фаед . Жанровое искусство оказало большое влияние на раннюю фотографию, которая быстро развивалась в Шотландии благодаря таким фигурам, как Хилл и Адамсон .

Живопись и рисунок

[ редактировать ]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Дэвид Аллан , «Шайлендская свадьба» , 1780 год.

Дэвид Аллан (1744–1796) был известен как классический и мифологический художник. Посетив Италию, он вернулся в Эдинбург в 1780 году, где стал директором и магистром Академии художеств в 1786 году. Здесь он создал свою самую известную работу «Иллюстрации Кроткий пастырь (1788). Эта серия гравюр к Аллана Рамзи поэме «Кроткий пастырь » демонстрирует чрезвычайное внимание к деталям повседневной жизни. Среди других его сцен из повседневной шотландской жизни — «Шотландский танец» (1780), «Шотландская свадьба», «Блэр Атол» (1780) и «Пенни-свадьба» (1785), все из которых демонстрируют влияние художников более раннего жанра Питера Брейгеля Старшего и Яна де Витта . [ 1 ] За эти работы Аллан заслужил титул «Шотландского Хогарта». [ 2 ]

К концу восемнадцатого века жанровое искусство стало шотландской специальностью, и такие художники, как Александр Карс (ок. 1770–1843) и Уолтер (или Уильям) Вейр (ум. 1865), следовали за Алланом в этой форме. [ 3 ] Карс, вероятно, был учеником Аллана, и его акварель с изображением Олдхэмстокской ярмарки 1796 года, года смерти Аллана, можно рассматривать как дань уважения старшему художнику. Его наиболее заметными работами в этой традиции были «Лейт-Рейс» , «Возвращение из Лейт-Рейс» (обе 1794 г.) и «Посещение деревенских отношений» (1812 г.), которые положили начало социологическому исследованию городской и сельской жизни, предвосхитив более поздние работы Дэвида Уилки , с которым он был бы конкурент. И Карс, и Уилки выставили картины под названием «Свадьба за пенни » в 1818 году. Вейр создал два рисунка, иллюстрирующие «Хэллоуин» (1816) Роберта Бернса . [ 4 ]

Портрет Дэвида Уилки, изображающий короля Георга IV во время его поездки в Шотландию в 1822 году.

Начало девятнадцатого века

[ редактировать ]
Уильям Хоум Лизарс , Чтение завещания (1811)
Дэвид Уилки Ярмарка Питлесси (1804)

Наиболее успешно эту традицию подхватил Дэвид Уилки (1785–1841), которого часто называют основателем британской традиции жанровой живописи. [ 5 ] Уилки работал в основном в Лондоне и создал лестную картину короля Георга IV в хайлендском платье, посвященную королевскому визиту в Шотландию в 1822 году, который положил начало международной моде на килт. Он стал Ройалом Лимнером в 1823 году и стал одним из самых влиятельных британских художников века. [ 6 ] После турне по Европе Уилки все больше находился под влиянием живописи эпохи Возрождения и барокко , и он стал наиболее известен своими анекдотическими картинами, изображающими шотландскую и английскую жизнь. [ 5 ] Первым указанием на это направление в его творчестве стала иллюстрация к «Кроткому пастырю» (до 1797 г.). Его «Ярмарка Питесси» (1804 г.) была основана на стихотворениях Роберта Бернса «Видение» и « Святая ярмарка ». [ 7 ] Его работы на темы шотландской повседневной жизни включали «Деревенских политиков» (1806 г.), «Слепой скрипач» (1806 г.), «Обременение арендной платы» (1815 г.) и «Грошовую свадьбу» (1818 г.). Его самой известной работой была «Пенсионеры Челси, читающие «Диспетчер Ватерлоо»» , которая была одной из самых популярных выставок в Лондоне в 1822 году. [ 6 ] Его эскиз проповеди Нокса перед лордами Конгрегации (1822 г.) затрагивал исторические темы, которые стали основной частью шотландской живописи во второй половине века, а также оказал большое влияние на восточную живопись . [ 5 ]

Среди менее известных современников Уилки, занимавшихся жанровым искусством, был Уильям Хоум Лизарс (1788–1859), который вместе с Уилки учился в Попечительской академии. В 1811 году он выставил две жанровые картины: «Шотландская свадьба» и «Чтение завещания» , которые демонстрируют юмор и, кажется, имеют отношение к ранним работам Уилки, который позже, в 1820 году, нарисовал свою собственную версию. Вскоре после этого Лизарс обратился к гравюре. для жизни. [ 8 ] Уильям Шилс (1785–1857) в основном известен как художник-анималист, но он также создавал жанровое искусство. Джеймс Хоу (1780–1836) также занимался жанровым искусством сельскохозяйственного характера. Наибольшее влияние на Уилки оказали его близкие друзья Джон Бёрнет (1784–1868), Уильям Аллан (1782–1850), Александр Джордж Фрейзер (1786–1865) и Эндрю Геддес (1783–1844). Все первые трое были современниками Уилки в Академии, а Геддес был самоучкой. Бёрнет и Фрейзер тесно сотрудничали с Уилки в Лондоне, а Геддес и Аллан поддерживали с ним связь на протяжении всей его карьеры. Аллан стал магистром Академии попечителей, а затем президентом Королевской шотландской академии и таким образом смог передать влияние Уилки. Он создал жанровые картины, в том числе «Сочельник» (без даты), который представляет собой вариацию « Свадьбы за пенни» Уилки . [ 9 ]

Среди других художников-современников, оказавших влияние Уилки, были Уолтер Гейки (1795–1837), [ 5 ] Уильям Кидд (1796–1863), Уильям Симпсон (1800–47) и Уильям Боннар (1800–53). [ 10 ] Все трое последних работали в Лондоне, где вместе с Фрейзером, Бёрнетом, Геддесом и Карсом они считались создателями узнаваемой шотландской школы художников вокруг Уилки. Все они работали в стиле, который Дункан Макмиллан назвал «слегка витиеватым», что позволило применить более позднее богатство более поздних работ Уилки к теме его ранних картин юмористического и домашнего «коттеджного жанра». Симпсон начинал как художник-пейзажист, но позже усвоил версию стиля Уилки, создав такие жанровые работы, как « Коттедж пастуха» (1832). Он также специализировался на спортивных сценах с участием мужчин, собак и пони. Гейке наиболее известен своими гравюрами, но создал несколько известных картин. Он часто ссылался на работы Уилки, особенно на Pitlessie Fair . Его «Наш Гудеман - Пьяный Карл» , в котором пьяному мужчине друзья помогают домой, основан на группе из «Деревенского праздника» Уилки , но он также опирается на ( Рембрандта «Показания» 1634), чтобы создать сочувственный образ. [ 11 ]

Конец девятнадцатого века

[ редактировать ]
Томас Фаед , Последний из клана (1865)

Джорджа Харви (1806–1876) включали картины второстепенных жанров, заимствованные у Уилки, прежде чем он последовал за ним в историческое искусство. Ранние работы [ 12 ] Как и Харви, Джон Филлип (1817–1867) начал с создания сентиментальных изображений шотландской сельской местности, в том числе «Шотландской ярмарки» (1848 г.), прежде чем его первая поездка в Испанию привела его к созданию испанских жанровых изображений, таких как « Писатель писем из Севильи» (1853 г.) и « Писатель писем из Севильи» (1853 г.). Умирающая контрабандистка (1858). Он создал жанровые картины с одной фигурой, такие как «Прялка» , а также большие декорации, такие как его самая известная картина «Глория» (1864), на которой изображены испанские поминки по мертвому ребенку. [ 13 ]

Среди молодого поколения, принявшего жанровую живопись в конце девятнадцатого века, были Эрскин Никол (1825–1904), братья Джон (1818–1902), Томас Фаед (1826–1900) и Джеймс Арчер . [ 5 ] Томас Фаед начал свою карьеру со сцены внутреннего коттеджа в фильме «Безмозглый Бэрн» (1855). Внимание к деталям повседневной жизни и сентиментальность персонажей привело к тому, что эти художники были связаны со школой шотландского письма Кейлярд , которую критиковали за создание чрезмерно упрощенной версии шотландской культуры и истории. Его «Последний из клана» (1865), изображающий горцев, оставшихся в результате эмиграции, является одним из немногих современных художественных изображений воздействия Хайлендских полян . Фаед, вероятно, стал отправной точкой для трактовки жанра шотландского коттеджа более поздними художниками Хью Кэмероном (1835–1918), Джорджем Полом Чалмерсом (1833–78) и Уильямом МакТаггартом (1835–1910). [ 14 ] И Чалмерс, и Кэмерон сочетали влияние Уилки с пониманием современной голландской и французской живописи с низкими тонами и приглушенными цветами. У Чалмерса это можно увидеть в таких работах, как внутренняя сцена «Легенды» (1864–1867), а у Кэмерона — в пожилой женщине, входящей в коттедж в «Одинокой жизни» . В попытках Мактаггарта сбалансировать фигуры и пейзаж можно увидеть его изображение детей на склоне холма весной (1864). [ 15 ]

Фотография

[ редактировать ]
«Эдинбургский эль » от Hill & Adamson по мотивам сцен из голландского искусства.

В фотографии жанровое искусство обычно представляло собой воссоздание сцен и картин с использованием наемных актеров или актеров-любителей для воспроизведения сцен. [ 16 ] Жанровое искусство оказало большое влияние на раннюю фотографию, которая быстро развивалась в Шотландии. [ 16 ] Среди фотографов-новаторов из Шотландии были химик Роберт Адамсон (1821–1848 гг.) и художник Дэвид Октавиус Хилл (1821–1848 гг.), которые вместе с Хиллом и Адамсоном основали первую фотостудию в Шотландии в Рок-Хаусе в Эдинбурге в 1843 году. Их продукция составила около 3000 калотипов. изображения за четыре года считаются одними из первых и лучших художественных применений фотографии. [ 17 ] Созданные ими изображения, находившиеся под влиянием жанрового искусства, включают их «Эдинбургский эль» (1843–1846), где позы трех собутыльников основаны на сценах из голландского искусства. [ 16 ] Адамсон обучал Томаса Роджера (1833–1888) из Сент-Эндрюса, который был одним из первых коммерческих фотографов и помимо коммерческих портретов создал множество композиций в жанровом стиле. [ 18 ] Среди других пионеров был Томас Аннан (1829–1887), чьи фотографии трущоб Глазго были одними из первых, кто использовал этот материал в качестве социального отчета. [ 17 ] В 1850-х годах фотограф-любитель Мэри Джейн Мэтерсон вынесла свою камеру на улицу, чтобы создать композиции, которые можно охарактеризовать как жанровое искусство, в том числе «Пикник в долине» и «Рыболов на отдыхе» . [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 128–32.
  2. ^ Биографический словарь Хоутона Миффлина (Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Harcourt, 2003), ISBN   0-618-25210-X , стр. 34–5.
  3. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , с. 165.
  4. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 179–80.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , стр. 84–7.
  6. ^ Перейти обратно: а б И. Чилверс, изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press, 4-е изд., 2009 г.), ISBN   0-19-953294-X , стр. 678–9.
  7. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 165–7.
  8. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 180–1.
  9. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 181–3.
  10. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 183.
  11. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 183–5.
  12. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 186 и 192.
  13. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , с. 214.
  14. ^ Д. Макмиллан, Шотландское искусство 1460–1990 (Эдинбург: Mainstream, 1990), ISBN   0-500-20333-4 , стр. 186–7.
  15. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , стр. 120–1.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Ханнави, редактор, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (Лондон: Routledge, 2013), ISBN   1135873275 , с. 575.
  17. ^ Перейти обратно: а б Д. Берн, «Фотография», в изд. М. Линча, Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2011), ISBN   0-19-969305-6 , стр. 476–7.
  18. ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   074865464X , с. 77.
  19. ^ Р. Симпсон, Фотографии викторианской Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   074865464X , с. 65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21f79fc25553f9eb18b50e8f8edc59a6__1709758680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/a6/21f79fc25553f9eb18b50e8f8edc59a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish genre art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)