Jump to content

Искусство в средневековой Шотландии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Камень Киркьярда II класса ок. 800, Аберлемно

В раннем средневековье в различных федерациях и королевствах на территории современной Шотландии существовали различные материальные культуры. Пиктское искусство было единственным уникальным шотландским средневековым стилем; это можно увидеть в обширных сохранившихся резных камнях, особенно на севере и востоке страны, которые содержат множество повторяющихся изображений и узоров. Его также можно увидеть в сложных металлических изделиях, которые в основном сохранились в захороненных кладах. Ирландско-шотландское искусство королевства Дал Риата предполагает, что это было одно из мест, как перекресток культур, где развивался островной стиль.

Островное искусство — это название общего стиля, который развился в Великобритании и Ирландии с восьмого века и который стал очень влиятельным в континентальной Европе и способствовал развитию романского и готического стилей. Его можно увидеть в изысканных украшениях, часто с широким использованием полудрагоценных камней, в высоких крестах с богатой резьбой , которые встречаются, в частности, в горной местности и на островах, но распространены по всей стране, и особенно в богато украшенных иллюстрированных рукописях, таких как Книга Келлс , который, возможно, был начат или полностью создан в монашеском центре Ионы .

Шотландия приняла романский стиль относительно поздно и сохранила и возродила элементы своего стиля после того, как готический стиль стал доминирующим с тринадцатого века. Большая часть лучших шотландских произведений искусства высокого и позднего средневековья носила либо религиозный характер, либо была выполнена из металла и дерева и не пережила воздействия времени и Реформации. Тем не менее, образцы скульптуры как части церковной архитектуры сохранились, в том числе свидетельства тщательно продуманных церковных интерьеров. Начиная с тринадцатого века существует относительно большое количество монументальных изображений. Местное мастерство можно увидеть во множестве предметов. Наглядную иллюстрацию можно увидеть в освещении грамот и редких сохранившихся церковных росписях. Сохранившиеся копии отдельных портретов относительно грубы, но более впечатляющими являются работы художников, заказанных с континента, особенно из Нидерландов.

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

Пиктские камни

[ редактировать ]
Дуннихенский камень , резной камень I класса, с двойным диском и Z-образным стержнем , зеркалом, гребнем и цветочными пиктскими символами.

Сохранилось около 250 пиктских камней, которые ученые отнесли к трем классам. [ 1 ] Камни класса I — это те, которые, как считается, датируются периодом до седьмого века и представляют собой самую многочисленную группу. Камни в основном не имеют формы и включают в себя вырезанные символы животных, таких как рыбы и пиктские звери , предметы повседневного обихода, такие как зеркала, расчески и камертоны, а также абстрактные символы, определяемые именами, включая V-стержень, двойной диск и Z-стержень. Они встречаются между заливом Ферт- оф-Форт и Шетландскими островами . Наибольшая концентрация наблюдается в Сазерленде, вокруг современных Инвернесса и Абердина. Хорошие примеры включают Данробин (Сазерленд) и Аберлемно камни ( Ангус ). [ 2 ]

Камни класса II представляют собой плиты тщательной формы, датируемые периодом прихода христианства в восьмом и девятом веках, с крестом на одной стороне и множеством символов на реверсе. В меньшем количестве, чем камни I класса, они преобладают на юге Пиктленда, в Перте, Ангусе и Файфе. Хорошие примеры включают Glamis 2, который содержит тонко выполненный кельтский крест на главной стороне с двумя противостоящими мужскими фигурами, кентавром, котлом, головой оленя и символом тройного диска, а также Cossans, Angus, на котором изображена пиктская лодка с высоким носом и гребцами. и фигура, обращенная вперед на носу. [ 2 ] Считается, что камни класса III хронологически совпадают с камнями класса II. [ 2 ] Большинство из них представляют собой крестовые плиты сложной формы с вырезанными на них изображениями, некоторые с фигуративными сценами, но без идиоматических пиктских символов. Они широко распространены, но преобладают в южных пиктских районах. [ 2 ]

Пиктские изделия из металла

[ редактировать ]

Предметы металлических конструкций были найдены по всей Пиктленде. Ранние пикты, похоже, располагали значительным количеством серебра, вероятно, в результате набегов дальше на юг или выплаты субсидий, чтобы удержать их от этого. Очень большой клад позднеримского рубленого серебра, найденный в Трапрен-Ло, мог иметь иное происхождение. Самый большой клад ранних пиктских металлических изделий был найден в 1819 году в Норрис-Лоу в Файфе, но, к сожалению, многое было рассеяно и переплавлено. [ 3 ] К этому периоду было найдено более десяти тяжелых серебряных цепей, некоторые длиной более 0,5 метра (1,6 фута); Двойная цепочка Whitecleuch - одна из двух, имеющих полукруглое кольцо с символическим декором, включая эмаль, что показывает, что они, вероятно, использовались в качестве ожерелья-колье. [ 3 ] Сокровища острова Святого Ниниана , состоящие из 28 серебряных и позолоченных предметов, содержат, пожалуй, лучшую коллекцию поздних пиктских форм христианского периода, когда пиктский стиль обработки металла, как и резьба по камню, постепенно слился с островным, англосаксонским и викингским стилем. стили. [ 4 ]

Ирландско-шотландское искусство

[ редактировать ]
Передняя часть броши Хантерстон , найденной недалеко от Хантерстона , Северный Эйршир , демонстрирует элементы ирландского стиля и, возможно, была изготовлена ​​в королевстве Дал Риата.

Томас Чарльз-Эдвардс предположил, что королевство Дал Риата было перекрестком художественных стилей пиктов и Ирландии, с которыми шотландские поселенцы на территории нынешнего Аргайла поддерживали тесные контакты. Это можно увидеть на изображениях, найденных при раскопках крепости Дунадд, сочетающих в себе пиктские и ирландские элементы. [ 5 ] Сюда входят обширные свидетельства производства ювелирных изделий высокого статуса и форм из седьмого века, которые указывают на производство изделий, похожих на брошь Хантерстон , найденную в Эйршире, которая, возможно, была изготовлена ​​в Дале Риате, но с элементами, предполагающими ирландское происхождение. Эти и другие находки, в том числе подвесной диск-чаша, украшенный трубной спиралью, и штампованное украшение в виде животного (или прессблех), возможно, из ведра или рога для питья, указывают на то, что Даль Риата был одним из мест, где был развит островной стиль. [ 6 ] В восьмом и девятом веках элита пиктов переняла настоящие полукруглые броши с лопастными концами из Ирландии. Некоторые старые ирландские псевдополукруглые броши были адаптированы к пиктскому стилю, например, брошь Бредалбан (Британский музей). восьмого века Реликварий Монимуска имеет элементы пиктского и ирландского стилей. [ 7 ]

Раннее англосаксонское искусство

[ редактировать ]

Ранними примерами англосаксонского искусства являются в основном изделия из металла, в частности браслеты, застежки и украшения, сохранившиеся в языческих захоронениях, а также исключительные предметы, такие как замысловатая резная шкатулка Фрэнкса из китового уса , предположительно изготовленная в Нортумбрии в начале восьмого века. который сочетает в себе языческие, классические и христианские мотивы. [ 8 ] В Шотландии известно только одно языческое захоронение, в Далмени- Мидлотиане, которое содержит ожерелье из бус, подобное тем, что были найдены в южной Англии середины седьмого века. Другие отдельные находки включают золотой предмет из Далмени, имеющий форму усеченной пирамиды, с филигранью и гранатом , похожий на крепления для мечей, найденные в Саттон-Ху . Есть также ткацкий станок в форме булочки из Йетхольма , Роксбургшир, и кольцо с английской рунической надписью. В восточной Шотландии есть навершие меча седьмого века из Калбин-Сэндс , Морей и крепости для питьевого рога в Бургхеде . [ 9 ] После христианизации в седьмом веке художественные стили в Нортумбрии, которые тогда доходили до Ферт-оф-Форта, взаимодействовали с стилями в Ирландии и на территории нынешней Шотландии, став частью общего стиля, который историки определили как островной или гиберно-саксонский. [ 10 ]

Островное искусство

[ редактировать ]
Первая страница Евангелия от Иоанна из Келлской книги , как обычно полагают, была сделана в Ионе .

Островное искусство, или гиберно-саксонское искусство, — это название общего стиля, созданного в Шотландии, Великобритании и англосаксонской Англии с седьмого века, с сочетанием кельтских и англосаксонских форм. [ 11 ] Сохранившиеся образцы островного искусства встречаются в изделиях из металла, резьбе, но преимущественно в иллюминированных рукописях . Поверхность рукописей богато украшена замысловатым узором, без попытки создать впечатление глубины, объема или углубления. Лучшими примерами являются Келлская книга , которая могла быть полностью или частично создана в Ионе, и Книга Дарроу , которая может быть родом из Ирландии или Нортумбрии. Ковровые страницы являются характерной чертой островных рукописей, хотя исторические инициалы (островное изобретение), канонические таблицы и фигуративные миниатюры, особенно портреты евангелистов , также распространены. Лучшая эпоха этого стиля подошла к концу из-за разрушения монастырских центров и аристократической жизни в результате набегов викингов в конце восьмого века. [ 12 ]

Христианство не поощряло захоронение погребального инвентаря, поэтому большинство образцов изолированных металлических изделий, сохранившихся с христианского периода, были обнаружены в археологических условиях, что позволяет предположить, что они были быстро спрятаны, потеряны или заброшены. [ 13 ] Есть несколько исключений, в частности переносные святыни кумдахи ») для книг или реликвий , некоторые из которых постоянно принадлежали, в основном церквям на континенте, хотя реликварий Монимуска всегда находился в Шотландии. [ 14 ] Сохранившиеся предметы высочайшего качества представляют собой либо светские украшения, либо самые большие и сложные изделия, вероятно, предназначенные для мужчин, либо посуду, либо алтарь. Лучшие церковные предметы, вероятно, были изготовлены в светских мастерских, часто принадлежавших королевскому дому, хотя другие предметы изготавливались в монастырских мастерских. [ 15 ] Существует множество крупных брошей, каждая из которых в деталях индивидуальна, а качество изготовления разнообразно. Многие элементы дизайна могут быть напрямую связаны с элементами, используемыми в рукописях. Сохранившиеся камни, используемые в отделке, являются полудрагоценными, янтарь и горный хрусталь среди которых наиболее распространены , а также некоторые гранаты . цветное стекло, эмаль и стекло миллефиори , вероятно, импортного производства. Используются также [ 16 ] Ни одна из крупных островных рукописей, таких как Келлская книга, не сохранила тщательно продуманных металлических переплетов, украшенных драгоценными камнями, но документальные свидетельства указывают на то, что они были столь же впечатляющими, как и немногие сохранившиеся экземпляры на континенте. [ 17 ]

, Реликварий Монимуса сделанный ок. 750

Наиболее значительными сохранившимися скульптурами являются Высокие кресты , большие отдельно стоящие каменные кресты, обычно рельефно вырезанные с узорами, библейской иконографией и иногда надписями. Эта традиция, возможно, зародилась в Ирландии или англосаксонской Англии, а затем распространилась на Шотландию. [ 18 ] Они встречаются на Британских островах и часто имеют каменное кольцо вокруг пересечения, образующее кельтский крест , очевидно, нововведение кельтского христианства, которое, возможно, началось на Ионе . [ 19 ] Распространение в Шотландии наиболее тяжелое в Хайленде и на островах, и их можно датировать периодом c. 750-1150. [ 18 ] Все сохранившиеся кресты каменные, но есть указания на то, что могло существовать и большое количество деревянных крестов. сюжет царя Давида В Шотландии библейская иконография менее распространена, чем в Ирландии, но сравнительно часто изображается . На востоке можно увидеть влияние пиктской скульптуры, в районах проживания и поселения викингов кресты десятого-двенадцатого веков имеют характерные скандинавские узоры, часто смешанные с местными стилями. Важные примеры, датированные восьмым веком, включают Крест Святого Мартина на Ионе, Крест Килдалтона с Гебридских островов и англосаксонский крест Рутвелла . [ 18 ] Благодаря хиберно-шотландской миссии на континенте островное искусство оказало большое влияние на последующее европейское средневековое искусство, особенно на декоративные элементы романского и готического стилей. [ 20 ]

Искусство эпохи викингов

[ редактировать ]
Некоторые из шахматных фигур Льюиса

Искусство викингов избегало натурализма, отдавая предпочтение стилизованным животным мотивам для создания орнаментальных узоров. Большое значение имело переплетение лент, а растительные мотивы вошли в моду в десятом и одиннадцатом веках. [ 21 ] Большинство шотландских артефактов происходит из 130 «языческих» захоронений на севере и западе с середины IX до середины X веков. [ 22 ] К ним относятся украшения, оружие и иногда сложные предметы высокого статуса. [ 23 ] Среди наиболее впечатляющих из них — захоронение в лодке Шрама на Оркнейских островах, в котором находились сложный меч, колчан со стрелами, брошь, костяной гребень, игровые предметы и мемориальная доска Дракона Шрама, сделанная из китового уса, большинство из которых, вероятно, были изготовлены в Скандинавия. [ 24 ] На западе в другом захоронении лодки в заливе Килорон в Колонсе обнаружены меч, щит, железный котел и эмалированные чешуи, которые могут быть кельтского происхождения. [ 25 ] Сочетание стилей викингов и кельтов можно увидеть в круглой броши из Пьероволла на Оркнейских островах, у которой есть булавка с петлей в пиктском стиле. Он около двух дюймов в диаметре, со следами позолоты и, вероятно, содержит кусок янтаря, окруженный переплетающимися лентами. [ 26 ] После обращения в христианство, с десятого по двенадцатый века, каменные кресты и крестовые плиты на оккупированных викингами территориях Хайленда и островов были вырезаны с последовательными стилями орнамента викингов. [ 27 ] Их часто смешивали с местным чересстрочным рисунком и узорами животных. Примеры включают крестовую плиту одиннадцатого века из Дойд-Мхайри на острове Айлей , где растительные мотивы по обе стороны от поперечного вала основаны на Рингерике . стиле искусства викингов [ 28 ] Самая известная художественная находка из современной Шотландии, шахматные фигуры Льюиса из Уига , вероятно, были сделаны в Тронхейме в Норвегии, но содержат некоторые украшения, на которые, возможно, повлияли кельтские узоры. [ 29 ]

Позднее Средневековье

[ редактировать ]

Архитектура и скульптура

[ редактировать ]
Чучело Арчибальда, 5-го графа Дугласа (1390–1439) в церкви Святой невесты, Дуглас

Архитектурные данные свидетельствуют о том, что, хотя романский стиль достиг своего пика в большей части Европы в конце одиннадцатого и начале двенадцатого века, он все еще достигал Шотландии во второй половине двенадцатого века. [ 30 ] и был возрожден в конце пятнадцатого века, возможно, как реакция на английский перпендикулярный стиль, который стал доминировать. [ 31 ] Большая часть лучших шотландских произведений искусства высокого и позднего средневековья носила либо религиозный характер, либо была выполнена из металла и дерева и не пережила воздействия времени и Реформации. [ 32 ] Тем не менее, образцы скульптуры сохранились как часть церковной архитектуры, сохранилось также небольшое количество значительных ремесленных изделий, и на конец периода имеются свидетельства живописи, особенно обширного заказа работ в Нидерландах и Франции. . [ 33 ]

До Реформации интерьеры церквей зачастую были более изысканными, с богато украшенными причастными домами, подобными тем, что сохранились в Дескфорде и Кинкелле. [ 34 ] Резные фигурки в часовне Росслин , созданные в середине пятнадцатого века и тщательно изображающие развитие семи смертных грехов , считаются одними из лучших в готическом стиле. [ 35 ] Монументальные изображения начали появляться в церквях с тринадцатого века, обычно они были полностью раскрашенными и позолоченными. Многие из них были основателями и покровителями церквей и часовен, в том числе представители духовенства, рыцари и часто их жены. В отличие от Англии, где мода на каменные памятники уступила место гравюрам на латуни, их продолжали производить до конца средневековья, причем самая большая группа датируется пятнадцатым веком. [ 36 ] [ 37 ] включая очень сложные гробницы Дугласа в городе Дуглас . [ 34 ] Иногда привлекались лучшие континентальные художники, как, например, для Роберта I сложной гробницы в Данфермлинском аббатстве , которая была создана при его жизни парижским скульптором Томасом Шартрским, но от которой сейчас сохранились лишь фрагменты. [ 32 ] Самая большая группа сохранившихся скульптур этого периода происходит из Вест-Хайленда, начиная с четырнадцатого века на Ионе под патронажем Лорда островов и продолжаясь до Реформации. Распространенными мотивами были корабли, мечи, арфы и романский узор из виноградных листьев с кельтскими элементами. [ 38 ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]
«Капля Лох-Шил Крозье» XII века, полая для реликвии, с бюстом короля. [ 39 ]

Сохранившиеся церковные принадлежности и предметы позднего средневековья в Шотландии исключительно редки даже по сравнению с таковыми из сопоставимых областей, таких как Англия или Норвегия, вероятно, из-за тщательности их разрушения во время шотландской Реформации . Шотландская элита и церковь теперь стали частью культуры, распространившейся по всей Европе, и многие сохранившиеся предметы импортированы, например, лиможские эмали . [ 40 ] Часто бывает трудно определить страну создания других произведений, поскольку работы в международных стилях производились в Шотландии, а также изделия, сохраняющие более характерные местные стили.

Два светских небольших сундучка с резными панелями из китового уса и металлической фурнитурой иллюстрируют некоторые аспекты шотландского искусства. Шкатулки Эглингтона и Файфа очень похожи и, вероятно, были изготовлены в одной мастерской около 1500 года как шкатулки для таких ценных вещей, как драгоценности или документы. Общая форма шкатулок соответствует французским образцам, а замки и металлические ленты украшены в готическом стиле «простыми украшениями из флёронов и испорченных яиц и дротиков », а панели из китового уса рельефно вырезаны с использованием поздней формы островного переплетения , характерного для ремешков. позднесредневековой Западной Шотландии. [ 41 ]

Ключевые примеры местного мастерства изготовления предметов включают Бьют-мазер , самую раннюю из сохранившихся чашек для питья такого типа, изготовленную из кленового дерева и украшенную сложным серебряно-позолоченным орнаментом, датируемую примерно 1320 годом. [ 42 ] Савернакский Рог , вероятно, был изготовлен для графа Морей в четырнадцатом веке и разграблен англичанами в середине шестнадцатого века. [ 32 ] Из Западной Шотландии сохранилось несколько значительных реликвариев , которые являются примерами привычки кельтской церкви обращаться с имуществом, а не с костями святых, как с реликвиями . Как и в примерах Ирландии, они частично перерабатывались и дорабатывались время от времени в течение длительного периода. Это Крозье Святого Филлана и его «Койгрич» или реликварий , между ними есть элементы каждого века с одиннадцатого по пятнадцатый, храм Гатри Белл, Айона, двенадцатый-пятнадцатый века, и храм Килмайкла Глассари Белл, Аргайл, середина века. двенадцатый век. [ 43 ] Фигура Skye Chess представляет собой единую сложную фигуру из резной моржовой кости, на которой изображены два воина с геральдическими щитами в обрамлении ажурной растительности. Считается, что это шотландская пьеса середины тринадцатого века, имеющая черты, схожие как с английскими, так и с норвежскими произведениями. [ 44 ]

Одной из крупнейших групп сохранившихся произведений искусства являются матрицы печатей, которые, по-видимому, вошли в обиход шотландцев во время феодализма во времена правления Давида I, начиная с королевского двора и среди его англо-нормандских вассалов, а затем примерно к 1250 г. распространился на гэльизированные районы страны. По статуту 1401 года они будут обязательными для баронов короля. [ 45 ] и матрицы печатей демонстрируют очень высокий уровень мастерства и артистизма. [ 32 ] Примеры предметов, которые, вероятно, были работой континентальных художников, включают изящную подвесную лампу в церкви Святого Иоанна в Перте , облачения и драпировки в Холируде. [ 33 ] и средневековые булавы университетов Сент-Эндрюс и Глазго . [ 32 ]

Освещение и покраска

[ редактировать ]
, Алтарь Троицы приписываемый фламандскому художнику Хьюго ван дер Гусу для Тринити-колледжа Кирка в Эдинбурге, Шотландия, в конце пятнадцатого века.

Освещение рукописей продолжалось и в позднее Средневековье, переходя от сложных евангелий к хартиям, таким как тот, подтверждающий права аббатства Келсо от 1159 года. [ 46 ] Сохранилось очень мало картин из шотландских церквей. , сохранилась только одна картина Дума В Шотландии, в Гатри недалеко от Арброата , которая, возможно, была написана тем же художником, что и тщательно продуманное распятие и другие картины в Фулис-Истер, в восемнадцати милях отсюда. [ 47 ] Как и в Англии, в монархии, возможно, использовались модели портретов членов королевской семьи для копий и репродукций, но сохранившиеся версии местных королевских портретов, как правило, являются грубыми по континентальным стандартам. [ 33 ] Гораздо более впечатляющими являются работы или художники, импортированные с континента, особенно из Нидерландов, которые обычно считаются центром живописи Северного Возрождения . [ 33 ] Результатом этих связей стал прекрасный портрет Уильяма Эльфинстона , епископа Абердина (1488–1514); [ 32 ] изображения святой Екатерины и святого Иоанна, привезенные в Данкельд ; Хьюго ван дер Гуса Алтарь для церкви Тринити-колледжа в Эдинбурге , выполненный по заказу Якова III , и работа, в честь которой фламандский магистр Якова IV Шотландии . назван [ 33 ] Существует также относительно большое количество тщательно продуманных религиозных книг конца пятнадцатого и начала шестнадцатого веков, обычно издаваемых в Нидерландах и Франции для шотландских покровителей, включая молитвенник, заказанный Робертом Блэкэддером , епископом Глазго , между 1484 и 1492 годами. [ 32 ] и фламандский иллюстрированный сборник часов , известный как « Часы Якова IV Шотландии », подаренный Яковом IV Маргарет Тюдор и описанный как «возможно, лучшая средневековая рукопись, которая была заказана для использования в Шотландии». [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ JNG Ричи и А. Ричи, Шотландия, археология и ранняя история (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 1991), ISBN   0748602917 , стр. 161–5.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дж. Грэм-Кэмпбелл и К.Э. Бэти, Викинги в Шотландии: археологические исследования (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , стр. 7–8.
  3. ^ Jump up to: а б С. Янгс, изд., «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6–9 вв. нашей эры (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , стр. 26–8.
  4. ^ Л. Р. Лэнг, Позднее кельтское искусство в Великобритании и Ирландии (Лондон: Osprey Publishing, 1987), ISBN   0852638744 , с. 37.
  5. ^ TM Чарльз-Эдвардс, Раннехристианская Ирландия (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000), ISBN   0521363950 , стр. 331–2.
  6. ^ А. Лейн, «Цитадель первых шотландцев» , Британская археология , 62, декабрь 2001 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
  7. ^ С. Янгс, изд., «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6–9 века нашей эры (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , стр. 109–113.
  8. ^ CR Dodwell , Англосаксонское искусство: новая перспектива (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982), ISBN   071900926X , стр. 2–4.
  9. ^ Л. Лэнг, Археология позднекельтской Британии и Ирландии, около 400–1200 гг. Н.э. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1975), ISBN   0416823602 , с. 28.
  10. ^ К. Э. Карков, Искусство англосаксонской Англии (Boydell Press, 2011), ISBN   1843836289 , с. 5.
  11. ^ Х. Хонор и Дж. Флеминг, Всемирная история искусства (Лондон: Macmillan), ISBN   0333371852 , стр. 244–7.
  12. ^ CR Dodwell, Изобразительное искусство Запада, 800–1200 (Йельский университет, 1993), ISBN   0300064934 , стр. 85 и 90.
  13. ^ CR Dodwell, Англосаксонское искусство, новая перспектива (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982), ISBN   071900926X , с. 4.
  14. ^ С. Янгс, изд., «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , стр. 134–140.
  15. ^ С. Янгс, изд., «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , стр. 15–16.
  16. ^ С. Янгс, изд., «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов (Лондон: British Museum Press, 1989), ISBN   0714105546 , стр. 72–115 и 170–174, и Д. М. Уилсон, Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания (Overlook Press, 1984), стр. 113–114 и 120–130.
  17. ^ Р. Г. Калкинс, Иллюминированные книги средневековья (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1983), стр. 57–60.
  18. ^ Jump up to: а б с Дж. Т. Кох, Кельтская культура: Историческая энциклопедия, тома 1–5 (ABC-CLIO, 2006), ISBN   1851094407 , стр. 915–19.
  19. ^ Д.М. Уилсон, Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания (Overlook Press), 1984, стр. 118.
  20. ^ Г. Хендерсон, Искусство раннего средневековья (Лондон: Penguin, 1972), стр. 63–71.
  21. ^ Дж. Грэм-Кэмпбелл и К.Э. Бэти, Викинги в Шотландии: археологические исследования (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , с. 34.
  22. ^ М. Карвер, Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе, 300–1300 гг. Н.э. (Boydell Press, 2006), ISBN   1843831252 , с. 219.
  23. ^ Дж. Джеш, Женщины в эпоху викингов (Boydell & Brewer, 1991), ISBN   0851153607 , с. 14.
  24. ^ К. Холман, Северное [IE Northern] завоевание: викинги в Британии и Ирландии (Signal Books, 2007), ISBN   1904955347 , с. 137.
  25. ^ Л. Лэнг, Археология позднекельтской Британии и Ирландии, около 400–1200 гг. Н.э. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1975), ISBN   0416823602 , с. 201.
  26. ^ У. Нолан, Л. Ронейн и М. Данлеви, ред., Донегол: История и общество: междисциплинарные очерки истории ирландского графства (География, 1995), ISBN   0906602459 , с. 96.
  27. ^ Дж. Кох, Кельтская культура: Абердинский бревиарий-кельтизм (ABC-CLIO, 2006), ISBN   1851094407 . п. 918.
  28. ^ Дж. Грэм-Кэмпбелл и CE Бэти. Викинги в Шотландии: археологические исследования (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998), ISBN   0748606416 , с. 90.
  29. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , с. 31.
  30. ^ Р. Н. Суонсон, Возрождение двенадцатого века (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1999), ISBN   0719042569 , с. 155.
  31. ^ Т. М. Дивайн и Дж. Вормальд, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0191624330 , с. 190.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Б. Вебстер, Средневековая Шотландия: формирование идентичности (St. Martin's Press, 1997), ISBN   0333567617 , стр. 127–9.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , стр. 57–9.
  34. ^ Jump up to: а б И.Д. Уайт и К.А. Уайт, Меняющийся шотландский пейзаж, 1500–1800 гг. (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1991), ISBN   0415029929 , с. 117.
  35. ^ SH Ригби, Спутник Британии в позднем средневековье (Лондон: Wiley-Blackwell, 2003), ISBN   0631217851 , с. 532.
  36. ^ Р. Брайдалл, Монументальные изображения Шотландии: с тринадцатого по пятнадцатый век (Kessinger Publishing, 1895, 2010 г.) ISBN   1169232329 .
  37. ^ К. Стивенсон, Рыцарство и рыцарство в Шотландии, 1424–1513 (Boydell Press, 2006), ISBN   1843831929 , стр. 125–8.
  38. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , стр. 34–5.
  39. ^ В. Гленн, Романский стиль и готика: декоративные изделия из металла и резьба по слоновой кости в Музее Шотландии (Национальные музеи Шотландии, 2003), ISBN   1901663558 , стр. 105–106.
  40. ^ Гленн, 1–4; Глава III об эмалях
  41. ^ Гленн, 147, 186–191; оба теперь Музей Шотландии
  42. ^ Гленн, 34–38, и обложка 16 века, 191–192.
  43. ^ Гленн, 92–115, все Музей Шотландии; Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , с. 32.
  44. ^ Гленн, 146–147, 178–181; сейчас Музей Шотландии
  45. ^ Гленн, 116–144; Си Джей Невилл, Земля, право и люди в средневековой Шотландии (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0748639586 , стр. 83–99.
  46. ^ Р. Брайдалл, Искусство в Шотландии: его истоки и прогресс (Эдинбург и Лондон: Блэквуд, 1889), с. 17.
  47. ^ М. Р. Аптед и В. Р. Робинсон, «Церковная живопись конца пятнадцатого века из Пасхи Гатри и Фулиса» [ постоянная мертвая ссылка ] , Труды Общества антикваров Шотландии , том. 95 (1964), стр. 262–79.
  48. ^ Д. Х. Колдуэлл, изд., Ангелы, дворяне и единороги: искусство и покровительство в средневековой Шотландии (Эдинбург: Национальный музей Шотландии, 1982), стр. 84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df17c425cd1b7d001e688a63d22f4bfa__1699475160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fa/df17c425cd1b7d001e688a63d22f4bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art in Medieval Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)