Jump to content

Новая шотландская группа

Автопортрет ведущего деятеля группы Джона Дункана Фергюссона в 1902 году.

Новая шотландская группа представляла собой разрозненную коллекцию художников, базирующуюся в Глазго, которая выставлялась с 1942 по 1956 год. Она была сформирована вокруг Джона Дункана Фергюссона после его возвращения в Глазго в 1939 году. Она возникла в Новом художественном клубе, созданном в 1940 году, и Первая выставка состоялась в 1942 году. У участников не было общего стиля, но они разделяли левые взгляды и находились под влиянием современного континентального искусства. Среди членов были Дональд Бэйн, Уильям Кросби, Мари де Банзи и Изабель Бабьянска. Том Макдональд, Бет Лоу и Уильям Старший сформировали Clyde Group , чтобы заняться политической живописью, которая проявляется в городских индустриальных пейзажах. Группа помогла начать карьеру целому поколению художников из Глазго и стала частью более широкого культурного «золотого века» города.

Джон Дункан Фергюссон (1874–1961), который дольше всех выжил из группы художников, известных как шотландские колористы , поселился во Франции, но вернулся в Шотландию в 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны, со своим партнером. танцовщица и хореограф Маргарет Моррис (1891–1980). Там он стал ведущей фигурой группы молодых художников Глазго. Члены группы Фергюссона сформировали Новый художественный клуб в 1940 году в противовес созданному в Глазго Художественному клубу . В 1942 году они провели первую из серии выставок своего собственного выставочного общества New Scottish Group, первым президентом которого стал Фергюссон. Предисловие к каталогу их первой выставки написала писательница и поэтесса Наоми Митчисон (1897–1999). [ 1 ] Группа проводила ежегодные выставки в период 1943–48, а также более крупные выставки в 1951 и 1956 годах. [ 2 ]

Важным для художников был издатель националистического и левого толка Уильям Маклеллан, который выпустил ряд работ художников Глазго в 1940-х годах, в том числе книгу Фергюссона « Современная шотландская живопись» (1943), в которой выражались его антиакадемические и демократические идеалы и его стремление создать британский эквивалент французского Салона Независимых . [ 3 ] Члены группы в этот период работали в двух журналах Маклеллана, поставляя визуальные материалы: «Поэзия Шотландии» (1943–49) и «Шотландское искусство и литература» (1944–50), которые сыграли важную роль в распространении идей шотландского Возрождения . Фергюссон разработал обложки для журнала Scottish Art and Letters и был его художественным руководителем. [ 4 ] Фергюссон также иллюстрировал издание Маклеллана « Хью МакДиармида » В память о Джеймсе Джойсе (1955), а его картины этого периода включали Дану, мать богов , обе из которых сочетали в себе элементы кельтской культуры и модернизма. [ 5 ] На своей последней выставке в 1956 году группа представила вместе с другой организацией, Обществом независимых художников Шотландии, название, которое напоминало об амбициях Фергюссона. Фергюссон умер в 1961 году. [ 1 ]

Группа не имела единого стиля, но разделяла левые тенденции и включала художников, находившихся под сильным влиянием тенденций современного континентального искусства. Среди участвовавших художников был Дональд Бэйн (1904–79), чьи работы часто были насыщены насыщенными цветами и тщательно проработанными красками, как в его «Полосатой вазе» (1943), находящейся под влиянием экспрессионизма . Уильям Кросби (1915–99) находился под сильным влиянием сюрреализма . [ 3 ] что можно увидеть в его «Сердце-ноже» (1934), раннем примере шотландского художника, использующего полуабстрактный стиль, заимствованный из кубизма . [ 6 ] Маргарет Оливер Браун (1912–90) была известна своими портретами. [ 7 ] Мари де Банзи (1918–90) находилась под влиянием экспрессионизма и особенностей постэкспрессионистских работ Гогена , что можно увидеть в ее картине 1945 года «Тень» , которая заимствована из его гаитянских картин. Изабель Броди Бабьянска (1920–2006), обучавшаяся у де Банзи в Школе искусств Глазго , находилась под влиянием экспрессиониста Хаима Сутина , что можно увидеть в коллекции гротескных лиц в ее картине «Фиеста» (1943). Экспрессионизм также можно рассматривать как влияние на творчество Милли Фруд (1900–88) в смещенных пейзажах, таких как «Октябрь» (1946) и «Вращение сена» , которые включали яркие цвета и манеру письма, напоминающую Ван Гога . Городские сцены Фруда содержат элемент социального комментария и реализма, созданный под влиянием польских беженцев Йозефа Германа (1911–2000), проживавшего в Глазго с 1940 по 1943 год. [ 3 ] и Янкель Адлер (1895–1949), который жил в Кирккадбрите с 1941 по 1943 год. [ 8 ] На Германа также повлияли муж и жена Том Макдональд (1914–85) и Бет Лоу (1924–2007), которые вместе с художником Уильямом Старшим (род. 1927) сформировали группу Клайда, целью которой было продвижение политического искусства. Макдональда Их работы включали промышленные и городские пейзажи, такие как Транспортное депо Бет Лоу (1944–45) и Сталелитейный завод Блоуэрн (ок. 1946). [ 3 ]

Значение

[ редактировать ]

Новая шотландская группа помогла начать карьеру ряду молодых художников. [ 2 ] Это также было частью культурного «золотого века» Глазго, который включал танцы, театр, литературу и архитектуру. [ 3 ] Это включало основание Маргарет Моррис профессионального танцевального коллектива Celtic Ballet в 1947 году, который сочетал в себе традиционный шотландский и классический танец. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Д. Макмиллан, Шотландское искусство ХХ века, 1890–2001 гг. (Mainstream, 2001), ISBN   1840184574 , с. 80.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дж. Киннер, Галерея Фергюссона (Пертский музей и художественная галерея, 2005), ISBN   0-907495-25-7 , с. 14.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Д. Макмиллан, Шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN   1851582517 , стр. 369–71.
  4. ^ М. Палмер Маккалок, «Продолжение Возрождения: маленькие журналы и поздняя фаза шотландского модернизма в 1940-х годах», Etudes Ecossaises , 15 (2012), ISSN 1240-1439, стр. 59–73.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Кох, редактор, Кельтская культура: историческая энциклопедия, том 2 (ABC-CLIO, 2006), ISBN   1851094407 , с. 112.
  6. ^ "Уильям Кросби, Нож-сердце, 1934 , Национальные галереи Шотландии . Проверено 16 апреля 2014 года.
  7. ^ А. Стрэнг, Современные шотландские женщины: художницы и скульпторы 1885–1965 (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 2015), ISBN   978-1-906270-89-6 , с. 40.
  8. ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN   0500203334 , с. 187.

Библиография

[ редактировать ]
  • Киннер, Дженни, Галерея Фергюссона (Пертский музей и художественная галерея, 2005), ISBN   0-907495-25-7 .
  • Кох, Дж.Т., редактор, Кельтская культура: историческая энциклопедия, том 2 (ABC-CLIO, 2006), ISBN   1851094407 .
  • Макмиллан, Д., Шотландское искусство ХХ века, 1890–2001 гг. (Mainstream, 2001), ISBN   1840184574 .
  • Макмиллан, Д., Шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN   1851582517 .
  • Палмер Маккалок, М., «Продолжение Ренессанса: маленькие журналы и поздняя фаза шотландского модернизма в 1940-х годах», Etudes Ecossaises , 15 (2012), ISSN 1240-1439.
  • Стрэнг, А., Современные шотландские женщины: художницы и скульпторы 1885–1965 (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 2015), ISBN   978-1-906270-89-6 ,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c36ed41a0c1fe48895768527d44edf__1645711560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/df/f8c36ed41a0c1fe48895768527d44edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Scottish Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)