Новая шотландская группа

Новая шотландская группа представляла собой разрозненную коллекцию художников, базирующуюся в Глазго, которая выставлялась с 1942 по 1956 год. Она была сформирована вокруг Джона Дункана Фергюссона после его возвращения в Глазго в 1939 году. Она возникла в Новом художественном клубе, созданном в 1940 году, и Первая выставка состоялась в 1942 году. У участников не было общего стиля, но они разделяли левые взгляды и находились под влиянием современного континентального искусства. Среди членов были Дональд Бэйн, Уильям Кросби, Мари де Банзи и Изабель Бабьянска. Том Макдональд, Бет Лоу и Уильям Старший сформировали Clyde Group , чтобы заняться политической живописью, которая проявляется в городских индустриальных пейзажах. Группа помогла начать карьеру целому поколению художников из Глазго и стала частью более широкого культурного «золотого века» города.
История
[ редактировать ]Джон Дункан Фергюссон (1874–1961), который дольше всех выжил из группы художников, известных как шотландские колористы , поселился во Франции, но вернулся в Шотландию в 1939 году, незадолго до начала Второй мировой войны, со своим партнером. танцовщица и хореограф Маргарет Моррис (1891–1980). Там он стал ведущей фигурой группы молодых художников Глазго. Члены группы Фергюссона сформировали Новый художественный клуб в 1940 году в противовес созданному в Глазго Художественному клубу . В 1942 году они провели первую из серии выставок своего собственного выставочного общества New Scottish Group, первым президентом которого стал Фергюссон. Предисловие к каталогу их первой выставки написала писательница и поэтесса Наоми Митчисон (1897–1999). [ 1 ] Группа проводила ежегодные выставки в период 1943–48, а также более крупные выставки в 1951 и 1956 годах. [ 2 ]
Важным для художников был издатель националистического и левого толка Уильям Маклеллан, который выпустил ряд работ художников Глазго в 1940-х годах, в том числе книгу Фергюссона « Современная шотландская живопись» (1943), в которой выражались его антиакадемические и демократические идеалы и его стремление создать британский эквивалент французского Салона Независимых . [ 3 ] Члены группы в этот период работали в двух журналах Маклеллана, поставляя визуальные материалы: «Поэзия Шотландии» (1943–49) и «Шотландское искусство и литература» (1944–50), которые сыграли важную роль в распространении идей шотландского Возрождения . Фергюссон разработал обложки для журнала Scottish Art and Letters и был его художественным руководителем. [ 4 ] Фергюссон также иллюстрировал издание Маклеллана « Хью МакДиармида » В память о Джеймсе Джойсе (1955), а его картины этого периода включали Дану, мать богов , обе из которых сочетали в себе элементы кельтской культуры и модернизма. [ 5 ] На своей последней выставке в 1956 году группа представила вместе с другой организацией, Обществом независимых художников Шотландии, название, которое напоминало об амбициях Фергюссона. Фергюссон умер в 1961 году. [ 1 ]
Члены
[ редактировать ]Группа не имела единого стиля, но разделяла левые тенденции и включала художников, находившихся под сильным влиянием тенденций современного континентального искусства. Среди участвовавших художников был Дональд Бэйн (1904–79), чьи работы часто были насыщены насыщенными цветами и тщательно проработанными красками, как в его «Полосатой вазе» (1943), находящейся под влиянием экспрессионизма . Уильям Кросби (1915–99) находился под сильным влиянием сюрреализма . [ 3 ] что можно увидеть в его «Сердце-ноже» (1934), раннем примере шотландского художника, использующего полуабстрактный стиль, заимствованный из кубизма . [ 6 ] Маргарет Оливер Браун (1912–90) была известна своими портретами. [ 7 ] Мари де Банзи (1918–90) находилась под влиянием экспрессионизма и особенностей постэкспрессионистских работ Гогена , что можно увидеть в ее картине 1945 года «Тень» , которая заимствована из его гаитянских картин. Изабель Броди Бабьянска (1920–2006), обучавшаяся у де Банзи в Школе искусств Глазго , находилась под влиянием экспрессиониста Хаима Сутина , что можно увидеть в коллекции гротескных лиц в ее картине «Фиеста» (1943). Экспрессионизм также можно рассматривать как влияние на творчество Милли Фруд (1900–88) в смещенных пейзажах, таких как «Октябрь» (1946) и «Вращение сена» , которые включали яркие цвета и манеру письма, напоминающую Ван Гога . Городские сцены Фруда содержат элемент социального комментария и реализма, созданный под влиянием польских беженцев Йозефа Германа (1911–2000), проживавшего в Глазго с 1940 по 1943 год. [ 3 ] и Янкель Адлер (1895–1949), который жил в Кирккадбрите с 1941 по 1943 год. [ 8 ] На Германа также повлияли муж и жена Том Макдональд (1914–85) и Бет Лоу (1924–2007), которые вместе с художником Уильямом Старшим (род. 1927) сформировали группу Клайда, целью которой было продвижение политического искусства. Макдональда Их работы включали промышленные и городские пейзажи, такие как Транспортное депо Бет Лоу (1944–45) и Сталелитейный завод Блоуэрн (ок. 1946). [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]Новая шотландская группа помогла начать карьеру ряду молодых художников. [ 2 ] Это также было частью культурного «золотого века» Глазго, который включал танцы, театр, литературу и архитектуру. [ 3 ] Это включало основание Маргарет Моррис профессионального танцевального коллектива Celtic Ballet в 1947 году, который сочетал в себе традиционный шотландский и классический танец. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Д. Макмиллан, Шотландское искусство ХХ века, 1890–2001 гг. (Mainstream, 2001), ISBN 1840184574 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Киннер, Галерея Фергюссона (Пертский музей и художественная галерея, 2005), ISBN 0-907495-25-7 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Д. Макмиллан, Шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN 1851582517 , стр. 369–71.
- ^ М. Палмер Маккалок, «Продолжение Возрождения: маленькие журналы и поздняя фаза шотландского модернизма в 1940-х годах», Etudes Ecossaises , 15 (2012), ISSN 1240-1439, стр. 59–73.
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Т. Кох, редактор, Кельтская культура: историческая энциклопедия, том 2 (ABC-CLIO, 2006), ISBN 1851094407 , с. 112.
- ^ "Уильям Кросби, Нож-сердце, 1934 , Национальные галереи Шотландии . Проверено 16 апреля 2014 года.
- ^ А. Стрэнг, Современные шотландские женщины: художницы и скульпторы 1885–1965 (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 2015), ISBN 978-1-906270-89-6 , с. 40.
- ^ М. Макдональд, Шотландское искусство (Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN 0500203334 , с. 187.
Библиография
[ редактировать ]- Киннер, Дженни, Галерея Фергюссона (Пертский музей и художественная галерея, 2005), ISBN 0-907495-25-7 .
- Кох, Дж.Т., редактор, Кельтская культура: историческая энциклопедия, том 2 (ABC-CLIO, 2006), ISBN 1851094407 .
- Макмиллан, Д., Шотландское искусство ХХ века, 1890–2001 гг. (Mainstream, 2001), ISBN 1840184574 .
- Макмиллан, Д., Шотландское искусство, 1460–1990 (Mainstream, 1990), ISBN 1851582517 .
- Палмер Маккалок, М., «Продолжение Ренессанса: маленькие журналы и поздняя фаза шотландского модернизма в 1940-х годах», Etudes Ecossaises , 15 (2012), ISSN 1240-1439.
- Стрэнг, А., Современные шотландские женщины: художницы и скульпторы 1885–1965 (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 2015), ISBN 978-1-906270-89-6 ,