Маргарет Моррис (танцовщица)
Маргарет Моррис | |
---|---|
![]() Моррис в 1920-х годах, фотограф Фред Дэниэлс | |
Рожденный | 1891 Кенсингтон , Лондон, Англия |
Умер | 29 февраля 1980 г. (89 лет) Глазго, Шотландия |
Род занятий | Хореограф и танцор |
Супруг | Джон Дункан Фергюссон |
Маргарет Моррис (10 марта 1891 — 29 февраля 1980) — британская танцовщица, хореограф, художница и педагог. Она основала Движение Маргарет Моррис , Кельтский балет и два Шотландских национальных балета в Глазго (1947) и Питлохри (1960). [ 1 ] Моррис разработал систему обозначения движений, которая была впервые опубликована в 1928 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хотя Моррис родилась в Лондоне, она до пяти лет жила с родителями во Франции. [ 2 ] У нее не было формального академического образования, но она посещала уроки танцев. В 1894 году она начала профессионально декламировать на французском, а затем и на английском языке на вечеринках, курительных концертах и в придворных гостиных. В 1899 году она впервые выступила на сцене пантомимы — «Красная Шапочка» в Королевском театре в Плимуте , где сыграла Первую Фею «Мерцающая звезда» с сольными танцами и декламациями перед выступлением.
В 1900 году она присоединилась к шекспировской труппе Бена Грета и сыграла Пака » в «Сне в летнюю ночь в Королевского ботанического общества саду в Риджентс-парке . Она проработала в труппе три года, занимаясь актерским мастерством и танцами. В 1903 году она играла детские роли в мелодрамах «Друри-Лейн» и «Водные младенцы» в театре Гаррика . Между гастролями она училась танцам у Джона Д'Обана , балетмейстера Друри-Лейн. Она начала сочинять собственные танцы и в возрасте двенадцати лет выступила против ограничений итальянской классической балетной техники. Она начала создавать более естественные упражнения, но также поняла, что необходима базовая подготовка. В 1907 году она присоединилась к Шекспировской труппе Бенсона в качестве «ведущей танцовщицы Инженю» и дублера леди Бенсон.
В 1909 году Моррис встретил Раймонда Дункана , брата Айседоры Дункан , который научил ее шести позициям классического греческого танца. Она адаптировала и использовала их как основу своей собственной системы движений. Морриса также вдохновило использование Дунканом стенографических обозначений для записи этих позиций. В 1910 году она поставила танцы для оперы Глюка «Орфей и Эвридика» , поставленной Мари Брема в театре «Савой» в Лондоне. Перед репетициями она в течение месяца обучала танцоров своей новой технике. Она также разработала костюмы и декор. Газета Daily Express сообщила: «Триумфом постановки является «Танец фурий» мисс Моррис , ничего подобного никогда не видели на лондонской сцене». В том же году она также сыграла Воду в «Синей птице» в Метерлинка театре Хеймаркет . Она также продюсировала танцы для сэра Герберта Три постановки « Генрих VIII» .
Движение Маргарет Моррис
[ редактировать ]В 1910 году Моррис встретила Джона Голсуорси , который посоветовал ей открыть собственную школу на Сент-Мартинс-лейн в Лондоне. В том же году она гастролировала со своей труппой, сначала называвшейся «Маргарет Моррис и ее танцующие дети». В 1911 году она была хореографом и солисткой «Маленькой мечты» , фантазии Голсуорси, в Хорниман « Гейети» Энни театре в Манчестере . Она также создала танцевальные декорации для оперы Ратленда Боутона «Рождение Артура» в Зимних садах Борнмута .
В 1912 году она исполнила партию Гвиневеры Меган в «Голубе» Джона Голсуорси в Королевском театре, играя с Глэдис Купер и Деннисом Иди . В том же году у нее был сезон в The Royal Court Theater в Лондоне, где она исполнила такие балеты, как «Каллисто» Мориса Хьюлетта и «Маленькая мечта » Голсуорси. Она открыла первый небольшой театр в Лондоне — Кингс-Роуд , Челси — давая «Рождественские сезоны для детей» в исполнении детей, в том числе Анжелы и Гермионы Баддели и Филлис Калверт . Она получила признание прессы как первая женщина-актёр, менеджер и самая молодая женщина, поскольку ей был всего 21 год. В 1913 году она взяла труппу в Париж, чтобы танцевать в Театре Мариньи на Елисейских полях . В 1915 году она поставила в своем театре интерпретацию 7-й симфонии Бетховена , костюмы, разработанные Джоном Дунканом Фергюссоном , и впоследствии выступила с полным оркестром в Зимних садах Борнмута и в Харрогейте .
В 1917 году Моррис открыл первую Летнюю школу в Девоне , которая с тех пор проводится ежегодно, за исключением военных лет. В 1922 году она открыла первую «Педагогическую школу» в Англии, в которой обычные учебные предметы сочетались с обучением танцам и актерскому мастерству. Фергюссон стал арт-директором всех ее школ. Живопись и дизайн стали неотъемлемой частью учебной программы студентов, которая уже включала актерское мастерство, танцевальную композицию и импровизацию, обычные учебные предметы и ее систему танцевальной нотации.
Впервые я осознал абсолютную необходимость связи движения с формой и цветом, изучая живопись современного движения в Париже в 1913 году. С этого времени я включил это в качестве одного из основных занятий в своей школе. В этой связи я глубоко признателен Дж. Д. Фергюсону, художнику, который в течение многих лет преподавал дизайн живописи и скульптуры в моей школе и который впервые помог мне осознать возможности театральной работы, рассматриваемой с визуальной точки зрения, и ценность изучение формы и цвета как средство обучения. [ 3 ]
В ее школах следовала программа (по состоянию на 1925 год):
- Метод физической культуры и танцев Маргарет Моррис.
- Танцевальная композиция
- Теория движения: Дыхание
- Теория практики преподавания
- Живопись, дизайн и скульптура
- Обозначение движения
- Собственность и изготовление масок
- Пошив одежды
- Музыкальное обучение
- Класс пения
- Музыкальная композиция
- Литература; изучение слов; написание пьес и стихов; эссе
- Дикция и актерское мастерство
- Лекции и обсуждения
- Управление сценой, включая освещение
- Постановка пьес и балетов
- Общая организация и управление бизнесом
- Плавание
- Бальные танцы
Движение Маргарет Моррис было выбрано представлять Великобританию на танцевальном фестивале 1931 года во Флоренции , Италия.
В апреле 1935 года танцовщицы Маргарет Моррис исполнили балет «Электрические революции в семи эпизодах», созданный Маргарет Моррис и Элизабет Эйнсворт, на Электрической ассоциации женщин . ежегодном балу [ 4 ]
Танцы как упражнение
[ редактировать ]В 1925 году Моррис начала интересоваться лечебными аспектами движения и прочитала врачам в Лондоне свою первую лекцию о лечебных возможностях своих упражнений. Она прошла курс физиотерапии в больнице Святого Фомы , который с отличием прошла в 1930 году. Она очень верила в ценность своей системы для инвалидов, полагая, что «чем более нормальными вы заставляете людей чувствовать себя, тем более нормальными они станут». ". Она распространила свои упражнения на спортивные тренировки, написала книгу вместе со звездой тенниса Сюзанной Ленглен и попыталась добиться того, чтобы органы образования приняли ее методы в школах. Хотя она добилась лишь ограниченного признания в этой области, ее влияние было огромным на современную практику физического воспитания, коррекционную работу и хореографические инновации. В 1937 году она стала одним из основателей Национального консультативного совета по физическому воспитанию и отдыху.
Балет
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Маргарет Моррис переехала в Глазго. В 1940 году она основала Кельтский балетный клуб и поставила несколько крупных балетов для военных благотворительных организаций. В 1947 году она сформировала небольшую профессиональную труппу Celtic Ballet of Scotland и гастролировала в Глазго и Франции. Кельтский балет использовал как собственную технику Маргарет, так и танцевальные движения шотландского кантри и хайленда. [ 5 ] В 1951 году Celtic Ballet провел сезон в Королевском театре Глазго . В 1954 году Celtic Ballet гастролировал по Соединенным Штатам и выступил на Теда Шона «Подушка Джейкоба» танцевальном фестивале . В период с 1958 по 1959 год «Кельтский балет» выступал на фестивалях в России, Австрии и Чехословакии . В 1960 году она сформировала Шотландский национальный балет и выступила в Фестивальном театре Питлохри . Кельтский балетный колледж в Глазго был основан на современном балете, а не на классическом. В последний тур она выступала в составе Шотландского национального балета в Глазго (Альгамбра), Эдинбурге, Абердине Карлайле и Сандерленде. Помимо обучения театральному танцу, она также обучала учеников танцевальным терапевтам. Каждую пятницу я ходил в Южную больницу общего профиля в Глазго, и мое обучение основывалось на людях с проблемами психического и физического здоровья.
Обозначения
[ редактировать ]Моррис разработал метод танцевальной записи, предназначенный для документирования всех видов человеческих движений. Впервые опубликованная в «Нотации человеческого движения» (1928), позже она стала называть эту нотацию данскриптом.
Художественная работа
[ редактировать ]Дочь художника Уильяма Брайта Морриса, Маргарет Моррис начала рисовать с раннего возраста. Центр «Третий глаз» отметил ее работы в области танца и искусства каталогом выставки « Маргарет Моррис: рисунки и дизайны и годы Глазго» . [ 6 ] В 1984 году выставка ее работ прошла в Глазго в галерее изящных искусств Сирила Гербера. [ 6 ] Выставка «Цвет, ритм и танец» была показана в Шотландии и во Франции в 1985 году. [ 6 ] В 1991 году в галерее Сирила Гербера прошла столетняя выставка ее рисунков и картин. [ 6 ] В галерее Фергюссона представлены артефакты, связанные со всеми аспектами ее карьеры, в том числе оригинальные костюмы, эскизы костюмов, рисунки из ее детства и взрослой карьеры, картины и альбомы для рисования. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь Морриса была яркой; она была богемной по духу. [ 8 ] у нее был роман с писателем Джоном Голсуорси В юности , когда он еще был женат на Аде Голсуорси , и ее многолетнее партнерство с шотландским художником Джоном Дунканом Фергюссоном не исключало и других связей. [ 8 ] Она встретила Фергюссона в Париже в 1913 году, и они стали спутниками жизни, но так и не поженились. Он оказал большое влияние на ее творчество. Он познакомил ее с парижским миром искусства и вместе с ней в 1915 году основал Клуб Маргарент Моррис в Челси , который быстро стал центром остатков довоенного авангарда в Лондоне. [ 9 ] Среди членов были Огастес Джон , Джейкоб Эпштейн , Кэтрин Мэнсфилд , Эзра Паунд , Зигфрид Сассун , Уиндем Льюис и Чарльз Ренни Макинтош и другие. Некоторые члены этой группы после войны участвовали в организации связанного с Лейбористской партией коллектива, известного как «Лига служения искусств», целью которого было внести искусство в повседневную жизнь.
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]В 1961 году, после смерти Дж. Д. Фергюссона, ее спутника жизни, школа Глазго была закрыта. В 1972 году, в возрасте 81 года, Морриса попросили тренировать танцоров в популярном мюзикле « Волосы » в театре «Метрополь» в Глазго . снял фильм «Движение Маргарет Моррис» В 1973 году Совет искусств Шотландии . Маргарет Моррис умерла в Глазго 29 февраля 1980 года в возрасте 89 лет.
Моррис внес уникальный вклад в развитие и преподавание танца в Англии и за рубежом. Ее первоначальный интерес к созданию собственных упражнений и танцевальных движений был основан на ее желании разработать технику, которая была бы более естественной для исполнения, чем балет. В те первые годы широта движений, которые она создала, включала в себя разнообразные упражнения, танцы и двигательные тренировки с широким спектром элементов и уровней, предназначенных для людей всех возрастов и способностей. [ 10 ]
Благодаря этим новаторским корням она осознала необходимость санитарного просвещения и ценность четкого объяснения, чтобы получить максимальную пользу от каждого упражнения. Она обнаружила, что организм быстро реагирует на эту точную систематическую тренировку и обеспечивает студентам сильные, стройные тела, увеличенный объем грудной клетки, плотность костей, подвижность и частоту сердечных сокращений. В то же время улучшилась осанка, баланс, уровень концентрации и координация студентов. Свободное выражение движений и композиция были интегрированы во всю технику, создавая основу для хореографии, а также принося множество психологических преимуществ. [ 10 ]
Моррис разработал систему обозначения движений, которая была впервые опубликована в 1928 году, в том же году, что и система Лабана. Первоначально Моррис был вдохновлен системой стенографии, разработанной Рэймондом Дунканом, братом Айседоры Дункан, но вскоре осознал ограничения такого подхода для всеобъемлющей документации. Система, которую она позже назвала «Данскрипт», была чрезвычайно всеобъемлющей и предназначалась для универсального документирования движений человека. Он был показан в хореографике (Hutchinson Guest) и упоминался в The Dancing Times .
В 2019 году в библиотеке Эдинбургского университета прошла Wellcome Trust . архивная выставка «Язык тела», финансируемая [ 11 ] в котором исследовалось наследие Морриса как хореографа и учителя танцев, а также архивы Данфермлинского колледжа физического воспитания и шотландской гимнастики. [ 12 ]
Хореографические произведения
[ редактировать ]- «Танец Анитры» (1909) музыка Грига
- Танец, первоначально исполненный Моррис на ее первом сольном концерте в Хэмпстеде.
- «Отрекшаяся русалка» на музыку Эрика Чисхолма (1940)
- Сюжет этого балета — старинная сказка о рыбаке, который влюбляется в русалку, бросает ее и наконец воссоединяется с ней на дне моря. Это сказка по мотивам Римского-Корсакова фантастического произведения «Садко» . [ 13 ]
- The Earth Shapers , музыка Эрика Чисхолма (1941)
- The Hoodie Craw , музыка Эрика Чисхолма (1948)
Сочинения
[ редактировать ]- Маргарет Моррис танцует (1925)
- Обозначение движения (1928)
- Дыхательные упражнения (1935)
- Родильные и послеоперационные упражнения (1936)
- Базовая физическая подготовка (1937)
- Моя история Голсуорси (1967)
- Моя жизнь в движении (1969) ISBN 0-7206-5208-1
- Творчество в танце и жизни (1972)
- Искусство Дж. Д. Фергюссона (1974)
Фильмы
[ редактировать ]- Танец настроений (1924), снятый Клодом Фризе-Грином в ранней цветной пленке Биоскоп.
- Движение Маргарет Моррис (1973), фильм Шотландского совета искусств
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Маргарет Моррис» . Национальная портретная галерея . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Группа, Тейлор и Фрэнсис; Хартли, Кэти; Леки, Сьюзен (2003). Исторический словарь британских женщин . Лондон: Публикации Европы. ISBN 978-1-85743-228-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Моррис, Маргарет (1925). «Танцующая Маргарет Моррис» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ «Женщина-инженер, том 4» . www2.theiet.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Картер, Александра (2004) Переосмысление истории танца: читатель
- ^ Jump up to: а б с д ред. Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины-художницы и скульпторы 1885-1965 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. стр. 84–85.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Королевство, Пуллар Хаус, Кинноулл Стрит, 35, Перт, PH1 5GD, США. «Коллекция Маргарет Моррис» . www.pkc.gov.uk. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хирш, Пэм: Маргарет Моррис, жизнь в движении. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Гетси, Дэвид (2004) Скульптура и стремление к современному идеалу в Великобритании, около 1880-1930 гг.
- ^ Jump up to: а б История техники Маргарет Моррис. Архивировано 5 сентября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Язык тела: движение, танец и физическое воспитание в Шотландии, 1890–1990 | Проект исследовательских ресурсов Wellcome Trust» . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Главная библиотека Эдинбургского университета: Язык тела: движение, танец и физическое воспитание в Шотландии» . АРТМАГ . 31 июля 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Л, Э. (июль 1943 г.). «Покинутая русалка. Балет в 5 картинах для 2-х фортепиано Эрика Чисхолма». Музыка и письма . 24 (3): 185. JSTOR 727480 .
Библиография
[ редактировать ]- Симпсон, Бетти; Уитфилд, Фрэнсис (1936). Заметки по теории преподавания Движение Маргарет Моррис .