Jump to content

Мари Бремен

Мари Бремен в 1897 году

Мари Брема (28 февраля 1856 - 22 марта 1925) была британской драматической меццо-сопрано, исполнявшей концертные, оперные и ораторические партии в последнее десятилетие XIX и первое десятилетие XX веков. Она была первой британской певицей, выступившей в Байройтском фестивале Festspielhaus .

Происхождение и обучение

[ редактировать ]

Мари Брема родилась Мари Агнес Ферманн. [ 1 ] (также известная как Минни Ферманн [ 2 ] ) в Ливерпуле отца-немца Дидериха Фермана (из Бремена ) и матери-американки Коры Вустер Джавис. [ 1 ] Она выросла среди людей, которые любили музыку и драму, но не проявляли профессионального интереса к музыке до тех пор, пока в 1874 году не вышла замуж за Артура Фредерика Брауна, торговца хлопком немецкого происхождения. [ 3 ]

Ей предложили пройти обучение вокалу, что она и сделала, но спустя несколько лет (после 3 месяцев обучения у Джорджа Хеншеля ) она впервые предстала перед публикой, спев на » Шуберта «Ганимед популярном концерте. Ею так восхищались, что она продолжила обучение у других учителей и снова выступала на концертах. Ее сценический дебют состоялся в 1891 году в Оксфорде в роли Адрианы Лекуврёр . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

10 октября 1891 года (35 лет), взяв сценический псевдоним в честь места рождения отца, она дебютировала в опере в первой английской постановке Масканьи « Сельской чести» в роли Лолы в театре Шафтсбери в Лондоне. (Это было при Ардити и вместе с Франческо Виньясом в роли Туридду: новая опера произвела сенсацию.) Спектакль был дан перед королевой Викторией в Виндзорском замке в ноябре 1891 года. [ 5 ]

последовал еще больший успех в Глюка . « Орфее и Эвридике» Она добилась успеха, а позже в том же году [ 6 ] Шоу был свидетелем некоторых первых выступлений в Лондоне, например, в мае 1892 года исполнение на бис постановки Вельсинга « Философии любви» . [ 7 ] и в июле на разном концерте (с Эллен Терри , Джозефом Холлманом и т. д.).

Она завоевала восхищение Шоу исполнением «Эрльконига» Шуберта , но теперь он нашел ее недостаточно универсальной, сверхспециализированной, с фиксированным вокальным окрасом из-за чрезмерного акцента на драматическом нижнем регистре: и рекомендовал ей разрешить вместо этого простая красота звука в верхней части ее голоса будет услышана, когда ей предстоит занять высокое положение в качестве певицы. [ 8 ]

В феврале 1893 года на в Королевском Альберт-холле исполнении Гуно » « Искупления (с мисс Паллисер и Уоткин Миллс) он подумал, что она пела «Пока я держу часы» с более мягким вокалом и более близким подходом к чисто лирическому стилю. чем я слышал от нее раньше», сказав, что теперь она может стать преемницей мадам Белль Коул . [ 9 ] В апреле 1893 года на филармоническом концерте (также с участием Сапельникова в концерте ми мажор Шопена ), «будучи чрезвычайно драматическим, она буквально неистовствовала в сцене Шиллера - Иоахима и в Бетховена » «Гимне творения , скандализируя Филармонический, но увлекающий толпу». [ 10 ]

Шоу, который не восхищался Брамсом , похвалил Мари Брема за вступление «Гарцрейза зимой» в феврале 1894 года, поскольку, хотя он и считал, что слова Гете были «дегуманизированы» (Брамсом) и что она пела «без двух пенсов чувства». , она обладала интеллектом и драматической решимостью на тысячу фунтов. В последнее время она добилась выдающихся успехов в искусстве пения». Когда-то он думал, что ее голос не продержится и пяти лет, но признал, что теперь он может продержаться и пятьдесят. Признаки износа исчезли, и «длительная нота в конце была образцом вокального управления». В любой достаточно артистичной стране, - добавил он, - мисс Брема сделала бы замечательную карьеру на лирической сцене, вместо того, чтобы растрачивать свои качества на концертной сцене». [ 11 ]

Его рекомендация не прошла даром, но концертная площадка ее не потеряла. В 1894 году Брема исполнил партию Злого Духа в пьесе сэра Хьюберта Парри « Царь Саул» на фестивале в Бирмингеме . В течение последующей оперной карьеры она продолжала часто петь на концертах и ​​ораториях на музыкальных фестивалях в Великобритании.

Байройт, Америка и Европа

[ редактировать ]

внимание Козимы Вагнер привлек Затем Герман Леви и пригласил ее принять участие в фестивале Рихарда Вагнера в Байройте, где она исполнила партии Ортруды в «Лоэнгрине» и Кундри в «Парсифале» . Она была первой английской певицей, выступившей там. [ 12 ] Созданная как вагнерианка, в 1894 году она совершила свое первое турне по Соединенным Штатам Америки с труппой Дамрош и в дополнение к этим двум ролям также сыграла Брангену в «Тристане и Изольде» и Брунгильду в «Валькирии» .

Ее Брунгильда считалась особенно прекрасной не только из-за ее великолепного вокала, но также из-за ее роста и красивой внешности. Вернувшись в Европу, она исполнила эти роли в Байройте, добавив к ним вторую Брунгильду ( «Götterdämmerung» ) и Фрику в «Золоте Рейна» .

В Америке Мари Брема пела Брангену в немецком «Тристане» в актерском составе с Лилиан Нордика в роли Изольды, Жаном де Решке в роли Тристана и братом Эдуардом в роли короля Марка, а также в «Кольце» , спектаклях под руководством Антона Зейдля и Феликса Моттля . В сезоне 1898–99 в Метрополитен она пела Фидес в опере Мейербера « Пророк» вместе с де Решкес и Лилли Леманн . В различных частях Европы, например, в Париже, Берлине и Брюсселе она с большим успехом выступала в роли Далилы в Сен-Санса » «Самсоне и Далиле , роли, которая особенно ей шла, и в роли Амнерис в Верди » « Аиде . Орфей оставался самой важной ролью на протяжении всей ее карьеры. В лондонском сезоне 1897 года Дэвид Бисфам (Вотан в «Валькюре») назвал ее «превосходной» вместе с Эрнестом ван Дейком , Сьюзан Стронг и Эрнестиной Шуман-Хейнк . [ 13 ] и Кляйн причислил ее к величайшим актерам возрожденного Феликсом Мотлом «Кольца» в Ковент-Гардене. [ 14 ]

В 1897 году Брема была среди приглашенных выступить на государственном юбилейном концерте в Букингемском дворце, где она исполнила «Plus grand dans son Obscurité» из оперы Гуно « Королева Саба» . Среди других исполнителей были Бисфам , Невада , де Люсия и мадам Альбани . Брема и Бисфам снова пели по королевскому приглашению в Осборн-хаусе . Вскоре после этого [ 15 ]

В 1897 году Брема исполнил Wesendonck Lieder из Вагнера (аранжировка Феликса Моттля) в Королевском зале для Генри Вуда Брунгильды» на концерте в честь дня рождения Вагнера (22 мая), а позже в той же программе поставил сцену «Сожжения . Вуду понравилось работать с ней, и он назвал ее «действительно великой вагнеровской певицей». Он заметил, что она могла драматизировать роли, которые изображала, не жестикулируя, и что у нее «определенно немецкий стиль». [ 16 ] Сен-Санса В 1898 году она представила «Невесту тимбалье» . В ноябре и декабре 1900 года она выступала с Вудом на трех специальных вагнеровских концертах в Королевском Альберт-холле с оркестрами из 200 человек. [ 17 ]

Геронтий и Элгар

[ редактировать ]

В октябре 1900 года на Триеннале музыкального фестиваля в Бирмингеме Мари Брема исполнила роль ангела в первом исполнении сэра Эдварда Элгара » «Сна Геронтия с Эдвардом Ллойдом и Гарри Планкетом Грином под управлением Ганса Рихтера . Спектакль не имел большого успеха, отчасти из-за сложности и несколько революционности композиции, а также сравнительно небольшого времени, которое было предоставлено артистам на ее подготовку. Она исполнила его снова, на этот раз под управлением Элгара, на Шеффилдском фестивале 1902 года с Джоном Коутсом и Дэвидом Франгкон-Дэвисом : на том же концерте Изаи исполнила концерт Бетховена . Те же солисты дали второе лондонское исполнение «Мечты» в Королевском зале вместе с недавно созданным Лондонским хоровым обществом в феврале 1904 года. [ 18 ]

В последующие годы роль Ангела чаще исполняла ведущее английское контральто Луиза Киркби Ланн , также знаменитая вагнеровская певица (Ортруда, Кундри, Брангейн и Фрика), Амнерис и Далила, во многом преемница Мари Брема. , хотя и без ее диапазона для убедительной Брунгильды. В 1903 году, написав Бреме о своем оригинальном исполнении, Элгар написала: «Конечно, я помню ваше прекрасное и интеллектуальное создание этой партии; и хотя я никогда не думал, что «тесситура» подойдет тебе, как великолепному художнику, ты справился с ней очень хорошо». [ 19 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Герман Кляйн , описывая лондонскую музыкальную сцену около 1900 года, отметил отсутствие ведущих певцов-контральто английского происхождения, за исключением трех заметных исключений: Клары Батт , Мари Бремы и Киркби Ланна. О Мари Брема он писал, что она, точнее, была меццо-сопрано, отличавшаяся «замечательным владением тембром и цветом, безупречной дикцией и бесконечно разнообразными оттенками страстного поэтического выражения». [ 20 ]

Брема снова появился вместе с Дэвидом Бисфэмом на премьере Стэнфордской оперы « Много шума из ничего» в роли Беатрис в его «Бенедике», в актерском составе также были Джон Коутс , Сюзанна Адамс и Поль Плансон . [ 21 ] Это было в сезоне Ковент-Гарден 1901 года. В 1902 году она спела Брунгильду (на немецком языке) в Париже для Ганса Рихтера. В январе 1908 года она организовала три концерта в Брюсселе , на которых Жервас Элвес Брамса присоединился к ней в составе сольных квартетов «Либеслидера» . [ 22 ]

В 1910–11 годах она организовала собственный оперный сезон в театре «Савой» , спев «Орфея» на английском языке. По словам Генри Вуда, ее обучение хору проецировать дикцию в зал было чудесным и непостижимым. [ 23 ] Этот сезон вел Фрэнк Бридж . [ 24 ] В 1912 году она гастролировала по провинции с оперной труппой Денхофа . После этого она ушла со сцены.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Брема стала директором оперного класса Королевского музыкального колледжа Манчестера . Среди тех, кому ее наставления принесли пользу, были Луэлла Пайкин и Хеддл Нэш .

В 1917–1918 годах она была председателем Общества женщин-музыкантов . [ 25 ]

Она умерла в Манчестере в возрасте 69 лет по неизвестным причинам.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хотя в браке Бремы и Брауна родилось двое детей, (Артур) Фрэнсис (1876–1940) и Хелен (1879–1964), он оказался несчастливым, и пара в конце концов рассталась. Оба ребенка позже стали исполнителями, как и их мать: Фрэнсис стал классическим баритоном, а Хелен стала актрисой под сценическим псевдонимом «Тита Брэнд», играя у Джорджа Бернарда Шоу и Фрэнка Бенсона . [ 3 ] [ 26 ] Бранд была крупной женщиной с глубоким голосом, способной громко декламировать Грига » « Берглио под непокорный оркестр под управлением Генри Вуда . [ 27 ]

Позже Бранд вышла замуж за бельгийского ученого, поэта и писателя Эмиля Каммэртса , от которого у нее было шестеро детей, в том числе Питер Каммэртс, который был убит во время службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны , известный сотрудник ЗОЕ Фрэнсис Каммэртс и Кэтрин Ноэль «Киппе». Каммертс, актриса. [ 28 ] После начала войны в 1914 году сэр Эдвард Элгар сочинил симфонический аккомпанемент « Карильон » к патриотической поэме Каммертса «Шантоны, бельгийцы, шантоны», которая впервые была исполнена под декламацию Бранда.

В последующие годы Брема жила по адресу Лонсестон-Плейс, 17, Кенсингтон, а после начала Первой мировой войны в Лонсестон-коттедже в Рэдлетте, по соседству со своей дочерью и внуками. По словам ее семьи, она была щедрой, экстравагантной и властной личностью. Ее внук Фрэнсис позже с сожалением описывал ее как «одаренного музыканта, но избалованного чрезмерным успехом. Она больше не понимала ценности денег и того, что они значат в мире». И Брема, и ее дочь были убежденными христианскими социалистами и основали «Brema Looms», мастерскую, призванную обеспечить работой молодых женщин-инвалидов из восточного конца Лондона. [ 3 ] [ 29 ]

Через свою внучку Киппе Каммэртс Мари Брема является прабабушкой писателя Майкла Морпурго . [ 30 ] [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Рождение и крещение в Англии, 1538–1975», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:JQS2-KG6 : 15 августа 2022 г.), Мари Агнес Ферманн, 1860.|title= Брема, Мари [настоящее имя Мари Агнес Ферманн] (1856–1925), певица |дата=23 сентября 2004 г. |издатель=Oxford University Press |volume=1 |language=en |doi=10.1093/ref:odnb/55552} }
  2. ^ «Брема, Мари (1856–1925)». Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков , под редакцией Энн Коммир и Деборы Клезмер, том. 1, Публикации Йоркина, 2007, с. 259. Электронные книги Гейла , link.gale.com/apps/doc/CX2588803253/GVRL?u=txshracd2598&sid=bookmark-GVRL&xid=be32bad0. По состоянию на 25 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Рэй (31 июля 2012 г.). Пацифист на войне: Молчание Фрэнсиса Каммертса . Случайный дом. ISBN  978-1-4481-5064-9 .
  4. ^ Элита . 1896.
  5. ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), стр. 354–55.
  6. ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 года), 143.
  7. ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–94 (Constable & Co, Лондон, 1932), II, 98.
  8. ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 131–32.
  9. ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 251–52.
  10. ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 295.
  11. ^ Шоу, Музыка в Лондоне III, 165.
  12. ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 года), 143.
  13. ^ Д. Бисфам, Воспоминания певца-квакера (Macmillan Co., Нью-Йорк, 1920), 208.
  14. ^ Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни , с. 449.
  15. ^ Бисфам, Воспоминания квакера Сингера , с. 265.
  16. ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 г.), 112, 143.
  17. ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , 156.
  18. ^ Р. Элкин, Королевский зал, 1893–1941 (Rider & Co, Лондон, 1944), с. 64.
  19. ^ П. М. Янг, Письма Эдварда Элгара и другие произведения (Джеффри Блес, Лондон, 1956), 115–116.
  20. ^ Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни , с. 467.
  21. ^ Бисфам, Воспоминания квакера Сингера , стр. 294.
  22. ^ У. Элвес и Р. Элвес, Джервас Элвес. История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935), с. 181.
  23. ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , с. 143.
  24. ^ Артур Иглфилд Халл , Словарь современной музыки и музыкантов (Дент: Лондон; 1924), стр. 61
  25. Каталог документов, касающихся Общества женщин-музыкантов, хранящийся в архивах библиотеки RCM, Лондон, на rcm.ac.uk, по состоянию на 13 мая 2018 г.
  26. ^ Адамс, Байрон (14 ноября 2011 г.). Эдвард Элгар и его мир . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-3210-1 .
  27. ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , с. 143.
  28. ^ Фут, MRD (6 июля 2006 г.). «Фрэнсис Каммертс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 августа 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, Мэгги (7 июня 2012 г.). Майкл Морпурго: от ребенка войны к боевому коню . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN  978-0-00-738729-8 .
  30. ^ Морпурго, Майкл (7 мая 2018 г.). «Майкл Морпурго: Моя семья боролась за мир, а не за Брексит» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 августа 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955)
  • У. Элвес и Р. Элвес, Жервас Элвес История его жизни (Лондон, 1935)
  • Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Century Co, Нью-Йорк, 1903)
  • Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон, 1974 г., Edn)
  • ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 , 3 тома (Лондон, 1932)
  • Х. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Лондон, 1938)
  • П.М. Янг, Письма Эдварда Элгара (Джеффри Блес, Лондон, 1956)

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67731eece5e749b37d1c2336bcb7994__1694267580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/94/b67731eece5e749b37d1c2336bcb7994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Brema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)