Мари Бремен

Мари Брема (28 февраля 1856 - 22 марта 1925) была британской драматической меццо-сопрано, исполнявшей концертные, оперные и ораторические партии в последнее десятилетие XIX и первое десятилетие XX веков. Она была первой британской певицей, выступившей в Байройтском фестивале Festspielhaus .
Происхождение и обучение
[ редактировать ]Мари Брема родилась Мари Агнес Ферманн. [ 1 ] (также известная как Минни Ферманн [ 2 ] ) в Ливерпуле отца-немца Дидериха Фермана (из Бремена ) и матери-американки Коры Вустер Джавис. [ 1 ] Она выросла среди людей, которые любили музыку и драму, но не проявляли профессионального интереса к музыке до тех пор, пока в 1874 году не вышла замуж за Артура Фредерика Брауна, торговца хлопком немецкого происхождения. [ 3 ]
Ей предложили пройти обучение вокалу, что она и сделала, но спустя несколько лет (после 3 месяцев обучения у Джорджа Хеншеля ) она впервые предстала перед публикой, спев на » Шуберта «Ганимед популярном концерте. Ею так восхищались, что она продолжила обучение у других учителей и снова выступала на концертах. Ее сценический дебют состоялся в 1891 году в Оксфорде в роли Адрианы Лекуврёр . [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]10 октября 1891 года (35 лет), взяв сценический псевдоним в честь места рождения отца, она дебютировала в опере в первой английской постановке Масканьи « Сельской чести» в роли Лолы в театре Шафтсбери в Лондоне. (Это было при Ардити и вместе с Франческо Виньясом в роли Туридду: новая опера произвела сенсацию.) Спектакль был дан перед королевой Викторией в Виндзорском замке в ноябре 1891 года. [ 5 ]
последовал еще больший успех в Глюка . « Орфее и Эвридике» Она добилась успеха, а позже в том же году [ 6 ] Шоу был свидетелем некоторых первых выступлений в Лондоне, например, в мае 1892 года исполнение на бис постановки Вельсинга « Философии любви» . [ 7 ] и в июле на разном концерте (с Эллен Терри , Джозефом Холлманом и т. д.).
Она завоевала восхищение Шоу исполнением «Эрльконига» Шуберта , но теперь он нашел ее недостаточно универсальной, сверхспециализированной, с фиксированным вокальным окрасом из-за чрезмерного акцента на драматическом нижнем регистре: и рекомендовал ей разрешить вместо этого простая красота звука в верхней части ее голоса будет услышана, когда ей предстоит занять высокое положение в качестве певицы. [ 8 ]
В феврале 1893 года на в Королевском Альберт-холле исполнении Гуно » « Искупления (с мисс Паллисер и Уоткин Миллс) он подумал, что она пела «Пока я держу часы» с более мягким вокалом и более близким подходом к чисто лирическому стилю. чем я слышал от нее раньше», сказав, что теперь она может стать преемницей мадам Белль Коул . [ 9 ] В апреле 1893 года на филармоническом концерте (также с участием Сапельникова в концерте ми мажор Шопена ), «будучи чрезвычайно драматическим, она буквально неистовствовала в сцене Шиллера - Иоахима и в Бетховена » «Гимне творения , скандализируя Филармонический, но увлекающий толпу». [ 10 ]
Шоу, который не восхищался Брамсом , похвалил Мари Брема за вступление «Гарцрейза зимой» в феврале 1894 года, поскольку, хотя он и считал, что слова Гете были «дегуманизированы» (Брамсом) и что она пела «без двух пенсов чувства». , она обладала интеллектом и драматической решимостью на тысячу фунтов. В последнее время она добилась выдающихся успехов в искусстве пения». Когда-то он думал, что ее голос не продержится и пяти лет, но признал, что теперь он может продержаться и пятьдесят. Признаки износа исчезли, и «длительная нота в конце была образцом вокального управления». В любой достаточно артистичной стране, - добавил он, - мисс Брема сделала бы замечательную карьеру на лирической сцене, вместо того, чтобы растрачивать свои качества на концертной сцене». [ 11 ]
Его рекомендация не прошла даром, но концертная площадка ее не потеряла. В 1894 году Брема исполнил партию Злого Духа в пьесе сэра Хьюберта Парри « Царь Саул» на фестивале в Бирмингеме . В течение последующей оперной карьеры она продолжала часто петь на концертах и ораториях на музыкальных фестивалях в Великобритании.
Байройт, Америка и Европа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
внимание Козимы Вагнер привлек Затем Герман Леви и пригласил ее принять участие в фестивале Рихарда Вагнера в Байройте, где она исполнила партии Ортруды в «Лоэнгрине» и Кундри в «Парсифале» . Она была первой английской певицей, выступившей там. [ 12 ] Созданная как вагнерианка, в 1894 году она совершила свое первое турне по Соединенным Штатам Америки с труппой Дамрош и в дополнение к этим двум ролям также сыграла Брангену в «Тристане и Изольде» и Брунгильду в «Валькирии» .
Ее Брунгильда считалась особенно прекрасной не только из-за ее великолепного вокала, но также из-за ее роста и красивой внешности. Вернувшись в Европу, она исполнила эти роли в Байройте, добавив к ним вторую Брунгильду ( «Götterdämmerung» ) и Фрику в «Золоте Рейна» .
В Америке Мари Брема пела Брангену в немецком «Тристане» в актерском составе с Лилиан Нордика в роли Изольды, Жаном де Решке в роли Тристана и братом Эдуардом в роли короля Марка, а также в «Кольце» , спектаклях под руководством Антона Зейдля и Феликса Моттля . В сезоне 1898–99 в Метрополитен она пела Фидес в опере Мейербера « Пророк» вместе с де Решкес и Лилли Леманн . В различных частях Европы, например, в Париже, Берлине и Брюсселе она с большим успехом выступала в роли Далилы в Сен-Санса » «Самсоне и Далиле , роли, которая особенно ей шла, и в роли Амнерис в Верди » « Аиде . Орфей оставался самой важной ролью на протяжении всей ее карьеры. В лондонском сезоне 1897 года Дэвид Бисфам (Вотан в «Валькюре») назвал ее «превосходной» вместе с Эрнестом ван Дейком , Сьюзан Стронг и Эрнестиной Шуман-Хейнк . [ 13 ] и Кляйн причислил ее к величайшим актерам возрожденного Феликсом Мотлом «Кольца» в Ковент-Гардене. [ 14 ]
В 1897 году Брема была среди приглашенных выступить на государственном юбилейном концерте в Букингемском дворце, где она исполнила «Plus grand dans son Obscurité» из оперы Гуно « Королева Саба» . Среди других исполнителей были Бисфам , Невада , де Люсия и мадам Альбани . Брема и Бисфам снова пели по королевскому приглашению в Осборн-хаусе . Вскоре после этого [ 15 ]
В 1897 году Брема исполнил Wesendonck Lieder из Вагнера (аранжировка Феликса Моттля) в Королевском зале для Генри Вуда Брунгильды» на концерте в честь дня рождения Вагнера (22 мая), а позже в той же программе поставил сцену «Сожжения . Вуду понравилось работать с ней, и он назвал ее «действительно великой вагнеровской певицей». Он заметил, что она могла драматизировать роли, которые изображала, не жестикулируя, и что у нее «определенно немецкий стиль». [ 16 ] Сен-Санса В 1898 году она представила «Невесту тимбалье» . В ноябре и декабре 1900 года она выступала с Вудом на трех специальных вагнеровских концертах в Королевском Альберт-холле с оркестрами из 200 человек. [ 17 ]
Геронтий и Элгар
[ редактировать ]В октябре 1900 года на Триеннале музыкального фестиваля в Бирмингеме Мари Брема исполнила роль ангела в первом исполнении сэра Эдварда Элгара » «Сна Геронтия с Эдвардом Ллойдом и Гарри Планкетом Грином под управлением Ганса Рихтера . Спектакль не имел большого успеха, отчасти из-за сложности и несколько революционности композиции, а также сравнительно небольшого времени, которое было предоставлено артистам на ее подготовку. Она исполнила его снова, на этот раз под управлением Элгара, на Шеффилдском фестивале 1902 года с Джоном Коутсом и Дэвидом Франгкон-Дэвисом : на том же концерте Изаи исполнила концерт Бетховена . Те же солисты дали второе лондонское исполнение «Мечты» в Королевском зале вместе с недавно созданным Лондонским хоровым обществом в феврале 1904 года. [ 18 ]
В последующие годы роль Ангела чаще исполняла ведущее английское контральто Луиза Киркби Ланн , также знаменитая вагнеровская певица (Ортруда, Кундри, Брангейн и Фрика), Амнерис и Далила, во многом преемница Мари Брема. , хотя и без ее диапазона для убедительной Брунгильды. В 1903 году, написав Бреме о своем оригинальном исполнении, Элгар написала: «Конечно, я помню ваше прекрасное и интеллектуальное создание этой партии; и хотя я никогда не думал, что «тесситура» подойдет тебе, как великолепному художнику, ты справился с ней очень хорошо». [ 19 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Герман Кляйн , описывая лондонскую музыкальную сцену около 1900 года, отметил отсутствие ведущих певцов-контральто английского происхождения, за исключением трех заметных исключений: Клары Батт , Мари Бремы и Киркби Ланна. О Мари Брема он писал, что она, точнее, была меццо-сопрано, отличавшаяся «замечательным владением тембром и цветом, безупречной дикцией и бесконечно разнообразными оттенками страстного поэтического выражения». [ 20 ]
Брема снова появился вместе с Дэвидом Бисфэмом на премьере Стэнфордской оперы « Много шума из ничего» в роли Беатрис в его «Бенедике», в актерском составе также были Джон Коутс , Сюзанна Адамс и Поль Плансон . [ 21 ] Это было в сезоне Ковент-Гарден 1901 года. В 1902 году она спела Брунгильду (на немецком языке) в Париже для Ганса Рихтера. В январе 1908 года она организовала три концерта в Брюсселе , на которых Жервас Элвес Брамса присоединился к ней в составе сольных квартетов «Либеслидера» . [ 22 ]
В 1910–11 годах она организовала собственный оперный сезон в театре «Савой» , спев «Орфея» на английском языке. По словам Генри Вуда, ее обучение хору проецировать дикцию в зал было чудесным и непостижимым. [ 23 ] Этот сезон вел Фрэнк Бридж . [ 24 ] В 1912 году она гастролировала по провинции с оперной труппой Денхофа . После этого она ушла со сцены.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию Брема стала директором оперного класса Королевского музыкального колледжа Манчестера . Среди тех, кому ее наставления принесли пользу, были Луэлла Пайкин и Хеддл Нэш .
В 1917–1918 годах она была председателем Общества женщин-музыкантов . [ 25 ]
Она умерла в Манчестере в возрасте 69 лет по неизвестным причинам.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя в браке Бремы и Брауна родилось двое детей, (Артур) Фрэнсис (1876–1940) и Хелен (1879–1964), он оказался несчастливым, и пара в конце концов рассталась. Оба ребенка позже стали исполнителями, как и их мать: Фрэнсис стал классическим баритоном, а Хелен стала актрисой под сценическим псевдонимом «Тита Брэнд», играя у Джорджа Бернарда Шоу и Фрэнка Бенсона . [ 3 ] [ 26 ] Бранд была крупной женщиной с глубоким голосом, способной громко декламировать Грига » « Берглио под непокорный оркестр под управлением Генри Вуда . [ 27 ]
Позже Бранд вышла замуж за бельгийского ученого, поэта и писателя Эмиля Каммэртса , от которого у нее было шестеро детей, в том числе Питер Каммэртс, который был убит во время службы в Королевских ВВС во время Второй мировой войны , известный сотрудник ЗОЕ Фрэнсис Каммэртс и Кэтрин Ноэль «Киппе». Каммертс, актриса. [ 28 ] После начала войны в 1914 году сэр Эдвард Элгар сочинил симфонический аккомпанемент « Карильон » к патриотической поэме Каммертса «Шантоны, бельгийцы, шантоны», которая впервые была исполнена под декламацию Бранда.
В последующие годы Брема жила по адресу Лонсестон-Плейс, 17, Кенсингтон, а после начала Первой мировой войны в Лонсестон-коттедже в Рэдлетте, по соседству со своей дочерью и внуками. По словам ее семьи, она была щедрой, экстравагантной и властной личностью. Ее внук Фрэнсис позже с сожалением описывал ее как «одаренного музыканта, но избалованного чрезмерным успехом. Она больше не понимала ценности денег и того, что они значат в мире». И Брема, и ее дочь были убежденными христианскими социалистами и основали «Brema Looms», мастерскую, призванную обеспечить работой молодых женщин-инвалидов из восточного конца Лондона. [ 3 ] [ 29 ]
Через свою внучку Киппе Каммэртс Мари Брема является прабабушкой писателя Майкла Морпурго . [ 30 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рождение и крещение в Англии, 1538–1975», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:JQS2-KG6 : 15 августа 2022 г.), Мари Агнес Ферманн, 1860.|title= Брема, Мари [настоящее имя Мари Агнес Ферманн] (1856–1925), певица |дата=23 сентября 2004 г. |издатель=Oxford University Press |volume=1 |language=en |doi=10.1093/ref:odnb/55552} }
- ^ «Брема, Мари (1856–1925)». Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков , под редакцией Энн Коммир и Деборы Клезмер, том. 1, Публикации Йоркина, 2007, с. 259. Электронные книги Гейла , link.gale.com/apps/doc/CX2588803253/GVRL?u=txshracd2598&sid=bookmark-GVRL&xid=be32bad0. По состоянию на 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Рэй (31 июля 2012 г.). Пацифист на войне: Молчание Фрэнсиса Каммертса . Случайный дом. ISBN 978-1-4481-5064-9 .
- ^ Элита . 1896.
- ^ Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне 1870–1900 (Century Co., Нью-Йорк, 1903), стр. 354–55.
- ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 года), 143.
- ^ ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–94 (Constable & Co, Лондон, 1932), II, 98.
- ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 131–32.
- ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 251–52.
- ^ Шоу, Музыка в Лондоне , II, 295.
- ^ Шоу, Музыка в Лондоне III, 165.
- ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 года), 143.
- ^ Д. Бисфам, Воспоминания певца-квакера (Macmillan Co., Нью-Йорк, 1920), 208.
- ^ Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни , с. 449.
- ^ Бисфам, Воспоминания квакера Сингера , с. 265.
- ^ Генри Вуд, Моя музыкальная жизнь (Виктор Голланц, Лондонское издание 1946 г.), 112, 143.
- ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , 156.
- ^ Р. Элкин, Королевский зал, 1893–1941 (Rider & Co, Лондон, 1944), с. 64.
- ^ П. М. Янг, Письма Эдварда Элгара и другие произведения (Джеффри Блес, Лондон, 1956), 115–116.
- ^ Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни , с. 467.
- ^ Бисфам, Воспоминания квакера Сингера , стр. 294.
- ^ У. Элвес и Р. Элвес, Джервас Элвес. История его жизни (Грейсон и Грейсон, Лондон, 1935), с. 181.
- ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , с. 143.
- ^ Артур Иглфилд Халл , Словарь современной музыки и музыкантов (Дент: Лондон; 1924), стр. 61
- ↑ Каталог документов, касающихся Общества женщин-музыкантов, хранящийся в архивах библиотеки RCM, Лондон, на rcm.ac.uk, по состоянию на 13 мая 2018 г.
- ^ Адамс, Байрон (14 ноября 2011 г.). Эдвард Элгар и его мир . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3210-1 .
- ^ Вуд, Моя музыкальная жизнь , с. 143.
- ^ Фут, MRD (6 июля 2006 г.). «Фрэнсис Каммертс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюссон, Мэгги (7 июня 2012 г.). Майкл Морпурго: от ребенка войны к боевому коню . ХарперКоллинз Великобритания. ISBN 978-0-00-738729-8 .
- ^ Морпурго, Майкл (7 мая 2018 г.). «Майкл Морпурго: Моя семья боролась за мир, а не за Брексит» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955)
- У. Элвес и Р. Элвес, Жервас Элвес История его жизни (Лондон, 1935)
- Х. Кляйн, Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне (Century Co, Нью-Йорк, 1903)
- Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон, 1974 г., Edn)
- ГБ Шоу, Музыка в Лондоне 1890–1894 , 3 тома (Лондон, 1932)
- Х. Вуд, Моя музыкальная жизнь (Лондон, 1938)
- П.М. Янг, Письма Эдварда Элгара (Джеффри Блес, Лондон, 1956)