Луиза Киркби Ланн

Луиза Киркби Ланн [ н 1 ] (8 ноября 1873 — 17 февраля 1930) — английское колоратурное контральто (иногда классифицируемое как драматическое меццо-сопрано ). Она родилась в семье рабочего в Манчестере . Она появлялась во многих французских и итальянских операх, но была наиболее известна как вагнерианка . Помимо многочисленных выступлений в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, ее часто видели в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в первые годы 20-го века. Она умерла в Лондоне в возрасте 56 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Киркби Ланн родилась Луиза Бейкер в Манчестере 8 ноября 1872 года в семье Уильяма Генри Бейкера (1839–1893), формовщика железа, и его жены Мэри Элизабет, урожденной Киркби (1839–1922), кондитера. [ 1 ] Она получила образование портнихи, но брала уроки пения у хормейстера местной церкви, а в 1890 году получила место в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне и три года училась у Альберта Визетти . [ 1 ] В то же время она приняла свой сценический псевдоним. В следующем году, также под управлением Стэнфорда и под руководством Ричарда Темпла , она сыграла маркизу де Монконтур в спектакле Делиба « Le roi l'a dit» в Театре принца Уэльского . [ 2 ] Во время учебы в RCM она также некоторое время училась у Жака Буи в Париже. [ 1 ]


В 1895 году Киркби Ланн появился в первом сезоне прогулочных концертов Генри Вуда , исполняя песни Дж. Л. Хаттона и Артура Салливана . [ 3 ] В марте 1896 года она дебютировала в профессиональной опере в роли Норы в Стэнфордском «Шамусе О'Брайене» в Комической опере в Лондоне, снова под управлением Вуда, постановка длилась 100 вечеров. [ 4 ]
Огастес Харрис , руководивший Королевским оперным театром Ковент -Гарден , заключил с ней пятилетний контракт в 1896 году, и в июне она дебютировала там в роли одной из валькирий в опере Вагнера « Die Walküre » (исполняется на французском языке). [ 1 ] Контракт истек из-за внезапной смерти Харрис вскоре после ее дебюта, и она присоединилась к оперной труппе Карла Розы в качестве главного меццо-сопрано в Лондоне и на гастролях. В этой труппе в течение следующих четырех лет ее ведущие роли включали Кармен , Зибель в «Фаусте» , Азучену в «Трубадуре » , Ортруду в «Лоэнгрине» , Брангэну в «Тристане и Изольде» , Магдалену в «Мейстерзингерах» и Фрику в «Валькирии» (исполняется на французском языке). Она оставалась в компании Carl Rosa до 1899 года. В июле того же года она вышла замуж за Уильяма Джона Киркби Пирсона (1871–1946), троюродного брата, которого знала с детства. Их сын, Луи Киркби Ланн Пирсон, родился в 1900 году.
Киркби Ланн продолжал активно выступать на концертах и в опере. В сезоне 1900–1901 годов в Куинс-холле она пела для Вуда на концертах, начиная от Бетховена Девятой симфонии и заканчивая отрывками Гилберта и Салливана . [ 5 ] В следующем году она пела в серии концертов Вагнера и исполнении кантаты Салливана «Золотая легенда» в ознаменование первой годовщины смерти композитора. [ 6 ]
Опера
[ редактировать ]В первом десятилетии 20 века Киркби Ланн зарекомендовала себя как ведущая оперная певица как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. В мае 1902 года, заменив в последнюю минуту Олив Фремстад , она сыграла Ортруду в спектакле «Лоэнгрин» перед знатной публикой во главе с королем и королевой . [ 7 ] Через неделю она появилась с еще одной новой звездой Ковент-Гарден, которую The Times описала как «М. Карузо , выдающийся тенор из Монте-Карло», в «Риголетто» и «Аиде» . [ 7 ] В немецком репертуаре она играла Брангену в «Изольде» Лилиан Нордики . В Оксфордском национальном биографическом словаре Талли Поттер пишет:
The Times считала, что ее величайшим достижением в Ковент-Гардене была « Аида» :
» Сен-Санса В Ковент-Гардене ее другие роли включали Палладу в «Елене , Иродиаду в Массне » «Иродиаде (поставленную в этой постановке под названием «Саломея» ), Ла Эн в Глюка » «Армиде , Ольгу в «Евгении Онегине» Чайковского » Чайковского «Евгении Онегине и Орфея в Глюка . «Орфей и Эвридика» . [ 10 ]
С 1902 года Киркби Ланн часто появлялся в США. Она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Ортруды в декабре того же года и выступала с труппой там более пятидесяти раз в течение следующих шести лет. Единственными оперными выступлениями Киркби Ланна в континентальной Европе были гастроли в 1906 году в Венгерском королевском оперном театре в Будапеште, где он играл Орфея, Далилу и Кармен. Ее последними выступлениями в международном оперном сезоне были восемь выступлений в «Аиде» с Дестинн в Ковент-Гардене в 1919 году. В 1919–22 годах она выступала там с Британской национальной оперной труппой ; ее последние выступления были в роли Кундри. [ 11 ]
Концерты
[ редактировать ]Наряду с оперными выступлениями Киркби Ланн продолжала концертную и сольную карьеру. В марте 1904 года она была главной солисткой на концертах Фестиваля Элгара в Ковент-Гардене, выступая в первый вечер с Джоном Коутсом и Дэвидом Франгкон-Дэвисом в «Сне Геронтия» , а во второй — с ними и с Агнес Николлс , Кеннерли Рамфорд. и Эндрю Блэк в «Апостолах» . [ 12 ] [ н 2 ] В период с 1913 по 1916 год она еще несколько раз выступала перед обществом. [ н 3 ]
Киркби Ланн гастролировала по Австралазии в 1912–1913 годах, выступала на крупных британских фестивалях и лондонских концертных площадках; Поттер выделяет Бехштейн-холл (с 1917 — Уигмор-холл ), находившийся в ведении ее мужа. Она давала там сольные концерты с 1902 по 1925 год. Ее последнее крупное выступление в Лондоне было в Альберт-холле на исполнении Королевского хорового общества « » Генделя Мессии в апреле 1927 года под управлением Малкольма Сарджента.
Смерть
[ редактировать ]После пятимесячной болезни Киркби Ланн умерла от рака в своем доме в Сент-Джонс-Вуд , Лондон, 17 февраля 1930 года в возрасте 56 лет.
Записи
[ редактировать ]В 1912 году Киркби Ланн записал два дуэта с Джоном МакКормаком из опер Вольфа-Феррари . [ 19 ] Эти дуэты были ремастированы и переизданы на компакт-дисках, как и некоторые другие ее сольные диски со скоростью вращения 78 об/мин. Основная часть ее записей была сделана для Gramophone Company в период с 1909 по 1916 год, но были и пластинки Pathé , записанные ранее, включая дуэты с участием Бена Дэвиса . Среди оперных отрывков в ее записанных произведениях - музыка Вагнера, Верди, Понкьелли, Глюка и Моцарта. Процесс акустической записи того дня не всегда благоприятствовал голосу Киркби-Ланна, хотя он лучше улавливается в некоторых произведениях, таких как Гуно «Умоляй меня не покидать тебя» или Артура Горинга Томаса «Летняя ночь». [ 20 ] «Че фаро?» из Орфея был записан на диск примерно в 1915 году. [ 21 ] Партнерство с Дестинном зафиксировано в записанных в 1911 году песнях «Ebben qual nuovo fremito» из «Аиды» и «L'amo Come il fulgor» 1911 года из « Понкьелли » Джоконды . [ 22 ] В 1917 году Эдварда Германа « в постановке Киплинга Есть новости о моем мальчике Джеке?» подарил Киркби Ланну «хит военного времени на диске».
Большое количество записей свидетельствует о том, что ее голос превосходного качества сверху донизу, но ему часто не хватает настоящего драматизма или взаимодействия с персонажами.
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Второй k в Киркби молчит. [ 1 ]
- ↑ Роль Ангела в Геронтии стала особенно ассоциироваться с Киркби Ланном. Через два года после фестиваля Элгара она исполнила его с теми же коллегами (кроме Генри Вуда) в Лидсе. [ 13 ] Она спела ее под управлением Ганса Рихтера в Бирмингеме в 1909 году с Джоном Коутсом и Фредериком Остином ; В Атенеуме отмечали: «Каждый, в свою очередь, принес ему славу». [ 14 ] Вуд очень восхищался ею и часто приглашал ее, выбрав ее для на Шеффилдском представления сюиты из Римского-Корсакова оперы «Сочельник» фестивале с Фрэнсисом Херфордом в 1908 году. [ 15 ]
- ↑ Киркби Ланн еще два раза выступал перед обществом перед Первой мировой войной , на премьерах (ноябрь) сезонов 1913 и 1914 годов. В первом случае она пела сцену » Вагнера из «Риенци «Gerechter Gott!» для Виллема Менгельберга , а во втором случае — балладу «Невеста Тимбалье» для Сен-Санса Томаса Бичема . [ 16 ] Она исполнила Брамса Альтовую рапсодию в Куинс-холле под управлением Анри Вербрюггена на фестивале в апреле 1915 года, а также пела там на фестивале британской музыки в следующем месяце. [ 17 ] В ноябре 1916 года она снова появилась с оркестром общества, чтобы спеть оперы «Non Più di Fiori» Моцарта из «Милосердие Тита» . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Поттер, Талли. «Ланн, Луиза Киркби (1872–1930), певица» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2019. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ "Le roi l'a dit", The Era , 15 декабря 1894 г., стр. 7
- ^ Вуд, стр. 77–78; «Выпускные вечера 1895 года, выпускной вечер 11» , BBC. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Вуд, с. 85
- ^ Вуд, стр. 149–151.
- ^ Вуд, с. 155
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская опера», The Times , 9 мая 1902 г., стр. 10
- ^ «Королевский оперный театр, Ковент-Гарден», The Morning Post , 9 октября 1906 г., стр. 7
- ^ «Королевская опера, Ковент-Гарден», The Era , 22 мая 1909 г., стр. 15
- ^ «Оперный сезон в Ковент-Гарден», The Tatler , 29 июня 1904 г., стр. 27; «Саломея», The Morning Post , 7 июля 1904 г., стр. 7; «Ковент-Гарден Опера», The Globe , 23 апреля 1906 г., стр. 4; «Музыка», Illustrated London News , 7 июля 1906 г., стр. 32; и «Опера в Ковент-Гардене», Illustrated London News , 29 апреля 1905 г., стр. 614
- ^ Скотт, с. 45
- ^ Янг, стр. 131–132.
- ^ Вуд, с. 205
- ^ Ли-Браун, с. 38
- ^ Вуд, с. 213
- ^ Элкин (1946), стр. 139–140.
- ^ Элкин (1944), стр. 77–78.
- ^ Элкин (1946), с. 144
- ^ «Я давно болею» ( Драгоценности Мадонны ), 2-054040, и «Сладкая идиллия» ( Тайна Сусанны ), 2-054041. (Беннетт, 1967, стр. 77)
- ^ HMV 03395 (1915) и HMV 03259 (1911)
- ^ HMV итальянский 2-053121
- ^ HMV итальянский, 2-054020 и 2-054023.
Источники
[ редактировать ]- Дэвидсон, Глэдис (1955). Оперные биографии . Лондон: Вернер Лори. OCLC 468886467 .
- Кеннеди, Майкл (1974). Малер . Лондон: Дент. OCLC 681899852 .
- Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Нью-Йорк: Век. OCLC 251451598 .
- Ли-Браун, Мартин (1999). Нет ничего более очаровательного, чем музыка! . Лондон: Темза. OCLC 43340543 .
- Скотт, Майкл (1977). Запись пения . Лондон: Дакворт. ISBN 978-0-71-561030-5 .
- Вуд, Генри Дж. (1946). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 656077498 .
- Янг, Перси М. (1955). Письма Эдварда Элгара . Лондон: Джеффри Блес. ОСЛК 1280981 .