Jump to content

Луиза Киркби Ланн

Белая женщина от молодых до средних лет с темными волосами, бриллиантовым ожерельем и меховым воротником
Сигаретная карточка 1914 года.

Луиза Киркби Ланн [ н 1 ] (8 ноября 1873 — 17 февраля 1930) — английское колоратурное контральто (иногда классифицируемое как драматическое меццо-сопрано ). Она родилась в семье рабочего в Манчестере . Она появлялась во многих французских и итальянских операх, но была наиболее известна как вагнерианка . Помимо многочисленных выступлений в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, ее часто видели в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в первые годы 20-го века. Она умерла в Лондоне в возрасте 56 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Киркби Ланн родилась Луиза Бейкер в Манчестере 8 ноября 1872 года в семье Уильяма Генри Бейкера (1839–1893), формовщика железа, и его жены Мэри Элизабет, урожденной Киркби (1839–1922), кондитера. [ 1 ] Она получила образование портнихи, но брала уроки пения у хормейстера местной церкви, а в 1890 году получила место в Королевском музыкальном колледже (RCM) в Лондоне и три года училась у Альберта Визетти . [ 1 ] В то же время она приняла свой сценический псевдоним. В следующем году, также под управлением Стэнфорда и под руководством Ричарда Темпла , она сыграла маркизу де Монконтур в спектакле Делиба « Le roi l'a dit» в Театре принца Уэльского . [ 2 ] Во время учебы в RCM она также некоторое время училась у Жака Буи в Париже. [ 1 ]

Белая женщина в сценическом костюме средневековых мантий и короне
В партии Ортруды в опере «Лоэнгрин».
Белая женщина в костюме скандинавско-немецкой богини
В роли Фрики в Die Walküre

В 1895 году Киркби Ланн появился в первом сезоне прогулочных концертов Генри Вуда , исполняя песни Дж. Л. Хаттона и Артура Салливана . [ 3 ] В марте 1896 года она дебютировала в профессиональной опере в роли Норы в Стэнфордском «Шамусе О'Брайене» в Комической опере в Лондоне, снова под управлением Вуда, постановка длилась 100 вечеров. [ 4 ]

Огастес Харрис , руководивший Королевским оперным театром Ковент -Гарден , заключил с ней пятилетний контракт в 1896 году, и в июне она дебютировала там в роли одной из валькирий в опере Вагнера « Die Walküre » (исполняется на французском языке). [ 1 ] Контракт истек из-за внезапной смерти Харрис вскоре после ее дебюта, и она присоединилась к оперной труппе Карла Розы в качестве главного меццо-сопрано в Лондоне и на гастролях. В этой труппе в течение следующих четырех лет ее ведущие роли включали Кармен , Зибель в «Фаусте» , Азучену в «Трубадуре » , Ортруду в «Лоэнгрине» , Брангэну в «Тристане и Изольде» , Магдалену в «Мейстерзингерах» и Фрику в «Валькирии» (исполняется на французском языке). Она оставалась в компании Carl Rosa до 1899 года. В июле того же года она вышла замуж за Уильяма Джона Киркби Пирсона (1871–1946), троюродного брата, которого знала с детства. Их сын, Луи Киркби Ланн Пирсон, родился в 1900 году.

Киркби Ланн продолжал активно выступать на концертах и ​​в опере. В сезоне 1900–1901 годов в Куинс-холле она пела для Вуда на концертах, начиная от Бетховена Девятой симфонии и заканчивая отрывками Гилберта и Салливана . [ 5 ] В следующем году она пела в серии концертов Вагнера и исполнении кантаты Салливана «Золотая легенда» в ознаменование первой годовщины смерти композитора. [ 6 ]

В первом десятилетии 20 века Киркби Ланн зарекомендовала себя как ведущая оперная певица как в Лондоне, так и в Нью-Йорке. В мае 1902 года, заменив в последнюю минуту Олив Фремстад , она сыграла Ортруду в спектакле «Лоэнгрин» перед знатной публикой во главе с королем и королевой . [ 7 ] Через неделю она появилась с еще одной новой звездой Ковент-Гарден, которую The Times описала как «М. Карузо , выдающийся тенор из Монте-Карло», в «Риголетто» и «Аиде» . [ 7 ] В немецком репертуаре она играла Брангену в «Изольде» Лилиан Нордики . В Оксфордском национальном биографическом словаре Талли Поттер пишет:

Следующие дюжину сезонов она пела на равных с Карузо, Антонио Скотти , Нелли Мельбой , Эммой Кальве , Эмми Дестинн , Морисом Рено , Полем Плансоном и им подобными. Первая «Кармен» в Ковент-Гардене Киркби Ланна состоялась в 1906 году с Джованни Зенателло в роли Хосе и Сюзанной Адамс в роли Микаэлы. [ 8 ] Она появлялась в циклах «Ринг» под управлением Ганса Рихтера (1906 и 1908) и Артура Никиша (1907). [ 9 ]

The Times считала, что ее величайшим достижением в Ковент-Гардене была « Аида» :

Те, кто был завсегдатаем Ковент-Гарден в тот богатый период, закончившийся в 1914 году, помнят «Амнерис» Киркби Ланна, как они помнят «Мими » Карузо » Мельбы, «Канио и «Скарпиа » Скотти , как нечто, по которому можно судить о превосходстве других представлений этой партии.

» Сен-Санса В Ковент-Гардене ее другие роли включали Палладу в «Елене , Иродиаду в Массне » «Иродиаде (поставленную в этой постановке под названием «Саломея» ), Ла Эн в Глюка » «Армиде , Ольгу в «Евгении Онегине» Чайковского » Чайковского «Евгении Онегине и Орфея в Глюка . «Орфей и Эвридика» . [ 10 ]

С 1902 года Киркби Ланн часто появлялся в США. Она дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в партии Ортруды в декабре того же года и выступала с труппой там более пятидесяти раз в течение следующих шести лет. Единственными оперными выступлениями Киркби Ланна в континентальной Европе были гастроли в 1906 году в Венгерском королевском оперном театре в Будапеште, где он играл Орфея, Далилу и Кармен. Ее последними выступлениями в международном оперном сезоне были восемь выступлений в «Аиде» с Дестинн в Ковент-Гардене в 1919 году. В 1919–22 годах она выступала там с Британской национальной оперной труппой ; ее последние выступления были в роли Кундри. [ 11 ]

Концерты

[ редактировать ]

Наряду с оперными выступлениями Киркби Ланн продолжала концертную и сольную карьеру. В марте 1904 года она была главной солисткой на концертах Фестиваля Элгара в Ковент-Гардене, выступая в первый вечер с Джоном Коутсом и Дэвидом Франгкон-Дэвисом в «Сне Геронтия» , а во второй — с ними и с Агнес Николлс , Кеннерли Рамфорд. и Эндрю Блэк в «Апостолах» . [ 12 ] [ н 2 ] В период с 1913 по 1916 год она еще несколько раз выступала перед обществом. [ н 3 ]

Киркби Ланн гастролировала по Австралазии в 1912–1913 годах, выступала на крупных британских фестивалях и лондонских концертных площадках; Поттер выделяет Бехштейн-холл (с 1917 — Уигмор-холл ), находившийся в ведении ее мужа. Она давала там сольные концерты с 1902 по 1925 год. Ее последнее крупное выступление в Лондоне было в Альберт-холле на исполнении Королевского хорового общества « » Генделя Мессии в апреле 1927 года под управлением Малкольма Сарджента.

После пятимесячной болезни Киркби Ланн умерла от рака в своем доме в Сент-Джонс-Вуд , Лондон, 17 февраля 1930 года в возрасте 56 лет.

В 1912 году Киркби Ланн записал два дуэта с Джоном МакКормаком из опер Вольфа-Феррари . [ 19 ] Эти дуэты были ремастированы и переизданы на компакт-дисках, как и некоторые другие ее сольные диски со скоростью вращения 78 об/мин. Основная часть ее записей была сделана для Gramophone Company в период с 1909 по 1916 год, но были и пластинки Pathé , записанные ранее, включая дуэты с участием Бена Дэвиса . Среди оперных отрывков в ее записанных произведениях - музыка Вагнера, Верди, Понкьелли, Глюка и Моцарта. Процесс акустической записи того дня не всегда благоприятствовал голосу Киркби-Ланна, хотя он лучше улавливается в некоторых произведениях, таких как Гуно «Умоляй меня не покидать тебя» или Артура Горинга Томаса «Летняя ночь». [ 20 ] «Че фаро?» из Орфея был записан на диск примерно в 1915 году. [ 21 ] Партнерство с Дестинном зафиксировано в записанных в 1911 году песнях «Ebben qual nuovo fremito» из «Аиды» и «L'amo Come il fulgor» 1911 года из « Понкьелли » Джоконды . [ 22 ] В 1917 году Эдварда Германа « в постановке Киплинга Есть новости о моем мальчике Джеке?» подарил Киркби Ланну «хит военного времени на диске».

Большое количество записей свидетельствует о том, что ее голос превосходного качества сверху донизу, но ему часто не хватает настоящего драматизма или взаимодействия с персонажами.


Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Второй k в Киркби молчит. [ 1 ]
  2. Роль Ангела в Геронтии стала особенно ассоциироваться с Киркби Ланном. Через два года после фестиваля Элгара она исполнила его с теми же коллегами (кроме Генри Вуда) в Лидсе. [ 13 ] Она спела ее под управлением Ганса Рихтера в Бирмингеме в 1909 году с Джоном Коутсом и Фредериком Остином ; В Атенеуме отмечали: «Каждый, в свою очередь, принес ему славу». [ 14 ] Вуд очень восхищался ею и часто приглашал ее, выбрав ее для на Шеффилдском представления сюиты из Римского-Корсакова оперы «Сочельник» фестивале с Фрэнсисом Херфордом в 1908 году. [ 15 ]
  3. Киркби Ланн еще два раза выступал перед обществом перед Первой мировой войной , на премьерах (ноябрь) сезонов 1913 и 1914 годов. В первом случае она пела сцену » Вагнера из «Риенци «Gerechter Gott!» для Виллема Менгельберга , а во втором случае — балладу «Невеста Тимбалье» для Сен-Санса Томаса Бичема . [ 16 ] Она исполнила Брамса Альтовую рапсодию в Куинс-холле под управлением Анри Вербрюггена на фестивале в апреле 1915 года, а также пела там на фестивале британской музыки в следующем месяце. [ 17 ] В ноябре 1916 года она снова появилась с оркестром общества, чтобы спеть оперы «Non Più di Fiori» Моцарта из «Милосердие Тита» . [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Поттер, Талли. «Ланн, Луиза Киркби (1872–1930), певица» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2019. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ "Le roi l'a dit", The Era , 15 декабря 1894 г., стр. 7
  3. ^ Вуд, стр. 77–78; «Выпускные вечера 1895 года, выпускной вечер 11» , BBC. Проверено 10 мая 2021 г.
  4. ^ Вуд, с. 85
  5. ^ Вуд, стр. 149–151.
  6. ^ Вуд, с. 155
  7. ^ Перейти обратно: а б «Королевская опера», The Times , 9 мая 1902 г., стр. 10
  8. ^ «Королевский оперный театр, Ковент-Гарден», The Morning Post , 9 октября 1906 г., стр. 7
  9. ^ «Королевская опера, Ковент-Гарден», The Era , 22 мая 1909 г., стр. 15
  10. ^ «Оперный сезон в Ковент-Гарден», The Tatler , 29 июня 1904 г., стр. 27; «Саломея», The Morning Post , 7 июля 1904 г., стр. 7; «Ковент-Гарден Опера», The Globe , 23 апреля 1906 г., стр. 4; «Музыка», Illustrated London News , 7 июля 1906 г., стр. 32; и «Опера в Ковент-Гардене», Illustrated London News , 29 апреля 1905 г., стр. 614
  11. ^ Скотт, с. 45
  12. ^ Янг, стр. 131–132.
  13. ^ Вуд, с. 205
  14. ^ Ли-Браун, с. 38
  15. ^ Вуд, с. 213
  16. ^ Элкин (1946), стр. 139–140.
  17. ^ Элкин (1944), стр. 77–78.
  18. ^ Элкин (1946), с. 144
  19. ^ «Я давно болею» ( Драгоценности Мадонны ), 2-054040, и «Сладкая идиллия» ( Тайна Сусанны ), 2-054041. (Беннетт, 1967, стр. 77)
  20. ^ HMV 03395 (1915) и HMV 03259 (1911)
  21. ^ HMV итальянский 2-053121
  22. ^ HMV итальянский, 2-054020 и 2-054023.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, Глэдис (1955). Оперные биографии . Лондон: Вернер Лори. OCLC   468886467 .
  • Кеннеди, Майкл (1974). Малер . Лондон: Дент. OCLC   681899852 .
  • Кляйн, Герман (1903). Тридцать лет музыкальной жизни в Лондоне, 1870–1900 . Нью-Йорк: Век. OCLC   251451598 .
  • Ли-Браун, Мартин (1999). Нет ничего более очаровательного, чем музыка! . Лондон: Темза. OCLC   43340543 .
  • Скотт, Майкл (1977). Запись пения . Лондон: Дакворт. ISBN  978-0-71-561030-5 .
  • Вуд, Генри Дж. (1946). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   656077498 .
  • Янг, Перси М. (1955). Письма Эдварда Элгара . Лондон: Джеффри Блес. ОСЛК   1280981 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7c73533e4141f578aa6ccb77fac9744__1715989680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/44/e7c73533e4141f578aa6ccb77fac9744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Kirkby Lunn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)