Олив Фремстад
Олив Фремстад (14 марта 1871 — 21 апреля 1951) — сценический псевдоним Анны Оливии Рундквист, знаменитого шведско-американского драматического сопрано , которая пела как в диапазонах меццо-сопрано, так и в сопрано . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Она родилась в Стокгольме , но получила начальное образование и музыкальное образование в Христиании , Норвегия . Когда ей было 12 лет, ее родители переехали в Америку, поселившись в Миннеаполисе , штат Миннесота . Еще до отъезда из Христиании ее успехи в игре на фортепиано были такими, что она казалась вундеркиндом. Ее удочерила американская пара, живущая в Миннесоте, взяв себе фамилию Фремстад. Она начала свое обучение вокалу в Нью-Йорке у Фредерика Бристоля в 1890 году после пения в церковных хорах, затем училась в Берлине у Лилли Леманн , а затем дебютировала в опере в роли меццо-сопрано в партии Азучены в опере Верди » «Трубадур в Кельнской опере в 1895. Она оставалась там по крайней мере три года, прежде чем отправиться в Вену , Мюнхен , Байройт и Лондон .
Карьера
[ редактировать ]Она выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке с 1903 по 1914 год, специализируясь на вагнеровских ролях. К тому времени она пела драматическим сопрано. Фремстад предстала перед публикой 351 раз в составе звездного состава Метрополитена, чаще всего в роли Венеры в «Тангейзере» , Кундри в «Парсифале» , Зиглинды, Изольды и Эльзы в «Лоэнгрине» . Американская публика никогда не была особенно благосклонна к ее интерпретации главной роли в Бизе » «Кармен , но она пела эту роль вместе с Энрико Карузо в Сан-Франциско в ночь перед тем, как город был разрушен землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году и последовавшим за ним пожаром. (Она и Карузо избежали катастрофы целыми и невредимыми.)
Позже в своей карьере Фремстад испытала трудности с верхними нотами драматического диапазона сопрано. Она ушла из профессионального пения в 1920 году и некоторое время пыталась преподавать, но ее терпение к чему-то меньшему, чем совершенство, в ее учениках оказалось слабым. Один из «уроков» заключался в тщательном изучении расчлененной человеческой головы, хранившейся в банке. Она была озадачена, когда несколько ее учеников в ужасе сбежали, не желая изучать человеческую гортань в таких условиях. Она использовала эту голову как инструмент для определения того, хватит ли у будущих студентов «характера» для оперной карьеры. Для Фремстада в этом не было ничего особенного; Готовясь к роли Саломеи в премьерной постановке «Метрополитена», она отправилась в морг Нью-Йорка, чтобы узнать, насколько сильно ей придется пошатнуться под тяжестью головы Иоанна Крестителя .
Ее количество записей скудно. С 1911 по 1915 год она сделала около 40 записей, из которых было выпущено только 15. Музыкальный критик Дж. Б. Стин назвал Фремстада «одним из величайших вагнеровцев»; [ 2 ] но в своей книге «Записи пения» , том 1, оперный историк Майкл Скотт описывает ее как всегда скорее меццо-сопрано, чем настоящее сопрано. Скотт, однако, признает ее впечатляющие качества художника-интерпретатора.
Фремстад якобы заявил, что его не интересуют романтические связи. Однако она выходила замуж дважды, и оба брака закончились разводом. Она и ее секретарь Мэри Уоткинс Кушинг также какое-то время жили вместе. [ 3 ] Она умерла в Ирвингтоне, Нью-Йорк . [ 1 ] но была похоронена вместе со своими родителями на семейном участке деревенского кладбища в Грантсбурге, штат Висконсин .
Фремстад был образцом для Теи Кронборг, героини Уиллы Кэтэр романа «Песнь жаворонка» . [ 4 ] Ее отношения с Кушингом были описаны в романе «О Лене Гейер» Марсии Дэвенпорт . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розенталь и Варрак (1979), с. 180
- ^ Стейн (1974) с. 46
- ^ Jump up to: а б Касл, Терри (1995). «Во славу Бриджит Фассбендер ». En travesti: женщины, гендерная подрывная деятельность, опера . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231102698 .
- ^ Маурер, Ричард. «Вилла и Дива» . ПБС . Проверено 23 мая 2011 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Кушинг, Мэри Фитч Уоткинс. Радужный мост, биография Олив Фремстад ( Сыновья Г.П. Патнэма , 1954) ОСЛК 1077855272
- Розенталь Х. и Варрак Дж. Краткий Оксфордский оперный словарь (2-е издание, Oxford University Press, стр. 180–181, 1979)
- Стин, Дж. Б., Великая традиция: семьдесят лет записанного пения ( Сыновья Чарльза Скрибнера , 1974)
- Скотт, Майкл , Запись пения , Том 1 (Дакворт, Лондон, 1977), ISBN 978-0-7156-1030-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбомы Олив Фремстад (личная коллекция певицы) в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Записи Олив Фремстад в Дискографии американских исторических записей .