Jump to content

Морис Рено

Морис Рено в роли Зурги в опере Бизе «Ловцы жемчуга»

Морис Арнольд Рено (24 июля 1861 — 16 октября 1933) — культурный французский оперный баритон . Он пользовался международной репутацией благодаря превосходному качеству своего пения и блестящей игре.

Ранние годы

[ редактировать ]

Рено родился в Бордо , как Арно Морис Кроно . [ 1 ] Он учился в течение года в Парижской консерватории , а затем в Брюссельской консерватории у Жозефа Корнелиса и Анри Варно .

Он дебютировал в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1883 году и оставался в этой труппе до 1890 года, участвуя в премьерах оперы Эрнеста Рейера « Сигурд » в 1884 году и в его «Саламбо» в 1890 году, в обеих партиях с Роуз Карон . Он снова появится в Монне также в период 1908–1914 годов. В октябре 1890 года он присоединился к Комической опере , дебютировав в партии Карнака в Лало « Короле » , а также исполнив заглавные партии в «Дон Жуане» и «Летучем голландце» и Скарпиа в «Тоске» . В следующем году он перешёл в Оперу , дебютировав в партии Нелуско в опере Мейербера « Африканка» . Он продолжал регулярно появляться в Опере до 1914 года.

Международная карьера

[ редактировать ]

Дебют Рено в Лондоне произошел во время гала-концерта «Бриллиантовый юбилей» в Ковент-Гардене в июне 1897 года. Он пел во втором акте «Тангейзера» с Эммой Имс и Эрнестом ван Дейком и в четвертом акте « Гугенотов» с Альбертом Альваресом и Полем Плансоном . Дальнейшие выступления в Ковент-Гардене в 1897 году включали «Дон Жуана» с Адой Адини , Зели де Люссан и Марселем Журне . Рено регулярно выступал в Лондоне до 1904 года, а затем время от времени появлялся. Актерский состав этих спектаклей часто был выдающимся: Кармен с Эммой Кальве , Эммой Имс и Альбертом Салезой ; «Дон Жуан» с Лилли Леманн , Лилиан Нордика или Эмми Дестинн , Сюзанной Адамс , Зели де Люссан и Эдуардом де Решке ; Манон с Мэри Гарден ; «Риголетто» с Нелли Мельбой или Сельмой Курц , Энрико Карузо и Марселем Журне.

Рено много гастролировал, выступая в Санкт-Петербурге , Берлине , Монте-Карло , где он пел на премьерах опер Массне « Жонглер из Нотр-Дама» (1902) и «Шерубен» (1905). В 1902 году он пел Мефистофеля в Рауля Гюнсбура постановке » Берлиоза « Осуждение Фауста как в Монте-Карло, так и в Ла Скала под управлением Тосканини .

Рено в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Морис Грау , генеральный менеджер Метрополитен-опера , подписал контракт с Рено, но различные конфликты помешали баритону дебютировать в главном оперном театре Нью-Йорка до начала века. Когда Генрих Конрид сменил Грау, он нарушил контракт с Рено. Художник подал в суд и выиграл значительную компенсацию.

В 1906 году Оскар Хаммерштейн I подписал контракт с Рено для Манхэттенского оперного театра по настоянию Нелли Мельбы, которая любила его поразительную внешность и элегантный Жану де Решке образ, подобный . По иронии судьбы, величайшие триумфы Рено в манхэттенской труппе связаны с Мэри Гарден, женщиной, не известной своим интересом к мужской красоте. Дебют Рено состоялся в памятном декабре 1906 года в спектакле «Риголетто» с Мельбой и Алессандро Бончи в роли герцога. Затем, в ноябре 1907 года, Мэри Гарден дебютировала на Манхэттене в опере Массне « Таис » с Рено в роли Афанаэля. У. Дж. Хендерсон писал, что «Его Афанаэлю никогда не было равных. Никому другому не удавалось создать такое же впечатление интенсивности». Величайшие роли Рено на Манхэттене включали Дон Жуана, Скарпиа , Жермона , Ирода в «Иродиаде» и трех злодеев в «Сказках Гофмана» .

После того, как Хаммерштейн был выкуплен в 1910 году, Рено присоединился к Метрополитену, дебютировав в роли Риголетто 25 ноября вместе с Мельбой и Флоренсио Константино . Он пел с труппой в течение двух сезонов, в последний раз появившись в марте 1912 года в роли Валентина в « Гуно » Фаусте .

Спустя годы

[ редактировать ]

Морис Рено время от времени выступал с труппами Бостона и Чикаго-Филадельфии в последние годы своего пребывания в Америке. 21 ноября 1910 года он появился в роли Скарпиа с Кармен Мелис , впоследствии Ренаты Тебальди учительницей , что побудило бостонского критика Горацио Паркера написать: «... это было самое яркое и мучительное исполнение Тоски с тех пор, как она впервые вышла на сцену. !" В своих последних лондонских выступлениях в 1911 году в Лондонском оперном театре Хаммерштейна он пел в «Иродиаде» , «Риголетто» , «Сказках Гофмана» и Нуге « Quo Vadis» .

Во время Великой войны Рено давал концерты для солдат и был ранен на фронте, когда он и другие люди в окопе получили артиллерийское попадание. Он остался инвалидом. После войны наградило его Орденом Почетного легиона французское правительство . В апреле 1919 года, после выступления на гала-концерте Парижской оперы, Рено наконец ушел в отставку. Он появился в немом фильме в 1920 году. Умер в Париже.

Морис Рено сделал 52 дошедшие до нас пластинки, 45 из них для The Gramophone Company (предшественника EMI ) и семь для Pathé . Выпущенные между 1901 и 1908 годами, многие из них дублируют (или даже утрояют) одни и те же любимые произведения, а это означает, что на самом деле он записал только 16 арий и пять песен. По мере выпуска дубликатов более ранние версии были удалены, так что некоторые из этих предметов сейчас, более 100 лет спустя, являются исключительной редкостью. За одним исключением, все поется на французском языке. Дуэтов и ансамблей нет. К сожалению, арии из многих его самых знаменитых оперных партий не были записаны на диск; но того, что он записал, достаточно, чтобы продемонстрировать его величие как певца и артиста-интерпретатора.

Переиздания в современном формате

[ редактировать ]
  • Полное собрание граммофонных записей 1901–1908 годов [плюс один выпуск Pathé] Марстон
  • Баритоны Том. французской школы I - ' Симпозиум
  • Коллекция Гарольда Уэйна, том. 8-й симпозиум
  • Сувениры из редких французских опер IRCC
  • Рейер - Сигурд: Отрывки разных художников Малибрана
  • Ковент-Гарден на записи, том. I 1870 - 1904 Жемчуг

Признательность

[ редактировать ]

Морис Рено был красивым мужчиной, подтянутым и прямым, с правильными чертами лица, глубоко посаженными глазами, волнистыми каштановыми локонами и властными усами, которые довершали картину мужественного магнетизма. Он был прекрасной фигурой певца, убедительным актером на сцене, восхваляемым всеми самыми требовательными критиками на двух континентах.

Он был во многом дворянином-баритоном в традициях таких легендарных певцов Парижской оперы, как Жан-Батист Фор (так мастерски нарисованный Дега ) и Жан Лассаль . Его голос был предметом роскоши невероятной красоты, почти идеального богатства и веса для любой роли во французском оперном репертуаре. В итальянскую и немецкую части он привнес элегантность и благородство, взращенные в школе драматической декламации Национальной академии музыки , родственные школе «Комеди Франсез» и всей исторической концепции трагического и героического исполнения во французском литературном театре.

Он также был первоклассным мастером бельканто , превосходно разбирающимся в вокале и дыхании. Такое сочетание декламации и вокала придавало его пению неповторимый авторитет и блеск. Можно с уверенностью констатировать, что на его уровень стояли очень и очень немногие художники. Как писал известный нью-йоркский критик Генри Кребил : «Где сидит Рено, там и глава стола».

  1. ^ Бордо, Закон №. 863, сын Жозефа Кроно, Купера и Аделаиды Анжель Лобар.
  • Карл-Йозеф Куч и Лео Рименс , редакторы: Großes Sängerlexikon Basel, Saur, 2000 г.
  • Скотт, Майкл: Запись пения до 1914 года (Том I). Лондон, Дакворт, 1977 год.
  • Розенталь, Гарольд и Варрак, Джон: Краткий Оксфордский оперный словарь (второе издание). Издательство Оксфордского университета, 1980.
  • Мушон (Жан-Пьер), «Морис Рено: Le Protée de l'art lyrique», том I, биография, дискография (Сен-Дени, Франция, Эдиливр, 2018); том II, хронология, библиография, указатель (Международная ассоциация лирической песни TITTA RUFFO, Марсель, Франция, 2018 г. или Сен-Дени, Эдиливр, 2018 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c35bca69527a0b429510f457404f7167__1683266160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/67/c35bca69527a0b429510f457404f7167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Renaud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)