Эмма Имс
Эмма Имс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 июня 1952 г. Нью-Йорк, США | (86 лет)
Национальность | Американский |
Род занятий | драматическое сопрано , лирическое сопрано |
Супруги | |
Родственники | Клэр Имс (племянница) |
Подпись | |
Эмма Имс (13 августа 1865 — 13 июня 1952) — первое американское драматическое сопрано , позднее лирическое сопрано, известное красотой своего голоса. Она пела главные лирические и лирико-драматические партии в опере и сделала важную карьеру в Нью-Йорке, Лондоне и Париже в последнее десятилетие XIX и первое десятилетие XX века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дочь юриста-международника, Имс родилась в Шанхае , Китай, и выросла в Портленде и Бате в американском штате Мэн . Мать рано заметила многообещающее качество ее голоса, и еще маленькой девочкой она брала уроки пения. Она училась в школе в Бостоне , где училась пению у Клары Мангер. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а затем с Чарльзом Р. Адамсом .
Позже она брала уроки вокала в Париже у весьма успешной, но авторитарной учительницы игры бельканто- сопрано Матильды Маркези . Во время смерти Маркези в 1913 году в прессе было отмечено, что Имс высоко оценил обучение, которое она получила у этого учителя. [ 4 ] Однако впоследствии она решила преуменьшить влияние Маркези на ее вокальную технику.
Певческая карьера
[ редактировать ]Имс дебютировала в опере Гуно « Ромео и Джульетта» в штаб-квартире Парижской оперы , Дворце Гарнье , в 1889 году. оперные партии в ее репертуаре. Еще в ноябре 1889 года газета «Таймс» назвала ее «любимой кантатрисой Оперы». [ 5 ] Однако она покинула компанию в 1891 году по личным причинам. (Она согласилась снова спеть в Париже в 1904 году на бенефисе Пуччини » « Тоски , но эта постановка была поставлена в La Salle Favart, а не во Дворце Гарнье.)
9 ноября 1891 года Имс дебютировала с Метрополитен-опера на гастролях в Чикаго (с Чикагским симфоническим оркестром в театре «Аудиториум» » Вагнера ) в партии Эльзы в «Лоэнгрине . Она быстро стала фавориткой публики Метрополитена. Она регулярно выступала в Метрополитене в различных операх до 1909 года, когда спор с руководством ускорил ее уход. Имс также несколько раз успешно выступал в лондонском Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Она пела там с перерывами с 1891 по 1901 год и зарекомендовала себя как настоящая соперница правящей дивы Ковент-Гардена Нелли Мельбы , которую она искренне не любила. в Монако Имс также пел в Мадриде и выполнял прибыльные певческие контракты в шикарной опере Монте-Карло в 1890-х годах.
В 1906 году Имс посетил Сан-Франциско с гастролирующей труппой ведущих певцов Метрополитена. Ей посчастливилось остаться невредимой, когда разрушительное землетрясение и пожар обрушились на город, повредив ее отель. Имс дал ей прощальные оперные выступления в сезонах 1911–1912 годов с Бостонской оперной труппой. Затем она предприняла серию концертных туров по Соединенным Штатам, в последний раз выступив на концертной сцене в 1916 году, когда ее голос начал проявлять признаки ухудшения. Ее автобиография «Некоторые воспоминания и размышления » была опубликована в 1929 году.
В сообщениях для прессы Имс содержались следующие случайные примеры из начала ее карьеры:
Парижский оперный театр:
Сен-Санса , Асканио 1890: «Mon coeur est sous la pierre» Коломбы… исполненная с изысканным вкусом и без аккомпанемента… восхитительная Коломба… непревзойденное искусство… вызывающее единодушные аплодисменты». [ 6 ]
Ковент Гарден:
Гуно «Фауст» , 7 апреля 1891 года: «дебют... немедленный и очень большой успех... средние ноты голоса, имеющие особенно красивое качество... приближающиеся к тембру меццо-сопрано... орган в целом хоть и чрезвычайно сладок, но не очень силен, но метод певицы не оставляет желать лучшего, а исполнение ее блестящих пассажей аккуратно и точно... [и хотя] не отличается поразительной трагической силой... очаровательный и искренне артистичный». [ 7 ]
«Лоэнгрин» Вагнера , 11 апреля 1891 года: «[в роли Эльзы] большой успех... очень большое очарование ее голоса». [ 7 ] Действительно, Хаттон [ 8 ] в 1931 году должен был заявить, что «высшая личность — это тот, кто может монополизировать часть без каких-либо изменений, которые когда-либо требовались или желались, например… Эмма Имс в роли Эльзы».
Массне «Вертер» , 1894 г.: «Мадам Эмма Имс очаровательно поет и играет Шарлотту… прекрасное качество нижних нот певицы… ее выступление было полностью успешным». [ 9 ]
Ее голос и записи
[ редактировать ]В период своего расцвета Имс обладала невероятно красивым, аристократичным и прекрасно обученным голосом сопрано. Изначально он был чисто лирическим инструментом, но со временем увеличился в размерах, что позволило ей петь такие тяжелые партии, как Аида, Зиглинда, Сантуцца и Тоска, в больших залах. Однако музыкальные критики иногда критиковали ее за холодность ее интерпретаций и отстраненную сценическую манеру поведения.
Сообщается, что Имс был недоволен тем, как она звучала на серии коммерческих записей со скоростью вращения 78 об/мин , которые она сделала в 1905–1911 годах для компании Victor Talking Machine Company , и технические специалисты Victor были в равной степени недовольны ее властным поведением в студии. Инженер Виктора Гарри О. Сой язвительно заметил в своих мемуарах: «Последняя дата записи мадам Имс была 14 апреля 1911 года, и у записывающего персонала не было ни минуты волнений, потому что она больше не делает никаких записей для VTM Co». Однако в 1939 году она появилась на американском радио и отобрала для прослушивания некоторые из своих лучших записей, не скромничая об их достоинствах. Голос Имса также был записан «вживую» во время настоящего выступления в Метрополитене в 1903 году на некоторых примитивных записях, которые стали известны как Mapleson Cylinders . она поет (впечатляюще) фрагменты Тоски На этих цилиндрах . Их можно услышать в виде модернизированных цифровых передач вместе со всеми ее записями Виктора на Выпуск компакт-диска Romophone (каталожный номер 81001-2).
Помимо «Тоски» и «Ромео и Джульетты» , в репертуаре Имса была сравнительно небольшая, но стилистически разнообразная группа опер, начиная от произведений Моцарта , Верди и Вагнера и заканчивая Масканьи . В их число входили, среди прочих, «Аида» , «Отелло» , «Трубадур » , « Бал-маскарад » , «Лоэнгрин» , «Мейстерзингеры» , «Валькирия » , «Фауст » , «Вертер» , «Сельская честь» , «Волшебная флейта» , «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Имс была гордой и красивой женщиной. Она была замужем дважды, сначала за светским художником по имени Джулиан Рассел Стори , а затем за знаменитым концертным баритоном Эмилио де Гогорза , с которым она сделала несколько записей дуэтов. Оба брака закончились разводом. Детей у нее не было, но в автобиографии она призналась, что однажды ее заставили пройти некую « медицинскую процедуру » для прерывания беременности.
Париж был основным местом жительства Имса в 1920-х и начале 1930-х годов. В 1936 году она переехала в Нью-Йорк, где давала уроки вокала. Она также полюбила посещать бродвейские шоу для отдыха. Имс умерла в 1952 году после продолжительной болезни в возрасте 86 лет в своем доме на Манхэттене. [ 10 ] Она похоронена на кладбище Оук-Гроув в Бате, штат Мэн. Ее племянница, актриса Клэр Имс , была первой женой известного драматурга и премии «Оскар» сценариста, обладателя Сидни Ховарда .
Имс оставил после себя наследство стоимостью 503 157 долларов (что эквивалентно 5,77 миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальная помощь и подсказки», с. 44, Ladies' Home Journal, декабрь 1895 г.
- ^ "Музыкальная жизнь Эммы Имс", с. 7, Akron Beacon-Journal, 20 июня 1908 года, Акрон, Огайо.
- ^ «Клара Мангер - миссис Ф.А. Пиви училась у знаменитого учителя», с. 4, Times-Herald, 16 июля 1908 года, Порт-Гурон, Мичиган.
- ↑ «Таймс» , среда, 19 ноября 1913 г.; стр. 11
- ↑ «Таймс» , четверг, 7 ноября 1889 г.; стр. 5
- ↑ «Таймс» , понедельник, 24 марта 1890 г.; стр. 9
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , понедельник, 13 апреля 1891 г.; стр. 12
- ^ «Личность в опере»; А. П. Хаттон, Музыка и письма, Vol. 12, № 2 (апрель 1931 г.), стр. 164–169; Опубликовано: Издательство Оксфордского университета
- ↑ «Таймс» , вторник, 12 июня 1894 г.; стр. 8
- ^ «Эмма Имс, 85 лет, известное сопрано» . Бруклин Дейли Игл . 14 июня 1952 г. с. 5 . Проверено 12 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Поместье Эммы Имс — 503 157 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1954 года.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Майкл Скотт, Запись пения , Том 1, Дакворт, Лондон, 1977 г.
- Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь , Oxford University Press, второе издание, Лондон, 1980 г.
- Генри Плезантс, Великие певцы , второе издание, Макмиллан, Лондон, 1983 г.
- Ричард Сомерсет-Уорд, Ангелы и монстры: мужчины и женщины-сопрано в истории оперы , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2004.
- Джон Стин, Великая традиция , Дакворт, Лондон, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма Фрэнсису Уилсону Ли, 1886–1891 гг.
- Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.