Jump to content

Эмма Имс

Эмма Имс
Эмма Имс на фотографии 1892 года.
Рожденный ( 1865-08-13 ) 13 августа 1865 г.
Умер 13 июня 1952 г. (1952-06-13) (86 лет)
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Род занятий драматическое сопрано , лирическое сопрано
Супруги
( м. 1891; дивизия 1907)
( м. 1911; дивизия 1936)
Родственники Клэр Имс (племянница)
Подпись

Эмма Имс (13 августа 1865 — 13 июня 1952) — первое американское драматическое сопрано , позднее лирическое сопрано, известное красотой своего голоса. Она пела главные лирические и лирико-драматические партии в опере и сделала важную карьеру в Нью-Йорке, Лондоне и Париже в последнее десятилетие XIX и первое десятилетие XX века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дочь юриста-международника, Имс родилась в Шанхае , Китай, и выросла в Портленде и Бате в американском штате Мэн . Мать рано заметила многообещающее качество ее голоса, и еще маленькой девочкой она брала уроки пения. Она училась в школе в Бостоне , где училась пению у Клары Мангер. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а затем с Чарльзом Р. Адамсом .

Позже она брала уроки вокала в Париже у весьма успешной, но авторитарной учительницы игры бельканто- сопрано Матильды Маркези . Во время смерти Маркези в 1913 году в прессе было отмечено, что Имс высоко оценил обучение, которое она получила у этого учителя. [ 4 ] Однако впоследствии она решила преуменьшить влияние Маркези на ее вокальную технику.

Певческая карьера

[ редактировать ]
Эмма Имс созерцает свое фортепиано

Имс дебютировала в опере Гуно « Ромео и Джульетта» в штаб-квартире Парижской оперы , Дворце Гарнье , в 1889 году. оперные партии в ее репертуаре. Еще в ноябре 1889 года газета «Таймс» назвала ее «любимой кантатрисой Оперы». [ 5 ] Однако она покинула компанию в 1891 году по личным причинам. (Она согласилась снова спеть в Париже в 1904 году на бенефисе Пуччини » « Тоски , но эта постановка была поставлена ​​в La Salle Favart, а не во Дворце Гарнье.)

9 ноября 1891 года Имс дебютировала с Метрополитен-опера на гастролях в Чикаго (с Чикагским симфоническим оркестром в театре «Аудиториум» » Вагнера ) в партии Эльзы в «Лоэнгрине . Она быстро стала фавориткой публики Метрополитена. Она регулярно выступала в Метрополитене в различных операх до 1909 года, когда спор с руководством ускорил ее уход. Имс также несколько раз успешно выступал в лондонском Королевском оперном театре Ковент -Гарден . Она пела там с перерывами с 1891 по 1901 год и зарекомендовала себя как настоящая соперница правящей дивы Ковент-Гардена Нелли Мельбы , которую она искренне не любила. в Монако Имс также пел в Мадриде и выполнял прибыльные певческие контракты в шикарной опере Монте-Карло в 1890-х годах.

Ex Libris Эмма Имс, экслибрис Эрнеста Хаскелла

В 1906 году Имс посетил Сан-Франциско с гастролирующей труппой ведущих певцов Метрополитена. Ей посчастливилось остаться невредимой, когда разрушительное землетрясение и пожар обрушились на город, повредив ее отель. Имс дал ей прощальные оперные выступления в сезонах 1911–1912 годов с Бостонской оперной труппой. Затем она предприняла серию концертных туров по Соединенным Штатам, в последний раз выступив на концертной сцене в 1916 году, когда ее голос начал проявлять признаки ухудшения. Ее автобиография «Некоторые воспоминания и размышления » была опубликована в 1929 году.

В сообщениях для прессы Имс содержались следующие случайные примеры из начала ее карьеры:

Парижский оперный театр:

Сен-Санса , Асканио 1890: «Mon coeur est sous la pierre» Коломбы… исполненная с изысканным вкусом и без аккомпанемента… восхитительная Коломба… непревзойденное искусство… вызывающее единодушные аплодисменты». [ 6 ]

Ковент Гарден:

Гуно «Фауст» , 7 апреля 1891 года: «дебют... немедленный и очень большой успех... средние ноты голоса, имеющие особенно красивое качество... приближающиеся к тембру меццо-сопрано... орган в целом хоть и чрезвычайно сладок, но не очень силен, но метод певицы не оставляет желать лучшего, а исполнение ее блестящих пассажей аккуратно и точно... [и хотя] не отличается поразительной трагической силой... очаровательный и искренне артистичный». [ 7 ]

«Лоэнгрин» Вагнера , 11 апреля 1891 года: «[в роли Эльзы] большой успех... очень большое очарование ее голоса». [ 7 ] Действительно, Хаттон [ 8 ] в 1931 году должен был заявить, что «высшая личность — это тот, кто может монополизировать часть без каких-либо изменений, которые когда-либо требовались или желались, например… Эмма Имс в роли Эльзы».

Массне «Вертер» , 1894 г.: «Мадам Эмма Имс очаровательно поет и играет Шарлотту… прекрасное качество нижних нот певицы… ее выступление было полностью успешным». [ 9 ]

Ее голос и записи

[ редактировать ]
Эмма Имс в роли Аиды

В период своего расцвета Имс обладала невероятно красивым, аристократичным и прекрасно обученным голосом сопрано. Изначально он был чисто лирическим инструментом, но со временем увеличился в размерах, что позволило ей петь такие тяжелые партии, как Аида, Зиглинда, Сантуцца и Тоска, в больших залах. Однако музыкальные критики иногда критиковали ее за холодность ее интерпретаций и отстраненную сценическую манеру поведения.

Сообщается, что Имс был недоволен тем, как она звучала на серии коммерческих записей со скоростью вращения 78 об/мин , которые она сделала в 1905–1911 годах для компании Victor Talking Machine Company , и технические специалисты Victor были в равной степени недовольны ее властным поведением в студии. Инженер Виктора Гарри О. Сой язвительно заметил в своих мемуарах: «Последняя дата записи мадам Имс была 14 апреля 1911 года, и у записывающего персонала не было ни минуты волнений, потому что она больше не делает никаких записей для VTM Co». Однако в 1939 году она появилась на американском радио и отобрала для прослушивания некоторые из своих лучших записей, не скромничая об их достоинствах. Голос Имса также был записан «вживую» во время настоящего выступления в Метрополитене в 1903 году на некоторых примитивных записях, которые стали известны как Mapleson Cylinders . она поет (впечатляюще) фрагменты Тоски На этих цилиндрах . Их можно услышать в виде модернизированных цифровых передач вместе со всеми ее записями Виктора на Выпуск компакт-диска Romophone (каталожный номер 81001-2).

Помимо «Тоски» и «Ромео и Джульетты» , в репертуаре Имса была сравнительно небольшая, но стилистически разнообразная группа опер, начиная от произведений Моцарта , Верди и Вагнера и заканчивая Масканьи . В их число входили, среди прочих, «Аида» , «Отелло» , «Трубадур » , « Бал-маскарад » , «Лоэнгрин» , «Мейстерзингеры» , «Валькирия » , «Фауст » , «Вертер» , «Сельская честь» , «Волшебная флейта» , «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Эмма Имс (1909)

Имс была гордой и красивой женщиной. Она была замужем дважды, сначала за светским художником по имени Джулиан Рассел Стори , а затем за знаменитым концертным баритоном Эмилио де Гогорза , с которым она сделала несколько записей дуэтов. Оба брака закончились разводом. Детей у нее не было, но в автобиографии она призналась, что однажды ее заставили пройти некую « медицинскую процедуру » для прерывания беременности.

Париж был основным местом жительства Имса в 1920-х и начале 1930-х годов. В 1936 году она переехала в Нью-Йорк, где давала уроки вокала. Она также полюбила посещать бродвейские шоу для отдыха. Имс умерла в 1952 году после продолжительной болезни в возрасте 86 лет в своем доме на Манхэттене. [ 10 ] Она похоронена на кладбище Оук-Гроув в Бате, штат Мэн. Ее племянница, актриса Клэр Имс , была первой женой известного драматурга и премии «Оскар» сценариста, обладателя Сидни Ховарда .

Имс оставил после себя наследство стоимостью 503 157 долларов (что эквивалентно 5,77 миллионам долларов в 2023 году). [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ «Музыкальная помощь и подсказки», с. 44, Ladies' Home Journal, декабрь 1895 г.
  2. ^ "Музыкальная жизнь Эммы Имс", с. 7, Akron Beacon-Journal, 20 июня 1908 года, Акрон, Огайо.
  3. ^ «Клара Мангер - миссис Ф.А. Пиви училась у знаменитого учителя», с. 4, Times-Herald, 16 июля 1908 года, Порт-Гурон, Мичиган.
  4. «Таймс» , среда, 19 ноября 1913 г.; стр. 11
  5. «Таймс» , четверг, 7 ноября 1889 г.; стр. 5
  6. «Таймс» , понедельник, 24 марта 1890 г.; стр. 9
  7. ^ Jump up to: а б «Таймс» , понедельник, 13 апреля 1891 г.; стр. 12
  8. ^ «Личность в опере»; А. П. Хаттон, Музыка и письма, Vol. 12, № 2 (апрель 1931 г.), стр. 164–169; Опубликовано: Издательство Оксфордского университета
  9. «Таймс» , вторник, 12 июня 1894 г.; стр. 8
  10. ^ «Эмма Имс, 85 лет, известное сопрано» . Бруклин Дейли Игл . 14 июня 1952 г. с. 5 . Проверено 12 августа 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Поместье Эммы Имс — 503 157 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1954 года.
  12. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Майкл Скотт, Запись пения , Том 1, Дакворт, Лондон, 1977 г.
  • Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь , Oxford University Press, второе издание, Лондон, 1980 г.
  • Генри Плезантс, Великие певцы , второе издание, Макмиллан, Лондон, 1983 г.
  • Ричард Сомерсет-Уорд, Ангелы и монстры: мужчины и женщины-сопрано в истории оперы , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2004.
  • Джон Стин, Великая традиция , Дакворт, Лондон, 1974.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d7efcdf43c6d50f85ba6736dea588b__1685544300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/8b/d1d7efcdf43c6d50f85ba6736dea588b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma Eames - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)