Цилиндры Мейплсон
Цилиндры Мэйплсона — это группа из примерно 140 граммофонных цилиндров, записанных вживую в Метрополитен-опера , в основном между 1901 и 1903 годами, библиотекарем Метрополитена Лайонелом Мэйплсоном (племянником импресарио Джеймса Генри Мэйплсона ).
В цилиндрах собраны короткие фрагменты реальных оперных постановок из итальянского, немецкого и французского репертуара. Несмотря на переменное качество звука (некоторые из них весьма хороши, а другие почти не слышны), цилиндры имеют большую историческую ценность благодаря уникальной звуковой картине, которую они документируют, изображая певцов до Первой мировой войны , выступающих в оперном театре с полным оркестром. На других современных записях певцы запечатлены только так, как они были записаны с фортепиано или сильно усеченным оркестром в тесной коммерческой студии звукозаписи. Цилиндры Мэйплсона также содержат единственные известные записи ряда известных певцов и дирижеров, которые никогда не записывались на коммерческой основе. [ 1 ] В их число входят легендарный тенор Жан де Решке , сопрано Милка Тернина и дирижер Луиджи Манчинелли .
История
[ редактировать ]17 марта 1900 года Лайонел Мейплсон, библиотекарь Метрополитен-опера в Нью-Йорке, приобрел Эдисона «Домашний» фонограф , который, как и большинство цилиндрических фонографов , можно было использовать как для записи пластинок, так и для их воспроизведения. Мейплсон, по-видимому, был очарован акустическим устройством, и 21 марта 1900 года его друг, виолончелист и временами композитор Лео Штерн , подарил ему приспособления к нему: блок-флейту и воспроизводящий блок Беттини . К концу месяца Мэйплсон убедил сопрано Марселлу Зембрих записать на него свою вокализацию Frühlingsstimmen Иоганна Штрауса « » .
В следующем году Мейплсону пришла в голову идея поместить диктофон в суфлерскую ложу Метрополитена. Его первая попытка заключалась в том, что Нелли Мельба поет отрывок из музыки во время исполнения Массне « Сида» 16 января 1901 года. Он записывал еще несколько раз во время выступлений, все еще используя ящик суфлера, но часто с неудовлетворительными результатами. После непродолжительного перерыва и с началом сезона 1901–1902 годов он возобновил свою записывающую деятельность в системе Met's Fly . На этот раз он использовал огромный записывающий рупор, который мог улавливать звуки, исходящие от певцов и оркестра, расположенного внизу. Таким образом, он мог незаметно записывать отрывки из многих сценических представлений с 1901 по 1903 год. На следующее утро после «сессии» записи он приглашал участвующих артистов послушать записи их выступлений. [ 2 ] Его записывающая деятельность продолжалась до конца сезона 1902–1903 годов. В этот момент Мейплсон либо потерял интерес, либо руководство Метрополитена запретило ему продолжать свою записывающую деятельность (хотя существует несколько цилиндров с оркестровыми репетициями или концертами, датируемыми 1904 годом).
IRCC
[ редактировать ]Узнав о существовании цилиндров из статьи, опубликованной в журнале The New Yorker от 28 декабря 1935 года , [ 3 ] Уильям Х. Зельтсам, секретарь (фактически глава) Международного клуба коллекционеров пластинок (IRCC), встретился с Мейплсоном за несколько месяцев до его смерти 21 декабря 1937 года. Мейплсон предложил два цилиндра с просьбой извлечь из них что-нибудь. Эксперимент Зельтсама увенчался успехом, и после смерти Мейплсона он смог одолжить 120 цилиндров из своего поместья, чтобы выпустить их по выпускам IRCC. За оставшуюся часть жизни Зельтсама IRCC смог выпустить около 60 сторон пластинок и пластинок со скоростью вращения 78 об/мин. [ нужна ссылка ]
После смерти Мейплсона несколько баллонов были найдены в магазине старья в Бруклине и куплены различными коллекционерами. [ нужна ссылка ]
Публичная библиотека Нью-Йорка и переиздание компакт-диска
[ редактировать ]Благодаря сотрудничеству коллекционеров к 1962 году все существующие цилиндры Мэйплсона стали собственностью Архивов записанного звука Роджерса и Хаммерштейна , подразделения Нью-Йоркской публичной библиотеки . В 1985 году под руководством Дэвида Холла библиотека перевела все существующие цилиндры на шесть пластинок, которые были выпущены вместе с 72-страничным буклетом, содержащим переводы и обширные исторические и биографические примечания. [ 4 ]
В 2000 году Дэвид Гамильтон и Сет Виннер прочитали лекцию-демонстрацию, чтобы определить, можно ли получить еще какую-либо звуковую информацию из цилиндров, используя самые современные технологии, доступные на тот момент. Их вердикт заключался в том, что цилиндры были слишком изношены, чтобы можно было получить гораздо больше информации, чем при предыдущих дубляжах.
Некоторые цилиндры были переизданы на компакт-дисках звукозаписывающими компаниями Romophone и Marston как часть более широких антологий, посвященных отдельным певцам. Полный, но несанкционированный компакт-диск с переносом цилиндров был выпущен в 1987 году британской компанией Symposium Records (каталожный номер: Symposium 1284). Для своего переиздания Symposium использовал записи IRCC на 78 об/мин, сделанные в 1940-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Большая часть содержания этой статьи взята из The Mapleson Cylinders , 72-страничного буклета, прилагающегося к набору из 6 пластинок. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1985.
- ^ Роуз Хейлбут и Эме Гербер, За кулисами оперы (Нью-Йорк: Кроуэлл, 1937 [перепечатано Нью-Йорк: Арно, 1973]), 152–53.
- ↑ Рассел Мэлони, «Городской разговор», «Библиотекарь», The New Yorker , 28 декабря 1935 г., стр. 12 .
- ↑ Джейн Бутвелл, «Городские разговоры», «Цилиндры Мейплсона», The New Yorker, 9 декабря 1985 г., стр. 36