Jump to content

Цилиндры Мейплсон

Звукоархивист держит цилиндр из спектакля « Гугеноты» 1901 года.

Цилиндры Мэйплсона — это группа из примерно 140 граммофонных цилиндров, записанных вживую в Метрополитен-опера , в основном между 1901 и 1903 годами, библиотекарем Метрополитена Лайонелом Мэйплсоном (племянником импресарио Джеймса Генри Мэйплсона ).

В цилиндрах собраны короткие фрагменты реальных оперных постановок из итальянского, немецкого и французского репертуара. Несмотря на переменное качество звука (некоторые из них весьма хороши, а другие почти не слышны), цилиндры имеют большую историческую ценность благодаря уникальной звуковой картине, которую они документируют, изображая певцов до Первой мировой войны , выступающих в оперном театре с полным оркестром. На других современных записях певцы запечатлены только так, как они были записаны с фортепиано или сильно усеченным оркестром в тесной коммерческой студии звукозаписи. Цилиндры Мэйплсона также содержат единственные известные записи ряда известных певцов и дирижеров, которые никогда не записывались на коммерческой основе. [ 1 ] В их число входят легендарный тенор Жан де Решке , сопрано Милка Тернина и дирижер Луиджи Манчинелли .

17 марта 1900 года Лайонел Мейплсон, библиотекарь Метрополитен-опера в Нью-Йорке, приобрел Эдисона «Домашний» фонограф , который, как и большинство цилиндрических фонографов , можно было использовать как для записи пластинок, так и для их воспроизведения. Мейплсон, по-видимому, был очарован акустическим устройством, и 21 марта 1900 года его друг, виолончелист и временами композитор Лео Штерн , подарил ему приспособления к нему: блок-флейту и воспроизводящий блок Беттини . К концу месяца Мэйплсон убедил сопрано Марселлу Зембрих записать на него свою вокализацию Frühlingsstimmen Иоганна Штрауса « » .

В следующем году Мейплсону пришла в голову идея поместить диктофон в суфлерскую ложу Метрополитена. Его первая попытка заключалась в том, что Нелли Мельба поет отрывок из музыки во время исполнения Массне « Сида» 16 января 1901 года. Он записывал еще несколько раз во время выступлений, все еще используя ящик суфлера, но часто с неудовлетворительными результатами. После непродолжительного перерыва и с началом сезона 1901–1902 годов он возобновил свою записывающую деятельность в системе Met's Fly . На этот раз он использовал огромный записывающий рупор, который мог улавливать звуки, исходящие от певцов и оркестра, расположенного внизу. Таким образом, он мог незаметно записывать отрывки из многих сценических представлений с 1901 по 1903 год. На следующее утро после «сессии» записи он приглашал участвующих артистов послушать записи их выступлений. [ 2 ] Его записывающая деятельность продолжалась до конца сезона 1902–1903 годов. В этот момент Мейплсон либо потерял интерес, либо руководство Метрополитена запретило ему продолжать свою записывающую деятельность (хотя существует несколько цилиндров с оркестровыми репетициями или концертами, датируемыми 1904 годом).

Узнав о существовании цилиндров из статьи, опубликованной в журнале The New Yorker от 28 декабря 1935 года , [ 3 ] Уильям Х. Зельтсам, секретарь (фактически глава) Международного клуба коллекционеров пластинок (IRCC), встретился с Мейплсоном за несколько месяцев до его смерти 21 декабря 1937 года. Мейплсон предложил два цилиндра с просьбой извлечь из них что-нибудь. Эксперимент Зельтсама увенчался успехом, и после смерти Мейплсона он смог одолжить 120 цилиндров из своего поместья, чтобы выпустить их по выпускам IRCC. За оставшуюся часть жизни Зельтсама IRCC смог выпустить около 60 сторон пластинок и пластинок со скоростью вращения 78 об/мин. [ нужна ссылка ]

После смерти Мейплсона несколько баллонов были найдены в магазине старья в Бруклине и куплены различными коллекционерами. [ нужна ссылка ]

Публичная библиотека Нью-Йорка и переиздание компакт-диска

[ редактировать ]

Благодаря сотрудничеству коллекционеров к 1962 году все существующие цилиндры Мэйплсона стали собственностью Архивов записанного звука Роджерса и Хаммерштейна , подразделения Нью-Йоркской публичной библиотеки . В 1985 году под руководством Дэвида Холла библиотека перевела все существующие цилиндры на шесть пластинок, которые были выпущены вместе с 72-страничным буклетом, содержащим переводы и обширные исторические и биографические примечания. [ 4 ]

В 2000 году Дэвид Гамильтон и Сет Виннер прочитали лекцию-демонстрацию, чтобы определить, можно ли получить еще какую-либо звуковую информацию из цилиндров, используя самые современные технологии, доступные на тот момент. Их вердикт заключался в том, что цилиндры были слишком изношены, чтобы можно было получить гораздо больше информации, чем при предыдущих дубляжах.

Некоторые цилиндры были переизданы на компакт-дисках звукозаписывающими компаниями Romophone и Marston как часть более широких антологий, посвященных отдельным певцам. Полный, но несанкционированный компакт-диск с переносом цилиндров был выпущен в 1987 году британской компанией Symposium Records (каталожный номер: Symposium 1284). Для своего переиздания Symposium использовал записи IRCC на 78 об/мин, сделанные в 1940-х годах.

  1. Большая часть содержания этой статьи взята из The Mapleson Cylinders , 72-страничного буклета, прилагающегося к набору из 6 пластинок. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1985.
  2. ^ Роуз Хейлбут и Эме Гербер, За кулисами оперы (Нью-Йорк: Кроуэлл, 1937 [перепечатано Нью-Йорк: Арно, 1973]), 152–53.
  3. Рассел Мэлони, «Городской разговор», «Библиотекарь», The New Yorker , 28 декабря 1935 г., стр. 12 .
  4. Джейн Бутвелл, «Городские разговоры», «Цилиндры Мейплсона», The New Yorker, 9 декабря 1985 г., стр. 36
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbb9f7effdfd9ed5c51246f05d7536c0__1672175040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c0/cbb9f7effdfd9ed5c51246f05d7536c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mapleson Cylinders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)