Милка Тернина
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2007 г. ) |
Милка Тернина (урожденная Катарина Милка Трнина , произносится [katarϐːna mîːlka tř̩nina] ; 19 декабря 1863 — 18 мая 1941) [ 1 ] ) — хорватское драматическое сопрано , пользовавшееся высокой репутацией в крупнейших оперных театрах Америки и Европы. Получившая высокую оценку как публики, так и музыкальных критиков за волнующую силу ее игры и превосходное пение как в немецких, так и в итальянских произведениях, ее карьера была прервана на пике своего развития в 1906 году из-за заболевания, которое парализовало нерв на ее лице.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уроженец Везишче. [ 1 ] (часть Крижа ), юная Трнина (обычно называемая Милкой Терниной в англоязычных странах) училась пению в частном порядке у Иды Винтерберг в Загребе , а затем у Йозефа Генсбахера в консерватории в Вене , окончив свой класс в 1883 году с золотой медалью. медаль. Она дебютировала в опере еще во время учебы в Загребе, исполнив партию Амелии в постановке 1882 года « Джузеппе Верди » Бала-маскарада .
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Тернина пела как штатная профессиональная артистка в Лейпциге , а затем в 1884 году поступила на работу в резидентскую оперную труппу Граца. Она пробыла там два года, приобретя полезные знания сценического искусства и проявив горячую преданность опере как опере. серьезный вид искусства.
Дирижер Антон Зайдль был впечатлен потенциалом Терниной и рекомендовал ей заменить другое известное драматическое сопрано, Катарину Клафски в Бременской опере . Находясь в Бремене, она участвовала в постановке Рихарда Вагнера » «Цикла колец (ее первого). В 1890 году она была принята в Мюнхенскую королевскую оперу, где в течение следующих нескольких лет упрочила репутацию певицы высшего класса и проявила себя как выдающийся представитель вагнеровских музыкальных драм. Она также преуспела в . партии Леоноры Бетховена
Североамериканский дебют Тернины состоялся в Бостоне в 1896 году, когда она спела Брунгильду в «Валькирии» с оперной труппой Дамроша . [ нужна ссылка ] В 1898 году она впервые выступила в опере в Лондоне , исполнив Изольду в «Тристане и Изольде» . Она продолжала выступать в Королевском оперном театре Ковент -Гарден до 1906 года, в общей сложности сыграв там 98 выступлений в различных операх.
Тернина появилась на Байройтском фестивале 1899 года в роли Кундри в «Парсифале» . Согласно краткому оперному словарю Оксфорда, это будет ее единственное выступление в Байройте. 27 января 1900 года Тернина дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Элизабет в «Тангейзере» . Во время плодотворного сотрудничества с Метрополитеном она пела Кундри в первом американском спектакле «Парсифаля» . Поскольку эта постановка оперы не была санкционирована семьей Вагнер, ее больше никогда не приглашали выступить в Байройте, несмотря на ее статус артистки.
Тернина, как известно, исполнила заглавную партию на американской премьере оперы Джакомо Пуччини « Тоска » 1901 года , исполнив эту партию в Метрополитен-музее еще 18 раз, получив широкое признание. В прошлом году она также была первой лондонской Флорией Тоской вместе с композитором, который в тот вечер присутствовал на публике в Ковент-Гарден, назвав ее интерпретацию «идеальной». Таким образом, она стала самой известной в англоязычном мире интерпретатором этой конкретной героини Пуччини.
Пенсия и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В начале мая 1902 года во время отпуска в Швейцарии у Тернины случился приступ лицевого паралича , поразивший левую часть рта. [ 2 ] Недуг не поддавался медикаментозному лечению, и она решила уйти со сцены в расцвете своих сил, так как считала, что поддерживать высший уровень выступлений для нее уже невозможно. [ 1 ] Die Walküre в Мюнхене 1 сентября 1906 года было ее последним выступлением на сцене. [ 1 ]
В течение года она преподавала пение в Институте музыкального искусства в Нью-Йорке, после чего ушла с международной музыкальной сцены и вернулась в Загреб. Одной из ее учениц в Нью-Йорке была Люсия Данэм . Ее самой известной ученицей в Загребе была знаменитая спинто- сопрано и звезда Метрополитен-оперы Зинка Миланова . [ 3 ]
Тернина умерла в Загребе в 1941 году в возрасте 77 лет. Она не делала никаких коммерческих записей своего голоса, но фрагменты ее пения можно различить на Mapleson Cylinders, записанных вживую в Метрополитене в начале 20 века. Они доступны на переиздании компакт-диска лейблом Symposium Records (каталожный номер 1284).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Милка Трнина» . hrt.hr (на хорватском языке). Хорватское радио и телевидение . 18 мая 2013 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Барбьери, Мария (2013). «Милка Трнина/Тернина» (на хорватском языке) . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Олмстед, Андреа (1999). Джульярд: История . Издательство Университета Иллинойса. п. 44. ИСБН 9780252071065 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы: новое расширенное издание . Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1963 год.
- Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский оперный словарь , второе издание. Лондон; Издательство Оксфордского университета, 1980.
- Ричард Сомерсет-Уорд, «Боги и ангелы» , Нью-Хейвен и Лондон; Издательство Йельского университета, 2004.
- http://hbl.lzmk.hr/clanak.aspx?id=11895