Луиджи Манчинелли

Луиджи Манчинелли (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi mantʃiˈnɛlli] ; 5 февраля 1848 — 2 февраля 1921) — итальянский дирижер , виолончелист и композитор. Его ранняя карьера началась в Италии, где он заработал репутацию в Перудже , а затем в Болонье . После 1886 года он работал в основном в других странах, в качестве главного дирижера в Королевском оперном театре, Ковент-Гардене в Лондоне и в Оперном театре «Старый Метрополитен» в Нью-Йорке, а также на других должностях в Мадриде, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе.
Манчинелли пользовался большим уважением не только в итальянском репертуаре, в котором он впервые приобрел известность, но также в немецкой и французской опере. Несмотря на его высокую репутацию дирижера, его сочинения имели ограниченный успех, и ни одно из них не вошло в регулярный репертуар.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Манчинелли родился в Орвието в центральной Италии. [ 1 ] Он изучал орган и виолончель у своего старшего брата Марино (который впоследствии стал известным дирижером в итальянских оперных театрах), а затем играл в качестве виолончелиста в Орвието капелла и оркестре Театро делла Пергола во Флоренции . [ 2 ] Во Флоренции он изучал композицию у Теодуло Мабеллини . В 1874 году он перешёл в Театр Морлакки в Перудже в качестве главного виолончелиста и помощника маэстро-концертатора . [ 1 ] Там он дебютировал как дирижер в «Аиде», когда штатный дирижер не смог приехать из-за временного опьянения. [ 2 ] Импресарио Винченцо Яковаччи присутствовал и пригласил Манчинелли для работы в Театре Аполло в Риме, где он дирижировал до 1881 года. [ 1 ] Он быстро заработал репутацию; в 1877 году Бойто назвал его идеальным интерпретатором Мефистофеля , а Джованнина Лукка, обладательница итальянских прав на оперы Вагнера , считала его преемником Анджело Мариани на посту ведущего итальянского дирижера Вагнера. [ 1 ] Сам Вагнер высоко оценивал Манчинелли. [ 1 ]
Международная карьера
[ редактировать ]В июле 1878 года Манчинелли впервые дирижировал в Париже. [ 1 ] [ 3 ] В Италии он работал главным образом в Болонье , дирижируя оперой в Театре Комунале , выступая маэстро ди капелла в базилике Сан-Петронио и преподавая в Музыкальном лицее , где среди его учеников был Джакомо Орефиче . [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Манчинелли не только дирижировал, но и сочинял. Его первая опера, Isora di Provenza (1884), имела успех в Болонье, но два года спустя потерпела неудачу в Неаполе. После этого карьера Манчинелли в основном развивалась за пределами Италии. В июне 1886 года он дирижировал в Лондоне концертом, состоящим из Пятой симфонии Бетховена и избранных его собственных сочинений. [ 5 ] Покинув свои посты в Болонье, [ 1 ] он принял приглашение импресарио Огастеса Харриса присоединиться к Альберто Рандеггеру в качестве дирижера сезона в июне и июле 1887 года в Королевском театре на Друри-Лейн со звездным международным составом и широким репертуаром итальянских, французских, австрийских и немецких опер. [ 6 ] [ н 1 ]

Харрис взял на себя управление Королевским оперным театром Ковент-Гарден в 1888 году и назначил Манчинелли его главным дирижером, и этот пост он занимал до 1905 года. [ 1 ] Он быстро улучшил музыкальные стандарты. Через несколько недель после его назначения французский критик прокомментировал: «Под управлением М. Манчинелли его оркестр достиг той однородности, которой ему не хватало поначалу; теперь он достоин Ковент-Гардена». [ 7 ] Когда к власти пришли Харрис и Манчинелли, дом был официально известен как «Королевский итальянский оперный театр», и оперы любой национальности исполнялись на итальянском языке - «Волшебная флейта» называлась Il flauto Magico и т. д. [ 8 ] Постепенно политика изменилась, и оперы обычно исполнялись на том языке, на котором они были изначально написаны. [ 9 ] К 1890-м годам Манчинелли дирижировал спектаклями «Фауст» и «Ромео и Джульетта» на французском языке и «Лоэнгрин» на немецком языке, хотя «Мейстерзингеры» продолжали исполняться в итальянском переводе до 1899 года, когда Манчинелли в значительной степени уступил немецкий репертуар приглашенным дирижерам из Германии. в этом случае Карл Мук . [ 10 ] Среди британских премьер под управлением Манчинелли была последняя опера Верди «Фальстаф » в мае 1894 года. В постановке были изменения, которые Верди внес в партитуру после мировой премьеры в Милане годом ранее, но некоторые темпы Манчинелли вызвали критику. [ 11 ]
Манчинелли был главным дирижером Мадридской оперы в 1887–1893 годах и в Метрополитен-опера («Старый Метрополитен») в Нью-Йорке в 1893–1903 годах. В последнем он дирижировал в основном итальянскими или французскими операми, включая некоторые относительные редкости, такие как «Семирамида» , «Орфей и Эвридика» , «Лючия ди Ламмермур» и «Африкана» . [ 12 ] В немецком репертуаре он дирижировал «Лоэнгрином» , «Мейстерзингерами» и «Тангейзером» (все исполнялись на итальянском языке, как это было в то время в Метрополитене). [ 12 ] Как и в Ковент-Гардене, Манчинелли представил Фальстафа , но с более звездным составом, чем в Лондоне, включая Виктора Мореля в главной роли, а также Эмму Имс и Зели де Люссан в роли Алисы и Нанетты Форд. [ 13 ] Он дирижировал первым исполнением в Метрополитене того, что стало знакомым двойным афишем «Сельской чести» и «Паяцев» , хотя в тот раз последний исполнялся первым. [ 12 ] Другие оперы, премьеры которых состоялись в Метрополитене под руководством Манчинелли, включают «Волшебную флейту» , «Дон Жуана» и «Богему» . [ 12 ]
Манчинелли дирижировал оперой в Италии до 1911 года, а также в течение сезонов в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне с 1901 по 1919–20 годы. В 1905 году он выступал в опере Рио-де-Жанейро , а в мае 1908 года дирижировал «Аидой» , открывая новый театр Колон в Буэнос-Айресе, возвращаясь туда в 1909, 1910 и 1913 годах. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1881 году Манчинелли женился на Луизе Кора в Турине . [ 14 ]
Он умер в Риме 2 февраля 1921 года в возрасте 72 лет. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
Хотя современники считали Манчинелли дирижером, который также сочинял, он относился к своим сочинениям с большой серьезностью и был разочарован тем, что они не оказали большого влияния на публику. Его «tragica lirica» Ero e Leandro , премьера которой состоялась на Норвичском фестивале в 1896 году, позже была дана в Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке и нескольких итальянских городах, но не нашла своего места в репертуаре. [ 1 ] В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува отмечается отсутствие успеха Манчинелли как композитора:
Оперы
[ редактировать ]
- Изора Прованса (3 действия, А. Занардини; Болонья, 1884)
- Эро и Леандро (3 действия, Арриго Бойто ; Нориджский фестиваль, 1896)
- Паоло и Франческа (1 действие, Артуро Колаутти; Болонья, 1907)
- Сон в летнюю ночь (3 действия, Фаусто Сальватори; 1919)
Другие сценические работы
[ редактировать ]- Мессалина (Прелюдия и интермеццо к драме Пьетро Коссы , 1876)
- Клеопатра (Симфонические интермецци по драме Пьетро Коссы , 1877)
- Тицианелло (Пять пьес к комедии Э. Ломброзо, 1880)
- Исайя ( Кантата , слова Джузеппе Альбини , 1887)
Оценка фильмов
[ редактировать ]- Frate Sole (Музыка для хора и оркестра по сказке Марио Корси , Теспи-фильмы, Рим; 1918)
- Джулиано л'Апостата (Музыка для хора и оркестра по сказке Уго Фалена , Bernini-films, Рим; 1920)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В репертуаре были «Аида », «Севильский цирюльник» , «Травиата » , «Риголетто» , «Гугеноты» , « Фауст» , « Кармен» , «Дон Жуан» и «Лоэнгрин» . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Либби, Деннис и Джулиан Бадден. "Манчинелли, Луиджи" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 11 сентября 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Кун, стр. 2255–2256.
- ^ «Маленький курьер выставки» , Le Figaro , 9 июля 1878 г., с. 2
- ^ Кун, стр. 2661–2662.
- ^ «Музыка», Графика , 26 июня 1886 г., стр. 687
- ^ Перейти обратно: а б «Музыка», Графика , 18 июня 1887 г., с. 642; «Королевская итальянская опера, Друри-Лейн», The Era , 25 июня 1887 г., стр. 14; и «Королевская итальянская опера, Друри-Лейн», The Times , 25 июля 1887 г., стр. 12
- ^ « Английская переписка» , Le Figaro , 13 июня 1888 г., стр. 3
- ^ «Королевская итальянская опера: Волшебная флейта», The Era , 30 июня 1888 г., стр. 7
- ^ Паркер, с. 39
- ^ "Королевская опера", The Times, 1 июля 1897 г., стр. 6; и «Королевская опера», The Times , 29 мая 1899 г., стр. 13
- ^ «Королевская опера», The Times , 21 мая 1894 г., стр. 7; «Фальстаф» Верди, The Musical Standard , 26 мая 1894 г., стр. 431–432; и « Фальстаф в Ковент-Гардене», The Saturday Review , 26 мая 1894 г., стр. 552–553.
- ^ Перейти обратно: а б с д Результат поиска по запросу «Манчинелли» , Архив Метрополитен-опера. Проверено 11 сентября 2020 г. (Прямая ссылка на страницу недоступна: использование функции «поиск по ключевым словам» на главной странице сайта позволяет получить необходимую информацию.)
- ^ Результат поиска по запросу «Фальстаф» , Архив Метрополитен-опера. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ↑ МАНЧИНЕЛЛИ, Луиджи , в книге «Кто есть кто в Америке » (издание 1901–02 гг.), Через archive.org
Источники
[ редактировать ]- Кун, Лаура (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2 .
- Паркер, ЭД (1900). Опера под управлением Огастеса Харриса . Лондон: Саксон. OCLC 21923947 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Луиджи Манчинелли в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
СМИ, связанные с Луиджи Манчинелли, на Викискладе?
- 1848 рождений
- Люди из Орвието
- 1921 смертей
- Академический состав консерватории Джованни Баттиста Мартини
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские виолончелисты
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские музыканты XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века