Jump to content

Луиджи Манчинелли

Манчинелли Ф. Гариботти

Луиджи Манчинелли (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi mantʃiˈnɛlli] ; 5 февраля 1848 — 2 февраля 1921) — итальянский дирижер , виолончелист и композитор. Его ранняя карьера началась в Италии, где он заработал репутацию в Перудже , а затем в Болонье . После 1886 года он работал в основном в других странах, в качестве главного дирижера в Королевском оперном театре, Ковент-Гардене в Лондоне и в Оперном театре «Старый Метрополитен» в Нью-Йорке, а также на других должностях в Мадриде, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе.

Манчинелли пользовался большим уважением не только в итальянском репертуаре, в котором он впервые приобрел известность, но также в немецкой и французской опере. Несмотря на его высокую репутацию дирижера, его сочинения имели ограниченный успех, и ни одно из них не вошло в регулярный репертуар.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Манчинелли родился в Орвието в центральной Италии. [ 1 ] Он изучал орган и виолончель у своего старшего брата Марино (который впоследствии стал известным дирижером в итальянских оперных театрах), а затем играл в качестве виолончелиста в Орвието капелла и оркестре Театро делла Пергола во Флоренции . [ 2 ] Во Флоренции он изучал композицию у Теодуло Мабеллини . В 1874 году он перешёл в Театр Морлакки в Перудже в качестве главного виолончелиста и помощника маэстро-концертатора . [ 1 ] Там он дебютировал как дирижер в «Аиде», когда штатный дирижер не смог приехать из-за временного опьянения. [ 2 ] Импресарио Винченцо Яковаччи присутствовал и пригласил Манчинелли для работы в Театре Аполло в Риме, где он дирижировал до 1881 года. [ 1 ] Он быстро заработал репутацию; в 1877 году Бойто назвал его идеальным интерпретатором Мефистофеля , а Джованнина Лукка, обладательница итальянских прав на оперы Вагнера , считала его преемником Анджело Мариани на посту ведущего итальянского дирижера Вагнера. [ 1 ] Сам Вагнер высоко оценивал Манчинелли. [ 1 ]

Международная карьера

[ редактировать ]

В июле 1878 года Манчинелли впервые дирижировал в Париже. [ 1 ] [ 3 ] В Италии он работал главным образом в Болонье , дирижируя оперой в Театре Комунале , выступая маэстро ди капелла в базилике Сан-Петронио и преподавая в Музыкальном лицее , где среди его учеников был Джакомо Орефиче . [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Манчинелли не только дирижировал, но и сочинял. Его первая опера, Isora di Provenza (1884), имела успех в Болонье, но два года спустя потерпела неудачу в Неаполе. После этого карьера Манчинелли в основном развивалась за пределами Италии. В июне 1886 года он дирижировал в Лондоне концертом, состоящим из Пятой симфонии Бетховена и избранных его собственных сочинений. [ 5 ] Покинув свои посты в Болонье, [ 1 ] он принял приглашение импресарио Огастеса Харриса присоединиться к Альберто Рандеггеру в качестве дирижера сезона в июне и июле 1887 года в Королевском театре на Друри-Лейн со звездным международным составом и широким репертуаром итальянских, французских, австрийских и немецких опер. [ 6 ] [ н 1 ]

Манчинелли в последующие годы

Харрис взял на себя управление Королевским оперным театром Ковент-Гарден в 1888 году и назначил Манчинелли его главным дирижером, и этот пост он занимал до 1905 года. [ 1 ] Он быстро улучшил музыкальные стандарты. Через несколько недель после его назначения французский критик прокомментировал: «Под управлением М. Манчинелли его оркестр достиг той однородности, которой ему не хватало поначалу; теперь он достоин Ковент-Гардена». [ 7 ] Когда к власти пришли Харрис и Манчинелли, дом был официально известен как «Королевский итальянский оперный театр», и оперы любой национальности исполнялись на итальянском языке - «Волшебная флейта» называлась Il flauto Magico и т. д. [ 8 ] Постепенно политика изменилась, и оперы обычно исполнялись на том языке, на котором они были изначально написаны. [ 9 ] К 1890-м годам Манчинелли дирижировал спектаклями «Фауст» и «Ромео и Джульетта» на французском языке и «Лоэнгрин» на немецком языке, хотя «Мейстерзингеры» продолжали исполняться в итальянском переводе до 1899 года, когда Манчинелли в значительной степени уступил немецкий репертуар приглашенным дирижерам из Германии. в этом случае Карл Мук . [ 10 ] Среди британских премьер под управлением Манчинелли была последняя опера Верди «Фальстаф » в мае 1894 года. В постановке были изменения, которые Верди внес в партитуру после мировой премьеры в Милане годом ранее, но некоторые темпы Манчинелли вызвали критику. [ 11 ]

Манчинелли был главным дирижером Мадридской оперы в 1887–1893 годах и в Метрополитен-опера («Старый Метрополитен») в Нью-Йорке в 1893–1903 годах. В последнем он дирижировал в основном итальянскими или французскими операми, включая некоторые относительные редкости, такие как «Семирамида» , «Орфей и Эвридика» , «Лючия ди Ламмермур» и «Африкана» . [ 12 ] В немецком репертуаре он дирижировал «Лоэнгрином» , «Мейстерзингерами» и «Тангейзером» (все исполнялись на итальянском языке, как это было в то время в Метрополитене). [ 12 ] Как и в Ковент-Гардене, Манчинелли представил Фальстафа , но с более звездным составом, чем в Лондоне, включая Виктора Мореля в главной роли, а также Эмму Имс и Зели де Люссан в роли Алисы и Нанетты Форд. [ 13 ] Он дирижировал первым исполнением в Метрополитене того, что стало знакомым двойным афишем «Сельской чести» и «Паяцев» , хотя в тот раз последний исполнялся первым. [ 12 ] Другие оперы, премьеры которых состоялись в Метрополитене под руководством Манчинелли, включают «Волшебную флейту» , «Дон Жуана» и «Богему» . [ 12 ]

Манчинелли дирижировал оперой в Италии до 1911 года, а также в течение сезонов в Национальном театре Сан-Карлос в Лиссабоне с 1901 по 1919–20 годы. В 1905 году он выступал в опере Рио-де-Жанейро , а в мае 1908 года дирижировал «Аидой» , открывая новый театр Колон в Буэнос-Айресе, возвращаясь туда в 1909, 1910 и 1913 годах. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1881 году Манчинелли женился на Луизе Кора в Турине . [ 14 ]

Он умер в Риме 2 февраля 1921 года в возрасте 72 лет. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
Луиджи Манчинелли

Хотя современники считали Манчинелли дирижером, который также сочинял, он относился к своим сочинениям с большой серьезностью и был разочарован тем, что они не оказали большого влияния на публику. Его «tragica lirica» Ero e Leandro , премьера которой состоялась на Норвичском фестивале в 1896 году, позже была дана в Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке и нескольких итальянских городах, но не нашла своего места в репертуаре. [ 1 ] В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува отмечается отсутствие успеха Манчинелли как композитора:

Вероятно, отчасти это было вызвано драматическим темпераментом, сильно расходившимся с доминирующими течениями в итальянской опере того времени, что проявилось в школе веризма и Пуччини . Это очевидно также в его довольно абстрактном подходе к своим персонажам, тенденция, подчеркнутая его неспособностью создавать запоминающиеся мелодии. [ 1 ]
Исора Эксская, дизайн костюма Альфредо Эделя для второго акта Исоры Прованса (1884 г.).
  • Изора Прованса (3 действия, А. Занардини; Болонья, 1884)
  • Эро и Леандро (3 действия, Арриго Бойто ; Нориджский фестиваль, 1896)
  • Паоло и Франческа (1 действие, Артуро Колаутти; Болонья, 1907)
  • Сон в летнюю ночь (3 действия, Фаусто Сальватори; 1919)

Другие сценические работы

[ редактировать ]

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Либби, Деннис и Джулиан Бадден. "Манчинелли, Луиджи" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 11 сентября 2020 г. (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кун, стр. 2255–2256.
  3. ^ «Маленький курьер выставки» , Le Figaro , 9 июля 1878 г., с. 2
  4. ^ Кун, стр. 2661–2662.
  5. ^ «Музыка», Графика , 26 июня 1886 г., стр. 687
  6. ^ Перейти обратно: а б «Музыка», Графика , 18 июня 1887 г., с. 642; «Королевская итальянская опера, Друри-Лейн», The Era , 25 июня 1887 г., стр. 14; и «Королевская итальянская опера, Друри-Лейн», The Times , 25 июля 1887 г., стр. 12
  7. ^ « Английская переписка» , Le Figaro , 13 июня 1888 г., стр. 3
  8. ^ «Королевская итальянская опера: Волшебная флейта», The Era , 30 июня 1888 г., стр. 7
  9. ^ Паркер, с. 39
  10. ^ "Королевская опера", The Times, 1 июля 1897 г., стр. 6; и «Королевская опера», The Times , 29 мая 1899 г., стр. 13
  11. ^ «Королевская опера», The Times , 21 мая 1894 г., стр. 7; «Фальстаф» Верди, The Musical Standard , 26 мая 1894 г., стр. 431–432; и « Фальстаф в Ковент-Гардене», The Saturday Review , 26 мая 1894 г., стр. 552–553.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Результат поиска по запросу «Манчинелли» , Архив Метрополитен-опера. Проверено 11 сентября 2020 г. (Прямая ссылка на страницу недоступна: использование функции «поиск по ключевым словам» на главной странице сайта позволяет получить необходимую информацию.)
  13. ^ Результат поиска по запросу «Фальстаф» , Архив Метрополитен-опера. Проверено 11 сентября 2020 г.
  14. МАНЧИНЕЛЛИ, Луиджи , в книге «Кто есть кто в Америке » (издание 1901–02 гг.), Через archive.org

Источники

[ редактировать ]
  • Кун, Лаура (2001). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN  978-0-02-866091-2 .
  • Паркер, ЭД (1900). Опера под управлением Огастеса Харриса . Лондон: Саксон. OCLC   21923947 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f8e11178b6ef2d8d7e2148b6a3fdf9__1723771080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/f9/23f8e11178b6ef2d8d7e2148b6a3fdf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Mancinelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)