Jump to content

Юлиан Отступник

Юлиан Отступник
Режиссер Уго Фалена
Написал Луиджи Манчинелли
Уго Фалена
В главных ролях Гвидо Грациози
Илеана Леонидова
Кинематография Туллио Кьярини
Музыка Луиджи Манчинелли
Производство
компания
Бернини Фильм
Распространено Цито-кино
Дата выпуска
  • Сентябрь 1919 г. ( 1919-09 )
Время работы
102 минуты
Страна Италия
Язык итальянский

«Джулиано л'Апостата» — итальянский исторический драматический фильм 1919 года режиссёра Уго Фалена в главных ролях с Гвидо Грациози и Илеаной Леонидофф . Это биографический фильм, действие которого происходит в IV веке, о римском императоре Юлиане , известном как Юлиан Отступник за отказ от христианства.

Хотя показано, что язычество Юлиана потерпело неудачу, а христианство преуспело, его изображение вызывает сочувствие. Это играет на современных итальянских дискуссиях о церкви и государстве, вызванных постепенной отменой папского Non Expedit , который ранее не позволял католикам участвовать в итальянских парламентских выборах.

Джулиано л'Апостата следует традициям итальянских фильмов с баской ввел в моду , которые Кабирия с 1914 года. Это мелодрама с оригинальной музыкой Луиджи Манчинелли , декорациями и костюмами Дуилио Камбеллотти . Фильм не стал популярным и на протяжении многих лет ему не уделялось особого внимания.

Опасаясь заговора, Констанций , император Римской империи, приказывает казнить своего дядю и семью дяди, хотя шестилетнего мальчика Юлиана пощадят. Юлиан вырос в Никомидии ; днем его обучает христианству арианский епископ Евсевий , но ночью старый наставник Мардоний сообщает ему о Гомере и язычестве . Привлеченный к язычеству, Юлиан был посвящен в теургию философом неоплатоником - Максимом Эфесским .

Мэрион Мэй в роли Тайануса, Сильвия Малинверни в роли Елены и Рина Калабрия в роли Исы

Констанций вызывает подросшего Юлиана в Милан , где ему присваивается титул цезаря , обозначавший в то время подчиненного императора. В Милане Юлиан влюбляется и соблазняет императрицу Евсевию . В то же время младшая сестра Констанция Елена влюбляется в Юлиана, а раб Елены Тайан, тайно любящий Елену, начинает ревновать к Юлиану. Констанций хочет укрепить семейные узы и устраивает женитьбу Юлиана на Елене. В качестве свадебного подарка Евсевия дарит Елене своего раба Ису.

Юлиан поселяется в Галлии , где успешно дает отпор восставшим галльским племенам. Констанций завидует успехам своего кузена и приказывает ему послать в Византию свои лучшие войска , но солдаты восстают и провозглашают Юлиана своим императором. Вскоре после этого Елена падает замертво, будучи отравленной Исой по приказу Евсевии. Юлиан решает отомстить и претендовать на трон Византии.

Прежде чем он успевает подавить восстание Юлиана, Констанций смертельно заболевает, и Евсевия убеждает его сделать Юлиана своим преемником. После того, как Юлиан входит в Византию, его не убеждают утверждения Евсевии о том, что она действовала из любви, и Евсевия в конечном итоге совершает самоубийство. Будучи императором, Юлиан пытается восстановить древнегреческую религию , но реальность не соответствует его видениям; вместо этого предполагается, что то, что он ищет, существует в христианском гимне. Юлиан высмеивается христианским населением, а храм Аполлона сгорает. Разочаровавшись, он отправляется в поход в Персию . Там его армия попадает в засаду, и в Джулиана попадает стрела. Человек, пустивший стрелу, был не персом, а Тайаном. Рухнув, Юлиан произносит свои последние слова: «Ты победил, Галилеянин [ 1 ]

Гвидо Грациози, как Джулиан

Актерский состав адаптирован из Cinematografo. [ 2 ]

Джулиано л'Апостата принадлежит к направлению итальянских монументальных драматических фильмов 1910-х годов. Действие этих фильмов обычно происходит в Древнем Риме , средневековой Европе или во время наполеоновских войн и направлено на выражение высоких религиозных и национальных идеалов. [ 3 ] В «Джулиано л'Апостата » это сделано в форме мелодрамы , повествование построено вокруг сентиментальных ситуаций, подчеркнутых музыкой. [ 4 ]

Сочувственное изображение Джулиана гармонично сочетается с современной итальянской политикой. Объединение Италии привело к серьезной напряженности между итальянским государством и католической церковью , что побудило Папу Пия IX издать Non Expedit , который запрещал католикам участвовать в итальянских парламентских выборах. Однако по мере того, как итальянское социалистическое движение становилось все более заметным, католикам постепенно разрешили участвовать в выборах в качестве противовеса, и в 1919 году была основана Католическая Итальянская народная партия . Эти события вызвали интерес к Юлиану среди интеллектуалов, которые рассматривали его как символ конфронтации между церковью и государством. Маловероятно, что создатели фильма задумывали Джулиано л'Апостата как политический манифест, но сочувственное изображение соответствует взглядам Гаэтано Негри , умеренного представителя правых взглядов, который представил религию Джулиана как «христианизированное язычество»; языческая деноминация, основанная на примерах христианской церкви. [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]
Луиджи Манчинелли и Дуилио Камбеллотти на съемках фильма

Джулиано л'Апостата был продюсером Bernini Film, а режиссером выступил генеральный директор компании Уго Фалена . Фалена был наиболее известен своими экранизациями театральных произведений, особенно опер. Как и многие другие его произведения, Джулиано л'Апостата связан с музыкальным миром и был написан в тесном сотрудничестве с композитором Луиджи Манчинелли . [ 6 ] Сценарий в некоторой степени вдохновлен книгой «Юлиан Отступник» 1901 года ( итальянский : L'imperatore Giuliano l'Apostata: studio storico ). Негри [ 7 ] Сценаристы использовали художественную лицензию по-разному ; например, настоящая Евсевия умерла раньше Констанция, который после ее смерти женился повторно. [ 8 ] Использование оригинальной музыкальной партитуры, а также обработка титров и титров следуют модели крупномасштабных фильмов с баской , которая была создана в фильме Джованни Пастроне и Габриэле Д'Аннунцио « Кабирия » 1914 года. [ 9 ] Идя дальше, чем Ильдебрандо Пиццетти музыкальная партитура для «Кабирии» , композиция Манчинелли для «Джулиано л'Апостата» включает в себя некоторые случаи, когда титры из фильма исполняются сопрано или хором. [ 10 ]

Декорации и костюмы были созданы Дуилио Камбеллотти , который был самым известным итальянским художником в стиле модерн и впервые сотрудничал с Фаленой в 1906 году. Часть вдохновения для его проектов пришла из древних мозаик в Равенне . [ 11 ] Некоторые композиции изображений и позы актеров были вдохновлены изображениями древнего мира XIX века такими художниками, как Лоуренс Альма-Тадема , Джон Уильям Годвард и Данте Габриэль Россетти . [ 12 ]

Анджело Пиччоли из журнала «Аполлон» похвалил Фалену за его чувствительность, способность оживить главного героя, а также за визуальное богатство фильма, но раскритиковал раннюю и позднюю части фильма за отсутствие драматической экспозиции. [ 13 ] Фильм не стал популярным в Италии и не распространялся за рубежом. С течением времени ему не уделялось особого внимания со стороны публики и ученых. Cineteca Nazionale провела реставрацию в 1990 году. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Черчи Усай, Паоло (1996). «Италия: спектакль и мелодрама». В Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). Оксфордская история мирового кино . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–130. ISBN  0-19-811257-2 .
Кино. «Юлиан Отступник» (на итальянском языке). Фонд развлекательных организаций . Проверено 29 сентября 2020 г.
Пиччоли, Анджело (30 июня 1920 г.). "[Рецензия на Джулиано Отступника ] Аполлон (на итальянском языке).
Пуччи, Джузеппе (2013). «Баска, мелодрама и музыкальность: Джулиано Л'Апостата (1919)». В Микелакисе, Пантелисе; Уайк, Мария (ред.). Древний мир в немом кино . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 247–261. дои : 10.1017/CBO9781139060073.016 . ISBN  978-1-107-01610-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Негри, Гаэтано (1905). Юлиан Отступник Перевод герцогини Литты-Висконти- Арезе Лондон: Т. Фишер Анвин .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74bd44bc61dab40be24b75e322fc1791__1717829400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/91/74bd44bc61dab40be24b75e322fc1791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuliano l'Apostata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)