Юлиан Отступник
Юлиан Отступник | |
---|---|
Режиссер | Уго Фалена |
Написал | Луиджи Манчинелли Уго Фалена |
В главных ролях | Гвидо Грациози Илеана Леонидова |
Кинематография | Туллио Кьярини |
Музыка | Луиджи Манчинелли |
Производство компания | Бернини Фильм |
Распространено | Цито-кино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
«Джулиано л'Апостата» — итальянский исторический драматический фильм 1919 года режиссёра Уго Фалена в главных ролях с Гвидо Грациози и Илеаной Леонидофф . Это биографический фильм, действие которого происходит в IV веке, о римском императоре Юлиане , известном как Юлиан Отступник за отказ от христианства.
Хотя показано, что язычество Юлиана потерпело неудачу, а христианство преуспело, его изображение вызывает сочувствие. Это играет на современных итальянских дискуссиях о церкви и государстве, вызванных постепенной отменой папского Non Expedit , который ранее не позволял католикам участвовать в итальянских парламентских выборах.
Джулиано л'Апостата следует традициям итальянских фильмов с баской ввел в моду , которые Кабирия с 1914 года. Это мелодрама с оригинальной музыкой Луиджи Манчинелли , декорациями и костюмами Дуилио Камбеллотти . Фильм не стал популярным и на протяжении многих лет ему не уделялось особого внимания.
Сюжет
[ редактировать ]Опасаясь заговора, Констанций , император Римской империи, приказывает казнить своего дядю и семью дяди, хотя шестилетнего мальчика Юлиана пощадят. Юлиан вырос в Никомидии ; днем его обучает христианству арианский епископ Евсевий , но ночью старый наставник Мардоний сообщает ему о Гомере и язычестве . Привлеченный к язычеству, Юлиан был посвящен в теургию философом неоплатоником - Максимом Эфесским .

Констанций вызывает подросшего Юлиана в Милан , где ему присваивается титул цезаря , обозначавший в то время подчиненного императора. В Милане Юлиан влюбляется и соблазняет императрицу Евсевию . В то же время младшая сестра Констанция Елена влюбляется в Юлиана, а раб Елены Тайан, тайно любящий Елену, начинает ревновать к Юлиану. Констанций хочет укрепить семейные узы и устраивает женитьбу Юлиана на Елене. В качестве свадебного подарка Евсевия дарит Елене своего раба Ису.
Юлиан поселяется в Галлии , где успешно дает отпор восставшим галльским племенам. Констанций завидует успехам своего кузена и приказывает ему послать в Византию свои лучшие войска , но солдаты восстают и провозглашают Юлиана своим императором. Вскоре после этого Елена падает замертво, будучи отравленной Исой по приказу Евсевии. Юлиан решает отомстить и претендовать на трон Византии.
Прежде чем он успевает подавить восстание Юлиана, Констанций смертельно заболевает, и Евсевия убеждает его сделать Юлиана своим преемником. После того, как Юлиан входит в Византию, его не убеждают утверждения Евсевии о том, что она действовала из любви, и Евсевия в конечном итоге совершает самоубийство. Будучи императором, Юлиан пытается восстановить древнегреческую религию , но реальность не соответствует его видениям; вместо этого предполагается, что то, что он ищет, существует в христианском гимне. Юлиан высмеивается христианским населением, а храм Аполлона сгорает. Разочаровавшись, он отправляется в поход в Персию . Там его армия попадает в засаду, и в Джулиана попадает стрела. Человек, пустивший стрелу, был не персом, а Тайаном. Рухнув, Юлиан произносит свои последние слова: «Ты победил, Галилеянин !» [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]
Актерский состав адаптирован из Cinematografo. [ 2 ]
- Гвидо Грациози в роли Юлиана Отступника
- Илеана Леонидова в роли Евсевии
- Сильвия Малинверни в роли Хелены
- Игнацио Маскальки в роли императора Констанция
- Мэрион Мэй в роли Тайануса, пажа
- Рина Калабрия в роли Исы, рабыни
- Филиппо Риччи в роли Афанасия
- Клаудио Капарелли в роли Орибазиуса
- Мила Бернар в роли Галилеянки
Темы
[ редактировать ]Джулиано л'Апостата принадлежит к направлению итальянских монументальных драматических фильмов 1910-х годов. Действие этих фильмов обычно происходит в Древнем Риме , средневековой Европе или во время наполеоновских войн и направлено на выражение высоких религиозных и национальных идеалов. [ 3 ] В «Джулиано л'Апостата » это сделано в форме мелодрамы , повествование построено вокруг сентиментальных ситуаций, подчеркнутых музыкой. [ 4 ]
Сочувственное изображение Джулиана гармонично сочетается с современной итальянской политикой. Объединение Италии привело к серьезной напряженности между итальянским государством и католической церковью , что побудило Папу Пия IX издать Non Expedit , который запрещал католикам участвовать в итальянских парламентских выборах. Однако по мере того, как итальянское социалистическое движение становилось все более заметным, католикам постепенно разрешили участвовать в выборах в качестве противовеса, и в 1919 году была основана Католическая Итальянская народная партия . Эти события вызвали интерес к Юлиану среди интеллектуалов, которые рассматривали его как символ конфронтации между церковью и государством. Маловероятно, что создатели фильма задумывали Джулиано л'Апостата как политический манифест, но сочувственное изображение соответствует взглядам Гаэтано Негри , умеренного представителя правых взглядов, который представил религию Джулиана как «христианизированное язычество»; языческая деноминация, основанная на примерах христианской церкви. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Джулиано л'Апостата был продюсером Bernini Film, а режиссером выступил генеральный директор компании Уго Фалена . Фалена был наиболее известен своими экранизациями театральных произведений, особенно опер. Как и многие другие его произведения, Джулиано л'Апостата связан с музыкальным миром и был написан в тесном сотрудничестве с композитором Луиджи Манчинелли . [ 6 ] Сценарий в некоторой степени вдохновлен книгой «Юлиан Отступник» 1901 года ( итальянский : L'imperatore Giuliano l'Apostata: studio storico ). Негри [ 7 ] Сценаристы использовали художественную лицензию по-разному ; например, настоящая Евсевия умерла раньше Констанция, который после ее смерти женился повторно. [ 8 ] Использование оригинальной музыкальной партитуры, а также обработка титров и титров следуют модели крупномасштабных фильмов с баской , которая была создана в фильме Джованни Пастроне и Габриэле Д'Аннунцио « Кабирия » 1914 года. [ 9 ] Идя дальше, чем Ильдебрандо Пиццетти музыкальная партитура для «Кабирии» , композиция Манчинелли для «Джулиано л'Апостата» включает в себя некоторые случаи, когда титры из фильма исполняются сопрано или хором. [ 10 ]
Декорации и костюмы были созданы Дуилио Камбеллотти , который был самым известным итальянским художником в стиле модерн и впервые сотрудничал с Фаленой в 1906 году. Часть вдохновения для его проектов пришла из древних мозаик в Равенне . [ 11 ] Некоторые композиции изображений и позы актеров были вдохновлены изображениями древнего мира XIX века такими художниками, как Лоуренс Альма-Тадема , Джон Уильям Годвард и Данте Габриэль Россетти . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Анджело Пиччоли из журнала «Аполлон» похвалил Фалену за его чувствительность, способность оживить главного героя, а также за визуальное богатство фильма, но раскритиковал раннюю и позднюю части фильма за отсутствие драматической экспозиции. [ 13 ] Фильм не стал популярным в Италии и не распространялся за рубежом. С течением времени ему не уделялось особого внимания со стороны публики и ученых. Cineteca Nazionale провела реставрацию в 1990 году. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пуччи 2013 , стр. 251–253.
- ^ Кинематограф .
- ^ Черчи Усай 1996 , с. 127.
- ^ Черчи Усай 1996 , с. 151.
- ^ Пуччи 2013 , стр. 259–261.
- ^ Пуччи 2013 , стр. 247–248.
- ^ Пуччи 2013 , с. 260.
- ^ Пуччи 2013 , с. 252.
- ^ Пуччи 2013 , с. 248.
- ^ Пуччи 2013 , с. 250.
- ^ Пуччи 2013 , стр. 253–254.
- ^ Пуччи 2013 , стр. 255–256.
- ^ Пиччоли 1920 , цитируется в Cinematografo.
- ^ Пуччи 2013 , с. 247.
Источники
[ редактировать ]- Черчи Усай, Паоло (1996). «Италия: спектакль и мелодрама». В Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). Оксфордская история мирового кино . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 123–130. ISBN 0-19-811257-2 .
- Кино. «Юлиан Отступник» (на итальянском языке). Фонд развлекательных организаций . Проверено 29 сентября 2020 г.
- Пиччоли, Анджело (30 июня 1920 г.). "[Рецензия на Джулиано Отступника ] Аполлон (на итальянском языке).
- Пуччи, Джузеппе (2013). «Баска, мелодрама и музыкальность: Джулиано Л'Апостата (1919)». В Микелакисе, Пантелисе; Уайк, Мария (ред.). Древний мир в немом кино . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 247–261. дои : 10.1017/CBO9781139060073.016 . ISBN 978-1-107-01610-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Негри, Гаэтано (1905). Юлиан Отступник Перевод герцогини Литты-Висконти- Арезе Лондон: Т. Фишер Анвин .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1919 года
- Итальянские исторические драмы
- Итальянские биографические драматические фильмы
- Итальянские немые художественные фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Биографические драматические фильмы 1910-х годов
- Фильмы режиссёра Уго Фалены
- Фильмы, действие которых происходит в IV веке.
- Культурные изображения Юлиана (императора)
- Биографические фильмы о философах
- Биографические фильмы о римских императорах
- Фильмы с баской
- Немые исторические драмы
- Немые приключенческие фильмы
- Работы о языческих реставрациях