Мардоний (философ)
Мардоний , также пишется Мардониос , был римским ритором, философом и педагогом готского происхождения. Мардоний был детским наставником и советником римского императора Юлиана IV века , на которого он имел огромное влияние.
Жизнь
[ редактировать ]был евнухом готского Мардоний происхождения. [2] Вероятно, он всю жизнь был язычником . [3] Он вырос рабом в Юлия Юлиана , который был префектом претория Лициния доме . Юлиан с раннего возраста обучал его, чтобы он стал ученым. [2] За это время Мардоний приобрел обширные знания греческой поэзии и философии. Мардоний находился под особым влиянием мира Гомера , который он противопоставлял упадку современного ему общества. [2] [4] Он был учителем хозяйской дочери Базилины . В 330 году Базилина выйдет замуж за Юлия Констанция , сводного брата Константина Великого , который победил Лициния и захватил контроль над всей Римской империей . У пары родился сын, будущий император Юлиан .
В то время как Базилина умерла естественной смертью, Юлий Констанций был убит после смерти Константина Великого. С 338 года Юлиан жил в доме своего деда, а Мардоний был его наставником. Император Констанций II издал императорский указ , запрещавший Юлиану обучаться древнегреческой философии , но Мардоний проигнорировал этот приказ. [5] У семилетнего сироты Джулиана и Мардония сложилась тесная эмоциональная связь. [6] [2] [1] Мардоний познакомил Юлиана с Сократом , Платоном и Аристотелем , а также с произведениями Гомера, которые Юлиану особенно нравились. Мардоний выступал не только как его академический учитель, но и как нравственный наставник, «хранитель его добродетели», как ритор Либаний . выразился [6] Он очень заботился о воспитании Юлиана в соответствии со своими консервативными убеждениями и принципами, стремясь привить юному принцу гомеровскую добродетель простоты. [2] [4] Мардоний питал особое пренебрежение к развлечениям, и из-за этого Юлиан не посещал ни театры, ни скачки, пока не достиг совершеннолетия. [7] Он также поручил Юлиану ходить скромно, устремив взгляд в землю, в отличие от чванства, модного в то время среди римской элиты. [7] Вполне вероятно, что влияние Мардония способствовало более позднему решению Юлиана отказаться от христианства . [3] [2]
Свобода Юлиана как студента оказала на него мощное влияние и гарантировала, что впервые за столетие будущий император станет человеком культуры. [8]
Юлиан был разлучен с Мардонием в возрасте 11 лет, и это событие он считал одним из самых болезненных в своей жизни. [6] Мардоний был одним из немногих личных друзей Юлиана. [7] а после того как Юлиан вступил в должность императора, стал одним из его советников, часто посещая его на обеде в Константинополе . [9]
Мардоний упоминается в нескольких произведениях Юлиана, в частности в его сатире « Мизопогон » («Ненавистник бороды»). В надгробной речи Юлиана Либаний упомянул о положительном влиянии Мардония на своего ученика.
Котировки
[ редактировать ]- «Никогда не позволяй толпе твоих товарищей по играм, стекающейся в театры, сбить тебя с пути, чтобы ты жаждал таких зрелищ. Жаждешь ли ты скачек? Есть один очень умно описанный у Гомера. Возьми книгу и изучи ее!» [3] [2]
Цитаты о Мардонии
[ редактировать ]- [Мардоний] больше всех ответственен за мой образ жизни... Платон, Сократ, Аристотель и Теофраст. Они убедили этого старика в его глупости, а позже, когда он нашел меня, поскольку я был молод и любил литературу, он, в свою очередь, убедил меня, что, если я буду стараться подражать этим людям во всех отношениях, я стану лучше. может быть, не так, как другие люди, ибо состязание было не с ними, а лучше, чем я прежде». [3] – Джулиан
- «Мой педагог научил меня смотреть в землю, когда я ходил в школу. И я никогда не ходил в театр до тех пор, пока у меня на подбородке не стало больше волос, чем на голове, и даже в этом возрасте я никогда не ходил самостоятельно. согласие или воля..." [3] – Джулиан
- «[Мардоний был] лучшим филаксом воздержания» [7] - Либаний
- «Будучи зрелым человеком, Юлиан, вспоминая его, кажется, становится почти нежным, как если бы он вспоминал самое нежное воспоминание своего детства. Среди стольких воспоминаний о крови и оскорблениях только воспоминания о Мардонии пришли в голову императору, как луч сияющего света. в темноте, и он говорил о нем с той любовью, с какой мог бы говорить о своей матери». [3] - Джузеппе Риччиотти
- «Личность Мардония, оставившего решающий след в характере Юлиана, легко может быть воплощена в жизнь благодаря всем подробностям, которые сообщает о нем его ученик... Благодаря занятиям литературой он открыл идеальный мир — тот, который действительно стал заменой повседневной реальности многим более талантливым и удачливым современникам. Мало-помалу он ушел в мир, созданный Гомером, и искренне презирал все, что лежало за его пределами. Когда Юлиан был вверен его заботе, Мардоний заразил. своим учеником с этим энтузиазмом, а Юлиан, со своей стороны, выказывал абсолютное доверие своему новому хозяину, который был в тот момент единственным человеком, способным воспроизвести для сироты что-то из атмосферы домашней жизни... Сам равнодушный к мирским удовольствиям и, презирая все безвкусные почести, связанные с социальным положением, Мардоний очень заботился о том, чтобы сформировать моральное воспитание своего ученика в соответствии со своими собственными убеждениями и принципами. Его целью было научить молодого принца ценить величие простоты». [2] - Полимния Атанассиади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Десмонд 2011 , с. 118
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Атанассиади 2014 , с. 15-16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Риччиотти 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Атанассиади 2014 , с. 19-20
- ^ Киш 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с де Врис и Бест 2011 , с. 137-138
- ^ Jump up to: а б с д Десмонд 2011 , с. 130
- ^ «Джулиан» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 23 августа 2018 г.
Свобода Юлиана как студента оказала на него мощное влияние и гарантировала, что впервые за столетие будущий император станет человеком культуры.
- ^ Атанассиади 2014 , с. 23
Источники
[ редактировать ]- Атанассиади, Полимния (2014). Джулиан (Routledge Revivals): интеллектуальная биография . Рутледж . ISBN 978-1317696520 .
- Десмонд, Уильям (2011). Философы-цари древности . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1441108821 .
- Киш, Джонатан (2005). Бог против богов: история войны между монотеизмом и политеизмом . Книги о пингвинах . ISBN 1440626588 .
- Риччиотти, Джузеппе (1999). Юлиан Отступник: римский император (361–363 гг .) Книги ТАН. ISBN 1505104548 .
- де Врис, няня МВт; Бест, Январь (2011). «Тамирис Том 1.2» . Пересечение Фамириса . Родопи . ISSN 1381-1312 .