Уильям Десмонд (философ)
Уильям Десмонд | |
---|---|
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Награды |
|
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа |
|
Учреждения | |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Уильям Джеймс Десмонд (родился 7 января 1951 г.) [1] — ирландский философ , писавший по онтологии , метафизике , этике и религии .
Десмонд получил степени бакалавра и магистра в Университетском колледже Корка в 1972 и 1974 годах; доктор философии из Университета штата Пенсильвания в 1978 году.
Бывший президент Американского общества Гегеля (1990–1992) и Метафизического общества Америки (1995). [2] Десмонд — профессор философии Высшего института философии. [3] в Католическом университете Левена в Бельгии , а также в Университете Вилланова в Пенсильвании . Он бывший президент Американской католической философской ассоциации . [4] В своей трилогии «Бытие и Между» , «Этика и Между» и «Бог и Между » Десмонд разрабатывает совершенно новую и законченную метафизическую/онтологическую философскую систему, основанную на том, что он называет потенциями бытия и чувствами бытия . [5] Его самым оригинальным вкладом в метафизику является понятие «метаксологического», которое будет объяснено ниже. Программа Десмонда состоит главным образом в исследовании смыслов, в которых он утверждает, что современность обесценила бытие , и того, что могут означать « быть » и « добро ».
Философская работа
[ редактировать ]Этос
[ редактировать ]Этос матрицу можно определить как онтологическую ценностей в любой момент времени . Для Десмонда человеческое «я» всегда живет в том, что он называет этосом. Этос – это то, в чем мы привносим мораль и конкретное благо посредством нашей силы утверждения. В то же время мы получаем гостеприимство этоса через то, что Десмонд называет « агапейным происхождением добра». [6] Происхождение . — это «изначальная данность, которая освобождает существа в их свободу» [6] и его следует понимать как агапический дар, который сверхдетерминирован и поэтому не может быть точно описан или определен однозначно или диалектически .
Возможности бытия
[ редактировать ]Внутри этоса есть семь потенций бытия. Этот «репертуар возможностей для самостановления » имеет «характер дара» и поэтому рассматривается как дар. Потенции — это не программа, которой нужно следовать; они просто все вместе представляют собой силы, из которых этические самости, выраженные через определенные чувства бытия, черпают свое дарование. Семь энергий таковы:
- Идиотское : по определению то , что не может быть определено конкретно. Тесно связанная с эстетикой, идиотическая потенция всегда с нами, пока мы живем в этосе. Это сила присутствия до всякой дианоэтической редукции или понимания. Как воплощенные существа (таким образом связанные с эстетической потенцией) идиотизм касается нашего предопределенного существа. Это изначальный намек на благо того, «чтобы быть». Пребывая в этосе, мы обычно ожидаем, что будем хорошими. Это проявляется в немедленном ожидании того, что новорожденные будут здоровы; когда мы видим нездорового ребенка, мы испытываем шок и грусть. Нашим первоначальным ожиданием от бытия является добро.
- Эстетика : Наше существование в мире всегда воплощено. Мы живем посредством наших тел, и основой нашего существа являются наши телесные отношения с миром. Эстетика — это воплощение идиотизма. В красоте и возвышенном мы получаем физические намеки на благо будущего. Эстетическая потенция относится к гораздо большему, чем «кантианская» очищенная сфера эстетики. Эстетическая потенция связана с нашим воплощенным чувственным общением и взаимодействием с миром. Например, в опыте возвышенного — опять-таки не в кантовском смысле — мы получаем намек на сверхопределенность начала. Чрезвычайная мощь и сила бытия эстетически сообщаются нам через возвышенное; наша реакция — чувственная, благодаря которой мы познаем сверхдетерминированную силу «быть». Наши отношения с этосом всегда коммуникативны.
- Дианоэтика . : Рациональная сила законотворчества и детерминации Дианоэтическая сила смотрит на мир через законы и определенные формулы. Внутри двусмысленности этоса и взаимодействия сходства и различия возникают некоторые тонкие постоянства, которые мы можем определить через дианоэтическую потенцию. Есть некоторые закономерности, которые помогают жить в этосе, и они определяются этой потенцией. Дианоэтика — это константы, всегда уже действующие в формах совместного бытия.
- Трансцендентальное: сила связывающей универсальности или условия возможности . Некоторые постоянства в этосе настолько распространены, что их можно назвать трансцендентальными. Трансцендентальная потенция — это то, что дает нам возможность внутри этоса искать более общее и безусловное условие возможности. В платоновском смысле, в отличие от кантовского, это условие возможности является чем-то более родственным изначальному «благом», которое всегда характеризует этос. Мы приходим к осознанию «агапического начала» благодаря трансцендентальной потенции. Сам по себе не свободный от двусмысленностей поиск безусловного условия возможности должен включать в себя зло и смерть в любом условии возможности, которое он обнаружит. Таким образом, начало, дающее «быть», само по себе не лишено двусмысленностей. Чтобы увидеть трансцендентное, мы должны умереть. Трансцендентальное — это не метафизическая характеристика, а скорее онтологическая, относящаяся к самому добру. Начало как агапическое благо, дающее все бытие, имеет онтологическое определение как Добро. Существуют два трансцендентальных отношения: 1) между началом и этосом: имеющие характер агапейности; и 2) отношения между собой и другим: имеющие характеристику метаксологичности.
- Эвдемонизм . : ощущение целостности того, как мы существуем в мире Эта сила, вызывающая «даймона» как нечто промежуточное, является силой возможности более общей целостности, которая вызывает идиотическое и эстетическое, а также дианоэтическое и трансцендентальное. С метаксологической точки зрения эвдемоническая целостность в этом смысле может быть конкретизирована либо «эротическим государем» (Ницше), либо «агапическим слугой» (Иисус). Десмонд считает проблематичным, можно ли рассматривать эротического суверена как действительно целостного, учитывая, что он не полностью учитывает инаковость этоса, которая слишком детерминирована. Эротический суверен — это, в конечном счете, трансцендентность без трансцендентности, потому что он лишь снова трансцендирует себя, хотя бы и в более высокой форме, и никогда не включает в себя другую форму. Эвдемонистический подход, называющий первоначальную концепцию Аристотеля о человеке фронезиса счастливым, представляет собой силу, которая может принять как дианоэтическое, так и трансцендентальное как константы и законы, и применить их к конкретным случаям внутри светотени, вовлеченной в идиотическое и эстетическое. Это пребывание между даймонами коррелирует с более высоким чувством целостности, одновременно вовлеченным в этос и превосходящим его.
- Трансцендирование: Это сила самого «между»; тайна самопревосхождения и избытка самой сверхдетерминированной среды. Трансцендентную потенцию можно увидеть только метаксологически, потому что она сама по себе является движением к открытому сверхдетерминированному, которое можно увидеть только таким образом. Движение к агапике не может быть осуществлено ни диалектически, ни однозначно, поскольку одновременно узко и определенно, ни двусмысленно, поскольку преодоление требует движения в промежутке, а не простой двусмысленности.
- Трансцендентное: Высшая сила, которая сама по себе допускает возможность преодоления всего. «Для этого у нас есть необычное слово Бог». Само Добро, сила, стоящая за всем, — это то, что всегда подразумевается между ними. Это позволяет саморазвитие и переход к Благу .
Чувства бытия
[ редактировать ]Внутри онтологической матрицы бытия различные потенции могут по-разному выражаться через чувства бытия. Эти способы выражения потенций помогают исследовать отношения сходства и различия внутри этоса. Четыре силы:
- Однозначность: Эта сила — это сила разборчивости и идентичности. Это потенциал, который наиболее четко рассматривается как движущая сила современности. Однозначная сила помогает проявить понятность и придает решимость этосу.
- Двусмысленность: Двусмысленная сила отмечена своей неопределенностью и различием.
- Диалектика: характеризуется посредничеством, диалектическое чувство делает акцент на самоопосредованной целостности.
- Метаксологическое: от греческого «metaxu», что означает «между», метаксологическое — это взгляд на этос «между» как на сверхопределенный. Подчеркивая опосредование, он оставляет открытым пространство между (в отличие от диалектического) и подчеркивает взаимодействие между тождеством и различием. Метаксология считает «между» сверхопределенным и не пытается сузить или определить «между» или этос в целом или телеологически прогрессирующий. Это более серьезное рассмотрение агапического происхождения как сверхопределенного блага.
Критика других философов
[ редактировать ]разных философов можно рассматривать как воплощение разных способностей и смыслов бытия На протяжении всей истории философии . Канта , например, лучше всего определить как трансцендентального унивокалиста. Ницше мог бы приблизиться к чему-то вроде эстета, если бы он признавал эстетическую/чувственную часть бытия; однако Десмонд описывает его как человека, определяемого трансцендентной силой, и одновременно двусмысленного и диалектика. Гегеля можно определить как диалектика. Десмонд, однако, полагает, что всех этих философов каким-то образом преследуют те силы, которые они стремятся игнорировать или обесценивать. есть диалектика У Канта есть двусмысленности , а у Ницше . «Метаксологическая бдительность» показывает более ясную картину этоса, чем любые взгляды, ограничивающие философские соображения другими чувствами бытия и потенциями. [6]
Библиография
[ редактировать ]- Искусство и Абсолют: исследование эстетики Гегеля , SUNY Press, 1986.
- Желание, диалектика и инаковость: эссе о происхождении , издательство Йельского университета, 1987; 2-е издание, Wipf and Stock, 2013.
- Гегель и его критики: философия после Гегеля , (редактор) SUNY Press, 1989.
- Философия и другие: способы существования и разума , SUNY Press, 1990; Философия и ее другие: способы бытия и мышления , пер., Хосе Карлос Аквиар де Соуза, Edicoes Loyola: Сан-Паула, Бразилия, 2000.
- За пределами Гегеля и диалектики: размышления, культ и комедия , SUNY Press, 1992.
- Бытие и Между , SUNY Press, 1995. (Лауреат премии кардинала Мерсье , 1995; также обладатель премии Дж. Н. Финдли Метафизического общества Америки , 1997.)
- Замешательство и окончательность: метафизические мысли середины , SUNY Press, 1995.
- Трагическое и комическое , Бум: Амстердам, 1998 (перевод эссе из книг «По ту сторону Гегеля» и «Диалектика , недоумение и предельность» )
- Перевод и введение к книге Л. Хейде, «Вес конечности: относительно философского вопроса о Боге» , SUNY Press, 1999.
- Бытие и диалектика , под редакцией Джозефа Грейнджа, SUNY Press, 2000.
- Этика и Промежуток , SUNY Press, 2001.
- За пределами конфликта и редукции: взаимодействие философии, науки и религии , под ред. В. Десмонд, издательство Лувенского университета, 2001.
- Искусство, истоки, инаковость: между искусством и философией , SUNY Press, 2003.
- Бог Гегеля: поддельный двойник? Ашгейт Пресс, 2003.
- Философия и религия в немецком идеализме , под редакцией Пола Круйсбергса и Эрнста Отто-Оннаша, Kluwer Publishing, 2004.
- Религия/Философские взгляды , под редакцией Игнаса Верхака и Поля Кортуа, Pelckmans Uitgeverij, Бельгия, 2003.
- Есть ли суббота для мысли?: Между религией и философией , Fordham University Press, 2005 г.
- Бог и Между , Блэквелл, 2008.
- Быть между: условия ирландской мысли , Леабхар Бреак / Центр ирландских исследований, 2008.
- Читатель Уильяма Десмонда , изд. Крис Симпсон, SUNY Press, 2012.
- Сокровенная странность бытия: метафизика после диалектики , Издательство Католического университета Америки, 2012.
- Интимная универсалия: скрытая пористость среди религии, искусства, философии и политики , издательство Колумбийского университета, 2016 г. (лауреат премии Дж. Н. Финдли Метафизического общества Америки , 2019 г.)
- Дар красоты и страсть бытия: на пороге между эстетикой и религией , Wipf and Stock, 2018.
- Пустота бытия: действие и уничтожение метафизики в современности , Издательство Католического университета Америки, 2020.
- Находки: от стандартного атеизма к неожиданному откровению , Издательство Университета Нотр-Дам, 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Философский семинар: профессор Уильям Десмонд «Поток тарабарщины: за и против Гераклита» » . Университет Мейнут . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Уильям Десмонд» . Левен, Бельгия: KU Leuven . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Институт философии, Левен
- ^ «Уильям Десмонд - Группа гуманитарных наук КУ Левен» . ghum.kuleuven.be . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года.
- ^ Уильям Десмонд (1995). Бытие и Между . СУНИ. ISBN 0-7914-2272-0
- ^ Jump up to: а б с Уильям Десмонд (2001). Этика и Промежуток . СУНИ. ISBN 0-7914-4847-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Граймс, Грегори (2009–2010). Эссе о Боге и Промежутке : «Возможность более гостеприимных отношений между философией и теологией» , Louvain Studies 34 (4): 385–400.
- Лекции Уильяма Десмонда
- Награды Дж. Н. Финдли