Илеана Леонидова
Илеана Леонидова (3 марта 1893 — 1 января 1968) — псевдоним Елены Сергеевны Писаревской эмигрантки русского . , происхождения, которая сначала сделала карьеру в Италии в немом кино, а затем как известная танцовщица и хореограф Она была основателем и ведущей танцовщицей Школы танца Римского оперного театра . Во время Второй мировой войны она бежала в Южную Америку , сначала преподавала в Аргентине, а затем в Эквадоре в 1950 году. Она была первым директором Ballet Oficial de Bolivia , затем занимала должность директора балета Гуаякиля в Эквадоре и стала его основателем. балетной школы Трухильо, Перу . В 1953 году она была удостоена звания кавалера Ордена Андского Кондора .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Елена Сергеевна Писаревская родилась в 1893 году в Севастополе , городе на Черном море на Крымском полуострове во времена Российской империи в семье Клеопатры Гавриловны (урожденной Судковской) и контр-адмирала Сергея Петровича Писаревского. Ее дядей по материнской линии был художник-пейзажист Руфин Судковский. [ 1 ] ее отец был кадровым морским офицером, руководил отрядом крейсеров 3-й эскадры Тихоокеанского флота во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов и в 1905 году получил звание вице-адмирала Черноморского флота. [ 2 ] [ 3 ] У Писаревской было двое братьев и сестер: брат, которого тоже звали Сергей (1882–1949), позже служил в российской армии. [ 4 ] и сестра Лида (позже Марская), которая также станет танцовщицей. После смерти отца в 1908 году Клеопатра привезла дочерей в Милан примерно в 1911 году, где первые выступления Писаревской были на благотворительных мероприятиях и концертах, проводимых Римской филармонической академией в 1916 году. Через несколько месяцев во время второго выступления у нее развился ларингит, и она выступала в роли танцовщица, меняющая направление своей карьеры. [ 1 ]
Итальянская карьера
[ редактировать ]В 1917 году Писаревская, теперь использующая сценический псевдоним Илеана Леонидова, была выбрана Антоном Джулио Брагалья для роли в его немом фильме «Таис» . В своем дебюте в кино Леонидова сыграла графиню Бьянку Стагно-Белинчиони, вовлеченную в любовный треугольник между Таис и графом Сан-Ремо. [ 5 ] Впоследствии она появилась в ряде фильмов режиссера Альдо Молинари , в том числе «Саффо» (1918), «Венере» (1919), «Тайна Осириса» (1919) и «Джудитта и Олоферн» (1920), а также в «Аттилле» (1918), режиссер Фебо Мари , и в роли Евсевии в «Джулиано л'Апостата» (1920), режиссер Уго Фалена . [ 6 ] Всего с 1917 по 1922 год Писаревская снялась в кино семнадцать раз, когда она оставила кино, чтобы полностью посвятить себя танцам. [ 7 ] Даже во время съемок фильмов Леонидова продолжала танцевать, выступая в 1918 году на открытии Галереи Л'Эпока в Риме и в 1919 году, исполняя оригинальные танцы в Театре Костанци , а также в постановке «Кармен» . [ 1 ]
В 1920 году Леонидов и Молинари основали Русский балет Леонидова, в котором Молинари создавал костюмы и декорации, а Леонидов ставил хореографию выбранных ими пьес. [ 1 ] В том же году Леонидов женился на Джузеппе Массере. [ 8 ] и в некоторых выступлениях использовал имя Леонидов-Массера. [ 9 ] В качестве вступления к своему балету пара представила «Танец лебедя» на вечеринке 22 мая 1920 года, получив положительный прием. Официальный дебют труппы состоялся 28 мая 1920 года в Римском театре Кирино, где Леонидов исполнил пять танцев: Canzoni Arabe ( Арабские песни ), Fantasia indiana ( Индийская фантазия ), Foglie d'Autunno ( Осенние листья ), Pirrica и Sèvres de Ла Вьей, Франция . После летних гастролей балетный корпус вернулся в Рим и выступил в Театре Костанци, добавив две новые хореографии: «Скерцо венециано» ( «Венецианское скерцо» ) и «Русская фиаба» ( «Русские басни» ), получившие большой успех. В следующем году балет Leonidoff гастролировал по Италии, выступая в Болонье , Милане , Палермо и Венеции . Тур был повторен для этих городов в 1922 году и добавил места в Брешии , Флоренции и Турине . [ 1 ]
С конца 1922 по 1924 год труппа, которая иногда называла себя «Итальянский балет Леонидова» или просто «Балет Леонидофф», чтобы избежать путаницы с « Русским балетом», выступала в Австрии, Англии, Франции, Германии и Нидерландах. Гастроли были очень успешными до весны 1924 года. Когда они попытались вернуться в Милан после того, как у них закончились деньги, муж Леонидовой был заключен в долговую тюрьму в Брикстоне . Арест не остановил Леонидова, чья слава продолжалась. Находясь в Лондоне, она наняла Дмитрия Ростова, который вместе с компанией вернулся в Италию. В 1926 году она выступила в «Суламите» на музыку Амилькаре Занеллы , получившую широкое признание. В 1927 году ее выступление в Римском театре Квиринетта было не только встречено критиками, но и обеспечило ей положение первого директора Королевского оперного театра . Одновременно Леонидова вместе со своим партнером Ростовым стала основательницей и первым директором танцевальной школы при Опере. [ 1 ] [ 10 ]
Леонидов становится официальным танцором режима Муссолини , и они с Ростовым участвуют во многих важных национальных мероприятиях, таких как высадка итальянского военно-морского флота в Остии в июле 1927 года, празднования в садах музея Муссолини, на официальном открытии Олимпийских игр. Испытания, осенние фестивали, проводимые на вилле Челимонтана , и другие. В танцевальной школе Леонидов преподавал женщинам и детям, а Ростов преподавал танцорам-мужчинам. Их первая постановка в Королевском оперном театре состоялась в 1928 году и представляла собой «Джиару» Альфредо Казеллы под управлением Казеллы оркестром. В то время, когда фашистское определение гендерных ролей диктовало, что женщины должны находиться дома, а не на рабочем месте, поддержка Леонидова правительством была необычной. К 1931 году ее заменил Никола Герра , и балет Леонидова снова гастролировал, выступая за границей. К 1933 году ее брак с Массерой и партнерство с Ростоффом распались. Леонидова вскоре вышла замуж за французского режиссера Андре Гарда и начала сотрудничать с другими артистами над новыми хореографическими постановками, такими как Алексей Церетели и его Русская опера в Париже спектакли в « Барселоне Бориса Годунова» , «Садко» и «Сказки о царе Салтане» , Амилькаре Понкьелли за хореографию «Джоконды» и Альфредо Каталани за танцевальные аранжировки в «Лорелей» и другие. Две из ее последних итальянских хореографических работ были для «Махита» Риккардо Пик-Мангиагалли в 1938 году и для «Треугловой шляпы» Мануэля де Фальи, исполненной в Театре Карло Феличе в Генуе в 1939 году. [ 1 ]
Южноамериканская карьера
[ редактировать ]Неясно, когда Леонидова переехала в Южную Америку, но, возможно, это произошло после того, как ее мать умерла в Ницце в 1946 году. К 1947 году она преподавала, среди прочего, в Аргентинском театре Ла-Плата и Национальном театре Сервантеса . [ 1 ] В 1950 году она переехала в Эквадор, где возглавила балетную школу «Дома культуры Гуаяс» ( исп . Casa de la Cultura del Guayas ) в Гуаякиле и поставила постановку « Лебединого озера» . [ 7 ] [ 11 ] Год спустя Леонидова переехала в Боливию , когда правительство наняло ее для создания официального балета Боливии . [ 7 ] К 1952 году она дебютировала с Национальным симфоническим оркестром, продюсировав «Эль-хада-де-лас-мунекас» («Сказочная кукла») Йозефа Байера . [ 12 ] [ 7 ] удостоил звания рыцаря Ордена Андского Кондора а в 1953 году президент Виктор Пас Эстенсоро . [ 1 ] Леонидов положил начало развитию балета в Боливии и первым начал использовать в постановках живую музыку, а не записанную музыку. В 1954 году она взяла боливийскую труппу на гастроли в Лиму , Перу, и в это время покинула труппу, вернувшись в Гуаякиль. [ 7 ]
Когда Леонидов вернулся в Дом культуры, Китти Сакиларидес уже распределила танцоров по начинающим, средним и продвинутым классам, но Леонидов реструктурировал организацию в балетную труппу с кордебалетом , солистами и солистами. Сделав организацию профессиональной, она обучала таких танцоров, как Норалма Вера Аррата , Пьеро Харамильо и Вильма Помбар, прежде чем покинуть Эквадор в 1961 году. [ 13 ] В том же году она переехала в Трухильо, Перу , где основала и руководила Школой балета Трухильо. [ 7 ] В 1966 году перуанские газеты сообщили, что Леонидов вернулся в Европу. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После отъезда из Перу следы Леонидовой исчезают, а дата и место ее смерти неизвестны. [ 7 ] Биография Леонидова « Илеана Леонидова: lo schermo e la danza» (Леонидас Леонидов: экран и танец) была написана Лаурой Пикколо и опубликована в Риме издательством Aracne в 2009 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Малый 2013 год .
- ^ Блинов 1996 , p. 330.
- ^ Чернов 2013 , p. 138.
- ↑ Офицеры Российской Императорской Армии Проект 2006 .
- ^ Пауличелли 2016 , с. 23.
- ^ Микелакис и Вайк, 2013 , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гомес Мартинес 2012 .
- ^ Национальная библиотека Неаполя 2011 .
- ^ Ношение 2014 , с. 280.
- ^ Кеглер 1977 , стр. 447.
- ^ Хаммер Монсеррат 2012 .
- ^ Вице-министр культуры 2002 г.
- ^ Телеграф 2014 .
- ^ Малый 2009 .
Библиография
[ редактировать ]- Блинов (Blinov), С. Г. (S. G.) (1996). Река времен: Русский Провинциальный некрополь [ The River of Times: Russian Provincial Necropolis (Book of History and Culture Series) ]. Книга Истории и культуры (in Russian). Vol. 4. Moscow: издательство "Эллис Лак". p. 330. ISBN 5-7195-0038-3 .
- Чернов (Chernov), Александр Борисович (Alexander Borisovich) (2013). Чемульпо-Владивосток [ Chemulpo-Vladivostok (Odyssey Series) ]. Одиссея (in Russian). Russia: RuLit.
- Гомес Мартинес, Джей-Джей (12 мая 2012 г.). «Илеана Леонидова, художница, которую история заставила замолчать» [Илеана Леонидова, художница, которую история заставила замолчать]. Россия за пределами новостей (на испанском языке). Москва, Россия . Проверено 12 июля 2017 г. .
- Кеглер, Хорст (1977). Краткий Оксфордский словарь балета . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-311314-7 .
- Мартилло Монсеррате, Хорхе (25 ноября 2012 г.). «Искусство и магия в руках Аделы Моран» (на испанском языке). Гуаякиль, Эквакор: журнал The Universe. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- Микелакис, Пантелис; Вайк, Мария (2013). Древний мир в немом кино . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01610-1 .
- Пауличелли, Евгения (2016). Итальянский стиль: мода и кино от раннего кино до цифровой эпохи . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury. ISBN 978-1-62356-661-6 .
- Пикколо, Лаура (1 августа 2013 г.). «Елена Сергеевна Писаревская: Псевдоним: Илеана Леонидова» . Русские в Италии (на итальянском языке). Италия: Русские в Италии: словарь. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- Пикколо, Лаура (2009). Илеана Леонидова: экран и танец [ Леонидас Леонидов: экран и танец ] (на итальянском языке). Рим, Италия: Арахна. ISBN 978-88-548-0164-6 .
- Ношение, JP (2014). Лондонская сцена 1920-1929: календарь постановок, исполнителей и персонала (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-0-8108-9302-3 .
- «Официальный балет Боливии» . Заместитель Министерства культуры Боливии (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия: Правительство Боливии. 2002. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- «Письмо Антонио Легы Джузеппе Массере» . Манус Онлайн (на итальянском языке). Неаполь, Италия: Национальная библиотека Неаполя . 8 сентября 2011 г. Код рукописи: CNMD № 0000193900. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. . Письмо от 28 ноября 1922 года Джузеппе Массере, «мужу известной художницы Илеаны Леонидовой».
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - «Писаревский Сергей Сергеевич» [Сергей Сергеевич Писаревский]. Риа1914 (на русском языке). Россия: Проект «Офицеры Российской Императорской Армии». 3 ноября 2006 г. Проверено 12 июля 2017 г. . Публикуется самостоятельно, но со ссылками на исходные материалы.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - «Взгляд на классический танец в Гуаякиле» [Взгляд на классический танец в Гуаякиле] (на испанском языке). Гуаякиль, Эквадор: The Telegraph Архивировано из оригинала 13 июля. 6 сентября 2014 г. Получено 13 июля.