Джон Уильям Годвард
Джон Уильям Годвард | |
---|---|
![]() Возможный автопортрет, фрагмент из фильма «В ожидании ответа» (1889). | |
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1922 г. | (61 год)
Место отдыха | Бромптонское кладбище , Западный Лондон |
Национальность | Английский |
Известный | Живопись, рисунок |
Движение | Неоклассицизм , Академизм |
Покровитель(и) | Лоуренс Альма-Тадема |
Джон Уильям Годвард (9 августа 1861 — 13 декабря 1922) — английский художник конца эпохи неоклассицизма . Он был протеже сэра Лоуренса Альма-Тадемы , но его стиль живописи потерял популярность с развитием современного искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Годвард родился в 1861 году и жил в Уилтон-Гроув, Уимблдон . Он родился в семье Сары Эборал и Джона Годварда (инвестиционного клерка в Law Life Assurance Society в Лондоне). [1] : 17–19 Он был старшим из пяти детей. Его назвали в честь его отца Джона и дедушки Уильяма. Его крестили в церкви Святой Марии в Баттерси 17 октября 1861 года. Властное отношение его родителей сделало его затворником и застенчивым в более позднем взрослом возрасте. [1] : 22
Карьера
[ редактировать ]С 1887 года он выставлялся в Королевской академии . [2] Когда в 1912 году он переехал в Италию с одной из своих моделей, его семья прервала с ним все контакты и даже вырезала его изображение из семейных фотографий. [1] : 122 Годвард вернулся в Англию в 1921 году, умер в 1922 году и похоронен на Бромптонском кладбище в Западном Лондоне. [2]
Одна из его самых известных картин - Dolce Far Niente (1904), которая была приобретена для коллекции Эндрю Ллойда Уэббера в 1995 году. Как и в случае с несколькими другими картинами, Годвард написал более одной версии; в данном случае более ранняя (и менее известная) версия 1897 года и еще одна версия 1906 года. [3]
Он покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года.
Его разлученная семья, которая не одобряла его становление художником, стыдилась его самоубийства и сожгла его бумаги. Известно, что сохранилась только одна фотография Годварда. [4]
Работает
[ редактировать ]Годвард был викторианским неоклассиком и, следовательно, теоретически последователем Фредерика Лейтона . Тем не менее, стилистически он более тесно связан с сэром Лоуренсом Альма-Тадемой , с которым он разделял склонность к изображению классической архитектуры – в частности, статических элементов ландшафта, построенных из мрамора .
На подавляющем большинстве дошедших до нас изображений Годварда изображены женщины в классической одежде, позирующие на фоне особенностей пейзажа, хотя в его творчество включены несколько полуобнаженных и полностью обнаженных фигур , ярким примером которых является «В Тепидариуме» (1913), название, разделяющее спорные мнения. Картина Альма-Тадема на ту же тему, которая находится в Художественной галерее Леди Левер . [ который? ] Названия отражают источник вдохновения Бога: классическая цивилизация , в первую очередь цивилизация Древнего Рима (опять же, тема, тесно связывающая Бога с Альма-Тадемой в художественном отношении).
Учитывая, что классическая наука была более широко распространена среди потенциальной аудитории его картин при его жизни, чем в наши дни, тщательное исследование деталей было важно для достижения статуса художника в этом жанре. Альма-Тадема был археологом и художником, который посещал исторические места и собирал артефакты, которые позже использовал в своих картинах: Годвард также изучал такие детали, как архитектура и одежда, чтобы гарантировать, что его работы носят печать подлинности. .
Кроме того, Годвард кропотливо и скрупулезно передал в своих картинах и другие важные детали: шкуры животных (картины « Полуденный отдых» (1910) и «Прохладное отступление» (1910) содержат примеры такого исполнения) и полевые цветы ( «Нерисса» (1906) и «Летние цветы» (1906) . 1903) снова являются тому примером).
Внешний вид красивых женщин в изученных позах [5] На многих полотнах Годварда многие новички в его работах ошибочно относят его к прерафаэлитам , особенно потому, что его палитра часто бывает яркой красочной. Выбор темы (древняя цивилизация или, например, легенда о короле Артуре) более верен выбору викторианского неоклассицизма. Как и многие современные ему художники, Годвард был «высоким викторианским мечтателем», создававшим образы идеализированного и романтизированного мира, который, как в случае с Годвардом, так и в случае с Альма-Тадемой, подвергся критике как «мировоззрение» Викторианцы в тогах. [ нужна ссылка ]
Годвард «быстро завоевал репутацию благодаря своим картинам молодых женщин в классической обстановке и своей способности с чувствительностью и техническим мастерством передавать ощущение контрастных текстур, плоти, мрамора, меха и тканей». [1] : 91 Склонность Годварда к созданию произведений искусства, относящихся к классическому периоду, вероятно, возникла из того периода времени, в котором он родился. «Последнее полномасштабное классическое возрождение западной живописи расцвело в Англии в 1860-х годах и процветало там в течение следующих трех десятилетий». [6]
Галерея
[ редактировать ]- Далекие мысли , 1892.
- Праздные минуты , 1895
- Сигнал , 1899 год.
- Безделье , 1900 год.
- Шкатулка с драгоценностями , 1900 год.
- Молодость и время , 1901 год.
- В венке фиалок и в мантии шафранового оттенка , 1902 год.
- Когда сердце молодо , 1902 год.
- Летние цветы , 1903 год.
- Старая старая история , 1903 год.
- «В дни Сафо» , 1904 год.
- Дольче далеко ньенте , 1904 год.
- Сладкие сны , 1904 год.
- Флабеллифера , 1905 год.
- Тихий питомец , 1906 год.
- Фиалки, сладкие фиалки , 1908 год.
- Классическая красота
- Позы стоя
- Помпейская баня , 1890 год.
- Жрица 2 1893
- Жрица , 1894 г.
- Он любит меня, он меня не любит , 1896 г.
- Венера, связывающая волосы , 1897 г.
- Праздные мысли , 1898
- Зеркало , 1899 год.
- Нерисса (1906)
- Девушка с бубном , 1906 год.
- Друзилла , 1906 год.
- Афины , 1908 год.
- Подношение Венере , 1912 год.
- В тепидарии , 1913 год.
- Справедливое размышление , 1915 год.
- Лесбия с воробьем , 1916 год.
- У окна, 1920 год.
Список работ художника
[ редактировать ]
|
Этот список не является полным, но служит для иллюстрации масштабов деятельности Godward. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Суонсон, Верн (1997). Джон Уильям Годвард: Затмение классицизма . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-270-1 .
- ^ Jump up to: а б Барроу, Розмари (2011), «Богвард, Джон Уильям (1861–1922)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 23 августа 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Джон Уильям Годвард, RBA» Sothebys. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Суонсон, Верн Дж. (20 ноября 2018 г.). Дж. У. Годвард 1861-1922: Затмение классицизма (1-е изд.). Книги по искусству Acc. п. 344. ИСБН 978-1851499038 .
- ^ Калински, Тобиас. Катулл в изображении и звуке (2021). Дармштадт: ГВБ. 158-183
- ^ Гейнс, Чарльз (1985). «Искусство: эти викторианские дамы». Архитектурный дайджест . 42 : 125.
- ^ «Боже, Джон Уильям, rba На ||| цифры ||| sotheby's l18133lot9zj5sen» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- 1861 рождений
- 1922 смерти
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Люди викторианской эпохи
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Неопомпейские художники
- 1922 самоубийства
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века
- Самоубийства в Фулхэме