Карл Мук

Карл Мук (22 октября 1859 – 3 марта 1940) был в Гессене родившимся дирижером классической музыки . Свою деятельность он основывал главным образом в Европе и главным образом в опере. Его американская карьера включала два выступления в Бостонском симфоническом оркестре (BSO). Мак подвергся судебному разбирательству со стороны средств массовой информации в 1917 году после того, как журнала Providence Journal редактор Джон Р. Ратом ложно обвинил его в сознательном отказе от просьбы BSO разыграть « Звездно-полосатое знамя» после вступления Америки в Первую мировую войну . Хотя Мук был гражданином нейтральной Швейцарии он был арестован по обвинению Ратома и заключен в тюрьму как вражеский иностранец в Форт-Оглторп , немецко-американском лагере для интернированных в Джорджии. , с марта 1918 по август 1919 года Карл Мук и его жена были затем депортированы из Соединенные Штаты. Его более поздняя карьера включала заметные выступления в Гамбурге и на Байройтском фестивале .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Карл Мук родился в Дармштадте , который был тогда столицей Великого Герцогства Гессен , в современной Германии. Отец Мука, высокопоставленный судебный чиновник [ 1 ] музыкант-любитель, перевез семью в Швейцарию в 1867 году и получил швейцарское гражданство. Карл Мук получил швейцарское гражданство, когда ему был 21 год. [ 2 ] Мак учился игре на фортепиано в детстве и впервые появился на публике в возрасте 11 лет, когда исполнил соло на фортепиано на концерте камерной музыки. В детстве он также играл на скрипке в местном симфоническом оркестре. [ 3 ] Окончил гимназию в Вюрцбурге. [ 4 ] и поступил в Гейдельбергский университет в 16 лет. В мае 1878 года он поступил в Лейпцигский университет , где получил степень доктора философии в 1880 году. Там же изучал музыку в Лейпцигской консерватории . Его официальный дебют в качестве концертного пианиста состоялся 19 февраля 1880 года в Лейпцигском Гевандхаусе в Шарвенки Фортепианом концерте № 1 си-бемоль минор Ксавера под управлением Артура Никиша .
Свою дирижерскую карьеру он начал в сравнительно небольших провинциальных городах. [ 5 ] начиная с 1880 года в качестве второго дирижера ( Zweiter Kapellmeister ) в Цюрихе (Aktientheater), в октябре 1881 года переехав в Зальцбург (Kk Theater) в качестве главного дирижера ( Erster Kapellmeister ), где он проработал до апреля 1882 года. Затем он занимал должности в Брюнне (Stadttheater: с октября 1882 по июнь 1883) и Грац (1884–1886), где 3 февраля 1887 года он женился на 21-летней Аните Португал. начиная с исполнения «Мейстерзингеров» 15 августа 1886 года и заканчивая июнем 1892 года. Он также дирижировал передвижной оперной труппой Неймана, выступавшей в Берлине, а в 1888–1889 годах дирижировал циклом Вагнера « Кольцо» в Москве и Санкт-Петербурге. Он покинул Прагу, чтобы в октябре 1892 года стать главным дирижером Берлинской придворной оперы (Kgl. Oper — сегодня Берлинская государственная опера) был назначен главным музыкальным руководителем ( Kgl. preußischer Generalmusikdirector , где 26 августа 1908 года ). Он оставался в Берлине до В 1912 году он провел 1071 исполнение 103 опер. Он также дирижировал там концертами Королевского оркестра. [ 6 ]
Во время своего пребывания в Берлине он выполнял другие задания. Бетховена Он был приглашенным дирижером на Силезских музыкальных фестивалях в Герлице в период с 1894 по 1911 год. В мае и июне 1899 года в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден он дирижировал «Фиделио» и несколькими операми Вагнера ( «Тангейзер » , «Валькирия » , «Мейстерзингеры» , «Летучий голландец») . и Тристан и Изольда ). [ 4 ] [ 7 ] Много лет он посвятил Вагнеровскому фестивалю в Байройте , где стал главным дирижером в 1903 году, после того как с 1892 года работал музыкальным ассистентом. Он сменил там Германа Леви на посту дирижера «Парсифаля» . [ 8 ] По мере приближения войны летом 1914 года Мук настоял на исполнении «Парсифаля» 1 августа 1914 года, чтобы закрыть фестиваль, который возобновился только в 1924 году. [ 9 ] Мук дирижировал «Парсифалем» на всех четырнадцати фестивалях в Байройте, проводившихся в период с 1901 по 1930 год, а также дирижировал там «Лоэнгрином» в 1909 году и «Мейстерзингерами» в 1925 году, став близким другом семьи Вагнер. Американский музыкальный критик Герберт Пейзер (1886-1953) считал интерпретацию « Парсифаля», предложенную Муком , величайшей из тех, что он когда-либо слышал: «Единственный и окончательный Парсифаль ; Парсифаль , в котором каждая фраза наполнена бесконечностью; Парсифаль, который не был ни этим веком, ни того возраста, но всех времен». [ 10 ] Он руководил Венской филармонией с 1903 по 1906 год. [ 4 ] и Бостонский симфонический оркестр с 1906 по 1918 год, а также ездил с визитами в другие города, включая Париж, Мадрид, Копенгаген, Брюссель. [ 11 ]
Маку предложили подиум Метрополитен-опера в Нью-Йорке за предполагаемую цену в 27 000 долларов в год, но он отказался. С 1903 по 1906 год он поочередно работал с Феликсом Моттлем в качестве дирижера Венской филармонии. На Панамско-Тихоокеанской международной выставке, проходившей в Сан-Франциско 14–26 мая 1915 года, Мак дирижировал Бостонским симфоническим оркестром на 13 концертах музыки всех стран. [ 12 ]
Проведение
[ редактировать ]Сольные исполнители высоко оценили его работу с ними. Артур Шнабель назвал Мука: «очень великим мастером, надежность, зрелость и самоотверженность которого не могут сравниться ни с одним ныне живущим художником». [ 13 ] Падеревский назвал его «идеальным концертмейстером». [ 14 ] В физическом плане его стиль дирижирования требовал минимума движений, лишь небольших жестов кончиком палочки. В области интерпретации он был одним из первых модернистов. Хотя он был достаточно взрослым, чтобы принадлежать к поколению, известному своей вольностью в отношении партитуры и гибким темпом, он, напротив, был дисциплинирован и прямолинеен, меньше заботился о том, чтобы оставить свою личную печать на партитуре, чем о демонстрации верности партитуре и уступке определенной степени. интерпретационная анонимность. [ 15 ] В отличие от его стиля дирижирования, оркестранты находили его нетерпеливым, взрывным, нервным и импульсивным. На концертах он не показывал непринужденной или непринужденной стороны себя, скорее, «он доминировал над оркестром, публикой и событием». [ 16 ] Австрийский дирижер Карл Бём сказал в интервью 1972 года: «Карл Мук случайно услышал, как я ставил «Лоэнгрина» , и пригласил меня изучить с ним все партитуры Вагнера. Он оказал на меня первое и наибольшее влияние… Мук рассказал мне, где оркестр должен быть более заметным, как справиться с акустикой Байройта и так далее». [ 17 ]
Бостон, 1906–1918 гг.
[ редактировать ]Мак был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (BSO) с 1906 по 1908 год, а затем снова с 1912 по 1918 год (с годовой зарплатой в 28 000 долларов, как сообщила газета New York Times от 26 марта 1918 года). [ 2 ] [ 18 ] Первоначально ему пришлось работать над расширением своего репертуара за счет опер и немецкой музыки, на которых он сосредоточился в Европе. Олин Даунс позже писал, что «его репертуар не соответствовал требованиям аудитории», поэтому он полагался на членов BSO для обучения французским произведениям. Современные произведения не были его сильной стороной, хотя он послушно программировал музыку, которая была не в его собственном вкусе, например, американскую премьеру « Пяти пьес Шенберга для оркестра» . некоторые симфонии Сибелиуса и многие произведения Дебюсси Он также представил Бостону . Несмотря на свой сдержанный стиль, он время от времени раскрывал свою романтическую сторону в таких произведениях, как Листа «Симфония Фауста» . [ 16 ] После его смерти New York Times сообщила, что в Бостоне «он создал виртуозный оркестр». [ 19 ]
Почему он решил работать в Америке, неизвестно. В Берлине он находился в близких личных отношениях с кайзером Вильгельмом , но американские сплетни утверждали, что он предпочел свободу и по этой причине отказался от поста директора королевской оперы в Мюнхене в 1911 году. [ 4 ] Его жизнь в Бостоне казалась ничем не примечательной, и он дирижировал на Байройтском фестивале в качестве дирижера BSO. [ 20 ] Музыкальное братство Phi Mu Alpha Sinfonia сделало его почетным членом в 1916 году. [ 21 ] и он судил конкурс пианистов весной 1917 года. [ 22 ] 2–5 октября 1917 года он руководил BSO по историческим записям для компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси . На сессиях звучали произведения Чайковского, Вольфа-Феррари, Берлиоза, Бетховена и Вагнера. [ 23 ]
Филип Хейл , музыкальный критик Boston Herald во время пребывания Мака там, писал: «Он стоит там спокойный, сдержанный, изящный, элегантный, аристократичный; человек необычайно властной и притягательной личности даже в состоянии покоя. Оркестр — это его речь, выражение музыки композитора, как она обращается к мозгу, сердцу и душе дирижера». [ 19 ]
Споры о национальном гимне
[ редактировать ]После вступления Америки в Первую мировую войну весной 1917 года Мак предложил уйти с поста музыкального руководителя BSO. Он ожидал, что его естественные симпатии к Германии, где он родился и провел большую часть своей карьеры, несмотря на швейцарское гражданство, могут оскорбить его. Генри Ли Хиггинсон , основатель и финансист оркестра, отклонил предложение и вместо этого подписал с Маком еще один пятилетний контракт. Мук опасался за свою безопасность, но Хиггинсон заверил его, что как аполитичному художнику ему нечего бояться. Несмотря на это, Мак стал очень чувствительным, чтобы не обидеться. Менеджер по связям с общественностью оркестра позже писал: «Хороший и патриотичный немец, он очень привязался к этой стране и в целом был совершенно несчастным человеком». [ 24 ] Тем не менее, он продолжил свою прежнюю практику и запрограммировал концерты классической музыки только немецких и австро-венгерских композиторов во время своего первого турне по американским городам после вступления США в войну, что некоторые сочли совсем не чувствительным к настроениям публики в военное время.
Осенью 1917 года некоторые оркестры, такие как Нью-Йоркское оркестровое общество, начали исполнять « Звездно-полосатое знамя » на всех своих концертах. [ 25 ] Члены руководства BSO неделями обсуждали программирование гимна, но не осознавали важности этого вопроса. Более того, менеджер оркестра Чарльз А. Эллис не хотел смущать Мука, прося его дирижировать гимном, особенно учитывая тесную привязанность Мука к месту своего рождения и его прошлую личную дружбу с последним кайзером. [ 24 ]
BSO регулярно выступала в Infantry Hall в Провиденсе, штат Род-Айленд , где Джон Р. Ратом , беспринципный и открыто пробританский редактор журнала Providence Journal, критиковал Мука за его прошлые связи с последним кайзером. Менеджеры BSO предвидели, что во время их визита в октябре 1917 года могут возникнуть проблемы. Один из членов руководства позже сказал, что майор Хиггинсон, председатель BSO, был «драчливым», а Эллис, менеджер, «довольно нервничал», когда они присоединились к оркестру в поездке. Хиггинсон принял меры для обеспечения безопасности Мука в случае серьезных неприятностей. [ 24 ]
30 октября 1917 года, в день концерта, журнал Providence Journal опубликовал редакционную статью, в которой говорилось: «Профессор Мук - человек с заведомо прогерманскими взглядами, и объявленная программа почти полностью носит немецкий характер». Ратом также потребовал, чтобы BSO исполнило в тот вечер государственный гимн, «чтобы подвергнуть испытанию профессора Мука». [ 26 ] Собираясь покинуть Бостон и отправиться в Провиденс, Хиггинсон и Эллис получили два запроса: один от местной патриотической организации, а другой от руководителей местных музыкальных клубов, с просьбой к BSO сыграть гимн. Мак никогда не видел этого запроса, но Хиггинсон и другие считали его работой Джона Р. Рэтома , редактора и издателя журнала Providence Journal , чьим девизом было «Устраивай ад и продавай газеты». Они без особого рассмотрения отклонили эту просьбу, и концерт прошел без происшествий. Мак узнал о петиции только во время поездки на поезде оркестра в Бостон той же ночью. Потрясенный и несколько напуганный, он сказал, что не возражает против исполнения гимна, что ему как гостю в Америке было уместно удовлетворить пожелания принимающей страны. [ 24 ]
Теперь, когда BSO не смог исполнить гимн, Ратом создал ложную версию о том, что Мук знал об этой просьбе и отказался ее выполнить, обвинил Мука в измене (так в оригинале) и назвал его немецким шпионом и ненавистником всего американского. . [ 27 ]
Ратома , связанные с фейковыми новостями Как и многие другие рекламные трюки , история Мака мгновенно обрела собственную жизнь. Как годы спустя менеджер по связям с общественностью оркестра написал о Маке, «его судьба, насколько это касалось Америки, была решена той ночью в Провиденсе из-за недальновидного упрямства Генри Л. Хиггинсона и Чарльза А. Эллиса». [ 24 ] Американское общество защиты Мука потребовало немедленного ареста и интернирования . Оркестр обнаружил, что ноябрьское выступление в Балтиморе отменено, и даже кардинал Гиббонс присоединился к осуждению Мука. [ 28 ]
Точно так же, как он это сделал после линчевания в Новом Орлеане в 1891 году . [ 29 ] бывший президент США Теодор Рузвельт воспринял фейковые новости в печати за чистую монету, а также публично осудил маэстро. Конкурирующий дирижер Уолтер Дамрош, музыкальный руководитель Нью-Йоркского симфонического общества (позже Нью-Йоркского филармонического оркестра ), также осудил «циничное пренебрежение Муком к святости нашего национального воздуха», что, по утверждению Дамроша, демонстрировало неуважение к эмоциям своей публики и привело к к неуважению к великому наследию немецкой музыки. [ 25 ]
Тем временем майор Хиггинсон взял на себя ответственность за первоначальную неспособность BSO исполнить гимн, что мало повлияло на возмущение, вызванное освещением в прессе, которое теперь стало общенациональным. в Вашингтоне Он посетил штаб-квартиру Министерства юстиции и получил заверения, что у правительства нет проблем ни с одним из членов оркестра. [ 2 ] Он попытался представить проблему как проблему свободы творчества, заявив, что скорее распустит оркестр, чем позволит кому-либо диктовать его программы по политическим причинам. Мук занял аналогичную аполитичную художественную позицию, заявив: «Искусство — это вещь сама по себе, не связанная с какой-либо конкретной нацией или группой. Поэтому это было бы грубой ошибкой, нарушением художественного вкуса и принципов для такой организации, как Наша задача — играть патриотические мелодии. Думает ли публика, что симфонический оркестр — это военный оркестр или бальный оркестр?» [ 25 ]
Вернувшись в Бостон, BSO нашел любопытство и поддержку. 2 ноября 1917 года толпа, заполнившая пятничный дневной концерт в Симфони-холле, прочитала вставку к программе, в которой объявлялось, что национальный гимн будет сопровождать каждый концерт BSO, и аплодировала, когда появился Хиггинсон. Хиггинсон объявил, что Мак еще раз подал в отставку, чтобы «никакие предубеждения против него не могли нанести ущерб благополучию оркестра», и Хиггинсон еще не принял это заявление. Затем публика приветствовала выход Мука овациями и снова поднялась, чтобы аплодировать после того, как он возглавил оркестр в исполнении «Звездно-полосатого знамени». [ 25 ]
Газета New York Times отметила, что всего этого дела можно было бы избежать, если бы Хиггинсон и Мак лучше понимали настроения общественности. Они должны были предвидеть запрос на гимн и в первую очередь должны были его запрограммировать. Газета обвинила во всем этом Мука и «тогдашнее упрямое руководство Бостонского симфонического оркестра». [ 19 ]
В ноябре BSO выступили в Нью-Йорке, где наконец Хиггинсон и Эллис неохотно уступили настоянию Мака на исполнении гимна. Критики не были полностью удовлетворены и раскритиковали аранжировку, которую использовал Мук, как «дешевую» и «недостойную», не осознавая, что это была работа Виктора Герберта , который, помимо своих популярных бродвейских оперетт, также написал серьезные симфонические произведения и дирижировал Нью-Йоркской филармонией. и Питтсбургский симфонический оркестр. Когда в декабре оркестр вернулся в Нью-Йорк, Мак использовал новую аранжировку, которая имела успех у критиков. Это была работа концертмейстера BSO Антона Витека, «самого прогерманского из всех немцев в оркестре». [ 24 ]
Интернирование
[ редактировать ]
Мук был арестован 25 марта 1918 года, незадолго до полуночи, и поэтому исполнения BSO « Баха Страстей по Матфею» 26 марта и 2 апреля, которые Мук готовил несколько месяцев, должен был дирижировать Эрнст Шмидт. [ 2 ] Правительственные чиновники могли игнорировать тот факт, что он был гражданином нейтральной Швейцарии и обладателем швейцарского паспорта. [ 30 ] поскольку закон санкционировал арест лиц, родившихся в любом из немецких государств до основания Германской империи в 1871 году , без учета гражданства. [ 2 ] Полиция Бостона и федеральные агенты также обыскали дом Мака по адресу Фенуэй, 50 и забрали личные документы и записи. Они подозревали, что пометки дирижера на партитуре « Страстей по Матфею» были закодированными сообщениями, доказывающими, что Мук был немецким шпионом. [ 31 ] В рамках немецко-американского интернирования он был заключен в тюрьму в Форт-Оглторпе , штат Джорджия. [ 32 ] Музыкальное братство Phi Mu Alpha Sinfonia , избравшее его в национальное почетное членство в 1916 году, исключило Мука в 1919 году за предполагаемую симпатию к Центральным державам . [ 33 ]
Коллеги-интернированные слышали, что Мук в знак протеста решил никогда больше не выступать в Америке, но они убедили его, что лагерь больше похож на немецкую деревню, которую в шутку прозвали «Орглесдорф». В мемуарах об этом событии, написанных в 1940 году, вспоминается столовая, заполненная 2000 интернированными, с почетными гостями, такими как врачи и правительственные цензоры, на передних скамьях перед 100 музыкантами. Он писал, что под управлением Мука « Героическая» бросилась на нас и унесла нас далеко, за пределы войны, беспокойства и колючей проволоки». [ 34 ]
21 августа 1919 года агент Министерства юстиции США посадил Мука и его жену на борт корабля, направлявшегося в Копенгаген . Перед отплытием из гавани Нью-Йорка Мук заявил репортерам: «Я не немец, хотя они говорили, что я немец. Я считал себя американцем». Однако он признался, что испытывает «горькие чувства» к некоторым американским газетам из-за их предвзятого и неточного обращения с ним. Он также выразил сомнение в том, что BSO, находившаяся в плачевном состоянии, когда-либо оправится после аналогичного интернирования 29 ее лучших музыкантов. [ 35 ] [ 36 ]
Тем временем клеветническая кампания американских СМИ продолжалась. Позже в том же году газета Boston Post заявила, что у Мака был внебрачный роман с сопрано Розамонд Янг , 20-летней девушкой из бостонского Бэк-Бэй, и он написал ей письмо, в котором частично говорилось: «Я еду в концертный зал. развлекать толпы собак и свиней, которые думают, что, поскольку они платят вступительный взнос, они имеют право диктовать мне мой выбор. Я ненавижу играть для этого сброда ... [Через] очень короткое время наш милостивый Кайзер улыбнется. по моей просьбе и отзовите меня в Берлин... Нашего Кайзера убедят увидеть пользу для Отечества от того, что я получу развод и сделаю вас своей собственностью». [ 37 ]
После депортации Карл Мук отклонил все последующие приглашения вернуться в Соединенные Штаты. [ 38 ]
Более поздняя карьера, 1919–1933 гг.
[ редактировать ]Мук вернулся в другую Германию. Недавняя немецкая революция 1918–1919 годов сделала его «человеком, находящимся в явной немилости у республиканского правительства». [ 16 ] Смерть любимой жены Аниты 14 апреля 1921 года оставила его «бесконечно одиноким». В конце концов Мук возглавил Гамбургский филармонический оркестр в 1922 году и сделал дополнительные записи. Он вернулся в Байройт, когда фестиваль возродился там в 1924 году, как представитель довоенной традиции. Он выразил свою преданность Фестивалю и музыке Вагнера в письме, сообщив Фрицу Бушу , что все, что ему нужно для успеха там, - это «скромное смирение и святой фанатизм верующего». [ 39 ] Он также занимался в Мюнхене, Амстердаме ( оркестр Концертгебау ) и Зальцбурге ( «Дон Жуан» в 1925 году).
В сентябре 1930 года он подал в отставку со своей должности в Байройте, к большому огорчению Винифред Вагнер , которая только что сменила своего покойного мужа Зигфрида Вагнера на посту директора фестиваля. [ 40 ] Он никогда не приспосабливался к тому, чтобы Тосканини отодвигал его на второй план . [ 41 ] но в частном письме Уинифред Вагнер он сказал, что посвятил себя служению ее мужу, но Фестивалю теперь нужен кто-то другой, а не «я, чья художественная точка зрения и убеждения, что касается Байрейта [ sic ], происходят из предыдущего столетия». ." [ 42 ] Мук также подал в отставку со своей должности в Гамбурге в 1933 году, когда цензура в нацистской Германии влиять на исполнение классической музыки начала идеологически , что доставило Муку глубокое неудобство. [ 4 ]
Его последнее примечательное появление произошло в феврале 1933 года на концерте, посвященном 50-летию со дня смерти Вагнера , который проходил в Лейпциге , и присутствовал Адольф Гитлер среди присутствующих . Его последний концерт состоялся 19 мая 1933 года в Гамбургской филармонии. [ 43 ] В октябре 1939 года Мук «в день своего 80-летия в Берлине получил от Адольфа Гитлера Мемориальную доску немецкого орла » с надписью DEM GROSSEN DIRIGENTEN (Великому дирижеру). [ 44 ]
Вдовец с 1921 года, чей единственный ребенок, сын, умер молодым, Мук провел свои последние годы в штутгартском доме баронессы фон Шолли, дочери его близкого друга и товарища по интернированию в форте Оглторп, который служил в Министерстве иностранных дел Германии в качестве Генеральный консул в Нью-Йорке . Частично парализованный никотином и погруженный в восточную философию, он редко выходил из дома в течение последних трех лет своей жизни. [ 45 ] Мук умер в Штутгарте , Германия , 3 марта 1940 года в возрасте 80 лет. Получив известие о его смерти, BSO прервало репетицию, чтобы почтить его память. [ 4 ] Джеральдин Фаррар написала письмо в « Нью-Йорк Таймс» , напомнив, что она пела с ним и с Бостонским симфоническим оркестром в ту ночь, когда Мук «жестко и несправедливо подвергся нападкам» за то, что он не сыграл национальный гимн, и добавила: «Как правильно сообщает ваша редакция, он знал, что ничего из запроса». Она продолжила: «Военная судьба не принесла доктору Маку, как и другим инопланетянам, никакого позора в лагере для интернированных. В последующие годы я видела доктора Мака несколько раз и знаю, что он считал годы, проведенные с Бостонским симфоническим оркестром, среди самым счастливым и плодотворным в его карьере». [ 46 ]
Записи
[ редактировать ]Репутация Мука во многом основана на его записанном наследии. В октябре 1917 года он сделал серию звукозаписей в США с Бостонским симфоническим оркестром для компании Victor Talking Machine в их зале в Камдене, штат Нью-Джерси . Что необычно для того времени (когда использовался доэлектрический чисто механический «акустический» процесс), оркестр, похоже, был записан в полном составе, поскольку в каталоге Виктора 1919 года указано «приблизительно сто человек». Были выбраны восемь коротких пьес, распределенных по десяти сторонам со скоростью 78 оборотов в минуту, включая отрывки из Бетховена Симфонии № 7 Чайковского , Симфонии № 4 Берлиоза » и два фрагмента из «Осуждения Фауста . [ 47 ]
Самые важные записи Мука были сделаны на Байройтском фестивале 1927 года для English Columbia Gramophone Company и в 1927–1929 годах в Берлине для Gramophone Company (HMV). В Байройте где-то между концом июня и серединой августа 1927 года [ 48 ] он дирижировал около 30 минут отрывков из Персифаля, Деяний 1 и 2. Его владение фразировкой в сценах «Превращение» и «Грааль» по сей день считается непревзойденным. [ нужна ссылка ] В декабре 1927 года он руководил оркестром Берлинской государственной оперы, исполнив прелюдию оперы, одну из самых медленных за всю историю. Год спустя, в декабре 1928 года, он сделал почти полную запись третьего акта «Парсифаля» , используя певцов Парсифаля и Гурнеманц из выступлений в Байройте того года. Музыкальный критик Алан Блит описал это как «самое воодушевляющее, великолепно исполненное прочтение Акта 3… в истории звукозаписи». [ 49 ] и Робин Холлоуэй прокомментировал: «В нем лучше, чем в любом другом спектакле Вагнера, реализована идея бесконечной мелодии». [ 50 ] Всего за этот период было записано около 40% партитуры оперы. 2 + 1 ⁄ 2 -летний период. [ 51 ] HMV также записала еще восемь оркестровых произведений Вагнера, включая « Идиллию Зигфрида » с оркестром Берлинской государственной оперы в декабре 1927, мае 1928 и ноябре 1929 года. Они были переизданы на различных компакт-дисках. [ 52 ]
Дискография оригинальных коммерческих записей Мака, не считая переизданий, появилась в 1977 году. [ 53 ]
Также существует несколько радиозаписей, предположительно проведенных Муком, в том числе увертюра «Фауст» и «Трауермарш» ( Götterdämmerung ) с Симфоническим оркестром Берлинского радио и отрывок из Адажио Симфонии № 7 Брукнера с Гамбургским филармоническим оркестром . [ 54 ]
Культурные изображения
[ редактировать ]- В Марии Петерс фильме Дирижер « » (2018), биографическом фильме об Антонии Брико , ученице Мука с 1927 по 1932 год и первой международно признанной женщине-дирижере классической музыки , Карла Мук сыграл немецкий актер Рихард Заммель .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секретарь, а затем секретарь окружного суда Вюрцбурга (MGG)
- ^ Jump up to: а б с д и New York Times : «Арестовать Карла Мака как вражеского инопланетянина», 26 марта 1918 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ^ Текущая биография (Нью-Йорк) 1940, 605-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж New York Times : «Карл Мак умирает; известный вагнерианец», 5 марта 1940 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ↑ Подробности см . в документальной биографии Питера Мака 2003 года и в «Текущей биографии» (Нью-Йорк, 1940), 604–6.
- ^ Гарольд К. Шонберг, Великие дирижеры (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1967), ISBN 0-671-20735-0 , 222
- ^ Реклама и обзоры в The Times , Лондон.
- ^ Фредерик Споттс, Байройт: История фестиваля Вагнера (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1994), 20, 115-6
- ^ Пятна, 135
- ^ Шенберг, 221
- ^ Шенберг, 216-7.
- ^ Muck 2003, стр. 104-5 перечисляет программы этих концертов.
- ^ Шенберг, 216
- ^ Шенберг 222
- ^ Шенберг, 217-8.
- ^ Jump up to: а б с New York Times : Олин Даунс, «Доктор Карл Мак: его смерть напоминает о проблемах художника во время войны», 10 марта 1940 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ↑ Журнал «Граммофон» , декабрь 1972 г., 1107 г.
- ↑ New York Times «Карлу предстоит вернуться», 2 октября 1910 г.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс : «Карл Мук», 5 марта 1940 г. , 13 января 2010 г.
- ^ «Царство музыки» . Независимый . 6 июля 1914 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ↑ Sinfonia: Musical Cat , март 1916 г., 7. Архивировано 23 февраля 2012 г., в Wayback Machine , по состоянию на 19 января 2010 г.
- ↑ Sinfonia: Musical Cat , 25 июля 1917 г. Архивировано 23 февраля 2012 г., в Wayback Machine , по состоянию на 19 января 2010 г.
- ↑ Ассоциация коллекций записанных звуков: «Записи Карла Мука» , по состоянию на 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж New York Times : Уильям Э. Уолтер, «Доктор Мак и Первая война», 10 марта 1940 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д New York Times : «Доктор Мак уходит в отставку, затем играет гимн», 3 ноября 1917 г. , по состоянию на 19 января 2010 г.
- ^ Гаррет Д. Бирнс и Чарльз Х. Спилман, The Providence Journal 150 лет (Провиденс, Род-Айленд: The Providence Journal Company, 1980), 289-90
- ^ Шенберг, 222
- ^ М. А. ДеВольф Хоу, Бостонский симфонический оркестр, 1881–1931 (Бостон, 1931), 134
- ^ Рузвельт, Теодор (21 марта 1891 г.). «Письмо Теодора Рузвельта Анне Рузвельт» . Коллекция Теодора Рузвельта .
- ↑ Швейцарская миссия подтвердила это New York Times . New York Times : «Доктор Мук, гражданин Швейцарии», 8 декабря 1917 г. , по состоянию на 8 февраля 2010 г.
- ^ Эдмунд А. Боулз, «Карл Мук и его соотечественники: немецкие дирижеры в Америке во время Первой мировой войны», American Music , т. 25 (2007), 434n41
- ↑ Его жена Анита не была заключена вместе с ним в тюрьму, а проживала в отеле недалеко от Чаттануги, штат Теннесси , который был достаточно близко, чтобы позволить ей регулярно навещать мужа. Боулз, 436n70
- ^ Справочник Sinfonia , весна 1939 г., 23-24.
- ↑ New York Times : Эрих Посселт, «Последний концерт Мака в Америке», 24 марта 1940 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ↑ New York Times : «Доктор Мак Биттер в парусном спорте», 22 августа 1919 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ^ Почему Мук не был депортирован быстрее после окончания боевых действий, неясно, но см. New York Times : «Карл Мак не депортирован», 17 июля 1919 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ↑ New York Times : «В поисках нового музыкального руководителя старомодным способом», 8 октября 2000 г. , по состоянию на 8 февраля 2010 г.]. Это разоблачение появилось в «разоблачении», состоящем из 12 частей, которое было опубликовано в газете Boston Post начиная с 9 ноября 1919 года, в котором утверждалось, что использовались документы, которые полиция и федеральные агенты изъяли после ареста Мака. Боулз, 413-4
- ^ Текущая биография 1940, с. 605.
- ^ Споты, 147
- ^ Споттс, 159
- ^ Споты, 158
- ↑ New York Times : «Почему Карл Мук покинул Байрейт», 1 марта 1931 г. , по состоянию на 13 января 2010 г. Зигфрид Вагнер умер 4 августа 1930 года.
- ^ Франклин Копич, Дирк Брицке: Биография Гамбурга - Личная энциклопедия, Christians Hamburg 2003, 294
- ↑ ВРЕМЯ: «Люди, 30 октября 1939 г.» , по состоянию на 28 января 2010 г. ( фрагмент в Google Книгах ), Вольфганг Стегувайт, «Орлиный щит Германского рейха» , по состоянию на 12 декабря 2011 г.
- ^ Текущая биография (Нью-Йорк, 1940), 605.
- ↑ New York Times : «Мисс Фаррар вспоминает военную проблему Карла Мака», 10 марта 1940 г. , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ↑ Все сохранившиеся записи (9 сторон) были выпущены на компакт-диске в 1995 году на BSO Classics 171002 «Первые записи Бостонского симфонического оркестра» вместе с произведениями 1928 года под управлением Сержа Кусевицкого .
- ↑ Точные даты неизвестны, в бухгалтерских книгах компании указано невозможное «15 августа» для всех матриц.
- ^ Журнал Gramophone , ноябрь 1999 г., стр. 122.
- ^ Опера в записи (1979).
- ^ Все записи «Парсифаля» выпущены на компакт-дисках: например, на Opal CDS9843 и Naxos 8.110049.
- ^ Проблемы с компакт-дисками включают Appian APR5521; Кентавр CRC2142; Цена 90269.
- ^ «Карл Мак: дискография, составленная Джимом Картрайтом и Кристофером Дайментом» в журнале Ассоциации коллекций записанных звуков, том. 9, нет. 1, стр. 66–77 [1977] (Библиотека изящных искусств, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико). См. также статью Даймента в журнале The Gramophone за август 1977 г. (стр. 290) и более ранние заметки Джерролда Нортропа Мура (август 1972 г., стр. 321) и Герберта К. Ридаута (апрель 1943 г., стр. 156).
- ^ См. заметки Кристофера Даймента к компакт-диску Appian APR5521.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мелисса Д. Беррейдж, «Оказавшись на поле американской культурной битвы: доктор Карл Мак в Бостоне во время Первой мировой войны». доктор философии Диссертация. (Университет Восточной Англии, 2015 г.)
- Мелисса Д. Беррейдж, Скандал с Карлом Маком: классическая музыка и ксенофобия в Америке Первой мировой войны (Нью-Йорк: University of Rochester Press, 2019). онлайн-обзор
- Джессика К. Э. Гинов-Хехт, Звуковая дипломатия: музыка и эмоции в трансатлантической истории (Чикаго: University of Chicago Press, 2009, 2012).
- Питер Мук , изд., Карл Мук: жизнь дирижера в письмах и документах. (Тутцинг, 2003: Шнайдер), документальная биография, составленная на основе писем и других документов.
- Нил Суайди, «Дело Гада», The Boston Globe , 5 ноября 2017 г.
- Эгон Восс , Дирижеры Байройтского фестиваля (Регенсбург, 1976: Густав Боссе Верлаг )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1859 рождений
- 1940 смертей
- Антигерманские настроения в США
- Фейковые новости в США
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие эмигранты в Швейцарии
- Эмигранты из Германской империи в США
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Интернирование американцев немецкого происхождения
- Немецкие люди, заключенные в тюрьму за границей
- Журналистские скандалы
- Споры о предвзятости СМИ
- Музыканты из Дармштадта
- Люди из Великого герцогства Гессен
- Швейцарские дирижеры (музыка)
- Швейцарские эмигранты в США
- Люди, интернированные во время Первой мировой войны
- Заключенные и задержанные федерального правительства США