Jump to content

Макс Фидлер

Макс Фидлер

Август Макс Фидлер (21 декабря 1859, Циттау — 1 декабря 1939, Стокгольм ) — немецкий дирижер и композитор , известный как интерпретатор Брамса .

Впервые он учился игре на фортепиано у своего отца, который дирижировал аккомпанирующим оркестром, когда Макс впервые выступил на публике в возрасте десяти лет в 1870 году, сыграв концерт Моцарта Фортепианный ля ля, К.488 . Продолжая музыкальное обучение в Циттау у органиста Густава Альбрехта, который был учеником Мендельсона , Фидлер затем в 1877 году поступил в Лейпцигскую консерваторию, где директор Карл Райнеке был его учителем игры на фортепиано. Он окончил университет в 1882 году с исключительным отличием вместе со своим другом и коллегой Карлом Муком . Фидлер также изучал композицию и принимал активное участие в музыкальной жизни города, установив тесные отношения с Юлиусом Шпенгелем, другом Брамса.

Сам Фидлер знал Брамса достаточно хорошо, чтобы композитор попросил его заменить его в исполнении его Фортепианного концерта № 2 , но Фидлер вежливо отклонил это приглашение. [ нужна ссылка ] Он почти наверняка слышал, как Брамс дирижировал первыми исполнениями своей Симфонии № 2 в Лейпциге в начале 1878 года (хотя Этель Смит позже писала, что Брамс «обладал умением раздражать оркестры... Более того, музыканты Гевандхауса относились к его музыке враждебно». " [ 1 ] ) и его Скрипичный концерт в первый день Нового года 1879 года с посвященным Джозефом Иоахимом в качестве солиста, хотя Ян Сваффорд пишет, что это «оказалось запутанным делом: Иоахим нервировал всеми изменениями в последнюю минуту, а Брамс напрягался еще больше». на подиуме, чем обычно». [ 2 ] В молодости он дирижировал симфониями Брамса в присутствии композитора, который, не склонный к сдержанности в высказываниях, похоже, не жаловался на интерпретации Фидлера. [ 3 ]

Найдя работу преподавателя в Гамбургской консерватории, Фидлер вскоре стал очень востребован как пианист, получив высокую оценку за свой «мягкий тон». Его первое появление на дирижерской трибуне произошло в сезоне 1885–1886 годов во время исполнения собственного сочинения (симфонии), а его первый полный концерт состоялся в конце 1886 года. Воодушевленный своей настойчивостью со стороны своей первой жены, он вскоре стал одним из самых популярные дирижеры, работавшие в Гамбурге, наряду с Гансом фон Бюловым , чьей музыкальностью он восхищался и чью технику игры на дирижерской палочке перенял. Хотя только в 1903 году он взял на себя руководство Гамбургской консерваторией, а в 1904 году — Гамбургским филармоническим оркестром, с 1898 года Фидлер активно работал за границей в качестве приглашенного дирижера, выступая в России, где его сравнивали с Артуром Никиш и Феликс Вайнгартнеры , Мадрид (1899 г.), Париж (1901 г.), Турин (1904 г.), Рим (1906, 1908 г.) и Лондон (1907, 1908 г.). За этот период он заработал репутацию крупного интерпретатора музыки Брамса, а также дирижера, «полностью владеющего» оркестром. [ 4 ]

В 1908 году Карл Мук, тогдашний дирижер Бостонского симфонического оркестра , рекомендовал Фидлера своим преемником на посту дирижера оркестра, и он был должным образом назначен, поскольку уже выступал в Соединенных Штатах в 1905 году, когда дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Оркестр вместе с Виллемом Менгельбергом и за год до выступления в качестве гостя немецкого дирижера, известного своим Брамсом, Фрица Штайнбаха . Хотя он провел четыре года у руля в Бостоне, его дирижирование вызвало некоторую критику, особенно из-за его непостоянства в качестве переводчика, который считался приятным «широкой публике», а не «знатокам». Среди его достижений там — мировая премьера Падеревского масштабной симфонии си минор «Полония» в 1909 году.

Фидлер вернулся в Гамбург в 1912 году, где Зигмунд фон Хаузеггер теперь руководил филармоническим оркестром; и поскольку совместное проживание, вероятно, было затруднено, учитывая его собственный статус бывшего дирижера этого оркестра, Фидлер уехал в Берлин , где стал активным приглашенным дирижером различных оркестров города. В 1916 году берлинский критик назвал его «величайшим дирижером Брамса современности», и в том же году он принял должность дирижера Эссенского оркестра , сменив Германа Абендрота , который переезжал в Кельн , чтобы заменить Штейнбаха.

В Эссене Фидлер укрепил свою репутацию крупной фигуры в музыкальной жизни Германии, дирижируя широким репертуаром, включавшим таких современных композиторов, как Вальтер Браунфельс , Кароль Шимановский и Артур Онеггер , а также каждый год организуя фестиваль, посвященный крупному композитору-одиночке. Кроме того, он время от времени дирижировал Берлинской филармонией, а с 1927 года был содирижером Эссенской народной школы. В 1929 году он женился во второй раз, а в 1934 году оставил свою должность в Эссене и снова вернулся в Берлин, где дирижировал оркестром Берлинского радио, а также оркестром Гамбурга. В 1939 году он сделал ряд прощальных выступлений в Берлине и Эссене, но к концу года смертельно заболел и умер в Стокгольме , Швеция, всего за несколько недель до своего восьмидесятилетия.

Наследие

[ редактировать ]

Фидлер сделал несколько коммерческих записей, все на музыку Брамса, за исключением двух увертюр Вебера. он записал Увертюру Академического фестиваля , Симфонию № 2, две части из Фортепианного концерта № 2 и Симфонии № 4 С Берлинским филармоническим оркестром . Кроме того, сохранился ряд его более поздних радиовыступлений: в их число входят отчеты о Скрипичном концерте Брамса и Шумана Симфонии № 1 из Берлина. Благодаря его современному статусу интерпретатора Брамса и его прямому контакту с композитором, легко считать исполнения Фидлером Брамса в некотором роде «аутентичными». Однако английский писатель Кристофер Даймент писал, что, хотя Филдер был дирижером, который «...наиболее полно исследовал все грани эмоционального мира Брамса», тем не менее, его выступления из-за постоянных изменений темпа и манерной фразировки - например, частое введение неписаных luftpausen — отражало интерпретационную модель, которая в гораздо большей степени была обязана фон Бюлову, чем Брамсу. Даймент пришел к выводу, что, например, в записи Фидлером Симфонии № 4 «…требования Брамса к гибкости здесь представлены в избытке». С другой стороны, известно, что Брамс дирижировал своей музыкой с периодическими неписаными изменениями темпа. Тем не менее, даже если записи Фидлера действительно представляют собой в высшей степени индивидуализированный интерпретативный подход, они все равно позволяют заглянуть в мир музыкальных представлений, который по историческим причинам лишь несовершенно зафиксирован в хронике. граммофон .

Собственные сочинения Фидлера включают симфонию, увертюру, фортепианный квинтет, струнный квартет, а также фортепианные пьесы и песни.

У Фидлера был сын по имени Макс Джордж Фидлер (1898–1977). [ 5 ] Младший Фидлер приехал в США примерно в 1925 году. С 1930 года он занимался передовыми исследованиями дизельных двигателей в надежде создать более чистый, тихий и легкий автомобильный дизельный двигатель. Он дал бумагу [ 6 ] под названием «Новая теория сгорания дизельного топлива» в 1939 году, в год смерти его отца, в Институте Франклина в Филадельфии, штат Пенсильвания. [ 7 ] Бакстер и Хилтнер, обсуждающие работу Фидлера и помещающие ее в современный контекст, были опубликованы ASME в 2001 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Этель, Мемуары Этель Смит , отредактированные и сокращенные Рональдом Крайтоном, Нью-Йорк: 1987, стр. 79
  2. ^ Ян Сваффорд, Иоганнес Брамс: Биография, Нью-Йорк: 1997, стр. 451-2, ISBN   0-679-42261-7
  3. Дэвид Уоткин в примечаниях к оригинальному компакт-диску Брамса, опубликованному Beulah в 2000 г.
  4. The Musical Times о его отчете о Симфонии № 6 «Патетическая» Чайковского с молодым Лондонским симфоническим оркестром в декабре 1907 года.
  5. ^ 5
  6. ^ 6
  7. ^ 7

5. Личные интервью, проведенные Джоном М. Бакстером в 1973 году. 6. Журнал Института Франклина, январь 1942 г., стр. 17 и февраль 1942 г., стр. 143. 7. Документ ASME № 2001-ICE-418.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6cf678fcee0749d730a7ab15d62592__1718002200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/92/0c6cf678fcee0749d730a7ab15d62592.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Fiedler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)