Огастес Харрис
Огастес Харрис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Огастес Генри Глоссоп Харрис 18 марта 1852 г. Париж, Франция |
Умер | 22 июня 1896 г. Фолкстон , Англия | ( 44 года
Род занятий | Актер, импресарио , драматург |
Годы активности | 1873–1896 [ 1 ] |
Сэр Огастес Генри Глоссоп Харрис (18 марта 1852 — 22 июня 1896) — британский актёр, импресарио и драматург, доминирующая фигура в театре Вест-Энда 1880-х и 1890-х годов.
Харрис родился в театральной семье и некоторое время занимался коммерческой карьерой, прежде чем стал актером, а затем режиссером . В возрасте 27 лет он стал арендатором большого Королевского театра на Друри-Лейн , где ставил популярные мелодрамы и ежегодные пантомимы в большом и зрелищном масштабе. В пантомимах участвовали ведущие звезды мюзик-холла , такие как Дэн Лено , Мари Ллойд , Литтл Тич и Веста Тилли . Прибыль от этих постановок субсидировала его оперные сезоны, столь же щедрые, со звездным составом и новаторским репертуаром. Он представил первую британскую постановку «Мейстерзингеров» и первую постановку «Тристана и Изольды» за пределами Германии , а также оживил постановку признанной классики.
Харрис оставался руководителем Друри-Лейн до конца своей жизни, а в 1888 году взял на себя дополнительную ответственность за управление Королевским итальянским оперным театром Ковент-Гарден , модернизацию его постановок и репертуара и отказ от старого соглашения, согласно которому все оперы, независимо от их национальности, , были исполнены на итальянском языке. В 1892 году он изменил название театра на Королевский оперный театр. И в Друри-Лейн, и в Ковент-Гардене он привлек в самых уважаемых артистов, в том числе Ганса Рихтера и Густава Малера качестве дирижеров , а также Эмму Альбани , Нелли Мельбу , Аделину Патти , Жана и Эдуард де Решке и Виктор Морель среди певцов.
В 1892 году Харрис взял на себя управление неудавшимся Королевским английским оперным театром и превратил его в успешный мюзик-холл с новым названием «Палас-театр варьете». Он активно занимался гражданскими делами, был членом нового Совета лондонского графства , шерифом лондонского Сити и видным масоном . Здоровье его пошатнулось под давлением многогранной деятельности, и после непродолжительной болезни он умер в возрасте 44 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Харрис происходил из музыкальной и театральной семьи. Его дед по отцовской линии, Джозеф Глоссоп (1793–1850), в разное время был менеджером Королевского театра Кобург в Лондоне (позже известного как Олд Вик), Ла Скала в Милане и Театро ди Сан-Карло в Неаполе ; [ 2 ] его бабушка по отцовской линии, Элизабет Ферон (1797–1853), была популярной сопрано , получившей прозвище «Английская каталанка »; [ 3 ] его отец, Огастес Глоссоп Харрис (1825–1873), был ведущим режиссером . [ 4 ] [ н 1 ] и его мать, Мария Энн, урожденная Боун (1825–1892), была театральным костюмером, известным под именем «Мадам Огюст». [ 6 ] У Августа-старшего и его жены было пятеро детей, и все они были связаны с театром. [ н 2 ] Харрис родился 18 марта 1852 года на улице Тэбу в Париже, недалеко от Зала Вентадур , где его отец был режиссером оперной труппы Comedie-Italienne . [ 4 ] [ 10 ]
Юный Харрис получил образование в Лондоне, а затем, с 12 лет, в Париже в лицее Шапталя и музыкальной академии L'École Niedermeyer . [ 4 ] [ 11 ] Среди его друзей тогда были композитор Габриэль Форе , музыкальный издатель Луи Брандус, оперный менеджер Леон Карвальо , его будущий зять Гораций Седжер и сопрано Аделина Патти . [ 11 ] [ 12 ] Он завершил образование в Ганновере, изучая немецкий язык, после чего поступил на работу в финансовую фирму Emile Erlanger & Co. , а затем в парижский дом Tiffany's . [ 13 ] После смерти отца в 1873 году Харрис отказался от коммерции («Я не видел перспектив в «вождении пера»»). [ 13 ] и последовал театральному призванию семьи. Дебютировал как актер в роли Малкольма в «Макбете» в сентябре 1873 года в Королевском театре Манчестера в труппе, которую возглавляли У. Х. Пеннингтон , Женевьева Уорд и Том Суинборн. [ 4 ] [ 14 ] По словам его биографа Дж. П. Уиринга, за этим он последовал юношескими и легкими комедийными ролями в труппе Барри Салливана в Амфитеатре Ливерпуля . [ 1 ]
Оперный импресарио Дж. Х. Мейплсон нанял Харриса в качестве помощника режиссера и вскоре был настолько впечатлен, что поручил ему единолично руководить своей итальянской оперной труппой. [ 1 ] Харрис отправился в турне с труппой Мэйплсона в качестве режиссера вместе со своим младшим братом Чарльзом, позже наиболее известным как Ричарда Д'Ойли Карта . режиссер [ 15 ] [ н 3 ] В 1876 году Харрис был назначен постоянным режиссером Принсес-театра в Манчестере . [ 17 ] и к концу того же года, когда он поставил пантомиму «Синдбад [ sic ] Моряк » для Чарльза Уиндема в Хрустальном дворце , он завоевал высокую репутацию: один рецензент написал, что у руководства не могло быть лучшего режиссера, чем Харрис. [ 18 ]
Переходим в управление
[ редактировать ]
Харрис продолжал выступать как актер. В 1877 году Уиндхэм пригласил его на главную юношескую роль в «Розовом домино» в театре «Критерион» в Вест-Энде. [ 19 ] Было проведено 555 представлений, из которых Харрис не пропустил ни одного. [ 4 ] Он был компетентным актером, но талант и склонность привлекли его к менеджменту. В 1879 году, увидев, что огромный Королевский театр на Друри-Лейн закрыт и пуст, он решил вновь открыть его. У него было мало денег, но он собрал достаточно средств от друзей, включая своего будущего тестя, чтобы приобрести аренду. Ему не сразу удалось поставить собственную постановку, и сначала он сдал театр в субаренду Джорджу Ригнольду , который представил и сыграл главную роль в зрелищной постановке « Генрих V» , которая потеряла деньги, что укрепило репутацию «Друри-Лейн» как убыточного предприятия. дом. [ 4 ]
Харрис последовал за постановкой Ригнольда с первой из его пантомим на Друри-Лейн, «Синяя Борода» , написанной «Братьями Гринн» ( Э. Л. Бланшар и Т. Л. Гринвуд), щедро оформленной, хорошо рецензируемой и финансово успешной. [ 4 ] После короткого шекспировского сезона, представленного труппой Мари Литтон , Харрис поставил первую из серии мелодрам « Мир» (июль 1880 г.), в которой он был соавтором, постановщиком и актером (с комментариями «он никогда не брал вещи легки»). Он установил модель прибыльных мелодрам в конце лета и осени и еще более прибыльных пантомим зимой, и все это субсидировало амбициозные в культурном отношении сезоны, которые он представлял весной и в начале лета. В своих пантомимах Харрис представил ведущих звезд мюзик-холла – Мари Ллойд , Кейт Сэнтли и Весту Тилли среди женщин-исполнителей и Герберта Кэмпбелла , Дэна Лено , Артура Робертса и Литтла Тича среди мужчин. [ 4 ] Некоторые критики считали, что Харрис вульгаризировал пантомиму, импортировав номера мюзик-холла, особенно грубых комиков, но историк театра Филлис Хартнолл пишет, что он «чувствовал старую арлекинаду , предоставляя для нее роскошные декорации и технику и привлекая превосходных клоунов и акробаты». [ 20 ]
В 1881 году Харрис женился на Флоренс Эджкамбе Рендл (1859–1914). У них был один ребенок, Флоренс Нелли (1884–1931), которая вышла замуж за актера Фрэнка Селье в 1910 году. [ 4 ] [ 21 ]
Амбициозные периоды высокой культуры Харриса включали труппу театра Майнинген- Корт в 1881 году с репертуаром немецких пьес и Шекспира в немецких переводах, а в следующем году Аделаиду Ристори и Риньольда в «Макбете» . [ 22 ] В 1882 году Харрис пригласил ведущих немецких певцов и дирижера Ганса Рихтера для проведения сезона немецких опер, который включал первые британские исполнения «Мейстерзингеров» и первую постановку « Тристана и Изольды» за пределами Германии . [ 4 ] [ 23 ] В течение следующих четырех лет он вел оперные сезоны оперной труппы Карла Розы на английском языке, а также представлял оперные сезоны в исполнении знаменитых певцов со всего мира на языках оригинала. Его постановки во многом способствовали оживлению представления итальянской оперы в Лондоне, которая в течение нескольких лет в основном состояла из вокала и малой драматической последовательности. [ 24 ]

Оперный сезон 1887 года на Друри-Лейн отпраздновал золотой юбилей королевы Виктории , приняв участие особенно звездного международного состава, в том числе Жана де Решке , Эдуарда де Решке , Виктора Мореля , Минни Хаук и Лилиан Нордика . Репертуар был итальянский ( «Севильский цирюльник» , «Травиата» и «Риголетто» ), французский ( «Гугеноты» , «Фауст и Кармен» ) и немецкий или австрийский ( «Дон Жуан» и «Лоэнгрин» ). [ 25 ] Ношение комментариев о том, что сезон имел артистический и социальный успех, но привело к потере 10 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Помимо оперы, Харрис представил серьезную немузыкальную драму, в том числе сезоны « Комеди Франсез» (1893 г.), « Элеоноры Дузе» (1895 г.) и труппы герцогского двора Саксен-Кобург-Гота (1895 г.). [ 4 ]
Ковент Гарден
[ редактировать ]К 1888 году Харрис настолько тесно ассоциировался со своим театром, что был широко известен как «Друриолан». [ 4 ] Он оставался руководителем Друри-Лейн до конца своей жизни, но, столкнувшись с конкурирующими оперными сезонами Королевского итальянского оперного театра, Ковент-Гардена (под управлением Антонио Лаго) и Театра Ее Величества (под управлением Мейплсона), он пришел к выводу, что «в Лондоне одновременно есть место только для одного оперного предприятия» и что ему следует взять на себя управление Ковент-Гарденом. [ 26 ] Он собрал синдикат влиятельных покровителей, включая лорда Чарльза Бересфорда , графа де Грея и Генри Чаплина , и взял на себя аренду дома в начале 1888 года. [ 27 ] С мая по июль он представил десятинедельный сезон с Луиджи Манчинелли и Альберто Рандеггером в качестве дирижеров и 21 ведущей певицей, включая Эмму Альбани , де Решкес, Хаук, Нордику и Нелли Мельбу в ее лондонском дебюте. [ 28 ] Репертуар состоял из 19 опер, начиная с «Лукреции Борджиа» и заканчивая «Гугенотами» . [ н 4 ]

В 1888 году не было конкурирующего оперного сезона, но в следующем году Мейплсон организовал итальянский сезон в «Ее Величества». Его посредственный состав, традиционный репертуар и старомодные постановки не привлекали публику. [ 29 ] Напротив, Харрис привлекал полную аудиторию звездами высшего уровня и такими произведениями, как «Мейстерзингеры», которые никогда раньше не видели в Ковент-Гардене. [ 30 ] [ n 5 ] Он также начал фундаментальную и длительную реформу языковой политики Палаты представителей. В соответствии с названием «Королевский итальянский оперный театр», оперы всех национальностей исполнялись на итальянском языке, в том числе «Кармен» и «Волшебная флейта» («Il flauto Magico»). [ 32 ] Хотя 21 из 22 опер сезона 1889 года Харриса были исполнены на итальянском языке, в том числе «Мейстерзингеры» и «Гугеноты» , Гуно « Ромео и Джульетта» исполнялась на французском языке, и это нововведение, широко отмеченное в прессе. [ 33 ] Решение Харриса получило широкую оценку; [ 33 ] «Таймс» сказала:
Харрис продолжил свою политику звездных составов, впечатляющих постановок и текстов, исполняемых на языке оригинала - практика, которая стала известна как «космополитическая система». [ 35 ] К 1892 году, когда он пригласил Густава Малера дирижировать британской премьерой «Звонка» , [ n 6 ] в Ковент-Гардене это стало нормой, [ 35 ] и остался таковым (за исключением конца 1940-х и 1950-х годов, когда опера на английском языке была основной политикой театра). [ 37 ] [ н 7 ] Чтобы отразить новую реальность, в том же году слово «итальянец» было исключено из названия оперного театра. [ 39 ] Когда в расписании Ковент-Гардена не было места для новой работы, которую он предпочитал, он арендовал для этой цели другой театр. [ н 8 ] В Ковент-Гардене, как и раньше на Друри-Лейн, Харрис стремился представить новые работы; его сезон 1894 года включал мировую премьеру Массне » «Наваррез и британские премьеры «Вертера » Массне , Пуччини « Манон Леско» и Верди » «Фальстафа . [ 41 ] Он сделал зрительный зал Королевского оперного театра одновременно ярче и темнее: в 1892 году он ввел электрическое освещение и ввел практику полного приглушения освещения во время представлений, к огорчению тех, кто сидел на дорогих сиденьях и привык направлять свое внимание. своим коллегам-операрам так же, как и опере. [ 31 ]
Дворцовый театр эстрады
[ редактировать ]Харрис сыграл роль в краткой истории неудачного проекта Ричарда Д'Ойли Карта «Королевский английский оперный театр» . Карт заказал театр и открыл его в 1891 году Артура Салливана « романтической оперой Айвенго » , которая прошла исключительно хорошо (161 спектакль); за ним последовал Андре Мессажера » «Баош , для которого Харрис адаптировал оригинальный французский диалог на английский. Несмотря на восторженные отзывы, «Баош» дал всего 61 представление. [ 42 ] Не сумев заказать оперу вместо него, Карт в конце концов продал театр с убытком компании, созданной Харрисом, чтобы использовать его как мюзик-холл . [ n 9 ] Он вновь открылся в декабре 1892 года после некоторой реконструкции как Дворцовый театр эстрады . Проработав год, Харрис назначил ветерана Чарльза Мортона – «отцом залов». [ 44 ] – как менеджер. Мортон, хотя и был старше его более чем на тридцать лет, продолжал успешно управлять Дворцом в течение восьми лет после смерти Харриса. [ 45 ]
Последние годы
[ редактировать ]
В 1890-е годы Харрис продолжал свою разнообразную деятельность неослабевающим темпом. В Ковент-Гардене он представил дебюты Эммы Имс (1891) и Эммы Кальве (1892), а также визиты Леонкавалло , Масканьи (1893) и Пуччини (1894). Он возил свою труппу в Виндзорский замок в 1892, 1893 и 1894 годах, чтобы давать командные представления для королевы Виктории, ее семьи и двора. [ n 11 ] В 1895 году Харрис («всегда умеющий обращаться с дивами», по словам Уиринга) убедил Аделину Патти вернуться на сцену для последней серии выступлений. [ 4 ]
На Друри-Лейн Харрис продолжал придумывать тщательно продуманные зрелища и эффекты для своих мелодрам: в «Жизни удовольствия» (1893) была изображена набережная в мюзик-холле «Эмпайр» , а в «Cheer Boys, Cheer» (1895) — затопление HMS. Биркенхед был изображен эффектно. [ 50 ] Он продолжал ставить ежегодные пантомимы, которые писал в сотрудничестве с Гарри Николлсом и другими. Они бегали от Рождества до Пасхи. Примером из 1890-х годов являются «Маленький Бо-Пип», «Красная Шапочка» и «Хоп мой большой палец» (1892) с Мари Лофтус , Мари Ллойд и Маленьким Тичем в главных ролях, Дэном Лено и Гербертом Кэмпбеллом в роли мистера и миссис Палец, а также Артур Уильямс в роли Дамы, возглавляющий актерский состав из более чем 40 человек. Рецензент театральной газеты The Era заметил, что каждый год люди чувствовали, что Харрис «достиг предела великолепия и изобретательности», и в следующем году они ошибались. [ 51 ]
Когда ему было под тридцать, Харрис начал участвовать в общественной жизни, став в 1890 году членом Совета лондонского графства , представляя подразделение Стрэнд . [ 12 ] он был назначен шерифом лондонского Сити . В 1890 году [ n 12 ] и был посвящен в рыцари в 1891 году в знак признания его вклада в государственный визит в Великобританию немецкого императора . [ 4 ] Он также играл видную роль в масонстве , держал ложу на Друри-Лейн, участвовал в работе ложи Savage Club . [ 53 ] и стал Великим казначеем Великой Ложи Англии под руководством принца Уэльского в качестве Великого Магистра. [ 54 ]
Рецензент The Era , похваливший пантомиму 1892 года, прокомментировал поразительное давление на Харриса:
Сэр Генри Вуд вспоминал Харриса в действии:
Здоровье Харриса пошатнулось из-за огромной рабочей нагрузки. [ 1 ] В июне 1896 года он отправился на морской курорт Фолкстон , чтобы отдохнуть и расслабиться, но у него появилось то, что поначалу казалось ознобом; Было обнаружено, что он страдает диабетом . [ 40 ] [ n 13 ] За неделю его состояние ухудшилось, и он умер в отеле Royal Pavilion 22 июня 1896 года в возрасте 44 лет. [ 40 ] На его похоронах 27 июня на Бромптонском кладбище присутствовало несколько тысяч человек всех сословий («последнее грандиозное шествие, которое ему наверняка понравилось бы», по словам Уиринга). Среди скорбящих были музыканты, комики, менеджеры, писатели, певцы, критики и политики, а также широкая общественность. [ 56 ] [ n 14 ]
Вдова Харриса вышла замуж за Эдварда О'Коннора Терри в 1904 году. [ 57 ]
Репутация и мемориалы
[ редактировать ]После смерти Харриса критик Клемент Скотт написал:
Газета Illustrated London News сообщила:
Помимо погребального памятника на Бромптонском кладбище, о Харрисе увековечивает фонтан на стороне Кэтрин-стрит Королевского театра на Друри-Лейн. Он был спроектирован Сидни Р. Дж. Смитом и возведен по общественной подписке через Столичную ассоциацию питьевых фонтанов и поилок для скота . Над фонтаном находится бронзовый бюст Харриса работы сэра Томаса Брока . [ 60 ]
-
Памятник на Бромптонском кладбище
-
Деталь памятника Бромптону
-
Мемориальный фонтан на Друри-Лейн
Пьесы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В XIX веке термин «режиссёр» охватывал художественные функции, приписываемые теперь режиссёрам, а также чисто технические аспекты постановки, которыми впоследствии стал ограничиваться термин «режиссёр». [ 5 ]
- ^ Эллен («Нелли», миссис Гораций Седжер, ум. 1897) [ 7 ] и Мария (1851–1904) были актрисами; Пейшенс , как и ее мать, была художником по театральным костюмам; [ 8 ] и Чарльз (ок. 1855–1897), ключевой член продюсерской группы оперной труппы D'Oyly Carte , стал известен как «величайший режиссер последних лет». [ 9 ]
- ↑ Сэр Генри Вуд назвал «Чарли Харриса» вместе с Хью Моссом, Эрнстом фон Поссартом и Гордоном Крейгом лучшими режиссерами своего времени. [ 16 ]
- ^ Другими были «Африкана» , «Аида» , «Бал-маскарад» , «Севильский цирюльник» , «Кармен» , «Дон Жуан» , «Фауст» , «Гийом Телль» , «Лоэнгрин» , «Лючия ди Ламмермур» , «Волшебная флейта» , «Мефистофель» , «Женитьба Фигаро» , «Риголетто» , «Травиата» . и «Трубадур» . [ 27 ]
- ↑ Харрис стал известен тем, что стремился затмить любой конкурирующий оперный сезон: музыковед Пол Родмелл цитирует 1891 год, когда Лаго представил программу в Олимпийском театре , в которую входил «Лоэнгрин» с Альбани в главной роли, Харрис ответил той же оперой с Мельбой в главной роли; он поставил конкурирующую постановку «Волшебной флейты» . в том же сезоне [ 31 ]
- ↑ Политика Харриса по созданию впечатляющих постановок, по мнению Бернарда Шоу , не распространялась на «Кольцо» . Харрис импортировал немецкую труппу в немецкую постановку, которая не впечатлила Шоу: «Пейзажи обычного немецкого типа, величественные, но чрезвычайно прозаические», с необычайно неубедительным драконом в «Зигфриде »: Шоу сказал, что мог бы импровизировать получше «с два старых зонта, макинтош, вешалка для белья и пара полотенец». [ 36 ]
- ↑ Родмелл комментирует, что политика Харриса по созданию опер на языке оригинала не распространялась на британские произведения: он представил несколько новых опер британских композиторов, но пение на английском языке не было обычным явлением в Ковент-Гардене в 19 веке, и его британские новинки были , за единственным исключением, исполняется во французском или итальянском переводе. [ 38 ]
- ↑ Харрис снялся в «Комической опере» на премьере » Чарльза Вильерса в Стэнфорде ( «Шамуса О'Брайена 1896). [ 40 ]
- ^ Карт потеряла 32 000 фунтов стерлингов; Компания Харриса привлекла 200 000 фунтов стерлингов путем публичного размещения акций для осуществления сделки. [ 43 ]
- ↑ Полная подпись продолжается: Избранному шерифу, 27 июня, ему снится, что на дороге его встречают сказочные образы Гарри Николлса и Герберта Кэмпбелла . Голоса сказочных форм : Приветствую тебя, Друриолан! Ты шериф и в будущем будешь мэром . [ 46 ]
- ^ Командные выступления были:
- Кармен в главной роли с Зели де Люссан и дирижёр Энрико Бевиньяни (1892) [ 47 ]
- двойная афиша L'amico Fritz и Cavalleria Rusticana в главной роли с Эммой Кальве и дирижером Пьетро Масканьи (1893) [ 48 ]
- «Фауст» с Фернандо де Люсией в роли Фауста, Полем Плансоном в роли Мефистофеля, Эммой Альбани в роли Маргариты и Полиной Жоран в роли Зиебель под управлением Бевиньяни (1894). [ 49 ]
- ^ К 19 веку должность шерифа лондонского Сити была чисто церемониальной. Два шерифа избирались каждый год и, как и их начальник, лорд-мэр Лондона , передавали свои посты вновь избранным назначенцам в конце своего годового срока. [ 52 ]
- ↑ По словам Веринга, он также страдал от рака. [ 4 ]
- ^ Среди участников кортежа были Джордж Александер , Ф.К. Бернанд , Герберт Кэмпбелл , Ричард Д'Ойли Карт , Эдуард и Жан де Решке , Дэн Лено , сэр Александр Маккензи , Т.П. О'Коннор , Пол Плансон , У.С. Пенли , сэр Артур Салливан , Эдвард О'Коннор Терри и Герберт Бирбом Три . [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: сэр Огастес Харрис», The Times , 23 июня 1896 г., стр. 12
- ^ Найт, Джозеф и Ниланджана Банерджи. «Харрис, Огастес Фредерик Глоссоп (Augustus Glossop Harris) (1825–1873), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2020. Проверено 10 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ↑ Чек, диджей "Feron, Elizabeth" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2002. Проверено 10 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уеринг, JP «Харрис, сэр Огастес Генри Глоссоп (1852–1896), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Получено 10 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Менеджер сцены» , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 2020. Проверено 10 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Смерть миссис Харрис», Liverpool Echo , 2 августа 1892 г., стр. 3; Гловер, Джимми , Его книга (1911), с. 105
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 4 сентября 1897 г., стр. 12
- ^ Ричардс, с. 60
- ^ «Смерть мистера Чарльза Харриса», The Morning Post , 4 февраля 1897 г., стр. 5
- ^ «Мистер Огастес Харрис», Bow Bells , 28 сентября 1887 г., стр. 348
- ^ Перейти обратно: а б «Мистер Гораций Седжер», The Era , 27 февраля 1892 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б «Менеджер Харрис мертв» , The New York Times , 23 июня 1896 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Огастесом Харрисом», The Musical World , 27 сентября 1884 г., стр. 603
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 5 октября 1873 г., с. 6
- ^ Розенталь, Гарольд и Джордж Биддлкомб. «Харрис, сэр Огастес» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 10 мая 2020 г. (требуется подписка) ; и Роллинз и Уиттс, стр. 5, 14 и 98.
- ^ Вуд, с. 85
- ^ «Провинциальные спектакли», The Era , 8 октября 1876 г., стр. 8
- ^ «Синдбад-мореход», The Penny Illustrated Paper , 30 декабря 1876 г., стр. 435
- ^ «Театр Критерий», The Era , 8 апреля 1877 г., с. 5
- ^ Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд. «Харрис, сэр Огастес Генри Глоссоп» , Краткий оксфордский путеводитель по театру , Oxford University Press, 2003. Проверено 11 мая. 2020 (требуется подписка)
- ^ «Некролог: Фрэнк Селье», The Times , 28 сентября 1948 г., стр. 7
- ^ «Мадам Ристори на Друри-Лейн», The Times , 5 июля 1882 г., стр. 5
- ^ «Друри-Лейн», The Times , 8 июня 1882 г., стр. 10
- ^ «Опера под руководством сэра Огастеса Харриса», The Musical Times , август 1896 г., стр. 521
- ^ «Королевская итальянская опера, Друри-Лейн», The Times , 9 июля 1887 г., стр. 13
- ↑ «Опера под руководством Огастуса Харриса», The Era , 19 февраля 1898 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская итальянская опера», The Era , 28 июля 1888 г., с. 11
- ^ Паркер, стр. 23 и 27.
- ^ Паркер, с. 32
- ^ Паркер, стр. 29 и 31.
- ^ Перейти обратно: а б Родмелл, с. 59
- ^ «Королевская итальянская опера: Волшебная флейта », The Era , 30 июня 1888 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская итальянская опера», The Morning Post , 17 июня 1889 г., стр. 2; «Ромео и Джульетта», The Saturday Review , 22 июня 1889 г., стр. 760; «Текущие заметки», «Лютня: Ежемесячный журнал музыкальных новостей» , июль 1889 г., стр. 65–68; и «Королевская итальянская опера», The Era , 22 июня 1889 г., с. 7
- ^ «Королевская итальянская опера», The Times , 19 июня 1889 г., стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, с. 39
- ^ Шоу, стр. 115–116.
- ^ Халтрехт, стр. 54–56, 104, 133 и 243; «Covent Garden Reinforced», The Times , 2 июля 1960 г., стр. 9; и Хейворт, Питер. «Состояние Ковент-Гарден», The Observer , 24 июля 1960 г., стр. 25
- ^ Родмелл, с. 55
- ^ Снельсон, ненумерованная страница, «Хронология»
- ^ Перейти обратно: а б с «Смерть сэра Огастеса Харриса», The Standard , 23 июня 1896 г., стр. 5
- ^ Родмелл, с. 56
- ^ Джейкобс, Артур. «Карт, Ричард Д'Ойли (1844–1901), театральный импресарио» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 12 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Гудман, с. 64
- ^ Трасслер, с. 229
- ^ Мандер и Митченсон, с. 124
- ^ «Эксельсиор! Или мечта Друриолана», Punch , 5 июля 1890 г., стр. 4
- ^ «Судебный циркуляр», The Times , 5 декабря 1892 г., стр. 6
- ^ «Виндзорский замок», The Morning Post , 17 июля 1893 г., стр. 5
- ^ «Фауст в Виндзорском замке», The Illustrated London News , 2 июня 1894 г., стр. 675
- ^ Мандер и Митченсон, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б «Друри-Лейн», «Эра» , 29 декабря 1892 г., с. 8
- ^ «Новые шерифы», The Standard , 29 сентября 1890 г., стр. 9
- ^ "Savage Club Lodge 2190" , Savage Club Lodge. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Мистер шериф Огастес Харрис», The Era , 27 сентября 1890 г., стр. 15
- ^ Вуд, с. 86
- ^ Перейти обратно: а б «Похороны сэра Огастеса Харриса», The Times , 29 июня 1896 г., стр. 6
- ^ Тейлор, CMP «Терри, Эдвард О'Коннор (1844–1912), актер и владелец театра» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 12 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Скотт, Клемент. «Театры», The Illustrated London News , 27 июня 1896 г., стр. 803
- ^ «Сэр Огастес Харрис», The Illustrated London News , 27 июня 1896 г., стр. 805
- ^ «Королевский театр Друри-Лейн и прикрепленный к нему мемориальный питьевой фонтанчик сэра Огастеса Харриса» , Историческая Англия. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Найт, Джозеф. «Харрис, сэр Огастес Генри Глоссоп (1852–1896)» ) Национальный биографический словарь Macmillan 1901 и Oxford University Press 2004. Проверено 12 мая 2020 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ МирКэт ОСЛК 43253049
- ^ МирКэт ОСЛК 41379890
- ^ МирКэт ОСЛК 1124714553
- ^ МирКэт ОСЛК 1124703439
- ^ МирКэт ОСЛК 560610138
- ^ МирКэт ОСЛК 1124707792
- ^ МирКэт ОСЛК 101331912
- ^ МирКэт ОСЛК 1124690124
- ^ МирКэт ОСЛК 222839719
- ^ МирКэт ОСЛК 751679620
- ^ МирКэт ОСЛК 751678256
- ^ МирКэт ОСЛК 21860947
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Барри (2010). Королевский шут . Лондон: Телец. ISBN 978-1-84885-430-7 .
- Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Лондон: Спеллмаунт. ISBN 978-0-946771-31-8 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен – сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-211163-8 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1963). Театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 1110747260 .
- Паркер, ЭД (1900). Опера под управлением Огастеса Харриса . Лондон: Саксон. OCLC 21923947 .
- Ричардс, Джеффри (2005). Сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир . Лондон: Хэмблдон. ISBN 978-1-85285-591-8 .
- Родмелл, Пол (2016) [2013]. Опера на Британских островах, 1875–1918 гг . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-4094-4162-5 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Шоу, Бернард (1949) [1931]. Музыка в Лондоне 1890–94, Том II . Лондон: Констебль. OCLC 917750358 .
- Снельсон, Джон, изд. (2012). Путеводитель по Королевскому оперному театру . Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84943-167-5 .
- Трусслер, Саймон (2000). Кембриджская иллюстрированная история британского театра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79430-5 .
- Вуд, Генри Дж. (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. ОСЛК 30533927 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Огастеса Харриса в Project Gutenberg
- Работы Огастеса Харриса или о нем в Интернет-архиве
- Огастес Харрис на IMDb
- Огастес Харрис в базе данных Internet Broadway
- Фредерик, Гарольд (5 июля 1896 г.). «Харрис был полностью менеджером» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- 1852 рождения
- 1896 смертей
- Британские драматурги и драматурги XIX века.
- Британские актеры-мужчины XIX века
- Британские писатели-мужчины XIX века
- Британские драматурги и драматурги
- Британские драматурги и драматурги-мужчины
- Британские актеры-мужчины
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Британские импресарио
- Рыцари Бакалавр
- Члены Совета лондонского графства
- Британские оперные менеджеры
- Английские бизнесмены XIX века
- Британские эмигранты во Франции