Юджин Уден

Эжен Эсперанс Уден (24 февраля 1858 — 4 ноября 1894) — американский баритон , композитор и переводчик викторианской эпохи .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уден был одним из шести братьев, родившихся в Нью-Йорке в семье французов Люсьена и Софи Агнус Уден. Мальчиком он пел сопрано в хоре церкви доктора Тынга в Нью-Йорке и изучал музыку у модерати. Уден проявил талант, и в конце концов ему доверили исполнять соло- баритон в Римско-католической церкви Святого Стефана. Он изучал право в Йельском университете и был принят в коллегию адвокатов в 1879 году, присоединившись к офису юридической фирмы своего отчима Evart, Southmayd and Choate.
В 1881 году он начал заниматься юридической практикой и продолжал эту работу в течение трех лет, пока не принял предложение присоединиться к Американской оперной труппе , несколько раз спев для нее на западе Соединенных Штатов.
Путешествуя по Европе в мае 1886 года, Уден встретил свою коллегу из Нью-Йорка леди Рэндольфа Черчилля в Лондоне , которая назначила его салонным певцом, в течение этого периода он выступал перед британской аристократией , включая принца Уэльского . [ 1 ]
Оперные и концертные годы
[ редактировать ]Уден дебютировал на оперной сцене в Нью-Йорке в роли Монтосола в опере «Жозефина, проданная ее сестрами» в Театре Уоллака в августе 1886 года под руководством Джона А. Маккола, который привез Удена из Великобритании , чтобы выступить со своей комической оперной труппой Макколла . [ 2 ] Во время этой постановки он познакомился со своей будущей женой, сопрано Луизой Паркер, которая была его главной героиней в оперетте.
В 1887 году он сыграл графа Эрминио в «Гаспароне» опере Карла Миллёкера в Нью-Йорке в Standard Theater вместе с Лилиан Рассел и Дж. Х. Райли . Газета New York Times написала, что его пение было «особенной особенностью» произведения и что «этот артист потерял большую часть застенчивости, которая отличала его ранние усилия, и его игра теперь довольно оживлена». [ 3 ] Франца фон Зуппе Опера «Ягд нах дем Глюк» потерпела неудачу в Вене, но пользовалась популярностью за рубежом и шла в Театре Палмера в Нью-Йорке в роли Клевера 8 мая 1889 года с Удином и ДеВольфом Хоппером в актерском составе. [ 4 ] Он также появился в «Дороти в Нью-Йорке» с Лилиан Рассел . [ 5 ]
Позже в 1889 году Уден снова пел на концертах в Лондоне, а в 1891 году он спел партию тамплиера Брайана де Буа-Гильбера в сэра Артура Салливана большой опере «Айвенго » в Королевском английском оперном театре . За год до этого «Таймс» сообщила, что «музыка для [этой] партии [была] написана специально для [Удина]». [ 6 ] Ричард Д'Ойли Карт намеревался последовать примеру Айвенго в постановке » Рихарда Вагнера «Летучего голландца с Уденом в главной роли. Сэр Генри Вуд , тогдашний репетитор Королевского английского оперного театра, позже вспоминал в своих мемуарах: «Я уже готовил «Летучего голландца» с Эженом Уденом в главной роли. Он был бы великолепен. Однако планы изменились, и голландец был отложено». [ 7 ] 17 октября 1892 года Уден первым запел на английском языке. [ 8 ] заглавная партия в опере Чайковского «Евгений Онегин» в Олимпийском театре в Лондоне под управлением Вуда. Чайковский был привязан к Удену и как художник, и как человек и убедил его принять участие в симфонических концертах в Москве и Санкт-Петербурге в России в 1893 году. [ 9 ]
Вернувшись в Англию в январе 1894 года, Уден принял участие в концертных исполнениях Cavalleria Rusticana и Pagliacci 20 января 1894 года в Королевском зале в Лондоне. Позже в том же году он добился большого успеха в Шумана оратории « Сцены из «Фауста» Гете» . Со 2 по 5 октября 1894 года Уден принял участие в Трехлетнем музыкальном фестивале в Бирмингеме . [ 10 ] После участия в исполнении Бетховена Девятой симфонии 20 октября 1894 года в Королевском зале в Лондоне Уден был настолько захвачен энтузиазмом публики, что, посещая дирижера Ганса Рихтера в комнате художника, его сразил инсульт . , от которого он умер две недели спустя в возрасте 36 лет. [ 11 ]
Переводчик и автор песен
[ редактировать ]В течение последних нескольких лет своей жизни Уден также переводил тексты французских песен и арий на английский язык , а также написал слова и музыку нескольких песен. [ 12 ] Уден умер в своем лондонском доме в 1894 году в возрасте 36 лет. [ 13 ] Он был похоронен на Бромптонском кладбище , и на похоронах присутствовал сэр Артур Салливан , пославший цветы «в форме большого тамплиерского креста». [ 14 ] вспоминая величайшую роль Удена в произведении Салливана. В 1895 году в Лондоне для его вдовы и детей был проведен благотворительный концерт, на котором было собрано 1000 фунтов стерлингов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог New York Times, 5 ноября 1894 г.
- ^ Статья New York Times 1886 года об иностранных певцах в книге «Жозефина, проданная ее сестрами».
- ^ Обзор New York Times о постановке Нью-Йорка 1887 года.
- ^ Оперетта: Театральная история , Траубнер, Ричард , стр. 110
- ^ Информация об актерах Дороти Адамс, Уильяма Дэвенпорта. Словарь драмы (1904) Chatto & Windus, стр. 416
- ↑ The Times, четверг, 19 июня 1890 г., Судебный циркуляр, стр. 9.
- ^ Вуд, Генри, Моя музыкальная жизнь , Victor Gollancz Ltd., Лондон (1938)
- ↑ Программа Королевского оперного театра, «Евгений Онегин», среда, 26 марта 2008 г., с. 47
- ^ Жизнь и письма Петра Ильича Чайковского , Модест Чайковский
- ^ Краткое содержание концертной программы
- ^ Иббс и Тиллетт: Взлет и падение музыкальной империи , Кристофер Файфилд
- ^ Список песен, в том числе некоторые написанные и переведенные Удином.
- ^ Уведомление о смерти
- ↑ The Times, пятница, 9 ноября 1894 г., Судебный циркуляр, стр.6.