Палас-театр, Лондон
Королевский английский оперный театр Дворцовый театр эстрады | |
Адрес | Шефтсбери-авеню Лондон , П1 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'47 "N 00 ° 07'47" W / 51,51306 ° N 0,12972 ° W |
Общественный транспорт | Лестер-сквер |
Владелец | Театры Нимакс |
Обозначение | II степень* |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | 1400 (4 уровня) |
Производство | Гарри Поттер и проклятое дитя |
Строительство | |
Открыто | январь 1891 года |
Восстановлен | 1892 г. (преобразование Уолтера Эмдена ) |
Архитектор | Томас Эдвард Колкатт |
Веб-сайт | |
Официальный сайт театра Палас |
Palace Theater) — театр Вест-Энда в Вестминстере в Лондоне. Его фасад из красного кирпича возвышается над западной стороной Кембриджской площади за небольшой площадью недалеко от пересечения Шафтсбери-авеню и Чаринг-Кросс-роуд . Театр Палас вмещает 1400 мест.
Ричард Д'Ойли Карт , продюсер опер Гилберта и Салливана , построил театр в конце 1880-х годов. Он был спроектирован Томасом Эдвардом Колкаттом и должен был стать домом для английской большой оперы . Театр открылся как Королевский английский оперный театр в январе 1891 года роскошной постановкой Артура Салливана оперы « Айвенго» . Хотя в нем было представлено 160 спектаклей, за которыми ненадолго последовал Андре Мессажера » « Басош , у Карте не было других произведений, готовых заполнить театр. Он сдал его в аренду Саре Бернар на сезон и через год продал оперный театр с убытком. Затем он был преобразован в большой мюзик-холл и переименован в Дворцовый театр эстрады , которым успешно управлял сначала сэр Огастес Харрис , а затем Чарльз Мортон . В 1897 году в рамках развлекательной программы театра начали показывать фильмы. В 1904 году Альфред Батт стал менеджером и продолжил совмещать эстрадные развлечения, в том числе танцующих девушек, с фильмами. Герман Финк был музыкальным руководителем театра с 1900 по 1920 год.
В 1925 году в театре «Палас» открылась музыкальная комедия «Нет, нет, Нанетта» , а затем последовали другие мюзиклы, благодаря которым театр стал известен. Братья Маркс появились в театре в 1931 году, исполнив отрывки из своих бродвейских шоу. «Звуки музыки» дали 2385 представлений в театре, открывшись в 1961 году. «Иисус Христос-суперзвезда» шел с 1972 по 1980 год, а «Отверженные» играли в театре девятнадцать лет, начиная с 1985 года. В 1983 году Эндрю Ллойд Уэббер купил театр и к 1991 году его отремонтировали. » Монти Пайтона выступала Группа «Спамалот там с 2006 по январь 2009 года, а «Присцилла Королева пустыни» открылась в марте 2009 года и закрылась в декабре 2011 года. С февраля 2012 года по июнь 2013 года во дворце проходила постановка «Поющих под дождем ».
спектакль «Гарри Поттер и проклятое дитя», С июня 2016 года в театре шел пока в марте 2020 года спектакли не были приостановлены из-за пандемии COVID-19 . Спектакль вернулся на сцену 14 октября 2021 года после 19-месячного перерыва.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]По заказу импресарио Ричарда Д'Ойли Карт в конце 1880-х годов театр был спроектирован Томасом Эдвардом Колкаттом . Карт намеревался сделать его домом для английской большой оперы , так же, как его театр «Савой» был построен как дом для английской легкой оперы , начиная с сериала «Гилберт и Салливан» . Первый камень, заложенный его женой Хелен в 1888 году, до сих пор можно увидеть на фасаде театра, почти на уровне земли, справа от входа. Дизайн театра считался новаторским. Верхние уровни поддерживаются тяжелыми стальными консолями, встроенными в задние стены, что устраняет необходимость в опорных колоннах, затрудняющих обзор сцены. Ярусы, коридоры, лестницы и площадки построены из бетона, чтобы снизить риск и ущерб, который может быть нанесен пожаром. [1]
Театр открылся как Королевский английский оперный театр в январе 1891 года с » Артура Салливана «Айвенго . Для успеха постановки не жалели средств, включая двойной состав и «все мыслимые эффекты сценического великолепия». [2] В нем было представлено 160 представлений, но когда в июле «Айвенго» наконец закрылся, у «Карты» не было новой работы, которая могла бы его заменить, и оперный театр пришлось закрыть. Одной оперы недостаточно для поддержания оперного театра. Как заметил критик Герман Кляйн , это было «самое странное сочетание успеха и неудачи, когда-либо зарегистрированное в истории британской лирической деятельности!» [3] Сэр Генри Вуд , который был репетитором постановки, вспоминал в своей автобиографии, что «[если бы] у Карта был репертуар из шести опер вместо одной, я считаю, что он навсегда утвердил бы английскую оперу в Лондоне. В конце выпуска «Айвенго» я уже готовил « Летучего голландца» с Эженом Уденом в главной роли. Он был бы великолепен, однако планы были изменены, и «Голландец» был отложен». [4]
Театр вновь открылся в ноябре 1891 года: » Андре Мессажера ( «Басош с Дэвидом Бисфамом в его первом лондонском спектакле) сначала чередовалась в репертуаре с «Айвенго» , а затем только «Басош» , закрывшаяся в январе 1892 года. работы были готовы, и поэтому он сдал театр в аренду Саре Бернар на сезон, а после нескольких месяцев переговоров продал оперный театр с убытком новой театральной компании Palace, возглавляемой сэром Огастесом Харрисом . [5] Архитектор Вальтер Эмден превратил оперный театр в грандиозный и богато украшенный музыкальный зал , который был переименован во Дворцовый театр эстрады . [6] Программа открытия Харриса включала роскошный и высоко оцененный балет на музыку Гастона Серпетта ; [5] [7] он использовал одни из лучших варьете , доступных на тот момент, [7] прежде чем передать повседневное управление театром Чарльзу Мортону , известному как «Отец мюзик-холлов», чьи биографы записывают:
Ему было отказано в разрешении Совета лондонского графства на строительство променада, который был популярным местом развлечений для взрослых в театрах Эмпайр и Альгамбра. [n 1] Дворец ответил на это своими живыми картинами, на которых были изображены явно обнаженные женщины (хотя посетителей заверяли, что на самом деле они носили чулки телесного цвета). [9] театр начал показывать фильмы American Biograph Company В марте 1897 года в рамках своей развлекательной программы . Эти фильмы впервые использовали формат 70 мм, который помог создать исключительно большое и четкое изображение, заполняющее арку авансцены . Спектакли включали ранние кинохроники со всего мира, многие из которых были сняты пионером кино Уильямом Кеннеди Лори Диксоном , в том числе фильм об англо-бурской войне (1900). Во Дворце продолжали показывать фильмы в рамках эстрадных и музыкальных программ. [10]
20 век
[ редактировать ]В 1904 году Мортона на посту менеджера сменил его заместитель Альфред Батт . Батт представил множество новшеств, в том числе таких танцовщиц, как Мод Аллан , которая произвела фурор своим « Видением Саломеи» . [11] и Анна Павлова , и элегантная пианистка-певица Маргарет Купер. [12] Оливер Дж. Пайк представил свой первый фильм «В стране птиц » в кинотеатре в августе 1907 года. Это был первый британский фильм о дикой природе, который был показан платной аудитории. [13] 26 февраля 1909 года широкая публика впервые увидела Kinemacolor в программе из 21 короткометражного фильма, показанной в театре. [14]
название театра было окончательно изменено на The Palace Theater. В 1911 году Герман Финк был музыкальным руководителем с 1900 по 1920 год. [15] и сделал множество записей с оркестром театра. Театр славился не только своим оркестром, но и прекрасными Дворцовыми девушками, для которых Финк сочинил множество танцев. В 1911 году Palace Girls исполнили песенно-танцевальный номер, который первоначально назывался Tonight , но стал очень популярным как романтическая инструментальная пьеса In The Shadows . В 1912 году в театре состоялось первое в Британии Королевское эстрадное представление под руководством короля Георга V и продюсера Батта. [16] Во время Первой мировой войны театр представлял ревю , и Морис Шевалье стал известен британской публике. После войны театр несколько лет использовался в основном для просмотра фильмов. [17]
11 марта 1925 года музыкальная комедия « Нет, нет, Нанетт» в Palace Theater открылась с Бинни Хейл и Джорджем Гроссмитом-младшим в главных ролях . Всего было проведено 665 представлений, что сделало его третьим по продолжительности мюзиклом в Вест-Энде 1920-х годов. Начиная с 1926 года «Прекрасная принцесса» дала 362 спектакля. Театр «Палас» также был местом проведения спектаклей Роджерса и Харта » «Подруга (1927) и Фреда Астера финального мюзикла «Гей-развод» (1933). Братья Маркс появились в театре в 1931 году, исполнив отрывки из своих бродвейских шоу. [18] В начале 1930-х театру дважды угрожали сносом; За этот участок были сделаны предложения на сумму 400 000 и 450 000 фунтов стерлингов: одно предложение было от американской сети, которая предлагала построить на этом месте универмаг, но директора во главе с CB Cochran отказались продавать. [19]
В 1939–1940 годах Сисили Кортнидж и Джек Халберт появились во Дворце в « Под твоей шляпой» , комедийном шпионском рассказе, написанном в соавторстве с Халбертом, на музыку и слова Вивиан Эллис , в котором было представлено 512 представлений. [20] [21] Более поздние произведения музыкального театра , которые с успехом играли в театре, включали «Песню о Норвегии» (1946, 525 спектаклей), [21] «Королевская рапсодия» (1949, 841 исполнение), [22] Где Чарли? (1958, 380 спектаклей), [23] и Песня цветочного барабана (1960) [24] среди других. [25] «Конферансье» в главной роли с Лоуренсом Оливье перешёл в театр из Royal Court Theater в 1957 году. [25] В 1960-е годы в программе «Звуки музыки» было проведено 2386 представлений, начиная с 1961 г. [26] и Кабаре последовало в 1968 году (336 представлений). [27] Дэнни Ла Рю В ревю «Дэнни во дворце» (1970) было представлено 811 представлений. [27] В июне 1960 года театр был » II степени внесен в список «Английское наследие . [28]
В последние десятилетия 20-го века во Дворце состоялись два исключительных спектакля: «Иисус Христос-суперзвезда» (3358 представлений с 1972 по 1980 год) и «Отверженные» , которые играли в театре в течение девятнадцати лет после переезда из Барбакан-центра 4 декабря 1985 года. В апреле 2004 года постановка переехала в Королевский театр, чтобы продолжить свой рекордный тираж. Между тем «Песня и танец» играли с 1982 по 1984 год. В 1983 году Эндрю Ллойд Уэббер купил театр за 1,3 миллиона фунтов стерлингов и начал серию ремонтных работ в зале. Он восстановил фасад театра, позже прокомментировав: «Я удалил огромную неоновую вывеску, которая портила великолепный терракотовый фасад, к большому огорчению продюсеров Вест-Энда, которые сказали мне, что я удалил величайшую рекламную площадку театра в Лондоне». [29]
21 век
[ редактировать ]После того, как «Отверженные» покинули театр в 2004 году, Ллойд Уэббер отремонтировал и отреставрировал зрительный зал и фасад дома, удалив краску, покрывавшую оникс и итальянский мрамор. [29] Позже в 2004 году Ллойд Уэббер представил премьеру своего мюзикла «Женщина в белом во дворце», который длился 19 месяцев. Монти Пайтона открылся Spamalot в 2006 году и просуществовал до 2009 года. Его заменила Priscilla Queen of the Desert , которая играла до 2011 года, а Singin' in the Rain играла с 2012 по 2013 год. [30] В 2012 году это был один из 40 театров, представленных в документальном сериале DVD « Театры Великого Вест-Энда» , представленном Дональдом Синденом . [31] Ллойда Уэббера В апреле 2012 года Really Useful Group продала здание театрам Nimax ( Ника Бернс и Макс Вайценхоффер). Nimax приобрела театры Apollo , Duchess , Garrick и Lyric у компании Really Useful в 2005 году. [29] Следующим шоу было The Commitments с 2013 по 2015 год. [32]
«Гарри Поттер и проклятое дитя» — пьеса из двух частей, написанная Джеком Торном по оригинальному рассказу Торна, Джоан Роулинг и Джона Тиффани . [33] начались предварительные показы в театре 7 июня 2016 года, [34] Обе части официально открылись 30 июля. [35] Производство было приостановлено в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [36] 14 октября 2021 года состоялась премьера спектакля после 19-месячного перерыва. [37]
В популярной культуре
[ редактировать ]В «Доктор Кто» сериале 1977 года «Когти Вен-Чанга » злодей Ли Хсен Чанг маскируется под фокусника и чревовещателя, выступая в Palace Theater, когда Доктор приводит туда Лилу , чтобы она познакомилась с обычаями ее викторианских предков. [38] В романе Полный темный дом « Кристофера Фаулера » 2004 года серия ужасных убийств происходит во дворце во время лондонского блица на фоне постановки « Орфея в подземном мире» . [39]
Ближайшие станции метро
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка определяет такой променад как «Зону без мест в театре или концертной площадке; в частности, галерею в мюзик-холле, которую обычно посещают проститутки и их клиенты». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья на сайте Arthurlloyd.co.uk о театре. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine , стр. 5. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Пирсон, с. 88
- ↑ сделанное Германом Кляйном в 1903 году. Описание Айвенго, Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана, 3 октября 2003 года. Проверено 12 апреля 2012 года.
- ^ Вуд, с. 43
- ^ Jump up to: а б «Палас-Театр», The Times , 12 декабря 1892 г., стр. 7
- ^ «Дворцовый театр эстрады» , The Morning Post , 10 декабря 1892 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б с Мортон и Ньютон, с. 181
- ^ "Променад, н." , OED Online , Oxford University Press, март 2020 г. Проверено 11 мая 2020 г.)
- ^ Уэйтман, стр. 94–95.
- ^ «Особенности: викторианские «кинотеатры» » . Британский институт кино . 1996 год . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 124
- ^ Театр Палас , ArthurLloyd.co.uk. Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «В стране птиц (1907)» . История Дикого Фильма . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ↑ Репортаж Palace Theater. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Страница о выступлении Королевского командования» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Эллакотт, Вивиан. «Театр Палас, Кембриджский цирк» , Энциклопедия лондонских театров, «В свете рампы: история». Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Бадер, с. 447
- ^ «Предложение о покупке», The Times , 27 мая 1930 г., стр. 12
- ^ Пепис-Уайтли, Д. «Кортнидж, Дама (Эсмерельда) Сесили (1893–1980)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г. Проверено 8 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Герберт, с. 1282
- ^ Герберт, с. 1281
- ^ Гэй, с. 1540 г.
- ^ Гэй, с. 1531 г.
- ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон, с. 125
- ^ Герберт, с. 1280
- ^ Jump up to: а б Герберт, с. 1313
- ^ «Подробная информация о листинге IoE 208945» . historengland.org.uk . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Ганс (11 апреля 2012 г.). «Эндрю Ллойд Уэббер продает лондонский театр Палас» . Афиша . Playbill.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Singing in the Rain продлевает бронирование до февраля 2013 года» . Дворцовый театр . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Фишер, Филип. «Театры Грейт-Вест-Энда» , Путеводитель по британским театрам , 19 февраля 2012 г.
- ^ « Обязательства закроются в ноябре» , Whatsonstage.com, 21 мая 2015 г.
- ^ «Гарри Поттер и проклятое дитя» . Гарри Поттер Пьеса . harrypottertheplaylondon.com. 2016 . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ « Превью «Гарри Поттера и проклятого ребенка» начинаются в Лондоне, а волшебство продолжается» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2016 г. Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Как достать билеты на Гарри Поттер и Проклятое дитя» . Whatsonstage.com. 23 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Лефковиц, Энди. «Все театры в лондонском Вест-Энде закроются из-за COVID-19» , Broadway.com, 16 марта 2020 г.
- ^ «Гарри Поттер и проклятое дитя» . Твиттер . 14 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Менто, Чарльз. «Когти Вен-Чана» . Справочное руководство Доктора Кто . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Гирван, Рэй. « Полный темный дом » , JSBookReader, 4 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN 978-0-273-00163-8 .
- Бадер, Роберт С. (2016). Четверо из трёх мушкетеров; Братья Маркс на сцене . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0810134164 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1963). Театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 1110747260 .
- Мортон, Уильям; Генри Ченс Ньютон (1905). Шестидесятилетняя сценическая служба: летопись жизни Чарльза Мортона . Лондон: Гейл и Полден. OCLC 5317613 .
- Пирсон, Хескет (2001) [1935]. Гилберт и Салливан: Биография . Корнуолл: Стратус. ISBN 978-1-84232-167-6 .
- Уэйтман, Гэвин (1992). Яркие огни, Большой город: Развлечение в Лондоне, 1830–1950 . Лондон: Коллинз и Браун. ISBN 978-1-85585-131-3 .
- Вуд, Генри Дж. (1946). Моя жизнь музыки . Лондон: Голланц. OCLC 614156984 .