Jump to content

Мод Аллан

Мод Аллан
Рожденный
Беула Мод Даррант или Ула Мод Альма Даррант

( 1873-08-27 ) 27 августа 1873 г.
Умер 7 октября 1956 г. ( 1956-10-07 ) (83 года)
Национальность Канадский
Известный Танец и хореография
Движение Современный танец

Мод Аллан (родившаяся как Беула Мод Даррант или Ула Мод Альма Даррант ; [ 1 ] [ 2 ] 27 августа 1873 — 7 октября 1956) — канадская танцовщица, известная прежде всего своим «Танцем семи покрывал» . Хотя ее и не считали опытной танцовщицей, она выступала в пьесе Оскара Уайльда «Саломея» , станцевав главную роль топлесс, что привлекло большое внимание. Во время Первой мировой войны она подала в суд на британского депутата за клевету в связи с обвинениями в том, что она была лесбиянкой и что немецкие агенты использовали ее сексуальную ориентацию как повод шантажировать ее, заставляя шпионить в их пользу против британского правительства. Она оказалась неудачной. Суд возродил общественное неодобрение Оскара Уайльда, чей собственный неудавшийся судебный процесс по делу о клевете стал причиной его ареста, осуждения и тюремного заключения за содомию двумя десятилетиями ранее.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мод Аллан родилась Ула Мод Аллан Даррант в Торонто, Онтарио, Канада, в 1873 году в семье Уильяма Аллана Дарранта и Изабеллы (Хатчинсон) Даррант. Аллан был вторым из двух детей после ее старшего брата Теодора Дарранта (1871–1898). [ 3 ] В юности Аллан любил фортепиано и был очень музыкально одарён. Ее учителем была мисс Лихенштейн, известная в то время учительница игры на фортепиано в Торонто и Монреале. [ 4 ]

В 1887 году ее мать, брат и она сама переехали в Сан-Франциско, Калифорния, чтобы встретиться со своим отцом, который жил там три года назад, наладив жизнь семьи. [ 4 ] Тео и Мод посещали среднюю школу Линкольна , а затем Технический институт Когсвелла , где она посещала курсы резьбы по дереву и скульптуры. [ 4 ] В это время Аллан все еще занимался и преподавал игру на фортепиано. [ 5 ] Она также давала концерты в домах богатых людей, живущих в Сан-Франциско, таких как Адольф Сутро . Ходили слухи, что Сутро был ее дедушкой и биологическим отцом ее матери. Есть достаточно доказательств, чтобы предположить, что это правда, поскольку у семьи было мало денег, но они смогли отправить Тео в частную школу-интернат и позволить себе дом в богатом районе в Сан-Франциско принадлежит Сутро. [ 4 ]

Семья Аллана также активно участвовала в баптистской церкви Эммануэля, особенно ее брат Тео, который был помощником суперинтенданта церковной воскресной школы . [ 4 ] Ее брат также поступил в медицинскую школу при Медицинском колледже Купера . [ 4 ] Учитель Аллан по игре на фортепиано, Юджин Бонелли, директор Большой музыкальной академии Сан-Франциско, порекомендовал ей продолжить обучение в Берлине, Германия, в Высшей школе музыки . [ 5 ]

Несмотря на то, что ее семья была в тяжелом финансовом положении, мать настаивала на том, чтобы она поехала в Европу, чтобы продолжить образование. [ 5 ] Изабелла и Тео также планировали встретиться с ней в Германии и путешествовать с ней по Европе после окончания Тео медицинской школы. [ 4 ] Тео планировал продолжить обучение в аспирантуре, находясь в Европе. [ 4 ]

Всего через шесть недель после того, как Аллан уехала продолжать свою карьеру в Германию, ее брат совершил то, что было известно как преступление века. [ 5 ] Теодору было предъявлено обвинение и он был признан виновным в убийстве двух молодых женщин в баптистской церкви Эммануэль. [ 5 ] Аллан не смогла попрощаться со своим братом, поскольку он был повешен 7 января 1898 года в тюрьме Сан-Квентин , когда она еще жила в Берлине. [ 5 ] Аллан винила себя в смерти брата, потому что считала, что если бы она не оставила его, он бы не совершил убийства. [ 4 ] Она всегда утверждала, что ее брат невиновен и умер напрасно. [ 4 ] Его смерть оставалась с Алланом много лет спустя, и она и ее мать Изабелла развеяли его прах по Европе, чтобы оплакать его потерю. [ 5 ] Есть предположение, что ее фамилия была изменена на Аллан, чтобы дистанцироваться от действий брата и позволить ей сделать успешную карьеру. [ 6 ]

Сценическая и танцевальная карьера

[ редактировать ]

Аллан начала свою танцевальную карьеру после знакомства с Ферруччо Бузони , директором школы Meister-schüle в Веймаре , Германия, где она училась игре на фортепиано после окончания учебы в Берлине. [ 6 ] Предположительно, Аллан впервые танцевал перед Бузони, и он был в восторге от ее выступления и попросил ее прекратить заниматься фортепиано и вместо этого заняться танцами. [ 6 ] Одним из современников Бузони был Марсель Реми, который стал ее агентом, менеджером и композитором. [ 7 ]

Она дебютировала на сцене в Вене , Австрия, 24 ноября 1903 года, в возрасте 30 лет. [ 5 ] Она танцевала под Мендельсона , Бетховена , Баха , Шумана , Шопена , Шуберта и Дебюсси . [ 5 ] Аллан гастролировал с этим спектаклем по всей Европе и в течение следующих 5 лет побывал в таких городах, как Льеж, Брюссель, Берлин, Лейпциг и Кельн. [ 5 ] Эти пять лет имели решающее значение для закрепления перехода Аллан от пианистки к танцовщице и узаконивания ее талантов в рядах Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени . [ нужна ссылка ]

Произведением, которое поставило Аллана на вершину танца в Европе, было «Видение Саломеи» , премьера которого состоялась в Вене в декабре 1906 года. [ 5 ] Это шоу было вдохновлено Оскара Уайльда пьесой « Саломея» , которую она впервые посмотрела вместе с Марселем Реми в 1904 году. [ 5 ] В центре пьесы - Саломея , царя Ирода падчерица , и ее влечение к Иоканаану ( Иоанну Крестителю ), который был заключен в тюрьму ее отчимом. После того, как Иоканаан отвергает ее ухаживания, потому что она «дочь Содома », она танцует Танец семи покрывал в обмен на все, что пожелает от отчима. После танца она просит голову Иоканаана. Несмотря на сопротивление отца, она получает то, что хочет, и Иоканаан умирает. Аллан подумала, что главную роль можно было бы лучше выразить с помощью другого средства, и именно так у нее родилась идея «Видения Саломеи» . [ 5 ] Реми также написал музыку к спектаклю. [ 5 ]

Рецензии в целом критиковали ее танец, говоря, что он мало что добавляет к существующей культуре, созданной Айседорой Дункан. [ 5 ] , Аллан не имел формального танцора Судя по рецензиям на «Видение Саломеи» . Однако та часть двадцатиминутного спектакля, которая по-настоящему заинтриговала зрителей, — это шокирующая ценность. Аллан танцевал топлесс ; ее тело было покрыто только замысловатыми украшениями. [ 5 ] Она приняла решение танцевать топлесс, потому что считала, что ее тело — это ее инструмент, и ни один другой артист не прикрывает свои инструменты во время творчества. [ 4 ] Кроме того, большую часть представления в углу сцены стояла реалистичная восковая голова Иоанна Крестителя, часто пугающая зрителей. [ 4 ] Аллан также использовал отрубленную голову в качестве реквизита в конце выступления, и это привлекло много внимания средств массовой информации как ужасное и абсурдное. Такое внимание средств массовой информации позволило новости о исполнении Алланом «Танца семи покрывал» распространиться по Европе, а ей совершить поездку по таким местам, как Париж, Прага, Будапешт, Мюнхен, Богемия и Лейпциг. [ 5 ]

Следующий значительный шаг в карьере Аллан произошел, когда она исполнила «Видение Саломеи» в Лондоне в 1908 году, где изображение библейских персонажей на сцене было незаконным. [ 5 ] Это «покорение Лондона» она начала с двухнедельной резиденции в Palace Theater , где ее выступление завершилось « Видением Саломеи» . [ 5 ] Эти выступления в одночасье сделали ее сенсацией в регионе и выдвинули ее в высший эшелон общества Англии. Она продолжала выступать в Лондоне в течение 18 месяцев и исполнила «Видение Саломеи» 250 раз. [ 5 ]

В 1909 году Аллан решила, что Москва и Санкт-Петербург . ее следующими целями станут [ 5 ] Во многих обзорах ее сравнивали с Айседорой Дункан и критиковали ее неуравновешенность по сравнению с работами Дункана. Рецензии подчеркивали ее энтузиазм и старания, но российская публика жаждала большего профессионализма и чистоты в движениях. Одними из ее самых известных гостей были царь и царица России . [ 4 ]

В следующем году Аллан начал гастролировать по Соединенным Штатам в Бостоне. Танцовщицу по имени Гертруда Хоффман отправили изучить шоу Аллана в Лондоне и выступить с ним в Нью-Йорке за шесть недель до приезда Аллана с туром по штатам. [ 4 ] Многие театры запретили постановку Аллана «Видение Саломеи» до ее поездки в Соединенные Штаты из-за исполнения танца Хоффманом. В конечном итоге это сработало на пользу Аллану, потому что заставило людей задуматься, почему выступление было запрещено, что привело к тому, что больше людей посетило ее шоу, где ей разрешили выступать. [ 4 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» придумала национальную интригу «Саломания», которая принесла Аллану международную славу. Ее турне побывало в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне, Милуоки, Цинциннати, Канзас-Сити, Сан-Франциско, Окленде, Лос-Анджелесе, Атланте, Сакраменто, Стоктоне, Сан-Хосе, Рочестере и Сан-Диего. [ 5 ]

После того, как Аллан вернулась в Лондон из своего турне по Штатам, она поручила Дебюсси написать музыку для созданного ею нового шоу под названием « Хамма», чтобы заменить в ее выступлении «Видение Саломеи» . В центре сюжета история египетской танцовщицы Кхаммы, которая отдала себя в жертву богу Амон-Ра . «Хамма» была гораздо более амбициозной, чем «Видение Саломеи», потому что Аллан включал в себя других танцоров, поставленных ею, полную симфонию и, возможно, певцов. Она начала работать в сотрудничестве с Дебюсси в 1911 году, продолжая выступать в Лондоне. [ 5 ]

Между 1912 и 1915 годами она путешествовала по Южной Африке, Индии, Дальнему Востоку и Австралазии, исполняя номера из своего существующего репертуара. Ее выступления в целом были хорошо приняты публикой и критиками, но резкие культурные различия и религиозная нетерпимость к непристойному поведению вызвали некоторый резонанс в прессе. [ 5 ]

В конце 1915 года она вернулась в США, чтобы погостить у своих родителей, живших в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Именно здесь она появилась в немом фильме «Дочь ковровщика» , где исполнила отрывки из «Видения Саломеи» на экране . В 1916 году она начала еще один тур по Северной Америке, который привел к катастрофе. [ нужны разъяснения ] [ 4 ] Она назначила своего друга и менеджера Чарльза Макмиллена главой концертного агентства Мод Аллан в Нью-Йорке для организации второго турне по Северной Америке. [ 8 ] Она наняла собственный оркестр и группу танцоров, чтобы сделать этот тур намного более насыщенным, чем предыдущий. [ 4 ] Аллан начала свой тур 28 сентября 1916 года в Олбани, а затем направилась в Канаду. [ 8 ] Несмотря на это, тур сорвался из-за нехватки средств. Свой второй тур по Северной Америке она завершила в апреле 1917 года, отправившись в Нью-Йорк и выступив в Театре Палас в течение двух недель. На второй неделе было представлено « Видение Саломеи» , которое было отвергнуто критиками и больше никогда не исполнялось. [ 8 ]

Иск о клевете и последующие годы

[ редактировать ]
Мод Аллан в роли Саломеи.

Она вернулась в Лондон в 1918 году и сыграла главную роль Саломеи в постановке Джека Грайена « Саломея» Оскара Уайльда . [ 5 ] Спектакль Грина не был публичным представлением и требовал от посетителей подать заявку на посещение спектакля, чтобы обойти закон, согласно которому библейские персонажи не могут быть изображены в искусстве. [ 9 ] Это выступление побудило британского депутата Ноэля Пембертона Биллинга опубликовать статью под названием «Культ клитора» в собственном журнале Vigilante . [ 9 ] В статье Аллан обвинялась в том, что она была лесбиянкой-помощницей немецких заговорщиков военного времени.

Хотя однополые отношения между женщинами никогда не были незаконными в Англии , во всем обществе они считались прискорбными. Биллинг предположил, что многие участники «Черной книги», куда были записаны имена претендентов, были гомосексуалистами, занимавшими высокий статус в обществе. [ 9 ] Он считал, что людей, включенных в эту книгу, правительство Германии шантажировало за то, что они геи, и они собирали информацию о британском высшем обществе в обмен на то, что немцы сохраняли свою сексуальную ориентацию в секрете. [ 9 ]

Аллен подал в суд на Биллинга за клевету на следующих основаниях: публикация клеветнической статьи об Аллане и Грайен, а также включение в статью ненормативной лексики. Судебный процесс стал общенациональной новостью и длился пять-шесть дней. [ 9 ] Биллингс представлял себя и вызвал высокопоставленных свидетелей защиты, в том числе Эйлин Вильерс-Стюарт, которая была его любовницей. [ 9 ] Он также представил доказательства безумия Аллана с помощью экспонатов, освещающих судебный процесс по делу об убийстве ее брата Тео и последующую казнь. [ 9 ] Он оправдал это, предположив, что безумие Аллана было наследственным. [ 8 ] Аллан заявила, что мало знала о Саломее, но считала Оскара Уайльда великим художником. Судью волновал не столько иск о клевете, сколько то, как в конечном итоге была поставлена ​​пьеса Уайльда. Присяжные признали Биллинга невиновным. Это дело вызвало пристальное внимание общественности к пьесе, Оскару Уайльду и самой Мод Аллан. [ 9 ] Суд и общественный резонанс против Аллана способствовали, среди прочего, закату ее карьеры в Европе. [ 8 ]

После суда она вернулась в Америку, чтобы быть со своей матерью Изабеллой Даррант после смерти отца. В 1920 году она решила совершить поездку по Южной Америке и взять с собой мать. [ 5 ] В течение следующего десятилетия она еще несколько раз выступала в Лондоне, Брюсселе, Париже, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, практически не упоминаясь в прессе. Она перевезла свою мать в Лондон в 1928 году и провела с ней следующие два года, пока ее мать не умерла в 1930 году. После смерти ее матери Аллан основал Школу танцев Западного крыла , где она преподавала танец детям из малообеспеченных семей в Лондоне, а также другим детям. частные ученики. В конечном итоге школа столкнулась с финансовыми проблемами из-за отсутствия финансирования. [ 8 ]

В 1936 году она в последний раз публично выступила в Лос-Анджелесе в Redlands Community Music Association . В 1942 году она покинула Школу танцев Западного крыла после того, как она пострадала от бомбы. Она стала водителем-добровольцем скорой помощи Красного Креста . В следующем году Аллан переехала в Лос-Анджелес и проработала 13 лет чертежником в компании Macdonald Aircraft в Санта-Монике. 7 октября 1956 года она умерла в доме престарелых. [ 5 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Аллан никогда не раскрывала свою сексуальную ориентацию в соответствии с социальными нормами, но существует достаточно доказательств, чтобы сделать вывод, что на протяжении всей своей жизни она была связана с женщинами, особенно с Марго Асквит и Верной Олдрич . Асквит была замужем за Гербертом Генри Асквитом , премьер-министром Соединенного Королевства , с 1908 по 1916 год. [ 10 ] Марго Асквит платила Аллану за квартиру с видом на Риджентс-парк в течение двадцати лет, начиная с 1910 года. Ее отношения с Алланом укрепили мнение многих светских людей из высшего сословия Лондона о том, что она сексуально отличается. После смерти Герберта в 1928 году Марго перестала платить за квартиру Аллана, и у Аллана завязался роман с ее секретарем Олдричем. [ 10 ]

Олдрич была секретарем Аллана, когда она работала в Лондоне в Школе танцев Вест-Уинг, и она десять лет жила с Алланом в своей квартире в Риджентс-парке. [ 11 ] Олдрич был на двадцать лет моложе Аллана, что позволило Аллану эмоционально оскорблять Олдрич своими требованиями и паранойей. [ 10 ] В 1930 году Олдрич получил предложение руки и сердца от овдовевшего мужчины, что привело к тому, что Аллан устроил истерику, угрожая разоблачить Олдрич как лесбиянку, а затем покончить жизнь самоубийством. [ 10 ] Кроме того, после того, как Асквит перестал платить за квартиру Аллана, Аллан заставил Олдрича платить за аренду, пока они жили вместе. После того, как деньги Олдрича закончились из-за того, что она самостоятельно финансировала Аллана и себя, Аллан разыскал богатых родственников Олдрича, чтобы те профинансировали ее. Их отношения формально закончились, когда Аллан обвинил Олдрича в краже у нее и пригрозил подать в суд. Аллан жил в этой квартире, пока ее не взорвали в «Блице» . [ 8 ]

Как суфражистка

[ редактировать ]

Сторонник суфражистки назвал имя Аллана (как псевдоним) при аресте суфражисткой, арестованной недалеко от Стерлинга , Шотландия , за нападение на Герберта Асквита. [ 12 ]

  1. Имя при рождении — Ула Мод Альма Даррант.
    МакКоннелл, Вирджиния А. Сочувствие дьяволу: убийства Эммануэля Баптиста в старом Сан-Франциско , University of Nebraska Press (1 января 2005 г.), стр. 294
  2. ^ «Мод Аллан» . www.dcd.ca. ​Проверено 21 июля 2020 г.
  3. ^ Чернявский 1991 , с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чернявский, Феликс (1991). Танцовщица Саломеи: жизнь и времена Мод Аллан . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-0-7710-1957-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Чернявский, Феликс (1998). Мод Аллан и ее искусство . Торонто: Танцевальная коллекция Danse Press / es. ISBN  9780929003351 .
  6. ^ Jump up to: а б с МакДирмон, Лейси (январь 1978 г.). «Мод Аллан: публичный отчет». Танцевальная хроника . 2 (2): 85–105. дои : 10.1080/01472527808568721 .
  7. ^ Симкин, Джон. «Эйлин Вильерс-Стюарт» . Спартак Образовательный .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чернявский, Феликс (1986). «Мод Аллан, Часть V: Годы упадка, 1915–1956». Танцевальная хроника . 9 (2). Тейлор и Фрэнсис: 177–236. дои : 10.1080/01472528508568922 . JSTOR   1567554 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Игликовски-Брод, Вики (14 февраля 2019 г.). «История ЛГБТК+: Мод Аллан и «неестественные практики среди женщин» » . Блог Национального архива . Национальный архив . Проверено 27 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ролле, Элиза. «Холфорд Хаус, Авеню Роуд и Аутер Сир, Сент-Джонс-Вуд, Лондон NW1 4RT, Великобритания» . Странные места . Проверено 27 апреля 2022 г.
  11. ^ Гиллан, Дон. «Мод Аллан (1873–1956)» . www.stagebeauty.net . Сценическая красота . Проверено 27 апреля 2022 г.
  12. ^ Аткинсон, Дайан (2018). Восстаньте, женщины! Замечательная жизнь суфражисток . Лондон, Великобритания: Блумсбери. п. 445. ИСБН  978140884404-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бентли, Тони (2002). Сестры Саломеи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12725-6 .
  • Буонавентура, Венди (2009). Полуночная Роза . Бристоль: Книги киновари. ISBN  978-1-898495-07-9 .
  • Буонавентура, Венди (2018). Темная Венера: Мод Аллан и миф о роковой женщине . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1-4456-7751-4 .
  • Чернявский, Феликс (2000). «Мод Аллан». В Макферсоне, Сьюзен (ред.). Энциклопедия театрального танца в Канаде (на английском и французском языках). Торонто: Танцевальная коллекция Danse. ISBN  978-0-929003-44-3 .
  • Хоар, Филип (1997). Последняя битва Уайльда: упадок, заговор и Первая мировая война . Лондон: Дакворт. ISBN  978-0-7156-2737-2 .
  • Джеймс, Рассел (2008). Дело Мод Аллан . Барнсли, Западный Йоркшир: Помните, когда. ISBN  978-1-84468-041-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f0ab4238d7ff33191b675abc9754220__1723291980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/20/2f0ab4238d7ff33191b675abc9754220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Allan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)