Чарльз Б. Кокран

Сэр Чарльз Блейк Кокран (25 сентября 1872 — 31 января 1951), профессионально известный как CB Cochran или Чарльз Б. Кокран , был английским импресарио , известным популяризацией жанра ревю , до сих пор незнакомого, в Великобритании. Помимо ревю, его главные театральные успехи включали «Чудо» 1911 года, известное своей зрелищной постановкой, «Лучший Оле» (1917), « Этот год благодати» (1928), «Горько-сладко» (1929), «Кавалькада» (1931) и «Благослови невесту». (1947). Он также продвигал ряд других развлечений, включая профессиональный бокс, теннис, борьбу, цирк и зоопарк. Он опубликовал четыре тома воспоминаний о своей жизни и деятельности.
Начав свою актерскую карьеру в США в 1891 году, Кокран стал менеджером и пресс-агентом театральных и других развлечений. Он вернулся в Англию в 1899 году, управляя артистами, и со временем стал продюсировать театр, спортивные мероприятия, развлекательные шоу и ревю. В качестве театрального продюсера он отвечал за постановки в Вест-Энде и некоторых бродвейских постановок спектаклей Ноэля Кауарда , Коула Портера , Вивиан Эллис , Роджерса и Харта, а также за широкий спектр пьес таких писателей, как Хенрик Ибсен , Джеймс Барри , Шон О'Кейси. , А. П. Герберт и Юджин О'Нил .
Кокрен дважды был банкротом (некоторые из его постановок были непомерно роскошными и дорогими), но к концу карьеры он был удостоен рыцарского звания в Великобритании и Ордена Почетного легиона во Франции.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кокран родился 25 сентября 1872 года в Брайтоне , Сассекс, четвертый из девяти детей Джеймса Эльфинстона Кокрана, импортера чая и сигар, и его жены Матильды Арнольд , урожденной Уолтон, дочери офицера торгового флота. В декабре 1879 года, в возрасте семи лет, мальчик увидел пантомиму «Синдбад-мореход» в Королевском театре Брайтона в главной роли с Артуром Робертсом . [ 1 ] Этот опыт вдохновил его на всю жизнь увлечься театром. В гимназии Брайтона, Хоува и Сассекса между 1883 и 1888 годами он учился вместе с Обри Бердслеем ; [ 2 ] они разделяли энтузиазм по поводу актерского мастерства и появились в Брайтонском павильоне в пьесе, написанной Бердслеем. [ 3 ] Вместе с Бердсли Кокран увидел в Вест-Энде в июле 1890 года постановку « Как вам это понравится» , поставленную труппой Огюстина Дейли приглашенной бродвейской под руководством Джона Дрю и Ады Рехан . [ 4 ] Кокран решил продолжить сценическую карьеру в Нью-Йорке. Проработав некоторое время клерком в Брайтоне, он скрылся с частью денег своего работодателя и в 1891 году отплыл в США. [ 5 ] [ н 1 ]
Он получил приглашения на небольшие роли в экранизациях « Вокруг света за восемьдесят дней» и «Рип Ван Винкль» , но в остальном был настолько неудачен, что был вынужден браться за ту работу, которую мог получить, начиная от продажи авторучек на Всемирной выставке в Чикаго и заканчивая обслуживанием. в качестве помощника англиканского капеллана в гавани Нью-Йорка. [ 7 ] В конце концов, его нанял актер-менеджер Ричард Мэнсфилд , который думал, что он никогда не станет хорошим актером (и сказал ему об этом), но предвидел для него управленческую карьеру и назначил его своим личным секретарем с зарплатой на десять долларов выше, чем он получал удовольствие как актер. [ 8 ] После разногласий с Мэнсфилдом Кокрен основал актерскую школу в Нью-Йорке в партнерстве с актером Э. Дж. Хенли (братом поэта У. Э. Хенли ) и начал ставить серьезные драмы в 1897 году с в Ибсена Джоном Габриэлем Боркманом Театре Хойта в Нью-Йорк с Хенли в главной роли. [ 2 ] [ 3 ] Позже в том же году Кокран вернулся в Лондон, работая журналистом. постановку «Сирано де Бержерака» Посетив в Париже с Бенуа-Констаном Кокленом в главной роли, [ 9 ] он был убежден, что Мэнсфилд должен сыграть эту роль в Нью-Йорке. Биограф Кокрена Вивиан Эллис отмечает, что это был один из первых примеров того, как Кокрен смог сыграть актера в правильном автомобиле. Он помирился с Мэнсфилдом и вернулся в США в качестве своего менеджера, организовав общенациональное турне Сирано де Бержерака . [ 10 ]
Первые лондонские постановки
[ редактировать ]Кокран вернулся в Лондон в 1899 году и открыл бизнес на Чансери-лейн в качестве театрального агента. Постепенно он добился успеха в менеджменте, представляя Мистингетта , Этель Леви , Гарри Гудини , Одетту Дюлак и борца Джорджа Хакеншмидта , последнего из которых он встретился в Олимпии в 1904 году против Ахмеда Мадрали, «Грозного турка». [ 10 ] [ 11 ] Его первое театральное предприятие в лондонской постановке, фарс « Спортинг Симпсон» в Королевском театре в 1902 году, потерпело неудачу. [ 12 ] Его вторая попытка, в том же театре, «Лира и Ланцет» - адаптация Ф. Ансти и Кинси Пейл статей первого в «Панч». [ 13 ] – тоже потерпел неудачу и в 1903 году был объявлен банкротом. [ 2 ] Хакеншмидт пришел ему на помощь, выплатив за него долги. [ 14 ] В 1905 году Кокран женился на Эвелин Элис Дейд, дочери капитана торгового флота. Брак был долгим и преданным, несмотря на случайные измены со стороны Кокрена; [ 15 ] у них не было детей. [ 3 ]

Между 1903 годом и Первой мировой войной Кокрен восстановил свои финансы, занимаясь другими предприятиями, от катания на роликовых коньках до цирков в Эрлс-Корт и Олимпии. Самым большим его успехом тех лет стала Максом Рейнхардтом эффектная постановка Карла Фольмёллера бессловесной пьесы «Чудо» . Первоначальная идея исходила от Кокрана, который предложил Рейнхардту поставить мистерию , действие которой происходит в Средние века, и что для этой цели Олимпию следует преобразовать так, чтобы она выглядела как собор. Рейнхардт дал ему рекомендательное письмо к Фоллмёллеру, который подготовил сценарий. Кокран принял это и работал в тесном сотрудничестве с Райнхардтом, дизайнером Эрнстом Штерном и композитором Энгельбертом Хампердинком . [ 16 ] Спектакль открылся в «Олимпии» 23 декабря 1911 года. Поначалу кассовые сборы были разочаровывающими, но Гамильтон Файф из Daily Mail написал о своем удивлении, «что такое чудесное зрелище, как «Чудо », привлекло так мало людей, [ 17 ] после чего владелец «Почты» , лорд Нортклифф , в других газетах восхвалял пьесу, и она имела успех. [ 2 ] Биограф Сэмюэл Хеппнер пишет, что пьеса затем разыгралась при полных залах, «отвергнув тысячи разочарованных представителей публики». [ 18 ] Эллис комментирует, что впоследствии «похвалы, полученные Кокраном от прессы Нортклиффа, были компенсированы его более критическим приемом в других популярных газетах». [ 2 ]
Следующим аттракционом, который Кокран представил в Олимпии, был Карла Хагенбека в 1913 году. «Чудо-зоопарк и большой цирк» [ 19 ] В январе 1914 года лондонская газета сообщила, что шоу «побило все рекорды Олимпии. Каким бы гигантским ни было это место, трудно найти место для всех, кто хочет увидеть, что на самом деле представляет собой первоклассный цирк». [ 20 ]
Ревю
[ редактировать ]
В мае 1914 года Кокран взял в аренду «Амбассадоры » , один из небольших театров Вест-Энда, вместимостью 490 мест. [ 2 ] [ 21 ] Начало войны принесло то, что The Times описала как «что-то вроде театрального« бума », поскольку преобладающее настроение как среди солдат, так и среди публики требовало веселья, легкости и красок, чтобы компенсировать мрачные дела». [ 10 ] Кокрен обратился к жанру ревю , до сих пор мало встречавшемуся в Британии. [ н 2 ] и имел заметный кассовый успех в октябре 1914 года с тем, что биограф Джеймс Росс Мур называет «голой» постановкой, « Шансы и концы » . [ 23 ] В этом шоу со словами Гарри Грэттана и музыкой Эдварда Джонса главную роль сыграло открытие Кокрена «Алиса Делизия» . Особым хитом стала ее песня «Мы не хотим тебя терять, но думаем, тебе пора идти», призывающая молодых людей идти в армию. [ 24 ] В ревю отказались от эффектного декора и огромного актерского состава в пользу более интимного стиля со скромной постановкой - один критик заметил, что Кокран не пожалел средств при организации спектакля. [ 25 ] В первый вечер ревю было частью тройного спектакля, но две другие части вскоре были исключены, а «Разногласия и концы» были расширены до полного вечера с лишь кратким поднятием занавеса . [ 26 ] Ревю понравилось публике, и в спектакле было представлено более 500 представлений. [ 25 ] Еще одной музыкальной комедией стала Houp La! (1916), который Кокран поставил в новом лондонском театре Святого Мартина , где он подписал договор аренды на 21 год с Герти Миллар в главной роли . [ 27 ] [ 28 ]
После еще нескольких ревю и музыкальных комедий Кокрен поставил две социологические пьесы Эжена Брие — «Поврежденные товары» ( Les Avariés ) и «Три дочери М. Дюпона» ( Les Trois Filles de M. Dupont ). В 1917 году в Оксфордском мюзик-холле в Лондоне он поставил Брюса Бэрнсфатера комедию «Лучший Оле» , в которой было представлено 817 представлений. [ 10 ] В «Павильоне» в 1918 году он поставил ревю « Как вы были» , написанное Германом Даревски и Эдуардом Мате на слова Артура Вимпериса и с Делизией в главной роли, которое длилось год. [ 10 ] [ 29 ] [ н 3 ] Кокран теперь, по мнению The Times, был «силой в мире развлечений». В 1919 году он взял под свой контроль театры Гаррика и Олдвича и стадион Холборн , где он организовал множество громких боксерских поединков, в том числе бомбардировщика Билли Уэллса против Джо Беккета и Беккета против Жоржа Карпантье . [ 10 ] Позже Кокран писал:
Банкротство, восстановление и трус
[ редактировать ]
В первые годы следующего десятилетия Кокрен представил ряд ревю и широкий спектр других театральных постановок, в том числе Сары Бернар последний лондонский сезон в Принс-Театре (1921), сезон » Дягилева « Русских балетов в Принса (1921), балетная труппа Шов-Сури в Павильоне (1921) и сезон 1923 года Элеоноры Дузе на утренниках и Саши Гитри по вечерам в Нью-Оксфорде . [ 2 ] Ревю включали Лондон, Париж и Нью-Йорк (1920) на музыку Германа Даревски ; «Забава Феи» (1921); «Союз понятий» (1921); Мейфэр и Монмартр (1922 г.); и «Дувр-стрит» до «Дикси» (1923) с участием американской певицы Флоренс Миллс . [ 2 ] Более поздние представления были организованы щедро и дорого: расходы превышали доходы. Надеясь компенсировать свои потери, Кокрен поставил в 1923 году сезон американских пьес, в том числе О'Нила Юджина «Анну Кристи» и «Волосатую обезьяну» , которые не повторили в Вест-Энде того успеха, которым они пользовались в США, а также впечатляющую постановку. родео на Уэмбли не смогло привлечь толпу. [ 3 ] В сентябре 1924 года Кохран обанкротился во второй раз. [ 32 ]
Быстро освобожденный от банкротства, «без гроша в кармане, но полный энтузиазма», по выражению Эллиса, Кокрен написал свою первую книгу мемуаров « Секреты шоумена» (1925). На доходы и финансовую поддержку сторонников он начал свое сотрудничество с Ноэлем Кауардом с ревю «В танце» (1925) в лондонском павильоне (первое шоу, в котором были представлены «Молодые леди мистера Кокрана»). В шоу с эскизами Кауарда и музыкальными номерами Кауарда и Филипа Брэхама было представлено 229 представлений, после чего была представлена переработанная версия. [ 33 ] Кокран управлял Королевским Альберт-холлом с 1926 по 1938 год. [ 34 ]
Кокран и Кауард снова работали вместе в 1928 году в фильме « Этот год благодати» , в ходе которого было дано 316 представлений в Вест-Энде и 157 представлений на Бродвее. [ 35 ] Помимо ревю, Кокран продюсировал оперетту Кауарда 1929 года «Горько-сладко» , которая была показана в Его Величестве 697 раз. [ 36 ] В перерывах между шоу «Трус» Кокран представил сезон Пиранделло , Шона О'Кейси » «Серебряную Тэсси (1929), «Лантс» в Силь-Вары пьесе «Каприз» (1929), Коула Портера ревю «Проснись и мечтай» (1929), которое также отправился на Бродвей и в «Вечно зеленый» Роджерса и Харта (1930) с Джесси Мэтьюз . [ 2 ] [ 37 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Кауарда « В 1930 году Кокран поставил комедию нравов Частная жизнь» , которая по настоянию автора демонстрировалась в течение ограниченного трехмесячного сезона. Его билеты были распроданы за неделю, и когда он закрылся, он все еще играл при полных залах, несмотря на, по словам Кауарда, «отрадное осознание того, что мы могли бы продержаться еще шесть [месяцев]». [ 38 ] Затем Кауард и Кокран сотрудничали с захватывающим семейным эпосом «Кавалькада» , который с октября 1931 года прошел на Друри-Лейн и дал 405 представлений. [ 36 ] Их последним совместным ревю было «Слова и музыка» в 1932 году, а их последнее сотрудничество было над «Coward's Conversation Piece» в 1934 году. [ 39 ] После этого Кауард разорвал профессиональные отношения, чувствуя, что Кокрен получил непропорционально большую выгоду от их сотрудничества, хотя Джеймс Хардинг в «Оксфордском национальном биографическом словаре» отмечает, что последующие музыкальные шоу Кауарда «никогда не процветали так, как те, которые пользовались волшебным прикосновением Кокрана». [ 3 ]
Сотрудничество и дружба Кокрена с А. П. Гербертом начались в 1932 году с роскошной постановки под руководством Рейнхардта « Хелен» , адаптации Герберта Оффенбаха « Прекрасной Елены» в театре Адельфи с Эвелин Лэй в главной роли. Портера В следующем году Кокран поставил «Странствующую нимфу» в главной роли с Гертрудой Лоуренс . [ 37 ] Это был последний из его успехов за несколько лет: последовало то, что Эллис называет «неурожайными годами». [ 2 ] В его лондонской постановке « Все идет » в Palace Theater в 1935 году было представлено 261 представление. [ 40 ] в то время как его бродвейская передача « Побеги от меня никогда» (1935) собрала только 96 зрителей. [ 41 ] «Мальчик Дэвид» (1936), Джеймса Барри последняя пьеса с Элизабет Бергнер в главной роли , провалилась в прокате, как и коронационное ревю « Дом и красота» и Франца Легара с «Паганини » Рихардом Таубером в главной роли . Эллис пишет, что «поездка в Америку оказалась финансово неудачной». [ 2 ]
Во время Второй мировой войны Кокрен не произвел ничего примечательного, но в 1946 году он успешно возобновил свое сотрудничество с Гербертом в «Биг-Бене » с музыкой Эллиса, за которым последовал «Благослови невесту» (1947), в котором было представлено 886 представлений, что является самым продолжительным из всех представлений. Шоу Кокрена. [ 3 ] Он был посвящен в рыцари в 1948 году и назначен кавалером Почетного легиона в 1950 году.
В более поздние годы Кокрен страдал от тяжелого артрита , от которого ему помогали очень горячие ванны. [ 42 ] Однажды в январе 1951 года он неправильно оценил температуру воды, сильно ошпарился и умер в больнице неделю спустя, 31 января. [ 3 ] Когда было объявлено о его смерти, BBC прервала трансляцию, чтобы передать ему 25-минутную дань уважения. [ 43 ] Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин 3 февраля. [ 3 ] [ n 5 ] Бюст Кокрена был установлен в фойе театра Адельфи, а мемориальная панель ему была открыта в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене (известном как «церковь актеров») в 1953 году. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- Тайны шоумена (1925)
- Обзор ревю и других вопросов CBC (изд., 1930 г.)
- Я почти забыл (1932)
- Петух-каракули (1941)
- Шоумен смотрит (1945)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вернувшись в Англию, он попытался загладить свою вину, отправив своему бывшему работодателю билеты на премьеру своих шоу. [ 6 ]
- ^ Ревю уже давно были популярны во Франции, но, несмотря на усилия английских писателей девятнадцатого века, таких как Джеймс Планше, они не стали популярными среди британской публики до первой четверти двадцатого века. [ 22 ]
- ^ Произведение было адаптировано из французского ревю Plus ça Change авторства " Rip ". [ 29 ]
- ↑ Позже Кокран разочаровался в коррупции в профессиональном боксе и в 1927 году обратился к теннису, подписав Сюзанну Ленглен , Дору Кёринг , Эвелин Дьюхерст , Карела Кожелуха и Говарда Кинси семи остановок для профессионального тура из по Соединенному Королевству. . [ 31 ] Это не был большой финансовый успех. [ 3 ]
- ^ Среди скорбящих на кремации были Анна Нигл , Герберт Уилкокс , Эвелин Лэй , Фрэнк Лоутон , Дороти Диксон , Элси Рэндольф , Джек Бьюкенен , Вивиан Эллис , Венди Той и Бернард Делфонт ; Делисия и Кауард (которые были на Ямайке) прислали цветы. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокран (1845), с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эллис, Вивиан. «Кокран, сэр Чарльз Блейк (1872–1951)» , Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 1971. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хардинг, Джеймс. «Кокран, сэр Чарльз Блейк (1872–1951)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2005. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Кокран (1845), с. 164
- ^ Хеппнер, стр. 17–18.
- ^ Хеппнер, с. 18
- ^ Хеппнер, стр. 26 и 30.
- ^ Грейвс, с. 14; и Хеппнер, с. 32
- ^ Фукье, Генри. «Театры» , «Фигаро» , 29 декабря 1897 г., с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сэр Чарльз Кокран», The Times , 1 февраля 1951 г., стр. 8
- ^ Мужчина, с. 42
- ^ Грейвс, с. 31
- ^ "Королевский театр", Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 15 ноября 1902 г., стр. 396
- ^ Хеппнер, с. 55
- ^ Хеппнер, с. 138
- ^ Кокран (1845), с. 288
- ^ Грейвс, с. 43
- ^ Хеппнер, с. 68
- ^ Грейвс, стр. 44–46.
- ^ «Цирк Олимпии», Shoreditch Observer , 10 января 1914 г., стр. 2
- ^ Паркер, с. 1164–1165 гг.
- ^ "ревю" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) ; Мандер и Митченсон (1971), с. 3; и Кеннеди, Джойс, Майкл Кеннеди и Тим Резерфорд-Джонсон. «ревю» , Оксфордский музыкальный словарь , Oxford University Press, 2013 (требуется подписка)
- ^ Мур, Джеймс Росс. Шарло, (Юджин) Андре Морис (1882–1956) , Оксфордский национальный биографический словарь , 2011 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Шорт и Комптон-Рикетт, с. 256
- ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон (1971), с. 29
- ^ "Dramatis Personae", The Observer , 27 декабря 1914 г., стр. 4
- ^ Кокран (1825), стр. 224–226 ; и Ношение, с. 622
- ^ «Уютный новый театр», The Times , 24 ноября 1916 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б « Как вы были », Иллюстрированная пьеса , том. 33, нет. 199, с. 48 (8 марта 1918 г.)
- ^ Кокран (1845), стр. 264–265.
- ^ Литтл, стр. 110–115 и 211–212.
- ^ «Банкрот г-на CB Cochran», London Daily Chronicle , 12 сентября 1924 г., стр. 5
- ^ Мандер и Митченсон (2000), с. 139
- ^ Саймондс, Глава 5
- ^ Мандер и Митченсон (2000), с. 171
- ^ Jump up to: а б Гайе, с. 1529
- ^ Jump up to: а б Паркер и др . стр. 476
- ^ Трус, с. 312; и «Театры», The Times , 18 декабря 1930 г., стр. 12
- ^ Хоар, стр. 253–254.
- ^ Барри, стр. 407–414.
- ^ « Не беги от меня никогда » Афиша . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Хеппнер, с. 274
- ^ «Би-би-си заменила Кокрана», Daily Herald , 1 февраля 1951 г., стр. 1
- ^ «Сэр Чарльз Кокран», The Stage , 8 февраля 1951 г., стр. 13; и «Прощание с сэром Чарльзом Кокреном», Liverpool Echo , 3 февраля 1951 г., стр. 11
Источники
[ редактировать ]- Дэй, Барри (2004). Полное собрание текстов П.Г. Вудхауза . Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4994-1 .
- Кокран, Чарльз Б. (1925). Секреты шоумена . Нью-Йорк: Генри Холт и компания .
- Кокран, Чарльз Б. (1945). Шоумен смотрит . Лондон: Дент. ОСЛК 2456326 .
- Трус, Ноэль (1986). Автобиография . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-41-360660-0 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Грейвс, Чарльз (1951). История Кокрена: биография сэра Чарльза Блейка Кокрана, штат Кентукки . Лондон: WH Аллен. ОСЛК 30180852 .
- Хеппнер, Сэмюэл (1969). Кокки . Лондон: Фревин. ISBN 978-0-09-095410-0 .
- Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN 978-1-4081-0675-4 .
- Кейн, Жозефина (2016). Архитектура удовольствия: британские парки развлечений 1900–1939 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13-826956-9 .
- Литтл, Алан (2007). Сюзанна Ленглен: теннисный кумир двадцатых годов . Лондон: Музей лаун-тенниса Уимблдона. ISBN 978-0906741436 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1971). Ревю: История в картинках . Лондон: Питер Дэвис. ISBN 978-0-43-209076-3 .
- Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт, ред. (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC 310466458 .
- Коротко, Эрнест; Артур Комптон-Риккет (1938). Поднимите занавес – зрелище английских развлечений, охватывающее полвека . Лондон: Герберт Дженкинс. ОСЛК 1411533 .
- Саймондс, Доминик (2015). У нас будет Манхэттен: ранние работы Роджерса и Харта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199929481 .
- Ношение, JP (1982). Лондонская сцена, 1910–1919: календарь пьес и игроков . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 0-8108-1596-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морли, Шеридан (1987). Подари немного счастья: первые сто лет британского мюзикла . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-01398-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чарльз Б. Кокран в базе данных Internet Broadway
- « Как беспроводная связь помогает театру », Кокрен, в The Radio Times , 30 ноября 1923 г.