Уильям Эрнест Хенли
Уильям Эрнест Хенли | |
---|---|
Рожденный | 23 августа 1849 г. Глостер , Глостершир , Англия |
Умер | 11 июля 1903 г. Уокинг , Суррей , Англия | (53 года)
Занятие | Поэт, критик и редактор |
Национальность | Английский |
Образование | Склепная школа , Глостер. Университет Сент-Эндрюс . |
Период | в. 1870–1903 гг. |
Известные работы | « Инвиктус » |
Супруг | Ханна Джонсон Бойл |
Дети | Маргарет Хенли |
Уильям Эрнест Хенли (23 августа 1849 — 11 июля 1903) — английский поэт, писатель, критик и редактор. Хотя он написал несколько сборников стихов, Хенли чаще всего помнят по стихотворению 1875 года « Invictus ». Одноногий Хенли, неотъемлемая часть лондонских литературных кругов, возможно, послужил источником вдохновения для Роберта Льюиса Стивенсона персонажа Длинного Джона Сильвера ( «Остров сокровищ» , 1883), а его маленькая дочь Маргарет Хенли вдохновила Дж. М. Барри на выбор имени Венди. для героини его пьесы «Питер Пэн» (1904). [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хенли родился в Глостере 23 августа 1849 года в семье Мэри Морган, потомка поэта и критика Джозефа Уортона , и отца Уильяма, продавца книг и канцелярских товаров. Уильям Эрнест был старшим из шести детей, пяти сыновей и дочери; его отец умер в 1868 году. [ 3 ]
Хенли был учеником Склепной школы в Глостере с 1861 по 1867 год. Недавно комиссия попыталась возродить школу, назначив директором блестящего и выдающегося в учебе Томаса Эдварда Брауна (1830–1897). [ 3 ] Хотя срок пребывания Брауна в должности был относительно недолгим ( ок. 1857–1863 ), он стал «откровением» для Хенли, потому что поэт был «гениальным человеком - первым, которого я когда-либо видел». [ 4 ] Поддерживая дружбу со своим бывшим директором на протяжении всей жизни, Хенли написал восхищенный некролог Брауну в New Review (декабрь 1897 г.): «Он был необычайно добр ко мне в тот момент, когда я нуждался в доброте даже больше, чем в поддержке». [ 4 ] : 31 Тем не менее, Хенли разочаровался в самой школе, считался низшей сестрой Соборной школы и написал о ее недостатках в статье 1900 года в журнале The Pall Mall Magazine . [ 5 ]
Намного позже, в 1893 году, Хенли также получил степень доктора юридических наук в Сент-Эндрюсском университете ; однако через два года после этого ему не удалось добиться должности профессора английской литературы в Эдинбургском университете . [ 6 ]
Проблемы со здоровьем и Лонг Джон Сильвер
[ редактировать ]С 12 лет Хенли заболел туберкулезом костей, в результате которого в 1868–69 ему ампутировали левую ногу ниже колена. [ 4 ] : 35 [ 1 ] [ 7 ] Первые годы жизни Хенли были отмечены периодами сильной боли из-за дренирования абсцессов туберкулеза . Однако младший брат Хенли Джозеф вспоминал, как после дренирования суставов молодой Хенли «прыгал по комнате, громко смеясь и играя с энтузиазмом, делая вид, что он недосягаем для боли». [ 8 ] Согласно письмам Роберта Льюиса Стивенсона , идея персонажа Длинного Джона Сильвера была вдохновлена реальным другом Стивенсона Хенли. [ 3 ] В письме Хенли после публикации « Острова сокровищ » (1883) Стивенсон писал: «Теперь я сделаю признание: именно вид вашей искалеченной силы и мастерства породил у Длинного Джона Сильвера… идею об искалеченном человеке. , правящий и страшный звуком, был полностью отнят у тебя». [ 9 ] Пасынок Стивенсона, Ллойд Осборн, описывал Хенли как «… огромного, сияющего, широкоплечего парня с большой рыжей бородой и костылем; весёлого, поразительно умного и со смехом, который катился, как музыка; у него был невообразимый огонь». и жизненная сила; он сбивал с ног». [ 10 ]
Частые болезни часто не позволяли Хенли посещать школу, хотя, возможно, этому способствовали и неудачи в бизнесе его отца. В 1867 году Хенли сдал экзамен в местных школах Оксфорда. Вскоре после сдачи экзамена Хенли переехал в Лондон и попытался зарекомендовать себя как журналист. [ 4 ] : 35 Его работа в течение следующих восьми лет была прервана длительным пребыванием в больницах, поскольку у него также заболела правая нога. [ 11 ] : 129 Хенли оспорил диагноз, согласно которому вторая ампутация была единственным средством спасти его жизнь, и обратился за лечением к хирургу-первопроходцу конца XIX века Джозефу Листеру в Королевский лазарет Эдинбурга , начиная с августа 1873 года. [ 11 ] : 129 Хенли провел три года в больнице (1873–75), в течение которых его посетили писатели Лесли Стивен и Роберт Луи Стивенсон , и он написал и опубликовал стихи, собранные под названием « В больнице» . [ 11 ] : 135 Это также положило начало пятнадцатилетней дружбе со Стивенсоном. [ 5 ]
Внешний вид
[ редактировать ]На протяжении всей его жизни контраст между внешностью Хенли и его умственными и творческими способностями поражал знакомых совершенно противоположными, но одинаково сильными способами. Вспоминая своего старого друга, Сидни Лоу прокомментировал: «... для меня он был поразительным образом Пана, пришедшего на Землю в одежде — великого бога Пана… с хромающей ногой и пылающими лохматыми волосами, с огромными и угрожающими руками и плечами. как у какого-нибудь фавна или сатира древних лесов, а брови и глаза олимпийцев». [ 12 ] Узнав о смерти Хенли 13 июля 1903 года, писатель Уилфрид Скауэн Блант записал в своем дневнике свое физическое и идеологическое отвращение к покойному поэту и редактору: «Он испытывает телесный ужас карлика, с огромным бюстом и головой карлика, а также сморщенной головой. нижние конечности, а еще у него карликовая злоба на языке и вызывающее отношение к миру в целом, более того, я совершенно не сочувствую обожествлению Хенли грубой силы и храбрости, которые я полностью презираю». [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хенли женился на Ханне (Анне) Джонсон Бойл (1855–1925) 22 января 1878 года. Она родилась в Стерлинге и была младшей дочерью Эдварда Бойля, инженера-механика из Эдинбурга , и его жены Мэри Энн, урожденной Маки. [ 1 ] [ 14 ] В переписи населения Шотландии 1891 года записано, что Уильям и Анна жили со своей двухлетней дочерью Маргарет Эммой Хенли (род. 1888) в Эдинбурге. [ 15 ]
Маргарет была болезненным ребенком и была увековечена Дж. М. Барри в его детской классике « Питер Пэн» . [ 16 ] [ 17 ] Не имея возможности ясно говорить, юная Маргарет назвала свою подругу Барри «Венди-Венди», в результате чего в книге имя «Венди» было использовано для женского персонажа. [ 18 ] Маргарет не прожила достаточно долго, чтобы прочитать книгу; она умерла в 1894 году в возрасте пяти лет и была похоронена в загородном поместье друга своего отца, Гарри Кокейна Каста , в Кокейн-Хэтли , Бедфордшир. [ 16 ] [ 17 ] В письме с сочувствием бездетный Стивенсон написал Хенли: «Есть одна вещь, в которой я всегда тебе завидовал и которой я завидую до сих пор».
После того, как Роберт Льюис Стивенсон получил письмо от Хенли с пометкой «Частное и конфиденциальное» и датированное 9 марта 1888 года, в котором последний обвинил новую жену Стивенсона Фанни в плагиате его кузины Кэтрин де Маттос , написанной в рассказе «Никси», [ 19 ] Двое мужчин прекратили дружбу, хотя своего рода переписка возобновилась позже после вмешательства общих друзей. [ 20 ] [ 21 ]
Больничные стихи
[ редактировать ]Как отмечает Анджей Динейко, Хенли и «Хенли Регата» (имя, которым в шутку называли его последователей) «пропагандировали реализм и выступали против декаданса » через свои собственные произведения, а в случае Хенли «через произведения... в журналах, которые он редактировал». [ 3 ] Хенли опубликовал множество стихотворений в различных сборниках, включая «В больнице» (написанный между 1873 и 1875 годами) и «Книгу стихов» , опубликованную в 1891 году. [ 22 ] [ 23 ] Больше всего его помнят по стихотворению 1875 года « Invictus », одному из его «больничных стихотворений», написанному во время его изоляции вследствие ранних, опасных для жизни битв с туберкулезом ; Говорят, что этот набор произведений, один из нескольких типов и тем, которыми он занимался на протяжении своей карьеры, развил художественный мотив «поэта как пациента» и предвосхитил современную поэзию «не только по форме, как эксперименты в свободном стихе». содержащий резкие повороты повествования и внутренний монолог, но также и в предмете». [ 3 ]
Темой «больничных стихов» часто были наблюдения Хенли за тяжелым положением пациентов на больничных койках вокруг него. В частности, стихотворение «Самоубийство» изображает не только глубочайшие глубины человеческих эмоций, но и ужасные условия жизни рабочего класса викторианской бедноты в Британии. Как Хенли своими глазами заметил, стресс бедности и порок зависимости ставили человека на грань человеческой выносливости. Частично стихотворение гласит:
Недостаток работы и нехватка продовольствия,
Разгул контрабандного виски,
И его дети в работном доме
Сделал мир таким черным, загадкой
Что он бросился искать решение;
И, хотя его нож был безлезвийным,
Он быстро погружался к одному,
Когда они пришли, и нашли, и спасли его. [ 24 ] : 37— «Самоубийство», строфы 2-3.
Издательская карьера
[ редактировать ]После выздоровления Хенли начал зарабатывать на жизнь журналистом и издателем. Говорят, что совокупность профессиональных и творческих усилий Хенли сделала его влиятельным голосом в поздневикторианской Британии , возможно, играя столь же центральную роль в свое время, как роль Сэмюэля Джонсона в восемнадцатом веке. [ 3 ] Как редактор ряда литературных журналов и журналов, Хенли имел право выбирать авторов каждого номера, а также предлагать свои собственные эссе, критические и поэтические произведения; Как и Джонсон, он сказал, что «оказал значительное влияние на литературную культуру своего времени». [ 3 ]
На короткий период в 1877 и 1878 годах Хенли был нанят редактором The London Magazine , «который был светской газетой». [ 25 ] и «журнал, который более распространен в Париже, чем в Лондоне, и пишется скорее для авторов, чем для публики». [ 5 ] Помимо приглашения к публикации статей и редактирования всего контента, Хенли анонимно опубликовал в журнале десятки стихотворений, некоторые из которых были описаны современниками как «блестящие» (позже опубликованы в сборнике Глисона Уайта ). [ 25 ] В свою подборку Уайт включил значительное количество произведений из Лондона, и только после того, как он завершил подборку, он обнаружил, что все стихи написаны одной рукой, рукой Хенли. В следующем году Х. Б. Донкин в своей книге « Добровольцы для больницы Восточного Лондона» (1887) включил нерифмованные ритмы Хенли, записывающие воспоминания поэта о старой эдинбургской больнице. Позже Альфред Натт опубликовал эти и другие в своей «Книге стихов» . [ 5 ]
В 1889 году Хенли стал редактором Scots Observer , эдинбургского журнала об искусстве и текущих событиях. После того, как ее штаб-квартира была переведена в Лондон в 1891 году, она стала National Observer и оставалась под редакцией Хенли до 1893 года. По словам Хенли, у газеты было почти столько же писателей, сколько и читателей, и ее слава ограничивалась в основном литературным классом, но она был живым и влиятельным участником литературной жизни своей эпохи. Под руководством Хенли его помощником редактора, «правой рукой» и близким другом был Чарльз Уибли . [ 26 ] Мировоззрение журнала было консервативным и часто симпатизировало растущему империализму того времени. Помимо других заслуг перед литературой, он опубликовал Редьярда Киплинга » «Баллады о бараке (1890–92). [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1902 году Хенли выпал из вагона. Этот несчастный случай вызвал у него вспышку скрытого туберкулеза, и он умер от него 11 июля 1903 года в возрасте 53 лет в своем доме в Уокинге , графство Суррей. После кремации в местном крематории его прах был захоронен в могиле его дочери на кладбище в Кокейн-Хэтли в Бедфордшире . [ 1 ] [ 27 ] На момент смерти личное состояние Хенли оценивалось в 840 фунтов стерлингов. [ 1 ] Его вдова Анна переехала в 213 West Campbell-St, Глазго, где и прожила до своей смерти. [ 28 ]
Мемориал
[ редактировать ]В склепе собора Святого Павла находится бюст Хенли . [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]При жизни Хенли стал довольно известным поэтом. Его стихи даже дошли до Соединенных Штатов, вдохновив нескольких авторов со всей страны написать о нем статьи. В 1889 году газета Chicago Daily Tribune опубликовала статью об обещаниях, которые Хенли проявил в области поэзии. [ 30 ] После смерти Хенли в 1903 году знакомая из Бостона написала статью о своем впечатлении о Хенли, сказав о нем: «В нем было нечто большее, чем терпеливое смирение религиозного страдальца, который подчинился использованию невзгод. Глубоко внутри в его натуре был внутренний источник жизнерадостности и спонтанной радости жизни, который ничто не могло иссушить, хотя он, к сожалению, истощился после главного страдания, связанного со смертью его маленькой дочери». [ 31 ] Хенли был известен как человек внутренней решимости и характера, которые отражались в его работах, но также производили впечатление на своих сверстников и друзей. Потеря дочери стала глубоко травмирующим событием в жизни Хенли, но не повлияла на его взгляды на жизнь в целом.
Хотя было замечено, что поэзия Хенли «почти канула в незаслуженное забвение», [ 3 ] Появление « Invictus » как постоянного популярного справочника и возобновившаяся доступность его работ через онлайн-базы данных и архивы означают, что значительное влияние Хенли на культуру и литературные взгляды в поздневикторианский период не забыто.
В искусстве и популярной культуре
[ редактировать ]Джордж Баттерворт положил на музыку четыре стихотворения Хенли в своем цикле песен 1912 года «Любовь дует, как дует ветер» . [ 32 ] Есть много других музыкальных настроек, в том числе песни Мориса Блоуэра , Гарри Берли , Ребекки Кларк , Фредерика Делиуса , Сесила Форсайта , Айвора Герни , Фрица Харта , Роджера Квилтера , Эрнеста Уокера и Чарльза Уиллеби. [ 33 ]
Стихотворение Хенли «Pro Rege Nostro» стало популярным во время Первой мировой войны как патриотический стих, содержащий следующий припев.
Что я сделал для тебя, Англия, моя Англия? Чего бы я не сделал, Англия моя? [ 34 ]
То же самое стихотворение и его настроения с тех пор пародировались теми, кто был недоволен ура -патриотизмом, который , по их мнению, оно выражает, или пропагандистским использованием, в котором оно использовалось во время Первой мировой войны, чтобы вдохновить патриотизм и жертвенность среди британской общественности и молодых людей, отправляющихся на войну. [ 35 ] Стихотворение упоминается в названии « Англия, моя Англия рассказа Д. Х. Лоуренса » , а также в Англия, их Англия об сатирическом романе А. Г. Макдонелла английском обществе 1920-х годов « ».
Нельсон Мандела читал стихотворение « Инвиктус » другим заключенным, содержавшимся вместе с ним в тюрьме на острове Роббен , как полагают некоторые, потому, что оно выражало в своем послании о самообладании собственную викторианскую этику Манделы. [ 36 ] [ 37 ] Это историческое событие было запечатлено в художественной форме в Клинта Иствуда фильме «Инвиктус» (2009), в котором стихотворение упоминается несколько раз. В этом художественном повествовании стихотворение становится главным вдохновляющим подарком в исполнении актера Моргана Фримена Манделы Мэтта Дэймона » «Спрингбок по регби капитану команды Франсуа Пиенаару накануне победы проигравшего «Спрингбокса» на после апартеида чемпионате мира по регби 1995 года . в Южной Африке. [ 38 ]
Во второй главе своего первого тома автобиографии « Я знаю, почему поет птица в клетке» (1969) Майя Анжелу мимоходом пишет, что она «наслаждалась и уважала» произведения Хенли среди других, таких как произведения По и Киплинга , но не имела «верная страсть» к ним.
Джо Ортон , английский драматург 1960-х годов, взял за основу название и тему своей революционной пьесы «Голодей на лестнице» , которая транслировалась по радио BBC в 1964 году, на вступительных строках стихотворения Хенли «Мадам жизнь — цветущая пьеса» (1877):
Мадам Жизнь - цветущий кусочек
Смерть преследует повсюду:
Она арендатор комнаты,
Он хулиган на лестнице. [ 24 ] : 126— Отголоски «IX: To WR», строки 1–4.
Хенли 1887 года «Прямой совет Вийона ко всем кросс-бухтам» (вольный перевод книги Франсуа Вийона « Tout aux tavernes et aux femmes» [ 39 ] ) был прочитан Рикки Джеем в рамках его персонального шоу « Рики Джей и его 52 помощника» (1994). Стихотворение было положено на музыку и выпущено вместе с видео в июле 2020 года фолк-группой Stick in the Wheel . [ 40 ]
Работает
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Лондонская , 1877–1878 гг., «общественная газета», которую Хенли редактировал в течение этого короткого периода и в которую он внес «блестящую серию… стихов», которые только позже были публично приписаны ему в опубликованном сборнике Глисона Уайта (см. ниже). ). [ 25 ]
- В 1890 году Хенли опубликовал «Взгляды и обзоры» , сборник заметных критических замечаний, который он описал как «не столько книгу, сколько мозаику из обрывков и клочков, извлеченных из мусора примерно за четырнадцать лет журналистики». [ 41 ] Критика, охватывающая широкий круг авторов (все англичане и французы, за исключением Генриха Гейне и Льва Толстого ), отличалась своей проницательностью. Роберт Льюис Стивенсон писал, что он не получал такого интимного и глубокого волнения от поэзии со времен «Радости Земли» и «Любви в долине» Джорджа Мередита : «Я не предполагал, что ты такой великий волшебник. это новые мелодии, это оттенок настоящего Аполлона . Это не стихи, это поэзия». [ 42 ] В 1895 году стихотворение Хенли « Макэр » было опубликовано в одном томе вместе с другими пьесами.
- Вместе с Джоном Стивеном Фармером Хенли редактировал семитомный словарь сленга и его аналогов (1890–1904).
- Хенли сделал и другие заметные работы для различных издателей: Lyra Heroica , 1891; Книга английской прозы (с Чарльзом Уибли ), 1894 г.; столетний юбилей Бернса (с Томасом Финлейсоном Хендерсоном ) в 1896–1897 годах, когда «Очерк Хенли» (опубликованный отдельно в 1898 году) вызвал серьезные споры. В 1892 году он взял на себя по поручению Альфреда Натта общее редактирование « Тюдоровских переводов» ; а в 1897 году издатель Уильям Хайнеманн начал издание Лорда Байрона , которое не выходило за рамки одного тома его писем . [ 43 ]
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи « В больнице» заслуживают внимания как одни из первых свободных стихов, написанных в Великобритании. Вероятно, самым запоминающимся произведением Хенли является стихотворение « Invictus », написанное в 1875 году. Говорят, что оно было написано как демонстрация его стойкости после ампутации стопы из-за туберкулезной инфекции. Хенли заявил, что основной темой его стихотворения была «Идея о том, что решения и железная воля человека к преодолению жизненных препятствий определяют его судьбу».
- В «Балладах и рондо», «Королевских песнопениях», «Сестинах», «Вилланеллах» и т. д… (1888), составленных Глисоном Уайтом, [ 25 ] включая 30 произведений Хенли, «подборку стихов в старофранцузских формах». [ 5 ] Стихи в основном были написаны Хенли во время редактирования журнала «Лондон» в 1877–1878 годах, но также включали несколько неопубликованных произведений или произведений из других источников ( «Белгравия», «Журнал искусства» ); появились дюжина его баллад , в том числе «О мертвых актерах» и «О небытии вещей», его рондели «Четыре вариации» и «Пути смерти», десять его сицилийских октав , включая «Моя любовь ко мне» и «Если бы я был королем», триолет одноимённое , три виллы, в том числе «Где смысл вздохнуть», и пара бурлесков . [ 25 ] [ 44 ]
- Редактирование сленга и его аналогов вдохновило Хенли на два перевода баллад Франсуа Вийона на воровской сленг.
- В 1892 году Хенли опубликовал второй том стихов, названный в честь первого стихотворения «Песнь о мече», но позже переименованный в «Лондонские добровольцы» в честь другого раздела во втором издании (1893). [ 5 ]
- Боярышник и лаванда с другими стихами (1901), сборник, полностью принадлежащий Хенли, [ 45 ] с названием основного произведения и 16 дополнительными стихотворениями, включая посвящение жене (и эпилог, оба написаны в Уортинге ), сборник состоит из 4 разделов; первое, заглавное произведение «Боярышник и лаванда» в 50 частях на 65 страницах. [ 45 ] Второй раздел состоит из 13 коротких стихотворений, названных «Лондонские типы», включая примеры от «Водитель автобуса» до « Бифитер » и «Барменша». Третий раздел содержит «Три пролога», связанные с театральными произведениями, которые поддерживал Хенли, в том числе «Красавчик Остин» (Хенли и Роберта Луи Стивенсона , сыгранный в театре Хеймаркет в конце 1890 года), «Ричард Сэвидж» ( Дж. М. Барри и Х. Б. Марриотт). Уотсона, сыгранного в Театре «Критерион» весной 1891 года, и «Адмирал Гвинея» (снова Хенли и Стивенсона, сыгранного в Театре «Авеню» в конце 1897 года). Четвертый и последний раздел содержит 5 пьес, в основном более коротких, и в основном пьесы «В». Память». [ 45 ]
- «Песнь скорости» , его последнее опубликованное стихотворение за два месяца до смерти. [ 43 ]
Пьесы
[ редактировать ]- В 1892 году Хенли также опубликовал три пьесы, написанные вместе со Стивенсоном: «Бо Остин» , «Дьякон Броди» о коррумпированном шотландском дьяконе, ставшим взломщиком, и «Адмирал Гвинея» . Дьякон Броди был поставлен в Эдинбурге в 1884 году, а затем в Лондоне. Герберт Бирбом Три продюсировал Бо Остина на Хеймаркете 3 ноября 1890 года и Макэра у Его Величества 2 мая 1901 года. [ 46 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэрол Руменс, 2010 г., «Стихотворение недели: Ожидание У. Э. Хенли», The Guardian (онлайн), 11 января 2010 г., см. [4] , по состоянию на 9 мая 2015 г. Цитата: «Ожидание» Хенли из его книги «В больнице» последовательность стихотворений намного затмевает его более известный «Invictus».
- Анджей Динейко, 2011 г., «Уильям Эрнест Хенли: биографический очерк», в Victorian Web (онлайн), обновлено 19 июля 2011 г., см. [5] , по состоянию на 9 мая 2015 г.
- Джером Гамильтон Бакли, 1945, Уильям Эрнест Хенли: исследование контрдекаданса девяностых годов, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Статья в викторианском Интернете о Хенли.
- Эдвард Х. Коэн, 1974, Ссора Хенли и Стивенсона, Гейнсвилл, Флорида: University of Florida Press. Статья в викторианском Интернете о Хенли.
- Джон Коннелл, 1949 год, WE Henley, Лондон: Констебль. Статья в викторианском Интернете о Хенли.
- Дональд Дэвидсон, 1937, Британская поэзия восемнадцати девяностых, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран. Статья в викторианском Интернете о Хенли.
- Мария Х. Фроули, 2004, Инвалидизм и идентичность в Великобритании девятнадцатого века, Иллинойс: University of Chicago Press. Статья в викторианском Интернете о Хенли.
- Кеннеди Уильямсон, 1930 год, У.Е. Хенли. Мемуары, Лондон: Гарольд Шейлор.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мехью, Эрнест. «Уильям Эрнест Хенли (1849–1903)» в Оксфордском национальном биографическом словаре [изд. 2004 г.], Оксфорд, Великобритания» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Oxford University Press . Проверено 8 мая 2015 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
- ^ Грин, Ланселин Роджерс. Пятьдесят лет Питеру Пэну. П. Дэвис, 1954. с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Динейко, Анджей (19 июля 2011 г.). «Уильям Эрнест Хенли: Биографический очерк» . victorianweb.org . Викторианская паутина . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коннелл, Джон (1949), WE Henley , Лондон: Констебль, номера страниц указаны.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеймс 1911 , с. 270.
- ^ Мехью, Эрнест (25 мая 2006 г.). «Хенли, Уильям Эрнест (1849–1903)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33817 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Коннелл, соч. cit., датирует это 1865 годом, но Мехью, указ. цит. предполагает 1868–69 годы, в период, когда Хенли лечился в больнице Святого Варфоломея в Лондоне.
- ^ Макдауэлл, Маргарет Б. (1983). Британские поэты, 1880–1914. Том. 19 . Детройт, Мичиган: Gale Research Co. p. 202. ИСБН 0810317001 .
- ^ История дома Касселлов. Касселл и компания, 1922. с. 211.
- ^ Белл, Ян. Мечты об изгнании: Роберт Льюис Стивенсон . Макмиллан, 1993, с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Эдвард (апрель 2004 г.). «Вторая серия больничных стихов В. Э. Хенли». Вестник библиотеки Йельского университета . 78 (3/4): 128–150. JSTOR 40859569 .
- ^ Низкий, Сидни. «Некоторые воспоминания и впечатления - Уильям Эрнест Хенли». Живой век (1897–1941) , т. 1, с. 239, нет. 3093, 1903, с. 150.
- ^ Блант, Уилфрид Скавен. Мои дневники: 1888–1900. точка. 2. 1900–1914. А. А. Кнопф, 1921, с. 63.
- ^ Приход: Эдинбург-Сент-Мэри ; ЭД: 45 ; р: 8 ; Линия: 18 ; Ролик: CSSCT1861_126. Ancestry.com. Перепись 1861 года в Шотландии [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2006.
- ^ Приход: Эдинбург-Сент-Катбертс ; ЭД: 66 ; р: 2 ; Линия: 13 ; Ролик: CSSCT1891_342. Ancestry.com. Перепись 1891 года в Шотландии [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2007. Шотландия. Перепись населения Шотландии 1891 года . Барабаны 1-409. Главный ЗАГС Шотландии, Эдинбург, Шотландия.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Винн (2012). Я никогда не знал этого об Англии, Лондон: Random House, ISBN 1448146062 , стр. 3–4, см. [1] , по состоянию на 9 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История Венди» . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Флора, Джозеф М. Уильям Эрнест Хенли. Издательство Туэйн, 1970, с. 55.
- ^ «Друзья | Роберт Льюис Стивенсон» . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Избранные письма В.Е. Хенли . Под редакцией Дэмиена Аткинсона. Рутледж, 2016.
- ^ Фрэнк Маклинн. Роберт Льюис Стивенсон: биография . Хатчинсон, 1993. ISBN 9780091776381 . С. 290.
- ^ Хенли, Уильям Эрнест (1891). Книга стихов . Шрибнер и Уэлфорд.
- ^ Хенли, Уильям Эрнест (1873–1875). «В больнице» . victorianweb.org .
- ^ Jump up to: а б Хенли, Уильям Эрнест (1907). Стихи . Лондон: Дэвид Натт.
- ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Глисон (1888). «Баллады и Рондо, Королевские песнопения, Сестины, Вилланели и т. д.: Избрано с главой о различных формах (Уильям Шарп, ред. Общей серии)» . стр. XIX, 16–22, 77–82, 139–141, 169–173, 221, 251–253, 288–290 . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Хьюз, Линда К. Розамунд Марриотт Уотсон, писательница. Издательство Университета Огайо, 2005. С. 81.
- ^ «Вест-Честерский университет» .
- ^ Ancestry.com. Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг . [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2010. Основной реестр завещаний. Календарь выдачи завещаний и административных писем, внесенных в реестры завещаний Высокого суда Англии .
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 467: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ «Новый поэт обещания». Чикагская ежедневная дань . 1889.
- ^ Низкий, Сидни. «Уильям Эрнест Хенли». Живой век (1897–1941) , т. 1, с. 239, нет. 3093, 17 октября 1903 г., стр. 150.
- ^ «Любовь дует, как дует ветер» . Архив LiederNet . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ « Уильям Эрнест Хенли» на Lieder.net
- ^ Хенли, Уильям Эрнест (7 марта 2019 г.). «За нашего короля » Бартлби.com
- ^ Читатель, JW По зову долга: исследование устаревшего патриотизма. Издательство Манчестерского университета, 1991, с. 231.
- ^ Бемер, Эллеке (2008). Нельсон Мандела: очень краткое введение . Оксфорд, Великобритания: ОУП . п. 157. ИСБН 978-0192803016 . Проверено 9 мая 2015 г.
Цитата: В «Инвиктусе», взятом отдельно, Мандела явно нашел свою викторианскую этику самообладания, получившую убедительное выражение в рамках контролируемой схемы рифм, подкрепленной сильными односложными существительными. От поддержки этого стихотворения до принятия викторианского образа, как он мог делать в письмах своим детям, был всего лишь небольшой шаг. Хотя они, как и ожидалось, находили отчуждение, он любил призывать их к еще большим усилиям, повторяя, что амбиции и целеустремленность являются единственными средствами избежать «неполноценного положения» в жизни.
- ^ Дэниелс, Эдди (1998). Туда и обратно: остров Роббен, 1964–1979 гг . Бельвиль, Южная Африка: Mayibuye Books . п. 244. ИСБН 1868083802 .
- ^ Инвиктус. 2009. Режиссер Клинт Иствуд. В главных ролях Морган Фриман и Мэтт Дэймон.
- ^ «Прямой совет Виллона всем кросс-бухтам (кантинные песни)» . www.fromoldbooks.org . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Видео "Stick in the Wheel" на новый сингл Villon Song . www.folkradio.co.uk . 25 июля 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Новейшие книги». Покупатель книг. Сыновья Чарльза Скрибнера , 1890, с. 258.
- ^ Стивенсон, Р.Л. в WE Henley. Письмо. 1 августа 1892 года. Под редакцией Роберта Бриджеса, Альфреда Дэшила, Харлана Логана. Журнал Скрибнера, том. 26, Сыновья Чарльза Скрибнера , 1899, с. 579.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1911 , с. 271.
- ↑ О выборе столь многих из его произведений Глисон Уайт, 1888, цитируемый текст, утверждает: «В общественной газете « Лондон» в [1877–1878 годах] появилась блестящая серия этих стихотворений. После того, как был сделан выбор для этого тома выяснилось, что все они были написаны одним автором, г-ном У. Э. Хенли, который великодушно разрешил появиться всем избранным и впервые публично приписать ему свои стихи. Сами по себе стихотворения не нуждаются в извинениях. , но перед лицом такого большого количества вышедших из-под его пера было бы правильно объяснить причину включения такого большого числа».
- ^ Jump up to: а б с Уильям Эрнест Хенли, 1901, Боярышник и лаванда, с другими стихами , Нью-Йорк: Харпер и братья (оригинал, Лондон, Англия: Дэвид Натт у Знака Феникса в Лонг-Акре), см. [2] и [3] , по состоянию на 9 мая 2015 г.
- ^ Джеймс 1911 , стр. 270–271.
- свободном доступе : Джеймс, Уильям Прайс (1911). « Хенли, Уильям Эрнест ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 270–271. Джеймс дает личную оценку манерам и влиянию Хенли (стр. 271). В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Эрнеста Хенли в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Эрнеста Хенли или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Эрнеста Хенли или о нем в HathiTrust
- Работы Уильяма Эрнеста Хенли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Архив поэзии: 137 стихотворений Уильяма Эрнеста Хенли.
- « Разница », стихотворение Флоренс Эрл Коутс
- Уильям Эрнест Хенли: профиль и стихи на Poets.org
- Уильям Эрнест Хенли из Библиотеки Конгресса , 93 записи в каталоге библиотеки.
- Коллекция Уильяма Эрнеста Хенли . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Английские литературные критики
- Редакторы английских журналов
- Писатели из Глостера
- Английские инвалиды
- 1849 рождений
- 1903 смерти
- Люди, получившие образование в Crypt School в Глостере.
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Английские поэты-мужчины
- Английские поэты XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Смертность от туберкулеза в Англии
- Роберт Луи Стивенсон