Эллеке Бемер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эллеке Бемер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1961 (62–63 года) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Постколониальные исследования |
Учреждения | Оксфордский университет |
Эллеке Бемер , FRSL , FRHistS (род. 1961) — профессор мировой литературы на английском языке в Оксфордском университете и член профессорского руководящего совета в Вольфсон-колледже . Она признанный писатель и один из основоположников постколониальных исследований. [ нужна ссылка ] , получившая международное признание за свои исследования в области колониальной и постколониальной литературы, истории и теории. Ее основные области интересов включают имперскую литературу и сопротивление империи; литература стран Африки к югу от Сахары и Южной Азии; модернизм ; миграция и диаспора; феминизм , мужественность и идентичность; национализм; терроризм; Дж. М. Кутзи , Кэтрин Мэнсфилд и Нельсон Мандела ; и писание жизни .
Благодаря своим художественным произведениям Бемер завоевала международную репутацию комментатора последствий колониальной истории, в частности, в пост-апартеидной Южной Африке и постколониальной Британии.
Биография
[ редактировать ]Эллеке Бемер родилась в семье голландцев в Дурбане , Южная Африка, в так называемой «мягкой промежуточной зоне», где прибрежные культуры Индийского океана встречаются в африканском городе. [ 1 ] Она училась по английскому и современным языкам в Восточной Капской провинции, после чего проучилась неполный год на медицине.
В этот период на нее глубоко повлияла мысль «Черного сознания» доктора-активиста Стива Бико . После полутора лет преподавания английского языка в городке Мамелоди, недалеко от Тшване (бывшая Претория) на территории нынешнего Гаутенга, она выиграла стипендию Родса для обучения в Оксфордском университете. Она получила степень магистра английской литературы с 1900 года по настоящее время, после чего защитила докторскую диссертацию по гендерным конструкциям нации в литературе Западной и Восточной Африки после обретения независимости, обе в колледже Св. Иоанна . В 1990 году она опубликовала свой первый роман « Bildungsroman Screens Against the Sky» .
Она преподавала в колледже Святого Иоанна, а затем в университетах Эксетера , Лидса и Ноттингем-Трента, прежде чем была назначена профессором литературы на английском языке имени Хилдред Карлайл в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет . С 2007 года она занимает должность профессора мировой литературы на английском языке в Оксфордском университете.
В 2019 году она была избрана членом Королевского литературного общества , а в том же году — членом Королевского исторического общества . [ 2 ] Бемер является членом Британской академии с 2005 года. В апреле 2022 года она стала почетным членом Колледжа Святого Иоанна в Оксфорде, а в ноябре 2022 года она была номинирована на премию de Maatschappij der Nederlandse Letterkunde (Голландское литературное общество).
Бемер женат, имеет двоих сыновей.
Постколониальная критика и теория
[ редактировать ]Работы Бемера считаются основополагающими для областей колониальных и постколониальных исследований, британской колониальной истории и понимания нации, повествования и пола. Ее подход примечателен тем, как она исследует постколониальные вопросы дома, принадлежности, миграции и перевода с помощью как литературной критики, так и творческого письма. Как она сказала в интервью Филиппо Меноцци, художественная литература позволяет ей задавать «вопросы о невидимом и невысказанном… [что происходит] вне поля зрения сознания». [ 3 ]
В своей первой книге « Колониальная и постколониальная литература: метафоры мигрантов» (1995, 2-е изд. 2005 г.) Бемер представляет радикально историзирующий обзор мирового англоязычного литературного производства с 1830-х годов, периода так называемой Второй империи, до наших дней. критически исследует ключевые аргументы, термины и проблемы антиколониальной мысли и постколониальной теории. Ее главный аргумент заключается в том, что литература не просто является отражением социальной и политической реальности, а активно участвует в процессах колонизации, деколонизации и формирования национальной идентичности после обретения независимости, что во многих отношениях является «текстовым начинанием». [ 4 ] Проследив текстуальное построение империи посредством серии тщательных литературных чтений популярных жанров (таких как миссионерские и исследовательские рассказы о путешествиях, приключенческий роман, имперская готическая сказка и викторианский «домашний» роман) и писателей (в том числе Джозефа Конрада , Редьярд Киплинг , Оливия Шрайнер , Д.Х. Лоуренс , Вирджиния Вульф и Т.С. Элиот ), затем она исследует, как такие писатели, как Чинуа Ачебе , Уилсон Харрис , Ямайка Кинкейд , Бен Окри и Нгоги ва Тионго ориентировались в диалектике колониальной истории и национализма после обретения независимости, уделяя внимание вопросам утраченного культурного наследия, фрагментированной памяти, гибридности и языка. В заключение она обращается к современной постколониальной литературе, посвященной женщинам, коренным народам и мигрантам, и приводит решающий аргумент в пользу того, что, несмотря на критику таких произведений за ориентацию на западные рынки, «дерзкое пересечение различных точек зрения в постимперских произведениях может работать как антиколониальная стратегия». [ 5 ] Таким образом, формулируя золотую середину между «космополитическим» и «локальным» или «контекстно-ориентированным» подходами в постколониальных исследованиях, «Колониальная и постколониальная литература» предлагает плодотворное новое направление в этой области, предлагая теперь канонический обзор ее литературы, теорий и истории.
В своей второй книге «Империя, национальная и постколониальная, 1890–1920: сопротивление во взаимодействии» (2002) Бемер развивает историзирующий и текстовый подход, развитый в ее первой. Там она сужает свой исторический фокус до 1890–1920 годов и исследует «междискурсивные» и «интертекстуальные» связи между различными антиколониальными, националистическими и модернистскими группами того периода. [ 6 ] Ее отдельные тематические исследования включают поддержку ирландцами буров в Южной Африке, партнерство ирландки сестры Ниведиты и бенгальского духовного гуру Ауробиндо Гозе , противоречивый южноафриканский национализм Сола Плаатье и трансграничную космополитическую деятельность У. Б. Йейтса , Рабиндранат Тагор и Леонард Вульф . Таким образом, стремясь повернуть традиционную постколониальную ось колонизаторов и колонизированных «латерально», исследуя «зону контакта» культурного и политического обмена […] между перифериями, эта книга внесла существенный вклад в «поворот» постколониальных исследований в сторону их текущий акцент на «малом транснационализме» ( Шю-мэй Ши , Франсуаза Лионне), «периферийной современности» (Нил Лазарус) и других смежных областях. [ 7 ] Постколониальный критик Стивен Слемон назвал книгу «блестящим анализом латерального кросс-культурализма в эпоху высокого модернизма», добавив, что книга «меняет наше понимание имперской диалектики» и что «Карта теории постколониального сопротивления будет иметь перерисовываться». [ 8 ]
«Истории женщин: гендер и повествование в постколониальной нации» (2005), третья монография Бемера, пытается вмешаться в текущие постколониальные дискурсы, которые рассматривают гендер как «вспомогательную категорию расы». [ 9 ] Бемер утверждает, что гендерные, особенно патриархальные, формы обычно использовались, «чтобы представить себе существование постколониальных наций», и что «конструкции нации в художественной литературе и других дискурсах по-разному отмечены мужскими и женскими системами ценностей». [ 10 ] Сосредоточив внимание на Африке и Южной Азии и критически взаимодействуя с такими теоретиками, как Бенедикт Андерсон , Фредрик Джеймсон , Парта Чаттерджи и Франц Фанон , она прослеживает такие гендерные конструкции и деконструкции в ряде текстов, в том числе Нгуги ва Тионго, Чинуа Ачебе, Бен Окри, Арундати Рой , Манджу Капур и Цици Дангарембга . «Истории женщин» определенно позиционируют вопрос пола и его литературное воплощение как центральный в вопросе постколониальной национальной идентичности.
«Нельсон Мандела: очень краткое введение» (2008 г.) представляет собой исследование политического лидерства и харизмы, которое остро поднимает вопрос о том, почему история Манделы должна оставаться такой важной для нас сегодня. Помимо краткой биографии южноафриканского символа, во введении описывается его многочисленные национальные и международные резонансы как «универсальный символ социальной справедливости […], образцовая фигура, олицетворяющая нерасизм и демократию, [и] моральный гигант». . [ 11 ] Таким образом, через фигуру Манделы Бемер вырисовывает глубоко гуманистическое, этическое видение грядущей глобальной справедливости. Расширенное и обновленное второе издание Нельсона Манделы было опубликовано к 10-й годовщине его смерти в декабре 2023 года. В том же году Бемер также опубликовал «Смелый эксперимент» — историю Фонда Манделы Родса, 2003–2023 годы, написанную в соавторстве с ее первый генеральный директор Шон Джонсон.
Прибытие индейцев, 1870–1915: Сети Британской империи (2015) исследует жизнь индийских писателей, политиков, реформаторов, евангелистов, студентов и моряков, путешествующих в Великобританию, в период между открытием Суэцкого канала и Первой мировой войной. В 2016 году он был удостоен премии Европейского общества изучения литературы за лучшую книгу по литературе на английском языке. [ 12 ] В отличие от предыдущих исследований, «Индийские прибытия» уделяют особое внимание путешествию (тому обряду посвящения, в котором «восточная идентичность кристаллизуется, но частично остается позади»); о формирующем влиянии индийских мигрантов на культурную жизнь поздней Виктории; и о предварительном, асимметричном характере британо-индийской встречи, которая, несмотря на предвзятое мнение и непонимание, бессистемно приближается к состоянию диалога. В число фигур, обсуждаемых в книге, входят юрист Корнелия Сорабджи, а также реформаторы и политики, такие как Б.М. Малабари и Дадабхай Наороджи . переговорам об идентичности через поэзию в исполнении Тору Натта , Сароджини Найду , Манмохана Гхоша и Рабиндраната Тагора Но особое внимание уделяется . При подготовке рукописи Бемер выступал в качестве соисследователя в четырехлетнем исследовательском и общественно-образовательном проекте, финансируемом Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, под названием «Южные азиаты создают Британию».
Постколониальная поэтика: критические чтения 21-го века (2018) посвящена современным практикам чтения и тому, как они формируют наше понимание мира, отношение к нему и место в нем. Опираясь на ряд постколониальных литератур Южной Африки, Западной Африки, черной и азиатской Британии, а также внимательно читая романы, стихи, эссе и мемуары/автобиографии выдающихся современных писателей, он представляет чтение как творческий, увлекательный акт пересечение границ и эмпатическая идентификация. Постколониальная литература, утверждает Бемер, особенно подходит для того, чтобы вызвать такую реакцию из-за ее характерного интереса к маргиналам, пересечениям, подрывным действиям и пересечениям. При этом они не только побуждают к новому рассмотрению, но и активно вовлекают читателей в такие вопросы, как сопротивление, примирение, выживание после террора и миграция, одни из самых актуальных в наше время.
Помимо своих монографий, Бемер редактировала или соредактировала несколько известных томов постколониальной литературы и критики. Empire Write: Anthology of Colonial Literature 1870–1918 (1998) представляет собой широкий выбор художественной литературы, поэзии, путевых заметок, мемуаров и эссе британских, местных писателей и писателей-поселенцев периода высокой империи. Британский бестселлер «Скаутинг для мальчиков » (2004 г.) Роберта Баден-Пауэлла , являющийся основой движения бойскаутов , включает влиятельное критическое введение Бемер, а также ее подробные контекстуализирующие заметки. Макс Гастингс назвал это издание «захватывающим чтением». Дж. М. Кутзи в книге «Теория и контекст» (2009), под редакцией Роберта Иглстоуна и Кэти Иддиолс, включает критические эссе о южноафриканском нобелевском лауреате 2003 года, написанные рядом ведущих ученых и писателей. «Террор и постколониализм» (2010), под редакцией Стивена Мортона, посредством множества критических эссе стремится внести феномен терроризма в поле зрения постколониальных исследований путем оценки литературных и культурных репрезентаций от колониального периода до настоящего времени. Книга «Постколониальные низкие страны: литература, колониализм и мультикультурализм» (2012), под редакцией Сары де Мюль, делает то же самое для голландской и бельгийской пост/колониальной истории и литературы и открывает новую область нирландофонных постколониальных исследований. Запланированное насилие: пост/колониальная городская инфраструктура, литература и культура (2018), под редакцией Доминика Дэвиса, привносит идеи социальных географов и историков культуры в критический диалог с литературными повествованиями о городской культуре и теориями литературного культурного производства, а также исследует новые способы концептуализации взаимосвязи между городским планированием, его часто жестокими последствиями и литературой.
Новая монография Бемера « Южное воображение: история литературы далекого южного полушария » выйдет в издательстве Princeton University Press в 2025 году. Исследование книги проводилось при поддержке Британской академии/Leverhulme Trust Senior Research Fellowship, 2019–22. Southern Imagining исследует, как мы видим планету через различные наклоны и аспекты неба, морей и геологии южного полушария, опираясь на литературные чтения от португальского поэта эпохи Возрождения Луиша де Камоэнса, Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Мэри Шелли до австралийских писателей коренных народов, таких как Джаз. Деньги и Алексис Райт. В книге, как и в других своих работах, Бемер считает литературное творчество жизненно важным и фундаментальным для самовосприятия и глобального восприятия. Соответствующий сборник эссе « Жизнеописание и Южное полушарие» , отредактированный совместно с Кэтрин Коллинз и объединяющий истории жизни южан, мемуары и свидетельства со всех южных континентов, был опубликован в 2024 году.
Взятые как взаимосвязанное целое, исследования Бемера не только помогли сформировать области мировой имперской истории, понимания глобального Юга и постколониальных исследований, но также открыли важные новые направления для будущего каждого из них.
Вымысел
[ редактировать ]Бемер отождествил себя с термином «писатель-критик» — фразой, первоначально предназначенной Дж. М. Кутзи для того, чтобы с одинаковой выразительностью сочетать два его взаимных и совместных призвания. Художественная литература и критика занимали ее одновременно с 1990 года, когда она заняла свою первую постоянную академическую должность в Университете Лидса через два месяца после публикации своего дебютного романа. «Экран против неба» — это bildungsroman, в котором зафиксировано пристальное внимание к нации и к себе, осуществленное поколением писателей, родившихся после резни в Шарпевиле (1960) и выросших во время беспорядков в Соуэто (1976), с Блэком. Сознание восходящей мысли. [ 13 ] Эпиграфы к роману, что немаловажно, взяты из Дорис Лессинг и Стива Бико. Это история молодой женщины, которая строит свою социальную идентичность через истории, дневник и непокорность. Как и главная героиня фильма Надин Гордимер » « Дочь бургера (1979), она также стремится отстаивать свои политические обязательства, одновременно стремясь к самореализации в качестве медицинского волонтера. Среди многочисленных рецензий « Экраны против неба» были описаны как «потрясающий дебют […] быстрый, ловкий […] мастерски рассказанный» ( The Sunday Times ), «блестящее раскрытие навязчивых отношений матери и дочери» ( The Financial Times ) и «Прекрасно достоверное представление об обществе, обратившемся в самого себя перед лицом лишений чернокожих» (Венди Вудс). Роман вошел в шорт-лист премии Дэвида Хайэма в 1991 году.
Политика пола и расы также касается второго романа Бемера « Непорочная фигура» (1993). Образцовая героиня Розандра Уайт, безупречная белая фигура из названия, рассматривается и используется как чистый лист, на котором ряд поклонников-мужчин, «дядя», международный торговец оружием и революционер стремятся записать свои интересы и желания. Как и «Экран против неба », «Непорочная фигура» была хорошо принята критиками и публикой, будучи описана как «действительно очень умная книга» ( The Guardian ) и роман «замечательной сдержанности и тонкости» ( Западная Африка ).
Родословные (1997), третий роман Бемера, открывает диалог между современной Южной Африкой и эпизодом ее колониальной истории, исследуя тему истины и примирения. В романе рассказывается о журналистке Андреа Харди, чей партнер погиб в результате взрыва бомбы в Дурбане, в результате чего ее бесплодные поиски истины чередуются с эпистолярной историей, основанной на участии ирландских националистов на стороне африканеров в осаде Ледисмита (1899–1900). Ее расследование приводит ее сначала к матери террориста, а затем к « цветному » происхождению его семьи - генеалогии, в которой, однако, две женщины сохраняют разные повествовательные точки зрения. [ 14 ] Роман, описанный Дж. М. Кутзи как «захватывающая и интригующе рассказанная глава антиимперской истории», был поддержан писательской премией Совета по делам искусств и вошел в шорт-лист премии Санлама.
Люди смешанного расового происхождения определяются в «Родословных» с точки зрения их вопросительного отношения к прошлому. Они «знают, что история непроста» — извилистый мотив, который археологически повторяется в речном месте четвертого романа Бемера. [ 15 ] «Дитя Нила» (2008) — это история миграции, основанная на тщательно нарисованной пасторали английского пригорода, где обнаружение нубийского скелета в римской могиле свидетельствует о древнем, но непризнанном наследии африканцев в Европе. [ 16 ] Повествование вращается вокруг двух детей, которые «освобождают» зародыш столетней давности, хранящийся в коллекции образцов их школьной лаборатории. Почувствовав, что они пробудили призрак, они отправляются в «странную и часто тревожную одиссею по Англии» ( Литературное приложение к Times ) в поисках его законного пристанища. В их путешествии им помогает несколько взрослых, каждый из которых (хотя его истинное происхождение никогда не подтверждается) идентифицирует ребенка как африканца и рассказывает о его судьбе свои собственные истории. Бемер описала роман как диалог не только с двумя наиболее важными для нее писателями, Джозефом Конрадом и Чинуа Ачебе, но также и с женщинами, которые давали ей интервью о выкидыше. [ 17 ] Роман, получивший широкую и положительную рецензию, преподается в английских школах.
Характерное для Бемер умение переплетать личное с политическим также лежит в основе ее пятого и последнего романа «Крик в темноте» (2015), который получил премию Олив Шрайнер в 2019 году и вошел в лонг-лист премии Sunday Times Барри Ронджа. Подобно «Экранам против неба» и «Родословным» , роман прослеживает траекторию искупительного самопознания молодой женщины в борьбе с насилием со стороны семьи и нации. Действие происходит в Дурбане и его окрестностях в 1970-е годы. Повествование вращается вокруг отношений главной героини с жестоким отцом и невротичной, неэффективной матерью. Название происходит от решающей ранней сцены, в которой первый мельком выкрикивает непристойности в ночное небо:
В Бремаре, когда наступает ночь, из уст отца вырываются странные дикие крики. Закутанный в шарф дыма Rothman's Plain, он сидит на веранде, словно наблюдает, а рядом с ним на ротанговом столе стоит стакан с коричневой жидкостью. Слова, которые он однажды произнес своим обычным голосом звездному небу на крыльце в Дурбане, теперь звучат как крики, резкие звуки, разрывающие легкие его курильщика. «Идиот, — кричит он, — Клуцак! Продолжайте, продолжайте! Мать оставляет его наедине. После ужина она идет прямо в спальню и со щелчком закрывает за собой дверь. [ 18 ]
Повзрослев, Элла должна справиться как с физическим насилием, так и с бременем военных воспоминаний, голландского наследия, европейской колониальной истории и расовой идеологии, которую она несет, чтобы сформировать свою собственную независимую идентичность и субъективность. Напоминая историю Джона из «Отрочества Кутзи», история Эллы рассказывает о стойкости перед лицом угнетения, которая отражает рост творческого, политического и глубоко человеческого сознания. Сам Кутзи описал «Крики в темноте» как «историю, столь же тревожную, сколь и захватывающую, о борьбе девушки за то, чтобы выбраться из-под мертвого груза угнетения своего отца и в то же время искать надежную опору в моральном хаосе». Южной Африки эпохи апартеида». Как заключает Эшли Дэвис в своей рецензии на «Шотландец» , «Крик в темноте» — это «тяжелая, тревожная, но в конечном итоге оптимистичная книга». [ 19 ] Новое австралийское издание романа было выпущено издательством UWA Publishing в феврале 2019 года, а перевод на голландский язык Op de veranda — в 2015 году (Cossee). Китайские переводы Bloodlines и Nile Baby появились в 2024 году.
Подводя итог значению ее литературного творчества, известный постколониальный критик Саймон Гиканди утверждал, что романы Бемера
часто рассказывают о героинях, запертых в своих привилегированных мирах и отрезанных от окружающего их более широкого политического мира. В основе этих романов лежит мощная риторика неудач, а их персонажи борются с ограничениями, установленными миром, который им трудно назвать или преодолеть, но с которым они не могут себя идентифицировать. В своих романах, как и в академической работе в области постколониальной литературы, Бемер постоянно работает над преодолением культуры вины, которая была связана с либеральными белыми южноафриканскими писателями, и над продумыванием возможности сделать само сознание чернокожего частью белого письма. Хотя ее романы часто рассказывают о границах привилегированной белой культуры, их персонажи стремятся противостоять политическим движениям, связанным со Стивом Бико, и движением черного сознания 1970-х годов. [ 20 ]
Теренс Кейв утверждает, что «поразительно оригинальная структура» произведений Бемера создает для читателя «эффект медленного горения», благодаря которому постепенно раскрываются эмоциональные и политические истины. [ 21 ]
В 2010 году Бемер опубликовал сборник рассказов « Шармилла и другие портреты» . Сборник переведен на итальянский и частично на голландский язык. Второй сборник под названием « К вулкану» и другие рассказы появились в Myriad Editions в 2019 году. Анджали Джозеф из TLS сочла «незабываемо реалистичные» истории напоминающими художественную литературу Джин Рис. Дж. М. Кутзи высоко оценил их «страсть и интеллект». «Любовь в супермаркете», вошедшая во второй том, была отмечена Австралийского книжного обозрения премией Элизабет Джолли за рассказы .
Другая профессиональная деятельность
[ редактировать ]Бемер — член профессорского руководящего совета Вольфсон-колледжа в Оксфорде . Она преподает постколониальную литературу и теорию на факультете английского языка и литературы в Оксфорде; курирует там магистров и докторантов; совместно с профессорами Анхи Мукерджи и Пабло Мукерджи созывает Оксфордский семинар по постколониальной и мировой литературе; состоит в редколлегиях журналов Interventions: International Journal of Postcolonial Studies , Journal of Postcolonial Writer и других журналов; и является генеральным редактором серии Oxford University Press «Оксфордские исследования постколониальной литературы». [ нужна ссылка ]
на посту директора Оксфордского центра жизнеписательства Бемер сменил профессора Гермиону Ли в 2017 году и сейчас является исполнительным директором. Центр, основанный в 2011 году в колледже Вольфсон, является международным центром работы над жизнеописанием и предлагает различные гостевые стипендии, докторские стипендии и исследовательские стипендии. Там Бемер созывает и участвует в организации переговоров и семинаров, связанных с практикой и исследованием этого жанра, особенно применительно к Глобальному Югу. [ нужна ссылка ]
Бемер был главным исследователем финансируемого Джоном Феллом проекта «Постколониальные писатели создают миры», в рамках которого исследовался вопрос о том, как мы читаем литературу чернокожих британцев и британцев-азиатов. [ 22 ] [ нужен лучший источник ] На соответствующем веб-сайте Writers Make Worlds представлены работы ведущих британских писателей. Она также является соучредителем финансируемой TORCH сети Оксфордского университета «Раса и сопротивление в долгом девятнадцатом веке». В 2014–2016 годах она была получателем гранта Международной сети Леверхалма для сети «Планируемое насилие: пост/колониальные городские инфраструктуры и литература». Сборник эссе «Планируемое насилие» вышел совместно с Пэлгрейвом Макмилланом в 2018 году под редакцией Доминика Дэвиса. [ нужна ссылка ]
Бемер является попечителем Стипендий Чарли Перкинса, австралийско-британской организации, созданной в 2010 году и названной в честь активиста Чарли Перкинса , которая финансирует аспирантуру австралийских студентов-аборигенов в Оксфорде и Кембридже. [ 23 ] С 2016 года она также является попечителем Родоса . [ 24 ]
В 1988 году она была одним из основателей организации «Ученые Родса против апартеида» и в том же году совместно с Куми Найду основала серию лекций памяти Брэма Фишера. [ нужна ссылка ]
В марте 2009 года Бемер прочитал лекции для фонда М.М. Бхаттачарья в Калькуттском университете в Калькутте. [ нужна ссылка ] В 2014–2015 годах она была судьей Международной Букеровской премии . В 2015–2017 годах она была директором Оксфордского исследовательского центра гуманитарных наук (TORCH), а сейчас является главным исследователем финансируемого Меллоном проекта «Гуманитарные науки и идентичности» в TORCH. В 2019–2023 годах она возглавляла гуманитарный отдел проекта «Ускорение достижений африканских подростков», финансируемого UKRI GCRF, на базе университетов Оксфорда и Кейптауна. Она опубликовала несколько широко цитируемых статей о нарративном вмешательстве, подготовленных на семинарах, которые она проводила.
С 2016 года она постоянно работала в исследовательском центре Центра творческой практики имени Дж. М. Кутзи при Университете Аделаиды , а в 2024 году была международным гостем университета. [ нужна ссылка ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Колониальная и постколониальная литература: метафоры мигрантов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1995, 2-е изд. 2005 г.)
- Империя, национальная и постколониальная, 1890–1920: сопротивление во взаимодействии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2002)
- Истории женщин: гендер и повествование в постколониальной нации . Манчестер: Издательство Манчестерского университета (2005)
- Нельсон Мандела: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2008).
- Прибытие индейцев, 1870–1915: сети Британской империи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2015).
- Постколониальная поэтика: критические чтения XXI века . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан (2018)
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Империя письма: антология колониальной литературы 1870–1918 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (1998).
- Скаутинг для мальчиков , Роберт Баден-Пауэлл. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2004 г.), второе издание (2018 г.)
- Дж. М. Кутзи в контексте и теории (с Робертом Иглстоном и Кэти Иддиолс). Лондон: Континуум (2009)
- Террор и постколониализм (со Стивеном Мортоном). Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл (2010) ISBN 978-1-4051-9154-8
- Постколониальные низкие страны: литература, колониализм и мультикультурализм (с Сарой де Мюл). Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books (2012)
- Запланированное насилие: пост/колониальная городская инфраструктура, литература и культура (совместно с Домиником Дэвисом). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан (2018)
- Написание жизни и южное полушарие (с Кэтрин Коллинз). Лондон: Блумсбери (2024)
Романы и рассказы
[ редактировать ]- Экраны против неба . Лондон: Блумсбери (1990).
- Безупречная фигура . Лондон: Блумсбери (1993).
- Родословные . Кейптаун: Дэвид Филип (1997)
- Нил Бэби . Банбери: Аебия Кларк (2008)
- Шармилла и другие портреты . Йоханнесбург: Якана (2010)
- Крик в темноте . Дингуолл: Инвернесс: Sandstone Press (2015)
- К Вулкану и другие истории . Брайтон: множество изданий (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ева Розенхафт и Робби Эйткен (редакторы), Африка в Европе: исследования транснациональной практики в долгом двадцатом веке . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета (2013), стр. 260.
- ^ «RSL избирает 45 новых членов и почетных членов». Архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Королевское литературное общество, 25 июня 2019 г.
- ^ «Под радаром сознания: Разговор о сборнике рассказов Эллеке Бемер « К вулкану ».» С Филиппо Меноцци, Постколониальный текст 18.3 (сентябрь 2023 г.)
- ^ Эллеке Бемер, Колониальная и постколониальная литература: метафоры мигрантов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2005), с. 5.
- ^ Бемер, Колониальная и постколониальная литература (2005), с. 236.
- ^ Эллеке Бемер, Империя, национальная и постколониальная, 1890–1920: Сопротивление во взаимодействии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2002), с. 3.
- ^ Бемер, Империя, национальное и постколониальное (2002), стр. 1, 2.
- ^ Бемер, Империя, национальная и постколониальная , задняя обложка.
- ^ Эллеке Бемер, Истории женщин: гендер и повествование в постколониальной нации . Манчестер: Издательство Манчестерского университета (2005), стр. 7.
- ^ Бемер, Истории женщин (2005), с. 4.
- ^ Эллеке Бемер, Нельсон Мандела: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2008), с. 1.
- ^ См. http://essenglish.org/book-awards-2016/ .
- ^ Дороти Драйвер, «Южная Африка», в Клэр Бак (ред.), Путеводитель Блумсбери по женской литературе . Лондон: Блумсбери (1992), с. 196.
- ^ Сью Коссью, «Писающая женщина», «Место письма: современная австралийская и южноафриканская художественная литература» . Лондон: Рутледж (2004), с. 138.
- ^ Эллеке Бемер, Родословные . Кейптаун: Дэвид Филип (2000), с. 103.
- ^ Жюстин МакКоннелл, «Пересекая границы: «Девочка императора» Бернардина Эваристо», Каллалу: Журнал искусств и литературы африканской диаспоры 39.1 (зима 2016 г.), 104.
- ^ Розенхафт и Эйткен (ред.), Африка в Европе , стр. 249.
- ^ Эллеке Бемер, Крик в темноте . Дингуолл, Инвернесс: Sandstone Press (2015), стр. 12.
- ^ Эшли Дэвис, «Крик в темноте, Эллеке Бемер» , Шотландец (29 октября 2015 г.).
- ^ Саймон Гиканди, «Бемер, Эллеке», в Саймоне Гиканди (редактор), Энциклопедия африканской литературы Рутледжа . Лондон: Рутледж (2003), с. 72.
- ^ Теренс Кейв, Живые артефакты , Oxford University Press, 2022, стр. 129–131.
- ^ См. www.writersmakeworlds.com.
- ^ См. http://www.perkinstrust.com.au .
- ^ «Текущие попечители» . Родосский дом . Проверено 22 ноября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Сью Коссью, «Писающие женщины», «Место письма: современная австралийская и южноафриканская художественная литература», Routledge (2006)
- Мэг Самуэльсон, Вспоминая нацию, расчленяя женщин, Университет Квазулу-Наталь Press (2007)
Избранная вторичная библиография
[ редактировать ]- Маргарет Дэймонд, «Письменные органы: новое открытие прошлого в «Истории Дэвида» Зои Уикомб и родословной Эллеке Бемер», Kunapipi 24.1–2 (2002), стр. 25–38.
- Джорджина Хоррелл, «Более белый оттенок бледности: белая женственность как виновный маскарад в произведениях «новых» (белых) южноафриканских женщин», Journal of Southern African Studies 30.4 (2004), стр. 765–776.
- Мэг Самуэльсон, Вспоминая нацию, расчленяя женщин . Дурбан: Университет Квазулу-Наталь Press (2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Факультет английского языка и литературы, Оксфордский профиль
- Колледж Вольфсона, профиль Оксфорда
- Оксфордский центр жизнеописания
- «Создавая Британию», Открытый университет.
- «Раса и сопротивление в долгом девятнадцатом веке» , Оксфордский университет.
- «CoHaB: Диаспорические конструкции дома и принадлежности»
- Запланированное насилие: пост/колониальная городская инфраструктура и литература
- «Оксфордские исследования постколониальной литературы» , Oxford University Press.
- «Глобальные и текстовые сети в эпоху транснационального капитализма; или, что не нового в Империи» , Постколониальные исследования 7.1, 2004 г.
- «Постколониальный террорист: пример Нельсона Манделы» , Параллакс 11.4, 2005 г.
- «Постколониальное письмо и террор» , Васафири 22.2, 2007 г.
- «За иконой: Нельсон Мандела в свой 90-й год» , openDemocracy , 12 ноября 2008 г.
- «Постколониальная эстетика: повторение настоящего» , в книге Уилсон Дж., К. Шандру и С. Лоусон Уэлш (редакторы), «Перенаправление постколониала: новые направления для нового тысячелетия» . Лондон: Рутледж, 2010 г.
- «Мандела, икона» , openDemocracy , 9 декабря 2013 г.
- Обсуждение темы «Южные азиаты создают Британию» , выходные выпускников Оксфордского университета, 2008 г.
- Интервью с Зои Норридж , Оксфордский университет, 10 ноября 2011 г.
- «Canon Under Fire» , дебаты с Дугласом Мюрреем , Тоби Янгом и Найджелом Уорбертоном , Hay on Wye , 2011 г.
- Карина Магдалена Щурек, «Изучение промежуточного состояния: Эллеке Бемер, писательница, критик и друг на расстоянии» , itch, 5 марта 2009 г.