Jump to content

Эвелин Лэй

Эвелин Лэй
Рожденный
Элси Эвелин Лэй

( 1900-07-10 ) 10 июля 1900 г.
Блумсбери , Лондон, Англия
Умер 17 февраля 1996 г. (17 февраля 1996 г.) (95 лет)
Лондон, Англия
Занятия
  • Актриса
  • певец
Годы активности 1915–1992
Супруги
( м. 1926; дивизия 1930)
( м. 1934; умер в 1969 г.)

Эвелин Лэй CBE ( урожденная Элси Эвелин Лэй ; 10 июля 1900 — 17 февраля 1996) — английская актриса и певица.

Родившись в театральной семье, она дебютировала в профессиональной карьере в 1915 году в возрасте пятнадцати лет и быстро зарекомендовала себя в музыкальной комедии . К 1920 году она играла ведущие роли в Вест-Энде, в театрах Дейли и других театрах, став самой высокооплачиваемой звездой Лондона. Ее первый брак в 1926 году с исполнителем Сонни Хейлом был недолгим и закончился разводом после того, как он бросил ее ради певицы Джесси Мэтьюз .

Лэй дебютировала в Америке в 1929 году, снявшись в Ноэля Кауарда « мюзикле Bitter Sweet» . В 1930-х годах она делила свое время между Вест-Эндом и Бродвеем и снималась в американских и британских фильмах.

Она развлекала военно-морской персонал во время Второй мировой войны . Впоследствии, когда мода повернулась против романтических мюзиклов, в которых она заработала себе репутацию, Лэй часто можно было увидеть на немузыкальной сцене, появляясь как в классике, такой как «Школа скандалов» , так и в новых пьесах, часто вместе со своей второй половинкой. муж, актер Фрэнк Лоутон . Она снялась в нескольких продолжительных комедиях, в том числе «Любовная креветка» в 1950-х годах и «Пожалуйста, никакого секса, мы британцы» в 1970-х. Кроме того, она появлялась в послевоенных мюзиклах, как американских, так и британских.

Лэй все еще работала, когда ей было чуть за девяносто, и в 1991 году она появилась в Карнеги-холле в Нью-Йорке на концерте музыки Кауарда. Она умерла в Лондоне в 1996 году в возрасте 95 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]
Белая девочка в большой шляпе и огромном банте на шее, улыбающаяся в камеру
Лэй, три года, дебютирует на сцене.

Элси Эвелин Лэй (известная своей семье и друзьям как «Бу») родилась в Блумсбери , Лондон, 10 июля 1900 года и была единственным ребенком Гилберта Джеймса Лэя (1866–1926) и его жены Эвелин, урожденной Фруд. [ 1 ] Оба родителя были актерами, а Гилберт Лэй, чье сценическое имя было Гилберт Лэй, также был менеджером; в течение нескольких лет он управлял пирсом Брайтон Палас . [ 2 ] Его жена была хорошо известна тем, что играла главного мальчика в провинциальных пантомимах под своим сценическим псевдонимом Эвелин Стюарт. [ 1 ] Младшая Эвелин получила образование в Фолкстоне и Брайтоне . [ 3 ]

Лэй дебютировала на сцене в возрасте трех лет, продолжая работать в постановке в Фолкстоне, но свою театральную карьеру она относила к августу 1915 года, когда она появилась в Королевском театре Брайтона в мелодраме «Мистер Ву» . [ 3 ] Ее отец не хотел, чтобы она продолжала сценическую карьеру, но она настояла. [ 2 ]

После гастролей в фильме «Мистер Ву» в роли Хильды Грегори, [ 4 ] Лэй впервые появилась в Лондоне в Ист-Хэм Палас 24 апреля 1916 года в возрасте 15 лет в ревю Honi Soit , с которым она впоследствии гастролировала. [ 3 ] Вернувшись в Лондон, в « Гейети», она взяла на себя роль Леони Брэмбл в «Место красоты» (1918); позже в том же году в том же театре она сыграла Мадлен Мэннерс в « Going Up» , а в 1920 году у нее была главная женская роль Бесси Брент в возрождении шоу 1894 года «Продавщица» . [ 5 ] Первоначальная партитура была переработана для этой постановки, и Герман Даревски и Артур Вимперис добавили «Гвардейскую бригаду», оживленный марш-номер, в котором Лэй, одетый как барабанщик-мажоретка , возглавлял марширующий оркестр из 60 человек, состоявший из настоящих гвардейцев . [ 6 ]

Звезда Вест-Энда

[ редактировать ]

В августе 1922 года Лэй появился в роли Пролога и Хелен в оперетте «Фи-Пхи» в лондонском павильоне ; ее коллегами по фильму были Стэнли Лупино , Артур Робертс и Клифтон Уэбб . [ 7 ] Затем она была приглашена в Театр Дейли , где укрепила свои позиции главной звезды, появившись в мае 1923 года в главной роли в возрожденной «Веселой вдове» с актерским составом, в который входили Карл Бриссон , Дерек Олдхэм и Джордж Грейвс . The Stage прокомментировала: «Мисс Эвелин Лэй наиболее очаровательна в роли Вдовы, как вокально, так и театрально, и ее роль в целом следует считать венцом ее карьеры на сегодняшний день». [ 8 ]

молодая белая женщина в изысканном костюме XVIII века, лежащая
Мадам Помпадур , 1923 год.

Оставшись у Дейли после показа «Веселой вдовы» , Лэй имел, что несколько лондонских газет назвали триумфом, в «Мадам Помпадур» , экранизации венской оперетты Лео Фаля . [ 9 ] Критик Дж. Т. Грейн писал: «Эвелин Лэй отбрасывает в тень всех своих современных соперников… Ее полный успех поднимает ее до лидера своего жанра». [ 10 ] Для своего времени пьеса продержалась необычайно долго: 469 представлений. [ 11 ]

Следующие две ее главные роли также были у Дейли: Алиса в новой постановке осеннего мюзикла 1909 года «Долларовая принцесса» ; [ 3 ] и заглавная роль в «Клеопатре» (музыка Оскара Штрауса , слова Гарри Грэма ). [ 12 ] Однажды во время показа последнего она надела драгоценности, одолженные парижским ювелиром, на сумму 30 000 фунтов стерлингов (почти 2 миллиона фунтов стерлингов в пересчете на 2022 год). [ 13 ] Ее карьера в Daly's сделала ее самой успешной звездой мюзиклов и оперетт – и самой высокооплачиваемой звездой любого жанра – в Вест-Энде. [ 1 ] [ 14 ] По мнению «Таймс» , она поступила одновременно осторожно и мудро, чтобы на данный момент остаться в этом районе – «нарядном мире венской элегантности и парящей мелодии… вместо того, чтобы войти в более многолюдный мир ревю , где Джесси Мэтьюз , Гертруда Лоуренс и Беатрис Лилли боролись за превосходство». [ 14 ]

В январе 1926 года Лэй сделала свои первые радиопередачи на канале 2LO , предшественнике BBC . [ 15 ] 10 апреля того же года она вышла замуж за Джона Роберта Хейла Монро, актера, чье сценическое имя было Сонни Хейл . Брак не удался; в течение года Лэй нашел любовные письма, написанные Хейлу Мэтьюзом, с которым он тогда играл одну из главных ролей в CB Cochran ревю «Этот год благодати » , в котором они спели романтический дуэт Ноэля Кауарда «Комната с видом». . [ 14 ] [ 16 ] Хейл съехал и ушел с Мэтьюзом. [ 14 ]

В апреле 1928 года Лэй снялся в первой постановке Пикадилли театра «Голубые глаза» , мюзикле на слова Гая Болтона и Грэма Джона и музыку Джерома Керна ; он прошел на Пикадилли, а затем в Дейли, в общей сложности дал 276 представлений. [ 17 ] После этого Лэй предложили главную роль Сари Линден в новом мюзикле Кауарда « Bitter Sweet» , но она была настолько обезумела из-за дезертирства Хейла, что отказалась от этой роли, поскольку продюсировать шоу должен был Кокран, который первым пригласил Хейла. и Мэтьюз вместе. Она сказала Кауарду: «Я лучше помою полы, чем снова буду работать на него ». [ 18 ] «Bitter Sweet » с Пегги Вуд во главе имела значительный успех в Лондоне, открывшись 12 июля 1929 года и продлившись до 9 мая 1931 года. [ 19 ] Осознав свою ошибку, отказавшись от роли, Лэй позаботилась о том, чтобы она могла сыграть главную роль в бродвейской постановке, которая открылась 5 ноября 1929 года, и это ее дебют в Нью-Йорке. [ 3 ]

Кауард, который был режиссером, в частном порядке записал, что Лэй «сбил с ног несчастную Пегги» в этой роли. [ 20 ] и похвалил ее «грацию, обаяние и уверенность», вызвав «один из самых продолжительных взрывов аплодисментов, которые я когда-либо слышал в театре». [ 21 ] Критик New York Times писал о «мягком по качеству и полном тоне голосе, актерском мастерстве и пении, равных сочинению г-на Кауарда». [ 1 ] Другой нью-йоркский критик написал, что Лэй была «самой прекрасной примадонной по эту сторону рая». [ 22 ] После закрытия постановки в Нью-Йорке Лэй играл Сари в Лондоне в последние недели выступления в Вест-Энде. [ 23 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
молодая белая пара, улыбающаяся в камеру, он гладко выбритый и брюнет, она блондинка
С Фрэнком Лоутоном , за которого она вышла замуж в 1934 году.

На протяжении 1930-х годов Лэй делила свое время между Великобританией и США. В 1931 году она поехала в Голливуд снимать фильм «Одна небесная ночь» . [ 24 ] Она играла в двух давних лондонских мюзиклах: «Хелен» (1932) и «Дай мне кольцо» (1933). [ 3 ] Среди ее британских фильмов того периода были «Время вальса» (1933), «Прекрасная принцесса» (1934) и «Вечерняя песня» (1934). В фильме MGM 1934 года «Ночь молода» она представила Зигмунда Ромберга «Когда я стану слишком старым, чтобы мечтать». песню [ 25 ]

В 1934 году, разведясь с Хейлом, Лэй вышла замуж за своего второго мужа, актёра Фрэнка Лоутона . [ 26 ] Брак продлился до его смерти в 1969 году; у них не было детей. [ 14 ]

В 1935 году Лэй вернулся в США, чтобы принять участие в возрождении « Bitter Sweet» в Лос-Анджелесе , а затем в Сан-Франциско появился на Бродвее в «Sweet Aloes» . , а в следующем году [ 3 ] К этому времени, по словам The Times , Лэй «был тостом двух континентов». [ 14 ] В Лондоне Лэй сыграла принцессу Анну в «Паганини» с Ричардом Таубером в главной роли (1937), а в Нью-Йорке она сыграла Натали Ривс в «Между дьяволом » вместе с Джеком Бьюкененом . [ 3 ] По возвращении в Англию она впервые выступила на эстраде в лондонском «Палладиуме» в 1938 году, и в том же году она дебютировала в пантомиме в роли принца Флоризеля в «Спящей красавице» . [ 3 ]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Лэй стал председателем военно-морской секции ENSA , занимавшейся организацией развлечений для военно-морского персонала. [ 14 ] Би-би-си тогда сообщила, что она «неутомима в своих обязанностях… она организовывала и выступала на концерте за концертом, чтобы развлечь военно-морской флот». [ 27 ] В своих выступлениях она изначально сосредоточилась на эстраде и ревю. Она достаточно примирилась с Кокреном, чтобы появиться в его ревю 1940 года «Lights Up » в отеле «Савой», в главных ролях с Мартином Грином и Клиффордом Моллисоном . [ 3 ] [ 28 ] Она вернулась в мюзиклы в 1942 году, сыграв Вайолет Грей в возрожденной версии «Красавицы Нью-Йорка» в лондонском Колизее . [ 29 ] Она появилась в пантомиме в роли Прекрасного Принца в «Золушке у Его Величества и Палладиуме». [ 3 ] Штрауса а в марте 1945 года она сыграла Кэтрин в «Трех вальсах» у принца , а затем на гастролях. [ 3 ]

Афиша Лирического театра с только текстом: имена исполнителей, пьеса, адаптер и автор.
Первая немузыкальная пьеса Лэя в Вест-Энде, 1949 год.

После войны музыкальная карьера Лэя пострадала из-за изменения театральной моды. Романтические среднеевропейские мюзиклы, с которыми она была связана, были заменены на Бродвее и в Вест-Энде новым типом, преимущественно американскими мюзиклами. [ 1 ] Она начала появляться в немузыкальных пьесах, гастролируя с мужем в новой комедии « Неуловимая леди» (1946) и играя леди Тизл в Бэзила Дина постановке «Школа скандала» . [ 3 ] Ее первой немузыкальной ролью в Вест-Энде была роль Марины в Две дюжины красных роз итальянской комедии « » в адаптации Кеннета Хорна в Лирическом театре в мае 1949 года. Лэй и другие исполнители получили хорошие отзывы, но пьеса была признана слабой: The Stage отметила, что Лэй выглядела восхитительно и блестяще справилась со своей ролью, но «нам просто хотелось, чтобы она запела». [ 30 ] Производство закрылось через месяц. [ 31 ] Затем она сменила Гертруду Лоуренс в Дафны дю Морье « драме Сентябрьский прилив » , играя вместе с Лоутоном. [ 32 ] В 1951 году Лэй и Лоутон гастролировали по Австралии с «Сентябрьский прилив» и Джона Ван Друтена комедией «Колокол, книга и свеча» . [ 33 ]

Вернувшись в Англию, Лэю отказали в главной роли в британской премьере фильма «Король и я» в 1953 году. [ 1 ] но успешно вернулся на музыкальную сцену в следующем году в роли Марсель Тибо в «Свадьбе в Париже» Ганса Мэя и Веры Каспари в главной роли с Антоном Уолбруком . [ 34 ] Позже в том же десятилетии она снялась вместе с Лоутоном в «Серебряная свадьба », написанной для них Майклом Клейтоном Хаттоном. немузыкальной комедии [ 35 ] В 1958 году она опубликовала сборник мемуаров « Бу моим друзьям» . [ 14 ] Кауарда Она и Лоутон появились вместе в возрожденной версии «Маркизы» , которая гастролировала в 1959 году. [ 36 ] В лондонском отеле «Сэвилл» она сыграла леди Фицадам в комедии «Влюбленная креветка» , которая шла более двух лет, начиная с декабря 1959 года. [ 3 ]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В январе 1964 года в Театре Принца Уэльского Лэй взяла на себя роль Эдит Ламберт в Самнера Артура Лонга комедии «Никогда не поздно» , а в 1965 году она и Лоутон появились в комедии Сомерсета Моэма 1921 года «Круг» , сначала в театре Эшкрофта. , а затем в Савойе. The Stage сообщила, что спектакль прошел хорошо, но:

все это теряет свое значение, если не считать повторного появления мисс Лэй в роли Кэтрин Чемпион-Чейни. Что бы кто ни говорил о звездной системе, факт остается фактом: некоторые обладают звездными качествами, а другие нет, и хотя актерские способности мисс Лэй, возможно, не подвергаются чрезмерному испытанию этой ролью, с первого же ее появления понимаешь, что находишься в звездной системе. присутствие звезды». [ 37 ]

В 1966 году сначала в театре Альгамбра , в Глазго а затем на Пикадилли Лэй вернулась к мюзиклам, сыграв Анни Безант в «Зажги свет» . [ 3 ] В октябре 1967 года в «Финиксе» она сыграла Мюриэл Уиллоуби в новой комедии « Давайте все спустимся по берегу в главной роли » с Глэдис Купер . The Stage прокомментировала: «Свет ярких развлечений неизменно приходит, когда Глэдис Купер и Эвелин Лэй предаются своим индивидуальным формам неистовства». [ 38 ]

В марте 1969 года в театре Адельфи Лэй взяла на себя роль леди Хэдвелл в мюзикле « Девочка Чарли» из оперы Анны Нигл . [ 3 ] а во Дворце в ноябре того же года она сыграла миссис Фитцмонс в Дэвида Хенекера мюзикле «Фил Флейтер» , в котором исполнила песню «Они больше не делают их такими», написанную композитором как дань уважения ее долголетию. на сцене. [ 14 ]

В 1971 году Лэй снялась вместе с молодым Майклом Кроуфордом в фарсе « Пожалуйста , без секса, мы британцы» , в котором она сыграла его мать, Элеонору Хантер. Она осталась в актерском составе после ухода Кроуфорда; после почти 800 выступлений в этой роли она покинула сцену в марте 1973 года. [ 39 ] Она была назначена CBE в 1973 году. [ 1 ] В 1975 году она появилась в возрожденной Доди Смит комедии «Дорогой осьминог» в матриархальной роли, созданной в 1938 году Мари Темпест . [ 40 ] В 1978 году она отправилась в 16-недельное британское турне в роли миссис Хиггинс в «Пигмалионе » с Полом Дейнманом в роли Хиггинса и Дженнифер Уилсон в роли Элизы. [ 14 ] [ 41 ] перед гастролями в роли мадам Армфельд в Стивена Сондхейма фильме «Маленькая ночная музыка» . [ 14 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В более поздние годы Лэй часто появлялась на радио и телевидении. В 1960 году она представила еженедельную серию « На сцене, все в программе BBC Light» ; в течение следующих 30 лет она появлялась в многочисленных документальных фильмах о своих современниках, а в 1990 году сыграла Кору в « Ожидании труса на крыльях» . [ 42 ] Другие ее передачи включали характерные роли в таких постановках, как «Сказки о нежданном» (1983) и «Дом — моряк» (1985) для ITV , а для BBC она сыграла графиню Оубридж в «Веселом лорде Кэксе» (1983) и миссис Кралефски в Джеральд Даррелл « Моя семья и другие животные» (1987). [ 1 ] [ 14 ]

В апреле 1991 года, в возрасте девяноста лет, Лэй вернулась в Нью-Йорк, чтобы выступить в Карнеги-холле в рамках празднования столетия зала на концерте музыки Кауарда, на котором она пела, через 60 лет после того, как она впервые представила ее на Бродвее». Увидимся снова» из «Горько-сладкой» . В 1992 году она предприняла семинедельный тур с антологией Glamorous Nights at Drury Lane , которую Morley Records играла в переполненных залах по всей Великобритании, и в ней были представлены некоторые из ее самых известных рендерингов. Морли добавляет, что к тому времени она была старейшей работающей звездой Британии. Ее последнее появление на сцене было на этом спектакле в Players Theater в Лондоне 28 октября 1992 года. [ 1 ]

Лэй умер от сердечной недостаточности в доме престарелых в Вестминстере 17 февраля 1996 года. После частной кремации в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене была проведена поминальная служба. 2 июля 1996 года [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Морли, Шеридан . «Лэй, Эвелин (настоящее имя Элси Эвелин Лэй)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Перейти обратно: а б «Гиберт Лей мертв», Weekly Dispatch , 29 августа 1926 г., стр. 3
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Герберт, с. 841
  4. ^ «Провинции», The Stage , 25 ноября 1915 г., с. 9; и «Кройдонский ипподром», рекламодатель Dorking and Leatherhead , 18 декабря 1915 г., стр. 7
  5. ^ «Веселье», The Stage , 1 апреля 1920 г., с. 18
  6. ^ Грин, с. 165
  7. ^ «Лондонский павильон», The Stage , 24 августа 1922 г., стр. 14
  8. ^ "Дэйли", The Stage , 24 мая 1923 г., стр. 16
  9. ^ «Триумф мисс Эвелин Лэй», Daily News , 21 декабря 1923 г., стр. 5; «Сегодняшние сплетни», The Daily Mirror , 22 декабря 1923 г., стр. 7; и «Триумф Эвелин Лэй», Weekly Dispatch , 23 декабря 1923 г., стр. 5
  10. ^ Грейн, Дж. Т. «Критика в камео», «Эскиз» , 9 января 1924 г., стр. 30
  11. ^ Гэй, с. 1534 г.
  12. ^ «Клеопатра», Сцена , 4 июня 1925 г., с. 16
  13. ^ «Драгоценности Клеопатры», Daily News , 31 июля 1925 г., стр. 5
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Эвелин Лэй», The Times , 19 февраля 1996 г., стр. 19
  15. ^ «В театре» , BBC Genome. Проверено 2 июля 2023 г.
  16. ^ Мандер и Митченсон (2000), с. 174
  17. ^ Мандер и Митченсон (1975), с. 172
  18. ^ Хоар, стр. 202.
  19. ^ Мандер и Митченсон (2000), 183; и «Театры», The Times , 9 мая 1931 г., стр. 10
  20. ^ День, с. 162
  21. ^ Трус, с. 285
  22. ^ Лесли, с. 128
  23. ^ Мандер и Митченсон (2000), с. 190
  24. ^ «Одна небесная ночь» , Британский институт кино. Проверено 30 июня 2023 г.
  25. ^ «Лэй, Эвелин» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
  26. ^ «Болтовня», The Stage , 13 декабря 1934 г., с. 8
  27. ^ «Эвелин Лэй» , Radio Times , 7 мая 1941 г., стр. 7
  28. ^ Фарджон, Герберт. «Театр», «Прохожий» , 21 февраля 1940 г., с. 15
  29. ^ «Лондонский Колизей», The Stage , 24 сентября 1942 г., стр. 5
  30. ^ «Лирика», The Stage , 2 июня 1949 г., с. 7
  31. ^ «Театры», The Times , 24 июня 1949 г., стр. 10
  32. ^ «Лицей», Сцена , 13 апреля 1950 г., с. 13
  33. ^ Тилдесли, Беатрис. «Пятьдесят лет театра в Австралии» , The Australian Quarterly , Vol. 23, № 4 (декабрь 1951 г.), стр. 67–74 (требуется подписка)
  34. ^ «Ипподром», Сцена , 8 апреля 1954 г., с. 9
  35. ^ «Возвращение Эвелин Лэй», The Stage , 18 апреля 1957 г., стр. 10
  36. ^ «Эвелин Лэй восхитительна в возрождении труса», The Stage , 26 февраля 1959 г., стр. 18
  37. ^ «Эвелин Лэй идеально подходит для роли в «Круге»», The Stage , 22 апреля 1965 г., стр. 18
  38. ^ Marriott, RB «Глэдис Купер и Эвелин Лэй в поясе биржевого маклера», The Stage , 12 октября 1967, стр. 7
  39. ^ "Болтовня", The Stage , 29 марта 1973 г., стр. 10
  40. ^ «На этой неделе», The Stage , 18 сентября 1975 г., стр. 22
  41. ^ «Обзоры пьесы: Пигмалион», The Stage , 23 марта 1978 г., стр. 21
  42. ^ «В ожидании своего часа» , BBC Genome. Проверено 2 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Трус, Ноэль (2004) [1932]. Настоящее ориентировочное время – Автобиография до 1931 года . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-77413-2 .
  • Дэй, Барри, изд. (2007). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Грин, Стэнли (1980). Энциклопедия музыкального театра . Нью-Йорк: Да Капо. ISBN  978-0-30-680113-6 .
  • Герберт, Ян, изд. (1977). Кто есть кто в театре (шестнадцатое изд.). Лондон и Детройт: Pitman Publishing и Gale Research. ISBN  978-0-273-00163-8 .
  • Хоар, Филип (1995). Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэля Кауарда . Лондон: Кейп. ISBN  978-0-224-01288-1 .
  • Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1975). Театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN  978-0-45-002123-7 .
  • Мандер, Раймонд; Джо Митченсон (2000) [1957]. Барри Дэй; Шеридан Морли (ред.). Театральный товарищ труса (второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN  978-1-84002-054-0 .
[ редактировать ]

WP:ЭЛНО

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676b10f4385534f621842bdf4faee6d8__1714949520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/d8/676b10f4385534f621842bdf4faee6d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evelyn Laye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)