Jump to content

Мари Темпест

Мари Темпест
Буря в 1915 году
Рожденный
Мэри Сьюзан Этерингтон

15 июля 1864 г.
Лондон, Великобритания
Умер 15 октября 1942 г. (78 лет)
Лондон, Великобритания
Род занятий Актриса и певица
Супруги
Альфред Эдвард Изард
( м. 1885; дивизия 1889)
( м. 1898; умер в 1921)
( м. 1921; умер в 1937)

Дама Мэри Сьюзан Этерингтон , DBE (15 июля 1864 — 15 октября 1942), профессионально известная как Мари Темпест , была английской певицей и актрисой.

Темпест стала знаменитым сопрано в поздневикторианских легких операх и эдвардианских музыкальных комедиях . Позже она стала ведущей актрисой комиксов и много гастролировала по Северной Америке и другим странам. Временами она была собственным театральным менеджером на протяжении 55-летней карьеры. Она также сыграла важную роль в основании союза актеров Equity in Britain.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Темпест, шесть лет.

Темпест родилась в Лондоне. Ее родителями были Эдвин Этерингтон (1838–1880), продавец канцелярских товаров, и его жена Сара Мэри ( урожденная Касл). У нее была сестра Флоренс Этерингтон, которая вышла замуж за театрального менеджера Майкла Левенстона. [ 1 ] Темпест получила образование в школе Мидхерст и урсулинском монастыре в Тилдонке , Бельгия. Позже она изучала музыку в Париже и в Королевской музыкальной академии в Лондоне, будучи ученицей пения у Мануэля Гарсии , наставника Дженни Линд , Матильды Маркези и Чарльза Сэнтли , среди других. [ 2 ] [ 3 ] В качестве сценического псевдонима она взяла часть имени леди Сьюзан Вейн-Темпест , которую называла своей крестной матерью. [ 4 ]

Темпест вышла замуж за Альфреда Эдварда Изарда, профессора Академии, в 1885 году. Этот брак закончился разводом четыре года спустя, и Изарду была присуждена компенсация за ущерб при разводе. В 1888 году у нее родился сын по имени Норман. [ 5 ] которого позже в прессе будут называть «Норман Леннокс», взяв часть фамилии второго мужа Темпест, Космо Гордон-Леннокса , за которого она вышла замуж десять лет спустя. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Темпест дебютировала в 1885 году в роли Фьяметты в Франца Зуппе оперетте «Боккаччо» в Театре комедии в Лондоне, где она также сыграла главную роль в «Эрмини» Эдварда Якобовского . В течение следующих двух лет она постоянно играла в Лондоне в легких операх Эрве и Андре Мессажера , среди других. [ 4 ] [ 7 ] Она стала всемирно известной благодаря своей роли в главной роли в «Дороти» Альфреда Селье и Б.К. Стивенсона (1887), в которой было рекордное количество представлений — 931 (став хитом после того, как Темпест взял на себя главную роль у Мэрион Худ ). [ 8 ] Ричард Д'Ойли Карт подумывал о привлечении ее для своей оперной труппы , но У.С. Гилберт (увидев ее в «Дороти ») сообщил, что она «визжала», и предложение было отклонено. [ 9 ]

Буря в Дороти , 1886 год.

В 1889 году Темпест заменил игрока в главной роли Дорис Селье и Стивенсона , которого пригласили, чтобы спасти ослабевающее шоу. [ 10 ] В следующем, 1890 году, она исполнила роль Китти Кэрол в «Красном гусаре» в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. [ 11 ] Затем она в течение года гастролировала по Соединенным Штатам и Канаде с труппой JC Duff Comic Opera Company в таких операх, как «Кармен» , «Манон» , «Миньон» , [ 12 ] «Богемская девушка» и «Пираты Пензанса» . [ 3 ] Она вернулась на Бродвей на следующие три года в многочисленных постановках, включая «Тирольца» , «Мастера фехтования» Реджинальда Де Ковена и Гарри Б. Смита и «Алжирца» . [ 13 ] В этот период ее считали одной из немногих соперниц Лилиан Рассел . Американский критик писал в 1894 году: «Мисс Темпест сочетает в себе необыкновенный голос и сладость с драматическим пылом эмоциональной актрисы, вероятно, в большей степени, чем любая другая примадонна, выступающая сейчас на англоязычной сцене». [ 14 ]

В 1895 году Джордж Эдвардс привез ее обратно в Лондон, чтобы она сыграла главную роль в постановках своего театра Дейли , начиная с Адель в «Модели художника» , в рамках которой было проведено более 400 спектаклей. За этим последовали главные роли в еще более успешных фильмах «Гейша» (1896), в которых было представлено 760 спектаклей, «Греческий раб» (1898) и еще одном международном хите «Сан Той» (1899). [ 15 ] Темпест могла оказаться непростой звездой, и ее споры с Эдвардсом и некоторыми коллегами были хорошо известны. Позже она сказала: «Я была самодовольной маленькой обузой, которую менеджеры в те дни больше не любили, чем любили». [ 16 ] Она чувствовала, что Эдвардс был слишком строгим, и, наконец, покинула Сан-Той в 1900 году, как сообщается, из-за ссоры по поводу ее костюма. [ 17 ]

С 1899 г. по годы Первой мировой войны.

[ редактировать ]
Буря в 1894 году

В 1898 году Темпест снова вышла замуж за актера и драматурга Космо Гордон-Леннокса (известного профессионально как Космо Стюарт), сына лорда Александра Гордона-Леннокса . [ 4 ] По его совету Темпест отказался от оперетт в пользу прямой комедии. В 1900 году она исполнила роль Нелл Гвинн в Энтони Хоупа » «Английской Нелл (по мотивам Саймона Дейла ) в Театре принца Уэльского в Лондоне. [ 18 ] за ней в том же театре в 1901 году последовали главные роли в «Пег Уоффингтон» Чарльза Рида и «Бекки Шарп» , экранизации « Ярмарки тщеславия », Роберта Хиченса и ее мужа. В том же году она сыграла Полли Эклс в » Т.В. Робертсона « Касте . [ 12 ] за ней в 1902 году последовала главная роль в «Женитьбе Китти» , также написанной ее мужем. Это сделало ее ведущей комедийной актрисой, особенно когда она играла тот тип жизнерадостной дамы в комедиях для гостиной , которые Time назвал «партией Мари Темпест… веселой, воспитанной матроны, с кошачьими манерами и острым языком, но золотое сердце». [ 19 ] Макс Бирбом описал ее как «одну из очень немногих английских актрис, способных испытывать эмоции». [ 20 ]

После еще многих таких ролей в Театре герцога Йоркского и Театре комедии, [ 12 ] Темпест гастролировала по Америке в 1904 году, повторив свою роль в «Женитьбе Китти» и в главной роли «Свободы Сюзанны» . Она появилась в Лондоне в 1907 году в спектакле «Правда» в Театре комедии, написанном и поставленном Дион Бусико в главной роли , хотя «люди пойдут смотреть именно на игру мисс Темпест, — писал The Observer , — и они не будут расстроенный". [ 21 ] Она также снялась в фильме Альфреда Сутро « Барьер » в 1907 году. [ 4 ] В 1908 году Сомерсета Моэма » «Миссис Дот предоставила ей, пожалуй, лучшую роль, за которой последовали роли в «Внезапно Пегги» и «Пенелопа» . [ 12 ] Она вернулась в Америку в 1909 году для двухлетнего турне и снялась в таких пьесах, как «Каста» и «Ярмарка тщеславия» . [ 6 ] [ 3 ]

Вернувшись в Англию в 1911 году, Темпест присоединился к звездному актерскому составу в Герберта Бирбома Три постановке «Критик» Ричарда Бринсли Шеридана , в котором также снимались Артур Буршье , К. Хейден Коффин , Лили Элси , Джордж Гроссмит-младший , Чарльз Хоутри , Сирил Мод , Джеральд Дю Морье , Герти Миллар , Эдмунд Пейн , Кортис Паундс , Вайолет Ванбру и Артур Уильямс и другие. [ 22 ] Затем она стала управлять театрами, в которых снималась. Она арендовала театр герцога Йоркского и поставила возрождение «Женитьбы Китти» . Следующие несколько лет она снималась в собственных постановках в лондонских театрах. За этим последовало в 1913 году возрождение Лондонской страховой компании , предоставленной в помощь Пенсионному фонду актеров короля Георга. [ 3 ] Она провела восемь лет, начиная с 1914 года, гастролируя по Америке, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Индии, Сингапуру, Китаю, Японии и Филиппинам. [ 4 ] Одной из ее ролей, в 1915 году, была главная роль в Дж. М. Барри » «Розалинде . [ 23 ] Барри восхищалась способностью Темпест одновременно смеяться и плакать, написав: «Это такой шедевр, позволяющий этим двоим раствориться друг в друге не только на ее собственном лице, но и на лицах всех, кто находится впереди». [ 12 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]
Буря во время сенной лихорадки , 1925 год.

Наконец Темпест вернулся в Англию через Америку в 1922 году, возродив «Женитьбу Китти» . Ее второй муж умер в 1921 году, и в том же году она снова вышла замуж, на этот раз в Сиднее, за актера Уильяма Грэма Брауна , который сопровождал ее на протяжении всего ее турне и который регулярно был ее партнером на сцене в ее последующих выступлениях в Вест-Энде. [ 24 ] К 1920-м годам Темпест переросла свой беспокойный темперамент и стала играть очаровательных и элегантных женщин средних лет. [ 4 ] В 1924 году она снова приняла певческую роль в » Клиффорда Бакса в «Безумии в летнюю сказку Лирик -театре в Хаммерсмите . [ 24 ] Она сыграла Джудит Блисс в фильме Ноэля Кауарда « Сенная лихорадка » (1925), в котором в более поздних версиях за ней последовали ведущие актрисы от Эдит Эванс до Джуди Денч . Ее популярность продолжилась в таких шоу, как «Проходя Бромптон-роуд» Джевана Брэндона-Томаса и «Колыбель для кошки» Эйми и Филипа Стюартов. [ 4 ] У нее также была еще одна певческая роль в 1927 году в «Маркизе» , написанной для нее Кауардом. («Это засохший и хрупкий кусочек, но он достойно обрамляет великую актрису».) [ 25 ] Затем она сыграла Оливию в спектаклях «Мистер Пим проходит мимо» А. А. Милна (1928), «Первая миссис Фрейзер» Сент -Джона Эрвина (1929, дала 632 спектакля в театре Хеймаркет ) и Фанни Кавендиш в Королевском театре (1934). [ 26 ]

В последующие годы Темпест стала активно работать на благо представителей своей профессии. В 1934 году она сыграла важную роль в основании союза актеров Equity , когда устроила ужин в отеле «Савой» для 85 ведущих артистов. 28 мая 1935 года золотой юбилей Темпеста был отмечен бенефисом в Королевском театре на Друри-Лейн, на котором присутствовали король Георг V и королева Мария . В программе, в частности, участвуют Дж. М. Барри, Ноэль Кауард, Эдвард Герман и Сомерсет Моэм. Темпест появилась в одном действии в «Женитьбе Китти и маленькой Кэтрин» , двух ее самых популярных ролях. Вырученные от мероприятия 5000 фунтов стерлингов были переданы в больницу Святого Георгия для использования представителями театральной профессии. [ 26 ]

Кауард писал Гектору Болито , ее биографу: «Она не тратит времени на личные комплексы или комплексы неполноценности. Фактически, она снимает пальто и приступает к работе с меньшими усилиями, чем любая актриса, которую я когда-либо встречал. .... Несмотря на то, что за пятьдесят лет она поставила множество пьес для множества людей, ей всегда удавалось оставаться хозяйкой своей традиции, а не позволять какой-либо традиции стать хозяйкой ее». [ 27 ]

Она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (DBE) в 1937 году, когда умер ее третий муж, Грэм Браун. В следующем году она исполнила роль Доры Рэндольф в Доди Смит « пьесе Дорогой осьминог» . После этого она продолжала выступать, хотя и с меньшей частотой. [ 26 ] Она гастролировала по Великобритании в составе «Первой миссис Фрейзер» с А.Э. Мэтьюзом и Барри Морсом в 1941 году, за год до своей смерти. В том же году дом Темпест в Лондоне был взорван во время блиц-боя , и она потеряла большую часть своего имущества. Она заметила: « Гитлер забрал у меня почти все, кроме моей жизни, но нельзя жить сожалениями». [ 19 ]

Темпест умер в Лондоне в 1942 году в возрасте 78 лет и был кремирован в крематории Голдерс-Грин . [ 28 ] Синяя мемориальная доска была установлена ​​на месте ее дома по адресу 24 Park Crescent в Лондоне. [ 29 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1900 – Сан-Той в Сан-Той
  • 1915 – Миссис Плам в пудинге миссис Плам
  • 1937 – Баронесса Линденборг в «Лунной сонате»
  • 1938 – Дженнифер Варвелл в «Жёлтых песках»
  1. ^ Левенстон, Майкл. (2014) «Майкл Левенстон, театральный менеджер, 1855–1904»
  2. ^ Радомски, Джеймс и Эйприл Фицлайон. «Семья Гарсиа» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001, по состоянию на 17 апреля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паркер (1922), стр. 778–780.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грей, Фрэнсис, «Буря, дама Мария (1864–1942)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 3 ноября 2008 г.
  5. ^ Болито, с. 33
  6. ^ Jump up to: а б «Мари Темпест станет менеджером» , The New York Times , 14 декабря 1910 г., стр. 13
  7. ^ Траубнер, стр. 26.
  8. ^ Траубнер, стр. 197.
  9. ^ Джейкобс, с. 251
  10. ^ Генцль, Курт . «Когда девушка некрасивая... но петь умеет!» , Курт Герольштейн, 4 мая 2019 г., по состоянию на 3 апреля 2020 г.
  11. ^ «Мари Темпест» , The Illustrated American , Vol. 3, 6 сентября 1890 г., с. 428
  12. ^ Jump up to: а б с д и Некролог, The Times , 16 октября 1942 г., стр. 7
  13. ^ Траубнер, стр. 142, 144 и 188.
  14. ^ «Здоровье больше, чем успех», The Times , Трентон, Нью-Джерси , 1 февраля 1894 г., стр. 4
  15. ^ Траубнер, стр. 201–205.
  16. ^ Хайман, с. 74
  17. ^ Траубнер, стр. 204–05.
  18. ^ «Мари Темпест аплодируют в комедии» , The New York Times , 22 августа 1900 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Вехи, 26 октября 1942 г.» , Time , по состоянию на 17 апреля 2021 г.
  20. ^ Бирбом, с. 329
  21. The Observer , «Триумф мисс Темпест», 7 апреля 1907 г., с. 5
  22. ^ Подробности выступления The Critic. Архивировано 11 октября 2012 года в Wayback Machine , театральная коллекция Бристольского университета.
  23. ^ Паркер (1922), с. 780
  24. ^ Jump up to: а б The Manchester Guardian , 16 октября 1942 г., стр. 6
  25. The Manchester Guardian , 17 февраля 1927 г., стр. 14
  26. ^ Jump up to: а б с Паркер (1939), с. 1421
  27. ^ День, стр. 113–114.
  28. Смерти: The Times , 23 октября 1942 г., стр. 7
  29. ^ Фотография синей таблички Темпеста

Источники

[ редактировать ]
  • Бирбом, Макс (1970). Последние театры . Нью-Йорк: Таплингер. ISBN  978-0-8008-4564-3 . OCLC   1150085558 .
  • Болито, Гектор (1936). Мари Темпест . Лондон: Кобден-Сандерсон. OCLC   852642096 .
  • Дэй, Барри, изд. (2007). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN  978-1-4081-0675-4 .
  • Хайман, Алан (1975). Годы веселья . Лондон: Касселл. ISBN  978-0-30-429372-8 .
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан . Оксфорд: Оксфордские книги в мягкой обложке. ISBN  978-0-19-282033-4 .
  • Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Ричард Траубнер (2004). Оперетта . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-96641-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d2eb68335b74273ec3ba427a15f1f3__1706999220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f3/82d2eb68335b74273ec3ba427a15f1f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Tempest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)