Jump to content

Роберт Уильямс Бьюкенен

Роберт Уильямс Бьюкенен
Роберт Уильямс Бьюкенен, автор Герберт Роуз Барро, ок. 1893.
Роберт Уильямс Бьюкенен, автор Герберт Роуз Барро, ок. 1893.
Рожденный ( 1841-08-18 ) 18 августа 1841 г.
Каверсволл , Стаффордшир, Англия
Умер 10 июня 1901 г. (10 июня 1901 г.) (59 лет)
Стритэм , Англия
Занятие Поэт, прозаик, драматург
Национальность шотландский
Подпись

Роберт Уильямс Бьюкенен (18 августа 1841 — 10 июня 1901) — шотландский поэт. [1] [2] [3] [4] прозаик и драматург. [5] [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он был сыном Роберта Бьюкенена (1813–1866), оуэнистского лектора и журналиста. [7] и родился в Каверсволле , Стаффордшир, Англия. Бьюкенен-старший, уроженец Эйра , Шотландия, несколько лет жил в Манчестере , затем переехал в Глазго , где Бьюкенен-младший получил образование в средней школе и университете. [8] одним из его однокурсников был поэт Дэвид Грей . Его эссе о Грее, первоначально опубликованное в журнале Cornhill Magazine , рассказывает историю их тесной дружбы и их путешествия в Лондон в 1860 году в поисках славы. [9]

Его друг, шотландско-американский поэт Джеймс Макинтош Кеннеди , написал в «Шотландских и американских стихах» : «Роберт Бьюкенен, известный британский поэт и самый гениальный и разносторонне одаренный человек, посетил Америку в 1884-85 годах». [10] Он написал два стихотворения о Бьюкенене: «Плач». [11] после его ухода и «Роберт Бьюкенен» [12] после его смерти. Сына Кеннеди, родившегося в 1885 году, звали Роберт Бьюкенен Кеннеди.

Сочинения

[ редактировать ]

У моей девочки фиолетовые глаза и желтые волосы,
Мягкая рука, маленькая и справедливая.
Милая судьба, дуясь в белой соломенной шляпке,
Крошечная ножка и маленький ботинок на ней.
И весь ее наряд, чтобы очаровать смотрящих -
Серая шаль туго натянута на плечах.
Простое платье и воротник белый, как снег,
И милая красная юбка, которая выглядывает внизу.
Но с радостью по шумному городу идет она,
Летом и зимой, никого не боясь.
Она похлопывает тротуар своими волшебными ножками,
Бесстрашными глазами она очаровывает многолюдную улицу.

Из «Маленькой модистки» Роберта Уильямса Бьюкенена [13]

Первыми опубликованными произведениями Бьюкенена были сборники стихов, написанные, когда он еще жил в Глазго. Похоже, что позже он отрекся от них, поскольку они не фигурируют ни в каких библиографических ссылках. Его первой книгой была «Стихи и любовные тексты» , которая, хотя и не датирована, вероятно, была опубликована в 1857 году. На нее была рецензия в « Атенеуме» в декабре 1857 года. Хотя дата рецензии не является окончательной, это почти наверняка 1857 или 1858 год по следующим причинам. (1) Вторая книга автора «Мария и другие стихи» написана «автором текстов». Эта книга датирована 1859 годом и подписана в предисловии Робтом Бьюкененом; (2) В предисловии к «Марии» говорится, что это вторая опубликованная книга автора; (3) В предисловии указано, что писатель еще молодой человек; (4) Посвящение Хью Макдональду предполагает, что он был жив, когда оно было написано. Макдональд, известный житель Глазго, умер в 1860 году. Вторая книга Бьюкенена « Мэри и другие стихи» была опубликована в 1859 году и никогда не упоминалась ни в одной библиографии. Книга чрезвычайно редка, и единственные экземпляры находятся в библиотеке Митчелла в Глазго. Бьюкенен также опубликовал сборник рассказов и стихов, написанный в сотрудничестве с Чарльз Гиббон , озаглавленный «Побитые бурей», или «Сочельник в гостинице «Старый якорь»» в 1862 году, перед «Подтекстами », которые часто называют первой книгой Бьюкенена.

После периода борьбы и разочарования Бьюкенен опубликовал «Оттенки» в 1863 году. Этот предварительный том имел некоторый успех, за ним последовали «Идиллии и легенды Инверберна» (1865), «Лондонские стихи» (1866) и «Северное побережье и другие стихи » (1868), в которых он продемонстрировал способность к поэтическому повествованию и сочувственное понимание более скромных условий жизни.

Бьюкенен проявил больше амбиций в «Книге Орма: Прелюдия к эпопее» , исследовании мистики , которая появилась в 1870 году. [14] Его работы принесли ему растущую репутацию и вселили большие надежды на его будущее. После этого он занялся прозой и драмой, не всегда с успехом. Он часто писал статьи в периодических изданиях и получил известность благодаря статье, которую под псевдонимом Томас Мейтленд он опубликовал в журнале The Contemporary Review за октябрь 1871 года. [15] Под названием «Плотская школа поэзии» . [16] эта статья была расширена до брошюры (1872 г.), [17] но впоследствии он отказался от содержащейся в нем критики, и ее главным образом запомнили ответы, которые она вызвала у Данте Габриэля Россетти в письме в Атенеум (16 декабря 1871 г.), озаглавленном «Скрытая школа критики». [18] и от Алджернона Чарльза Суинберна в книге «Под микроскопом» (1872). [19]

Впоследствии Бьюкенен сожалел о жестокости своего нападения: [20] и старым врагом, которому Бог и Человек, был Россетти. преданы [21] В 1876 году была опубликована «Тень меча» — первый и один из лучших романов из длинной серии. Бьюкенен также был автором многих успешных пьес, в том числе «Леди Клэр» , поставленной в 1883 году, «София» (1886), экранизации Тома Джонса; «Тень человека» (1890 г.) и «Шарлатан» (1894 г.). Он также написал в сотрудничестве с Харриетт Джей мелодраму «Один в Лондоне » (в которой актриса Кора Таннер снялась ). Его последние стихи «Изгой: рифма времени» (1891) и «Странствующий еврей» (1893) были направлены против определенных аспектов христианства. В 1896 году он стал, что касается некоторых его работ, собственным издателем. В последние годы своей жизни ему не повезло; спекуляция обернулась разорением, и ему пришлось продать свои авторские права.

В ноябре 1894 года он публично выступал за освобождение убийцы и двоеженца Джеймса Кэнэма Рида , известного как Саутендский убийца. Его кампания не увенчалась успехом, и 4 декабря Рид был повешен. [22]

Осенью 1900 года у него случился паралитический припадок, от которого он так и не оправился. Он умер в Стритэме . Он похоронен в семейной могиле на кладбище церкви Святого Иоанна Крестителя в Саутенд-он-Си , Эссекс , где ему установлен памятник.

Стихи Бьюкенена были собраны в три тома в 1874 году, в один том в 1884 году; и как Полное собрание поэтических сочинений (2 тома, 1901 г.). Среди его стихов следует также упомянуть:

  • Драма королей (1871)
  • «Святой Абэ и его семь жен» , живая история о Солт-Лейк-Сити , штат Юта, анонимно опубликованная в 1872 году.
  • Бальдер Красивый (1877)
  • Город мечты (1888)

Его ранние романы «Тень меча » и «Бог и человек» (1881), яркий рассказ о семейной вражде, отличаются известной широтой и простотой трактовки, не столь заметной у их продолжателей, среди которых можно выделить упомянул:

  • Мученичество Мэдлин (1882)
  • Поместье Фоксглав (1885 г.)
  • Эффи Хетерингтон (1896)
  • Мэтт: История каравана (1897)
  • Отец Антоний (1898 г.) В ноябре.
  • Леди Килпатрик (1898)
  • Дэвид Грей и другие эссе, в основном о поэзии (1868 г.)
  • Главные духи (1873)
  • Книга эскизов поэта (1883 г.), в которой перепечатано интересное эссе о Грее.
  • «Взгляд на литературу» (1887 г.) и предыдущий том содержат главный вклад Бьюкенена в периодическую литературу.
  • Земля Лорна (2 тома, 1871 г.), яркий отчет о яхтенном опыте на западном побережье Шотландии.
  • «Мастер шахты» (1885 г.), первоначально опубликованный в журнале Illustrated London News в 1867 г.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • (1872). «Бьёрнстьерне Бьёрнсон», The Contemporary Review 21 , стр. 45–62.
  • (1876). «Эсхил и Виктор Гюго», The New Quarterly Magazine 5 , стр. 263–301.
  • (1876). «Лукреций и современный материализм», The New Quarterly Magazine 6 , стр. 1–31.
  • (1885). «Свободная мысль в Америке», The North American Review , № 341, стр. 316–327.
  • (1889). «Современный молодой человек как критик», The Universal Review 3 , стр. 353–372.

Публикация на других языках

[ редактировать ]
  • Книга «Бог и человек» была переведена на немецкий язык Питером М. Рихтером как «христианин» (Engelsdorfer Verlag Leipzig, 2007).

Адаптации

[ редактировать ]

«Мег Блейн: Морская рапсодия» , кантата для меццо-сопрано, хора и оркестра Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , основана на стихотворении Бьюкенена; оно было завершено в 1902 году [23] Премьера фильма с большим успехом состоялась в октябре в Шеффилде . [24] Другое стихотворение Бьюкенена «Фра Джакомо» послужило текстом для драматического монолога для баритона с оркестром Сесила Коулза , законченного в 1914 году. [25]

  1. ^ Ноэль, Роден (1886). «Поэзия Роберта Бьюкенена» в «Очерках поэзии и поэтов» . Лондон: Кеган Пол, Trench and Company, стр. 283–303.
  2. ^ Ноубл, Джеймс Эшкрофт (1893). «Роберт Бьюкенен как поэт» в «Сонете в Англии» и других эссе . Лондон: Элкин Мэтьюз и Джон Лейн, стр. 158–181.
  3. ^ Хирн, Лафкадио (1916). «Заметка о Роберте Бьюкенене» в книге «Оценка поэзии» . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, стр. 358–375.
  4. ^ Адамсон, TL (1929). «Поэзия Роберта Бьюкенена», архивировано 6 марта 2012 года в Wayback Machine The Poetry Review , июль – август.
  5. ^ Арчер, Уильям (1886). «Мы продвигаемся?» в книге «О театре: очерки и исследования» . Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 1–100.
  6. ^ Грейн, JT (1902). «Роберт Бьюкенен как драматург» в «Драматической критике», 1900–1901 гг . Лондон: Greening & Co. Ltd., стр. 233–237.
  7. ^ Уокер, Хью (1921). «Кельтские поэты» в «Литературе викторианской эпохи » . Кембридж, University Press, стр. 574.
  8. ^ Во, Артур (1915). «Роберт Бьюкенен», в книге «Сдержанность в литературе и других статьях » . Лондон: Дж. Г. Уилсон, с. 155.
  9. ^ Бьюкенен, Роберт Уильямс (1864). «Дэвид Грей», The Cornhill Magazine 9 , стр. 164–177.
  10. ^ Кеннеди, Джеймс Макинтош (1907). Шотландские и американские стихи Нью-Йорк: Издательство JS Ogilvie, стр. 218.
  11. ^ Кеннеди, Джеймс Макинтош (1907). Шотландские и американские стихи Нью-Йорк: Издательство JS Ogilvie Publishing Company, стр. 59.
  12. ^ Кеннеди, Джеймс Макинтош (1907). Шотландские и американские стихи Нью-Йорк: Издательство JS Ogilvie Publishing Company, стр. 203.
  13. ^ Поэтические произведения Роберта Бьюкенена (1884), Лондон: Chatto & Windus, стр. 115-119.
  14. ^ Лилли, Алабама (1902). «Роберт Бьюкенен», The Humane Review , стр. 302–310.
  15. ^ Кэссиди, Джон А. (1952). «Роберт Бьюкенен и плотский спор», PMLA , Vol. 67, № 2, стр. 65–93.
  16. ^ Бьюкенен, Роберт Уильямс (1871). «Плотская школа поэзии: г-н Д. Г. Россетти», The Contemporary Review 18 , стр. 334–350.
  17. ^ Бьюкенен, Роберт Уильямс (1872). Плотская школа поэзии и другие явления того времени . Лондон: Страхан и компания.
  18. Россетти Перепечатано в Собрании сочинений , 2 тома, Лондон, 1886.
  19. ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (1872). Под микроскопом . Лондон: Д. Уайт. Американское издание , Портленд, Мэн: Томас Б. Мошер, 1889 г.
  20. ^ Бьюкенен, Роберт Уильямс (1887). «Заметка о Данте Россетти» в «Обзоре литературы » . Лондон: Уорд и Дауни, стр. 152–161.
  21. ^ Бьюкенен, Роберт Уильямс (1890). Бог и Человек . Лондон: Чатто и Виндус.
  22. ^ «ПИСЬМА В ПРЕССУ (18)» . www.robertbuchanan.co.uk .
  23. ^ «Мег Блейн, Op.48 (Кольридж-Тейлор, Сэмюэл) – Музыкальная библиотека IMSLP/Петруччи: бесплатные ноты, являющиеся общественным достоянием» . imslp.org . Проверено 30 мая 2017 г.
  24. ^ Джеффри Грин (6 октября 2015 г.). Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Музыкальная жизнь . Рутледж. стр. 117–. ISBN  978-1-317-32263-4 .
  25. ^ «Фра Джакомо – Hyperion Records – компакт-диски, MP3 и загрузка без потерь» . Hyperion-Records.co.uk . Проверено 30 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1252109b9ed3c7e130df2e311f7e52__1723053180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/52/3d1252109b9ed3c7e130df2e311f7e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Williams Buchanan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)