Мари Ллойд
Матильда Алиса Виктория Вуд (12 февраля 1870 - 7 октября 1922), профессионально известная как Мари Ллойд ( / ˈ m ɑː r i / [1] ), была английской певицей мюзик-холла , комиком и музыкального театра актрисой . Она была наиболее известна своим исполнением таких песен, как « Мальчик, которого я люблю, в галерее », « Мой старик (сказал, следуй за фургоном) » и « О, мистер Портер, что мне делать ». Она получила как критику, так и похвалу за использование инсинуаций и двусмысленностей во время своих выступлений, но у нее была долгая и процветающая карьера, во время которой ее нежно называли «Королевой мюзик-холла».
Родившаяся в Лондоне , она была представлена своим отцом в таверне Eagle Tavern в Хокстоне . В 1884 году она дебютировала в профессиональной карьере в роли Беллы Дельмер; в следующем году она сменила сценический псевдоним на Мари Ллойд. В 1885 году она имела успех со своей песней «Мальчик, которого я люблю, в галерее», и она часто возглавляла список в престижных театрах лондонского Вест-Энда . нанял ее В 1891 году импресарио Огастес Харрис для участия в зрелищной Королевского театра «Друри-Лейн» рождественской пантомиме «Шалтай-Болтай» . Она снялась еще в двух постановках театра: «Маленький Бо Пип» (1892) и «Робинзон Крузо» (1893). К середине 1890-х годов Ллойд часто вступала в споры с британскими театральными цензорами из-за рискованного содержания ее песен.
Между 1894 и 1900 годами она добилась международного успеха, когда гастролировала по Франции, Америке, Австралии и Бельгии со своим сольным выступлением в мюзик-холле. В 1907 году она помогала другим исполнителям во время войны мюзик-холлов и принимала участие в демонстрациях возле театров, протестуя за лучшую оплату и условия для исполнителей. Во время Первой мировой войны, как и большинство других артистов мюзик-холла, она поддерживала набор в вооруженные силы, чтобы помочь военным усилиям , гастролировала по больницам и промышленным учреждениям, чтобы поднять боевой дух. В 1915 году она исполнила свою единственную во время войны песню «Now You've Got Your Khaki On», ставшую любимой среди фронтовиков.
У Ллойд была бурная личная жизнь, которая часто была предметом внимания прессы: она была трижды замужем, дважды развелась и часто давала показания в суде против двух своих мужей, которые подвергали ее физическому насилию. В более позднем возрасте она все еще пользовалась спросом в мюзик-холлах и в 1919 году добилась успеха с исполнением песни « My Old Man (Said Follow the Van) », которая стала одной из ее самых популярных песен. В частном порядке она страдала от приступов плохого здоровья и стала зависимой от алкоголя, что наложило ограничения на ее исполнительскую карьеру к 1920-м годам. В 1922 году она дала свое последнее выступление в театре Альгамбра в Лондоне, во время которого ей стало плохо на сцене. Через несколько дней она умерла в возрасте 52 лет.
Биография
[ редактировать ]Семейное происхождение и молодость
[ редактировать ]Ллойд родился 12 февраля 1870 года в Хокстоне , Лондон. Ее отец, Джон Вуд (1847–1940), был аранжировщиком искусственных цветов и официантом; ее мать, Матильда Мэри Кэролайн, урожденная Арчер (1849–1931), была портнихой и художником по костюмам. [n 1] Ллойд был старшим из девяти детей. [3] и стал известен в семейном кругу как Тилли. [4] [n 2] Семья Вуд была респектабельной, трудолюбивой, [7] и финансово комфортно. Ллойд часто пользовалась советами по вопросам карьеры у своей матери, влияние которой в семье было сильным. Ллойд посещал школу на Бат-стрит в Лондоне, но не любил формальное образование и часто прогуливал занятия; [8] поскольку оба ее родителя работали, она взяла на себя материнскую роль по отношению к своим братьям и сестрам, помогая им развлекаться, обеспечивать чистоту и уход. [9] Вместе со своей сестрой Алисой она устраивала мероприятия, на которых дети Вуда выступали в семейном доме. [10] Ллойду нравилось развлекать свою семью, и в 1879 году он решил создать труппу менестрелей Fairy Bell» под названием « Труппа , в которую вошли ее братья и сестры. [11] [n 3]
Ллойд и труппа дебютировали на миссии на Найл-стрит, Хокстон, в 1880 году. [3] [12] и последовало за этим появлением в Евангельской миссии воздержания «Голубая лента» позже в том же году. В костюме Матильды, [3] они совершили поездку по местным ночлежкам в Восточном Лондоне , где исполнили песни воздержания , обучая людей опасности злоупотребления алкоголем. [11] [n 4] Стремясь продемонстрировать талант своей дочери, Джон устроил ей неоплачиваемую работу певицей в таверне Eagle Tavern в Хокстоне, где он работал официантом. [13] Среди исполненных ею песен была «My Soldier Laddie». [14] Помимо выступлений в «Орле», Ллойд на короткое время внесла свой вклад в семейный доход, изготавливая детские сапожки, а позже завивая перья для изготовления шляп. [15] В обоих случаях ей это не удалось, и из последнего ее уволили после того, как бригадир поймал ее танцующей на столах. В тот же вечер она вернулась домой и заявила, что хочет сделать постоянную карьеру на сцене. Хотя ее родители были рады, что она выступает в свободное время, поначалу они были против того, чтобы она постоянно появлялась на сцене. Она вспоминала, что, когда ее родители «увидели, что они не могут отбросить свои возражения так высоко, как [она] могла пинать [свои] ноги, они очень разумно пришли к выводу, что следует позволить всему идти своим чередом, и сказали: «Будь здоров, дитя мое». делай, что хочешь». [16]
Ранняя карьера и первый брак
[ редактировать ]9 мая 1885 года, в возрасте 15 лет, Ллойд дебютировала на профессиональной сольной сцене в Греческом мюзик-холле (в том же помещении, что и Eagle Tavern). [17] под именем «Матильда Вуд». [18] Она исполнила «В старые добрые времена» и «Мой солдатик», [18] который оказался успешным и принес ей приглашение в мюзик-холл сэра Джона Фальстафа на Олд-стрит, где она спела серию романтических баллад. [19] Вскоре после этого она выбрала себе сценический псевдоним Белла Дельмер. [20] [n 5] и появилась на сцене в костюмах, созданных ее матерью. [21] Ее выступления имели успех, несмотря на то, что она пела песни других артистов без их разрешения. [16] практика, которая принесла ей угрозу судебного запрета со стороны одного из первоначальных исполнителей. [22] Новости о ее поступке разошлись; В октябре того же года она появилась в Мюзик-холле Коллинза в Ислингтоне на специальном представлении, посвященном реконструкции театра . Друри Лейн . [23] 3 февраля 1886 года она появилась в престижном мюзик-холле Себрайт в Бетнал-Грин , где познакомилась с Джорджем Уэром , плодовитым композитором песен мюзик-холла. Уэр стал ее агентом и, [20] через несколько недель она начала исполнять песни, купленные у малоизвестных композиторов. [24] По мере того как ее популярность росла, Уэр предложил ей сменить имя. «Marie» была выбрана из-за ее «шикарного» и «слегка французского» звучания, а «Lloyd» была взята из выпуска Lloyd's Weekly Newspaper . [13] [25]
Ллойд установил ей новое имя 22 июня 1886 года. [20] с появлением в Falstaff Music Hall, где она привлекла широкое внимание песней « The Boy I Love Is Up in the Gallery » (которая изначально была написана для Нелли Пауэр агентом Ллойда Джорджем Уэром). [25] К 1887 году ее исполнение песни стало настолько популярным, что она была востребована в лондонском Вест-Энде . [14] включая Оксфордский мюзик-холл, где она преуспела в танцах в юбке . [26] Джордж Бельмонт, владелец «Фальстафа», добился для нее помолвки в Звездном дворце эстрады в Бермондси . Вскоре она начала шить костюмы самостоятельно — навыку, которому она научилась у своей матери и который она использовала до конца своей карьеры. [27] В начале 1886 года она предприняла месячный тур по Ирландии, зарабатывая 10 фунтов в неделю, после чего вернулась в Восточный Лондон, чтобы выступить, среди прочего, в Sebright Music Hall, Бетнал Грин. [25] [28] [№ 6] 23 октября The Era назвала ее «маленькой субреткой , которая танцует с большим энтузиазмом и энергией». [29]
К концу 1886 года Ллойд играл в нескольких залах за ночь. [30] и зарабатывал 100 фунтов в неделю. Теперь она могла позволить себе новые песни известных композиторов и авторов мюзик-холла. [31] включая «Гарри - солдат», «У нее есть любовник-моряк» и «О, Иеремия, не ходи в море». [n 7] К 1887 году Ллойд начала демонстрировать навыки импровизации и заработала репутацию благодаря своим импровизированным выступлениям. [33] Именно в этот период она впервые спела «Whacky-Wack» и «When you Wink the Other Eye», песню, которая стала ее знаменитым подмигиванием публике. [27] [34] В отличие от публики в Вест-Энде, которой нравился ее грубый юмор, ее « голубые » выступления не произвели впечатления на публику в Ист-Энде . [35]
Появляясь в мюзик-холле Foresters в Майл-Энде , она познакомилась и начала встречаться с Перси Чарльзом Кортни. [36] билетов продажа из Стритэма , Лондон. Ухаживание было недолгим, и пара поженилась 12 ноября 1887 года в церкви Святого Иоанна Крестителя в Хокстоне . [№ 8] В мае 1888 года Ллойд родила дочь Мари Куртенэ (1888–1967). [3] [n 9] Брак был по большей части несчастливым, и семья и друзья Ллойда не любили Кортни. Вскоре Кортни пристрастился к алкоголю и азартным играм и стал завидовать тесной дружбе своей жены с 13-летней актрисой Беллой Бердж . [№ 10] которому Ллойд снял комнату в семейном доме. Он также рассердился на многочисленные вечеринки, которые Ллойд устраивал для своих коллег из мюзик-холла, включая Гаса Элена , Дэна Лено и Юджина Стрэттона . [41] [42]
В октябре 1888 года Ллойд вернулась из декретного отпуска и присоединилась к репетициям пантомимы 1888–89 годов «Волшебный дракон демона Делла»; или «В поисках мистического тимьяна» , в котором она сыграла принцессу Кристину. Спектакль, который был поставлен между Днем подарков и февралем в театре «Британия» в Хокстоне, дал ей возможность работать рядом с домом в течение двухмесячного периода. Помолвка также дала ей столь необходимый опыт игры перед большой аудиторией. [43] В следующем году она появилась на других богемных площадках, включая театры «Империя» и « Альгамбра» , Дворец эстрады Трокадеро и театр «Королевский стандарт» . [44] В 1889 году она родила мертворожденного ребенка, что еще больше разрушило ее брак. [45]
К началу 1890-х годов Ллойд составил успешный каталог песен, в который входила «Для чего это, а?» О маленькой девочке, которая спрашивает своих родителей о значении различных предметов повседневного обихода. Ее биограф и историк театра У. Дж. МакКуин-Поуп описал эту песню как «голубую» и подумал, что она многое говорит о ее репутации благодаря ее «чудесному подмигиванию, внезапной ослепительной улыбке и кивку головы». [46] Затем последовали песни в похожем стиле; «Раньше ей никогда не пробивали билет», рассказывая историю молодой наивной женщины, которая самостоятельно ехала в Лондон на поезде. За этим последовал «Не тот человек, который никогда не упускал шанса»; «Мы не хотим драться, но, клянусь Джинго, если мы это сделаем»; [46] "О, ты подмигиваешь другим глазом" [47] и "Twiggy Vous" - песня, которая принесла ей большой успех и увеличила ее популярность за рубежом. [46] После вечернего выступления в Оксфордском мюзик-холле один французский доброжелатель попросил о беседе и встрече с Ллойдом за кулисами. В окружении Куртенэ она появилась у служебного входа, где Кортни угрожала мужчине расправой, поскольку оба с подозрением относились к его интересу к ней. Она рискнула и пригласила мужчину в свою гримерку, где он представился членом французского правительства. Он подтвердил ей, что "Twiggy Vous" "самая популярная в Париже"; она обрадовалась этой новости. [48] В конце года Ллойд вернулась в Лондон, где появилась в рождественской пантомиме «Золушка» в Пекхэме вместе со своей сестрой Алисой. [49]
1890-е годы
[ редактировать ]Друри-Лейн и успех
[ редактировать ]Между 1891 и 1893 годами Ллойд был завербован импресарио Огастесом Харрисом для участия вместе с Дэном Лено в зрелищном и популярном Друри-Лейн» Королевском театре « Рождественские пантомимы . [№ 11] Обедая с Харрисом в 1891 году, чтобы обсудить его предложение, Ллойд играл застенчиво, намеренно путая театр с менее известным местом проведения «Олд Мо», чтобы не показаться осознающим успешную репутацию Друри-Лейн, структуру которого она сравнила с тюрьмой. Втайне она была в восторге от предложения, [51] за что она будет получать 100 фунтов стерлингов в неделю. Сезон пантомимы длился со Дня подарков по март. [52] и были очень прибыльными, но Ллойд счел работу по сценарию ограничительной. [53]
Ее первой ролью была принцесса Олфэр в «Шалтай-Болтай»; или Желтый карлик и прекрасная , [51] что она назвала «чертовски ужасно, а?» [54] Она получила неоднозначные отзывы о своем первом выступлении. The Times описала ее как «игривую в жестах, изящную на вид, но не сильную в голосе». [51] [55] Несмотря на слабое начало, в котором Ллойд винил нервы, пантомима получила восторженные отзывы в театральной прессе. [56] В London Entr'acte считают, что она «довольно остро передает свой текст, а также душевно поет и танцует». [57] Она была известна своими акробатическими танцами на сцене, умела демонстрировать стойку на руках, кувырки и высокие удары ногами. В детстве писателя Комптона Маккензи пригласили на премьеру шоу, и он признался, что был «очень удивлен тем, что любая девочка должна иметь смелость позволить миру увидеть ее трусы так же определенно, как Мари Ллойд». [58]
Биограф Ллойда, Мидж Гиллис , определяет 1891 год как год, когда она официально «добилась успеха» благодаря каталогу хитов и большому успеху в залах и пантомиме. Когда в июне она появилась в Оксфордском мюзик-холле, публика так громко аплодировала ее возвращению, что следующее выступление не было слышно; «Эра» назвала ее «фавориткой часа». [59] [60] В летние месяцы она гастролировала по Северной Англии, включая Ливерпуль , Бирмингем и Манчестер . В последний раз она осталась еще на шесть ночей по многочисленным просьбам, из-за чего ей пришлось отменить поездку в Париж. [61] Пантомимой 1892 года была «Маленький Бо Пип»; или «Красная Шапочка» и «Попрыгай, мой большой палец» , в которых она сыграла Красную Шапочку. [62] спектакля Спектакль длился пять часов и завершился арлекинадой . [63] [№ 12] Во время одной из сцен ее навыки импровизации вызвали скандал, когда она встала с постели, чтобы помолиться, но вместо этого потянулась за ночным горшком . [65] [66] Этот трюк разозлил Харрис, который приказал ей больше не делать этого, иначе она рискует быть немедленно уволенной. Макс Бирбом , который присутствовал на более поздней аудитории, сказал: «Разве Мари Ллойд не очаровательна и не мила в пантомиме? Я мало о чем думаю, кроме нее». [67]
12 января 1892 года Ллойд и Кортни пьяно поругались в ее гримерке на Друри-Лейн после вечернего выступления Little Bo-Peep . Кортни оторвала от стены декоративный меч и пригрозила перерезать ей горло. Она выбежала из комнаты с небольшими синяками и сообщила о случившемся в полицейский участок на Боу-стрит . [68] [69] В начале 1893 года она поехала в Вулвергемптон , где сыграла Флосси в другой неудачной пьесе под названием «Девушка ABC»; или Флосси Легкомысленная , [54] что, по словам МакКуина-Поупа, «положило конец карьере королевы комедии как актрисы». [70] [№ 13]
Ллойд дебютировала на американской сцене в 1893 году, выступив в мюзик-холле Костера и Биала в Нью-Йорке. Она спела «Oh You Wink the Other Eye», к большому удовольствию американской публики. Другими номерами были «После пантомимы» и «Тебе следует поехать во Францию и посмотреть женский танец», оба из которых требовали от нее носить провокационные костюмы. [72] Ее выступления понравились владельцам театра, которые подарили ей старинный чайно-кофейный сервиз. [27] [№ 14] Новости о ее успехе дошли до дома, и газета London Entr'acte сообщила, что «мисс Мари Ллойд произвела самый большой хит, когда-либо известный в эстрадном зале Костера и Биала в Нью-Йорке». [74]
По возвращении в Лондон Ллойд представила "Listen with the Right Ear", которая была запланированным продолжением "Oh You Wink the Other Eye". [75] Вскоре после возвращения она отплыла во Францию, чтобы провести помолвку в Париже. Ее биограф Дэниел Фарсон считал, что она получила «большее признание, чем любая другая английская комедийная актриса, предшествовавшая ей». [76] Она изменила тексты некоторых из своих самых известных для французской аудитории песен и переименовала их в «The Naughty Continong»; «Твигги Вус»; «Я только что вернулся из Парижа» и «Медовый месяц Костера в Париже». [77] [№ 15] На Рождество 1893 года она вернулась в Лондон, чтобы выполнить свое последнее обязательство на Друри-Лейн, сыграв главную роль Полли Перкинс в «Робинзоне Крузо» . [52] [79] [80] Эта роль позволила ей исполнить «Бафетчицу» и «Непослушный континонг», а также увидеть, как она исполнила мазурку с Лено. [81] Спустя годы, рассказывая подруге о своих помолвках на Друри-Лейн, она призналась, что была «самой гордой маленькой женщиной в мире». [52]
В мае 1894 года Кортни последовала за Ллойдом в Эмпайр, на Лестер-сквер, где она выступала, и попыталась избить ее палкой, крича: «Я выколю тебе глаза и уничтожу тебя!» Его атака не попала в Ллойда, но вместо этого попала Берджу в лицо. В результате инцидента Ллойд был уволен из Империи, опасаясь репрессий. [82] [№ 16] Ллойд покинул семейный дом и переехал на Карлтон-Роуд, 73, Тафнелл-Парк . [84] и успешно подала заявку на получение запретительного ордера, что помешало Кортни связаться с ней.
Через несколько недель у Ллойда завязался роман с певцом мюзик-холла Алеком Херли . [42] [№ 17] в результате чего Кортни инициировала бракоразводный процесс в 1894 году на основании ее супружеской измены. [42] [82] В том же году, вместе с коротким турне по английским провинциям, Ллойд вместе с Хёрли поехала в Нью-Йорк, где выступила в Имперском театре , пробыв там два месяца. По возвращении в Англию она появилась в ливерпульской рождественской пантомиме в роли главного мальчика в «Красотке Бо-Пип», «Синем мальчике» и «Веселой старухе, которая жила в туфле» . Ее выступление получила высокую оценку прессы, назвавшей ее «восхитительно легкой, изящной и выдержанной». [86]
Рискованная репутация и трансатлантические туры
[ редактировать ]К 1895 году рискованные песни Ллойда часто подвергались критике со стороны театральных обозревателей и влиятельных феминисток . В результате она часто сталкивалась с сопротивлением строгой театральной цензуры, которая преследовала ее до конца карьеры. [87] Писательница и феминистка Лаура Ормистон Чант , которая была членом Альянса социальной чистоты, не любила непристойность выступлений в мюзик-холле и считала, что эти места привлекательны для проституток. Ее кампания убедила Совет лондонского графства установить большие экраны вокруг набережной Эмпайр-театра на Лестер-сквер в рамках лицензионных условий. [88] [89] Экраны были непопулярны, и протестующие, в том числе молодой Уинстон Черчилль , позже сняли их. [90] [91] В ноябре того же года в театре Тиволи Ллойд исполнил «Джонни Джонса», песенку о девушке, которую ее лучший друг-мужчина учит фактам жизни. [92] Песня, хотя и не была непристойной с лирической точки зрения, считалась оскорбительной во многом из-за того, как Ллойд ее исполняла, добавляя подмигивания и жесты, а также создавая заговорщические отношения со своей аудиторией. Социальные реформаторы назвали "Johnny Jones" оскорбительной, но в меньшей степени по сравнению с другими песнями того времени. [93] По истечении срока действия лицензии мюзик-холла на проведение развлечений Комитет по лицензированию попытался использовать лирическое содержание песен мюзик-холла в качестве доказательства против продления лицензии. [89] В результате Ллойда вызвали исполнить некоторые из ее песен перед комитетом совета. [94] Она пела «О! Мистер Портер» (сочиненную для нее Джорджем Ле Брюном ); «Немного того, что вам нравится»; [3] и, по мнению некоторых писателей, «Она сидит среди капусты и гороха», [95] который она после некоторых протестов переименовала в «Я сижу среди капусты и лука-порея». [96] Номера были пропеты так, что у комиссии не было причин обнаружить что-то неладное. Чувствуя недовольство вмешательством совета, она затем исполнила Альфреда Теннисона балладу « Зайди в сад, Мод », ухмыляясь и подталкивая, чтобы проиллюстрировать каждый намек. Комитет был ошеломлен выступлением. [97] но Ллойд впоследствии утверждал, что эта грубость была «все в уме». [3]
Несмотря на противоположные взгляды на развлечения в мюзик-холле, Ллойд и Чант разделяли схожие политические взгляды, и пресса ошибочно считала их врагами. [3] [№ 18] Инспектор, сообщавший об одном из выступлений Ллойда в Оксфордском мюзик-холле, посчитал, что ее лирическое содержание было в порядке, но ее понимающие кивки, взгляды, улыбки и многозначительные подмигивания публике говорили об обратном. [89] Ограничения, наложенные на мюзик-холлы, к настоящему времени начали влиять на торговлю, и многим из них грозило закрытие. [98] Чтобы избежать социальных волнений, совет Хакни отменил лицензионные ограничения 7 октября 1896 года. [99] В 1896 году Ллойд отплыла в Южную Африку со своей дочерью, которая появилась в роли Маленькой Моди Кортни на той же афише, что и ее мать. [100] Ллойд привлек внимание Барни Барнато , британского предпринимателя, отвечавшего за добычу алмазов и золота . Барнато расточал ей подарки, пытаясь добиться ее, но его попытки не увенчались успехом; тем не менее, они оставались друзьями до его смерти в 1897 году. Тур стал триумфом для Ллойда, и ее песни стали популярными среди ее южноафриканской публики. Она исполнила «Wink the Other Eye», «Twiggy-Vous», «Hello, Hello, Hello», «Hello, Hello, Hello». [101] «Ваки, ваки, вак!», «Держись подальше от травы», [102] и «О! Мистер Портер». Чувствуя удовлетворение достигнутым успехом, Ллойд вернулась в Лондон после окончания двухмесячного тура. [101]
В следующем году Ллойд поехала в Нью-Йорк, где снова появилась в мюзик-холле Костера и Биала. Ее первая песня была о молодой женщине, которой не хватало уверенности в том, что она найдет жениха. Припев «Не для самого лучшего мужчины, который когда-либо носил брюки» оказался веселым; The Era отметила, что эта фраза «очень пощекотала публику». Вслед за этим она исполнила песню о французской горничной, которая на первый взгляд казалась невинной и миниатюрной, но оказалась не таковой. The Era описала персонаж как «не такую скромную, как выглядела, поскольку она призналась своим аудиторам, что «много знает о тех хитрых мелочах, которым девочек не учат в школе». За ним последовало множество других песен, и все они были тепло приняты. По завершении каждого выступления она получала подарки от публики, в том числе букеты и цветочные композиции. [103] The Era отметила, что «умная работа персонажа мисс Ллойд, ее универсальность и неослабевающее стремление доставить удовольствие были вознаграждены заслуженным успехом». [103] После тура Ллойд вернулся в Лондон и переехал в Хэмпстед вместе с Херли. [104] В то Рождество она появилась в пантомиме, на этот раз в Театре Краун в Пекхэме в постановке Дика Уиттингтона , в которой она сыграла главную роль. В нем она спела «A Little Bit Off the Top», которую МакКуин-Поуп описывает как «одну из песен-пантомим года». Журнал Music Hall and Theatre Review также похвалил его, написав: «Блестящий репертуар, очаровательные платья, уникальная личность!» [105] В период Рождества 1898–1899 годов Ллойд вернулась в Корону, где получила пособие, во время которого появилась в фильме «Дик Уиттингтон» . Кульминацией развлечения стала песня Весты Виктории и короткая пьеса под названием The Squeaker в главной роли с Джо Элвином . [106]
1900-е годы
[ редактировать ]В феврале 1900 года Ллойд стал героем еще одного бенефиса в Театре Краун в Пекхэме. Кейт Карни , Веста Тилли и Джо Элвин были среди звезд, выступавших перед главным спектаклем «Золушка» , в котором снимались Ллойд, ее сестра Элис, Китти Рэйберн и Дженни Руби. [107] В том же году, хотя ее развод еще не был завершен, Ллойд переехал жить к Херли в Саутгемптон-Роу в Лондоне. Херли, признанный певец бесплатных песен, регулярно появлялся в одном афише с Ллойдом; его спокойный характер контрастировал с жестоким характером Куртенэ. [108] Ллойд и Херли отправились в тур по Австралии в 1901 году, открытие которого состоялось в Оперном театре Гарри Рикардса в Мельбурне 18 мая. [109] со своей собственной версией «The Lambeth Walk». [110] [№ 19] После успешного двухмесячного тура Ллойд и Херли вернулись в Лондон, где она появилась в единственном ревю в своей карьере . Названный «The Revue» , он был написан Чарльзом Рэймондом и Филиппом Йорком на слова Роланда Карса и музыку Мориса Якоби. Его поставили в театре Тиволи в честь коронации короля Эдуарда VII. [112] Развод Ллойда и Кортни стал окончательным 22 мая 1905 года, и 27 октября 1906 года она вышла замуж за Херли. [113] Херли, хотя и был в восторге от своего предыдущего успеха в Австралии, начал чувствовать себя отодвинутым на второй план из-за популярности своей жены. МакКуин-Поуп предположил, что «[Херли] был звездой, вышедшей замуж за планету. Семена катастрофы уже были посеяны». [114] [№ 20]
Забастовки в мюзик-холле 1907 года
[ редактировать ]Вскоре после свадьбы с Херли Ллойд отправился в Борнмут, чтобы восстановить силы после утомления. Через несколько дней она снова выступала в лондонских мюзик-холлах. [115] С начала нового века артисты мюзик-холлов и руководители театров спорили по поводу условий труда, снижения заработной платы и льгот, а также увеличения количества утренних представлений. Первым значительным расколом стала забастовка 1906 года. [116] по инициативе Федерации артистов эстрады . [117] В следующем году началась Война мюзик-холлов , в ходе которой Федерация боролась за большую свободу и лучшие условия труда от имени исполнителей мюзик-холла. [118] Хотя Ллойд была достаточно популярна, чтобы получать собственные гонорары, она поддержала забастовку. [119] выступал в качестве пикета забастовщиков и щедро жертвовал в забастовочный фонд. [120] Для поднятия настроения она часто выступала на пикетах и принимала участие в представлении по сбору средств в театре «Скала» . Спор завершился позже в том же году решением, в целом благоприятным для исполнителей. [121] В 1909 году Ллойд появился в театре Gaiety в Данди , где критик The Courier отметил: «Ее яркая улыбка и очаровательная внешность во многом связаны с ее популярностью, в то время как ее песни имеют запоминающийся стиль, возможно, не тот, который знаком публике Данди. с, но все же забавным и привлекательным стилем». [122]
Отношения с Бернардом Диллоном
[ редактировать ]Несмотря на семейные проблемы, Ллойд отправился в тур по Америке с Херли в 1908 году. Она стремилась сравняться с успехом своей сестры Алисы, которая стала популярной в стране несколькими годами ранее. [121] К 1910 году отношения Мари с Херли закончились, отчасти из-за ее бесконечных вечеринок и развивающейся дружбы с жокеем Бернардом Диллоном , победителем Дерби 1910 года . [3] [123] [№ 21] У Ллойда и молодого спортсмена завязался открытый и страстный роман. Впервые ее личная жизнь затмила ее профессиональную карьеру. В 1910 году о ней редко упоминали в театральной прессе, а когда она и выступала, то не в меру своих способностей. [124] Писатель Арнольд Беннетт , который был свидетелем ее выступления на сцене театра Тиволи в 1909 году, признался, что «не мог видеть легендарную остроумность пошлости Марии Ллойд», и обвинил ее песни в том, что они являются «вариациями одной и той же темы сексуального разврата». ." [125] Как и в случае с Кортни несколькими годами ранее, застенчивому и замкнутому Диллону было трудно адаптироваться к изысканному и общительному образу жизни Ллойда. [126] Успех Диллона на ипподроме был недолгим. [127] В 1911 году его исключили из Жокей-клуба за то, что он занял 660 фунтов стерлингов, чтобы сделать ставку на победу своих лошадей. [128] Лошади Диллона проиграли, и он оказался в долгу перед тренерами. [127] Он стал завидовать успешной жизни Ллойда в центре внимания. [129] Депрессия привела к пьянству и ожирению, и он начал оскорблять ее. [130] Тем временем Херли возбудил бракоразводный процесс, из-за которого он сильно напился, что, в свою очередь, положило конец его театральной карьере. [131] Ллойд покинул семейный дом в Хэмпстеде и переехал в Голдерс-Грин. [132] с Диллоном, шаг, который МакКуин-Поуп описывает как «худшее, что она когда-либо делала». [133]
Спустя годы
[ редактировать ]Новое шоу в Лондоне в 1912 году продемонстрировало лучшие таланты мюзик-холла. [134] Спектакль Royal Command состоялся в лондонском Palace Theater , которым руководил Альфред Батт . [135] Шоу было организовано Освальдом Столлом , австралийским импресарио, руководившим рядом театров Вест-Энда и провинциальных театров. Столл, хотя и была поклонницей Ллойда, не любила вульгарность ее выступления и выступала за возвращение к более семейной атмосфере в мюзик-холле. [136] Из-за этого, а также из-за ее участия в более ранней войне мюзик-холлов Столл исключил ее из состава. [14] рекламу, В день выступления он разместил в газете «Эра» предупреждающую, что «грубость, пошлость и т. д. не допускаются… этот намек считают необходимым лишь немногие артисты». [137] В отместку Ллойд устроила собственное шоу в лондонском павильоне , заявив, что «каждое из ее выступлений было командным выступлением по заказу британской публики». [3] [138] Она исполнила «Одно дело ведет к другому», «О, мистер Портер» и «Мальчик, которого я люблю, в галерее» и была провозглашена критиками «королевой комедии». [139] В том же году она поехала в Девон , где с большим успехом выступила на Эксетерском ипподроме. Газета Devon and Exeter Gazette сообщила, что исполнение Ллойдом «Every Movement Tells a Tale» «полностью понравилось» публике и «[получило] раунд за аплодисментами». Газета также похвалила ее рассказ о «медовом месяце девушки кокни в Париже», который был встречен «громом смеха». [140]
Скандал в Америке
[ редактировать ]В 1913 году Синдикат Орфей пригласил Ллойда выступить в нью-йоркском театре Палас . Она и Диллон отправились на RMS Olympic под названием «Мистер и миссис Диллон». [141] В американском порту их встретила ее сестра Алиса, проживавшая в стране много лет. [142] По прибытии Ллойду и Диллону было отказано во въезде, когда власти узнали, что они не женаты, как они утверждали при подаче заявления на въездную визу. Их задержали и угрожали депортацией по причине моральной распущенности. [143] и были отправлены на остров Эллис , пока проводилось расследование. [144] Диллону было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о белых рабах в попытке увезти в страну женщину, которая не была его женой, а Ллойду было предъявлено обвинение в том, что он был пассивным агентом. [3] После длительного расследования, поручительства в размере 300 долларов за каждого и навязанного условия, согласно которому они должны были жить отдельно, пока они находятся в Америке, паре разрешили остаться до марта 1914 года. [145] Позже Алиса заявила, что «унижение последующего опыта [находясь под стражей] так сильно затронуло сердце Мари, что она никогда не выжила. Она не могла вынести разговора об этих ужасных двадцати четырех часах». [146]
Несмотря на проблемы, тур удался, и Ллойд выступил перед переполненными театрами по всей Америке. В ее выступлении вошли песни «The Twiddly Wink», «Я бы хотел жить в Париже все время (The Coster Girl в Париже)» и «Авиатор». Номера пользовались популярностью, отчасти из-за американизации текстов каждой песни. [147] На личном уровне время, проведенное Ллойд в Америке, было ужасным и усугублялось растущим домашним насилием, которое она получала от Диллона. Из-за нападений она пропустила несколько ключевых представлений, что разозлило менеджера театра Эдварда Олби , который угрожал ей нарушением контракта. Она утверждала, что из-за болезни ей было трудно выступать, и протестовала против ее положения с выставлением счетов. [148] Театральную прессу это не убедило. Газета New York Telegraph предположила, что «в водевильных кругах считается, что ее домашние отношения лежат в основе приступов ее гнева». [149] Вернувшись в Англию, Херли умер от плеврита и пневмонии 6 декабря 1913 года. [150] Ллойд услышал эту новость во время своего выступления в Чикаго и послал венок с запиской: «Пока мы не встретимся снова». [151] сообщила Газета The Morning Telegraph , что она сказала: «При всем уважении к мертвым, я могу с радостью сказать, что это лучшая новость, которую я слышал за многие годы, поскольку это означает, что мы с Бернардом Диллоном поженимся, как только этот неудачный год заканчивается». [152] Ллойд женился на Диллоне 21 февраля 1914 года, церемония прошла в британском консульстве в Портленде, штат Орегон . [153] Когда тур закончился, Ллойд прокомментировал: «[Я] никогда не забуду унижение, которому я подвергся, и я никогда больше не буду петь в Америке, независимо от того, насколько высока предлагаемая зарплата». [154]
Первая мировая война и последние годы
[ редактировать ]Ллойд и Диллон вернулись в Англию в июне 1914 года. [151] Ллойд начал турне по Ливерпулю, Олдершоту , Саутенду , Бирмингему и Маргету и завершил летний сезон на лондонском ипподроме. [155] Она спела «Медовый месяц Костера в Париже» и «Кто заплатил за аренду миссис Рип Ван Винкль?», Последняя из которых была особенно хорошо принята ее американской публикой. В течение двух недель Великобритания находилась в состоянии войны , которая привела в хаос мир мюзик-холлов. Атмосфера в лондонских мюзик-холлах стала патриотической, и владельцы театров часто проводили благотворительные мероприятия и благотворительные акции, чтобы помочь военным усилиям . [156] Ллойд сыграла свою роль и часто посещала больницы, в том числе госпиталь Ольстерских добровольческих сил в Белфасте . [157] где она общалась с ранеными военнослужащими. Она также посетила военные заводы, чтобы поднять общественный дух. [158] но не получила официального признания своей работы. [159] В 1914 году она стала хитом с песней « Немного из того, что вам нравится, вам хорошо », которая, по мнению критиков, до этого момента идеально отражала ее жизнь. Песня о женщине средних лет, которая призывает молодое поколение получать удовольствие, а не предаваться жизненным волнениям сама. Во время исполнения Ллойд изображает молодую пару, которая обнимается и целуется в железнодорожном вагоне, а она сидит сложа руки и вспоминает, как делала то же самое в минувшие годы. [160]
В январе 1915 года Ллойд появилась в Хрустальном дворце , где приняла более десяти тысяч солдат. В конце того же года она исполнила свою единственную военную песню «Now You've Got your Khaki On», написанную для нее Чарльзом Коллинзом и Фредом У. Ли, о женщине, которая нашла армейскую форму сексуальной и думала, что носить ее это делало обычного пузатого джентльмена похожим на мускулистого солдата. Брат Ллойда Джон появился с ней на сцене в костюме солдата и помог охарактеризовать песенку. После этого она исполнила уже хорошо зарекомендовавшие себя песни «Если ты хочешь преуспеть в ревю», в которых изображена молодая девушка, предлагающая сексуальные услуги для продвижения ее театральной карьеры, и «Три возраста женщины», воспринятые цинично. посмотрите на мужчин с точки зрения женщины. [161] Во время войны она редко гастролировала, но некоторое время выступала в Нортгемптоне , Уотфорде и Ноттингеме в 1916 году. К концу того же года у нее случился нервный срыв, в котором она винила свою напряженную рабочую нагрузку и запоздалую реакцию на смерть Херли. [162] За годы войны общественный имидж Ллойда ухудшился. [163] Ее биограф Мидж Гиллис считала, что жестокие отношения Ллойда с Диллоном и профессиональное пренебрежение на публике заставили певицу чувствовать себя «чьей-то матерью, а не возлюбленной». [163]
В июле 1916 года Диллон был призван в армию, но ему не нравилась дисциплина полковой жизни. Он подал заявление об освобождении от уплаты налогов на том основании, что ему приходилось присматривать за своими родителями и четырьмя братьями. [164] но его иск был отклонен. В более поздней неудачной попытке он попытался убедить армейских чиновников, что он слишком тучен, чтобы выполнять военную службу. [165] В тех редких случаях, когда Диллона отпускали домой в отпуск, он часто выпивал. Однажды ночью подруга Ллойда Белла Бердж открыла стук во входную дверь и обнаружила истеричного Ллойда, покрытого кровью и синяками. Когда ее попросили объяснить, что стало причиной ее травм, она заявила, что застала Диллона в постели с другой женщиной и поссорилась с мужем. [166] К 1917 году пьянство Диллона стало еще хуже. В июне того же года двух констеблей вызвали в дом Ллойда и Диллона в Голдерс-Грин после того, как Диллон совершил пьяное нападение на свою жену. Полиция вошла в дом и обнаружила Ллойда и ее горничную, съежившихся под столом. Диллон столкнулся с констеблями и напал на одного из них, в результате чего его отдали в суд, оштрафовали и приговорили к месяцу каторжных работ. [167] Ллойд начала пить, чтобы избежать травмы, полученной в результате домашнего насилия. В том году она зарабатывала 470 фунтов в неделю. [168] выступления в мюзик-холлах и специальные выступления. К 1918 году она стала популярной среди американских солдат, базировавшихся в Великобритании, но ей не удалось завоевать расположение своих английских коллег. [163] и начала чувствовать себя отстраненной от своих сверстников; Веста Тилли провела очень успешную кампанию по набору персонала на службу, а другие артисты мюзик-холла были удостоены королевских почестей. [157] В следующем году она исполнила, пожалуй, свою самую известную песню « My Old Man (Said Follow the Van) », которую написали для нее Фред В. Ли и Чарльз Коллинз. В песне изображена мать, убегающая из дома, чтобы избежать арендодателя. [169] В текстах отразились тяготы жизни рабочего класса в Лондоне в начале 20-го века, и это дало ей возможность одеть персонажа в потертое платье и черную соломенную канотье, неся при этом птичью клетку. [170]
В июле 1919 года Ллойд снова был исключен из списка актеров Королевского эстрадного представления, в котором отдавалась дань уважения деятелям, которые помогли собрать деньги и поднять боевой дух в годы войны. Она была опустошена пренебрежением и ожесточилась по отношению к своим соперникам, которые были признаны. Ее биограф Мидж Гиллис сравнила Ллойда с «талантливой старой тетей, которой нужно разрешить играть за фортепиано, хотя все, чего на самом деле хотят все, - это джаза или похода в Картинный дворец». [171] Она гастролировала по Кардиффу в 1919 году, а в 1920 году зарабатывала 11 000 фунтов стерлингов в год. [168] Несмотря на высокий заработок, она жила не по средствам и имела склонность безрассудно тратить деньги. Она славилась своей щедростью, но не умела отличить нуждающихся от тех, кто просто эксплуатировал ее доброту. [172] [№ 22] Ее экстравагантные вкусы, скопление заявок от недовольных руководителей театра, неумение экономить деньги и щедрые подачки друзьям и родственникам. [173] привело к серьезным денежным проблемам в последние годы ее жизни. [168]
Упадок и смерть
[ редактировать ]В 1920 году Ллойд дважды предстала перед мировым судом Хендона и дала показания о жестоком обращении, которому она подверглась со стороны Диллона. [174] Вскоре после этого она рассталась с ним и в результате впала в депрессию. [3] На вопрос прокуроров, сколько раз Диллон нападал на нее с Рождества 1919 года, Ллойд ответил: «Я не могу вам сказать, было так много [случаев]. Это происходило годами, раз за разом, всегда, когда он был пьян». [175] К этому времени она становилась все более ненадежной на сцене; она появилась в театре Кардиффа всего на шесть минут, прежде чем ее унесли рабочие сцены. Во время выступления она казалась ошеломленной и растерянной и споткнулась по сцене. Она осознавала свою слабую игру и часто плакала между выступлениями. Вирджиния Вульф была среди публики в Бедфордском мюзик-холле 8 апреля 1921 года и описала Ллойда как «массу разложения – длинные передние зубы – нелепый способ выразить «желание», и все же прирожденный художник – едва способный ходить, переваливаясь. постаревший, не краснеющий». [176]
В апреле 1922 года Ллойд потеряла сознание в своей гримерке после исполнения «The Cosmopolitan Girl» в «Gateshead Empire» в Кардиффе. Ее врач диагностировал истощение, и в августе она вернулась на сцену. Ее голос стал слабым, и она сократила продолжительность выступления до гораздо более короткого времени. [177] Ее биограф Наоми Джейкоб думала, что Ллойд «стареет, и [она] была полна решимости показать себя публике такой, какой она была на самом деле… старой, седой, уставшей женщиной». [178] 12 августа 1921 года Ллойд не смогла появиться в лондонском «Палладиуме» , решив вместо этого остаться дома и написать завещание. [176] [№ 23]
В начале 1922 года Ллойд переехала к своей сестре Дейзи, чтобы накопить денег. [179] 4 октября, вопреки совету врача, [177] она появилась в Empire Music Hall в Эдмонтоне , Северный Лондон, где спела «Я одна из руин, которые Кромвель немного постучал». Ее выступление было слабым, она неуверенно стояла на ногах и в конце концов упала на сцене. Ее беспорядочное и короткое выступление показалось публике веселой, которая подумала, что все это часть выступления. [180] Три дня спустя, когда она выступала в театре Альгамбра, ей стало плохо на сцене, и позже ее нашли в гримерке, искалеченной от боли и с жалобами на спазмы в животе. Вечером того же дня она вернулась домой, где умерла от сердечной и почечной недостаточности в возрасте 52 лет. [№ 24] Более 50 000 человек присутствовали на ее похоронах на кладбище Хэмпстед 12 октября 1922 года. [182] [183] [№ 25] На момент ее смерти Ллойд был без гроша в кармане, а ее имущество, которое стоило 7334 фунта стерлингов, [184] помог погасить долги, которые они с Диллоном накопили за эти годы. [185] В сообщении о смерти Ллойда The Times написала:
В ней публика теряет не только яркую личность, чей диапазон и чрезвычайно широкий юмор как характерной актрисы были необыкновенны, но и одну из немногих сохранившихся связей со старой мюзик-холлной сценой прошлого века. [186]
в журнале The Dial В следующем месяце Т.С. Элиот заявил: «Среди небольшого числа исполнителей мюзик-холла, чьи имена известны так называемому низшему классу, Мари Ллойд имела гораздо большую власть над народной любовью». [12] Ее биограф и друг МакКуин-Поуп считал, что Ллойд «скатилась вниз по собственной воле. Жалоба была неизлечимой, некоторые могли бы назвать ее разбитым сердцем, возможно, менее сентиментальный диагноз - разочарование». [187] Имитатор Чарльз Остин отдал дань уважения , сказав: «Я потерял старого приятеля, а публика потеряла своего главного любимца сцены, которого невозможно заменить». [188]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Джон «Бруши» Вуд имел ирландское происхождение; Сын отца, резчика ивы, и матери, ткачихи ивы, он вырос в английской сельской местности. Родители Матильды Вуд были сапожниками из Лондона. Джон и Матильда поженились в Бетнал-Грин , Лондон, в апреле 1869 года. [2]
- ^ Ее братьями и сестрами были Джон (род. 17 декабря 1871 г.); Алиса (род. 20 октября 1873 г.); Грейс (род. 13 октября 1875 г.); Дейзи (род. 15 сентября 1877 г.); Рози (род. 5 июня 1879 г.); Энни (род. 25 июня 1883 г.); Сидней (род. 1 апреля 1885 г.); и Мод (род. 25 сентября 1890 г.). Джон, Грейс и Энни были единственными детьми, не ставшими артистами. [5] [6] Двое, Перси и Мэй, умерли в младенчестве: первый от свинки , а второй от случайного удушья. [4]
- ↑ В 1880 году в представлении приняли участие брат Ллойда Джонни (9 лет) и сестры Алиса (7 лет), Грейс (5 лет), Дейзи (3 года) и Энн (18 месяцев). [11]
- ↑ В одном из скетчей Ллойд переоделась в одежду, позаимствованную у отца, и сыграла роль мужа-алкоголика, который поздно приходит домой в нетрезвом виде. Алиса сыграла жену, которая жаловалась на разврат и алкоголизм мужа. Затем Мари спела песню «Throw Down the Bottle and Never Drink Again», поклявшись жене, что он навсегда бросит алкоголь. [11]
- ^ Этот сценический псевдоним писался по-разному разными биографами, в том числе Беллой Дельмар ( Наоми Джейкоб ); Белль Деламер ( У. Дж. Маккуин-Поуп в «Мелодиях задерживаются» и Белла Делмор в «Королеве мюзик-холлов »); и Белла Дельмер (М.В. Дишер и Колин Макиннес). Биограф Ллойда Дэниел Фарсон выбирает последнее написание, называя Дишера «самым точным авторитетом». [16]
- ↑ Среди других исполнителей в программе были труппа зуавов сержанта Симмса, король Египта, одноногий чемпион и другие. [25]
- ^ «О, Иеремия, не ходи в море», было написано в 1889 году Томом Магуайром. Магуайр был слепым и продиктовал текст песни своей 10-летней дочери, которая его записала. Позже песни были опубликованы Sheard & Co и TB Harms & Francisco, Day & Hunter, Inc. [32]
- ↑ В свидетельстве о браке Кортни указала свою профессию капитана британской армии. Ллойд указал ей возраст - 18 (хотя на тот момент ей было 17) и оставил пустое место рядом с ее работой, поскольку профессия артистки мюзик-холла считалась непристойной и скандальной. [37]
- ↑ Мари-младшая родилась по адресу 55 Graham Road, Hackney, 19 мая 1888 года. В свидетельстве о рождении Кортни была указана как «комиссионер», а профессия Ллойда не указана. [38] Позже Мари-младшая стала исполнительницей и взяла сценический псевдоним « Мари Ллойд-младшая ». Она много лет выступала в мюзик-холлах, а в 1930-е годы снялась в нескольких фильмах. Она дожила до 79 лет и была похоронена вместе с матерью в 1967 году. [39]
- ↑ Бердж была актрисой, использовавшей сценический псевдоним Белла Ллойд. Она появилась в той же афише, что и сестры Ллойда Алиса и Грейс, которые играли главные роли в рождественской пантомиме в театре Павильон в Уайтчепеле в 1889 году. Алиса и Грейс выступали как сестры Ллойд. [40]
- ↑ Уолтер Маккуин-Поуп назвал Ллойда директором школы и отметил, что «часто существует неправильное представление об этом и мнение, что она была там директором школы. Она была директором школы в других пантомимах, но никогда на Друри-Лейн». [50]
- ↑ Большинство пантомим XVIII и XIX веков заканчивались арлекинадой , которая была дополнением к основному представлению. Большую часть зрелища стала арлекинада, а сцена превращения была представлена эффектными сценическими эффектами. [64]
- ↑ «Девушка из ABC» была написана Генри Ченсом Ньютоном и сосредоточена вокруг «городской девушки», которая изучает факты жизни. Тур посетил Дублин, Ноттингем, Стратфорд и Шеффилд , но оказался безуспешным. В его гибели обвинили неспособность Ллойда действовать. [71]
- ↑ Надпись на сервизе гласила: «Мари Ллойд из Костера и Биала, пятница, 12 декабря 1890 года, Нью-Йорк». В чайник был помещен договор о будущей помолвке. [73]
- ↑ Несмотря на очевидную радость публики, Ллойд стала неуверенно относиться к своим выступлениям на французском языке. Работник сцены нашел актрису плачущей в гримерке после выступления и утешил ее. Ллойд признался: «Я сделал все, что мог, а они называют меня зверем». Друг мягко заметил, что на самом деле зрители кричали «Бис, Бис» (по-французски «еще»). [78]
- ↑ После инцидента Ллойд и Бердж отправились на лошадях и карете в поисках убежища в таверне принца на Уордор-стрит , которую Ллойд купил ее семье несколько лет назад. Когда они прибыли, Кортни снова ждала у задней двери. Кортни кричала: «Я убью тебя сегодня вечером. Я застрелю тебя как камень, и ты больше никогда не выйдешь на сцену». Дядя Ллойда удержал Кортни, и пара снова сбежала. [83]
- ↑ Херли родился в 1871 году в Хакни и был сыном капитана Ирландского моря. После непродолжительного появления в двойном акте со своим братом, Херли стал комиком , и его сравнивали с Альбертом Шевалье . Ллойд, возможно, встретил Херли еще в 1892 году. [85]
- ↑ Давление Чант на цензуру было основано на Законе об инфекционных заболеваниях , который предотвращал распространение венерической инфекции , позволяя полиции арестовывать проституток и заставлять их проходить медицинское обследование. Чант также была участницей кампании против домашнего насилия , с чем Ллойд сталкивалась во всех своих браках. [3]
- ↑ Песня представляла собой версию «Cakewalk» Херли , популярного танцевального увлечения того времени. "The Lambeth Walk" не была связана с более поздним хитом Ноэля Гэя . [110] [111]
- ↑ МакКуин-Поуп ошибочно предположил, что пара поженилась к 1901 году. [114]
- ↑ Диллон родился в 1888 году в Трали , Ирландия, и в тринадцать лет переехал в Англию, где занялся скачками. Диллон познакомилась с Ллойдом на одной из своих вечеринок в 1910 году по приглашению Мари-младшей. [123]
- ↑ Семейная легенда гласит, что однажды Ллойда встретил человек, который попросил аванс, чтобы помочь ему с его новым изобретением. Она подумала, что просьба звучит слишком подробно, поэтому отказалась помочь, в результате чего Гульельмо Маркони поискал другое место. Рассказы о ее расходах включали аренду отеля в Ист-Энде, чтобы обеспечить 150 кроватей для бездомных детей этого района; купила своей семье отель в Гастингсе и паб в Сохо ; [172] и покупка двух плавучих домов на Темзе под названием Moonbeam и Sunbeam . [104]
- ↑ Ллойд оставила своему брату Джону 300 фунтов и служанке 100 фунтов. Остальное было разделено между дочерью Ллойда и группой благотворительных организаций Хокстона. [176]
- ^ В свидетельстве о смерти Ллойда поставлен диагноз «Нитральная регургитация - 14 месяцев; Нефрит (воспаление почек) - 14 месяцев; и Уремическая кома - 3 дня». [181]
- ↑ шести катафалках . Во время похоронной процессии цветы везли на [182]
Ссылки
- ^ Гиллис, с. 19
- ^ Гиллис, с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грей, Фрэнсис. «Ллойд, Мари» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 2 декабря 2012 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б Гиллис, с. 7
- ^ Фарсон, с. 73
- ^ Папа, с. 97
- ^ Описание дано в Pope, p. 23
- ^ Гиллис, с. 8
- ^ Папа, с. 25
- ^ Фарсон, с. 35
- ^ Jump up to: а б с д Фарсон, с. 36
- ^ Jump up to: а б Письмо Т. С. Элиота в журнал The Dial Magazine от 4 декабря 1922 г., стр. 659–663, цитируется у Рейни, стр. 164.
- ^ Jump up to: а б «Ллойд, Эдвард» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, по состоянию на 3 декабря 2012 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с «Биография Мари Ллойд» , веб-сайт Музея Виктории и Альберта, по состоянию на 30 декабря 2012 г.
- ^ Гиллис, с. 9
- ^ Jump up to: а б с Фарсон, с. 37
- ^ Гиллис, с. 11
- ^ Jump up to: а б Гиллис, с. 16
- ^ Гиллис, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Гиллис, с. 18
- ^ Папа, с. 30
- ^ Папа, стр. 36–37.
- ^ Гиллис, стр. 21–22.
- ^ Папа, с. 37
- ^ Jump up to: а б с д Фарсон, с. 38
- ^ Папа, с. 39
- ^ Jump up to: а б с «Беседа с Мари Ллойд», The Era , 28 октября 1893 г., с. 16
- ^ "Sebright Music Hall, Хакни" , Over the Footlights.co.uk, по состоянию на 28 февраля 2013 г.
- ^ Цитируется в Farson, p. 39
- ^ Фарсон, с. 39
- ^ Папа, с. 40
- ^ «Слепой, но не старый», The Era , 4 ноября 1893 г., стр. 16
- ^ Папа, с. 50
- ^ Фарсон, стр. 38–39
- ^ Папа, с. 73
- ^ Папа, с. 56
- ^ Фарсон, с. 40
- ^ Гиллис, с. 36
- ↑ Фильмография Мари Ллойд-младшая , Британский институт кино, по состоянию на 4 декабря 2012 г.
- ^ Фарсон, с. 41
- ^ Папа, с. 60
- ^ Jump up to: а б с «Мари Ллойд в разводе», The Western Times , 5 ноября 1904 г., стр. 6
- ^ Гиллис, стр. 38–39.
- ^ Гиллис, с. 40
- ^ Гиллис, с. 41
- ^ Jump up to: а б с Папа, стр. 68–69.
- ↑ Ноты - then You Wink The Other Eye , веб-сайт Музея Виктории и Альберта, по состоянию на 26 марта 2013 г.
- ^ Папа, с. 72
- ^ Гиллис, стр. 129–130.
- ^ МакКуин-Поуп, с. 82
- ^ Jump up to: а б с Гиллис, с. 53
- ^ Jump up to: а б с Фарсон, с. 45
- ^ Папа, стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 46
- ^ «Шалтай-Болтай», The Times , 28 декабря 1891 г., стр. 8
- ^ Гиллис, с. 55
- ^ «Триумф Шалтая-Болтая», Лондонский антракт , 2 января 1892 г., стр. 2
- ^ Мемуары Комптона Маккензи, с. 232, цитируется по Gillies, p. 56
- ^ Гиллис, с. 58
- ^ «Мисс Мари Ллойд в Оксфорде», The Era , 12 сентября 1891 г., стр. 3
- ^ Гиллис, с. 60
- ^ Папа, с. 87
- ^ Гиллис, с. 74
- ^ Хартнолл, Филлис и Питер Фаунд (ред.). «Арлекинада» , «Краткий оксфордский спутник театра» , Oxford Reference Online, Oxford University Press, 1996, по состоянию на 10 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ "1892: Hop O 'My Thumb" It-behind-you.com, по состоянию на 2 февраля 2013 г.
- ^ Фарсон, стр. 45–46
- ↑ Письма Реджи , цитируемые у Гиллис, стр. 76
- ↑ «Таймс» , 1 апреля 1892 г., стр. 2
- ^ Энтони, с. 115
- ^ Папа, стр. 114–115.
- ^ Гиллис, с. 126
- ^ Гиллис, стр. 46–47.
- ^ Гиллис, с. 47
- ^ «Успех в Нью-Йорке», Лондонский антракт , 23 мая 1893 г., стр. 2
- ^ Гиллис, стр. 47–48.
- ^ Фарсон, стр. 46–47
- ^ Фарсон, с. 47
- ^ Фарсон, с. 48
- ↑ Пантомимы на Друри-Лейн , It-behind-you.com, по состоянию на 18 марта 2013 г.
- ^ Папа, с. 88
- ^ Гиллис, с. 83
- ^ Jump up to: а б Фарсон, стр. 42–43
- ^ Фарсон, с. 43
- ^ Гиллис, с. 85
- ^ Гиллис, стр. 122–123.
- ^ Liverpool Review , 29 декабря 1894 г., цитируется в Gillies, p. 95
- ^ Папа, с. 138
- ^ Фарсон, с. 64
- ^ Jump up to: а б с «Источники по истории лондонских театров и мюзик-холлов в лондонских столичных архивах». Архивировано 23 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Лондонский столичный архив, информационный буклет номер 47, стр. 6–7, по состоянию на 23 декабря 2017 г.
- ^ Гиллис, с. 315
- ^ Гиллис, с. 89
- ^ Гиллис, с. 101
- ^ Гиллис, с. 102
- ^ Папа, с. 140
- ^ Наттолл, Кармайкл, с. 34
- ^ «Би-би-си должна увидеть забавную сторону рискованного юмора» , The Telegraph (интернет-издание), по состоянию на 8 апреля 2013 г.
- ^ Папа, с. 141
- ^ Фарсон, стр. 64–65
- ^ Фарсон, с. 69
- ^ Папа, с. 95
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 77
- ^ Папа, с. 93
- ^ Jump up to: а б «Мари Ллойд в Нью-Йорке», The Era , 23 октября 1897 г., с. 18
- ^ Jump up to: а б Гиллис, с. 124
- ^ Папа, стр. 89–90.
- ^ «Бенефис мисс Мари Ллойд», The Era , 25 февраля 1899 г., стр. 19
- ^ «Бенефис Марии Ллойд», The Era , 17 февраля 1900 г., стр. 18
- ^ Фарсон, с. 79
- ^ Папа, с. 120
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 80
- ^ Папа, с. 119
- ^ Папа, с. 110
- ^ Фарсон, с. 82
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 81
- ^ Гиллис, с. 170
- ^ Папа, с. 131
- ^ Гиллис, с. 171
- ^ Папа, стр. 131–132.
- ^ Фарсон, с. 83
- ^ Папа, с. 132
- ^ Jump up to: а б Папа, с. 133
- ^ «Мари Ллойд в веселье», The Courier , 30 марта 1909 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 85
- ^ Гиллис, с. 216
- ^ Беннетт, с. 356
- ^ Гиллис, с. 222
- ^ Jump up to: а б Гиллис, стр. 232–233.
- ^ «Долг мистера Диллона», The Times , 6 июня 1913 г., стр. 5
- ^ Гиллис, с. 233
- ^ Фарсон, с. 87
- ^ Фарсон, стр. 86–87
- ^ «Разведенный жокей» , The Advertiser , 19 декабря 1913 г., стр. 11
- ^ Папа, с. 151
- ^ Папа, с. 143
- ^ Фарсон, с. 93
- ^ Фарсон, стр. 88–89
- ^ Эра , цитируемая у Джейкоба, с. 93
- ^ Папа, стр. 148–149.
- ^ Фарсон, с. 96
- ^ «Мари Ллойд на ипподроме Эксетера», The Devon and Exeter Gazette , 27 августа 1912 г., стр. 10
- ^ Фарсон, с. 98
- ^ «Мисс Мари Ллойд приказано депортировать из Америки», The Courier , 3 октября 1913 г., стр. 5
- ^ Фарсон, с. 99
- ^ «Задержание мисс Мари Ллойд и Диллона», Derby Daily Telegraph , 4 октября 1913 г., стр. 5
- ^ Фарсон, с. 101
- ^ «Моя сестра Мари Ллойд», Lloyds Sunday News , 10 декабря 1922 г., стр. 4
- ^ Гиллис, с. 242
- ^ Гиллис, с. 243
- ^ Нью-Йорк Телеграф , 26 ноября 1913 г.; как цитируется в Gillies, p. 243
- ^ Фарсон, с. 102
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 103
- ^ The Morning Telegraph , 1913 (полная дата не указана); как цитируется в Gillies, p. 245
- ^ «Мари Ллойд вышла замуж», Manchester Courier и генеральный советник Ланкашира , 23 февраля 1914 г., стр. 7
- ↑ The New York Sun , 4 октября 1913 г., стр. 3; как цитируется в Gillies, p. 240
- ^ Гиллис, с. 249
- ^ Фарсон, стр. 103–104
- ^ Jump up to: а б Гиллис, с. 256
- ^ Фарсон, с. 104
- ^ Фарсон, с. 105
- ^ Гиллис, стр. 257–258.
- ^ Гиллис, с. 252
- ^ Гиллис, стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б с Гиллис, с. 257
- ↑ «Таймс» , 29 июля 1916 г., стр. 18
- ^ Гиллис, стр. 255–256.
- ^ Фарсон, с. 106
- ^ «Муж Мари Ллойд получает месяцы каторжных работ за нападение на полицию», The Evening Telegraph and Post , 7 июня 1917 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б с Фарсон, с. 116
- ^ Гиллис, стр. 261–262.
- ^ Фарсон, с. 54
- ^ Гиллис, с. 265
- ^ Jump up to: а б Гиллис, с. 81
- ^ Фарсон, стр. 116–117
- ^ Гиллис, с. 268
- ^ Фарсон, с. 113
- ^ Jump up to: а б с Гиллис, с. 271
- ^ Jump up to: а б Фарсон, с. 118
- ^ Джейкоб, стр. 199.
- ^ Гиллис, с. 272
- ^ Фарсон, стр. 119–120
- ^ Фарсон, с. 121
- ^ Jump up to: а б «50 000 скорбят по поводу похорон Марии Ллойд» , The New York Times , 13 октября 1922 г., стр. 16
- ^ «Похоронена Мари Ллойд», The Western Times , 13 октября 1922 г., стр. 12
- ^ «Что оставила Мари Ллойд», Evening Telegraph , 8 ноября 1922 г., стр. 7
- ^ «Смерть Мари Ллойд» , The Guardian (Архив), 22 октября 1922 г.
- ^ «Нация оплакивает Мари Ллойд, звезду мюзик-холла» . Таймс . 8 октября 1922 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Папа, с. 166
- ^ «Мисс Мари Ллойд», The Sunday Post , 8 октября 1922 г., стр. 1
Источники
[ редактировать ]- Беннетт, Арнольд (1976). Журнал Арнольда Беннета: 1896–1910 гг . Лондон: Издательство Ayer Co. ISBN 978-0-518-19118-6 .
- Фарсон, Дэниел (1972). Мари Ллойд и Мюзик-холл . Tom Stacey Ltd. Лондон: ISBN 978-0-85468-082-5 .
- Гиллис, Мидж (1999). Мари Ллойд: Единственная и неповторимая . Лондон: Orion BooksLtd. ISBN 978-0-7528-4363-6 .
- Джейкоб, Наоми (1972). Наша Мари, Мари Ллойд: Биография . Лондон: Чиверс Пресс. ISBN 978-0-85594-721-7 .
- Маккензи, Комптон (1963). Моя жизнь и времена: Октава 1 . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-0933-2 .
- Маккуин-Поуп, Уолтер (2010). Королева мюзик-холлов: театрализованная история Мари Ллойд . Лондон: Набу Пресс. ISBN 978-1-171-60562-1 .
- Наттолл, Джефф; Кармайкл, Родик (1977). Общие факторы – вульгарные фракции . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7100-8592-4 .
- Рейни, Лоуренс. С (2006). Аннотированная пустошь с современной прозой Элиота . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11994-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песни Мари Ллойд в Интернет-архиве.
- «Из архива: Смерть Мари Ллойд» , The Guardian (онлайн).
- Изображения Мари Ллойд в Национальной портретной галерее.
- Биография Мари Ллойд в Музее Виктории и Альберта.
- «Королева мюзик-холлов» У. Дж. МакКуина-Поупа из Интернет-архива.