Альбер Шевалье
Альберт Шевалье (часто упоминается как Альберт Онесим Британик Гватвеойд Луи Шевалье ); (21 марта 1861 — 10 июля 1923) — английский комик, певец и актёр музыкального театра . Он специализировался на юморе, связанном с кокни , основанном на жизни торговца уличной едой в Лондоне в викторианскую эпоху. Благодаря этому, а также своему умению писать песни, он стал известен публике как «лауреат костеров».
Он родился в Лондоне в семье француза и матери из Уэльса, его имя при рождении было записано просто как «Альбер Шевалье». [1] но за свою карьеру он получил необычные вторые имена «Онесим Британский Гватвейд Луи». Он проявлял интерес к развлечениям с раннего возраста, выступая перед семьей и друзьями. Он дебютировал на любительской сцене, когда ему было восемь лет, выступая в «Юлии Цезаре » в местном Корнуолл-холле. Вскоре после этого он присоединился к местной любительской драматической труппе, а затем сменил сценический псевдоним на «Альберт Найт».
Шевалье присоединился к мюзик-холлу в 1880-х годах и за десятилетие добился большого успеха. Его успех означал, что с начала 1890-х годов он мог выбирать, в каких театрах выступать, и часто выступал в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом Чарльзом Инглом он написал несколько очень успешных песен в поддержку своего выступления, в том числе « Wot Cher! Knocked 'em in the Old Kent Road », «The Future Mrs. 'Awkins», «Appy 'Ampstead» и мелодрама « Мой старый голландец ». Как и в Лондоне, Шевалье стал популярен среди публики в английских провинциях, по которым он гастролировал на протяжении своей карьеры.
В 1910-е годы Шевалье перешел от комедии к сочинению музыки для простых пьес. Из-за ухудшения здоровья его последнее появление состоялось в спектакле «Мой старый голландский» в театре «Лицеум» в 1920 году. Спектакль был основан на одноименной песне Шевалье и имел некоторый успех. Спектакль шел больше года, и Шевалье завершил свое последнее выступление в ноябре 1922 года. Он умер в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище Эбни-Парк на том же участке, что и его сын и тесть Джордж Лейборн .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Шевалье родился в доме 17 St Ann's Villas , Royal Crescent , Лондон. [n 1] Сын Жана Онесима Шевалье, преподавателя французского языка в Кенсингтонской школе , и его валлийской жены Эллен Луизы Мэтьюз; [3] у него было пятеро братьев и сестер, двое из которых умерли в младенчестве. Его оставшимися в живых братьями были Бертрам, который в дальнейшей жизни стал фотографом-фрилансером, и Огюст, более известный как Чарльз Ингл , композитор песен мюзик-холла. [4] Шевалье получил образование в колледже Кланрикард в Бэйсуотере , а затем в колледже Святой Марии в Ричмонде . [3] С юных лет он проявлял интерес к актерскому мастерству и в частном порядке исполнял сцены из «Сентябрьской бури» для своей семьи. в восемь лет [5]
В 1869 году Шевалье дебютировал на любительской сцене, исполнив роль Марка Антония в Шекспира пьесе « Юлий Цезарь » в Корнуолл-холле в Ноттинг-Хилле . [6] Год спустя, 17 августа, на том же месте он исполнил несколько второстепенных сцен из «Сентябрьской бури» , на этот раз для платной публики. [5] Когда ему было 14 лет, он присоединился к местному любительскому драматическому кружку под названием «Драматический клуб Росция». [7] где он принял сценический псевдоним Альберт Найт. [8] Когда он оставил образование и чтобы оплатить гонорары за драму, Шевалье устроился на должность клерка в редакции газеты, а затем на должность учителя для учеников . Именно на этой работе отец познакомил его с драматургом Дионом Бусико , который пригласил друга стать наставником Шевалье в театре. [9]
Театральное начало
[ редактировать ]В 1876 году Шевалье организовал два любительских спектакля «Доктор-шарлатан» и «Умелец Энди» , в которых он продюсировал и сыграл главную роль. [10] [n 2] В 1877 году Шевалье работал актером у Бэнкрофтов в Лондоне и в течение нескольких лет играл «законные» роли в театре «Корт» и в других местах. [11] Первое профессиональное выступление Шевалье состоялось вместе с Мэдж Кендал и ее мужем Уильямом в «Неравном матче» в Театре принца Уэльского в Лондоне 29 сентября 1877 года; Шевалье появился в пьесе под выбранным им сценическим псевдонимом Альберт Найт. [12] В следующем году Кендалы пригласили его на роль Сэма Уинкля в драме «Свидетель Омадхауна » , а затем на небольшую роль в комическом фарсе «Шах и мат» .
В январе следующего года, благодаря тому, что Артур Сесил познакомил его с Кендалами, продюсерами шоу, Шевалье впервые гастролировал в очень успешной мелодраме « Дипломатия », в которой он сыграл небольшую роль «Антуана»; [13] В середине тура Шевалье решил сменить сценический псевдоним на свое настоящее прозвище. [14] Провинциальная пресса положительно отозвалась о спектакле и особенно выделила Шевалье за его роль. Критик Edinburgh Daily Review отметил, что, хотя его роль была небольшой, «Антуана г-на Шевалье следует похвалить», [15] в то время как театральный обозреватель из Liverpool Daily Post прокомментировал: «Парижская причудливость Антуана, «главный дом парижского менажа, точно соответствует г-ну Шевалье». [16]
Шевалье оставался до конца турне, после чего его пригласили выступить в лондонском Court Theater в комедии «Клочок бумаги» , в которой он сыграл роль «Джонса». Выставка открылась 6 января 1879 года и, по словам биографа Шавалье Брайана Дейли, «встречалась с несомненным успехом». [17] В следующем месяце он принял незначительное участие в «Женской битве », где он взял на себя роль «Монришара», характеристику, которую Дейли описывает как «неподражаемую». [18] Летом 1879 года он исполнил ряд небольших ролей для Кендалов в Ливерпуле. [19] К концу того же года Кендалы выбрали его дублером главных актеров в коротких пьесах «Мосье герцог» , «Королевский шиллинг» и «Регулярное исправление» . [20]
1880-е годы
[ редактировать ]В феврале 1881 года Шевалье был выбран частью гастрольной труппы, возглавляемой виолончелистом и композитором Огюстом ван Бьеном , во время турне по Англии. Классические пьесы «Сомнамбула» и «Великая княгиня» не имели успеха, и труппе пришлось собирать средства, устраивая небольшие концерты в ветхих театрах близлежащих городов. Работа Шевалье заключалась в том, чтобы петь комические песни под аккомпанемент классической музыки. Их освистали и шипели зрители, стремительно покидавшие зал. В последнюю минуту вмешался Шевалье и исполнил короткую песенку под именем «Сэмми Стаммерс», который, как следует из названия, представлял собой заикающегося персонажа, исполнявшего комические песни. Публика поверила его недугу и высмеивала его, уходя. На следующий вечер ван Бьен невозмутимо поставил «Дон Жуана» , но солист не появился. Шевалье предложил ван Бьену свои услуги и взял на себя эту роль, пообещав, что сможет сделать шоу своим собственным. Во время перерыва Шевалье позаимствовал на складе коробку с реквизитом и снова принялся изображать звезду мюзик-холла. Джордж Х. Чиргвин . Шоу прошло хорошо, и он остался с компанией до конца тура. [21]
Несколько месяцев спустя Шевалье пригласили в короткое турне по Шотландии. Среди мест, которые он посетил, были Глазго, Коатбридж и Гринок, последний, где он добился большого успеха в бурлеске « Ложный блеск» и в продолжении шоу « Пиблс» . [22]
Шевалье был приглашен на роль в фильмах Артура Пинеро «Судья» в 1885 году и «Школьная учительница» в следующем году. В 1889 году он стал главным комиком театра Авеню, преимущественно в бурлесках . На протяжении 1880-х годов он плодовито писал песни, в том числе «Наш гармонический клуб», написанный для бурлеска « Аладдин, или Чудесный негодяй», примерно в 1888 году. [3]
Знакомство с музыкальным залом
[ редактировать ]5 февраля 1891 года Шевалье впервые появился на сцене мюзик-холла Нью-Лондонского павильона на площади Пикадилли . В качестве костюма Шевалье выбрал фуражку, клетчатый пиджак, галстук и брюки-клеш. При подготовке он обратился за советом к Мари Ллойд , уже признанной певице мюзик-холла, которая составляла часть публики на его премьере. Также в зале присутствовал любопытный Льюис Кэрролл , ярый противник развлечений в мюзик-холле, который узнал о дебюте Шевалье от друзей. Кэрролл ранее был впечатлен игрой Шевалье в прямом театре. [23] В своих мемуарах Кэрролл считал себя «явно хорошим актером; но как комический певец (также обладающий значительной силой пафоса) он [был] совершенно первоклассным». [24]
Он появился в роли торговца и спел «Серенаду Костера», «The Nasty Way 'e Sez It» и «Смешно, но не вульгарно».
Шевалье основывал свое выступление на выступлениях Альфреда Вэнса , комика-кокни, родоначальника традиции английского мюзик-холла. Шевалье также черпал вдохновение в лондонских персонажах Чарльза Диккенса, в том числе в Сэме Веллере, которого Шевалье неудачно сыграл в гастрольном шоу. Для тура он обновил персонажа, модернизировав диалоги и смешав их со стилем исполнения, используемым исполнителями кокни середины века, включая Вэнса. Изменения привели к тому, что Шевалье изобрел новую, сентиментальную вариацию «криминального торговца» Вэнса, который во многом был основан на лондонском рабочем классе. [3]
Неудачи Шевалье в театре способствовали его решению начать выступать в мюзик-холле. Некоторые критики сочли переход в мюзик-холл необычным для актера настоящего театра, но его приветствовали синдикаты мюзик-холла, которые стремились привлечь как можно больше разных аудиторий. Шевалье оправдал свой шаг тем, что публика была готова к чему-то другому и получила поддержку со стороны Джорджа Бернарда Шоу и поэта Артура Саймонса .
С начала 1890-х годов Шевалье согласился работать только в крупнейших лондонских мюзик-холлах, что он и делал более семи лет, часто выступая в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом он написал ряд очень успешных песен, в том числе « Cher! Wot Чарльзом Голландский ". Как и в Лондоне, Шевалье выступал в различных концертных залах английских провинций, а в мюзик-холлах за пределами столицы выступать отказывался. [3]
В 1890-х годах Шевалье стал очень популярным исполнителем на сцене мюзик-холла, с ним мог конкурировать только Дэн Лено , чей комедийный номер был основан в гораздо большей степени на суровом реализме рабочего класса, чем на амбициозном романтизме Шевалье.
В 1893 году Шевалье взял на себя руководящие обязанности в Мюзик-холле Трокадеро; предприятие оказалось катастрофическим, и у него остался долг в 10 000 фунтов стерлингов. 8 октября 1894 года он женился на Флоренс Изабель Лейборн (р. 1868/9), дочери исполнителя мюзик-холла Джорджа Лейборна ; у них не было детей. [3] Шевалье отправился в Нью-Йорк в 1896 году, где повторил свой успех в мюзик-холле Костера и Биала . Несмотря на страх сцены, выступление комика имело успех, и он был провозглашен одним из кумиров города. [23]
По возвращении из Америки и Канады в 1896 году Шевалье решил сократить количество своих выступлений в мюзик-холле из-за непредсказуемости и невнимательности публики этого жанра, которая ему не понравилась. С точки зрения платящей публики, его стиль юмора стал обычным явлением в мюзик-холле. Его самым большим соперником был Гас Элен , который разработал более сложную и комичную альтернативу Шевалье. Вместо этого Шевалье решил сосредоточить свое время на создании комических персонажей, которых он использовал в индивидуальных зарисовках, которые он называл своими «концертными концертами». [3] Чтобы оставаться в центре внимания публики, он все еще время от времени исполнял песни и исполнял их вместе со своими персонажами. Среди персонажей были сельский викарий в «Нашем базаре», борющийся актер в «Упавшей звезде» и крестьянин из западной страны в «Я не могу вынуть ни хрена из ой». Хотя ни одно из этих произведений не принесло такого успеха, как его песни, Шевалье продолжил успешную сольную карьеру, исполняя их. Его ежегодные выступления в Королевском зале в Лондоне, состоящие два раза в день, начались в 1899 году и составили более 1000 представлений. [3]
Шевалье вернулся в Америку в 1906 году для шестинедельного тура с французской певицей Иветт Гильбер , которая описала свою коллегу по фильму как «скорее умелую, чем действительно талантливую». [25] В 1900-е годы он стал одним из самых высокооплачиваемых звезд мюзик-холла Лондона, зарабатывая до 450 фунтов стерлингов в неделю. Он сыграл главную роль в «Панталоне» Дж. М. Барри (1906) и в том же году появился с французской певицей Иветт Гильбер. [3]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Шевалье продолжал сочинять песни и выступать в постановках. Его последнее появление состоялось в театре «Лицей» в 1920 году в спектакле « Мой старый голландский» , который Шевалье написал в соавторстве с Артуром Ширли. Спектакль был основан на одноименной песне Шевалье и имел некоторый успех, несмотря на то, что, по словам биографа Саймона Физерстоуна, к тому времени это была «устаревшая сентиментальность». Спектакль длился больше года, и свое последнее выступление Шевалье завершил в ноябре 1922 года. [3]
Шевалье умер 10 июля 1923 года в своем доме, Лейк-Хаус, по адресу Вудберри-Даун, 38, Сток-Ньюингтон, в возрасте 62 лет. Он был похоронен на кладбище Эбни-Парк 13 июля на том же участке, что и его сын и тесть Джордж. Лейборн. У него осталась жена. [3]
Наследие
[ редактировать ]Альбер Шевалье был в каком-то смысле популярным исполнителем-новатором, который установил костерный стиль исполнения, написал свой собственный материал и использовал коммерческие возможности развивающихся мюзик-холлов 1890-х годов. Он сделал коммерческие записи своих песен и снялся в нескольких ранних фильмах, включая британский немой фильм 1915 года « Мой старый голландский» . [3]
Английский театральный критик Клемент Скотт отметил Шевалье за его способность взаимодействовать со своей аудиторией на уровне рабочего класса и модернизировать мюзик-холл: «Альберт Шевалье имел большое – очень большое – отношение к здоровой реформе современного мюзик-холла. Художник по инстинкту, он ушел со сцены и с похвальным мужеством отдал свой талант простому народу. Он понял, что под вельветовым пиджаком есть горячее сердце, жилка чувств даже в скромном торговце, и он дал нам. баллады, которые теперь стали нарицательными». [26] Писатель Ричард Энтони Бейкер подчеркнул «снобизм» некоторых театральных критиков, которые считали, что развлечения в мюзик-холле «изначально уступают законному театру». Однако Бейкер высказал мнение, что, хотя Шевалье был «весьма талантливым артистом и автором текстов», сентиментальность его выступления по сравнению с современными развлечениями можно было бы считать устаревшей». [27]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Шевалье считали писателя Г. А. Хенти своим соседом. [2]
- ↑ Брат Шевалье Чарльз сыграл сквайра О'Грэйди в «Умелом Энди», а сам Шевалье взял на себя главную роль. В «Шлатане-докторе Шевалье» сыграл Виктора Дюбуа. [10]
- Ссылки
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Дейли, с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Физерстоун, Саймон (2004). «Шевалье, Альберт Онисим Британик Гватвейд Луи (1861–1923)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32394 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дейли, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Дейли, с. 14.
- ^ «Часть 1 - Знаменитости, выступавшие в Кентоне». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Любительское оперное и драматическое общество Хенли. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Дейли, с. 24.
- ^ Дейли, стр. 26–27.
- ^ «Альбер Шевалье» , Фелбридж и группа истории округа. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дейли, с. 23.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 113.
- ^ Дейли, с. 27.
- ^ Дейли, с. 30.
- ^ Дейли, стр. 35–36.
- ^ Edinburgh Daily Review , 24 сентября 1878 г.; взято из Дейли, с. 36.
- ^ Liverpool Daily Post , 22 октября 1878 г.; взято из Дейли, с. 36.
- ^ Дейли, с. 38.
- ^ Дейли, с. 39.
- ^ Дейли, с. 41.
- ^ Дейли, стр. 45–46.
- ^ Дейли, стр. 49–51.
- ^ Дейли, стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, с. 86.
- ^ Коллингвуд, с. 316.
- ^ Гильберт, с. 198.
- ^ Клемент Скотт, цитируется по Дейли, стр. 152.
- ^ Бейкер, с. 85
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Ричард, Энтони (2014). Британский мюзик-холл: иллюстрированная история . Южный Йоркшир: История ручки и меча. ISBN 978-1-78383-118-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Коллингвуд, Стюарт Доджсон (1898). Жизнь и письма Льюиса Кэрролла . Лондон: Это Фишер Анвин. ISBN 978-0-559-12572-0 .
- Дейли, Брайан (1895). Альбер Шевалье: Рекорд самого себя . Лондон: Джон Маккуин. ISBN 978-1-245-06056-1 .
- Гильбер, Иветт (1929). Песня моей жизни: Мои воспоминания . Лондон: GG Harrap & Company, Limited. АСИН B00085Y7GK .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Альберта Шевалье или о нем в Интернет-архиве
- «Мой старый голландский» Артура Ширли и Альберта Шевалье о театре Великой войны
- открытка для ресторана «Эдельвейс», Чикаго