Jump to content

Альбер Шевалье

Альбер Шевалье

Альберт Шевалье (часто упоминается как Альберт Онесим Британик Гватвеойд Луи Шевалье ); (21 марта 1861 — 10 июля 1923) — английский комик, певец и актёр музыкального театра . Он специализировался на юморе, связанном с кокни , основанном на жизни торговца уличной едой в Лондоне в викторианскую эпоху. Благодаря этому, а также своему умению писать песни, он стал известен публике как «лауреат костеров».

Он родился в Лондоне в семье француза и матери из Уэльса, его имя при рождении было записано просто как «Альбер Шевалье». [1] но за свою карьеру он получил необычные вторые имена «Онесим Британский Гватвейд Луи». Он проявлял интерес к развлечениям с раннего возраста, выступая перед семьей и друзьями. Он дебютировал на любительской сцене, когда ему было восемь лет, выступая в «Юлии Цезаре » в местном Корнуолл-холле. Вскоре после этого он присоединился к местной любительской драматической труппе, а затем сменил сценический псевдоним на «Альберт Найт».

Шевалье присоединился к мюзик-холлу в 1880-х годах и за десятилетие добился большого успеха. Его успех означал, что с начала 1890-х годов он мог выбирать, в каких театрах выступать, и часто выступал в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом Чарльзом Инглом он написал несколько очень успешных песен в поддержку своего выступления, в том числе « Wot Cher! Knocked 'em in the Old Kent Road », «The Future Mrs. 'Awkins», «Appy 'Ampstead» и мелодрама « Мой старый голландец ». Как и в Лондоне, Шевалье стал популярен среди публики в английских провинциях, по которым он гастролировал на протяжении своей карьеры.

Продолжительность: 3 минуты 47 секунд.
Альбер Шевалье поет « Мой старый голландский », 1912 год.

В 1910-е годы Шевалье перешел от комедии к сочинению музыки для простых пьес. Из-за ухудшения здоровья его последнее появление состоялось в спектакле «Мой старый голландский» в театре «Лицеум» в 1920 году. Спектакль был основан на одноименной песне Шевалье и имел некоторый успех. Спектакль шел больше года, и Шевалье завершил свое последнее выступление в ноябре 1922 года. Он умер в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище Эбни-Парк на том же участке, что и его сын и тесть Джордж Лейборн .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Шевалье (слева) и его брат Огюст в 1870-х годах.

Шевалье родился в доме 17 St Ann's Villas , Royal Crescent , Лондон. [n 1] Сын Жана Онесима Шевалье, преподавателя французского языка в Кенсингтонской школе , и его валлийской жены Эллен Луизы Мэтьюз; [3] у него было пятеро братьев и сестер, двое из которых умерли в младенчестве. Его оставшимися в живых братьями были Бертрам, который в дальнейшей жизни стал фотографом-фрилансером, и Огюст, более известный как Чарльз Ингл , композитор песен мюзик-холла. [4] Шевалье получил образование в колледже Кланрикард в Бэйсуотере , а затем в колледже Святой Марии в Ричмонде . [3] С юных лет он проявлял интерес к актерскому мастерству и в частном порядке исполнял сцены из «Сентябрьской бури» для своей семьи. в восемь лет [5]

В 1869 году Шевалье дебютировал на любительской сцене, исполнив роль Марка Антония в Шекспира пьесе « Юлий Цезарь » в Корнуолл-холле в Ноттинг-Хилле . [6] Год спустя, 17 августа, на том же месте он исполнил несколько второстепенных сцен из «Сентябрьской бури» , на этот раз для платной публики. [5] Когда ему было 14 лет, он присоединился к местному любительскому драматическому кружку под названием «Драматический клуб Росция». [7] где он принял сценический псевдоним Альберт Найт. [8] Когда он оставил образование и чтобы оплатить гонорары за драму, Шевалье устроился на должность клерка в редакции газеты, а затем на должность учителя для учеников . Именно на этой работе отец познакомил его с драматургом Дионом Бусико , который пригласил друга стать наставником Шевалье в театре. [9]

Театральное начало

[ редактировать ]
Мэдж Кендал и ее муж Уильям

В 1876 году Шевалье организовал два любительских спектакля «Доктор-шарлатан» и «Умелец Энди» , в которых он продюсировал и сыграл главную роль. [10] [n 2] В 1877 году Шевалье работал актером у Бэнкрофтов в Лондоне и в течение нескольких лет играл «законные» роли в театре «Корт» и в других местах. [11] Первое профессиональное выступление Шевалье состоялось вместе с Мэдж Кендал и ее мужем Уильямом в «Неравном матче» в Театре принца Уэльского в Лондоне 29 сентября 1877 года; Шевалье появился в пьесе под выбранным им сценическим псевдонимом Альберт Найт. [12] В следующем году Кендалы пригласили его на роль Сэма Уинкля в драме «Свидетель Омадхауна » , а затем на небольшую роль в комическом фарсе «Шах и мат» .

В январе следующего года, благодаря тому, что Артур Сесил познакомил его с Кендалами, продюсерами шоу, Шевалье впервые гастролировал в очень успешной мелодраме « Дипломатия », в которой он сыграл небольшую роль «Антуана»; [13] В середине тура Шевалье решил сменить сценический псевдоним на свое настоящее прозвище. [14] Провинциальная пресса положительно отозвалась о спектакле и особенно выделила Шевалье за ​​его роль. Критик Edinburgh Daily Review отметил, что, хотя его роль была небольшой, «Антуана г-на Шевалье следует похвалить», [15] в то время как театральный обозреватель из Liverpool Daily Post прокомментировал: «Парижская причудливость Антуана, «главный дом парижского менажа, точно соответствует г-ну Шевалье». [16]

Шевалье оставался до конца турне, после чего его пригласили выступить в лондонском Court Theater в комедии «Клочок бумаги» , в которой он сыграл роль «Джонса». Выставка открылась 6 января 1879 года и, по словам биографа Шавалье Брайана Дейли, «встречалась с несомненным успехом». [17] В следующем месяце он принял незначительное участие в «Женской битве », где он взял на себя роль «Монришара», характеристику, которую Дейли описывает как «неподражаемую». [18] Летом 1879 года он исполнил ряд небольших ролей для Кендалов в Ливерпуле. [19] К концу того же года Кендалы выбрали его дублером главных актеров в коротких пьесах «Мосье герцог» , «Королевский шиллинг» и «Регулярное исправление» . [20]

1880-е годы

[ редактировать ]

В феврале 1881 года Шевалье был выбран частью гастрольной труппы, возглавляемой виолончелистом и композитором Огюстом ван Бьеном , во время турне по Англии. Классические пьесы «Сомнамбула» и «Великая княгиня» не имели успеха, и труппе пришлось собирать средства, устраивая небольшие концерты в ветхих театрах близлежащих городов. Работа Шевалье заключалась в том, чтобы петь комические песни под аккомпанемент классической музыки. Их освистали и шипели зрители, стремительно покидавшие зал. В последнюю минуту вмешался Шевалье и исполнил короткую песенку под именем «Сэмми Стаммерс», который, как следует из названия, представлял собой заикающегося персонажа, исполнявшего комические песни. Публика поверила его недугу и высмеивала его, уходя. На следующий вечер ван Бьен невозмутимо поставил «Дон Жуана» , но солист не появился. Шевалье предложил ван Бьену свои услуги и взял на себя эту роль, пообещав, что сможет сделать шоу своим собственным. Во время перерыва Шевалье позаимствовал на складе коробку с реквизитом и снова принялся изображать звезду мюзик-холла. Джордж Х. Чиргвин . Шоу прошло хорошо, и он остался с компанией до конца тура. [21]

Несколько месяцев спустя Шевалье пригласили в короткое турне по Шотландии. Среди мест, которые он посетил, были Глазго, Коатбридж и Гринок, последний, где он добился большого успеха в бурлеске « Ложный блеск» и в продолжении шоу « Пиблс» . [22]

Шевалье был приглашен на роль в фильмах Артура Пинеро «Судья» в 1885 году и «Школьная учительница» в следующем году. В 1889 году он стал главным комиком театра Авеню, преимущественно в бурлесках . На протяжении 1880-х годов он плодовито писал песни, в том числе «Наш гармонический клуб», написанный для бурлеска « Аладдин, или Чудесный негодяй», примерно в 1888 году. [3]

Знакомство с музыкальным залом

[ редактировать ]
Шевалье в « костера костюме », ок. 1890 г.

5 февраля 1891 года Шевалье впервые появился на сцене мюзик-холла Нью-Лондонского павильона на площади Пикадилли . В качестве костюма Шевалье выбрал фуражку, клетчатый пиджак, галстук и брюки-клеш. При подготовке он обратился за советом к Мари Ллойд , уже признанной певице мюзик-холла, которая составляла часть публики на его премьере. Также в зале присутствовал любопытный Льюис Кэрролл , ярый противник развлечений в мюзик-холле, который узнал о дебюте Шевалье от друзей. Кэрролл ранее был впечатлен игрой Шевалье в прямом театре. [23] В своих мемуарах Кэрролл считал себя «явно хорошим актером; но как комический певец (также обладающий значительной силой пафоса) он [был] совершенно первоклассным». [24]

Он появился в роли торговца и спел «Серенаду Костера», «The Nasty Way 'e Sez It» и «Смешно, но не вульгарно».

Шевалье основывал свое выступление на выступлениях Альфреда Вэнса , комика-кокни, родоначальника традиции английского мюзик-холла. Шевалье также черпал вдохновение в лондонских персонажах Чарльза Диккенса, в том числе в Сэме Веллере, которого Шевалье неудачно сыграл в гастрольном шоу. Для тура он обновил персонажа, модернизировав диалоги и смешав их со стилем исполнения, используемым исполнителями кокни середины века, включая Вэнса. Изменения привели к тому, что Шевалье изобрел новую, сентиментальную вариацию «криминального торговца» Вэнса, который во многом был основан на лондонском рабочем классе. [3]

Неудачи Шевалье в театре способствовали его решению начать выступать в мюзик-холле. Некоторые критики сочли переход в мюзик-холл необычным для актера настоящего театра, но его приветствовали синдикаты мюзик-холла, которые стремились привлечь как можно больше разных аудиторий. Шевалье оправдал свой шаг тем, что публика была готова к чему-то другому и получила поддержку со стороны Джорджа Бернарда Шоу и поэта Артура Саймонса .

« Мой старый голландец » 1892 года.

С начала 1890-х годов Шевалье согласился работать только в крупнейших лондонских мюзик-холлах, что он и делал более семи лет, часто выступая в трех или четырех залах каждую ночь. Вместе со своим братом он написал ряд очень успешных песен, в том числе « Cher! Wot Чарльзом Голландский ". Как и в Лондоне, Шевалье выступал в различных концертных залах английских провинций, а в мюзик-холлах за пределами столицы выступать отказывался. [3]

В 1890-х годах Шевалье стал очень популярным исполнителем на сцене мюзик-холла, с ним мог конкурировать только Дэн Лено , чей комедийный номер был основан в гораздо большей степени на суровом реализме рабочего класса, чем на амбициозном романтизме Шевалье.

В 1893 году Шевалье взял на себя руководящие обязанности в Мюзик-холле Трокадеро; предприятие оказалось катастрофическим, и у него остался долг в 10 000 фунтов стерлингов. 8 октября 1894 года он женился на Флоренс Изабель Лейборн (р. 1868/9), дочери исполнителя мюзик-холла Джорджа Лейборна ; у них не было детей. [3] Шевалье отправился в Нью-Йорк в 1896 году, где повторил свой успех в мюзик-холле Костера и Биала . Несмотря на страх сцены, выступление комика имело успех, и он был провозглашен одним из кумиров города. [23]

По возвращении из Америки и Канады в 1896 году Шевалье решил сократить количество своих выступлений в мюзик-холле из-за непредсказуемости и невнимательности публики этого жанра, которая ему не понравилась. С точки зрения платящей публики, его стиль юмора стал обычным явлением в мюзик-холле. Его самым большим соперником был Гас Элен , который разработал более сложную и комичную альтернативу Шевалье. Вместо этого Шевалье решил сосредоточить свое время на создании комических персонажей, которых он использовал в индивидуальных зарисовках, которые он называл своими «концертными концертами». [3] Чтобы оставаться в центре внимания публики, он все еще время от времени исполнял песни и исполнял их вместе со своими персонажами. Среди персонажей были сельский викарий в «Нашем базаре», борющийся актер в «Упавшей звезде» и крестьянин из западной страны в «Я не могу вынуть ни хрена из ой». Хотя ни одно из этих произведений не принесло такого успеха, как его песни, Шевалье продолжил успешную сольную карьеру, исполняя их. Его ежегодные выступления в Королевском зале в Лондоне, состоящие два раза в день, начались в 1899 году и составили более 1000 представлений. [3]

Шевалье вернулся в Америку в 1906 году для шестинедельного тура с французской певицей Иветт Гильбер , которая описала свою коллегу по фильму как «скорее умелую, чем действительно талантливую». [25] В 1900-е годы он стал одним из самых высокооплачиваемых звезд мюзик-холла Лондона, зарабатывая до 450 фунтов стерлингов в неделю. Он сыграл главную роль в «Панталоне» Дж. М. Барри (1906) и в том же году появился с французской певицей Иветт Гильбер. [3]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Могила Джорджа Лейборна , Альберта Шевалье и других членов семьи на кладбище Эбни-Парк.

Шевалье продолжал сочинять песни и выступать в постановках. Его последнее появление состоялось в театре «Лицей» в 1920 году в спектакле « Мой старый голландский» , который Шевалье написал в соавторстве с Артуром Ширли. Спектакль был основан на одноименной песне Шевалье и имел некоторый успех, несмотря на то, что, по словам биографа Саймона Физерстоуна, к тому времени это была «устаревшая сентиментальность». Спектакль длился больше года, и свое последнее выступление Шевалье завершил в ноябре 1922 года. [3]

Шевалье умер 10 июля 1923 года в своем доме, Лейк-Хаус, по адресу Вудберри-Даун, 38, Сток-Ньюингтон, в возрасте 62 лет. Он был похоронен на кладбище Эбни-Парк 13 июля на том же участке, что и его сын и тесть Джордж. Лейборн. У него осталась жена. [3]

Наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска на виллах Святой Анны в память о месте рождения Шевалье.

Альбер Шевалье был в каком-то смысле популярным исполнителем-новатором, который установил костерный стиль исполнения, написал свой собственный материал и использовал коммерческие возможности развивающихся мюзик-холлов 1890-х годов. Он сделал коммерческие записи своих песен и снялся в нескольких ранних фильмах, включая британский немой фильм 1915 года « Мой старый голландский» . [3]

Английский театральный критик Клемент Скотт отметил Шевалье за ​​его способность взаимодействовать со своей аудиторией на уровне рабочего класса и модернизировать мюзик-холл: «Альберт Шевалье имел большое – очень большое – отношение к здоровой реформе современного мюзик-холла. Художник по инстинкту, он ушел со сцены и с похвальным мужеством отдал свой талант простому народу. Он понял, что под вельветовым пиджаком есть горячее сердце, жилка чувств даже в скромном торговце, и он дал нам. баллады, которые теперь стали нарицательными». [26] Писатель Ричард Энтони Бейкер подчеркнул «снобизм» некоторых театральных критиков, которые считали, что развлечения в мюзик-холле «изначально уступают законному театру». Однако Бейкер высказал мнение, что, хотя Шевалье был «весьма талантливым артистом и автором текстов», сентиментальность его выступления по сравнению с современными развлечениями можно было бы считать устаревшей». [27]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Шевалье считали писателя Г. А. Хенти своим соседом. [2]
  2. Брат Шевалье Чарльз сыграл сквайра О'Грэйди в «Умелом Энди», а сам Шевалье взял на себя главную роль. В «Шлатане-докторе Шевалье» сыграл Виктора Дюбуа. [10]
Ссылки
  1. ^ Оксфордский национальный биографический словарь .
  2. ^ Дейли, с. 18.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Физерстоун, Саймон (2004). «Шевалье, Альберт Онисим Британик Гватвейд Луи (1861–1923)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32394 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Дейли, с. 19.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дейли, с. 14.
  6. ^ «Часть 1 - Знаменитости, выступавшие в Кентоне». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Любительское оперное и драматическое общество Хенли. Проверено 21 сентября 2014 г.
  7. ^ Дейли, с. 24.
  8. ^ Дейли, стр. 26–27.
  9. ^ «Альбер Шевалье» , Фелбридж и группа истории округа. Проверено 21 сентября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дейли, с. 23.
  11. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Шевалье, Альберт» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 113.
  12. ^ Дейли, с. 27.
  13. ^ Дейли, с. 30.
  14. ^ Дейли, стр. 35–36.
  15. ^ Edinburgh Daily Review , 24 сентября 1878 г.; взято из Дейли, с. 36.
  16. ^ Liverpool Daily Post , 22 октября 1878 г.; взято из Дейли, с. 36.
  17. ^ Дейли, с. 38.
  18. ^ Дейли, с. 39.
  19. ^ Дейли, с. 41.
  20. ^ Дейли, стр. 45–46.
  21. ^ Дейли, стр. 49–51.
  22. ^ Дейли, стр. 50–51.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, с. 86.
  24. ^ Коллингвуд, с. 316.
  25. ^ Гильберт, с. 198.
  26. ^ Клемент Скотт, цитируется по Дейли, стр. 152.
  27. ^ Бейкер, с. 85

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43b0119cf9c7f3ba93924c8d5f0d7d4__1722314100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d4/d43b0119cf9c7f3ba93924c8d5f0d7d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Chevalier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)