Г.Х. Чиргвин
Г.Х. Чиргвин | |
---|---|
![]() Фотография с автографом 1904 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордж Чиргвин |
Также известен как | Белоглазый каффир |
Рожденный | Семь Дайалс , Лондон, Англия | 13 декабря 1854 г.
Умер | 14 ноября 1922 г. Стритэм , Лондон, Англия | (67 лет)
Жанры | Музыкальный зал |
Род занятий | Певец, юморист |
Годы активности | 1861–1919 |
Г.Х. Чиргвин (урожденный Джордж Чиргвин , 13 декабря 1854 — 14 ноября 1922) — британский комик, певец и инструменталист из мюзик-холла , известный как «Белоглазый каффир», чернолицый менестрель .
Биография
[ редактировать ]Он родился в районе Севен-Дайалс в Лондоне и был одним из четырех детей клоуна корнуоллского происхождения циркового . Впервые он появился с другими членами семьи в труппе «Семья Чиргвин» в 1861 году, когда они имитировали гастрольные выступления менестрелей. Семья регулярно выступала в мюзик-холле до 1868 года, когда Джордж Чиргвин впервые выступил сольно, спев « Come Home, Father » на летнем выступлении в Маргейте . Родился просто Джордж Чиргвин, [ 1 ] он взял инициалы GH в своем сценическом псевдониме от инициалов GH MacDermott , но в более позднем возрасте иногда использовал имя Джордж Генри Чиргвин. [ 2 ]
Некоторое время он работал уличным музыкантом и продавцом музыкальных инструментов, постепенно расширяя диапазон инструментов, на которых он играл, включив в него фортепиано, скрипку, виолончель, банджо, волынку и однострунную « японскую скрипку ». [ нужна ссылка ] Он также пел фальцетом . [ 3 ] В 1870-х годах он гастролировал со своим младшим братом Томом в составе Brothers Chirgwin. Он впервые выступил сольно на сцене в Лондоне в 1877 году и сразу же добился успеха. [ 2 ]
Он был известен своим необычным сценическим внешним видом, появляясь в плаще, плотно облегающем джемпере и колготках , а также в преувеличенно высоком цилиндре . [ 1 ] Вместо того, чтобы использовать полностью затемненное лицо, как это делали другие менестрели с черным лицом, Чиргвин решил адаптировать это, сделав один большой белый ромб над одним глазом. Это означало, что его сценический персонаж лишь частично придерживался традиции менестрелей с черным лицом и использовал эту традицию в несколько ироничной манере; и действительно, его материал включал в себя материал кокни , а также простые песни и скетчи с черным лицом. [ нужна ссылка ] Он сказал, что грим возник во время выступления на открытом воздухе в Глостере .
В середине спектакля поднялась буря, и мне в правый глаз попало много пыли. Боль была настолько сильной, что я, естественно, принялся тереть глаза, а когда снова повернулся к публике, раздался взрыв смеха. Я стер черную полоску вокруг глаза, и эффект был настолько необычным, что с тех пор я придерживался его. Хотя, конечно, прошло некоторое время, прежде чем я принял ромбовидную нашивку в качестве отличительного знака. [ 4 ]
Его комические выступления включали импровизированные беседы с публикой, и он был известен своим взаимопониманием с покровителями из рабочего класса; [ 2 ] один рецензент сказал, что он разговаривал со своей аудиторией «так, как если бы он обращался к избранному кругу старых приятелей». [ 1 ] Он чередовал свои выступления актуальными песнями собственного сочинения и всегда заканчивал свои выступления пением своей фирменной песни «The Blind Boy». Он стал одним из самых популярных исполнителей мюзик-холла своего времени, а также добился успеха в пантомиме . [ 1 ] [ 2 ] В 1896 году он посетил Австралию, где в интервью сказал:
[У меня] нет готовой схемы, и я не придерживаюсь какой-либо определенной программы. Моя идея — выйти на сцену и хорошо провести время. Когда я нахожу аудиторию, которая мне нравится, я начинаю писать партитуру, предлагая им смесь песен, танцев и инструментальной музыки, и воспроизвожу диалоги, как только они приходят мне в голову... Чтобы показать, как я меняю развлечения, никто в Англии никогда не мог подражать мне. Многие из лучших подражателей пытались это сделать. Возможно, кто-то из них скажет: «Послушай, Чиргвин, старик, я спою твою песню точно так, как поешь ты». Что ж, этот человек будет приходить в зал, где я пою, вечер за вечером, и когда он подумает, что сбил меня с толку, я сделаю это совершенно по-другому, чтобы, когда он придет потом, чтобы подражать мне. совсем не похоже, и он правильно ошибся. [ 4 ]
В 1895 году он купил остров Бург у побережья южного Девона , где построил деревянный дом, используемый для вечеринок по выходным. После его смерти на этом месте расположился отель Burgh Island . [ 1 ] В 1890-х годах Чиргвин появился в двух художественных фильмах : «Чиргвин в его юмористическом деле» и «Чиргвин играет в шотландскую катушку» . [ 5 ] Позже он написал сценарий и снялся в немом драматическом фильме « Слепой мальчик» . [ 5 ] была выпущена запись Edison Bell Посмертно на лейбле на пластинке 78 "The Blind Boy" с "Asleep in the Deep" на B. стороне
Чиргвин продолжал выступать и появился в первом представлении Королевской эстрадной команды в 1912 году. [ 6 ] Он вышел на пенсию в 1919 году из-за плохого здоровья и стал владельцем паба Anchor Hotel в Шеппертоне , Миддлсекс , до своей смерти в 1922 году в возрасте 67 лет. [ 2 ] [ 7 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Чиргвин в своем юмористическом деле (1896)
- Чиргвин играет на шотландской катушке (1896)
- Слепой мальчик (1917)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард Энтони Бейкер (2014). Британский мюзик-холл: иллюстрированная история . Перо и меч. стр. 199–200. ISBN 978-1-78383-118-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гаммонд, Питер (1991). Оксфордский спутник популярной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 114 . ISBN 0-19-311323-6 .
- ^ Рэйчел Каугилл; Джулиан Раштон (декабрь 2006 г.). Европа, империя и зрелище в британской музыке девятнадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 273. ИСБН 978-0-7546-5208-3 .
- ^ Jump up to: а б «Белоглазый кафр: беседа с Чиргвином» , The Argus , Мельбурн, Австралия, 28 ноября 1896 г., стр. 13d, перепечатано в Footlight Notes . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сен-Пьер , с. 40
- ^ «1912 - Лондонский театр Палас», Благотворительная организация Royal Variety . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Меллор , с. 73
Библиография
- Меллор, Джеффри Джеймс (1970), Северный мюзик-холл: век популярных развлечений , Грэм, ISBN 0-900409-85-1
- Сен-Пьер, Пол Мэтью (2009), Мимезис мюзик-холла в британском кино, 1895–1960: В залах на экране , Associated University Presse, ISBN 978-0-8386-4191-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Щебетание Чиргвина: жизнь и воспоминания Джорджа Чиргвина , Дж. и Дж. Беннеттов, 1912, OCLC 40316071