Jump to content

Гас Эллен

Гас Эллен

Эрнест Огастес Элен (22 июля 1862 — 17 февраля 1940) — английский певец и комик. Он добился успеха с 1891 года, исполняя песни кокни , в том числе «Arf a Pint of Ale», «It's a Great Big Shame», «Down the Road» и «If It Wasn not for the 'Ouses in Between» за свою карьеру, длившуюся более тридцать лет.

Элен родилась в Пимлико работала барменом и помощницей торговца тканями, а также упаковывала яйца для кооператива , Лондон, прежде чем стать певицей, . Он начал заниматься уличной деятельностью в раннем возрасте и нашел место пения в труппе менестрелей . Его сольный успех начался в 1891 году, когда он начал выступать в трактирах, исполняя песни в манере, подобной манере многих продавцов фруктов кокни того времени, известных как торговцы на торгах - от старого слова « костард », означающего яблоко. Из-за этого он стал известен как «комик-костер». Для сценического образа, который он создал, Элен оделась в униформу из полосатого трикотажа, с фуражкой, повернутой к одному уху, и с короткой глиняной трубкой в ​​уголке рта. Его персонажи приобрели образ постоянно вспыльчивых и драчливых людей. В 1907 году он снялся в короткометражном фильме « Подожди, пока работа не придет в норму».

В последние годы жизни Элен уехала в Америку во время забастовки в английском мюзик-холле. Он исполнил тот же номер, что и в Великобритании, но кассовые сборы показывают, что он добился меньшего успеха, чем его друг, певец Альберт Шевалье , и поэтому он вернулся в Великобританию. Затем он несколько раз выступал в качестве главной звезды мюзик-холлов Лондона. Он время от времени появлялся на сцене в 1930-х годах, хотя и ненадолго, и появился в спектакле Royal Command Performance 1935 года . Он вышел в отставку в 1914 году, вскоре после возвращения из Америки. Перед своей смертью в 1940 году в возрасте 77 лет он время от времени появлялся на сцене и в кино. [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Элен родилась на Пулфорд-стрит, 103, Пимлико , Лондон. Его отцом был Эдвин Элен, продавец тканей в военном магазине, а матерью Мерси Элен, урожденная Летербарроу. [1]

Элен начал свою карьеру как сольный исполнитель и некоторое время работал в Театре Олд Мэрилебон в комедийном двойном акте «блэкфейс» с человеком по имени Дэниелс, который погиб в катастрофе на лодке через несколько лет после создания партнерства. [2] После смерти Дэниэлса он вернулся к сольной деятельности и купил права на песню «Никогда не знакомь свою дону приятелю» у автора песни А.Э. Дюрандо («дона» на сленге кокни означает «девушка»). Песня была исполнена на сцене 4 июня 1891 года в ресторане Harewood's Variety в Хокстоне . [2]

Элен исполняла песни и скетчи в образе старого торговца костёрами из Ист-Энда и стала известна как комик-костер. Элен черпала вдохновение в своем опыте взросления среди людей, подобном его образу на сцене. [1] Выступления Элен часто ошибочно интерпретировались как самокарикатура, но они исполнялись в реалистичной и упрощенной манере, что сделало его популярным среди публики.

Ноты к произведению «Если бы не узы между ними»

В интервью, данном после того, как он стал звездой, он сказал:

За годы до того, как я вошел в ряды артистов мюзик-холла, я участвовал в программах еженедельных песен, которые проводились в таких местах, как «Poppy Lords» в Лиссон-Гроув ; «Сорока и пень», Баттерси ; или «Концертный зал на Джордж-стрит». В последнем названном зале зарплата варьировалась от шиллинга до трех и шести пенсов за ночь, плюс чашка кофе и булочка в качестве подкрепления. В те дни я часто проводил сезон на «восках» (на берегу моря) в Маргейте и Рамсгейте в составе негритянской труппы менестрелей.

Песни Элен часто сравнивали с песнями Альберта Шевалье , современника Элен и известного исполнителя в залах. [1] В мюзик-холлах Виктории было много других исполнителей, но на протяжении всей своей карьеры Элен поддерживала особенно дружеское соперничество с Шевалье. [1]

Музыкальные выступления

[ редактировать ]
Особняк Костера , ноты 1899 года

Движения каждой песни Элен были тщательно отрепетированы, чтобы само исполнение было чистым и точным. Каждый жест был очень отчетливым, и его можно было увидеть из задней части самого большого театра.

Во многих песнях Элен говорилось об условиях жизни простых рабочих и о стесненных жилищных условиях Ист-Энда. Комментируя перенаселенные бедные районы Лондона, в одной из своих песен он принимает образ гордого арендатора, хвастающегося мрачным местом, в котором он живет, и, в частности, видом из своего «сада»:

С лестницей и очками
Вы могли бы увидеть болота Акни
Если бы не дома между ними

«Если бы не узы между ними»

Текст песни «If It Wasn’t for the Ouses In Between» написал Эдгар Бейтман , который позже написал еще две песни Элен: «She's Too Good to Live Is Mrs. Carter» и «The Postman's Oliday». Музыку к песням написал Джордж Ле Брюнн , написавший огромное количество мюзик-холловых песен и аккомпанементов для Мари Ллойд и Дэна Лено, а также для «It's a Great Big Shame» Гаса Элена. Ченс Ньютон, друг Элен, рассказал о своей привычке оставлять партитуры, над которыми работал, в различных пабах, которые он посещал по пути в конкретный зал, куда направлялся. [1]

«If It Wasn not for the Ouses In Between», пожалуй, самая узнаваемая песня Элен, она повествует о маленьких задних дворах лондонских домов, окруженных рядами других домов на всех других улицах района. Действие происходит в типичном рабочем дне торговца костёрами в Ист-Энде. [3]

Представление аудитории

[ редактировать ]

Его песни были горькими и реалистичными и коренились в бедности и жизни жителей Ист-Энда, которые были его аудиторией. [1] Обращение к его аудитории, многие из которых были бедными, оказалось облегчением для рабочего класса Лондона. [1] Его поступок побудил бы аудиторию смеяться над трудностями жизни рабочего класса и прославлять свою способность к выживанию. Некоторые песни идут дальше и открыто отвергают установленные ценности тяжелого труда и моральной честности. Его песня «Подожди, пока придет работа» была специально написана для безработных викторианского Лондона. [1]

Положи голову обратно на подушку
И читайте Daily Mirror [4]
И подожди, пока работа не придет

«Подожди, пока работа придет в норму»

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1907 году Уильям Моррис, уважаемый в Америке исполнитель водевиля, был отправлен в Лондон царем американского законного театра Эйбом Эрлангером, который основал «Продвинутый водевиль». [2] Он был создан, чтобы выступать в качестве прямого конкурента недавно созданной организации Vaudeville Hegemony, действовавшей в восточной половине США. [2] Находясь в Лондоне, Моррис увидел выступление Элен в Hackney Empire и подписал с ним контракт на участие в новой труппе. [2] Элен предложили 1500 долларов за работу в США. [5] Он принял предложение и появился в одном законопроекте с Гарри Лаудером и Уиллом Эвансом. [5] в Нью-Йоркском театре , где он исполнил свой репертуар песен кокни, к восторгу американской публики. [6] Газета «Нью-Йорк Таймс» описала его поступок как «...странный, хриплый, дрожащий голос со странными переходами на высокие частоты, неуклюжая походка и внезапные судорожные жесты продавца, со всеми маленькими манерами, которые делают его тем, кем он является. он есть». [6]

Цитируется газетой New York Dramatic News; «Хотя его поступок в некотором смысле похож на поступок Альберта Шевалье, он также радикально отличается. Мистер Элен изображает торговца так, как будто он действительно существует в своей родной стихии». [2] Кассовые сборы показали, что Шевалье, который также выступал в Америке, был более популярен среди американской публики, чем Элен, поэтому он вернулся в Великобританию и еще семь лет выступал в качестве главной звезды в мюзик-холлах Лондона, прежде чем его выход на пенсию. [2]

Элен досрочно вышла на пенсию в 1914 году после 33 лет выступлений. [1] Он вернулся в 1930-е годы, хотя и ненадолго, где снялся в фильме и в спектакле Королевского командования 1935 года . [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В отличие от большинства исполнителей, Элен тщательно записывала свои песни с пометками о жестах и ​​эмоциях, необходимом реквизите и декорациях. [1] Он также написал комментарии о том, как было принято его выступление. [1] Элен хвалили как «настоящего кокни с бедных улиц Лондона» и была хорошо известна своим участием в лично организованных благотворительных мероприятиях. [1] В течение многих лет он и его жена публично раздавали бедным рождественские подарки. [1]

Элен была очень скрытным человеком [1] и хотя он был женат и имел детей, он никогда не называл свою семью по имени в интервью прессе. [2] С 1898 года Элен жила в основном в Бэлеме, где разводила домашнюю птицу и занималась фотографией. [1] Он также стал заядлым рыбаком, особенно во время проживания на южном побережье, и любил стрелять. [1] Элен не общалась с коллегами-художниками, предпочитая вместо этого рыбачить, стрелять или кататься по английской сельской местности. [2]

Элен умерла от рака печени [1] в своем доме в Бэлеме, Южный Лондон, 17 февраля 1940 года, в возрасте 77 лет. [2] и похоронен на кладбище Стритэм-Парк . [7] В его бывшем доме по адресу Терли-авеню, 3, Балхэм есть синяя мемориальная доска , которая была установлена ​​6 октября 1979 года Советом Большого Лондона по просьбе Британского общества мюзик-холлов , тогдашний президент которого Дон Росс открыл ее. [8] [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рассел, Дэйв. «Элен, Эрнест Август [Гас]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39376 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каллен, Фрэнк. Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений , Элен Гас, Том 1, стр. 351–354.
  3. ^ Онлайн-словарь , по состоянию на октябрь 2011 г.
  4. ^ «Пилла» и «Мирра» оканчиваются на «шва» в произношении кокни.
  5. ^ Jump up to: а б «Прибыль от войны в мюзик-холлах», The New York Times , 5 апреля 1907 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Лондонские типы в Нью-Йорке», The New York Times , 10 сентября 1907 г.
  7. ^ «Мюзик-холл и места захоронений артистов эстрады» . Артурллойд.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
  8. ^ «Мемориальные доски Мюзик-холлу и артистам эстрады» . Артурллойд.co.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
  9. ^ Эштон, Эллис (18 октября 1979 г.). «Незабываемый». Этап . п. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbab02dbf3cf9092779adfda29b439be__1702008000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/be/fbab02dbf3cf9092779adfda29b439be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gus Elen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)