Jump to content

Сцена трансформации

Сцена трансформации в политической карикатуре 1898 года.

Сцена трансформации — это театральная условность метаморфозы, в которой персонаж, группа персонажей, реквизит или декорации претерпевают видимые изменения. Сцены трансформации уже были стандартом европейской театральной традиции с масками 17 века. они могут полагаться как на сценическую технику Для достижения драматического эффекта , так и на световые эффекты.

В маске раннего Нового времени

[ редактировать ]

Маски Иниго Джонса и Бена Джонсона приняли форму, в которой антимаска предшествовала изысканному представлению, причем две части были связаны сценой трансформации. [ 1 ] Сцена представляет собой абстрактное представление царской власти, приносящей гармонию. [ 2 ] Комус , маска, написанная поэтом Джоном Мильтоном , подразумевает сцену трансформации, ознаменованную появлением персонажа Сабрины. [ 3 ]

Британская пантомима и феерия

[ редактировать ]

Изменение театральными средствами считалось центральным элементом пантомимы викторианского периода. [ 4 ] После долгой эволюции сцена трансформации стала стандартной в конце первого или начале второго акта пантомимы. [ 5 ] Съезд середины XIX века представлял собой длинную сцену трансформации, продолжавшуюся до 15 минут. [ 6 ]

В конце 18 века такие жанры, как арлекинада и маска, начинались или заканчивались сценой превращения в храм, завершающейся намеком на восстановленную гармонию. [ 7 ] Джон Рич в начале века заставил Арлекина с помощью своей шлепающей палки трансформировать сценический реквизит ; а позже Джозеф Гримальди за трансформации отвечал в роли Клоуна. Ранняя пантомима была связана с традиционной арлекинадой и содержала ее посредством перехода, в котором группа персонажей, произошедших от традиционных типов комедии дель арте, трансформировалась и «раскрывалась» как ключевые персонажи пантомимы последующей сказки. . [ 8 ] Постановке Ричарда Бринсли Шеридана «Робинзон Крузо» в 1781 году жесткого приписывают разрушение разделения, подразумеваемого трансформацией, что привело к появлению взгляда на пантомиму XIX века. [ 9 ]

В 1881 году Перси Фицджеральд описал сцену трансформации феерии следующим образом:

Сначала «сетки» медленно поднимаются одна за другой – возможно, это самый приятный из всех сценических эффектов – давая проблески «Царства блаженства», видимые сзади в дразнящей манере. Затем открывается какая-то полупрославленная страна, облака и берега, видимо, многое скрывающие. Всегда поднимается какое-то патетическое и в то же время ликующее [музыкальное] напряжение. ... Теперь некоторые берега начинают медленно расходиться, показывая царства света, и несколько божественных существ – фей – медленно поднимаются здесь и там [в воздушной пирамиде]. ... [T] он струится полным светом, всеми цветами и со всех сторон, в величайшем сиянии. [Наконец] откроется самый славный рай из всех, открыв сам чистый эмпирей и некий прекрасный дух, парящий в облаке среди звезд, вершину всего. Затем всякое движение прекращается; работа завершена; над крыльями начинают подниматься клубы малинового, зеленого и синего огня; музыка взрывается ликованием; и, возможно, к всеобщему разочарованию, сбоку выходит здоровенный мужчина в черном сюртуке и неловко кланяется. Затем под пронзительный свист началась первая сцена Арлекинада приближается и заслоняет блестящее видение. [Эти великолепные сцены] полны английской энергии, и их невозможно представить в зарубежных театрах. [ 10 ]

Пародия на сцену трансформации в британской политической карикатуре 1864 года.

Преобладание сцен трансформации как зрелищных целей само по себе приписывают работам Уильяма Роксби Беверли 1849 года. К 1860-м годам работа Беверли как художника-декоратора вытеснила смену костюмов, в результате чего в некоторых постановках появилась арлекинада. [ 11 ] Феерия стала отличаться от пантомимы, среди прочего, центральной ролью « сцены магического превращения» и уменьшением арлекинадной клоунады. [ 12 ] Некоторые британские и американские викторианские бурлески также сохранили сцену трансформации. [ 13 ]

Царства блаженства

[ редактировать ]

В более поздней викторианской пантомиме, и до эпохи дамы-пантомимы, начатой ​​Дэном Лено , сцена трансформации, раскрывающая Страну фей, была стандартным финалом. По описанию Перси Хетерингтона Фицджеральда , в результате медленного процесса появляется хорошо освещенный пейзаж («Царства блаженства»). И в нем видны феи, поднимающиеся из земли или висящие в воздухе. [ 14 ] В «Приключениях Филиппа» Уильяма Мейкписа Теккерея начала 1860-х годов «Царства блаженства» — это название последней главы, и Теккерей может предположить, что его читатели были знакомы с предпоследней «мрачной сценой», которая ей предшествует, — появлением Добрая Фея и последняя свадьба Арлекина и Коломбины. [ 15 ] [ 16 ] Музыкальная версия « Алисы в стране чудес» 1886 года , классифицируемая как феерия, раскрывала Царства блаженства в начале, затемняясь только в конце, когда Алиса просыпается. [ 17 ] «Питер Пэн» укоренен в традиции пантомимы, и в своей оригинальной постановке 1904 года « Питер Пэн, или Мальчик, который не вырастет» , заканчивался сценой волшебного превращения, возвращаясь в Неверленд . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скилз Ховард (1998). Политика куртуазных танцев в Англии раннего Нового времени . Университет Массачусетс Пресс. п. 110 . ISBN  1-55849-144-9 .
  2. ^ Паскаль Эбишер (30 июля 2010 г.). Якобинская драма . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 90–. ISBN  978-1-137-06669-5 .
  3. ^ Уильям Шулленбергер (2008). Дама в лабиринте: Комус Мильтона как посвящение . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. п. 300 примечание 51. ISBN  978-0-8386-4174-3 .
  4. ^ Дафна Брукс (2006). Тела в несогласии: впечатляющие проявления расы и свободы, 1850-1910 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 23. ISBN  0-8223-3722-3 .
  5. ^ Кирстен Стирлинг (22 декабря 2011 г.). Тени Питера Пэна в литературном воображении . Рутледж. п. 78. ИСБН  978-1-136-49362-1 .
  6. ^ Майкл Р. Бут (26 июля 1991 г.). Театр викторианской эпохи . Издательство Кембриджского университета. п. 199. ИСБН  978-0-521-34837-9 .
  7. ^ Джеймс Чендлер; Кевин Гилмартин (13 октября 2005 г.). Романтический мегаполис: городская сцена британской культуры, 1780-1840 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 214. ИСБН  978-0-521-83901-3 .
  8. ^ Фредерик Бервик (9 марта 2015 г.). Романтизм: Ключевые слова . Джон Уайли и сыновья. п. 104. ИСБН  978-0-470-65983-0 .
  9. ^ Эндрю О'Мэлли (31 июля 2012 г.). Детская литература, популярная культура и Робинзон Крузо . Пэлгрейв Макмиллан. п. 103. ИСБН  978-1-137-02732-0 .
  10. ^ Фицджеральд, Перси . Мир за кулисами (1881), цитируется у Рассела Джексона, Викторианский театр: Театр в свое время (Франклин, Нью-Йорк: Новый Амстердам, 1994 [первое издание 1989]), стр. 193–194.
  11. ^ Джилл Александра Салливан (2011). Политика пантомимы: региональная идентичность в театре, 1860-1900 гг . Университет Хартфордшир Пресс. п. 32. ISBN  978-1-902806-89-1 .
  12. ^ Джон Шепард; Дэвид Хорн (8 марта 2012 г.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, том 8: Жанры: Северная Америка . А&С Черный. п. 387. ИСБН  978-1-4411-6078-2 .
  13. ^ Роберт Клайд Аллен (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Университет Северной Каролины Пресс. п. 102. ИСБН  978-0-8078-4316-1 .
  14. ^ Кара Рейли (23 октября 2013 г.). Театр, перформанс и аналоговые технологии: исторические интерфейсы и интермедиальности . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 100–1. ISBN  978-1-137-31967-8 .
  15. ^ Кэрол Т. Крист; Джон О. Джордан (1995). Викторианская литература и викторианское визуальное воображение . Издательство Калифорнийского университета. п. 87 примечание 18. ISBN  978-0-520-20022-7 .
  16. ^ Уильям Мейкпис Теккерей (1862). Приключения Филиппа на его пути по миру . ЭР ДюМон. п. 307 .
  17. ^ Трейси К. Дэвис (20 декабря 2011 г.). Антология британского перформанса девятнадцатого века Broadview . Бродвью Пресс. п. 476. ИСБН  978-1-77048-298-2 .
  18. ^ Донна Р. Уайт; К. Анита Тарр (1 января 2006 г.). Питер Пэн Дж. М. Барри во времени и вне времени: детская классика в возрасте 100 лет . Роуман и Литтлфилд. стр. xvi. ISBN  978-0-8108-5428-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d195a42057d45ac75471fa4537ab4472__1708293240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/72/d195a42057d45ac75471fa4537ab4472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformation scene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)